Jump to content

Лютер Блиссетт (псевдоним)

(Перенаправлено от Лютера Блиссетта (псевдоним) )

Фотопортрет воображаемого «Лютера Блиссетта», выполненный с помощью цифровых технологий в 1994 году и используемый как символ одноименного проекта и множества коллективов.

Лютер Блиссетт — это имя многократного использования , « открытая поп-звезда », неофициально принятое и используемое сотнями артистов и активистов по всей Европе и Америке с 1994 года. [1] Псевдоним розыгрышей впервые появился в Болонье , Италия, в середине 1994 года, когда ряд деятелей культуры начали использовать его для организации серии городских и медийных , а также для экспериментов с новыми формами авторства и идентичности. Из Болоньи многоразовое название распространилось на другие европейские города, такие как Рим и Лондон, а также в такие страны, как Германия, Испания и Словения. [2] Спорадические выступления Лютера Блиссетта были также отмечены в Канаде, США, Финляндии и Бразилии.

По причинам, которые остаются неизвестными, хотя, по словам одного из бывших участников, решение было основано исключительно на комической ценности имени. [3] Псевдоним был заимствован у реального Лютера Блиссетта , известного футболиста ассоциации , который играл за «Милан» , «Уотфорд» и сборную Англии в 1980-х годах. [4] В декабре 1999 года итальянские активисты, запустившие «Проект Лютера Блиссетта» в 1994 году, решили прекратить использование этого имени, совершив символическое ритуальное самоубийство, или сэппуку . [5] Написав бестселлер исторического романа «Q» под названием «Лютер Блиссетт», пятеро из них основали писательский коллектив Wu Ming .

Мифотворчество и политика Лютера Блиссета

[ редактировать ]

В то время как народные герои периода раннего Нового времени и девятнадцатого века служили множеству социальных и политических целей, Проект Лютера Блиссета (LBP) смог использовать средства массовой информации и коммуникационные стратегии, недоступные их предшественникам. По словам Марко Дезерисиса, основная цель LBP заключалась в создании «народного героя информационного общества», с помощью которого работники умственного труда и нематериальные работники могли бы организоваться и признать себя. [6] Лютер Блиссетт стал позитивной мифической фигурой, которая должна была воплощать сам процесс сообщества и межмедийного повествования, а не восприниматься только как медиа- шутник и глушитель культуры . Роберто Буй, один из соучредителей LBP и Wu Ming, объясняет функцию Лютера Блиссета и других радикальных народных героев как мифотворчества или мифопоэза :

Мифопоэз — это социальный процесс создания мифов, под которым мы не подразумеваем «ложные истории», мы имеем в виду истории, которые рассказываются и разделяются, пересказываются и которыми манипулирует огромное и разнообразное сообщество, истории, которые могут придать форму некоему ритуала, некоторого чувства преемственности между тем, что мы делаем, и тем, что другие люди делали в прошлом. Традиция. На латыни глагол «tradere» просто означал «передавать что-то по наследству», он не влек за собой никакой ограниченности, консерватизма или вынужденного уважения к прошлому. Революции и радикальные движения всегда находили и распространяли свои собственные мифы. [7]

Другим важным элементом была связь итальянской LBP с автономистско - марксистской теорией труда, известной как рабочийизм . Опираясь на работы итальянских рабочих, таких как Антонио Негри , Паоло Вирно , Маурицио Лаццарато и других, активисты ЛБП рассматривали Блиссетта как выражение способности нематериальных рабочих производить формы богатства, которые не могут быть должным образом измерены и приписаны индивидуальный продюсер. Неисчислимость этих новых форм труда сформулирована в «Декларации прав Лютера Блиссета», отредактированной римской LBP в 1995 году. [8] В этом манифесте ЛБП утверждает, что, поскольку в условиях позднего капитализма любая социальная деятельность потенциально может создавать ценность, индустрия культуры и средств массовой информации должна гарантировать базовый доход каждому гражданину , отделенный от индивидуальной производительности:

Индустрия интегрированного зрелища и нематериальной команды мне должна денег. Я не смирюсь с этим до тех пор, пока не получу того, что мне причитается. За все время, что я появлялся на телевидении, в кино и на радио как случайный прохожий или как элемент пейзажа, и мой образ не был компенсирован. . . за все слова или выражения высокого коммуникативного воздействия, которые я придумал в периферийных кафе, площадях, углах улиц и социальных центрах, которые стали мощными рекламными джинглами, не увидев ни копейки; за все время, когда мое имя и мои личные данные использовались внутри

статистика, чтобы регулировать спрос, совершенствовать маркетинговые стратегии, повышать производительность фирм, к которым я не мог быть более безразличен; за всю рекламу, которую я постоянно делаю, нося фирменные футболки, рюкзаки, носки, куртки, купальные костюмы, полотенца, при этом мое тело не вознаграждается в качестве коммерческого рекламного щита ; за все это и многое другое индустрия интегрированных зрелищ мне должна денег ! Я понимаю, что может быть сложно подсчитать, сколько они мне должны как физическому лицу. Но в этом совсем нет необходимости, ведь я — Лютер Блиссет, кратный и мультиплексный.

