Jump to content

Лотте Х. Эйснер

Лотте Х. Эйснер
Рожденный
Лотте Генриетта Регина Эйснер

( 1896-03-05 ) 5 марта 1896 г.
Умер 25 ноября 1983 г. ( 1983-11-25 ) (87 лет)
Национальность немецкий
Французский (натурализованный)
Альма-матер Университет Ростока ( доктор философии )
Род занятий Писатель , кинокритик
Награды Орден Искусств и литературы (1982).

Лотте Х. Эйснер (5 марта 1896, Берлин — 25 ноября 1983, Париж ) — немецко-французская писательница, кинокритик, архивариус и куратор. Сначала Эйснер работала кинокритиком в Берлине, затем в Париже, где в 1936 году она встретила Анри Ланглуа , с которым основала Французскую синематеку .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Она родилась Лотте Генриеттой Региной Эйснер в Берлине , дочери текстильного фабриканта Хьюго Эйснера и его жены Маргарет Феодоры Арон. [1] Эйснер вырос в преуспевающей еврейской среде среднего класса и в 1924 году получил степень доктора философии. из Университета Ростока . Ее диссертация была посвящена развитию греческих ваз. [1]

В 1924 году она начала работать театральным критиком-фрилансером, пока в 1927 году Ганс Фельд, друг ее брата, не предложил ей работать на него в Film Kurier , одном из многих киноторговых агентств в Берлине. Она присоединилась к Film Kurier в качестве штатного журналиста, писала статьи и интервью, а также время от времени делала обзоры фильмов, включая премьеру фильма «Мэдхен в униформе» . Большинство премьер и крупных коммерческих художественных фильмов рецензировались сотрудниками, но иногда ей разрешалось их оценить. В 1932 году, с подъемом национал-социализма, она стала редактором-корректором и главным рецензентом, поскольку сотрудники начали покидать Германию.

В марте 1933 года, всего через три месяца после того, как Адольф Гитлер стал канцлером, Эйснер бежал из Берлина в Париж, где жила его сестра. Здесь она жила нестабильно, берясь за любую работу, которую могла найти (например, переводчицу или присматривая за детьми), и, когда это было возможно, работала внештатным кинокритиком в международных журналах и газетах. В 1940 году ее схватили в первом Rafle du billet vert и доставили в Вель д'Ив вместе с сотнями других одиноких еврейских женщин. Оттуда их перевезли в лагерь для интернированных Гюрс в Пиренеях, концентрационный лагерь, управляемый французами для немцев. Через несколько месяцев ей удалось сбежать и отправиться в Монпелье , где она ненадолго поступила студенткой, прежде чем отправиться в Родез и к пастору Эксбраяту, который помог ей получить фальшивые документы; в результате она стала Луизой Эскофье из региона Эльзас. Она поддерживала связь с Анри Ланглуа , который находился в Париже и размещал банки с пленкой в ​​секретных местах по всей стране, чтобы не допустить их попадания в руки нацистов. [2] Одно из таких мест находилось недалеко от Фижака в центральной Франции, в подвалах Шато де Бедюэр . Ланглуа поручил Эйснеру поехать туда, чтобы сохранить фильмы (в том числе «Великого диктатора» ). Эйснер добился этого в морозных условиях в течение месяца, прежде чем у него закончились деньги. Нуждаясь в помощи, ей удалось устроиться на работу в школу для девочек в Фижаке. Из-за плохого обращения она начала преподавать немецкий язык нескольким испанским девочкам, жившим с местной школьной учительницей мадам Гитар, которая ее взяла; она оставалась там до освобождения Парижа в конце августа 1944 года.

После освобождения Парижа Эйснер вернулась в Ланглуа и стала главным куратором Французской синематеки, где в течение сорока лет она отвечала за сбор, сохранение и хранение фильмов, костюмов, декораций, художественных работ, камер и сценариев для Синематеки. . В то же время Эйснер начала в частном порядке работать над своей книгой «L'Ecran démoniaque» , позже переведенной как «Экран с привидениями» , которую она описала в письме Фрицу Лангу как «книгу о немецком немом кино». Она также публиковала эссе, статьи и обзоры фильмов в журналах, включая Revue du cinéma , который позже стал Cahiers du cinéma . [3] В 1952 году Эйснер опубликовала свою самую известную книгу « Демонический экран» — исследование влияния духа немецкого экспрессионизма на кино, переведенное на английский язык как «Экран с привидениями» в 1969 году. [3] Впоследствии Эйснер опубликовал исследования Ф. В. Мурнау (1964) и Фрица Ланга (1976) в сотрудничестве с Лангом. [3] Мурнау был награжден Призом Армана Талье в 1965 году.

