Новелла
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Новелла большинства — это повествовательная проза, длина которой короче, чем у большинства романов , но длиннее, чем у повестей и рассказов . Английское слово «новелла» происходит от итальянского «novella», означающего короткую историю, связанную с истинными (или кажущимися правдивыми) фактами.
Определение
[ редактировать ]Итальянский термин является женским родом от Novello , что означает «новый» , подобно английскому слову « news» . [ 1 ] Мерриам-Вебстер определяет новеллу как «художественное произведение, промежуточное по длине и сложности между рассказом и романом ». [ 1 ] Существуют разногласия относительно количества страниц или слов, необходимых для того, чтобы рассказ считался новеллой, рассказом или романом. [ 2 ] Ассоциация писателей-фантастов и фэнтези в новелле определяет количество слов от 17 500 до 40 000 слов; [ 3 ] [ 4 ] при 250 словах на странице это соответствует от 70 до 160 страницам. Ниже приведены определения, используемые другими организациями.
История
[ редактировать ]Новелла как литературный жанр начала развиваться в итальянской литературе раннего Возрождения , главным образом благодаря Джованни Боккаччо , автору «Декамерона» (1353). [ 5 ] В «Декамероне» представлены 100 сказок (названных новеллами), рассказанных десятью людьми (семью женщинами и тремя мужчинами), спасавшимися от Черной смерти , сбежавшими из Флоренции на холмы Фьезоле в 1348 году. Этой структуре затем подражали последующие авторы, в частности французская королева Маргарита. де Наварра , чей «Гептамерон» (1559) включал 72 оригинальные французские сказки и был создан по образцу «Декамерона» .
Итальянский жанр новеллы вырос из богатой традиции средневековых коротких повествовательных форм. Свою первую крупную форму оно приняло в анонимном сочинении конца XIII века «Libro di Novelle et di bel parlar gentile» , известном как «Il Novellino» , и достигло своей кульминации в «Декамероне» . Последователи Боккаччо, такие как Джованни Фьорентино , Франко Саккетти , Джованни Серкамби и Симоне де Проденцани, продолжили традицию до начала 15 века. Итальянская новелла оказала влияние на многих более поздних писателей, в том числе на Шекспира . [ 6 ]
Новеллы писались также в Испании. Мигеля де Сервантеса Книга Novelas ejemplares (1613) добавила новаторства в жанр, уделив больше внимания изображению человеческого характера и социального происхождения. [ 7 ]
Лишь в конце XVIII — начале XIX веков писатели превратили повесть в литературный жанр, структурированный заповедями и правилами, обычно в реалистическом ключе . В то время немцы были самыми активными авторами романа ( нем. «Novelle»; множественное число: «Novellen»). [ 7 ] Для немецкого писателя новелла — это художественное повествование неопределенной длины — от нескольких страниц до сотен — ограниченное одним тревожным событием, ситуацией или конфликтом, приводящим к неожиданному поворотному моменту ( Wendepunkt ), провоцирующему логичный, но неожиданный конец. Новеллены, как правило, содержат конкретный символ, который является центром повествования. [ нужна ссылка ]
Повесть повлияла на развитие рассказа и романа во всей Европе. [ 8 ] В конце XIX века Генри Джеймс был одним из первых англоязычных критиков, использовавших термин «новелла» для обозначения рассказа, который был длиннее и сложнее, чем рассказ, но короче, чем роман. [ 7 ]
