Лютер Блиссетт (псевдоним)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Лютер Блиссетт — это имя многократного использования , « открытая поп-звезда », неофициально принятое и используемое сотнями артистов и активистов по всей Европе и Америке с 1994 года. [ 1 ] Псевдоним розыгрышей впервые появился в Болонье , Италия, в середине 1994 года, когда ряд деятелей культуры начали использовать его для организации серии городских и медийных , а также для экспериментов с новыми формами авторства и идентичности. Из Болоньи многоразовое название распространилось на другие европейские города, такие как Рим и Лондон, а также в такие страны, как Германия, Испания и Словения. [ 2 ] Спорадические выступления Лютера Блиссетта были также отмечены в Канаде, США, Финляндии и Бразилии.
По причинам, которые остаются неизвестными, хотя, по словам одного из бывших участников, решение было основано исключительно на комической ценности имени. [ 3 ] Псевдоним был заимствован у реального Лютера Блиссетта , известного футболиста ассоциации , который играл за «Милан» , «Уотфорд» и сборную Англии в 1980-х годах. [ 4 ] В декабре 1999 года итальянские активисты, запустившие «Проект Лютера Блиссета» в 1994 году, решили прекратить использование этого имени, совершив символическое ритуальное самоубийство, или сеппуку . [ 5 ] Написав бестселлер исторического романа «Q» под названием «Лютер Блиссетт», пятеро из них основали писательский коллектив Wu Ming .
Мифотворчество и политика Лютера Блиссета
[ редактировать ]В то время как народные герои периода раннего Нового времени и девятнадцатого века служили множеству социальных и политических целей, Проект Лютера Блиссета (LBP) смог использовать средства массовой информации и коммуникационные стратегии, недоступные их предшественникам. По словам Марко Дезерисиса, основная цель LBP заключалась в создании «народного героя информационного общества», с помощью которого работники умственного труда и нематериальные работники могли бы организоваться и признать себя. [ 6 ] Лютер Блиссетт стал позитивной мифической фигурой, которая должна была воплощать сам процесс сообщества и межмедийного повествования, а не восприниматься только как медиа- шутник и глушитель культуры . Роберто Буй, один из соучредителей LBP и Wu Ming, объясняет функцию Лютера Блиссета и других радикальных народных героев как мифотворчества или мифопоэза :
Мифопоэз — это социальный процесс создания мифов, под которым мы не подразумеваем «ложные истории», мы имеем в виду истории, которые рассказываются и разделяются, пересказываются и которыми манипулирует огромное и разнообразное сообщество, истории, которые могут придать форму некоему ритуала, некоторого чувства преемственности между тем, что мы делаем, и тем, что другие люди делали в прошлом. Традиция. На латыни глагол «tradere» просто означал «передавать что-то по наследству», он не влек за собой никакой ограниченности, консерватизма или вынужденного уважения к прошлому. Революции и радикальные движения всегда находили и распространяли свои собственные мифы. [ 7 ]
Другим важным элементом была связь итальянской LBP с автономистско - марксистской теорией труда, известной как рабочийизм . Опираясь на работы итальянских рабочих, таких как Антонио Негри , Паоло Вирно , Маурицио Лаццарато и других, активисты ЛБП рассматривали Блиссетта как выражение способности нематериальных рабочих производить формы богатства, которые не могут быть должным образом измерены и приписаны индивидуальный продюсер. Неисчислимость этих новых форм труда сформулирована в «Декларации прав Лютера Блиссетта», отредактированной римской LBP в 1995 году. [ 8 ] В этом манифесте ЛБП утверждает, что, поскольку в условиях позднего капитализма любая социальная деятельность потенциально может создавать ценность, индустрия культуры и средств массовой информации должна гарантировать базовый доход каждому гражданину , отделенный от индивидуальной производительности:
Индустрия интегрированного зрелища и нематериальной команды мне должна денег. Я не смирюсь с этим до тех пор, пока не получу того, что мне причитается. За все время, что я появлялся на телевидении, в кино и на радио как случайный прохожий или как элемент пейзажа, и мой образ не был компенсирован. . . за все слова или выражения высокого коммуникативного воздействия, которые я придумал в периферийных кафе, площадях, углах улиц и социальных центрах, которые стали мощными рекламными джинглами, не увидев ни копейки; за все время, когда мое имя и мои личные данные использовались внутри
статистика, чтобы регулировать спрос, совершенствовать маркетинговые стратегии, повышать производительность фирм, к которым я не мог быть более безразличен; за всю рекламу, которую я постоянно делаю, нося фирменные футболки, рюкзаки, носки, куртки, купальные костюмы, полотенца, при этом мое тело не вознаграждается в качестве коммерческого рекламного щита ; за все это и многое другое индустрия интегрированных зрелищ мне должна денег ! Я понимаю, что может быть сложно подсчитать, сколько они мне должны как физическому лицу. Но в этом совсем нет необходимости, ведь я — Лютер Блиссет, кратный и мультиплексный.
