Матиас Виман
Матиас Виман | |
---|---|
Студийное рекламное фото Ингрид Бергман с Матиасом Виманом в фильме «Страх» , 1954 год. | |
Рожденный | 23 июня 1902 г. |
Умер | 3 декабря 1969 г. | ( 67 лет
Матиас Виман ( урожденный Карл Генрих Франц Матиас Виман немого и звукового кино ; 23 июня 1902 — 3 декабря 1969) — немецкий артист театра, актёр .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Виман родился в Оснабрюке и был единственным сыном Карла Филиппа Антона Вимана и его жены Луизы. Выросший в Оснабрюке, Висбадене и Берлине , где он изучал четыре семестра философии, истории искусства и языков, Виман хотел стать техническим конструктором самолетов и летчиком. Свою актерскую карьеру начал на сцене Берлина под руководством Макса Рейнхардта в Немецком театре . В начале 1920-х годов он был членом Holtorf-Truppe, театральной группы, в которую входил будущий режиссер Фейт Харлан . Среди его коллег-актёров были его будущая жена Эрика Мейнгаст , Марлен Дитрих , Дора Герсон и Макс Шрек (вампир в «Носферату» ) . Позже он начал работать в немом и звуковом кино; он получил роли второго плана в фильмах «Убийство» , «Королева Луиза» и «Земля без женщин» . В 1930 году вместе с Лени Рифеншталь он появился в «Буре над Монбланом» , а в 1932 году сыграл главную роль в «Голубом свете » Рифеншталь .
На пике своей кинокарьеры, в десятилетие 1930-х годов, Виман снимался в таких постановках, как «Человек без имени» , «Атлантида» , «Графиня Монте-Кристо» , «Фройляйн Хоффманнс Эрцельунген» , «Всадник на белом коне» , « Виктория» , «Патриоты». и Тоггер .
В 1936 году Виман поставил игру в кости «Франкенбургер» нацистского драматурга Эберхарда Вольфганга Мёллера в связи с летними Олимпийскими играми 1936 года и открытием Дитриха -Экарта-Бюне , а также сыграл Черного рыцаря.
Он также имел международный успех благодаря своему появлению в «Вечной маске» . В 1937 году фильм был удостоен премии Американского национального совета кинокритиков за лучший иностранный фильм в США ( National Board of Review Awards 1937 ). Фильм также был номинирован на премию Венецианского кинофестиваля . Также в 1937 году Виману было присвоено звание Staatsschauspieler — почетное звание, присвоенное правительством Германии, и высшая награда, достижимая для актера в Германии.
1940-е годы и позже
[ редактировать ]Виман был признан «персоной нон грата». [ 1 ] Йозефом Геббельсом , это значительно снизило его активность. В 1940-х годах он снимался в следующих фильмах: « Я кладу ан» , «Ее другое я» , «Парацельс» , «Сновидения» и «Как мы рассказываем нашим детям?» . После того, как в 1944 году произошел неудавшийся заговор с целью убийства Адольфа Гитлера 20 июля , Матиас и его жена Эрика помогли семье графа Фрица-Дитлофа фон дер Шуленбурга . Эта помощь подробно описана Шарлоттой фон дер Шуленбург в книге « Мужественные сердца: женщины и антигитлеровский заговор 1944 года». (Дороти фон Мединг, Berghahn Books, 1997).
После Второй мировой войны он снова смог более интенсивно работать в кинобизнесе, обычно на второстепенных ролях. К его достаточно известным работам относятся «Нет большей любви» , «Пока ты рядом со мной» , «Последнее лето» , «Зрелая юность» , «Девушка и легенда» и « Бергман Ингрид » Роберто Росселлини с Страх . Два фильма, в которых снялся Матиас, участвовали в конкурсе Каннского кинофестиваля : «В 1952 году нет большей любви »; и в 1954 году «Пока ты рядом со мной» .
Виман также сделал множество пластинок (LP) с классическими рассказами, на которых он рассказывал историю под оркестровую музыку. Одним из примеров является «Петер и дер Вольф» с Матиасом и Берлинской филармонией в 1950 году под управлением Фрица Лемана и Национальный оркестр Франции в 1962 году под управлением Лорина Маазеля . Другой пример — Mathias Wiemans kleine Diskothek . В 1992 году Deutsche Grammophon выпустила памятный комплект компакт-дисков в честь 100-летия со дня рождения Вимана: Für Kenner & Kinder .
Сценическая работа
[ редактировать ]
На сцене Виман появился в ряде постановок, в том числе в «Фаусте» Гете , «Пигмалионе» (пьеса) Джорджа Бернарда Шоу , самой известной пьесе итальянского драматурга Луиджи Пиранделло , «Шести персонажей в поисках автора» , а также в Бертольта Брехта » «В пьесе . Джунгли городов ( Im Dickicht der Städte ).
Среди его многочисленных друзей были такие разные люди, как Ханна Райч , Лида Баарова , Ганс Фаллада , Анни Ондра и Фриц-Дитлоф фон дершуленбург .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Второй мировой войны , переехал в Швейцарию Виман вместе с женой, актрисой театра Эрикой Мейнгаст , там в 1969 году он умер от рака. Матиас и его жена Эрика (умерли в 1972 году) были кремированы, а прах захоронен на семейном участке Виман на кладбище Йоханнесфридхоф в Оснабрюке.
