Jump to content

Иван Цанкар

Иван Цанкар
Рожденный ( 1876-05-10 ) 10 мая 1876 г.
Врника , Крайна , Австрийская империя
Умер 11 декабря 1918 г. ( 1918-12-11 ) (42 года)
Любляна , Королевство СВС
Занятие
  • Писатель
  • эссеист
  • драматург
  • поэт
  • политический активист
Образование Венский университет
Жанр пьесы, рассказы, повести , эссе
Литературное движение Символизм , Модернизм

Иван Цанкар ( произносится [ˈtsaːŋkaɾ] , произношение ) (10 мая 1876 — 11 декабря 1918) — словенский писатель, драматург, эссеист, поэт и политический деятель. Вместе с Отоном Жупанчичем , Драготиным Кетте и Йосипом Мурном он считается основоположником модернизма в словенской литературе . Его считают величайшим словенским писателем , и его иногда сравнивают с Францем Кафкой и Джеймсом Джойсом . [1]

Биография

[ редактировать ]
Место рождения Чанкара во Врнике.

Иван Цанкар родился в карниолском городке Врника недалеко от Любляны . Он был одним из многих детей бедного ремесленника, эмигрировавшего в Боснию вскоре после рождения Ивана. [2] Его воспитывала мать, Нежа Цанкар, урожденная Пивк , с которой у него сложились близкие, но двойственные отношения. [3] [4] Фигура самоотверженной и покорно-репрессивной матери впоследствии станет одной из самых узнаваемых черт прозы Джанкара. [5] [6] После окончания гимназии в родном городе учился в Высшей технической школе ( Реалке ) в Любляне (1888–1896). [7]

В этот период он начал писать литературу, в основном стихи, под влиянием поэтов-романтиков и постромантиков, таких как Франс Прешерен , Генрих Гейне , Симон Йенко и Симон Грегорчич . [8] В 1893 году он открыл для себя эпическую поэзию Антона Ашкерца , оказавшую огромное влияние на развитие его стиля и идеалов. Под влиянием Ашкерца Джанкар отверг сентиментальную постромантическую поэзию и принял литературный реализм и национальный либерализм . [9]

В 1896 году он поступил в Венский университет , где изучал инженерное дело, но позже переключился на славянскую филологию. [2] В Вене он вскоре начал вести богемный образ жизни . Он испытал влияние современной европейской литературы , особенно декадентизма , символизма и натурализма . Он подружился с Франом Говекаром , молодым словенским писателем и интеллектуалом, живущим в Вене, который познакомил его с позитивизмом и натурализмом . [10] Между 1897 и 1899 годами основные идеи Канкара были по существу позитивистскими . [11] Весной 1897 года он вернулся во Врнику. После смерти матери осенью того же года он переехал в Пулу , а в 1898 году вернулся в Вену, где жил до 1909 года.

Во время второго пребывания в Вене мировоззрение Канкара претерпело глубокие и быстрые изменения. В знаменитом письме словенской писательнице-феминистке Зофке Кведер в 1900 году он отверг позитивизм и натурализм. [12] [13] Он принял спиритуализм , символизм и идеализм , а позже публично порвал с Фрэн Говекар. [14] В то же время он стал резко критиковать словенский либерализм , опубликовал резкую критику поэзии Антона Ашкерца и постепенно двинулся к социализму. На него сильно повлиял словенский римско-католический священник и мыслитель Янез Евангелист Крек , который выступал за радикальную социальную активность на христианской основе. [15] Тем не менее он продолжал выступать против клерикализма и консерватизма австрийских христианских социалистов Крека в целом и Словенской народной партии в частности. Он присоединился к Югославской социал-демократической партии , австро-марксистской партии, действующей на словенских землях и в Истрии . [7] На первых всеобщих выборах в австрийский парламент в 1907 году он баллотировался в качестве кандидата от партии в преимущественно рабочем избирательном округе Загорье Лития в Крайне, но проиграл кандидату Словенской народной партии. [16]

Иван Цанкар в образе мученика: карикатура Хинко Смрекара , 1913 год.