И то, чем индустрия интегрированных зрелищ обязана мне, она обязана многим, кем я являюсь, и обязана мне, потому что меня много. С этой точки зрения мы можем договориться об общей компенсации. У вас не будет покоя, пока у меня не будет денег! МНОГО ДЕНЕГ, ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ МНОГО: ГРАЖДАНСКИЙ ДОХОД ДЛЯ ЛЮТЕРА БЛИССЕТТА! [9]

Ограниченный выбор трюков, розыгрышей и мистификаций Блиссетт.

[ редактировать ]
  • Январь 1995 — Гарри Киппер , британский художник-концептуалист , исчезает на итало-словенской границе во время путешествия по Европе на горном велосипеде, предположительно с целью отследить слово ART на карте континента. Жертвой розыгрыша стала известная передача о пропавших без вести людях, транслируемая в прайм-тайм на итальянском государственном телевидении. Они отправляют съемочную группу на поиски человека, которого никогда не существовало. Они доходят до Лондона, где писатель Стюарт Хоум и Ричард Эссекс из Лондонской психогеографической ассоциации изображают из себя близких друзей Киппера. Мистификация продолжается до тех пор, пока «Лютер Блиссетт» не возьмет на себя ответственность за нее. [10] [11] [12]
  • Сентябрь 1994 г. - май 1995 г. - В сентябре 1994 года общественное радио Болоньи начало транслировать Radio Blissett, ночное шоу с участием переменного количества Лютера Блиссетта, который «патрулировал» город пешком и звонил в студию из местных телефонных будок. Вдохновленное леттристско-ситуационистским городским дрифтом или dérive — на первый взгляд бесцельным блужданием по городу, в ходе которого психогеографы отправляются в поисках обостренных эмоциональных переживаний — Radio Blissett позволило игрокам взаимодействовать на расстоянии в реальном времени. Слушатели также могли звонить из дома и направлять патрули в различные места, чтобы присоединиться или организовать неожиданные общественные мероприятия, включая партизанские театральные интервенции, уличные вечеринки, трехсторонние футбольные матчи и «психические атаки» на общественные здания и учреждения. Весной 1995 года эксперимент был повторен в Риме, где расширение города потребовало одновременного использования автомобильных патрулей и мобильных телефонов. В субботнем вечернем шоу, которое транслировалось на частотах Radio Città Futura, были показаны психические атаки на итальянское бюро авторских прав, бюро по трудоустройству и другие полуимпровизированные прямые действия, кульминацией которых стал один из самых известных эпизодов из жизни Блиссетт. сага. [13]
  • 17 июня 1995 г. - несколько десятков участников Римского радио Блиссетт сели в ночной трамвай на разных остановках подряд. В автомобиле проходила рейв-вечеринка, пока полиция не решила ее остановить. На просьбу высадиться и представиться, рейверы отказались назвать себя, кроме многоразового имени. Завязался бунт, в ходе которого полицейские произвели три выстрела в воздух. Журналист Radio Citta' Futura освещал это событие со своего мобильного телефона, транслируя беспорядки и выстрелы в радиопрограмме. Радиопрограмма вызвала фурор в СМИ. [14]
  • Июнь 1995 г. — Лута — самка шимпанзе , чьи картины будут выставлены на Венецианской биеннале современного искусства. В контексте мистификации Лута описывается как бывшая жертва садистских экспериментов в фармацевтической лаборатории. Затем обезьяну спас Фронт освобождения животных , и позже она стала талантливым художником. Некоторые газеты сообщили об этом событии. Однако Луты не существовало. [15]
  • Ноябрь 1995 г. — статья в « Мастерская нелинейной архитектуры » журнале Viscosity , в которой говорится, что K Foundation объявил 23-летний мораторий на «любую дальнейшую деятельность» после сжигания миллиона фунтов наличными на острове Джура. приписывается Лютеру Блиссетту.
  • 1998–2000 — В 1998 году итальянские художественные журналы, такие как Tema Celeste и Flesh Art, начинают сообщать о деятельности Дарко Мавера , доселе неизвестного радикального сербского художника-перформанса, который распространял гиперреалистичные копии расчленённых тел в общественных местах и ​​гостиничных номерах. по территории бывшей Югославии. Журналы и веб-сайт «Кампания свободного искусства» сообщают, что художник был арестован сербскими властями за свои выступления, призванные предложить язвительные размышления о гиперреальности и репрезентации югославских войн в средствах массовой информации . 30 апреля 1999 года Кампания за свободное искусство объявляет, что Мавер был найден мертвым в тюремной камере в Подгорице , Черногория. В марте 2000 года, после того как альтернативные художественные пространства, такие как галерея Kapelica в Любляне , Forte Prenestino в Риме и крупные художественные площадки, такие как Венецианская биеннале, посвятили ретроспективы и отдали дань уважения художнику, проект Лютера Блиссетта вместе с новорожденным нет-артом коллектив 0100101110101101.org , объявить, что Дарко Мавер сам является произведением искусства. [16]
  • 2007 — За месяц до появления на книжных полках « Гарри Поттер и Дары Смерти» было отправлено электронное письмо в список рассылки «Полное раскрытие» . [17] В электронном письме самопровозглашенная группа хакеров-католиков якобы раскрыла концовку книги, заявив, что они взломали компьютерные системы Блумсбери ( эксклюзивного издателя книг о Гарри Поттере), чтобы получить ее. В электронном письме цитировались Йозефа Ратцингера слова против Гарри Поттера. Новость распространилась из нишевых списков рассылки по ИТ-безопасности в основные средства массовой информации, и примерно за 48 часов ее распространили CNN , BBC , Reuters и более 9000 блогов (как указано в иске). Три дня спустя Лютер Блиссетт взял на себя ответственность за мистификацию в публичном электронном письме, в котором описал, как легко можно манипулировать средствами массовой информации и как это можно использовать в целях психологической помощи . [18] Это разоблачение было проигнорировано большинством средств массовой информации, за исключением Noticiasdot, опубликовавшего интервью с Лютером Блиссеттом. [19] [20] Психологическая операция может стать причиной падения котировок акций Bloomsbury Publishing PLC на 5% на Лондонской фондовой бирже. [21]