В англоязычных странах современная новелла редко определяется как отдельный литературный жанр, но часто используется как термин для обозначения короткого романа. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]В новелле обычно меньше конфликтов , чем в романе , но они более сложные, чем в рассказе . У конфликтов также есть больше времени для развития, чем в рассказах. Новеллы могут быть разделены на главы, а могут и не быть разделены (хорошими примерами новелл с главами являются « Скотный двор» Джорджа Оруэлла и «Война миров» Герберта Уэллса ), а для разделения разделов часто используются пробелы, что в рассказах встречается реже. . Новеллы могут быть предназначены для прочтения за один присест, как рассказы, и таким образом производить на читателя единообразное воздействие. [ 10 ] По словам Уоррена Кариу , «новелла, как правило, не так формально экспериментальна, как длинный рассказ и роман, и ей обычно не хватает сюжетных линий, множества точек зрения и общей адаптируемости, которые свойственны роману. чаще всего речь идет о личном и эмоциональном развитии, а не о более широкой социальной сфере. Повесть в целом сохраняет нечто от единства впечатления, которое является отличительной чертой рассказа, но также содержит более развитые характеристики и более пышные описания. [ 11 ]
Против романа
[ редактировать ]Термин роман , заимствованный из итальянского новеллы , первоначально означал «любую из множества сказок или рассказов, составляющих более крупное произведение; короткое повествование такого типа, басню», а затем много раз использовался во множественном числе, [ 12 ] отражающее использование, как в «Декамероне» и его последователях. Использование более итальянской новеллы на английском языке кажется немного более молодым. [ 13 ] Дифференциация этих двух терминов, по-видимому, произошла только в XIX веке, вслед за новой модой на новеллы в немецкой литературе. В 1834 году Джон Лотроп Мотли еще мог говорить о «романах Тика (последние представляют собой набор изысканных сказок, романов в первоначальном значении этого слова)». [ 14 ] Но когда был использован термин «новелла» , уже было ясно, что речь идет о довольно короткой и остроумной форме: «Краткая новелла всегда пользовалась огромной популярностью у нации… со времен Боккаччо». [ 15 ] В 1902 году Уильям Дин Хауэллс писал: «Немногие современные художественные произведения такого размера, как роман… обладают красотой формы, которую воплощают многие новеллы». [ 16 ]
Иногда, как и в других жанрах, название жанра упоминается в названии одного произведения (ср. « Божественная комедия» или Гете » «Мероприятие ). Книга австрийского писателя Стефана Цвейга « Die Schachnovelle» (1942) (буквально «Шахматная новелла», но в 1944 году переведена как «Королевская игра ») является примером названия, обозначающего жанр. Это может свидетельствовать об историзации жанра. [ нужна ссылка ]
Обычно более длинные новеллы называют романами; Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886) [ 17 ] Джозефа Конрада и «Сердце тьмы» (1899) [ 18 ] иногда называют романами, как и многие научно-фантастические произведения, такие как « Война миров Филипа Фрэнсиса Ноулана » Герберта Уэллса (1897) и «Армагеддон 2419 года нашей эры» (1928). Реже более длинные произведения называют новеллами. Субъективность параметров жанра новеллы свидетельствует о его изменчивой и разнообразной природе как вида искусства. [ нужна ссылка ] В своей серии «Ежемесячник открытых писем » 2010 года «Год коротких романов» Ингрид Нортон критикует тенденцию проводить четкие разграничения, основанные исключительно на длине книги, заявляя, что «любые различия, которые начинаются с объективного и внешнего качества, такого как размер, неизбежно вводить в заблуждение». [ 19 ]
Стивен Кинг в своем предисловии к сборнику из четырех новелл «Разные времена года» 1982 года отмечает трудности с продажей новеллы в мире коммерческих издательств, поскольку она не соответствует типичным требованиям к длине ни журнальных, ни книжных издателей. [ 20 ] Однако, несмотря на эти проблемы, длина повести дает уникальные преимущества; во введении к антологии новелл под названием «Плавание в Византию » Роберт Сильверберг пишет:
