Список поэтических групп и движений
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Поэтические группы, движения или школы могут самоидентифицироваться поэтами, которые их образуют, или определяться критиками, которые видят объединяющие характеристики произведения более чем одного поэта. Чтобы быть «школой», группа поэтов должна иметь общий стиль или общий идеал. Общность форм сама по себе недостаточна для определения школы; например, Эдвард Лир , Жорж дю Морье и Огден Нэш не образуют школу просто потому, что все они писали лимерики .
Существует множество различных «школ» поэзии. Некоторые из них описаны ниже в приблизительной хронологической последовательности. Подзаголовки в общих чертах указывают столетие, в котором возник стиль.
доисторический
[ редактировать ]слишком Устная традиция широка, чтобы быть строгой школой, но это полезная группа произведений, происхождение которых либо предшествует письменности, либо принадлежит культурам, не имеющим письменности. [1]
Второй век до н. э. (100-200 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Китай: зенит ханьской поэзии , отход от древней китайской поэзии Классика поэзии и Чу Ци . [2]
Третий век (200–300)
[ редактировать ]Китай: Поэзия Цзяньань , поэтическое движение, возникшее в конце династии Хань , в государстве Цао Вэй.
Китай: Семь мудрецов бамбуковой рощи , группа поэтов, действовавших в период с конца Цао Вэй до начала эпохи династии Цзинь, поэты, включавшие движение Вэй-Цзинь Сюаньсюэ.
Китай: Начало поэзии шести династий (220–589).
Четвертый век (300–400)
[ редактировать ]Китай: период поэзии шести династий (220–589).
Китай: появление поэзии полуночных песен .
Китай: Павильон орхидей. Собрание 353 человек, которое привело к публикации « Ланьтинцзи Сюй» и связанного с ним движения в классической китайской поэзии.
Пятый век (400–500)
[ редактировать ]Китай: период поэзии шести династий (220–589).
Китай: появление поэзии Юнмин (483-93) в штате Южная Ци, главного движения в классической китайской поэзии.
Шестой век (500–600)
[ редактировать ]Китай: Конец периода поэзии Шести династий (220–589).
Китай: Возникновение краткого поэтического движения Суй династии Суй (581–618).
Седьмой век (600–700)
[ редактировать ]Китай: появление поэзии Тан (618–907), а также движений Раннего Тан (初唐) и Высокого Тан (盛唐).
Восьмой век (700–800)
[ редактировать ]Китай: период поэзии Тан (618–907 гг.) И зенит движения Высокого Тан (盛唐), ведущий к движению Среднего Тан (中唐).
Девятый век (800–900)
[ редактировать ]Китай: период поэзии Тан (618–907 гг.) И конец движения Среднего Тан (中唐), ведущий к движению Позднего Тан (晚唐).
Десятый век (900–1000)
[ редактировать ]Китай: появление поэзии песни (960–1279).
Двенадцатый век (1100–1200 гг.)
[ редактировать ]Китай: появление поэзии Юань (1271–1368).
Тринадцатый век (1200–1300 гг.)
[ редактировать ]Сицилийская школа была небольшой общиной сицилийских и материковых итальянских поэтов между 1230 и 1266 годами, возглавляемой Джакомо да Лентини . [3] [4]
Четырнадцатый век (1300–1400 гг.)
[ редактировать ]Китай: появление поэзии Мин (1368–1644).
Пятнадцатый век (1400–1500 гг.)
[ редактировать ]Шотландия: Макары были разнообразным родом шотландских поэтов, писавших в эпоху Северного Возрождения .
Шестнадцатый век (1500–1600 гг.)
[ редактировать ]Маньеризм был движением и стилем, возникшим в более позднем итальянском Высоком Возрождении . Маньеризм в поэзии отличается изящным, весьма витиеватым стилем и интеллектуальной изысканностью. [5] [6] [7] Стиль включал поэзию Микеланджело , Клемана Маро , Джованни делла Каса , Джованни Баттисты Гуарини , Торквато Тассо , Вероники Франко и Мигеля де Сервантеса .
Петраркизм — трансъевропейское движение последователей стиля Петрарки , частично совпадавшее с маньеризмом, в том числе Пьетро Бембо , Микеланджело , Меллен де Сен-Желе , Виттория Колонна , Клеман Маро , Гарсиласо де ла Вега , Джованни делла Каса , Томас Вятт , Генрих. Ховард , Иоахим дю Белле , Эдмунд Спенсер и Филип Сидни . [8] [9]
Шотландия: Кастальский оркестр .
Семнадцатый век (1600–1700)
[ редактировать ]Поэзия барокко заменила маньеризм и включает в себя несколько школ, особенно наиболее искусственный поэтический стиль начала 17 века. [11] [12] В нем участвовали Джамбаттиста Марино , Лопе де Вега , Джон Донн , Винсент Войтюр , Педро Кальдерон де ла Барка , Жорж де Скудери , Георг Филипп Харсдорффер , Джон Мильтон , Андреас Грифиус и Кристиан Хоффманн фон Хоффмансвальдау .
Классическое поэтическое движение перекликается с формами и ценностями классической древнегреческой и латинской литературы , отдавая предпочтение формальным, сдержанным формам. Крупнейшие драматурги и деятели других жанров включают Пьера Корнеля , Мольера , Жана Расина , Джона Драйдена , Уильяма Уичерли , Уильяма Конгрива и Джозефа Аддисона . [13]
Маринизм был поэтической школой итальянского барокко, а техника Джамбаттисты Марино и его последователей была основана на использовании экстравагантных и чрезмерно расширенных метафор и пышных описаний. [14] [15] Среди последователей Джамбаттисты Марино были Чезаре Ринальди , Бартоломео Тортолетти , Эмануэле Тезауро , Франческо Пона , Франческо Мария Сантинелли и другие.
Концептизм — поэтическая школа барокко в испанской литературе , близкая к маринизму. [16] [17] Основные фигуры включают Франсиско де Кеведо и Бальтасар Грасиан .