В 1909 году он покинул Вену и переехал в Сараево в Боснии и Герцеговине , где его брат Карло работал священником. Во время своего пребывания в Сараево он постепенно отвернулся от своего прежнего воинствующего антиклерикализма , став более восприимчивым к христианской духовности. В том же году он поселился в районе Рожник Любляны. Хотя он оставался активным членом Югославской социал-демократической партии, он отверг взгляды партии на югославское государственное строительство : в резолюции 1909 года партия выступала за постепенное объединение словенской культуры и языка с сербско-хорватскими , чтобы создать общую югославскую культурную нацию. Цанкар, напротив, решительно защищал национальную и языковую индивидуальность словенцев. Вместе с Михаилом Ростогаром он стал самым ярым защитником словенской индивидуальности в южнославянских политических рамках. Уже после своего поражения на выборах в 1907 году Джанкар начал публиковать многочисленные эссе, объясняющие его политические и эстетические взгляды и мнения. После своего возвращения в Крайну в 1909 году он начал путешествовать по словенским землям, выступая с лекциями и конференциями. Самыми известными из этих лекций были «Словенский народ и словенская культура» ( Slovensko ljudstvo in slovenska kultura ), поставленный в Триесте в 1907 году, и «Словенцы и югославы» ( Slovenci по-югословани ), поставленный в Любляне в 1913 году. В последнем Цанкар выразил благоприятное мнение о политическом объединении всех южных славян , но отверг культурное слияние южнославянских народов. [17] Из-за лекции его приговорили к одной неделе тюремного заключения за клевету на Австро-Венгерскую монархию . После начала Первой мировой войны в 1914 году он снова был заключен в тюрьму в Люблянском замке за предполагаемые просербские взгляды, но вскоре был освобожден. [2] В 1917 году был призван в Австро-Венгерскую армию , но был демобилизован по состоянию здоровья. В своей последней лекции, прочитанной в Национальном клубе Триеста сразу после окончания войны, он призвал к моральному очищению и омоложению словенской политики и культуры. Он переехал из Рожника в центр Любляны, где и умер в декабре 1918 года от пневмонии , осложнения испанского гриппа . свирепствовавшей в то время пандемии [18] На его похороны пришла огромная толпа и высшие представители культурной и политической жизни Словении. В 1936 году его могила была перенесена на кладбище Жале в Любляне, где он был похоронен рядом со своими друзьями юности и коллегами-писателями Драготиным Кетте и Йосипом Мурном .

Скандал в долине Святого Флориана (Скандал в долине Святого Флориана, 1908)

Иван Цанкар написал около 30 книг и считается одним из основных представителей словенской модернистской литературы , наряду с Отоном Жупанчичем , Драготиным Кетте и Йосипом Мурном. Канкар также считается одним из самых важных городов Европы конца века . Он затрагивал социальные, национальные и моральные темы. [7] В Словении его самыми известными произведениями являются пьеса «Хлапчи» («Крепостные»), сатира «Похуйшанье в долини Шентфлориански» («Скандал в долине Святого Флориана») и роман «На холме ». Однако его значение для словенской и европейской литературы, вероятно, заключается в его символистских зарисовках и других рассказах, которые в своей смеси символизма, модернизма и даже экспрессионизма передают высокую степень оригинальности. [ нужна ссылка ]

Эротика (1899)

Джанкар начинал как поэт. Первые стихи он опубликовал уже подростком в либеральном литературном журнале « Люблянский звон» . В Вене он часто посещал группу молодых словенских художников и писателей, среди которых были Отон Жупанчич, Фран Эллер и Фран Говекар , которые познакомили его с модернистскими течениями европейской литературы. В 1899 году Джанкар опубликовал свой первый сборник стихов под названием «Эротика» . Влияние декадентизма и сенсуализма было очевидным, и тогдашний епископ Любляны Антон Бонавентура Еглич был настолько шокирован книгой, что купил все экземпляры и приказал их уничтожить. [19] Еще одно издание вышло через три года, но к тому времени Джанкар уже отказался от поэзии и перешел к политически ангажированной литературе. [7] В 1902 году он написал свою первую пьесу «За народов благ» («За благо нации»), которая представляла собой жестокую пародию на либеральную националистическую элиту словенских земель, особенно в Крайне. [20] В том же году он опубликовал рассказ « На холме», в котором описал страдания мелкого сельского пролетариата и плохое материальное и духовное положение простых людей. Роман, который по-прежнему демонстрировал сильные натуралистические черты в сочетании с аллегорической символикой и необычным, вдохновленным Библией стилем, принес ему широкое признание.

