Jump to content

Артистамп

(Перенаправлено с Artistamps )
Artistamp Элейн с серыми кошками, 2005 г.

Артистамп форма искусства, похожая на ( сочетание слов «художник» и «марка») или марка художника — это почтовую марку , используемая для изображения или увековечивания любого предмета, который выбирает его создатель. Марки Artistamp — это разновидность марок Золушки , поскольку они не действительны для почтовых отправлений, но они отличаются от подделок или поддельных нелегальных марок тем, что обычно создатель не имеет намерения обмануть почтовые власти или коллекционеров марок .

Создатели Artistamp часто включают свои работы в легальную почту вместе с действующими почтовыми марками, чтобы украсить конверт своими произведениями искусства. Во многих странах эта практика является законной при условии, что марка артиста не выдается за подлинную почтовую марку и не может быть принята за нее. В таком сочетании (а иногда, менее строго говоря, даже когда это не так) артистамп можно считать частью жанра мейл-арта .

Ирония , сатира , юмор , эротизм и подрыв государственной власти — частые характеристики артистампов. Художники могут использовать ожидание официального одобрения, которое обязательно присуще государственным почтовым отправлениям, с целью шокировать или подорвать ожидания зрителей, при этом такие действия обычно представляют собой конкретный политический и художественный мотив. Другие практикующие довольствуются изображением более домашних предметов, таких как котята и члены семьи. Некоторые художники используют эту форму для создания фантастических марок для своих почтовых администраций или стран , во многих случаях тем самым развивая или дополняя воображаемую правительственную систему .

Artistamp by Leonid Dzhepko , c. 1971

Первый художник , создавший «штамп художника», открыт для интерпретации. Прошло не так много лет после появления почтовых марок, прежде чем британские коммерческие фотографы увидели рынок персонализированных фотографий марок, включающих портрет человека в печатную рамку, напоминающую марку, напечатанную на перфорированных листах с проклеенной обратной стороной. [1] Художникам, безусловно, было поручено создавать плакатные марки ( рекламные плакаты в форме коллекционных марок) с конца 1800-х годов, но, похоже, никто из них не работал с этим форматом вне коммерческого или рекламного контекста.

В 1919 году дадаист Рауль Хаусманн прикрепил почтовую марку с автопортретом к открытке . [2] но, учитывая, что дадаизм был решительным антиискусством (по крайней мере, теоретически), называть это «штампом художника» кажется почти нелогичным.

Немецкий художник Карл Швезиг , будучи политическим заключенным во время Второй мировой войны , нарисовал серию псевдомарок на чистых перфорированных полях листов почтовых марок, используя цветные чернила. Джас Фельтер утверждает, что эта серия 1941 года, иллюстрирующая жизнь в концентрационном лагере , обычно считается первым настоящим набором марок художника. [3]

Американец Роберт Уоттс , член группы Fluxus , стал первым художником, создавшим полный лист [искусственных] почтовых марок в контексте изобразительного искусства, когда в 1961 году он создал перфорированный блок из 15 марок, сочетающих популярные и эротические образы. [4]

Канадский мультимедийный художник и филателист Т. Майкл Биднер , посвятивший свою жизнь каталогизации марок всех известных на тот момент художников, придумал слово «artistamp» в 1982 году. [5] Этот термин быстро стал излюбленным термином среди почтовых художников .

Художник Клиффорд Харпер опубликовал в 1988 году серию дизайнов анархистских почтовых марок с портретами Перси Биши Шелли , Эммы Гольдман , Оскара Уайльда , Эмилиано Сапаты и Герберта Рида .

Признание формы искусства

[ редактировать ]
Загубленный штат Америки от Twine Workshop (2005)
Проект Адама Руссопулоса для новых артистампов (2019-2024)

Несмотря на выставки, историю, количество художников и глобальный размах движения «артистэмп», это средство долгое время игнорировалось крупными учреждениями и высмеивалось художественным истеблишментом: перед своей смертью в 1989 году Биднер попытался подарить свою полную коллекцию нескольким крупным канадским организациям. учреждений, но все отвергли его. В конечном итоге коллекция попала в Artpool , художественный исследовательский центр в Будапеште , Венгрия. [6] который организовал World Art Post, [7] первая крупномасштабная выставка artistamp в Центральной Европе в 1982 году, а в 1987 году первая выставка artistamp, проведенная в известном музее. [8] После его смерти подруга Биднера Розмари Галингер-Бон подхватила идею Биднера и начала каталогизировать, используя филателистические стандарты, арт-шаблоны более чем 200 художников из 29 стран, документируя более 10 000 изображений арт-шампов. В 1999 году Галингер-Бон и Бьянкини выпустили компакт-диск под названием «The World of Artistamps», наиболее полную базу данных Artistamps того времени.