Культеранизм был еще одним движением испанского барокко, в отличие от концептизма , характеризующегося орнаментальной, показной лексикой и сильно латинским синтаксисом. [18] [19] В нем участвовали такие поэты, как Луис де Гонгора , Гортензио Феликс Паравичино , Конде де Вильямедиана и Хуана Инес де ла Крус .
Précieuses — движение французского барокко, похожее на испанский культеранизм . Его основные черты — изысканный салонный язык аристократов, перифразы , гиперболы и каламбуры на тему галантной любви. [20] Поэтами, связанными с Пресьезами, были Винсент Вуатюр , Шарль Котен , Антуан Годо и Исаак де Бенсерад .
Поэты-метафизики представляли собой школу английского барокко, использовавшую расширенное самомнение, часто (хотя и не всегда) о религии. [21] [22] В их число входят такие личности, как Джон Донн , Джордж Герберт , Эндрю Марвелл .
Кавалеристскими поэтами в Англии были роялистов группы в стиле барокко, писавшие прежде всего о куртуазной любви , названные «Сыновья Бена» (в честь Бена Джонсона ) и включавшие Ричарда Лавлейса с Уильямом Давенантом . [23]
Pegnesischer Blumenorden (1644 – настоящее время) — немецкое литературное общество в стиле барокко, представляющее Нюрнбергскую поэтическую школу Георга Филиппа Харсдёрфера и других деятелей.
Возникновение поэзии Цин (1644–1912) в Китае.
Школа Данрин в Японии.
Восемнадцатый век (1700–1800)
[ редактировать ]Классицизм 17-го века повторялся в различных неоклассических школах и поэтах, таких как Вольтер и Фридрих Готлиб Клопшток , с восемнадцатого века. [24]
Поэты Августа, такие как Александр Поуп . [25]
Рококо , также известный как позднее барокко, является окончательным выражением движения барокко, зародившегося во Франции в 1730-х годах и характеризующегося веселой легкостью и интимностью тона, а также элегантной игривостью в легкой эротической поэзии и преимущественно небольших литературных формах. [26] [27] Поэтами, связанными со стилем, являются Паоло Ролли , Пьетро Метастазио , Фридрих фон Хагедорн , П. Я. Бернар, Иоганн Вильгельм Людвиг Глейм , Иоганн Уз , Иоганн Николаус Гетц , Кристоф Мартин Виланд , Александр Массон де Пезе , аббат де Фавр, партия де Партийная Богданови и другие.
«Штурм и натиск» — литературная группа, существовавшая с 1767 по 1785 год, предшественник романтизма . В его литературе часто фигурирует главный герой, движимый эмоциями, импульсами и другими мотивами, противоречащими рационализму Просвещения. [28] [29] Ключевыми участниками были Иоганн Вольфганг фон Гете с Фридрихом Шиллером , среди других поэтов Генрих Вильгельм фон Герстенберг , Кристиан Фридрих Даниэль Шубарт и Готфрид Август Бюргер .
Девятнадцатый век (1800–1900)
[ редактировать ]Романтизм зародился в Западной Европе в конце XVIII века, но существовал в основном в XIX веке. Публикация «Лирических баллад» Вордсворта и Кольриджа в 1798 году рассматривается некоторыми как первая важная публикация в этом движении. Романтизм подчеркивал сильные эмоции, воображение, свободу внутри или даже от классических представлений о форме в искусстве, а также отказ от устоявшихся социальных условностей. Он подчеркивал важность «природы» в языке и отмечал достижения тех, кого считали героическими личностями и художниками. Среди поэтов-романтиков Уильям Блейк , Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж , лорд Байрон , Перси Биши Шелли и Джон Китс (предыдущие шесть человек иногда называют «Большой шестеркой» или «Большой пятеркой» без Блейка); Среди других поэтов-романтиков — Джеймс Макферсон , Роберт Саути , Эмили Бронте , Адельберт фон Шамиссо , Александр Пушкин и Михаил Лермонтов . [30]
«Озерные поэты» — группа поэтов-романтиков из английского Озерного края, писавших о природе и возвышенном . Среди них были Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж и Роберт Саути . [31]
Братство прерафаэлитов было преимущественно английской художественной и поэтической школой, основанной в 1848 году, якобы основанной на отмене нововведений художника Рафаэля . Некоторые члены были одновременно художниками и поэтами. [32] Наиболее значимые фигуры включают Данте Габриэля Россетти и Кристину Россетти .
« Плотская школа» была реалистической, чувственной школой поэтов.
Трансценденталисты уверенностью принадлежали к американскому движению середины XIX века: поэзия и философия были связаны с в своих силах , независимостью от современных технологий. [33] В него входят Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо .
Эстеты , которое культивировало были художественным и литературным движением викторианской эпохи 1860-х годов, связанным с декадентским движением красоту, а не дидактическую цель, и иллюстрировалось лозунгом « искусство ради искусства ». Поэтами, наиболее тесно связанными с эстетизмом, являются Данте Габриэль Россетти , Алджернон Чарльз Суинберн , Оскар Уайльд , А. Э. Хаусман . [34] [35] [36] [37]
Парнасцы — группа французских поэтов 1860–1890-х годов , названная в честь их журнала Parnasse contemporain . Среди них были Шарль Леконт де Лиль , Теодор де Банвиль , Сюлли Прюдом , Поль Верлен , Франсуа Коппе и Хосе Мария де Эредиа . Нефранцузскими парнасцами были Фелициан Фаленский , Альберто де Оливейра , Олаво Билак и другие. В ответ на более свободные формы романтической поэзии они стремились к точному и безупречному мастерству, выбирая экзотические и классические сюжеты, к которым относились с жесткостью формы и эмоциональной отстраненностью. [38]
Символизм зародился в конце 19 века во Франции и Бельгии . В его состав входили Поль Верлен , Тристан Корбьер , Артюр Рембо и Стефан Малларме . Александру Македонский — выдающийся румынский символист. Символисты считали, что искусство должно стремиться к уловлению более абсолютных истин, доступ к которым можно получить только косвенными методами. Они использовали обширную метафору, наделяя отдельные образы или предметы символическим значением. Они были враждебны «простым значениям, декламациям, ложной сентиментальности и прозаическим описаниям». [39] [40]
Русский символизм возник достаточно обособленно от западноевропейского символизма, подчеркнув мистика софиологии и остранения . Среди его наиболее значительных поэтов были Александр Блок , Валерий Брюсов , Федор Сологуб , Константин Бальмонт , Вячеслав Иванов , Дмитрий Мережковский , Зинаида Гиппиус , Андрей Белый . [39] [40] [41]
Модернистская поэзия — это широкий термин для обозначения поэзии, написанной между 1890 и 1970 годами в традициях модернистской литературы . [42] [43] Школы внутри него включают уже акмеистическую поэзию 20-го века , имажинизм , объективизм и возрождение британской поэзии .