В романах «Госпа Юдит» («Мадам Юдит») и «Хиша Мария Помочнице» («Опека Марии, помогающей христианам» ) и «Криш на гори» («Крест на горе»), опубликованных в 1904 году, он обратился к спиритуализму и идеализму, сохраняя в качестве центральной темы угнетенные люди и их стремление к лучшей жизни. В 1906 году он написал короткий роман « Мартин Качур » с подзаголовком «История жизни идеалиста», который представляет собой безжалостный анализ и самоанализ неудач абстрактного идеалиста. Во время всеобщих выборов 1907 года он опубликовал рассказ «Слуга Ерней и его справедливость », в котором описывает столкновение между отдельным рабочим и капиталистическим и традиционным обществом, законы которого он не может понимать. После победы Словенской народной партии на выборах он написал свою самую влиятельную пьесу, сатиру «Хлапчи» («Крепостные»), в которой высмеивал конформизм бывших прогрессивных и агностических государственных служащих , которые приняли Католицизм после поражения либеральной партии . И либеральная, и католическая консервативная партии в словенских землях резко отреагировали на пьесу: ее постановка была отложена до распада Австро-Венгрии осенью 1918 года. [21]

В пьесе «Похуйшанье в долине Шентфлориански» («Скандал в долине Святого Флориана», опубликованной в 1908 году) Цанкар высмеивал моральную жесткость и культурно отсталый менталитет небольшого полугородского общества Крайны.

Канкар также прославился своими эссе, большая часть которых была опубликована в период с 1907 по 1913 год, где он проявил стилистическое мастерство и большую иронию .

Его последний сборник рассказов под названием « Образы из снов», вышедший посмертно в 1920 году, представляет собой магически реалистическое и аллегорическое изображение ужасов Первой мировой войны. считается лучшим образцом поэтической прозы Джанкара. [22]

Личность и мировоззрение

[ редактировать ]
Иван Цанкар с подругами в Рожнике, Любляна

Джанкар был относительно хрупкой личностью как эмоционально, так и физически, но демонстрировал необычайно сильную и стойкую интеллектуальную энергию. [2] Он был острым мыслителем, способным на острую критику как своего окружения, так и самого себя. Он также был полон парадоксов и любил иронию и сарказм. У него была необычайно сентиментальная и в какой-то мере восторженная натура, остро чувствительная к этическим вопросам. [23] Он был очень интроспективен: его произведения, во многом автобиографические, прославились безжалостным анализом собственных поступков и проступков.

Канкар был воспитан как католик . В школьные годы он стал типичным либеральным вольнодумцем . [ нужны разъяснения ] Он отверг религиозные догмы и принял рациональные объяснения, предоставляемые современными естественными и социальными науками. [24] Между 1898 и 1902 годами он попал под влияние мыслителей Ральфа Уолдо Эмерсона и Фридриха Ницше . В произведениях бельгийского поэта Мориса Метерлинка Канкар нашел идею существования мировой души, с которой связаны отдельные души, которую он использовал в своих произведениях. [24] Однако уже около 1903 года он обратился к оригинальной, слегка анархистской интерпретации марксизма . Его дальнейшая жизнь была отмечена постепенной эволюцией в сторону ортодоксального христианства, что стало очевидным после 1910 года и особенно в последний год его жизни. [25] Хотя он никогда официально не отвергал свою римско-католическую веру, его обычно считали агностиком, хотя и симпатизирующим некоторым элементам традиционной католической религиозности. [1] [16] [25]