Мультимедийный художник Джеймс Уоррен «Джас» Фелтер курировал выставку под названием « Марки художников и изображения марок» в галерее Саймона Фрейзера, Университет Саймона Фрейзера , Канада, в 1974 году: первая выставка, признающая марку как художественное средство. Эта коллекция, которая гастролировала по Европе и Америке в течение следующих десяти лет, привела к взрывному росту числа художников, использующих марки в качестве художественного формата.

Фотограф и мультимедийный художник Джинни Ллойд начала свою серию Gina Lotta Post в 1979 году и к 1982 году создала одни из первых компьютерных изображений, используемых в марках художников. Во время визита в Artpool в 1982 году она сотрудничала с Дьёрдь Галантаем по вопросам Artistamp. [9] В 1984 году Ллойд стал одним из организаторов мероприятия «Искусство в космосе» в Сан-Франциско , на котором была запущена ракета, содержащая артистампы на микрочипе. В 1986 году художник получил статус постоянного художника Мастерской визуальных исследований, частично финансируемой Национальным фондом искусств США. Кульминацией ее проекта резиденции стала серия Gina Lotta Post — серия арт-шампов, переплетенных в книгу и включающая набор открыток. Вторая книга « Сделай свой собственный лист марок» представляет собой проект «Завершить и вернуть», созданный в той же резиденции и ставший доступным в 2011 году.

В 1989 году Фелтер курировал первую из трех международных выставок Artistamps, проводимых раз в два года в галереях Дэвидсона в Сиэтле .

В 1994 году в музее PTT в Берне, спонсируемом Почтой Швейцарии, прошла выставка, в результате которой были опубликованы книга и четыре листа марок художников (один из немногих, напечатанных за счет официальной почтовой службы!) . В мероприятии приняли участие более 60 художников. Слово «Artistamps» встречается не в книге, а на одной из марок Э. Ф. Хиггинса.

В 1995 году Патрисия Тавеннер курировала первую калифорнийскую выставку Artistamp в Калифорнийском университете в Беркли - пристройка Сан-Франциско. На выставке были представлены работы около 170 художников со всего мира.

Первая Московская международная выставка Artistamp прошла в Москве в декабре 1998 года в рамках XX Международной художественной ярмарки. Кураторами мероприятия выступили Наталья Ламанова, Александр Холопов и Яс Фельтер. В результате этого события родилась «Московская коллекция Artistamp», которая сегодня включает более 700 работ 83 художников из 19 стран.

С 12 ноября 1999 г. по 19 января 2000 г. в Бостонском институте искусств проходила выставка «Искусство печати и марки художников» . На выставке были представлены листы артистов Натальи Ламановой, Александра Холопова из России, Витторе Барони, Клементе Падина, Хосе Карлоса Сото, Пере Соузы и Дональда Эванса. PBS задокументировала эту выставку.

Февраль - март 2000 г.: московские художники Иван Колесников и Сергей Денисов представили совместный проект Artistamp под названием «Азбука века» в галерее С'АРТ в Москве. На выставке были представлены марки известных людей с буквами русского алфавита. [10]

В декабре 2000 года в Художественной галерее Э. Макса фон Иссера в Общественном колледже Элгина, Элгин, Иллинойс, была представлена ​​выставка, на которой представлены художники со всего мира. [11]

Выставка «Родина/Отечество» проходила в Международном музейно-выставочном центре в Москве с 11 по 21 июля 2002 года. Кураторы мероприятия: Наталья Ламанова, Александр Холопов и Яс Фельтер. Здесь были представлены работы 44 художников из России, Канады, Германии, Новой Зеландии, Испании, Кореи, Италии, Японии, Нидерландов, Венесуэлы, Армении и США.

