Ry Nikonova
Ry Nikonova | |
---|---|
Рожденный | Anna Aleksandrovna Tarshis 25 июня 1942 г. Yeysk , Russia |
Умер | 10 марта 2014 г. Типа , Германия | (71 год)
Место отдыха | Лесли , Шотландия |
Известный | Живопись, рисунок, поэзия, письмо, звуковая поэзия , визуальная поэзия , книжное искусство. |
Движение | Трансфуризм , мейл-арт , абстрактное искусство |
Супруг |
Anna Aleksandrovna Tarshis ( Russian : Анна Александровна Таршис ; 25 June 1942 – 10 March 2014), better known as Ry Nikonova ( Russian : Ры Никонова ) or Rea Nikonova , was a Russian artist, poet, and writer. [ 1 ] Многие из ее работ хранятся в частных и государственных коллекциях по всему миру.
Никонова была главным теоретиком трансфуризма . движения [ 2 ] [ 3 ] а также выдающийся деятель в истории почтового искусства . Ее литературные и изобразительные произведения издавались в России, Испании, США и других странах. Была редактором самиздатовских журналов «Транспонанс» и «Дабл». Основала художественное движение «Школа Уктусс» в Екатеринбурге , Россия.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ры Никонова (урожденная Анна Александровна Таршис) родилась 25 июня 1942 года в Ейске , оккупированном нацистской Германией в то время . Она родилась в очень творческой семье, для которой игра на фортепиано, пение и сочинение музыки были обычным развлечением после работы. В 1961 году она окончила Екатеринбургское музыкальное училище, затем в 1965 году поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. В 1967 году ее отчислили из-за несоответствия ее картин коммунистическим стандартам того времени.
Она вышла замуж за Сержа Сеге в 1966 году. Их семьи связывала дружба, зародившаяся во время ссылки; его бабушка и ее двоюродный брат были сосланы в Казахстан вместе Сталиным . Познакомленные родителями, они сблизились, обсуждая произведения друг друга, и оставались в браке до ее смерти в 2014 году.
Школа Уктусс (Екатеринбург)
[ редактировать ]Основала художественное движение «Школа Уктусс» в Екатеринбурге , Россия. Они создавали абстрактное искусство и экспериментировали с авангардной поэзией и письмом. Она также нашла самиздатский журнал «Номер». Многие произведения той эпохи сейчас находятся в распоряжении российского коллекционера Вадима Егорова. В 1971 году она создает первые визуальные стихи . Затем она создает первые вакуумные стихи и первые стихи в виде таблиц.
Трансфуризм ( Ейск , Санкт-Петербург )
[ редактировать ]переезжает в Ейск В 1974 году вместе с мужем . С 1979 года начинают издавать самиздатовский журнал «Транспонанс» тиражом в 5 экземпляров. [ 2 ] Они развлекают многочисленных гостей из обеих российских столиц, совместно создавая искусство и поэзию. Их Ейская обитель становится культурным центром русского искусства и литературы подполья. они также гастролируют в Санкт-Петербурге , Тамбове , Киеве , Москве В эти годы . Она становится ключевым мыслителем экспериментальной, авангардной литературы — в 1976 году она начинает создавать художественные книги (половинки книг, спиральные книги), в 1978 году — первые векторные стихотворения. Ее «стихи-жесты» многие видели во время выступлений в Берлине и Будапеште .
Ее рисунки и картины этого периода гораздо мягче, чем у Сержа Сеге , с плавными линиями и небольшим количеством острых краев. Тем не менее, они кажутся синими, иногда отражая «безвыходную» реальность жизни в СССР, например, знаменитую серию рисунков «Жизнь в банке».
В 1991 году она начинает издавать еще один самиздатовский журнал «Двойник».
Мейл-арт
[ редактировать ]Ры Никонова присоединилась к движению мейл-арт в 1985 году. В 1989 году она организовала выставку мэйл-арта «Пугало» в Ейске , Россия. Она переписывается со многими художниками по всему миру, в том числе с Робином Крозье, Джоном М. Беннеттом , Гаем Блеусом , Сёдзо Симамото и другими. Она также участвует во многих арт-проектах Mail .
Поздний период (Как)
[ редактировать ]Она эмигрировала в Германию вместе со своим мужем в 1998 году. Первоначальные попытки интеграции были сорваны диагнозом рака, с которым она впоследствии боролась в течение 10 лет. Она участвовала в арт-проектах Mail , создала визуальную поэзию , звуковую поэзию и несколько картин. Самое главное, она продолжила работу над своим еще неопубликованным теоретическим фолиантом «Система», цель которого — перечислить все мыслимые стили и подходы к искусству.
Смерть
[ редактировать ]10 марта 2014 года в возрасте 71 года Никонова скончалась в немецком городе Киле . [ 4 ] Похоронена она в шотландской деревне Лесли . [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]- Мейл-арт: Художники из 25 стран, Ейское художественное училище, Ейск, Россия (1989)
- Первая Международная выставка конкретной поэзии в СССР, Ейский государственный историко-краеведческий музей, Ейск, Россия (1990).
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Костеланец, Ричард, изд. (2000). «Никонова, Реа». Словарь авангарда . Книги Ширмера. ISBN 978-90-6143-293-7 .
- ^ Jump up to: а б Кукуй, Илья (2006). «Лаборатория в авангарде: журнал транспонанса». Русская литература . LIX-II/III/IV. Эльзевир Б.В.: 225–259. ISSN 0304-3479 .
- ^ Кукуй, Илья (2009), "Маня Фест: идеологемы трансфуризма", in Грубачич, Слободан (ed.), Авангард и Идеология: Русские Примеры , Филологический факультет Белградского университета, pp. 273–279, ISBN 978-86-86419-65-1
- ^ Jump up to: а б Sigov, August. "Ry Nikonova" .
- Источники
- Чак Уэлч (редактор), Eternal Network: Антология почтового искусства Калгари: University of Calgary Press, 1995. ISBN 1-895176-27-1 .
- Джон Хелд-младший, Mail Art: аннотированная библиография , Metuchen, 1991.
- Геза Пернечки, The Magazine Network: Тенденции альтернативного искусства в свете периодических изданий 1968–1988 гг. , Кёльн, 1993 г.