« Поэты у камина» (также известные как «Школьные» или «Домашние поэты») — группа американских поэтов из Новой Англии . Группу обычно описывают как состоящую из Генри Уодсворта Лонгфелло , Уильяма Каллена Брайанта , Джона Гринлифа Уиттиера , Джеймса Рассела Лоуэлла и Оливера Венделла Холмса-старшего.
Двадцатый век (1900–2000)
[ редактировать ]Поэты Махаджари ( эмигрантская школа ) — неоромантическое движение среди арабоязычных поэтов Америки ( Амин Рихани , Халил Джебран , Насиб Арида , Михаил Найми , Элиа Абу Мади ), возникшее на рубеже 20-го века. [44] [45] [46] [47]
Новые крестьянские поэты — условное собирательное название группы крестьянского происхождения и деревенского направления в период Серебряного века русской поэзии . Ключевые фигуры — Николай Клюев , Петр Орешин, Александр Ширяевец, Сергей Клычков и Сергей Есенин . [48]
Футуристы Манифестом были авангардным , в основном итальянским и русским движением, кодифицированным в 1909 году футуризма . Им удалось создать новый язык, свободный от синтаксической пунктуации и показателей, позволяющих свободно выражать свои мысли. Поэты, связанные с футуризмом: Филиппо Томмазо Маринетти , Джованни Папини , Мина Лой , Альдо Палаццески , Велимир Хлебников , Алмада Негрейрос , Владимир Маяковский , Станислав Млодоженец и Ярослав Зайферт . [49] [50] [51]
Кубофутуристы заума были авангардным художественным и поэтическим движением в русском футуризме 1910-х годов с практикой , экспериментальной визуальной и звуковой поэзии. [52] [53] [54] Their major figures include David Burliuk , Velimir Khlebnikov , Aleksei Kruchyonykh , and Vladimir Mayakovsky .
Эго -футуристы были еще одной поэтической школой русского футуризма 1910-х годов, основанной на культе личности. [52] [55] Most prominent figures among them are Igor Severyanin and Vasilisk Gnedov .
Акмеисты — русская модернистская поэтическая школа, возникшая ок. 1911 г. и символам предпочитали прямое выражение через точные образы. [56] [57] [58] [59] Figures involved with Acmeism include Nikolay Gumilev , Osip Mandelstam , Mikhail Kuzmin , Anna Akhmatova , and Georgiy Ivanov .
Имажистами были (преимущественно молодые) поэты-модернисты , работавшие в Англии и Америке в начале 20 века (с 1914 года), в том числе Ф. С. Флинт , Т. Э. Халм , Ричард Олдингтон и Хильда Дулиттл (известная прежде всего по инициалам HD). Они отвергли романтические и викторианские условности, отдав предпочтение точным образам и ясному, не возвышенному языку. [60] Эзра Паунд сформулировал и пропагандировал многие заповеди и идеи имажинизма. Его «На станции метро» (Робертс и Джейкобс, 717), написанная в 1916 году, часто используется как образец поэзии имажинистов:
- Появление этих лиц в толпе;
- Лепестки на мокрой черной ветке.
Авангардное движение дада , рекламируемое его сторонниками ( Жан Арп , Курт Швиттерс , Тристан Цара ) как антиискусственное, дадаизм сосредоточилось на движении против художественных норм и условностей. [61]
Имажинисты , были авангардным поэтическим движением после русской революции 1917 года которое создавало поэзию, основанную на последовательностях захватывающих и необычных образов. [62] Главные фигуры - Сергей Есенин , Анатолий Мариенгоф и Рюрик Ивнев .