Роман Q был написан четырьмя членами LBP из Болоньи (Роберто Буи, Джованни Каттабрига, Федерико Гульельми и Лука Ди Мео) как последний вклад в проект и опубликован в Италии в 1999 году. переведен на английский (британский и американский), испанский, немецкий, голландский, французский, португальский (бразильский), датский, польский, греческий, чешский, русский, турецкий, баскский, сербский и корейский. В августе 2003 года книга была номинирована на премию Guardian First Book Prize. [22]

В январе 2000 года, после своего « сэппуку », авторы Q сформировали новую группу под названием Wu Ming ( по-китайски «безымянный»), под именем которой на нескольких языках и в разных странах было опубликовано множество романов. [23]

Настоящий Лютер Блиссетт

[ редактировать ]

Множественная личность названа в честь футболиста ассоциации играл за «Уотфорд» и «Милан» Лютера Блиссетта, который в 1980-х годах , а также за другие команды. Он особенно популярен среди итальянских субкультурных активистов и художников, возможно, из-за связей с Миланом. Причины, по которым группа выбрала это название, остаются неясными для ведущих журналистов (например, BBC предположила, что Блиссетт, один из первых чернокожих футболистов, игравших в Италии, мог быть выбран для выступления против правых экстремистов в стране). [24] Также было высказано предположение, что, когда их разыскивал «Милан» , игроком «Уотфорда» которым они на самом деле были впечатлены, на самом деле был Джон Барнс , и они по ошибке сделали ставку на то, что Блиссетт будет одним из двух чернокожих нападающих в клубе. Если это так, группа, возможно, восприняла это название как отсылку к отвлекающему маневру .

С самого начала проекта настоящий Блиссетт знал, что группа взяла его имя. [25] Однако первые сообщения сильно разошлись в том, понравилось ли ему внимание, которое он получил из-за них. 30 июня 2004 года он появился в британском телевизионном спортивном шоу Fantasy Football League — Euro 2004 , транслировавшемся на ITV , и пошутил о своём (предполагаемом) участии в Проекте Лютера Блиссетта. После того, как ведущий Фрэнк Скиннер зачитал строчку из пролога романа ( Q «Монета царства безумных болтается у меня на груди, напоминая мне о вечном колебании человеческих судеб»), Блиссетт достала копию итальянской книги Лютера Блиссетта. Totò, Peppino e la guerra psychica (Тото, Пеппино и психическая война) и подробно цитировал его в оригинальном итальянском языке: «Chiunque può essere Luther Blissett, semplicemente adottando il nome Luther Blissett» (Любой может стать Лютером Блиссеттом, просто приняв имя Лютер Блиссетт). В конце шоу ведущие и гости хором сказали: «Я Лютер Блиссетт!» Два года спустя основные моменты этой передачи были размещены на YouTube . [26]

