Jump to content

Гай Блюс

Гай Блюс
Рожденный
Гай Блюс

( 1950-10-23 ) 23 октября 1950 г. (73 года)
Национальность бельгийский
Известный обонятельное искусство , факс-арт , инсталляция , Artistamp , книги художников
Движение Мейл-арт
Перформанс
Веб-сайт http://www.mailart.be/

Ги Блеус (родился 23 октября 1950 г.) - бельгийский художник, архивариус и писатель. Он связан с обонятельным искусством , визуальной поэзией , перформансом и движением мейл-арта . [1]

Его работа охватывает различные области, включая администрирование (которое он называет Artministration ), почтовую и обонятельную связь. [2]

Искусство и архив

[ редактировать ]

Ги Блеус родился в Хасселте , Бельгия . В 1978 году он основал Административный центр – 42.292 , который стал огромным художественным архивом с работами и информацией 6000 художников из более чем 60 стран. [3] «У Ги Блюса один из лучших архивов мейл-арта в Европе, если не в мире». [4]

Блеус был первым художником, который систематически использовал ароматы в пластическом искусстве. В 1978 году он написал обонятельный манифест « Острые ощущения от работы с запахами» , в котором сожалеет об отсутствии интереса к ароматам в изобразительном искусстве. [5] С тех пор он показывал картины запахов , отправлял по почте парфюмированные предметы и создавал ароматические инсталляции ; он также устраивал перформансы , распыляя на публику ароматный туман. [6] [7] [8]

Исследуя возможности средств коммуникации как средств искусства, он исследовал почтовую систему в «Непрямой переписке» (1979) и искал альтернативную почтовую систему в «Авиапочте с помощью воздушных шаров» . Вместе с Шарлем Франсуа он был пионером в использовании компьютера, подключенного к модему, для художественной коммуникации (в 1989 году). Он также применял средства воспроизведения, такие как микрофильмы , CD-ROM и DVD-ROM, по художественным причинам.

Перформансные работы

[ редактировать ]

Одна из его перформансов 1980-х годов была задокументирована в журнале художников Force Mental . Выступление проходило в зале Il Ventuno в Хасселте и описывается следующим образом: «Гай Блеус носит костюм, сделанный из официальных марок размером 1/2 fr. Он подстригает усы в стиле Гитлера. На стену он вешает фотокопии головы Гитлера. Увеличенные изображения, при которых усы становятся больше (до формата А3). Блеус прилипает. затем штампует те же марки, из которых сделан его костюм, и штампует их своим номерным штампом: 42.292. Затем он наклеивает на обнаженную девушку марки 1/2 fr и штампует их номерным штампом. Наконец он отрезает свой. Гитлер — усатый и разбивает зеркало». [9]

Еще один увлекательный спектакль Блеуса называется «Уничтожитель ценностей» (1982, Брюссель, галерея Entr'Act). Блеус взял сотни настоящих банкнот номиналом 50 бельгийских франков и сшил из них костюм. В этом костюме он начал свое выступление. Он дал зрителям надеть пластиковые плащи и попросил сдать удостоверения личности. Он положил карточки в измельчитель бумаги, затем разорвал «Майн кампф» и бросил страницы тоже в измельчитель. Когда все было полностью измельчено, он с помощью веера обдувал публику запахами и мукой. Наконец он снял свой костюм и поджег его. После выступления публика получила удостоверение личности с планеты Марс. [10] Фотография денежного костюма Блеуса в натуральную величину является частью коллекции произведений искусства Национального банка Бельгии (NBB). [11]

В честь итальянского художника Гульельмо Акилле Кавеллини Гай Блеус организовал четырехдневный «Фестиваль Кавеллини 1984» в городах Антверпен, Брюссель, Экло, Хасселт и Тинен. В административном выступлении «Первый президент ЕГЭ» в Брюсселе, столице Европы, Блеус официально объявил Кавеллини самым первым президентом Соединенных Штатов Европы. [12]

Нетворкинг и проекты

[ редактировать ]

Блеус организовал множество международных художественных проектов, таких как « Опыт ли ты?» ЛХФС (1981), [13] WAA: Почтовый атлас Земли (1981–83), [14] Телеграфия (1983), [15] Аэрограммы (1984), Кавеллини Фестиваль 1984 , [16] Искусство - это книги (1991), Факс- спектакли (1992–1993), [17] Частный арт-детектив: засекреченные признания , планы и схемы строительства (1993). [18]