И чем мне обязана индустрия интегрированных зрелищ, так это тем многим, кем я являюсь, и она обязана мне, потому что меня много. С этой точки зрения мы можем договориться об общей компенсации. У вас не будет покоя, пока у меня не будет денег! МНОГО ДЕНЕГ, ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ МНОГО: ГРАЖДАНСКИЙ ДОХОД ДЛЯ ЛЮТЕРА БЛИССЕТТА! [ 9 ]
Ограниченный выбор трюков, розыгрышей и мистификаций Блиссетт.
[ редактировать ]- Январь 1995 — Гарри Киппер , британский художник-концептуалист , исчезает на итало-словенской границе во время путешествия по Европе на горном велосипеде, предположительно с целью отследить слово ART на карте континента. Жертвой розыгрыша стала известная передача о пропавших без вести людях, транслируемая в прайм-тайм на итальянском государственном телевидении. Они отправляют съемочную группу на поиски человека, которого никогда не существовало. Они добираются до Лондона, где писатель Стюарт Хоум и Ричард Эссекс из Лондонской психогеографической ассоциации выдают себя за близких друзей Киппера. Мистификация продолжается до тех пор, пока «Лютер Блиссетт» не возьмет на себя ответственность за нее. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Сентябрь 1994 г. - май 1995 г. - В сентябре 1994 года общественное радио Болоньи начало транслировать Radio Blissett, ночное шоу с участием переменного количества Лютера Блиссетта, который «патрулировал» город пешком и звонил в студию из местных телефонных будок. Вдохновленное леттристско-ситуационистским городским дрифтом или dérive — на первый взгляд бесцельным блужданием по городу, в ходе которого психогеографы отправляются в поисках обостренных эмоциональных переживаний — Radio Blissett позволило игрокам взаимодействовать на расстоянии в реальном времени. Слушатели также могли звонить из дома и направлять патрули в различные места, чтобы присоединиться или организовать неожиданные общественные мероприятия, включая партизанские театральные интервенции, уличные вечеринки, трехсторонние футбольные матчи и «психические атаки» на общественные здания и учреждения. Весной 1995 года эксперимент был повторен в Риме, где расширение города потребовало одновременного использования автомобильных патрулей и мобильных телефонов. В субботнем вечернем шоу, которое транслировалось на частотах Radio Città Futura, были показаны психические атаки на итальянское бюро авторских прав, бюро по трудоустройству и другие полуимпровизированные прямые действия, кульминацией которых стал один из самых известных эпизодов из жизни Блиссетт. сага. [ 13 ]
- 17 июня 1995 г. - несколько десятков участников Римского радио Блиссетт сели в ночной трамвай на разных остановках подряд. В автомобиле проходила рейв-вечеринка, пока полиция не решила ее остановить. На просьбу высадиться и представиться, рейверы отказались назвать себя, кроме многоразового имени. Завязался бунт, в ходе которого полицейские произвели три выстрела в воздух. Журналист Radio Citta' Futura освещал это событие со своего мобильного телефона, транслируя беспорядки и выстрелы в радиопрограмме. Радиопрограмма вызвала фурор в СМИ. [ 14 ]
- Июнь 1995 г. — Лута — самка шимпанзе , чьи картины будут выставлены на Венецианской биеннале современного искусства. В контексте мистификации Лута описывается как бывшая жертва садистских экспериментов в фармацевтической лаборатории. Затем обезьяну спас Фронт освобождения животных , и позже она стала талантливым художником. Некоторые газеты сообщили об этом событии. Однако Луты не существовало. [ 15 ]
- Ноябрь 1995 г. — статья в « Мастерская нелинейной архитектуры » журнале Viscosity , в которой говорится, что K Foundation объявил 23-летний мораторий на «всю дальнейшую деятельность» после сожжения миллиона фунтов наличными на острове Джура. приписывается Лютеру Блиссетту.
