Jump to content

ФВ Мурнау

(Перенаправлено от Фридриха Вильгельма Мурнау )

ФВ Мурнау
Мурнау гр. 1920–1930 гг.
Рожденный
Фридрих Вильгельм Пумпе

( 1888-12-28 ) 28 декабря 1888 г.
Билефельд , Германия
Умер 11 марта 1931 г. ( 1931-03-11 ) (42 года)
Место захоронения Юго-Западное кладбище Штансдорф
Альма-матер Берлинский университет
Гейдельбергский университет
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
Годы активности 1919–1931
Движение Немецкий экспрессионизм
Военная карьера
Верность Германская империя
Услуга/ ветвь
Битвы/войны Первая мировая война
Подпись

Фридрих Вильгельм Мурнау (урожденный Фридрих Вильгельм Плампе ; 28 декабря 1888 — 11 марта 1931) — немецкий кинорежиссер, продюсер и сценарист. Он считается одним из самых влиятельных кинематографистов благодаря своей работе в эпоху немого кино . [1]

Эрудированный ребенок, рано проявивший интерес к кино, Мурнау в конце концов изучал филологию и искусство, прежде чем режиссер Макс Рейнхардт пригласил его в свою актерскую школу. Во время Первой мировой войны он служил в Императорской немецкой армии , сначала в качестве командира пехотной роты и офицера связи немецкой армии , а затем в авиационном корпусе в качестве наблюдателя / наводчика . Он пережил несколько аварий, не получив серьезных травм. [2]

Премьера первой режиссерской работы Мурнау состоялась в 1919 году, но международного признания он добился только в 1922 году в фильме «Носферату» , экранизации романа Брэма Стокера 1897 года «Дракула» . Хотя фильм не имел коммерческого успеха из-за проблем с авторскими правами на наследство автора Стокера, он считается шедевром немецкого экспрессионистского кино и одним из первых культовых фильмов . Позже Мурнау снял фильм «Последний смех» (1924), а также 1926 году в » Гете интерпретацию « Фауста . Он эмигрировал в Голливуд в 1926 году, где присоединился к студии Fox Studio и снял три фильма: «Восход» (1927), «4 дьявола» (1928) и «Городская девушка» (1930). «Восход» одним из лучших фильмов, когда-либо созданных. Критики и режиссеры назвали [3]

Мурнау отправился на Бора-Бора, чтобы снять фильм «Табу» (1931) с пионером документального кино Робертом Дж. Флаэрти , хотя споры с Флаэрти заставили Мурнау закончить фильм самостоятельно. За неделю до успешного открытия «Табу» Мурнау скончался в калифорнийской больнице от травм, полученных в автокатастрофе. Из 21 фильма, снятого Мурнау, восемь сейчас считаются полностью утерянными . Сохранилась одна катушка его полнометражного фильма « Марица , genannt die Schmuggler-Madonna» . Таким образом, полностью сохранилось только 12 фильмов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фридрих Вильгельм Плампе родился в Билефельде . К семи годам он жил в Касселе . [4] У него было два брата Бернхард и Роберт и две сводные сестры Ида и Анна. Его мать, Отили Фольбрахт, была второй женой его отца, Генриха Плюмпе (1847–1914), владельца суконной фабрики в северо-западной части Германии. [5] Их виллу часто превращали в сцену для небольших пьес, поставленных юным Фридрихом, который уже читал книги Шопенгауэра , Ницше , Шекспира и пьесы Ибсена . к 12 годам [6] [7] Плюмпе взял псевдоним «Мурнау» в честь одноименного города недалеко от озера Штаффель , к югу от Мюнхена , где он жил какое-то время. [8] Говорят, что у молодого Мурнау был ледяной, властный характер и одержимость кино. В некоторых справочных источниках его рост составляет почти 210 см (7 футов), однако в других - более скромный рост - 193 см (6 футов 4 дюйма). [9] [1]

