Голубой свет (фильм, 1932 год)
Голубой свет | |
---|---|
Режиссер | Лени Рифеншталь |
Автор сценария |
|
Рассказ | Лени Рифеншталь |
На основе | Горный хрусталь ( Густав Ренкер в титрах не указан) |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | |
Под редакцией | Лени Рифеншталь |
Музыка | Доктор Джузеппе Бечче |
Даты выхода |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
Голубой свет ( нем . Das blaue Licht ) — черно-белый фильм 1932 года , снятый Лени Рифеншталь по сценарию Белы Балаша в титрах не указан по сценарию Карла Майера, . В киноверсии Рифеншталь ведьма Хунта, которую играет Рифеншталь, должна быть симпатичным персонажем . Съемки проходили в Доломитовых Альпах Брента , в Тичино , Швейцария , и Сарнтале , Южный Тироль .
Сюжет
[ редактировать ]«Голубой огонек» — это рамочная история со сказочной атмосферой и элементами. Современная пара приезжает на кабриолете в гостиницу в горной деревне Санта-Мария. Увидев интригующую фотографию женщины в стиле камеи, они спрашивают трактирщика, кто она. Трактирщик велит мальчику принести книгу, содержащую «Историю Хунты», и действие фильма разворачивается, когда трактирщик открывает очень большую книгу на титульном листе.
Хунта (Рифеншталь) – молодая женщина, живущая на рубеже веков отдельно от своих односельчан. Из-за своей дикой странности ее считают ведьмой . Когда она по той или иной причине приезжает в город, горожане ее прогоняют. Они считают, что она каким-то образом несет ответственность за продолжающуюся гибель молодых людей в деревне. Это потому, что Хунта может подняться на местную гору невредимой, в то время как эти молодые люди продолжают падать насмерть, пытаясь подняться на нее при сверхъестественных обстоятельствах.
Хунта живет в основном в одиночестве (за исключением компании Гуцци, молодого мальчика-пастушка) в тишине гор, окружающих деревню. Она играет на холмах и в лесах, как наивная, свободная душа. Она проста и невинна, но в то же время кажется чем-то вроде мистика . Она любит карабкаться по крутой, труднопроходимой местности местных гор.
В ночи полнолуния трещина в выдающейся местной горе пропускает лунный свет и освещает грот, наполненный красивыми кристаллами . Это место неописуемой красоты, излучающее название фильма «Blue Licht» (синий свет), является священным местом для хунты. Светящееся свечение кристаллов завораживает деревенских молодых людей, которые один за другим, находясь в состоянии гипнотического влечения, пытаются, но терпят неудачу, достичь его источника и падают насмерть.
Виго, городской художник, едет в Санта-Марию в карете, запряженной лошадьми. Увидев, как Хунту преследуют на деревенской площади, он влюбляется в нее. Позже, спасая ее от жителей деревни после смерти другого молодого человека, Виго следует за Хунтой в хижину, которую она делит с Гуцци, и решает остаться. Виго говорит только по-немецки , а Хунта — только по-итальянски , поэтому их общение ограничено. Все приятно, хорошо и очень целомудренно до следующей ночи полнолуния, когда Виго видит, как Хунта поднимается на гору. Сам он, загипнотизированный синим светом, следует за ней, фактически дойдя до грота, где находит ее в состоянии экстаза среди кристаллов.
Думая, что он поможет Хунте, обеспечив ее материальным богатством, и воспринимая залежь кристаллов как потенциальный источник богатства как для нее, так и для жителей деревни, Виго немедленно бросается вниз, чтобы сообщить горожанам, а также рассказывает им, как безопасно добраться до грота. . Хунта не осознает, что делает это, до следующего дня, когда она находит несколько своих кристаллов на пути к деревне вместе с упавшими инструментами. Подбежав к гроту, она обнаруживает, что там совершенно нет кристаллов: все они были забраны жадными жителями деревни. Тем временем жители деревни и Виго празднуют. Хунта полностью опустошена этим нарушением священного грота и ее доверия к постороннему и падает насмерть. Виго находит ее среди горных цветов (василька горного, или голубика) и скорбит.
Затем фильм завершается, возвращаясь к первой современной сцене с кадром, предположительно, последней страницы книги, на которой Хунта реабилитируется и празднуется ее память.
Бросать
[ редактировать ]- Лени Рифеншталь в роли Хунты
- Матиас Виман, как Виго
- Бени Фюрер и Тонио
- Макс Хольцбоер, как трактирщик
- Марта Мэйр, как Люсия
- Франц Малдачеа, как Гуцци
Производство
[ редактировать ]«Голубой свет» стал режиссерским дебютом Лени Рифеншталь , сценарий написал Бела Балаж . Однако писательницей считалась Рифеншталь, поскольку Балаж был евреем. [ 1 ]
В документальном фильме 1993 года «Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь» (1993) Рифеншталь рассказывает, что Agfa Film Corporation подарила ей новую пленку под названием R-Stock. Когда съемка велась через красный фильтр, небо выглядело абсолютно черным. Этот фильм был одним из первых звуковых фильмов , полностью снятых на натуре.
Арнольд Фанк , снявший несколько фильмов о горах с участием Рифеншталь, сделал первый монтаж фильма, который Рифеншталь сочла неприемлемым, и она полностью перемонтировала фильм. Хотя первоначальный монтаж нуждался в доработке, Рифеншталь постановила фильм опередив свое время. По данным Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время. [ 2 ] Рифеншталь расспросили о ее методах, таких как сочетание различных фильтров для создания знаменитого синего света в фильме.