Джанкар был влиятельным писателем уже при жизни. Его произведения широко читались, и Чанкар был первым словенским писателем, который мог зарабатывать на жизнь исключительно писательством. [26] После смерти он стал еще более влиятельным. Благодаря своей настойчивости в отношении культурной и национальной специфики словенского народа, Чанкар стал эталонной фигурой для молодых поколений словенских интеллектуалов, которые отвергали централистскую и унитаристскую политику сербской политической элиты в Королевстве Югославия . В начале 1920-х годов группа молодых католиков, в основном христианско-социалистических название одного из второстепенных романов Цанкара «Криж на горе» убеждений, взяла в качестве названия своего журнала («Крест на горе»). Группа, известная как «Крестоносцы» ( Križarji ), стала центром появления левых христиан в Словении в 1920-х и 1930-х годах. [27] [28]

Творчество Канкара и его личное мировоззрение повлияли на все три основных литературных течения в словенской литературе в период с 1918 по 1945 год: экспрессионизм католических авторов, таких как Иван Прегель , Станко Майцен и Франс Бевк , социальный реализм левых либералов и авторов-марксистов (особенно Мишко Кранец , Прежихов Воранц , Сирил Космач и Миле Клопчич ) и авангардизм Сречко Косовела . В тот же период политические идеи Цанкара оказали влияние на словенского социал-демократического идеолога Этбина Кристана , христианско-демократического политического теоретика Андрея Госара и демократических мыслителей Альбина Препелуха и Драготина Лончара . Психологические размышления Цанкара стали основным источником Эдварда Кочбека и Антона Трстеняка исследований словенского национального характера .

Во время диктатуры короля Александра (1929–1934) произведения Цанкара были исключены из школьной программы, поскольку его считали опасным защитником словенского партикуляризма и национализма. После 1935 года его статус одного из величайших словенских писателей никогда не подвергался серьезному сомнению. В 1937 году был опубликован первый целостный сборник произведений Джанкара, отредактированный и аннотированный его двоюродным братом, консервативным историком литературы и критиком Изидором Джанкаром . После Второй мировой войны было основано издательство «Чанкарьева заложба» (буквально «Чанкар Пресс»), которое взялось за издание собрания его сочинений.

Джанкар имел особое влияние как драматург. Он считается отцом современного словенского театра и оказал большое влияние почти на всех словенских драматургов, пришедших после него, начиная с экспрессионистского театра 1920-х годов ( Славко Грум , Станко Майцен ). Между 1950-ми и 1970-ми годами большинство модернизаторов словенского театра, такие как Йоже Яворшек , Доминик Смоле , Марьян Рожанц , Примож Козак и Боян Штих , находились под влиянием пьес Цанкара. Работы многих современных словенских драматургов и сценаристов, в том числе Драго Янчара , Душана Йовановича , Тоне Партлича и Жарко Петана , продолжают демонстрировать явное влияние концепций Цанкара.

Многие выдающиеся словенские мыслители размышляли о работах Цанкара, в том числе Душан Пирьевец Ахац , Милан Комар и Славой Жижек .

Уже при жизни его произведения были переведены на немецкий, чешский , сербский , хорватский , финский и русский языки. Его работы также были переведены на французский, английский, итальянский, венгерский , румынский , польский , словацкий , болгарский , македонский , албанский и турецкий языки . Влияние Канкара за пределами словеноязычного региона было небольшим, хотя его работы действительно повлияли на некоторых несловенских авторов, таких как француз Генри Бордо , опубликовавший эссе о Канкаре в 1920-х годах, австрийец Йозеф Фридрих Перкониг и итальянец Фульвио Томицца. . По свидетельству литературного критика Йосипа Видмара , роман Цанкара «Хиша Мария Помочнице» был хорошо принят известным немецким писателем Томасом Манном , который помог издать немецкое издание в 1930 году. [29]

Наследие

[ редактировать ]

По сей день проза Цанкара считается одним из лучших образцов словенского стиля. Его влияние как писателя ослабло с 1960-х годов, но его пьесы по-прежнему входят в число самых популярных пьес в словенских театрах.