Почести
[ редактировать ]В 1958 году его родной город Оснабрюк наградил его престижной премией Justus-Möser-Medaille за достижения в актерском мастерстве на сцене и на экране. А в 1965 году Виман получил премию Бэмби .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Свободные люди (1925)
- Потсдам (1927)
- Сын Агари (1927) как доктор. Фридлиб
- Из тумана (1927) как Григорий
- Мата Хари (1927) как Григори
- Королева Луиза (1927) как король Фридрих Вильгельм III
- Убийство (1927) как Ирсиннигер
- Веселый фермер (1927) как сын Стефан Ройтер
- Сбежавшая девушка (1928) как Владимир Пеков, композитор
- Под фонарем (1928) как Ганс Гроте
- Дневник кокетки (1929) как Арцт
- Земля без женщин (1929) как американский врач
- Карнавал любви (1930) как Ганс Рудорф - лейтенант
- Буря над Монбланом (1930) как Уолтер Петерсен
- Золотой якорь (1932) как его сын Маркус
- Голубой свет (1932) как Виго
- Графиня Монте-Кристо (1932) как Стефан Риль, журналист
- L'Atlantide (1932) как Ивар Торстенсон
- Человек без имени (1932) как доктор Альфред Сандер
- Анна и Элизабет (1933) как Матиас Теста
- Сказки мисс Хоффманн (1933) как Бенно Карден
- Отель любви (1933) как Клаус Петерманн
- Всадник на белой лошади (1934) как Хауке Хайен
- Опасность! Кто знает эту женщину? (1934) как Артур фон Бавро
- Затерянная долина (1934) как Рене фон Эйстен
- Маленькая Доррит (1934) как Артур Кленнэм
- Пригородное кабаре (1935) как Йозеф Кернталер, архитектурный рисовальщик
- Вечная маска (1935) как доктор Дюмартен
- Виктория (1935) как Йоханнес
- Тоггер (1937) как Питер Гейс, журналист
- Патриоты (1937) как Питер Томанн - по имени Пьер
- Компания Майкл (1937) как майор Цур Линден
- Микеланджело: Жизнь Титана (1938) (голос)
- Анна Фаветти (1938) как Хеммстрит
- Медовый месяц (1939) как Dr. Пол Геталс
- Кадеты (1939) как капитан фон Цюлов
- Я обвиняю (1941) как Dr. Бернхард Ланг
- Ее другое я (1941) как инженер Мартин
- Парацельс (1943) как Ульрих фон Хуттен
- Не говори мне о любви (1943) как Андреас Алвин
- Мечтание (1944) как Роберт Шуман
- Сердце должно молчать (1944) как доктор Пол Хольцгрубер
- Как мы рассказываем нашим детям? (1949) как доктор Томас Хофер
- Когда женщина любит (1950) как Фелдер, арт-дилер
- Мелодия судьбы (1950), как Мартин Эрлинг
- Нет большей любви (1952) как Альфред Нобель
- Пока ты рядом со мной (1953) как Пол, дер Аутор
- Его Королевское Высочество (1953) как доктор. Рауль Юбербейн
- История любви (1954) как Фриц против. Фредерсдорф, помещик
- Последнее лето (1954) как президент Карло Толемайнен
- Страх (1954) как профессор Альберт Вагнер
- Созревающая молодость (1955) как оберштудиендиректор доктор Бергер
- Если бы все парни в мире (1956) как Карл Баумайстер
- Брак доктора Данвица (1956) как профессор Шюддекопф
- Девушка и легенда (1957) как король Георг II
- Буресвет вокруг Марии (1957) как священник
- Моральный преступник (1963) как судья
- Эротика (1963)
- Деньги и дух (1966) как пастор (последняя роль в кино)
Примечания
[ редактировать ]- ^ [Церемония памяти Матиаса Вимана], Линдтберг: Речи и эссе - Atlantis Verlag - Цюрих - 1972. Страницы 238-241.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Матиас Виман на IMDb
- Семейный сайт Мейнгаста с информацией о Матиасе Вимане
- Фотографии Матиаса Вимана
- Отличный и подробный веб-сайт покойного Дитера Свенссона о Вимане.
- Могила Матиаса Вимана и Эрики Мейнгаст в Оснабрюке Йоханнесфридхофе
- «Операция «Майкл»» — драма 1937 года о Первой мировой войне. Полная длина.
- Бюст Матиаса Вимана, недавно обнаруженный в Венском университете (на немецком языке).
- Блог (на немецком языке) Томаса Хунцикера о показе «Вечной маски» на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе в 2010 году.
- Обзор "Нью-Йорк Таймс" на "Unternehmen Michael" (Работа рядового). Для обзора наведите курсор вниз на раздел «В Гарден-театре на 86-й улице». Ньюджент, Фрэнк С., «Прощай, Бродвей», New York Times, 14 мая 1938 г.
- Информация о портрете Матиаса Вимана художника Ганса Юргена Каллмана.