Он написал и опубликовал множество эссе на тему сетевого искусства. [19] О своем эссе «Изучение мейл-арта» (1984) Геза Пернеци писал: «Исследование Гая Блеуса превосходит все другие публикации своим теоретическим весом и краткостью». [20] Более того, он внес свой вклад в важные публикации, такие как «Mail Art» Петра Рипсона , «Вечная сеть» Чака Уэлча , «Антология мейл-арта» или «Открытки Витторе Барони – Cartoline d'artista» . Он участвовал во многих периодических изданиях художников. [21]

С 1994 по 1999 годы открыл в Хасселте художественную галерею E-Mail-Art Archives . В этом некоммерческом пространстве состоялось более 40 мероприятий мейл-арта, факс-арта и интернет-арта. такие художники, как Бен Вотье , Сёдзо Симамото , Анна Банана , Жюльен Блейн, Х. Р. Фрикер и Клементе Падин. Были выставлены [22] [23] [24] [25] [26] [27]

В 1995 году он редактировал The Artistamp Collection . [28] первый каталог мейл-арта на компакт-диске. При участии таких сетевых художников, как Витторе Барони , Кен Фридман , Джон Хелд-младший , Рууд Янссен , Дьёрдь Галантаи , Павел Петас и Геза Пернечки, он опубликовал в 1997 году первый «Манифеста электронного искусства и интернет-искусства» выпуск . своего электронного журнала . [29]

После 20 лет бюрократических усилий он реализовал в 2003 году (вместе с Жаном Спиру) самую первую почтовую марку на тему мейл-арта, изданную официальной почтовой службой . Это был тираж в 4 миллиона экземпляров, реализованный Почтовой службой Бельгии. [30]

В 2005–2006 годах Блеус организовала ольфакторный мейл-арт-проект Scents, Locks & Kisses в Художественном музее Z33 с участием 778 художников из 43 стран . [31] Сайт представляет собой слайд-шоу со всеми работами участвующих художников. [32]