Мурнау изучал филологию университете в Берлинском , а затем историю искусств и литературу в Гейдельберге , где режиссер Макс Рейнхардт увидел его на студенческом спектакле и решил пригласить в свою актерскую школу. Вскоре он стал другом Франца Марка (художника Blue Rider из Мурнау), Эльзы Ласкер-Шюлер и Ганса Эренбаума-Дегеле . Во время Первой мировой войны Мурнау служил командиром роты на Восточном фронте . [6] Затем он присоединился к Имперскому немецкому авиационному корпусу выполнял боевые задания на севере Франции в качестве боевого пилота . и в течение двух лет [10] [11] [12] выжил в восьми авариях без серьезных травм. После приземления в Швейцарии он был арестован и интернирован до конца войны. В для военнопленных лагере он работал в театральной труппе для заключенных и написал сценарий к фильму. [13]

Мурнау снимает фильм в 1920 году.

основал собственную киностудию После окончания Первой мировой войны Мурнау вернулся в Германию, где вскоре вместе с актером Конрадом Вейдтом . Его первый полнометражный фильм « Мальчик в голубом» (1919) был драмой, вдохновленной картиной Томаса Гейнсборо . Он исследовал тему раздвоения личности, во многом подобно Роберта Льюиса Стивенсона роману « Доктор Джекилл и мистер Хайд» , в фильме «Дер Янус-Копф » (1920) с Вейдтом в главной роли и с участием Белы Лугоши . [14]

Самый известный фильм Мурнау — «Носферату» (1922), экранизация романа Брэма Стокера « Дракула» (1897), с немецким актером театра Максом Шреком в роли вампира графа Орлока . Релиз будет единственным, выпущенным Prana Film, поскольку компания объявила себя банкротом, чтобы избежать выплаты ущерба имуществу Стокера (действующего от имени вдовы автора, Флоренс Стокер ) после того, как поместье выиграло иск о нарушении авторских прав . Помимо возмещения ущерба, суд также постановил уничтожить все существующие репродукции фильма. Однако одна копия уже была распространена по всему миру. Этот репродукция, которая на протяжении многих лет неоднократно дублировалась культом , сделала «Носферату» ранним примером культового фильма . [15]

Мурнау также снял фильм «Последний смех» (нем. Der letzte Mann , (Последний человек), 1924) по сценарию Карла Майера (очень видного деятеля движения «Каммершпильфильм» ) с Эмилем Яннингсом в главной роли . В фильме представлена ​​камера с субъективной точки зрения, при которой камера «видит» глазами персонажа и использует визуальный стиль, чтобы передать психологическое состояние персонажа. он также предвосхитил движение «cinéma vérité» По своей тематике . В фильме также использовалась « техника раскованной камеры », сочетание отслеживающих кадров, панорамирования , наклонов и движений тележки. Кроме того, в отличие от большинства других работ Мурнау, «Последний смех» считается камершпилем с элементами экспрессионизма. В отличие от экспрессионистских фильмов, «Каммершпильфильмы» классифицируются по влиянию камерной пьесы , включая отсутствие сложных декораций и сюжетных линий / тем, касающихся социальной несправедливости по отношению к рабочему классу. [16] [9] [17]

Последним немецким фильмом Мурнау стал крупнобюджетный «Фауст» (1926) с Гёстой Экманом в главной роли , Эмилем Яннингсом в роли Мефисто и Камиллой Хорн в роли Гретхен. Фильм Мурнау опирается на старые традиции легендарной сказки о Фаусте а также на Гете , классическую версию . Фильм хорошо известен сценой, в которой гигантская крылатая фигура Мефисто парит над городом, сея семена чумы.

«Носферату» (музыка Ганса Эрдмана ) и «Фауст» (музыка Вернера Р. Хеймана ) были двумя из первых фильмов, в которых использовалась оригинальная музыка .

Голливуд

[ редактировать ]
Мурнау с Анри Матиссом на Таити в 1930 году.

