Карл Майер
Карл Майер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 июля 1944 г. Лондон , Англия | ( 49 лет
Место отдыха | Хайгейтское кладбище , Лондон |
Занятие | Сценарист |
Годы активности | 1919–1940 |
Заметная работа |
|
Карл Майер (20 ноября 1894 - 1 июля 1944) был австрийским сценаристом , написавшим или соавтором сценариев к фильмам «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Замок с привидениями» (1921), «Летс Манн» (1924), «Тартюф » ( 1926), «Восход: Песня двух людей» (1927) и «4 дьявола» (1928), большинство из них — фильмы режиссера Ф. В. Мурнау . Майер был фундаментальной фигурой в драматическом и повествовательном истеблишменте как немецкого экспрессионистского кино, так и камершпиля .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Майер родился в еврейской семье и был сыном биржевого спекулянта, который покончил жизнь самоубийством, вынудив юного Карла бросить школу в 15 лет и пойти работать секретарем. Майер переехал из родного Граца в Инсбрук , а затем в Вену , где работал драматургом. События Первой мировой войны превратили его в пацифиста .
В 1917 году Майер отправился в Берлин , где работал в небольшом Резиденцтеатре . Он подружился с Джильдой Лангер , ведущей актрисой театра, и влюбился в нее. Он написал сценарий к фильму «Доктор Калигари» (1920) вместе с Гансом Яновицем и планировал, что Лангер сыграет в фильме главную роль. Однако Лангер обручилась с режиссером Полом Циннером , затем Лангер неожиданно умер в начале 1920 года. (Вместо этого роль досталась актрисе Лил Даговер .) Майер заплатил за надгробие Лангера и выгравировал на нем заметки из «Тристана и Изольды» Вагнера .
Кабинетт привел к тому, что Майер начал работать со многими ведущими режиссерами Германии. Он работал с Ф. В. Мурнау над фильмом «Der Letzte Mann» (1924, известный как «Последний смех в англоязычном мире ») в Германии, а также написал сценарий для «Восхода солнца Мурнау » (1927), созданный во время пребывания Мурнау в Голливуде . Майер также написал сценарий «Берлин: Симфония мегаполиса» (1927) вместе с Карлом Фройндом и Уолтером Рутманном .
Будучи евреем и пацифистом , Майер считал, что лучше всего покинуть Германию, когда к власти придут нацисты. В 1933 году, вскоре после работы с Белой Балашем над сценарием фильма «Синий свет» (1932) режиссера Лени Рифеншталь , он переехал в Лондон , спасаясь от нацистского режима. В Лондоне он работал советником британской киноиндустрии и подружился с британскими кинодеятелями, такими как режиссер и сценарист Пол Рота .
Смерть
[ редактировать ]В 1942 году у Майера диагностировали рак. Ближе к концу своей жизни он хотел снять документальный фильм о Лондоне, но из-за антигерманских настроений и сложных экономических условий не смог найти продюсера.
Его болезнь лечили несколько неумело из-за условий войны, и он умер в возрасте 49 лет 1 июля 1944 года, бедный и почти забытый. Он был похоронен в восточной части Хайгейтского кладбища , к югу от входа, напротив могилы Уильяма Фризе-Грина в Лондоне . Его эпитафия гласит: «Пионер киноискусства. Воздвигнут его друзьями и коллегами по работе». Город Грац назвал премию в его честь. [ 1 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Осколки (1921)
- Ночи ужаса (1921)
- Задняя лестница (1921)
- Дантон (1921)
- Кукольник из Цзян-Нина (1923)
- Дух Земли (1923)
- Канун Нового года (1924)
- Мисс Эльза (1929)
- Человек, который убил (1931)
- Ариана (1931)
- Мечтающие губы (1932)
- Мечтающие губы (1937)
- Dreaming Lips (1953, по оригинальному сценарию)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1944 смертей
- Снимайте людей из Граца
- Британские сценаристы-мужчины
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Немецкие сценаристы
- Немецкие сценаристы-мужчины
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Австрийские пацифисты
- Еврейские австрийские писатели
- Еврейские пацифисты
- Британские сценаристы XX века
- Смертность от рака в Англии