Ретроспектива его работ была проведена в Культурном центре Хасселта в 2010 году. В публикации Pêle-Mêle: Guy Bleus® – 42.292 были прицветники, ароматизированные эссенцией лаванды, и включено переиздание его удостоверения личности с планеты Марс 1979 года. [33]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаевски, Справочник H. Mail Art , Открытый университет, Амстердам, 1983 г.
  • Рипсон, П. Мейл-Арт – или искусство почты , Академия Ручу, Варшава, 1985 г.
  • Уэлч, К. Networking Currents , Sandbar Willow Press, Бостон, 1986 г.
  • Грузовик, Фред. Гай Блюс , в: Банк памяти , Университет Де-Мойна, 1986 г.
  • Рух, Г. (редактор). MA-Congress 86 , Out-press, Женева, 1987 г.
  • Фрикер, HR Я сетевик (иногда) , Санкт-Галлен, 1989 г.
  • Хелд, Дж. Всемирная библиография мейл-арта , Публичная библиотека Далласа, 1989 г. [34]
  • Брой, Г. Ставки. Почтовая связь как художественное творчество , Президент Совета Министров, Флоренция, 1990 г.
  • Хелд, Дж. Mail Art: Аннотированная библиография , (Предисловие: Дж. Блеус), Scarecrow Press, 1991.
  • Рипсон, П. Мейл-Арт – или искусство почты , Национальный музей, Варшава, 1991 г.
  • Ласло, Ж.-Н. Марки художников , Почтовый музей, Париж, 1993 г.
  • Мейер, П. Искусство по почте в Уппсале , Уппсала, 1994 г.
  • Урбонс, К. Электрография , DuMont Buchverlag, Кельн, 1994 г.
  • Уэлч, К. Вечная сеть: антология мейл-арта , Альберта, University of Calgary Press, 1994.
  • Хелд, Дж. (Ред.), Гай Блеус: Избранные произведения , Галерея Stamp Art, Сан-Франциско, 1996 г.
  • Хамард-Ванг, Н. Mail Art Networking, между коммуникацией и эстетикой , Парижский университет, 1996 г.
  • Барони, В. Почтовое искусство: Путеводитель по сети творческой переписки , Бертиоло, 1997.
  • Пернецкий, Г. Mail Art: эссе , в Rampike, Vol. 8 № 2, 1997 г.
  • Хелд, Дж. Искусство резиновых штампов , Бертиоло, издание AAA, 1999 г.
  • Фельтер, JW Artistamps – Francobolli d'Artista , Бертиоло, AAA Edizioni, 2000
  • Лёбах-Хинвейзер, Б. Банкнотные работы художников , Кремлинге, 2000 г.
  • Сапер, Крейг Дж. Сетевое искусство , Университет Миннесоты, 2001 г.
  • Кастеллин, Ph. Doc(k)s: инструкции по использованию - история, формы и значение экспериментальной поэзии в 20 веке , Эд Аль Данте, Париж, 2002. ISBN   2-911073-97-5
  • Зигманн, Р. Мейл-Арт, Почтовое искусство – Пост-арт , Париж, 2002 г.
  • Пернецкий, Г. Корреспондентская работа и этикетки , Кёльн, 2003 г.
  • Блейн, Дж. Мейл Арт 2003 , VAC, Современное искусство Вентабрен, 2003
  • Старбак, МК « Столкновение и сближение: влияние Интернета на сеть корреспонденции» , Остин, Техасский университет, 2003 г.
  • Чендлер А. и Ноймарк Н. (ред.). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете , MIT Press, Кембридж (Массачусетс), 2005 г.
  • Baccelli, V. Arte Postale – Mail art , Tesseratto Editore, Seville (E), 2009
  • Ломхольт, Н.П. и Денхарт, Лос-Анджелес. Архив Mail Art Archive Ломхолта , Formular Press, Дания, 2010 г.
  • Гутьеррес Маркс, Дж. Артекоррео: Невидимые художники в почтовой сети 1975–1995 , Буэнос-Айрес, Луна-Верде, 2010 г.
  • Соуза, П. (Мерцмаил). Мейл-арт – La Red Eterna , LUPI, Сестао, 2011 г.
  • Хелд, Дж. Где сокрыт секрет: Сборник эссе, 1979–2011 гг. - Части 1 и 2 , Bananafish Publications, Сакраменто и Сан-Франциско, Калифорния, 2011 г.
  • Блеус, Г. Социальное мейл-арт , в: Боски, А. 50 лет мейл-арта: 1962–2012 , Museo Civico e della Mail Art di Montecarotto, с. 46-47, 2012 г.
  • диджей готов (Крейг Дж.Сапер). Интимная бюрократия: Манифест , Бруклин, Нью-Йорк: punctum book, 2012. ISBN   978-0615612034
  • Холсбек, Д. Гай Блеус , в: Пейзаж изображений , изд. Эрлингс, Эллен (ea), Хасселт, 2012. ISBN   9789074605557
  • Кьярлоне Дебенедетти, Б. Искусство через почтовую службу , Gruppo Editoriale L'Espresso SpA, ilmiolibri, Рим, 2013 г.
  • Галантай Г. и Кланичай Дж. (Ред.). Artpool : Архив экспериментального искусства Восточной и Центральной Европы , Будапешт, 2013. ISBN   978-963-08-7225-6
  • Кромбез Т. Бедный театр в золотой век. Ритуал и авангард после Второй мировой войны , Ланну, Левен, 2014. ISBN   978-94-0141-711-2
  • Рамон, Р. Форма и видение. История конкретной и визуальной поэзии в Нидерландах и Фландрии , Центр поэзии, Гент, 2014. ISBN   978-9056550851
  • Пиановский, Ф. Исторический анализ мейл-арта в Латинской Америке , Университет Барселоны, 2014 г.
  • Хелд, Дж. Мелкомасштабная подрывная деятельность: Mail Art & Artistamps , TAM-Publications, Breda, 2015. ISBN   978-1-329-05805-7
  • Саренко, Бенеттон Л., Де Ври Дж. Визуальная поэзия в Европе , imago mundi, Коллекция Лучано Бенеттона, Antiga Edizioni, 2016. ISBN   889-9657319
  • Блеус, Г. Коммуникация: 44 заявления , в: Кук, С. (ред.), Информация , Уайтчепел: Документы современного искусства, MIT Press, 2016. ISBN   978-0-262-52934-1
  • Пас, Дж. Публикации художников: вклад Бельгии , Koenig Books, Лондон, 2017. ISBN   978-3960-98-1978
  • Вюген, Ch. Artministrator Guy Bleus в CIAP, Хасселт , в: Журнал H Art № 178, 22.02.2018, с. 10
  • Рота, А. Mail Art: вечная сеть почтового искусства , Венецианский университет Ка'Фоскари, 2018.
  • Уилсон-Браун С., Запах вокруг нас , в: «Глобальное воздействие и роль иммерсивных медиа», под ред. Дж. Форд Мори и К. МакКаллум, IGI Global; Херши, Пенсильвания, 2019 г. ISBN   978-1799824336