[Новелла] — одна из самых богатых и полезных литературных форм… она позволяет более широко раскрыть тему и характер, чем рассказ, без предъявления сложных структурных требований, присущих полноформатной книге. Таким образом, он обеспечивает интенсивное и детальное исследование предмета, обеспечивая в некоторой степени как концентрированный фокус рассказа, так и широкий размах романа. [ 21 ]
В своем эссе «Коротко об аргументах в пользу новеллы» канадский писатель Джордж Фетерлинг (написавший повесть « Сказки о двух городах ») сказал, что сводить повесть к не более чем короткому роману — это все равно, что «настаивать на том, что пони — это маленькая лошадка». [ 22 ]
Иногда размытое определение между романом и повестью может вызвать споры, как это было в случае с книгой британского писателя Яна Макьюэна « На пляже Чесил» (2007). Автор назвал ее новеллой, но комиссия Букеровской премии 2007 года квалифицировала книгу как «короткий роман». [ 23 ] Таким образом, эта «новелла» вошла в шорт-лист премии за лучший оригинальный роман. Похожий случай встречается и в гораздо более древнем художественном произведении: «Зов предков » (1903) Джека Лондона . Эта книга, по современным меркам, достаточно коротка и проста, чтобы ее можно было назвать новеллой. Однако исторически это считалось романом. [ нужна ссылка ]
Против романов
[ редактировать ]Словари определяют новеллу так же, как новеллу , а иногда и идентично. [ 24 ] иногда с пренебрежительным чувством тривиальности или сентиментальности. [ 25 ] Некоторые литературные премии имеют более длинную категорию «новелла» и более короткую категорию «новелла», причем различие основано на количестве слов . Среди наград для категории новелл обычно используется диапазон от 17 500 до 40 000 слов, тогда как для новелл обычно используется диапазон от 7 500 до 17 500 слов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] По данным The Writer , длина повести составляет примерно от 7 000 до 20 000 слов, причем все, что короче, считается рассказом. [ 29 ]
Яркие примеры
[ редактировать ]В этот список включены те новеллы, которые считаются лучшими образцами жанра, поскольку они фигурируют в нескольких списках лучших. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Автор | Заголовок | Опубликовано | Количество слов | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Альбер Камю | Незнакомец | 1942 | 36,750 | [ 30 ] [ 31 ] [ 33 ] |
Трумэн Капоте | Завтрак у Тиффани | 1958 | 26,433 | [ 30 ] [ 31 ] |
Джозеф Конрад | Сердце Тьмы | 1899 | 38,000 | [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] |
Чарльз Диккенс | Рождественская песнь | 1843 | 28,500 | [ 30 ] [ 31 ] [ 34 ] |
Эрнест Хемингуэй | Старик и море | 1952 | 26,601 | [ 30 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] |
Франц Кафка | Метаморфоза | 1915 | 21,810 | [ 30 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ] |
Ричард Мэтисон | Я легенда | 1954 | 25,204 | [ 33 ] [ 34 ] |
Герман Мелвилл | Билли Бадд | 1924 | 30,000 | [ 31 ] [ 35 ] |
Джордж Оруэлл | Скотный двор | 1945 | 30,000 | [ 30 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ] |
Джон Стейнбек | О мышах и людях | 1937 | 29,160 | [ 30 ] [ 34 ] |
Роберт Луи Стивенсон | Странная история доктора Джекила и мистера Хайда | 1886 | 25,500 | [ 30 ] [ 31 ] |
Эдит Уортон | Итан Фром | 1911 | 34,500 | [ 31 ] [ 33 ] |
Количество слов
[ редактировать ]Некоторые литературные награды включают награду «лучшая повесть», а иногда и отдельную награду «лучшая повесть», отдельно от «лучший рассказ» или «лучший роман». Различие между этими категориями может заключаться исключительно в количестве слов .