В конце 1950-х годов она стала другом и наставником Вернера Херцога и других ведущих молодых немецких кинорежиссёров, включая Вима Вендерса , Фолькера Шлёндорфа и Герберта Ахтернбуша . Когда в 1974 году Эйснер тяжело заболел, Герцог шел пешком из Мюнхена зимой в Париж. Херцог прокомментировал: «Мне было ясно, что если бы я это сделал, Эйснер не умер бы». [4] Эйснер появляется в автобиографическом документальном фильме Герцога «Портрет Вернера Херцога» (1986). В своем интервью от 2 февраля 2016 года в Стэнфордском университете Херцог утверждает, что 8 лет спустя она пожаловалась ему на свои недуги и спросила: «Я насыщена жизнью. ?" Он говорит, что так и сделал, и она умерла через 8 дней. [5] фильм Вендерса « Париж, Техас» Ее памяти посвящен (1984).

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска Лотте Эйснер

После ее смерти в 1983 году министр культуры Франции Джек Ланг заявил, что потеря Эйснера будет «большой потерей для французского кино», которую «с глубокой печалью будут ощущать ее многочисленные друзья в мире кино». [3]

опубликованы мемуары Эйснера « у меня было прекрасное Отечество» Однажды Посмертно, в 1984 году, были . Название представляет собой цитату из стихотворения «In der Fremde» За границей ») Генриха Гейне . [6]

Вим Вендерс посвятил свой фильм «Париж, Техас» Эйснеру в заключительных титрах. [7]

Эйснер стал гражданином Франции в 1955 году и в результате удостоился особой чести быть награжденным кавалером Национального ордена Почетного легиона и кавалером искусств и литературы в 1982 году.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Мурнау , Франция, 1964 г., США и Великобритания, 1972 г.
  • Фриц Ланг , Da Capo Press, новое издание 1986 г., ISBN   0-306-80271-6
  • Die dämonische Leinwand , англ. Экран с привидениями: экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта , University of California Press, второе издание 2008 г., ISBN   0-520-25790-1
  • Ich Hatte einst ein schönes Vaterland. Мемуары , Мюнхен: DTV, 1988, продиктованные Мартье Громанн в конце ее жизни. Эта книга представляет собой мемуары о ее жизни в Берлине, ее побеге в Париж, ее опыте военного времени и, наконец, ее работе во Французской синематеке. Она подробно рассказывает о многих замечательных режиссерах, дизайнерах и актерах, которых знала за свою долгую жизнь.
  1. ^ Jump up to: а б «Эйснер, Лотта Х.» словарь искусствоведов.org . Проверено 5 апреля 2017 г.
  2. ^ Хааг, Джон. «Лотте Эйснер (1896–1983)» . Женщины в мировой истории . Проверено 5 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хааг, Джон. «Лотте Эйснер (1896–1983)» . Женщины в мировой истории . Проверено 5 апреля 2017 г.
  4. ^ Бейер, Ларс-Олав (11 февраля 2010 г.). «Вхождение себя в опьянение» . Шпигель, Германия . Проверено 5 апреля 2017 г.
  5. ^ «Вернер Херцог рассказывает книжному клубу, почему «Сапсан» — одна из его любимых книг, шедевр 20-го века | Открытая культура» .
  6. ^ Бил, Джейн. «Стихи Генриха Гейне» . Салон.com . Проверено 5 апреля 2017 г.
  7. ^ Грин, Эндрю. «Паломничество Вернера Герцога в Париж» . гвалтер . Проверено 8 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa8493e350dec32fc4305a988448f16__1713758340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/16/4fa8493e350dec32fc4305a988448f16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotte H. Eisner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)