Публикации Гая Блюса-42.292

[ редактировать ]

Книги, журналы и каталоги художников

[ редактировать ]
  • Subterranean II , Академия художеств, Гент, 1970 г.
  • Het Spiegelbeeld , Tongerse Kunstkring, Тонгерен, 1974 г.
  • Subterranean II , Тонгерсе Кунсткринг, Тонгерен, 1975 г.
  • У вас есть опыт: LHFS , VUB, Университет, Брюссель, 1981 г. [35]
  • Mail-eARTh , Де Варанд, Тюрнхаут, 1981 г.
  • Книга ароматов , TAC-42.292, Веллен, 1982 г.
  • Правила работы , ТАС-42.292, Веллен, 1982 г.
  • Мейл-Арт: Инициация , Ciap, Хасселт, 1983 г.
  • Администрация: Проект телеграфии и почтового искусства , Провинциальный музей, Хасселт, 1983 г.
  • Человек — это музей всех вещей , Эсмеральда, Гент, 1983 год.
  • WAA: Атлас мирового искусства , Де Варанд, Тюрнхаут, 1983. [36]
  • B:13 – Бамбу 13 , TAC-42.292, Веллен, 1984 (1992)
  • BTS – Commonpress 56 , Хет Тореке, Тинен, 1984 г.
  • 20x Связь , ШИВКВ, Генк, 1986 г.
  • Аудиоарт: Крики (против бюрократии) , Провинциальный музей, Хасселт, 1 989
  • Искусство - это книги: Книги художников , PCOB, Хасселт, 1990.
  • Буклет по аренде , Книга аренды, TAC-42.292, Wellen, 1990 г.
  • Руководство по мейл-арту Do Viajante em Portugal , Культурный центр, Хойсден-Золдер, 1991 г. [37]
  • Выступления по факсу , CC Heusden-Zolder, 1992 г.
  • Проект и представление сетевого факса , Де Фабрик, Эйндховен, 1993 г.
  • Планы и схемы зданий , CC Heusden-Zolder, 1993 г.
  • Вечный календарь , Vaes & Il Ventuno, Неерпельт, Хасселт, 1993 г.
  • E-Pêle-Mêle: Electronic Mail-Art Netzine , TAC–42.292, Хасселт, 1994–1998 гг.
  • Мейл-арт: диалог между почтальоном и его электронной тенью , PCBK и TAC-42.292, Хасселт, 1994 г.
  • Памяти Рэя Джонсона , TAC-42.292, Хасселт, 1995 г.
  • Памятные вещи мейл-арта , Почтовый музей, Брюссель, 1995 г.
  • Коллекция Artistamp , Центр искусств, Хасселт, 1995 г.
  • Запечатанные признания: частный арт-детектив / Работа с запахами , Острые ощущения от работы с запахами, CC Heusden-Zolder, 1 996
  • Re: Манифест электронного искусства и интернет-искусства , TAC-42.292, Хасселт, 1997 г.
  • Работа в угольной шахте: факс- и интернет-арт-проект , Наш дом, Генк, 1997 г.
  • Re: Манифест электронного искусства и интернет-искусства – Часть II , TAC-42.292, Хасселт, 1998 г.
  • Kunstenaarsboeken , (книги художников), Литературный музей, Хасселт, 1998 г.

