Jump to content

Голубой свет (фильм, 1932 год)

(Перенаправлено из «Голубого света »)

Голубой свет
Режиссер Лени Рифеншталь
Автор сценария
Рассказ Лени Рифеншталь
На основе Горный хрусталь
( Густав Ренкер в титрах не указан)
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Лени Рифеншталь
Музыка Доктор Джузеппе Бечче
Даты выхода
  • 24 марта 1932 г. 1932-03-24 ) ( (Берлин)
  • 8 мая 1934 г. ( 1934-05-08 ) ) (США
Время работы
86 минут
Страна Германия
Язык немецкий

Голубой свет ( нем . Das blaue Licht ) — черно-белый фильм 1932 года , снятый Лени Рифеншталь по сценарию Белы Балаша в титрах не указан по сценарию Карла Майера, . В киноверсии Рифеншталь ведьма Хунта, которую играет Рифеншталь, должна быть симпатичным персонажем . Съемки проходили в Доломитовых Альпах Брента , в Тичино , Швейцария , и Сарнтале , Южный Тироль .

«Голубой огонек» — это рамочная история со сказочной атмосферой и элементами. Современная пара приезжает на кабриолете в гостиницу в горной деревне Санта-Мария. Увидев интригующую фотографию женщины в стиле камеи, они спрашивают трактирщика, кто она. Трактирщик велит мальчику принести книгу, содержащую «Историю Хунты», и действие фильма разворачивается, когда трактирщик открывает очень большую книгу на титульном листе.

Хунта (Рифеншталь) – молодая женщина, живущая на рубеже веков отдельно от своих односельчан. Из-за своей дикой странности ее считают ведьмой . Когда она по той или иной причине приезжает в город, горожане ее прогоняют. Они считают, что она каким-то образом несет ответственность за продолжающуюся гибель молодых людей в деревне. Это потому, что Хунта может подняться на местную гору невредимой, в то время как эти молодые люди продолжают падать насмерть, пытаясь подняться на нее при сверхъестественных обстоятельствах.

Хунта живет в основном в одиночестве (за исключением компании Гуцци, молодого мальчика-пастушка) в тишине гор, окружающих деревню. Она играет на холмах и в лесах, как наивная, свободная душа. Она проста и невинна, но в то же время кажется чем-то вроде мистика . Она любит карабкаться по крутой, труднопроходимой местности местных гор.

В ночи полнолуния трещина в выдающейся местной горе пропускает лунный свет и освещает грот, наполненный красивыми кристаллами . Это место неописуемой красоты, излучающее название фильма «Blue Licht» (синий свет), является священным местом для хунты. Светящееся свечение кристаллов завораживает деревенских молодых людей, которые один за другим, находясь в состоянии гипнотического влечения, пытаются, но терпят неудачу, достичь его источника и падают насмерть.

Виго, городской художник, едет в Санта-Марию в карете, запряженной лошадьми. Увидев, как Хунту преследуют на деревенской площади, он влюбляется в нее. Позже, спасая ее от жителей деревни после смерти другого молодого человека, Виго следует за Хунтой в хижину, которую она делит с Гуцци, и решает остаться. Виго говорит только по-немецки , а Хунта — только по-итальянски , поэтому их общение ограничено. Все приятно, хорошо и очень целомудренно до следующей ночи полнолуния, когда Виго видит, как Хунта поднимается на гору. Сам он, загипнотизированный синим светом, следует за ней, фактически дойдя до грота, где находит ее в состоянии экстаза среди кристаллов.

Думая, что он поможет Хунте, обеспечив ее материальным богатством, и воспринимая залежь кристаллов как потенциальный источник богатства как для нее, так и для жителей деревни, Виго немедленно бросается вниз, чтобы сообщить горожанам, а также рассказывает им, как безопасно добраться до грота. . Хунта не осознает, что делает это, до следующего дня, когда она находит несколько своих кристаллов на пути к деревне вместе с упавшими инструментами. Подбежав к гроту, она обнаруживает, что там совершенно нет кристаллов: все они были забраны жадными жителями деревни. Тем временем жители деревни и Виго празднуют. Хунта полностью опустошена этим нарушением священного грота и ее доверия к постороннему и падает насмерть. Виго находит ее среди горных цветов (василька горного, или голубика) и скорбит.

Затем фильм завершается, возвращаясь к первой современной сцене с кадром, предположительно, последней страницы книги, на которой Хунта реабилитируется и празднуется ее память.

Производство

[ редактировать ]

«Голубой свет» стал режиссерским дебютом Лени Рифеншталь , сценарий написал Бела Балаж . Однако писательницей считалась Рифеншталь, поскольку Балаж был евреем. [ 1 ]

В документальном фильме 1993 года «Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь» (1993) Рифеншталь рассказывает, что Agfa Film Corporation подарила ей новую пленку под названием R-Stock. Когда съемка велась через красный фильтр, небо выглядело абсолютно черным. Этот фильм был одним из первых звуковых фильмов , полностью снятых на натуре.

Арнольд Фанк , снявший несколько фильмов о горах с участием Рифеншталь, сделал первый монтаж фильма, который Рифеншталь сочла неприемлемым, и она полностью перемонтировала фильм. Хотя первоначальный монтаж нуждался в доработке, Рифеншталь постановила фильм опередив свое время. По данным Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время. [ 2 ] Рифеншталь расспросили о ее методах, таких как сочетание различных фильтров для создания знаменитого синего света в фильме.