Пролетарская поэзия — жанр политической поэзии, разработанный в Соединённых Штатах в 1920-х и 1930-х годах и пытавшийся изобразить сознательные взгляды рабочего класса . [63] Связанные своим общим политическим посланием, которое может быть либо явно марксистским , либо, по крайней мере, социалистическим , стихи часто эстетически несопоставимы. [64]
Гарлемский ренессанс — культурное движение 1920-х годов, в котором приняли участие многие афроамериканские писатели из нью-йоркского района Гарлем. [65]
ОБЭРИУ театр — недолговечная влиятельная советско-русская авангардная арт-группа в Ленинграде с 1927 года до репрессий 1931 года, проводившая провокационные выступления, предвещавшие европейский абсурда , бессмысленных и нелогичных абсурдных стихов и прозы. Связанными с ним членами были Даниил Хармс , Александр Введенский , Николай Заболоцкий , Николай Олейников , Константин Вагинов , Игорь Бехтерев ( ru ) и Юрий Владимиров ( ru ). [66]
Объективисты . представляли собой сплоченную группу модернистов второго поколения 1930-х годов В их число входят Луи Зукофски , Лорин Нидекер , Чарльз Резников , Джордж Оппен , Карл Ракоши и Бэзил Бантинг . Объективисты рассматривали стихотворение как объект; они подчеркивали искренность, ум и ясность видения поэта. [67]
« Общество Аполлона » с журналом «Аполлон» было неоромантической группой, образованной в Каире , Египет, в 1932 году. Ее членами были Ахмед Заки Абу Шади (основатель), Ибрагим Наги , Али Махмуд Таха и Абу аль-Касим аль-Шабби. . [68] [69] [47]
Поэты Блэк-Маунтин (также известные как проективисты середины 20-го века (с 1950 года), ) — группа поэтов-авангардистов и постмодернистов связанных с колледжем Блэк-Маунтин в США. [70]
Возрождение Сан-Франциско было инициировано Кеннетом Рексротом и Мэдлин Глисон в Беркли в 1950-х годах. В него входили Роберт Дункан , Джек Спайсер и Робин Блейзер . Они сознательно экспериментировали и имели тесные связи с поэтами Черной горы и битниками. [71]
Поэты бит-поколения или битники встретились в Нью-Йорке в 1950–1960-х годах. Ядро группы составляли Джек Керуак , Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз , к которым позже присоединился Грегори Корсо . [72]
Нью -йоркская школа представляла собой неформальную группу поэтов, действовавшую в Нью-Йорке 1950-х годов, чье творчество считалось реакцией на конфессионалистов. Некоторые крупные фигуры включают Джона Эшбери , Фрэнка О'Хара , Джеймса Шайлера , Кеннета Коха , Барбару Гест , Джо Брэйнарда , Рона Пэджетта , Теда Берригана и Билла Берксона . [73]
Конкретная поэзия — авангардное движение, зародившееся в Бразилии в 1950-х годах и характеризующееся уничтожением общей концепции поэзии и созданием нового языка, называемого «вербивоковизуальным». [74] его значимые фигуры — Аугусто де Кампос , Арольдо де Кампос и Десио Пигнатари .
Движение представляло собой группу английских писателей, в которую входили Кингсли Эмис , Филип Ларкин , Дональд Альфред Дэви , DJ Энрайт , Джон Уэйн , Элизабет Дженнингс и Роберт Конквест . Их тон антиромантичен и рационален. [75] Связь между поэтами была описана как «не более чем негативная решимость избегать плохих принципов».
« Модернистская школа », « Голубая звезда » и « Эпоха » были модернистскими, включая авангард и сюрреализм , китайскими поэтическими группами, основанными в 1954 году на Тайване и возглавляемыми Цинь Цзыхао (1902–1963) и Цзи Сянем (б. . 1903). [76] [77]
Исповедальная поэзия — американское движение, возникшее в конце 1950-х — 1960-х годах. они черпали личную историю Для своего творческого вдохновения . Поэты этой группы включают Сильвию Плат , Энн Секстон , Джона Берримана и Роберта Лоуэлла . [78]
Советский нонконформизм был диссидентским, стилистически разнообразным художественным «движением» в постсталинской эпохе Советского Союза с 1950-х по 1980-е годы, противостоящим официальному социалистическому реализму . [79] [80] [81] Poets involved with it Evgenii Kropivnitsky, Varlam Shalamov , Yury Dombrovsky , Aleksandr Galich , Igor Kholin , Naum Korzhavin , Yury Aikhenvald, Genrikh Sapgir , Vilen Barskyi , Roald Mandelstam, Gennadiy Aygi , Vsevolod Nekrasov, Yuliy Kim , Anri Volokhonsky , Andrei Bitov , Igor Sinyavin , Joseph Brodsky , Alexei Khvostenko , Dmitry Prigov , Kari Unksova, Ry Nikonova , Oleg Grigoriev , Eduard Limonov , Viktor Krivulin , Sergey Stratanovsky, Vladimir Erl, Elena Ignatova, Serge Segay , Lev Rubinstein , Aleksandr Mironov, Elena Shvarts , and Sergey Gandlevsky. [81] [82]
Поэтами Ливерпуля , также известными как поэты Мерси Бит , были Адриан Анри , Брайан Паттен и Роджер Макгоф из 1960-х годов. Их творчество было английским эквивалентом американских битов.
« Голодное поколение» — это группа из примерно 40 поэтов в Западной Бенгалии, Индия, в 1961–1965 годах, которые восстали против колониальных канонов бенгальской поэзии и хотели вернуться к своим корням. Движение возглавили Шакти Чаттопадхьяй , малайец Рой Чоудхури , Самир Ройчоудхури и Субимал Басак .
Языковые поэты — американские поэты-авангардисты, появившиеся в 1960-1990-х годах; их подход начался с модернистского акцента на методе. [83] [84] Они реагировали на поэзию поэтов Черной горы и битников. Среди поэтов были: Лесли Скалапино , Брюс Эндрюс , Чарльз Бернштейн , Рон Силлиман , Барретт Уоттен , Лин Хеджиниан , Боб Перельман , Рэй Армантраут , Карла Гарриман , Кларк Кулидж , Ханна Вайнер , Сьюзен Хоу и Тина Дарра .
Возрождение британской поэзии представляло собой обширное собрание групп и подгрупп конца 1960-х - начала 1970-х годов. Это была модернистская реакция на консервативное «Движение» . Среди ведущих поэтов были Дж. Х. Принн , Эрик Моттрам , Том Раворт , Дениз Райли и Ли Харвуд . [85] [86]
« Туманные поэты» — группа китайских поэтов , чей стиль определяется неясностью образов и метафор. Движение зародилось после Культурной революции , в основном в 1970-х годах. Ведущие члены включают Бэй Дао , Дуо Дуо , Шу Тин , Ян Лянь , Гу Чэн , а также Хай Цзы . [76] [87] [88]
Марсианскими поэтами были английские поэты 1970-х и начала 1980-х годов, в том числе Крейг Рейн и Кристофер Рид . За счет интенсивного использования любопытных, экзотических и юмористических метафор марсианская поэзия стремилась разорвать хватку «знакомого» в английской поэзии, описывая обычные вещи, как будто глазами марсианина.