Премия | Жанр | Организация | Минимум | Максимум | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Премия «Небула» за лучшую новеллу | Научная фантастика или фэнтези | Американские писатели-фантасты и фэнтези | 7,500 | 17,499 | [ 26 ] |
Премия «Небула» за лучшую новеллу | Научная фантастика или фэнтези | Американские писатели-фантасты и фэнтези | 17,500 | 39,999 | [ 26 ] |
Премия Хьюго за лучшую новеллу | Научная фантастика или фэнтези | Всемирное общество научной фантастики | 7,500 | 17,500 | [ 27 ] |
Премия Хьюго за лучшую новеллу | Научная фантастика или фэнтези | Всемирное общество научной фантастики | 17,500 | 40,000 | [ 27 ] |
Премия Новелла | Любой жанр фантастики | Экранная школа Ливерпульского университета Джона Мурса и факультет современного искусства Манчестерского столичного университета | 20,000 | 40,000 | [ 36 ] |
Премия RITA за лучшую новеллу | Романтика | Писатели-романтики Америки | 20,000 | 40,000 | [ 37 ] |
Премия Британского фэнтези за новеллу | Фантастика | Британское фэнтезийное общество | 15,000 | 40,000 | [ 38 ] |
Парижская литературная премия | Литературная фантастика | Шекспир и компания | 17,000 | 35,000 | [ 39 ] |
Премия «Черная орхидея» за новеллу | Тайна | Ниро Вульфа Общество | 15,000 | 20,000 | [ 40 ] |
Премия Ширли Джексон за лучшую повесть | Психологический саспенс , ужасы или мрачное фэнтези. | 7,500 | 17,499 | [ 28 ] | |
Премия Ширли Джексон за лучшую новеллу | Психологическое ожидание, ужас или темное фэнтези | 17,500 | 39,999 | [ 28 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новелла – Определение» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Смит, Джек (26 октября 2018 г.). «Новелла: ступенька к успеху или пустая трата времени?» . Писатель . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
Новелла обычно начинается примерно с 20 000 слов и достигает максимума в 50 000, что является минимальной длиной для короткого романа. В этом диапазоне слов нет математической точности, но, вообще говоря, когда объем произведения на несколько тысяч слов ниже 20 000, это повесть, а когда он падает ниже 7 000 слов, это рассказ. Когда оно достигает 50 000 и продолжает расти, это короткий роман, пока он не достигнет 80 000 слов, а затем это стандартный роман.
- ^ «Каково определение слов «новелла», «повесть» и т. д.?» . Ассоциация писателей-фантастов и фэнтези . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ «Количество слов отделяет рассказы от повестей и новелл - Международная ассоциация профессиональных писателей и редакторов» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Новелла: Определение и история» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Ниссен, Кристофер Итальянская новелла. Архивировано 29 октября 2021 года в Wayback Machine . Оксфордской библиографии
- ^ Jump up to: а б с Штайнхауэр, Гарри Двенадцать немецких новелл , Введение, Калифорнийский университет Press, 1977
- ^ Новелла . Архивировано 2 апреля 2019 года в Wayback Machine Britannica.
- ^ Лейбовиц, Повествовательная цель Джудит в новелле , Введение, Вальтер де Грюйтер,
- ^ Керчеваль, Джесси Ли (1997). «Короткометражки, повести, романы-рассказы» . Строительная фантастика . Цинциннати, Огайо: Story Press. ISBN 1-884910-28-9 .
- ^ Энциклопедия литературы Канады . Под редакцией Уильяма Х. Нью. Университет Торонто, 2000. Страница 835.
- ^ Запись «Роман, н.» В: OED Online. Март 2019 г. Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 3 апреля 2019 г.
- ^ Запись «Новелла, н.» В: OED Online , Oxford University Press, март 2019 г. По состоянию на 3 апреля 2019 г.
- ↑ Письмо от 2 июня 1834 г. в: Джон Лотроп Мотли (1889). Переписка . I. iii. 35.
- ^ Североамериканский обзор 25 (1827), с. 186.
- ^ Уильям Дин Хауэллс (1902). Литература и жизнь . Нью-Йорк, с. 116.