Именем Ивана Цанкара названы многочисленные улицы, площади, общественные здания и учреждения. Во время Второй мировой войны его именем были названы две воинские части словенских партизан — Цанкарская бригада и легендарный Цанкарский батальон . крупнейший конгресс-центр Словении Cankar Hall С 1980-х годов его имя носит в Любляне. С июня 1994 года по январь 2007 года Джанкар был изображен на купюре в 10 000 словенских толаров .

Библиография

[ редактировать ]
Слуга Джерней и его справедливость (1907)
  • Эротика (1899)
  • Якоб Руда (1900)
  • Книга для легкомысленных людей (1901)
  • Незнакомцы (1901)
  • За народов благор (За богатство нации, 1901)
  • На холме (1902)
  • Король Бетайновы (1902)
  • Ob zori (At Dawn, 1903)
  • Криж на гори (Крест на горе, 1904 г.)
  • Госпа Юдит (Мадам Юдит, 1904)
  • Палата Марии в помощь христианам (1904)
  • Бродяга Марко и король Матяж (Бродяга Марко и король Матяж, 1905)
  • В лунном свете (1905)
  • Нина (1906)
  • Мартин Качур (1906)
  • Алеш из борозды (1907)
  • Слуга Джерней и его справедливость (1907)
  • Кобыла Крпана ( Krpan 's Mare, 1907)
  • Сказки из долины Святого Флориана (1908)
  • Скандал в долине Святого Флориана (Скандал в долине Святого Флориана, 1908)
  • Новая жизнь (1908)
  • Текущий (1909)
  • После креста (1909)
  • ( 1910 Крепостные )
  • Белая хризантема (1910)
  • Воля и сила (1911)
  • Три истории (1911)
  • Лепа Вида (Красивая жизнь, 1912)
  • Милан в Милене (Милан и Милена, 1913)
  • Моя жизнь (1914, опубликовано в 1920 году)
  • Образы из снов (Образы из снов, написанные в 1917–1918 гг., опубликованные в 1920 г.)
  • «Уходящая прошлая жизнь» , написанная в 1904 году, опубликованная в 1920 году.
  • Романтические души (написано в 1897 г., опубликовано в 1922 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пиревец 1964 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кос 1983 , стр. 230.
  3. ^ Долезал-Йенстрле, 2003 г.
  4. ^ Косичек 2001
  5. ^ Пухар 1982
  6. ^ Жижек 1987
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Милорад Живанчевич (1971). Живан Милисавац (ред.). литературный лексикон Югославский ( на сербско-хорватском языке). Нови-Сад ( САП Воеводина , СР Сербия ): Matica srpska . стр. 57–59.
  8. ^ Кос 1982 , стр. 41–42
  9. ^ Пиревец 1964 , с. 317
  10. ^ Пиревец 1964 , стр. 317–318
  11. ^ Пиревец 1964 , с. 176
  12. ^ Янко Кос, Обзор словенской литературы , 235.
  13. ^ Пиревец 1964 , стр. 317–324
  14. ^ Пиревец 1964 , стр. 317
  15. ^ Пиревец 1964 , стр. 324
  16. ^ Перейти обратно: а б Zver 1996
  17. ^ Канкар 1968
  18. ^ [Исторический словарь Словении (третье издание, 2018 г.) Леопольдины Плут-Прегель, Грегора Кранца, Жарко Лазаревича, Кэрол Рогель] Страница 67
  19. ^ Кос 1983 , стр. 240.
  20. ^ Кос 1983 , стр. 254–255
  21. ^ Кос 1983 , стр. 258–259
  22. ^ Кос 1982 , стр. 44.
  23. ^ Кос 1983 , стр. 235.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кос 1983 , стр. 262.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кос 1983 , стр. 263.
  26. ^ Дович 2006
  27. ^ Хрибар 2005 , стр. 25–70
  28. ^ Градишник 2004 , стр. 38–52
  29. ^ Видмар 1962 г.
  • Цанкар, Иван (1968), Белая хризантема , Любляна: ДЗС .
  • Долежал-Йенстрле, Аленка (2003), Мифология женщин в прозе Цанкара , Любляна: Факультет искусств Люблянского университета .
  • Дович, Мариян (2006), Цанкар как основатель профессионального писателя-художника , Любляна: Славистическое друштво Словения .
