Метареализм
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2011 г. ) |
Metarealism is a direction in Russian poetry and art that was born in the 1970s to the 1980s and includes such poets as Konstantin Kedrov, Viktor Krivulin , Elena Shvarts , Aleksandr Yeryomenko, Svetlana Kekova, Yuri Arabov , Alexei Parshchikov , Sergei Nadeem. Nikolai Kononov, among others. [ 1 ] Термин впервые был использован Михаилом Эпштейном , который придумал его в 1981 году и обнародовал его в советском журнале «Вопросы литературы» в 1983 году. [ 2 ]
М. Эпштейн настаивает, что в своем философском измерении метареализм есть « метафизический реализм», а «стилистически» метареализм есть « метафорический » реализм. [ 3 ] Таким образом, «мета» означает одновременно «сквозь» и «за пределами» реальности, которую мы все можем видеть; следовательно, «метареализм» — это реализм гиперфизической природы вещей. Основное выражение его сущности дается через невизуальную метафору или, по другому термину Эпштейна, «метаболу» (а не гиперболу ), означающую «перенос» или «переход», открывающую множество измерений. [ 4 ] «Метабола» отличается от символа или «визуальной» метафоры, поскольку предполагает взаимосвязь реальностей. [ 5 ] Метареализм имеет мало общего с сюрреализмом , поскольку апеллирует к сверхсознанию , а не к подсознанию , открывая тем самым многомерное восприятие мира.
Метареализм получил дальнейшее развитие после того, как стал предметом дебатов в Доме художника на выставке гиперреалистов , где его полезность обсуждалась как новый метод творчества для преодоления традиционного реализма . [ 6 ]
Что такое метареализм?
[ редактировать ]Метареализм является синонимом метасознания, что означает выход за пределы психологического сознания, за пределы субъективного психологического поляризованного взгляда на реальность. Метареализм стремится изобразить реальность, существующую за пределами этой психологической субъективной точки зрения. Метареализм предлагает не только передать помимо изобразительного аспекта восприятия других измерений реальности, но и сущность этих измерений и их отношение к нам как к людям. Метареализм тогда становится инструментом эволюции сознания; точно так же, как в старые времена, когда художники рисовали сакральное искусство, чтобы изобразить свое видение воспринимаемой реальности через духовную интерпретацию других измерений. Таким образом, Эпштейн объяснял, что вся история мирового искусства является предпосылкой и источником метареализма, особенно его сжатые коды, энциклопедические сводки и отрывки. [ 7 ] Например, метабола или метабола происходит из словаря и микроэнциклопедии культуры, сжатой и переведенной с одного языка на другой так, что она относится к реальности, состоящей из взаимопроникновения различных единосущных реальностей. [ 6 ] Для Эпштейна метареализм — это попытка вернуть слову полноту его переносного и трансцендентного значения. [ 8 ]
Метареализм также можно считать священным искусством, поскольку он также пытается изобразить через [метасознательную] перспективу сущность реальности, воспринимаемую метасознательным разумом. Метазначение, целостный взгляд на реальность, воспринимаемый метасознанием, которое видит реальность в целом, а не с субъективной, персонализированной, интеллектуально фрагментированной точки зрения. Метареализм — это материализация в живописной форме реальности других измерений и их прямого воздействия и отношения к нам. Метареализм пытается изобразить отношения между этими измерениями реальности и то, как мы их психологически интерпретируем через наш подментальный символизм. Как повествовательный стиль, метареализм не имеет четко определенного лирического героя и вместо этого фокусируется на так называемой сумме восприятий, которая представляет собой «геометрическое пространство, конституируемое точками зрения. [ 7 ]
Метареализм в изобразительном искусстве
[ редактировать ]По словам Бернара Де Монреаля, [ 9 ] Большинство современных изобразительных искусств являются инволюционным искусством, которое выражает скрытые разочарования и борьбу бессознательного «я» в ее поиске настоящей идентичности через эйфорическую , подментальную символику искусства, формирующую призвание души, имеющее мало общего с межпространственной идентичностью. себя.
Сознательное или ментальное искусство «метареализм», созданное метасознательным художником, вдохновляется Высшим Я и является каналом для диктовки сознательной науки об искусстве, а не просто низшей формой самовыражения, культурным артефактом относительного ценить.
Ментальный художник мало нуждается в бессознательном выражении и направляет свой творческий «выдох» на исследование высшего сознания через свое искусство, а не просто на развлечение вымышленной роли. Искусство в своей астральной форме принадлежит нашей цивилизации. Нам по-прежнему необходимо утверждение о том, что реальность — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Таким образом, искусство в его высшей форме создано совершенно новым человеком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кан, Эндрю; Липовецкий, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). «Метареализм». История русской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 639–641. ISBN 9780199663941 .