Мурнау эмигрировал в Голливуд в 1926 году, где присоединился к студии Fox Studio и снял фильм «Восход солнца: Песня двух людей» (1927), который ученые часто называют одним из величайших фильмов всех времен. [18] Fox Movietone Выпущенный в системе звука-на-фильме (только музыка и звуковые эффекты), «Восход» не имел финансового успеха, но получил несколько «Оскаров» на самой первой церемонии вручения премии «Оскар» в 1929 году. Получив премию «Оскар» за уникальную и художественную продукцию он разделил награду за лучший фильм с фильмом « Крылья» . Первая премия «Оскар» за лучшую женскую роль досталась Джанет Гейнор за этот и два других фильма того года; впоследствии каждая награда ограничивалась работой в одном фильме. Несмотря на это, Мурнау был финансово обеспечен и купил ферму в Орегоне . [19]

Следующие два фильма Мурнау, (ныне утраченные) « 4 дьявола» (1928) и «Городская девушка» (1930), были модифицированы, чтобы адаптироваться к новой эре звукового кино , и не получили одобрения. Их плохой прием разочаровал Мурнау, и он покинул Фокс, чтобы на некоторое время отправиться в путешествие по южной части Тихого океана. [4]

Вместе с пионером документального кино Робертом Дж. Флаэрти Мурнау отправился на Бора-Бора, чтобы снять фильм «Табу» в 1931 году. Флаэрти уехал после творческих споров с Мурнау, которому пришлось закончить фильм самому. Фильм подвергся цензуре в США из-за изображений полинезийских женщин с обнаженной грудью. [20] Первоначально фильм был снят оператором Флойдом Кросби как полузвуковой, полунемой, а затем был полностью восстановлен как немой фильм - любимый материал Мурнау.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мурнау поступил на службу в немецкие военно-воздушные силы в качестве радиста в 1916 году. В декабре 1917 года ему пришлось совершить вынужденную посадку в Швейцарии, и он был интернирован до конца войны.

Мурнау был геем. [21] Его друг и возлюбленный, поэт Ганс Эренбаум-Дегеле , также участвовал в войне, но был убит на восточном фронте в 1915 году. Это оказало глубокое влияние на Мурнау, который черпал ужасы потерь, жертв и насилия войны в его киноработы. Именно Эренбаум познакомил Мурнау с творчеством таких экспрессионистов, как Франц Марк и Эльза Ласкер-Шюлер . [22]

Актер Дэвид Роллинз сидит обнаженным на фотографии 1927 года, сделанной Мурнау.

Сообщается, что в Голливуде Мурнау влюбился в молодого актера Дэвида Роллинза , которого он пригласил к себе домой. [23] В конце 1927 года Мурнау убедил Роллинза позировать обнаженным, а фоном служил бассейн и сад замка «Волчье логово» в Голливуде. [23] В более позднем интервью Роллинз заявил, что был озадачен и удивлен этой просьбой, но чувствовал себя достаточно комфортно со своим телом, чтобы услужить. [24]

Могила и бюст Людвига Манцеля на Юго-Западном кладбище Штансдорф.
Мемориальная доска Мурнау в Берлине

10 марта 1931 года, за неделю до премьеры фильма «Табу» , Мурнау ехал по шоссе Тихоокеанского побережья из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, на арендованном туристическом автомобиле Packard. Камердинер Мурнау, Элиазар Гарсия Стивенсон (2 сентября 1900 г. - 4 октября 1985 г.), [25] свернул, чтобы объехать грузовик, который неожиданно выехал на северную полосу движения. Автомобиль перевернулся после удара о насыпь, в результате чего все пассажиры вылетели из автомобиля. [26] Мурнау получил травму головы и скончался на следующий день в коттеджной больнице Санта-Барбары . [4] [2]

19 марта 1931 года в Голливудской лютеранской церкви состоялась служба по Мурнау. [27] Его тело было перевезено в Германию, где оно было погребено на Юго-Западном кладбище Штансдорф под Берлином 13 апреля. [28] [29] Среди присутствующих на его вторых похоронах были Роберт Дж. Флаэрти, Эмиль Яннингс и Фриц Ланг , произнесшие панегирик. [9] Грете Гарбо заказали посмертную маску Мурнау, которую она хранила на своем столе во время своего пребывания в Голливуде. [9]

В июле 2015 года могила Мурнау была взломана, останки потревожены, а череп извлечен неизвестными лицами. [30] Сообщается, что на месте происшествия были обнаружены остатки воска, что заставило некоторых предположить, что свечи были зажжены, возможно, с оккультным или церемониальным значением. Поскольку это нарушение не было единичным инцидентом, управляющие кладбищем рассматривали возможность запечатывания могилы. [31] [32] [ нужно обновить ] Череп с тех пор не был найден. [33]