В апреле 2003 года в Музее округа Сонома в Санта-Розе, Калифорния , прошла выставка Post Modern Post: International Artistamps. На выставке представлены работы 50 художников из 15 стран. [12]

В 2005 году выставка «Ось зла» открылась в галерее Nexus в Филадельфии в марте 2005 года, а затем побывала в Чикаго и Грин-Бей, штат Висконсин. На выставке, курируемой чикагским художником Майклом Эрнандесом де Луна, было представлено 127 работ 47 художников-маркеров из 11 стран. Оно возникло с публикацией книги «Ось зла: перфорированный претер натурам», опубликованной издательством Qualiatica Press. [13]

Весной 2007 года в Будапештском музее изобразительных искусств прошла успешная выставка под названием ParaStamp: Четыре десятилетия Artistamps, от Fluxus до Интернета . [14] На выставке, куратором которой выступил Дьёрдь Галантаи , было представлено около 500 работ, отобранных из архива Центра художественных исследований Artpool . Было представлено более 250 наиболее выдающихся художников, работающих в жанре артистамп, в том числе Натали Ламанова, Анна Банана, Эд Варни, Гай Блюс , Twine Workshop, Майкл Эрнандес де Луна, Стив Смит, Витторе Барони , Роберт Уоттс , HR Фрикер, Рёсуке. Коэн, Джинни Ллойд и Эл Брандтнер. «Новая функция Artistamp на этой выставке — передать стремительно меняющееся мировоззрение на рубеже тысячелетий», — сказал Галантаи в интервью. [15] Шоу проходило с 23 марта по 24 июня 2007 года.

В июле 2007 года галерея Культурного центра SomArts представила выставку Multiplicity/Multiplicidad: Mailart & Artistamp Show в сотрудничестве с Vortice Argentina, Буэнос-Айрес.

В Новом музее Везербурга в Бермене, Германия, прошла выставка « Лизни меня!» - Марки художника 1960-х годов ( Ложи меня! - Марки художника с 60-х годов ) [16] с 7 июля 2007 г. по 2 февраля 2008 г. было собрано более 300 работ, чтобы представить глобальный ансамбль штемпельного искусства. Часть описания выставки гласит:

Тот факт, что печать художника оставляет на (художественном) письме свою печать , является одной из особенностей этой формы выражения. Еще одним аспектом этого искусства малого формата является то, что оно бросает вызов почтовой монополии, предъявляя права на перфорированные и проклеенные миниатюрные произведения искусства. Марки, которые создают художники, призваны не обмануть почтовую службу, а поставить под сомнение право на дизайн вещей. Таким образом, в центре внимания выставки будет печать художника как выражение независимости и самоопределения. Таким образом, название «Ложи меня!» — это не только приглашение «остаться приклеенным» к этой выставке, но и иллюстрирующее позицию самоуверенного жанра. [16]

Лауреат премии Тёрнера и кинорежиссёр Стив Маккуин, лауреат премии Тёрнера , организовал выставку «Королева и страна» , состоящую из марок с изображением британских военнослужащих и женщин, убитых в Ираке. Выставка проходила в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге с 3 декабря 2008 года по 15 февраля 2009 года. [17]

Серия псевдомарок Дэвида Крюгера с критикой администрации Буша, начатая в 2001 году, была выставлена ​​в CUE Art Foundation в Челси, Манхэттен , Нью-Йорк, с 24 апреля по 31 мая 2008 года.

Галерея JAY в Сеуле, Корея, спонсировала выставку American Artistamps под куратором Джона Хелда-младшего с 19 мая по 1 июня 2010 года. На ней были представлены работы Роберта Уоттса, Дональда Эванса, Харли, Dogfish, Пикассо Гальоне, Майкла. Томпсон, Эл Акерман, Дарлин Альтшул, Майк Дикау и Джон Рингер.

Музей пост-артистампов Джины Лотты, куратором которого является Джинни Ллойд, открылся в мае 2010 года. В настоящее время он расположен в Юпитере, штат Флорида. Коллекция музея началась в конце 1970-х годов и включает более 4200 работ более чем 200 создателей артэмпов со всего мира. Выставки из музея можно увидеть онлайн. Предметы из музея выставлялись в Центре книжного искусства Яффе в Бока-Ратон, Флорида, с 15 июля по 27 октября 2010 года. Марки художников Харли, Юргена Ольбриха, Рида Альтемуса, Роколы, Пикассо Гальоне, Буза Блюрра, Виторе. Барони и Джинни Ллойд были представлены на выставке «Углеродная альтернатива».


В ноябре 2012 года в Сиэтле открылся Музей Artistamps. Куратором музея является Роберт Рудин (Dogfish), работающий в сотрудничестве с Джеймсом Фелтером. [18]

10 ноября 2012 года в Сиэтле прошла выставка AARPEX (Artistamp Reunion and Philatelic Expo). AARPEX был организован Карлом Чу и Робертом Рудином. [19]

Штампы Artistamps были отмечены в основных изданиях по маркам, таких как Linn's Stamp News . В 2005 году Linn's опубликовал статью, посвященную выпуску художественного альбома Twine Workshop «Загубленное государство Америки», статьи, в которой прямо критиковалась тогдашний президент США Джордж Буш .