- ^ «Британника» . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ↑ Новелла «Сердце тьмы» Конрада. Архивировано 9 апреля 2017 года в Wayback Machine — Британская энциклопедия . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ « Сладость коротких романов. Архивировано 4 декабря 2010 года в Wayback Machine », Ингрид Нортон. Архивировано 8 января 2011 года в Wayback Machine , Ежемесячник открытых писем, февраль 2010 года.
- ^ Кинг, Стивен (1982). Разные времена года . Викинг взрослый. ISBN 978-0-670-27266-2 .
- ^ Сильверберг, Роберт (2000). Путешествие в Византию . Нью-Йорк: ibooks, Inc. ISBN 0-7861-9905-9 .
- ^ Фетерлинг, Джордж. «Коротко, дело к новелле» . Журнал «Семь дубов» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Иэн Макьюэн утверждает, что новелла лучше романа» . Телеграф . ГЛАВНАЯ»КУЛЬТУРА»КНИГИ»КНИЖНЫЕ НОВОСТИ. Телеграф Медиа Групп Лимитед. Телеграф Медиа Групп Лимитед. 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Словарь американского наследия (4-е изд.): «новелла (2)». Архивировано 3 апреля 2019 года в Wayback Machine , «новелла» . Архивировано 3 апреля 2019 года в Wayback Machine ; Мерриам-Вебстер : повесть. Архивировано 21 января 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Словарь Коллинза : «новелла (2)». Архивировано 7 апреля 2013 года в Wayback Machine , «новелла (2)». Архивировано 7 апреля 2013 года в Wayback Machine ; Словарь Macmillan (изд. США): «новелла» Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine , «новелла» Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine ; Кембриджский словарь для продвинутых учащихся (издание для Великобритании): «новелла» . Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine , «новелла». Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine ; Краткий Оксфордский словарь английского языка : «новелла» , «новелла» ; Словарь Нового Света Вебстера : «новелла». Архивировано 22 января 2013 года в Wayback Machine , «новелла» . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с «Правила туманности» . Премия американских писателей-фантастов и фэнтези. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конституция» (PDF) . Всемирное научно-фантастическое общество. 2009. С. п. 3.3.2, 3.3.3. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правила награждения» . Премия Ширли Джексон. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Смит, Джек (26 октября 2018 г.). «Новелла: ступенька к успеху или пустая трата времени?» . Писатель . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
Новелла обычно начинается примерно с 20 000 слов и достигает максимума в 50 000, что является минимальной длиной для короткого романа. В этом диапазоне слов нет математической точности, но, вообще говоря, когда объем произведения на несколько тысяч слов ниже 20 000, это повесть, а когда он падает ниже 7 000 слов, это рассказ. Когда оно достигает 50 000 и продолжает расти, это короткий роман, пока он не достигнет 80 000 слов, а затем это стандартный роман.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «10 лучших новелл» . Премия «Новелла» . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Эти удивительные классические книги настолько коротки, что у вас нет оправдания, чтобы их не читать» . Хаффингтон Пост . 6 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Лучшие книги 2017 года по версии The Rail» . Бруклинская железная дорога . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карсуэлл, Бет (2012). «Лучшие новеллы: средний ребенок литературы» . ЭйБукс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Торссон, Иоганн (18 июня 2012 г.). «Лучшие новеллы мира» . О книгах и писательстве . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хабер, Гордон (29 июня 2015 г.). «20 лучших новелл, когда-либо опубликованных в истории человечества» . Каталог мыслей . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Правила подачи заявок» . 2015. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «RITA Awards: описания категорий RITA и правила судейства» . мойRWA . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Конституция Британской премии фэнтези» . Британское фэнтезийное общество. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Право на участие и условия» . Парижская литературная премия . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Правила, процедуры и часто задаваемые вопросы о премии Black Orchid Novella» . Пакет Вульфа. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фасслер, Джо (24 апреля 2012 г.). «Возвращение новеллы, оригинальный #лонгрид» . Атлантика .