Нуйориканские поэты 1970-х, 1980-х и 1990-х годов писали и декламировали драматические стихи на испанском, испанском и английском языках с юмором и гневом по поводу социальной несправедливости, этнической и расовой дискриминации и американского колониализма в Латинской Америке и Карибском бассейне. Лидерами нуйориканского поэтического движения являются Педро Пьетри , Мигель Альгарин и Джаннина Браски . [89] [90] Движение Нуйорикан породило «Поэтические слэмы» — практику исполнительского искусства, развивавшуюся на площадках с открытым микрофоном , таких как кафе «Нуйориканские поэты» в Лойсаде в Нью-Йорке. [91]
Московские концептуалисты — движение в советском нонконформистском искусстве, возникшее в 1970-е годы и связанное с западным концептуальным и неоконцептуальным искусством , в котором концепции , задействованные в работе, имеют равный или больший приоритет, чем традиционные эстетические или материальные проблемы. В состав московской группы входили не только художники, но и поэты Всеволод Некрасов, Дмитрий Пригов , Лев Рубинштейн , Анна Альчук и Тимур Кибиров. [92] [93] [94]
Метареалисты , а именно метафизические реалисты, в неофициальной постмодернистской советской и русской поэзии 1970–90-х годов, которые все использовали сложные метафоры, которые они называли метаметафорами. Их представители — Константин Кедров, Виктор Кривулин , Елена Кацюба, Иван Жданов, Елена Шварц , Владимир Аристов, Александр Ерёменко, Юрий Арабов и Алексей Парщиков . [93] [95] [96]
Новый формализм — движение, зародившееся ок. 1977 г. в американской поэзии, пропагандирующей возврат к метрическому и рифмованному стиху. [97] [98] Вместо того, чтобы обращаться к конфессионалистам, они обращаются к Роберту Фросту , Ричарду Уилбуру , Джеймсу Мерриллу , Энтони Хехту и Дональду Джастису за поэтическим влиянием. Эти поэты связаны с Конференцией поэзии Западно-Честерского университета и с литературными журналами, такими как The New Criterion и The Hudson Review . Среди связанных поэтов - Дана Джоя , XJ Кеннеди , Тимоти Стил , Марк Джарман , Рэйчел Хадас , Р. С. Гвинн , Чарльз Мартин , Филлис Левин , Кей Райан , Брэд Лейтхаузер .
« Новая искренность» — это культурное движение и тенденция, которая сформировалась в 1990-х годах в рамках постмодернизма, прежде всего в Америке, предпочитая этос искренности гегемонии постмодернистской иронии и цинизма. [99] [100] Среди поэтов, связанных с этим движением, были Дэвид Берман , Кэтрин Вагнер , Дин Янг , Миранда Джули , Тао Лин , Стив Роггенбак , Фредерик Зайдель , Ариэль Гринберг , Карина МакГлинн и Мира Гонсалес . [101]
Двадцать первый век (2000-2100 гг.)
[ редактировать ]Эмпатическое движение ( Эмпатизм ) — литературное, художественное, философское и культурное движение, основанное в Италии в 2020 году в рамках «Нового культурного треугольника древнего Чиленто»: Оминьяно — «Деревня афоризмов», Саленто — «Деревня поэзии», Валло делла. Лукания - «Центр современного искусства». Из этого первого треугольника родилась Культурная пирамида Чиленто, которая представляла собой расширенный эпицентр Движения, в котором приняли участие 25 деревень, которые присоединились к нему, сформировав новую культурную идентичность и подписав протокольное соглашение. Эмпатизм способствует развитию эмоционального интеллекта посредством искусства, а также искусства и культуры посредством эмоций. [102] К числу авторов, связанных с этим Движением, относятся: Менотти Лерро , Ольга Токарчук , Ремо Бодей , Лидия Виану , Джампьеро Нери , Франко Лой , Эндрю Мангэм , Майло де Анжелис , Валерио Магрелли , Джакомо Риццолатти , Роберто Карифи , Мария Мацциотти Гиллан , Наджван Дарвиш . [103]
Другое возникающее движение в поэзии называется «Поэлектикой» — общей тенденцией многих поэтов изменять сюжет, стиль и форму в зависимости от художественного импульса, ситуации или задания. [104] [105] Это можно наблюдать в современной опубликованной поэзии на Западе как усиление в творчестве отдельных поэтов «всех видов стиля, сюжета, голоса, регистра и формы». [106] который в значительной степени заменяет более традиционный или традиционный поиск авторами единственного окончательного поэтического голоса.
Алфавитный список
[ редактировать ]Это список поэтических групп и движений .