Наследие

[ редактировать ]

Американский писатель Джим Шепард основал свой роман «Носферату » 1998 года на жизни и фильмах Мурнау. Книга начиналась как рассказ из сборника Шепарда 1996 года « Ватин против Кастро». [34]

В 2000 году режиссер Э. Элиас Мерхиге выпустил «Тень вампира» , беллетризацию создания «Носферату». Мурнау изображает Джон Малкович . В фильме Мурнау настолько стремится сделать фильм подлинным, что даже нанимает настоящего вампира ( Уиллема Дефо ) на роль графа Орлока.

В пятом сезоне «Американской истории ужасов» с подзаголовком «Отель» (2015) Мурнау — упомянутый персонаж, который где-то в начале 1920-х годов отправляется в Карпаты, проводя исследования для фильма «Носферату». Там он обнаруживает сообщество вампиров и сам становится им. Вернувшись в США, Мурнау превращает актера Рудольфа Валентино и Наташу Рамбову в вампиров, чтобы сохранить их красоту. Позже Валентино превращает свою вымышленную возлюбленную Элизабет Джонсон в вампира, и она становится Графиней, главным антагонистом сезона.

В фильме « Вампиры против Бронкса », вышедшем в 2020 году, Мурнау отдается дань уважения путем ссылки на него в фильме через компанию Murnau Properties, логотипом которой был вырезанный на дереве вид Влада Цепеша. Murnau Properties была подставной компанией, принадлежавшей вампирам, план которых заключался в том, чтобы захватить Бронкс посредством приобретения собственности и приобретения крови.

Короткометражный фильм «Симфония FWM» (2022 год) основан на краже головы Мурнау: череп, украденный из берлинской могилы режиссера в 2015 году, становится якорем повествования, в котором соединяются вымышленные и исторические личности. [35]

