Витторе Барони
Витторе Барони (родился в 1956 году в Форте дей Марми , Италия) — итальянский мейлартист, музыкальный критик и исследователь контркультур . С середины 1970-х годов он был одним из самых активных и уважаемых пропагандистов и документалистов мейл-арта . [1]
Он написал или отредактировал различные книги по аспектам «сетевых культур», предшествовавших Интернету, среди которых есть путеводитель по почтовому искусству Arte Postale . [2] Он также внес свой вклад во многие плодотворные работы о мейл-арте, опубликованные за последние десятилетия, в том числе в « Вечной сети» Чака Уэлча . [3] HR Fricker's «Я сетевик (иногда)» , [4] и мейл-арт Рено Зигмана , Почтовое искусство — Post-art . [5]
За последние три десятилетия он организовал множество выставок, мероприятий, публикаций и коллективных проектов в области мэйл-арта, аудио-арта , визуальной поэзии , андеграундных комиксов и уличного искусства , в том числе 100 выпусков Arte Postale! журнал мэйл-арт. Он был инициатором таких крупных сетевых проектов, как модульная система TRAX (1981–1987). [ нужна ссылка ] , многочисленные имена лейтенанта Мурнау и Лютера Блиссетта, проект Stickerman и FUN (Funtastic United Nations, с 2001 года).
Он базируется в Виареджо , Италия.
Мейл-арт и Почтовое искусство!
[ редактировать ]Витторе Барони познакомился с сетью мейл-арта в 1977 году благодаря Гульельмо Акилле Кавеллини и сразу же стал активно участвовать в нем, ежегодно участвуя в десятках международных проектов и выставок. С 1979 года он организовал серию выставок Mail Art для городской библиотеки Форте дей Марми и опубликовал первый номер своего непреходящего журнала Arte Postale! Летом 1995 года прошла ретроспективная выставка всего Arte Postale! журналы (1979–1995) в Гая Блеуса в художественном архиве электронной почты провинциальном Центре искусств (ныне Художественный музей Z33 ) в Хассельте, Бельгия. [6]
В 1992 году вместе с Пьермарио Чиани он создал Музей стикермана, посвященный всем формам клейкого искусства. Помимо написания влиятельных книг Arte Postale, Guida al Network della Corrispondenza Creativa (1997) и Postcarts – Cartoline d'artista (2005), он также редактировал книги резиновых штампов» «Искусство Джона Хелда-младшего (1999) и Artistamps автора. Джеймс Уоррен Фелтер (2002)
В 2000 году Барони был куратором секции мейл-арта на большой ретроспективной выставке художественного авангарда 20-го века «Сентьери Интерротти» в Музее современного искусства Бассано-дель-Граппа. Он является соучредителем культурной ассоциации BAU в Виареджо.
Он также задумал и координировал несколько крупных международных сетевых проектов:
- IM98: Год нелепых встреч (1998).
- Проект FUN (Funtastic United Nations) (2002) с Пьермарио Чиани, включавший публикацию мультимедийной коробки Mail 4 FUN и серию выставок Philatelic FUN.
- Bank of FUN (2003) с портфолио банкнот художников из воображаемых стран.
- Неясные действия (2004)
- Кланг! Фестиваль звукового искусства (2009)
- Арт-детокс (2010)
30-летие Барони в мэйл-арте было отмечено серией выставок и проектов в Виареджо и Берлине, документально подтвержденных в шести выпусках Arte Postale! журнала и кульминацией которого станет последнее, 100-е издание в 2009 году. Коробочный набор полной коллекции Arte Postale! был приобретен музеем Март в Роверето в 2010 году.
Музыка и аудио
[ редактировать ]Барони продюсирует и публикует аудиопроизведения с 1980 года, когда он начал записываться под псевдонимом Лейтенант Мурнау . В следующем году вместе с Пьермарио Чиани он основал международную мультимедийную группу TRAX, занимающуюся производством журналов, кассет, пластинок, футболок и живых выступлений, а в 1991 году он присоединился к музыкальному проекту Le Forbici di Manitù , который продолжает выпускать компакт-диски.
Он также потрясающий музыкальный журналист. В 1982 году он стал штатным автором рок-ежемесячника Rockerilla , в 1989 году он внес свой вклад в монументальную энциклопедию Rock Anni '80 издательства Arcana Editrice, а в 1992 году вместе с Клаудио Зорге и Альберто Кампо стал соучредителем ежемесячного рок-журнала Rumore .
Лейтенант Мурнау
[ редактировать ]Лейтенант Мурнау было придумано как название «музыкальной группы-призрака». Оно началось в 1980 году и завершилось в 1984 году. Изображение, которое использовала группа, было взято из фотографии кинорежиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, когда он служил лейтенантом в немецкой армии. Эта фотография была сделана и воспроизведена на плакатах, листовках, журналах для фанатов, значках и всех других памятных вещах поп-мифологии, чтобы вызвать интерес к чему-то, чего не существовало.
Лейтенанту Мурнау удавалось выпускать различные пластинки и кассеты, не сыграв при этом Барони ни единой ноты, а просто выпуская миксы записанной музыки. Например, кассета «Знакомьтесь, лейтенант Мурнау» представляла собой преднамеренную путаницу пластинок «Битлз» и «Резидентс» . Он также использовал саундтреки к фильмам Ф.В. Мурнау и музыку, предоставленную другими группами в честь Мурнау. Чтобы еще больше запутать ситуацию, некоторые из этих кассет и пластинок были выпущены в разных странах разными людьми.
Лейтенант Мурнау также появился на сцене в маске, смешивая разные пластинки и распиная пластинку Битлз. Были напечатаны сотни картонных масок лейтенанта Мурнау в натуральную величину, которые люди могли носить. Любой мог создавать музыку лейтенанта Мурнау и стать лейтенантом Мурнау, и лишь немногие люди это сделали. Весь проект был сосредоточен на очень ограниченной идее — андерграундной музыке — и не имел более широкого значения философии множественных имен пользователей Монти Канцина или Лютера Блиссетта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Картирование переписки: мейл-арт в 21 веке» . Тайм-аут Нью-Йорк . Тайм-аут Нью-Йорк. 11–17 июня 2008 г. с. 1 . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Почтовое искусство - Путеводитель по сети творческой переписки , Витторе Барони (AAA Edizioni, Бертиоло, 1997)
- ^ Eternal Network, Антология почтового искусства , Чак Уэлч (University of Calgary Press, 1995)
- ^ Я сетевик (иногда) , HR Fricker (Verlag VEXER, 1989)
- ^ Mail Art, Почтовое искусство - Postal art , Рено Зигманн (Éditions Alternatives, 2002)
- ^ Ретроспектива II: Почтовое искусство! (1979-1995) , Гай Блеус, Брошюра по программированию, Бегинхоф, Центр искусств, Хасселт, Бельгия, лето 1995 г., стр.10