- Абсурдизм [107]
- Акмеистическая поэзия
- Эстетизм
- Поэтическое общество штата Алабама
- Общество Аполлона [47] [68] [69]
- Поэтическое общество штата Аризона
- Движение черных искусств [108]
- Возрождение британской поэзии
- Каирские поэты
- Чаявад
- Классическая китайская поэзия [2]
- Концептизм
- Концептуальное письмо
- Исповедальная поэзия
- Колумбайн Поэты Колорадо
- Конкретная поэзия
- Общество поэзии Коннектикута
- Общество Полумесяца
- Кубофутуризм
- Култеранизм
- Циклические поэты
- Грудь
- Школа Данрин
- Глубокое изображение [109]
- Делла Крусканс
- Даймок-поэты
- Эго-футуризм
- Эмпатизм
- Экспрессионизм [110]
- Ассоциация поэтов штата Флорида
- Беглецы (поэты)
- Футуризм (литература)
- Поколение '27
- Поэтическое общество Джорджии
- Грузинские поэты [111]
- Голиард
- Кладбищенские поэты
- Группа (литература)
- Гарлемский Ренессанс
- Гарвардские эстеты
- Гептанская школа (литература)
- Общество поэзии штата Иллинойс
- Имажинизм
- Имажизм
- Ассоциация поэзии Айовы
- Импрессионизм [112]
- Джиндыворобакское движение [113]
- Общество поэзии штата Кентукки
- Озерные Поэты
- Ла Плеяда
- Лига поэтов Миннесоты
- Ливерпульские поэты
- Современники
- Поэтическое общество штата Луизиана
- Маджар
- Общество поэтов штата Мэн
- маньеризм
- Маринизм
- Поэтическое общество штата Массачусетс
- Метареализм
- Общество поэзии Миссисипи
- Общество поэзии штата Миссури
- Туманные поэты
- Современная китайская поэзия [76]
- Модернистская поэзия
- Модернистская школа (Тайвань) [76] [77]
- Московские концептуалисты
- Движение
- Национальная федерация государственных поэтических обществ
- Натурализм [114]
- Негритуд [115]
- Неотеризм
- Сетевая поэзия
- Общество поэзии Невады
- Новая Апокалиптика
- Новый формализм
- Общество поэзии штата Нью-Мексико
- Новые крестьянские поэты
- Новая искренность
- Поэтическая школа Нидзё
- Поэтическое общество штата Северная Дакота
- Нуйориканское движение
- ОБЕРИЯ
- ОБЪЕКТ: РАЙ
- Ассоциация поэзии Огайо
- Ассоциация поэзии Орегона
- Другие (арт-группа)
- Улипо
- Панфутуризм [52]
- Пегнесийский орден цветов
- Пенсильванское общество поэзии
- Петраркизм
- Круглый стол поэтов Арканзаса
- Поэтический трансреализм
- Поэтическое общество Индианы
- Поэтическое общество Мичигана
- Поэтическое общество Оклахомы
- Поэтическое общество Теннесси
- Поэтическое общество Техаса
- Постмодернизм [116]
- Драгоценный
- Братство прерафаэлитов
- Реализм [117]
- Клуб Раймеров
- Рочестерские поэты
- Рококо
- Шотландский ренессанс
- Сицилийская школа
- Социалистический реализм [118]
- Поэзия Слэм
- Сыновья Бена
- Общество поэзии штата Южная Дакота
- Южные аграрии [119]
- Советский нонконформизм
- Спазматические поэты
- Спектризм
- буря и стресс
- Поэты-сюрреалисты [120]
- Поэты Элана
- Трансцендентализм
- Уранская поэзия
- Общество поэзии штата Юта
- Виталистическая поэзия
- WyoPoets
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин 2012 , «Устная поэзия».
- ^ Jump up to: а б Грин 2012 , «Поэзия Китая».
- ^ Грин 2012 , «Сицилийская школа».
- ^ Мендола, Луи (2015). Восстание Сицилии против короля Карла (со стихотворением Сьело д'Алькамо). Нью-Йорк: Тринакр.
- ^ Сайфер, Уайли (1955). Четыре этапа стиля Возрождения: трансформации в искусстве и литературе, 1400–1700 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Миролло, Джеймс В. (1984). Маньеризм и поэзия Возрождения: концепция, модус, внутренний замысел . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03227-7 .
- ^ Грин 2012 , «Маньеризм»; Болдик 2015 , «Маньеризм».
- ^ Минта, Стивен (1980). Петрарка и петрархизм: английская и французская традиции . Манчестер; Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета; Барнс и Ноубл. ISBN 0-719-00745-3 .
- ^ Грин 2012 , «Петрархизм».
- ^ Грин 2012 , «Ареопаг».
- ^ Сигел, Гарольд Б. (1974). Поэма в стиле барокко: сравнительный обзор . Нью-Йорк. стр. 3–14.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Грин 2012 , «Барокко»; Болдик 2015 , «Барокко».
- ^ Болдик 2015 , «Классицизм».
- ^ Миролло, Джеймс В. (1963). Поэт чудесного . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Грин 2012 , «Маринизм»; Болдик 2015 , «Маринизм».
- ^ Болдик 2015 , «Концептизм ».
- ^ Блейберг, Герман; Ири, Морин; Перес, Джанет, ред. (1993). «Концептизм» . Словарь литературы Пиренейского полуострова . Том. А–К. Вестпорт, Коннектикут; Лондон: Гринвуд Пресс. стр. 424–426. ISBN 0-313-28731-7 .
- ^ Грин 2012 , «Неогонгоризм»; Болдик 2015 , « Культеранизм ».
- ^ Блейберг, Герман; Ири, Морин; Перес, Джанет, ред. (1993). «Культеранизм» . Словарь литературы Пиренейского полуострова . Том. А–К. Вестпорт, Коннектикут; Лондон: Гринвуд Пресс. стр. 479–480. ISBN 0-313-28731-7 .
- ^ Болдик 2015 , « Драгоценность ».
- ^ Далглиш, Джек, изд. (1961). Восемь метафизических поэтов . Оксфорд: Хайнеманн. ISBN 0-435-15031-6 .
- ^ Грин 2012 , «Метафизическая поэзия»; Болдик 2015 , «Метафизические поэты».
- ^ Грин 2012 , «Бесцеремонные поэты»; Болдик 2015 , «Кавалерийские поэты».
- ^ Грин 2012 , «Неоклассическая поэтика»; Болдик 2015 , «Неоклассицизм».
- ^ Болдик 2015 , «Эпоха Августа».
- ^ Болдик 2015 , «Рококо».
- ^ Эрматингер, Эмиль (1928). Барокко и рококо в немецкой поэзии (на немецком языке). Лейпциг; Берлин: Б. Г. Тойбнер.
- ^ «Штурм и натиск». Литературная энциклопедия Мерриама Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. 1995.
- ^ Грин 2012 , « Штурм и натиск »; Болдик 2015 , « Штурм и натиск ».
- ^ Грин 2012 , «Романтизм»; Болдик 2015 , «Романтизм».