Выпускать

[ редактировать ]

В 1937 году при переиздании фильма в нацистской Германии из титров были удалены имена Майера, Балаша и Сокаля. Это произошло из-за антисемитской политики режима, поскольку все трое были евреями . Часто предполагают, что это было сделано по просьбе Рифеншталь. [ 3 ]

Отредактированная версия фильма была выпущена в 1951 году при финансовой поддержке итальянских корпораций. Рифеншталь смонтировала фильм с 86 до 73 минут, удалив сцену прибытия современных горожан в Санта-Марию. Фильм продавался под названием «Горная легенда Лени Рифеншталь». В ноябре 1951 года состоялась премьера фильма с новой редакцией, партитурой и саундтреком в Риме на гала-показе, который Рифеншталь назвала «потрясающим». Фильм распространялся в кинотеатрах Германии и имел ограниченный прокат в Австрии под названием «Ведьма Санта-Марии» (Die Hexe von Santa Maria) . [ 4 ]

Фильм имел умеренный коммерческий успех и успех у критиков. Он хорошо зарекомендовал себя в большей части Европы и Великобритании , хотя некоторые критики разделились, особенно в Германии. Несколько левых новостных изданий высмеяли эту попытку, в то время как правая пресса приветствовала ее. Фильм имел значительный коммерческий успех и успех у критиков в Лондоне и Париже , где альпийское кино было новинкой. [ 4 ] Он был показан на конкурсе Венецианского кинофестиваля 1932 года . Он также был назван одним из пяти лучших иностранных фильмов года на церемонии вручения наград Национального совета кинокритиков 1934 года . [ 5 ]

Газета New York Sun охарактеризовала этот фильм как «один из самых красивых фильмов года. Лени Рифеншталь - автор, режиссер и звезда - не только красивая женщина, но и опытный альпинист».

Газета New York Herald Tribune похвалила «чистую живописную красоту», издание также похвалило Рифеншталь, отметив, «насколько безупречно эта девушка, которая играет главную роль, а также пишет сценарии и руководит, выполнила свою задачу».

Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила, что «краткое содержание истории не дает адекватного представления о красоте действия и замечательной операторской работе, особенно в связи со световыми эффектами». [ 4 ]

Говорят, что эстетика фильма, особенно изображение природы, привлекла внимание Адольфа Гитлера и, возможно, способствовала его более позднему решению поручить Рифеншталь снимать для него пропагандистские фильмы . [ 6 ]

Предлагаемый ремейк

[ редактировать ]

В 1960 году Рифеншталь сотрудничала с Л. Роном Хаббардом над сценарием ремейка «Голубого света», но он так и не был снят. [ 7 ]

Возможные источники вдохновения

[ редактировать ]

Легенда с таким же названием в Германии ( Das blaue Licht ), возможно, послужила источником вдохновения для сценария Рифеншталь. В тот период, когда страну охватывал пангерманский дух , зрители, скорее всего, были знакомы со старой легендой и, соответственно, ожидали, что фильм будет внимательно следить за ней. Однако фильм очень мало имеет общего с легендой и даже неожиданным образом отходит от нее, изображая Лени Рифеншталь в роли прекрасной одиночки, вовсе не ведьмы, но ошибочно обвиненной в том, что она таковая.

Оригинальная легенда, составленная братьями Гримм в 1810 году и позже популяризированная догитлеровскими националистами 1920-х годов, рассказывает историю искалеченного солдата, уволенного со службы своему королю. Освободившись от службы, он отправляется в лес в поисках лекарства и натыкается на дом ведьмы. Именно там он спрашивает ее, хочет ли она ему помочь. Она соглашается вылечить его, но сначала он должен сделать для нее три вещи. (Третья задача — не что иное, как спуститься в очень глубокий и сухой колодец и принести из его глубин волшебную лампу . )

Однако в этой легенде солдат находит на дне колодца существо, похожее на карлика. Помимо странной лампы, на которую он наткнулся, которая светится загадочным синим светом (и которая в конечном итоге приводит к гибели ведьмы), мало что еще может связать концепцию Рифеншталь с немецким мифом, существовавшим до нее.

Густава Ренкера Роман «Бергкристалл» (1930) во многом похож на сюжет «Синего света» и, возможно, использовался Балажом и Рифеншталь без указания авторства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уолдман 2008 , с. 55.
  2. ^ Акер, Элли. Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время .
  3. ^ Джеймс, Клайв (25 марта 2007 г.). «Звезда Рейха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бах, Стивен (2006). Лени – Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Счеты.
  5. ^ «Архив 1934 года» .
  6. ^ Сьюзан Тегель, «Эстетика нацистского кино», Исторический журнал кино, радио и телевидения (2006), Vol. 26, Выпуск 3
  7. ^ Ортега, Тони , « Нерассказанная история секретного пакта основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда с нацистской пропагандисткой Лени Рифеншталь », The Daily Beast, 31 мая 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43416a63ab35f588993e296ca467a3f__1722368520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/3f/c43416a63ab35f588993e296ca467a3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blue Light (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)