Книга Джона Хелда-младшего «Small Scale Subversion: Mail Art & Artistamps» была опубликована 11 апреля 2015 года.

В 2019-2024 годах почтовый художник Адам Руссопулос собрал современные артистические амперы со всего мира в своем издании The Artistamp Review. В обзор вошли некоторые выдающиеся работы таких художников, как Джон Хелд-младший, Чувак-стикер (Джоэл Коэн), Витторе Барони, Руджеро Магги, покойный Э. Ф. Хиггинс III и Х. Р. Фрикер, и это лишь некоторые из них. Проект расширился до 40 выпусков.

В 2005 году агенты Секретной службы США присутствовали на открытии выставки «Ось зла» в галерее «Стеклянный занавес» Колумбийского колледжа в Чикаго . По словам Кэрол Энн Браун, директора галереи, агентов больше всего заинтересовала работа чикагского художника Эла Брандтнера под названием «Патриотический акт». На работе изображен револьвер, направленный в голову тогдашнему президенту Джорджу Бушу. Представитель Секретной службы Том Мазур заявил: «Мы должны гарантировать… что это не более чем произведение искусства с политическим заявлением». [20]

Когда выставка открылась в галерее кампуса Университета Висконсин-Грин-Бей 15 сентября 2005 года, ректор университета Брюс Шепард приказал удалить работы Брандтнера из галереи. В письме преподавателям и сотрудникам Шепард сказал, что «в обществе, слишком склонном к насилию, UW-Green Bay не может использовать те или иные места для пропаганды или предложения убийства». [21]

Процесс создания Artistamp

[ редактировать ]
"Stamp Mint Sheet" by Aleksandr Zolotov, 2009
«Artistamp Book» Выпуск по почте художника Пост 1211. Лист был напечатан на лазерном принтере и перфорирован перфоратором «Whizbang».

Артистампы создаются как единичные произведения искусства, ограниченным тиражом или как продукт массового производства. Штампы Artistamp выпускаются в количестве, кратном одному дизайну на листе; множество дизайнов на странице; в виде миниатюрных листов с декоративной или инклюзивной каймой; в буклетах; или любую комбинацию/размер/форму по выбору художника.

Техники создания художественных штампов могут включать перфорацию бумаги, чтобы она напоминала традиционный перфорированный штамп, а также нанесение резинки на обратную сторону бумаги. самоклеящаяся Также используется бумага. Изображение, представленное на марке, может быть нарисовано от руки или раскрашено, литографировано или напечатано офсетным способом , сфотографировано , фотокопировано , гравировано , выгравировано , трафаретно , проштемпелевано или напечатано на цифровом струйном или лазерном принтере. Хотя метод производства полностью зависит от художника, творцы, которые исключительно или преимущественно используют резиновые штампы, иногда подвергаются презрению со стороны членов сообщества Artistamp, некоторые из которых называют таких производителей «кроликами-штаммами».

Персональный компьютер , персональный принтер и цветной копировальный аппарат послужили демократизации средств производства художественных штампов. Неслучайно в начале 1980-х годов бурный рост количества художников-амперов совпал с развитием и широким использованием цветных копировальных аппаратов, и что аналогичный всплеск последовал за повсеместным распространением персональных компьютеров и недорогих цветных принтеров. Тем не менее, отсутствие работоспособных, широко доступных, дешевых и доступных перфораторов ограничивает число художников, которые могут создавать убедительные имитации традиционных перфорированных штампов.

Изготовители артистических марок иногда наносят гашения на марки при прикреплении их к обложкам ; Также существуют обложки первого дня выпуска артистов.

Развитие Интернета привело к развитию концепции так называемой киберштампы — изображения, похожего на штамп, предназначенного только для цифрового просмотра и часто отправляемого по электронной почте . Киберштампы также позволяют использовать анимированные изображения . Однако можно ли вообще считать цифровое изображение «штампом» — вопрос спорный.

Художники, работающие в сфере штампованного искусства, часто используют перфораторы с фиксированной линией в процессе создания. Наиболее функциональными и востребованными из этих машин являются чугунные устройства с педальным управлением, производимые начиная с 1880-х годов такими производителями переплетного оборудования, как FP Rosback Co. и Latham Machinery Co. Компания Rosback также производила настольные перфораторы, но сохранившиеся модели чрезвычайно редкий. Другие методы перфорации бумаги, чтобы она напоминала почтовые листы, в целом оказались неудовлетворительными. Такие альтернативные методы включают использование швейных машин, швейных машинок, дыроколов для кожи, модифицированных ветеринарных игл и специальных ножниц. Некоторые владельцы перфораторов с педальным или моторизованным управлением продают предварительно перфорированную бумагу и предлагают услуги перфорации за определенную плату.

