Иван Прегель
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Иван Прегель (27 октября 1883 — 30 января 1960) — словенский писатель, драматург, поэт и критик.
Жизнь
[ редактировать ]Прегель родился в семье портного в Мосте-на-Сочи (в то время называвшемся Света Люция). Его отец умер, когда Прегель был еще ребенком. Он посещал школу с помощью приходского священника. После окончания средней школы он начал изучать богословие, но вскоре бросил это занятие. Затем он поехал в Вену , где поступил на программы славистики и германистики . Он написал диссертацию о капуцинов писателе проповедей Михаэле Краммере (1667–1728). Прегель преподавал в качестве преподавателя средней школы в Гориции , Пазине , Идрии , Кране и Любляне . Он намеренно перестал писать примерно в пятьдесят лет. Прегель умер в Любляне 30 января 1960 года.
Работает
[ редактировать ]Прегель преимущественно писал стихи, рассказы и пьесы. Он создал обширную литературную критику в виде очерков и переводов различных произведений. Его самые известные произведения - романы «Толминцы» («Люди из Толмина») и «Маткова Тина» («Тина с фермы Матко»), действие которых происходит во время Толминского крестьянского восстания 1713 года. Менее известные произведения включают либретто к опере «Тайда » Хьюголина Саттнера. (1851–1934). Он также написал биографический роман о Симоне Йенко под названием «Симон из Праша» («Симон из Праше» ). Другие произведения Прегеля включают его сборник стихов «Романтика» («Романс», 1910) и народную сказку «Млада Бреда» («Молодая Бреда», 1913) о злой мачехе по имени Катра и хорошей невесте по имени Аница, в которой он реалистично изображает борьбу за ферму в Район Толмин .
Роман «Тлачани» («Крепостные», опубликован в «Доме в свете» , 1915–1916) — самое обширное произведение Прегеля, опубликованное в виде книги под названием «Толминцы» («Люди из Толмина», 1927). Свой серийный рассказ «Задний упорник» («Последний бунтовщик», «Дом в свете» , 1918–1919) он переименовал в «Штефан Голя и его друзья» («Штефан Голя и друзья», 1928).
Во многих других своих рассказах и романах Прегель затрагивал вопросы этнической принадлежности, веры и мировоззрения, которые он всегда решал с католической точки зрения. Его последней крупной работой стала новелла «Табити Куми» (1933).
С 1918 по 1930 год Прегель был очень популярен среди католических интеллектуалов, поскольку обращался к этическим проблемам, в частности к проблеме разделения духовной и повседневной жизни.
Источники
[ редактировать ]- Янеж, Станко. 1978. Обзор словенской литературы. Марибор: Горизонты.