CD-ROM и DVD-ROM

[ редактировать ]
  • Коллекция Artistamp: с X , Архив E-Mail-Art, Хасселт, 1996 г.
  • Коллекция Artistamp: без X , Архив E-Mail-Art, Хасселт, 1996 г.
  • Eutopia , Правительство Het, Маастрихт, 1997 г.
  • Столы: 1001 стол , Centrum Beeldende Kunst, Гронинген, 1998 г.
  • 1899 Gezelle 1999 , Визуальная поэзия Сетевая поэзия , Брюгге, 1999
  • Артбиорикс , Де Велинкс, Тонгерен, 2000 г.
  • S:L:K – проект Olfactory Mail Art , Z33, Хасселт, 2005 г.
  1. ^ Бекс, Ф., Бодсон, М., шт. Искусство в Бельгии с 1975 года . Антверпен: Фонд Меркатора, 2001. [1]
  2. ^ [2] Архивировано 30 марта 2012 года в Wayback Machine профессора доктора Ван ден Босше, Марка. «Система» – Гай Блеус как критик технического мышления , в: Pêle-Mêle: Guy Bleus® – 42.292 , Хасселт, 2010.
  3. ^ [3] ADT: Архив как произведение искусства: Гай Блеус – 42.292 , CVK – Мухка, 2020
  4. ^ Хелд-младший, Джон. Мейл-арт: аннотированная библиография , Метухен, 1991.
  5. ^ [4] Манифест «Острые ощущения от работы с запахами», 1978 г.
  6. ^ Германс, Иван. Гай Блюс в: High Performance , выпуск 22, том 6, № 2, 1983 г.
  7. ^ www.artpool.hu Ольфактивная инсталляция 1998 г.
  8. ^ Гай Блюс - 42.292 Facebook
  9. ^ Force Mental , №. 14 декабря 1986 г., с. 507
  10. ^ Performance – Value Shredder 1982, Gallery Entr'act, Брюссель, на YouTube
  11. ^ Верхарен, Неле. Миф о газете , в: «Connect», Брюссель, NBB, 09/2004, стр. 11.
  12. ^ Гульельмо Ахилле Кавеллини (1989). Жизнь гения . Брешиа: Центр кавеллинских исследований. п. 135-136
  13. ^ [5] Гай Блеус-42.292, у вас есть опыт? , 1981. Архив мэйл-арта Ломхолта, Дания.
  14. ^ [6] Атлас мирового искусства , 1982. Архив мэйл-арта Ломхолта, Дания.
  15. ^ [7] Телеграфия – и проект Mail Art , 1983. Архив мейл-арта Ломхолта, Дания.
  16. ^ Хелд-младший, Джон. Выставки Mail Art Show, 1970–1985 , Даллас, 1986 г.
  17. ^ [8] Гай Блеус-42292, Факс-арт-проект и перформанс , De Fabriek, Эйндховен, 1993 г.
  18. ^ [9] Биография Гая Блеуса. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  19. ^ unicat.be
  20. ^ Пернецкий, Геза. Марки художников , в: Изображения марок , Будапешт, 1987 г.
  21. ^ Пернецкий, Геза. Сеть журналов: тенденции альтернативного искусства в свете периодических изданий 1968–1988 гг. , Кельн, 1993 г.
  22. ^ Пеле-Меле. Гай Блеус - 42.292 , изд. Р. Геладе, Н. Конинкс и Ф. Блеус, Cultuurcentrum, Хасселт, 2010, стр. 128.
  23. ^ Брошюра по программированию, Центр искусств, Хасселт, Бельгия, осень 1994 г., стр. 9.
  24. ^ Брошюра по программированию, Центр искусств, Хасселт, Бельгия, весна 1995 г., стр. 10: Рэй Джонсон ; Ретроспектива I: Doc(k)x - Дж.Блейн (1976-1995).
  25. ^ Новости культуры - Провинциальный центр визуальных искусств, Хасселт, Бельгия, сентябрь 1996 г., Vol. 1, №1, с. 6.
  26. ^ Новости культуры - Провинциальный центр визуальных искусств, Хасселт, Бельгия, сентябрь 1997 г., Vol. 2, №6, с. 5: Персоналия и Персона Грата: Клаус Гро; Клементе Падин .
  27. ^ Новости культуры - Провинциальный центр визуальных искусств, Хасселт, Бельгия, февраль 1998 г., Том. 3, №8, с. 4: Персоналия и Персона Грата: Фернандо Агиар, Пьермарио Чиани, Юрген О. Ольбрих .
  28. ^ Блюс, Гай. Коллекция Artistamp 1995–1996 [10] [11]
  29. ^ Блюс, Гай. E-Pêle-Mêle: E-Mail-Art Netzine , Том III, № 1, 1997 г.
  30. ^ «Специальный выпуск 09 от 19 мая 2003 г. Продано | bpost» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г. Почтовая служба Бельгии – День марки: мейл-арт, 2003 г.
  31. Z33. Архивировано 18 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  32. ^ Ароматы : Замки : Поцелуи
  33. CCha. Архивировано 30 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  34. ^ [12] Джон Хелд младший, Всемирная библиография мейл-арта.
  35. ^ [13] Блеус, Г. У вас есть опыт? ЛХФС
  36. ^ [14] Блеус, Г. Атлас мирового искусства: Mail eARTh Project
  37. ^ [15] Блеус, Г. Руководство по мейл-арту: от путешественника из Португалии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bc6efaf5257fa5d4209d2c1d8080896__1719786600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/96/0bc6efaf5257fa5d4209d2c1d8080896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Bleus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)