- ^ Грин 2012 , «Озерная школа»; Болдик 2015 , «Озерные поэты (Озерная школа)».
- ^ Грин 2012 , «Братство прерафаэлитов»; Болдик 2015 , «Прерафаэлиты».
- ^ Грин 2012 , «Трансценденталисты»; Болдик 2015 , «Трансцендентализм».
- ^ Макмаллен, Лоррейн (1971). Введение в эстетическое движение в английской литературе . Оттава, On: Bytown Press.
- ^ Берк, Дорин Болджер (1986). В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Паб Риццоли. ISBN 0-87099-467-0 .
- ^ Мендельсон, Мишель (2007). Генри Джеймс, Оскар Уайльд и эстетическая культура . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2385-3 .
- ^ Грин 2012 , «Эстетизм»; Болдик 2015 , «Эстетизм».
- ^ Грин 2012 , «Парнасство»; Болдик 2015 , «Парнасцы».
- ^ Jump up to: а б Грин 2012 , «Символизм»; Болдик 2015 , «Символисты».
- ^ Jump up to: а б «Символизм» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Петерсон, Рональд Э. (1993). История русского символизма . Амстердам; Филадельфия, Пенсильвания: Паб John Benjamins. ISBN 90-272-1534-0 .
- ^ Каддон, Дж. А. (1998). CE Престон (ред.). Словарь литературных терминов и теории литературы (4-е изд.). Оксфорд: Блэквелл. п. 515. ИСБН 0-631-20271-4 .
- ^ Грин 2012 , «Модернизм»; Болдик 2015 , «Модернизм».
- ^ Бадави, ММ (1975). Критическое введение в современную арабскую поэзию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 179–203. ISBN 0-521-20699-5 .
- ^ Море, С. (1976). Современная арабская поэзия 1800–1970: развитие ее форм и тем под влиянием западной литературы . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 82–124. ISBN 90-04-04795-6 .
- ^ Джайюси, Сальма Хадра (1977). Тенденции и движения в современной арабской поэзии . Том. 2. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-04920-7 . стр. 361–362.
- ^ Jump up to: а б с Грин 2012 , «Арабская поэзия».
- ^ Врун, Рональд ((1997). « Сад в русском модернизме: Заметки о проблеме менталитета в новокрестьянской поэзии ». В Revue des études рабов. Том 69, № 1/2, Vieux-croyants et Sectes Русские от 17 века до наших дней, стр. 135–150.
- ^ Фолеевский, Збигнев (1980). Футуризм и его место в развитии современной поэзии: сравнительное исследование и антология . Оттава: Издательство Оттавского университета.
- ^ Уайт, Джон Дж. (1990). Литературный футуризм: аспекты первого авангарда . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Грин 2012 , «Футуризм»; Болдик 2015 , «Футуризм».
- ^ Jump up to: а б с Грин 2012 , «Футуризм».
- ^ Террас, Виктор (1985). Справочник по русской литературе . Нью-Хейвен, Ко: Издательство Йельского университета. п. 197. ИСБН 0-3000-4868-8 .
- ^ Гурьянова, Нина (2012). Эстетика анархии: искусство и идеология раннего русского авангарда . Издательство Калифорнийского университета. п. 17.
- ^ Марков, Владимир (1968). Русский футуризм: история . Беркли; Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 64.
- ^ Грин 2012 , «Акмеизм»; Болдик 2015 , «Акмеизм»; Уиллхардт и Паркер 2001 , с. 8.
- ^ Каддон, Дж. А. (1998). CE Престон (ред.). Словарь литературных терминов и теории литературы (4-е изд.). Оксфорд: Блэквелл. п. 7. ISBN 0-631-20271-4 .
- ^ «Акмеист» . Литературная энциклопедия Мерриама Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. 1995. с. 9. ISBN 0-87779-042-6 .
- ^ Вахтель, Майкл (2004). Кембриджское введение в русскую поэзию . Кембриджские введения в литературу. Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 0-521-00493-4 .
- ^ Грин 2012 , «Имажизм»; Болдик 2015 , «Имажизм».
- ^ Грин 2012 , «Дадаизм»; Болдик 2015 , «Дада».
- ^ Нильссон, Н. (1970). Русские имажинисты . Анн-Арбор: Альмгвист и Викселл.
- ^ Нельсон, Кэри (1989). Репрессии и восстановление: современная американская поэзия и политика культурной памяти, 1910–1945 , Висконсин: University of Wisconsin Press. п. 154.
- ^ Нельсон, Кэри 1989. стр. 155–156.
- ^ Грин 2012 , «Хармем Ренессанс»; Болдик 2015 , «Хармем Ренессанс».
- ^ Казак, Вольфганг (1988) [1976]. Словарь русской литературы с 1917 года . Перевод Марии Карлсон и Джейн Т. Хеджес. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-2310-5242-1 .
- ^ Грин 2012 , «Объективизм».
- ^ Jump up to: а б Бадави 1975 , стр. 116–129.
- ^ Jump up to: а б Джайюси 1977 , стр. 384–388.
- ^ Грин 2012 , «Школа Черной горы»; Болдик 2015 , «Поэты Черной горы».
- ^ Грин 2012 , «Возрождение Сан-Франциско».
- ^ Грин 2012 , «Бит-поэзия»; Болдик 2015 , «Бит-писатели».
- ^ Грин 2012 , «Нью-йоркская школа»; Болдик 2015 , «Нью-йоркская школа».
- ^ Болдик 2015 , «Конкретная поэзия».
- ^ Грин 2012 , «Движение»; Болдик 2015 , «Движение».
- ^ Jump up to: а б с д Грин 2012 , «Современная поэзия Китая».
- ^ Jump up to: а б Лупке, Кристофер (2017). «Модернизм против национализма на Тайване 1960-х годов». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 669–673. ISBN 978-0-674-97887-4 .