В 2018 году дизайнер почтовых марок и поклонник мейл-арта Нико Куртелис вместе со своими партнерами из Plazm запустил The Portland Stamp Company . Художникам была предоставлена ​​возможность приобретать пустые перфорированные марки, которые можно лизать и приклеивать, или печатать свои произведения на индивидуальных марках в большем масштабе. В статье для журнала Print критик дизайна Стивен Хеллер описал работу The Portland Stamp Company как изготовление марок «старомодным способом — с перфорацией и склеенной обратной стороной». [22]

В 2005 и 2006 годах станочник, работающий под именем «Доктор Аркейн» (Эдриан Уэст), изготовил и продал около 20 перфораторов «Whizbang». Эти настольные устройства работали хорошо, но, как сообщается, были хрупкими. В 2020 году десять обновленных версий перфоратора Whizbang были выставлены компанией Dr. Arcane на продажу на форуме Международного союза мейл-художников (IUOMA). Новый перфоратор имеет прочную металлическую раму, пришедшую на смену деревянной конструкции рамы версий 2005 и 2006 годов. [23] [24] [ нужна ссылка ]

В 2004 году в Вашингтоне, округ Колумбия, было создано Международное братство работников перфораторов (IBPW), организация, представляющая интересы художников, владеющих и/или эксплуатирующих перфораторы, в создании почтовых марок. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Примеры фотоштампов и референсов 1860-х годов можно найти по адресу http://www.fadingimages.uk/stamps2.asp.
  2. ^ Джон Хелд-младший, Роберт Уоттс: Полные листы почтовых марок, 1961-1986 гг. Архивировано 5 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Питер Франк, Почтовый модернизм: марки художников и изображения на марках.
  4. ^ Джон Хелд-младший, там же.
  5. ^ Джеймс В. Фелтер, Artistamps: Марки художников , Италия, 2000 г.
  6. ^ Дьёрдь Галантаи , Томас Майкл Биднер (1944-1989): Памятная выставка
  7. ^ World Art Post, Будапешт, 1982 - онлайн-каталог выставки. Архивировано 2 августа 2012 года в Wayback Machine.
  8. ^ Изображения марок, Музей изящных искусств , Будапешт, 1987 — онлайн-каталог выставки.
  9. ^ Совместные марки Джинни Ллойд и Дьёрдя Галантаи в коллекции Artpool.
  10. Русский журнал, 13 февраля 2000 г. «Внесение символов в русскую азбуку». Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Daily Herald (Арлингтон-Хайтс, Иллинойс), список событий , 6 декабря 2000 г.
  12. San Francisco Chronicle, Он ставит свою печать на свои произведения искусства , 28 марта 2003 г.
  13. Пресс-служба Колумбийского колледжа, выставка художников-маркеров «Интерпретация греха для 21 века». Архивировано 30 января 2009 г., в Wayback Machine.
  14. ^ ParaStamp: Четыре десятилетия Artistamps, от Fluxus до Интернета - онлайн-каталог выставки
  15. ^ Ката Бодор, «Интервью с Дьёрдь Галантаи, куратором выставки Парастамп», в книге Парастамп: Четыре десятилетия Artistamps, от Fluxus до Интернета (Будапешт: Szépmvézzeti Múzeum [Музей изящных искусств], 2007) - онлайн-версия
  16. ^ Jump up to: а б Лижи меня! - Марки художников 1960-х годов.
  17. ^ Шотландия в воскресенье, на выставке представлены марки погибших на войне.
  18. ^ Сиэтл Стар, музей открывается на берегу озера Юнион
  19. ^ Веб-сайт CT Chew
  20. Art Daily, 16 апреля 2005 г.
  21. Milwaukee Journal-Sentinel, 30 сентября 2005 г.
  22. ^ Хеллер, Стивен (2 сентября 2020 г.). «Дейли Хеллер: Лижи и придерживайся» . Печатный журнал . Печатный журнал . Проверено 28 сентября 2020 г.
  23. ^ Уэст, Адриан (11 сентября 2020 г.). «Визбанг» . Ютуб . Проверено 13 июня 2024 г.
  24. ^ Уэст, Адриан (23 сентября 2020 г.). «Новый волшебник» . Международный союз мейл-художников . Проверено 13 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df567058db3e813eb20a09416482fd0c__1718471880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/0c/df567058db3e813eb20a09416482fd0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artistamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)