- ^ См. его «Тезисы о метареализме и концептуализме» 1983 и последующих лет [1] Также: Третья волна: Новая русская поэзия. Эд. К. Джонсон и С.М. Эшби. Предисловие М. Эпштейна, А. Вахтеля, А. Парщикова . Издательство Мичиганского университета, 1992 г. ISBN 0-472-06415-0 , с. 10, 53, 184 [2] , Эссе Тома Эпштейна «Метареализм» в антологии «Пересекая столетия: Новые поколения в русской поэзии». Эд. Высоко, Джон. Нью-Йорк: Паб Talisman House, 2000 г. ISBN 1-883689-90-2 , ISBN 978-1-883689-90-2 , с. 87-89, и Марджори Перлофф «Русский постмодернизм: оксюморон?» в «Постмодернистской культуре», том 3, № 2, январь 1993 г. [3] .
- ↑ Наиболее подробное объяснение и изложение этого термина см. в статьях Эпштейна «Тезисы о метареализме и концептуализме» [4] , «Каталог новой поэзии» (русская версия). Архивировано 4 сентября 2007 г., в Wayback Machine и в его Английская версия [5]
- ^ См. часть 3 в "Михаил Эпштейн" . Archived from the original on September 4, 2007 . Retrieved October 4, 2007 .
- ^ См.: М.Эпштейн. После будущего: парадоксы постмодернизма и современной российской культуры. Издательство Массачусетского университета , 1995, 416 стр. ISBN 0-87023-973-2 , ISBN 0-87023-974-0 , стр. 40–50.
- ^ Jump up to: а б Месарос, Калудиу (2011). Передача знаний: прозрачность, демократия, глобальное управление . Издательство Западного университета. стр. 47. ISBN 9789731253497 .
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Гловер, Слободанка (2016). Русский постмодернизм: новые взгляды на постсоветскую культуру . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 186. ИСБН 9781782388647 .
- ^ Эпштейн, Михаил (1995). После будущего: парадоксы постмодернизма и современной российской культуры . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 19 . ISBN 0870239732 .
- ^ «Бернар де Монреаль» . Архивировано из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 16 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Михаил Эпштейн: Каталог новой поэзии
- Михаил Эпштейн: Тезисы о метареализме и концептуализме
- Марджори Перлофф «Русский постмодернизм: оксюморон?» в постмодернистской культуре, том 3, № 2, январь 1993 г.
- О русской метареалистической поэзии: разговор с Ильей Кутиком - статья Реджинала Гиббонса
- О рифме - статья Реджинальда Гиббонса
- Томас Эпштейн: Словарь русской литературы
- Что такое метареализм? - статья Вики Брегеды
- Словарь литературных терминов/Dictionary of the Literary Terms
- Британская энциклопедия
- Лин Хеджинян и отчуждение России, Джейкоб Эдмонд, с. 13-111
- Английский метареализм Патрик Генри, UofCA, Беркли [ постоянная мертвая ссылка ]
- Владимир Аристов. Заметки по «Мета». Английский перевод см.: Эллен Э. Берри «Возвращаясь к знаку: артикулируя новую русскую культуру»; Анеса Миллер-Погакар. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета , 1995 г. ISBN 978-0-472-10301-0
- Метареализм в искусстве – его корни в творчестве Джорджо де Кирико
- Художники метареализма ХХ века.
- О русском метареализме - Интервью с Д. Драгилевым, на немецком языке
- Метареализм
- Метареализм - статья Шарля Сабурена, цитирующая из «Тезисов о метареализме» М.Эпштейна.
- Статья Шарля Сабурена о Бернаре Де Монреале
- Severskaia O.I. IAzyk poeticheskoi shkoly: idiolekt, idiostil', sotsiolekt. (Language of Poetic School: Idiolect, Idiostyle, Sociolect) M.: Slovari.ru; Institut russkogo iazyka im. V.V.Vinogradova RAN, 2007. 126 p. Soft. ISBN 5-903021-05-0 . 500 экземпляров. На русском языке. В предлагаемом издании отражен опыт описания языка одной из ведущих школ современной русской поэзии — метареализма, как «социального диалекта» поэтического языка. Поэтика И.Жданова, А.Парщикова, А.Драгомощенко, С.Соловьева, В.Аристова, И.Кутика, Е.Даенина рассматривается в сравнении с русской концептуальной и иронической поэзией, а также с поэтическими принципами некоторых зарубежных авторов. Читатель сможет получить представление о своеобразной «философии языка» метареалистов, константах их поэтического мира, метаметафоре, «поэтическом театре» и многом другом.