Выпускать
[ редактировать ]В 1937 году при переиздании фильма в нацистской Германии из титров были удалены имена Майера, Балаша и Сокаля. Это произошло из-за антисемитской политики режима, поскольку все трое были евреями . Часто предполагают, что это было сделано по просьбе Рифеншталь. [ 3 ]
Отредактированная версия фильма была выпущена в 1951 году при финансовой поддержке итальянских корпораций. Рифеншталь смонтировала фильм с 86 до 73 минут, удалив сцену прибытия современных горожан в Санта-Марию. Фильм продавался под названием «Горная легенда Лени Рифеншталь». В ноябре 1951 года состоялась премьера фильма с новой редакцией, партитурой и саундтреком в Риме на гала-показе, который Рифеншталь назвала «потрясающим». Фильм распространялся в кинотеатрах Германии и имел ограниченный прокат в Австрии под названием «Ведьма Санта-Марии» (Die Hexe von Santa Maria) . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм имел умеренный коммерческий успех и успех у критиков. Он хорошо зарекомендовал себя в большей части Европы и Великобритании , хотя некоторые критики разделились, особенно в Германии. Несколько левых новостных изданий высмеяли эту попытку, в то время как правая пресса приветствовала ее. Фильм имел значительный коммерческий успех и успех у критиков в Лондоне и Париже , где альпийское кино было новинкой. [ 4 ] Он был показан на конкурсе Венецианского кинофестиваля 1932 года . Он также был назван одним из пяти лучших иностранных фильмов года на церемонии вручения наград Национального совета кинокритиков 1934 года . [ 5 ]
Газета New York Sun охарактеризовала этот фильм как «один из самых красивых фильмов года. Лени Рифеншталь - автор, режиссер и звезда - не только красивая женщина, но и опытный альпинист».
Газета New York Herald Tribune похвалила «чистую живописную красоту», издание также похвалило Рифеншталь, отметив, «насколько безупречно эта девушка, которая играет главную роль, а также пишет сценарии и руководит, выполнила свою задачу».
Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила, что «краткое содержание истории не дает адекватного представления о красоте действия и замечательной операторской работе, особенно в связи со световыми эффектами». [ 4 ]
Говорят, что эстетика фильма, особенно изображение природы, привлекла внимание Адольфа Гитлера и, возможно, способствовала его более позднему решению поручить Рифеншталь снимать для него пропагандистские фильмы . [ 6 ]
Предлагаемый ремейк
[ редактировать ]В 1960 году Рифеншталь сотрудничала с Л. Роном Хаббардом над сценарием ремейка «Голубого света», но он так и не был снят. [ 7 ]
Возможные источники вдохновения
[ редактировать ]Легенда с таким же названием в Германии ( Das blaue Licht ), возможно, послужила источником вдохновения для сценария Рифеншталь. В тот период, когда страну охватывал пангерманский дух , зрители, скорее всего, были знакомы со старой легендой и, соответственно, ожидали, что фильм будет внимательно следить за ней. Однако фильм очень мало имеет общего с легендой и даже неожиданным образом отходит от нее, изображая Лени Рифеншталь в роли прекрасной одиночки, вовсе не ведьмы, но ошибочно обвиненной в том, что она таковая.
Оригинальная легенда, составленная братьями Гримм в 1810 году и позже популяризированная догитлеровскими националистами 1920-х годов, рассказывает историю искалеченного солдата, уволенного со службы своему королю. Освободившись от службы, он отправляется в лес в поисках лекарства и натыкается на дом ведьмы. Именно там он спрашивает ее, хочет ли она ему помочь. Она соглашается вылечить его, но сначала он должен сделать для нее три вещи. (Третья задача — не что иное, как спуститься в очень глубокий и сухой колодец и принести из его глубин волшебную лампу . )
Однако в этой легенде солдат находит на дне колодца существо, похожее на карлика. Помимо странной лампы, на которую он наткнулся, которая светится загадочным синим светом (и которая в конечном итоге приводит к гибели ведьмы), мало что еще может связать концепцию Рифеншталь с немецким мифом, существовавшим до нее.
Густава Ренкера Роман «Бергкристалл» (1930) во многом похож на сюжет «Синего света» и, возможно, использовался Балажом и Рифеншталь без указания авторства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолдман 2008 , с. 55.
- ^ Акер, Элли. Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время .
- ^ Джеймс, Клайв (25 марта 2007 г.). «Звезда Рейха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бах, Стивен (2006). Лени – Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Счеты.
- ^ «Архив 1934 года» .
- ^ Сьюзан Тегель, «Эстетика нацистского кино», Исторический журнал кино, радио и телевидения (2006), Vol. 26, Выпуск 3
- ^ Ортега, Тони , « Нерассказанная история секретного пакта основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда с нацистской пропагандисткой Лени Рифеншталь », The Daily Beast, 31 мая 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уолдман, Гарри (2008). Нацистские фильмы в Америке, 1933-1942 гг . МакФарланд и компания . ISBN 9780786438617 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Драмы в жанре фэнтези 1930-х годов
- Немецкие фэнтезийные драмы
- Фильмы Веймарской республики
- Немецкие черно-белые фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о скалолазании и альпинизме
- Фильмы Лени Рифеншталь
- Фильмы, действие которых происходит в Альпах
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы по сценариям Карла Майера
- Драматические фильмы 1932 года
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Немецкие фильмы 1930-х годов.
- Фильмы, написанные Джузеппе Бекче