Работает

[ редактировать ]
  • Mind Invaders (итальянский, 1995).
  • "Guy Debord è morto davvero" (итальянский, 1995; английское издание: "Guy Debord is Really Dead" )
  • Тото, Пеппино и психическая война 2.0 (Тото, Пеппино и психическая война), издание ААА, 1996 г., ISBN   88-86828-00-4
  • Зеленый Апокалипсис (со Стюартом Хоумом , 1996)
  • Анархический интегрализм (1997)
  • Справочник бойца связи («Справочник бойца связи», немецкий, 1997 г., совместно с Autonomous Afrika Group и Соней Брюнцельс)
  • Вопрос (итальянский, 1999)
  • Лютер Блиссетт - The Open Pop Star (итальянский, сборник электронной / экспериментальной музыки различных исполнителей, 1999 г.)
  • Невидимый колледж (2002)
  • Многочисленные программного обеспечения рецепты Python» в «Поваренной книге под редакцией Алекса Мартелли и опубликованной O'Reilly and Associates.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Объяснение паннеоизма» . www.panmodern.com . Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ Сфр. Марко Десерис, «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» . В книге «Культурный активизм: практики, дилеммы и возможности» , под редакцией Бегум О. Фират и Айлин Курьель, Амстердам: Родопи, 2010. стр. 65–94.
  3. ^ «BBC Radio 4 - Короткие версии, серия 3, Потерянные и найденные» . Би-би-си .
  4. ^ См. «Англичане за рубежом: Лютер Блиссетт» , TheFA.com, 2 июля 2003 г.
  5. ^ «Сэппуку! – [Лютер Б Лиссетт. сеть]» . www.lutherblisset.net . Проверено 14 января 2024 г.
  6. ^ «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» . Культурный активизм : 70. 1 января 2011 г.
  7. ^ «У Мин - Заметки о метафорах итальянского социального конфликта» . www.wumingfoundation.com . Проверено 14 января 2024 г.
  8. ^ «ОТКАЗ ОТ ПРАВ – [Лютер Блиссетт. сеть]» . www.lutherblisset.net . Проверено 14 января 2024 г.
  9. ^ «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» . Культурный активизм : 76–77. 1 января 2011 г.
  10. ^ См. Феликс Сталдер, «Цифровая идентичность: закономерности в информационных потоках» , доклад, прочитанный в отделе средств массовой информации Академии изящных искусств, Будапешт, 22 февраля 2000 г.
  11. ^ См. «Путеводитель по культурному терроризму» , The Independent, 14 сентября 1997 г.
  12. ^ См. Крейг Маклин: «Это старая забавная игра: футболист ЛЮТЕР БЛИССЕТ стал героем итальянских анархистов. Почему?» , Журнал Word, апрель 2003 г.
  13. ^ Сфр. Марко Десерис, «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» , цит., стр. 72-73.
  14. ^ См. Ву Мин, «Ночь, когда Лютер Блиссетт угнал автобус в Риме» , wumingfoundation.com, январь 2008 г.
  15. ^ См. "Venezia nelle penne di Luther Blissett". Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , NYCVE: Italian American Magazine, декабрь 2008 г.
  16. ^ «Путь партизана» . ИнЭнАрт . Проверено 10 октября 2013 г.
  17. ^ Статья, Seclists.org, июнь 2007 г., веб-страница: SL8 .
  18. ^ Статья, Groups.Google.com, 2007, веб-сайт: GGC-9a .
  19. ^ «Полное раскрытие - откровение», archives.neohapsis.com, 2007: NH477 . Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  20. ^ «Хакер по делу Гарри Поттера объясняет себя», Noticiasdot.com, 2 июля 2007 г., веб-страница: ND-hacker .
  21. ^ Статья, Finance.Yahoo.com, 2007, веб-страница: FYahoo-19 .
  22. ^ Арье, Софи; Эзард, Джон (28 августа 2003 г.). «От нападающего «Уотфорда» до лучшего писателя – но только имя то же самое» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 января 2024 г.
  23. ^ «Концепция Кэри» . Хранитель . 20 мая 2005 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 14 января 2024 г.
  24. ^ «Новости BBC | Футбол | Лютер Блиссет — герой-анархист» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 14 января 2024 г.
  25. ^ «Имя футболиста, упомянутого в литературной загадке» . www.lutherblisset.net . Проверено 14 января 2024 г.
  26. ^ Фэнтезийный футболист Лютера Блиссетта , найдено 14 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4b5badcacc625000101d1db4d40cd1__1708455060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d1/ae4b5badcacc625000101d1db4d40cd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luther Blissett (pseudonym) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)