- ^ Грин 2012 , «Исповедальная поэзия»; Болдик 2015 , «Исповедальная поэзия».
- ^ Розенфельд, Алла; Додж, Нортон Т., ред. (1995). Нонконформистское искусство: советский опыт 1956–1986 гг . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23709-3 .
- ^ Балдик 2015 , « Самиздат ».
- ^ Jump up to: а б Кан, Эндрю; Липовецкий, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). История русской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199663941 . стр. 554–57.
- ^ Проклятые поэты: диссидентская поэзия из Советской России 1960–80 . Эд. и транс. Анатолий Кудрявицкий . Тирск, Великобритания: Smokestack Books, 2020. ISBN 978-1-9161-3929-9
- ^ Грин 2012 , «Языковая поэзия»; Болдик 2015 , «Языковая поэзия».
- ^ «Языковая поэзия» . Фонд поэзии. 23 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Грин 2012 , «Поэзия Англии».
- ^ Моттрам, Эрик (1993). «Возрождение британской поэзии». В Хэмпсоне, Роберт и Питер Барри (ред.). Новые британские поэзии: простор возможного . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Кляйн, Лукас (2017). «Стихи из подполья». В Ване, Дэвид Дер-вэй (ред.). Новая литературная история современного Китая . Гарвард, Массачусетс: Издательство Белкнап Пресс Гарвардского университета. стр. 718–724. ISBN 978-0-674-97887-4 .
- ^ «Краткий путеводитель по туманным поэтам» . Поэты.орг . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Баррера, Алина Де Ла. «LibGuides: латиноамериканская поэзия двадцатого века: латиноамериканские поэты и поэзия» . Libraryguides.mdc.edu . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Ставанс, Илан (2020). Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис, О'Дуайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга. ISBN 978-0-8229-4618-2 . OCLC 1143649021 .
- ^ Ривера Монклова, Марта С. (2010). Дискриминация, уклонение и возможность жить в четырех нью-йоркских рассказах пуэрториканцев . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Dissertation Publ.
- ^ Розенфельд и Додж 1995 , с. 332, «Вид из Москвы».
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Михаил ; Генис, Александр; Владив-Гловер, Слободанка (2016) [1999]. Русский постмодернизм: новые взгляды на постсоветскую культуру . Перевод Слободанки Владив-Гловер (Перед. ред.). Нью-Йорк; Оксфорд: Книги Бергана. стр. 169–176. ISBN 978-1-78238-864-7 .
- ^ Кан и др. 2018 , стр. 631–635, «Конкретная и концептуалистическая поэзия».
- ^ Джонсон, Кент; Эшби, Стивен М., ред. (1992). Третья волна: Новая русская поэзия . Введение. Эндрю Вахтел и Алексей Парщиков . Послесловие Михаила Эпштейна . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 10, 53, 184. ISBN. 0-472-06415-0 .
- ^ Кан и др. 2018 , стр. 639–641, «Метареализм».
- ^ Грин 2012 , «Новый формализм»; Болдик 2015 , «Новый формализм».
- ^ «Новый формализм» . Фонд поэзии. 23 августа 2020 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Фицджеральд, Джонатан Д. (20 ноября 2012 г.). «Искренность, а не ирония — это идеал нашего времени» . Атлантика . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Уильямс, Иэн (27 мая 2015 г.). «(Новая) Искренность в «Октете» Дэвида Фостера Уоллеса ». Критика: исследования современной художественной литературы . 56 (3): 299–314. дои : 10.1080/00111619.2014.899199 . ISSN 0011-1619 . S2CID 142547118 .
- ^ «О чем мы говорим, когда говорим о Новой Искренности, часть 1» . Htmlgiant.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Clandestino, журнал (9 января 2021 г.). «Эмпатическая школа: генезис и развитие» . ClanDestino — Журнал .
- ^ «Сотня «Школы эмпатии», нового Движения искусств, основанного Менотти Лерро. Книга с Манифестом и свидетельствами» . поэзия.corriere.it .
- ^ Повестка дня , Пресса поэтов и художников, тома 35-36, 1998, стр. 42.
- ^ Ретроспектива: Эстетика и искусство в 20 веке , изд. Ипек Тюрели, ISBN 9789759639617; опубликовано Sanart: Ассоциация и эстетика и визуальная культура, Анкара, 2002 г.
- ^ «Создавая голоса: идентичность, полилектика и современный британский поэт» , «Новое письмо» , Международный журнал практики и теории творческого письма; Том 3 (1); стр. 66–77.
- ^ Грин 2012 , «Абсурдизм»; Болдик 2015 , «Абсурд».
- ^ Грин 2012 , «Движение черных искусств».
- ^ Грин 2012 , «Глубокое изображение».
- ^ Грин 2012 , «Экспрессионизм»; Болдик 2015 , «Экспрессионизм».
- ^ Грин 2012 , «Грузинизм».
- ^ Грин 2012 , «Импрессионизм»; Болдик 2015 , «Импрессионизм».
- ^ Грин 2012 , «Джиндыворобак».
- ^ Грин 2012 , «Натурализм»; Болдик 2015 , «Натурализм».
- ^ Грин 2012 , « Негритюд »; Болдик 2015 , « Негритюд ».
- ^ Грин 2012 , «Постмодернизм»; Болдик 2015 , «Постмодернизм».
- ^ Грин 2012 , «Реализм»; Болдик 2015 , «Реализм».
- ^ Болдик 2015 , «Социалистический реализм».
- ^ Грин 2012 , «Аграрии».
- ^ Грин 2012 , «Сюрреализм»; Болдик 2015 , «Сюрреализм».
Основные источники
[ редактировать ]- Болдик, Крис (2015). Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191783234 .
- Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15491-6 .
- Уиллхардт, Марк; Паркер, Алан Майкл, ред. (2001). Кто есть кто в мировой поэзии двадцатого века . Серия «Кто есть кто». Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203991992 . ISBN 0-415-16355-2 .