  • Градишник, Янез (2004), «Воспоминания о действии», Новая Ревия (269/270) .
  • Хрибар, Споменка (2005), «Словенский хатарсис», Revija 2000 (174/176): 25–70 .
  • Кос, Янко; и др. (1982), Словенская литература , Любляна: Cankarjeva založba .
  • Кос, Янко (1983), Обзор словенской литературы , Любляна: ДЗС .
  • Кос, Янко, Обзор словенской литературы .
  • Кошичек, Мариян (2001), Женщина и любовь глазами Ивана Цанкара , Любляна: Танграм .
  • Пирьевец, Душан (1964), Иван Цанкар и европейская литература , Любляна: Cankarjeva založba .
  • Пухар, Аленка (1982), Оригинальный текст жизни , Загреб: Глобус .
  • Видмар, Иосип (1962), Маленькие очерки , Марибор: Обзор .
  • Жижек, Славой (1987), Язык, идеология, словенцы , Любляна: Рабочее единство .
  • Зверь, Милан (1996), Сто лет социал-демократии в Словении , Любляна: Новый обзор .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Изидор Цанкар , Предисловие к «Ивану Цанкару, Збрани списи » (Любляна: Blasnikova tiskarna , 1937)
  • Франция Берник , Иван Цанкар: монографическое исследование (Любляна: Cankarjeva Založba, 1987)
  • Арнальдо Брессан, Приключения слова: очерки из Словении и Триеста (Милан: Il assayatore, 1985)
  • Андрей Инкрет, Романтические души: размышления о драме Ивана Цанкара (Любляна: Просветни сервис, 1966)
  • Душан Кермаунер , Иван Цанкар и словенская политика в 1918 году (Любляна: Cankarjeva založba, 1968)
  • Тарас Кермаунер , Долина и небо: Очерки Канкара (Белград: Вук Караджич, 1979)
  • Алоиз Крайгер , Иван Цанкар: исследования его творчества и жизни, воспоминания о нем (Любляна: Цанкарьева Заложба, 1954)
  • Матевж Кос, Канкар и Ницше (Любляна: Общество сравнительной литературы, 2001)
  • Примож Козак , Фундаментальные конфликты драм Цанкара (Любляна: Цанкарева Заложба, 1980)
  • Филип Кумбатович Калан , Три предшественника современного театра в Югославии: Бранислав Нушич, Иван Цанкар, Мирослав Крлежа (Париж: Национальный центр научных исследований, 1963)
  • Мария Митрович, Цанкар и критика (Копер: Липа, 1976)
  • Борис Патерну , Иван Цанкар и словенская литературная традиция (Любляна: Славистическое дружство Словения, 1969)
  • Душан Пирьевец Ахац , Слуги, герои, люди (Любляна: Цанкарьева Заложба, 1968)
  • Йоже Погачник , Иван Цанкар и Отон Жупанчич (Мюнхен: Selbstverlag der Südosteuropa-Gesellschaft, 1991)
  • Дмитрий Рупель , Свободные слова: от Прешерена до Цанкара: социологическое исследование словенской художественной литературы как посланника и инициатора (Копер: Липа, 1976)
  • Антон Слодняк , Иван Цанкар в словенской и мировой литературе (Лондон: Ассоциация современных гуманитарных исследований Школы славянских и восточноевропейских исследований, 1981)
  • Миран Штухец, Очерки Ивана Цанкара (Любляна: Славянское общество Словении, 2006)
  • Йосип Видмар , Иван Цанкар (Любляна: Государственное издательство Словении, 1969)
  • Божо Водошек , Иван Цанкар (Любляна: Храм, 1937)
  • Димитрий Вученов, Иван Цанкар (Белград: Рад, 1962)
  • Борис Зигерль , Иван Цанкар и его эпоха (Белград: Просвета, 1949)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9444c3a0e78554a4cb178ea8b523e42__1712160660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/42/a9444c3a0e78554a4cb178ea8b523e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Cankar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)