Фильмография

[ редактировать ]
Оригинальное название Английское название Год Примечания
Мальчик в синем Мальчик в синем / Изумруд смерти 1919 Фильм утерян, сохранились незначительные фрагменты.
Сатана 1920 Фильм утерян, сохранились незначительные фрагменты.
Горбун и танцор Горбун и танцор 1920 Потерянный фильм
Голова Януса Доктор Джекилл и мистер Хайд / Голова Януса 1920 Потерянный фильм
Вечер – ночь – утро Вечер – Ночь – Утро 1920 Потерянный фильм
Тоска Желание: Трагедия танцовщицы 1921 Потерянный фильм
Прогулка в ночь Путешествие в ночь 1921
Замок Фогелёд Замок с привидениями / Замок Фогелоед 1921
Марица , прозванная Мадонной Контрабандистки Марица, прозванная Мадонной Контрабандистки 1922 В основном потерян, одна катушка выживает
Горящее поле Горящая почва 1922
Носферату , симфония ужаса Носферату, симфония ужаса 1922
Фантом 1922
изгнание Изгнание 1923 Потерянный фильм
Комедия сердца 1924 Только писатель
Финансы великого князя Финансы великого князя 1924
Последний человек Последний смех 1924
г-н Тартуев Тартюф 1926
Фауст 1926 Последний немецкий фильм
Восход: Песня двух людей 1927
4 дьявола 1928
Городская девушка 1930
Табу: История южных морей 1931 Посмертный релиз (умер за неделю до премьеры в Нью-Йорке)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ФВ Мурнау» . www.allmovie.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ф. В. Мурнау погиб в автокатастрофе на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1931 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 22 января 2009 г.
  3. ^ «Голосует за восход солнца. Песня двух людей (1927)» . Британский институт кино. 2012. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ФВ Мурнау» . ТКМ . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года.
  5. ^ «Плумпе, Генрих» (на немецком языке). www.deutsche-biography.de. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Фридрих Вильгельм Мурнау» . www.internettrash.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года.
  7. ^ Хергемёллер, Бернд-Ульрих (2010). мужчина для мужчины . Издательство ЛИТ . ISBN  978-3-643-10693-3 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  8. ^ Комната, Адриан (2012). Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение (5-е изд.). МакФарланд. п. 340 . ISBN  978-0-7864-5763-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Эйснер, Лотте Х. (1973). Мурнау . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-02285-0 .
  10. ^ Неделя, которую стоит запомнить: Публичная библиотека Ф.В. Мурнау в Лос-Анджелесе через Интернет-архив . Проверено 27 марта 2024 г.
  11. ^ МУРНАУ, FW Encyclepedia.com . Проверено 27 марта 2024 г.
  12. ^ Обзор DVD «Фауст» - Филип Френч о симфонии света и тьмы Мурнау The Guardian . Проверено 27 марта 2024 г.
  13. ^ «ФВ Мурнау» (на немецком языке). www.filmportal.de. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  14. ^ «Биография Ф. В. Мурнау» . Биография.com . п. 1. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  15. ^ Холл, Фил. «ФАЙЛЫ-ФОРМАТЫ: «НОСФЕРАТУ» » . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  16. ^ Брокманн, Стивен (2015). Критическая история немецкого кино . Камден Хаус. ISBN  978-1-57113-468-4 .
  17. ^ Айзенберг, Ной (2009). Веймарское кино: важный путеводитель по классическим фильмам той эпохи . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13054-7 .
  18. ^ «Восход: Песня двух людей (1927)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  19. ^ ДиМаре, Филипп С., изд. (2011). Фильмы в американской истории: Энциклопедия [3 тома]: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 755.
  20. ^ fionapleasance (21 июня 2013 г.). «Табу: История южных морей» . В основном фильм . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
  21. ^ Спото, Дональд (1983). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Великобритания: Уильям Коллинз, сыновья . п. 68. ИСБН  0-00-216352-7 .
  22. ^ Каес, Антон (2009). Контрастное кино: Веймарская культура и раны войны . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-03136-1 . OCLC   282966375 .
  23. ^ Jump up to: а б Велтер, Волкер (ноябрь 2017 г.). «Шлосс Мурнау, Голливуд, Калифорния 90068». Кабинет - Ежеквартальный журнал искусства и культуры (63): 41.
  24. ^ Анкерич, Майкл (1993). Нарушенная тишина .
  25. ^ «Невада, США, Индекс смертности, 1980-2012 гг.». Отдел здравоохранения штата Невада, Управление статистики естественного движения населения. Государственный индекс смертности. Департамент здравоохранения и социальных служб Невады , Карсон-Сити, Невада . Ancestry.com .
  26. Стенограмма коронерского дознания Фредерика [ так в оригинале ] Вильгельма Мурнау, состоявшегося 11 марта 1931 года в Санта-Барбаре, Калифорния. Верховный суд Санта-Барбары. Дело № 1195.
  27. ^ Голливуд Дейли Гражданин ; 20 марта 1931 года.
  28. ^ « Череп режиссера «Носферату» Ф. В. Мурнау, украденный расхитителем могил» . Новости Меркурия . Ассошиэйтед Пресс. 15 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
  29. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-7992-4 .
  30. ^ «Череп директора Носферату считается украденным» . Новости Би-би-си . 15 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  31. ^ Смит, Найджел М. (14 июля 2015 г.). «Голова директора Носферату украдена из могилы в Германии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  32. ^ Аткинсон, Майкл (26 января 2001 г.). «Правда о кинорежиссере Ф. В. Мурнау» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
  33. ^ «Штансдорф и поиски украденного черепа Ф. В. Мурнау» . 12 марта 2022 г.
  34. ^ Бернштейн, Ричард (25 марта 1998 г.). «Носферату: Воображаемая жизнь пионера кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  35. ^ «FWM–Симфония» . fwms.film . Проверено 24 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мануэль Ламарка Росалес, «Фридрих Вильгельм Мурнау», Мадрид, Ediciones Cátedra, 2022. ISBN   9788437643700
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420b955e94ccead5aaadebe183bbc2d2__1722505860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/d2/420b955e94ccead5aaadebe183bbc2d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F. W. Murnau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)