- 1998–2000 — В 1998 году итальянские художественные журналы, такие как Tema Celeste и Flesh Art, начинают сообщать о деятельности Дарко Мавера , доселе неизвестного радикального сербского художника-перформанса, который распространял гиперреалистичные копии расчленённых тел в общественных местах и гостиничных номерах. по территории бывшей Югославии. Журналы и веб-сайт «Кампания свободного искусства» сообщают, что художник был арестован сербскими властями за свои выступления, призванные предложить язвительные размышления о гиперреальности и репрезентации югославских войн в средствах массовой информации . 30 апреля 1999 года Кампания за свободное искусство объявляет, что Мавер был найден мертвым в тюремной камере в Подгорице , Черногория. В марте 2000 года, после того как альтернативные художественные пространства, такие как галерея Kapelica в Любляне , Forte Prenestino в Риме и крупные художественные площадки, такие как Венецианская биеннале, посвятили ретроспективы и отдали дань уважения художнику, проект Лютера Блиссетта вместе с новорожденным нет-артом коллектив 0100101110101101.org , объявить, что Дарко Мавер сам является произведением искусства. [ 16 ]
- 2007 — За месяц до появления на книжных полках « Гарри Поттер и Дары Смерти» было отправлено электронное письмо в список рассылки «Полное раскрытие» . [ 17 ] В электронном письме самопровозглашенная группа католических хакеров якобы раскрыла концовку книги, заявив, что они взломали компьютерные системы Блумсбери ( эксклюзивного издателя книг о Гарри Поттере), чтобы получить ее. В электронном письме цитировались Йозефа Ратцингера слова против Гарри Поттера. Новость распространилась из нишевых списков рассылки по ИТ-безопасности в основные средства массовой информации, и примерно за 48 часов ее распространили CNN , BBC , Reuters и более 9000 блогов (как указано в иске). Три дня спустя Лютер Блиссетт взял на себя ответственность за мистификацию в публичном электронном письме, в котором описал, как легко можно манипулировать средствами массовой информации и как это можно использовать в целях психологической помощи . [ 18 ] Это разоблачение было проигнорировано большинством средств массовой информации, за исключением Noticiasdot, опубликовавшего интервью с Лютером Блиссеттом. [ 19 ] [ 20 ] Психологическая операция может стать причиной падения котировок акций Bloomsbury Publishing PLC на 5% на Лондонской фондовой бирже. [ 21 ]
вопрос
[ редактировать ]Роман Q был написан четырьмя членами LBP из Болоньи (Роберто Буи, Джованни Каттабрига, Федерико Гульельми и Лука Ди Мео) как последний вклад в проект и опубликован в Италии в 1999 году. переведен на английский (британский и американский), испанский, немецкий, голландский, французский, португальский (бразильский), датский, польский, греческий, чешский, русский, турецкий, баскский, сербский и Корейский. В августе 2003 года книга была номинирована на премию Guardian First Book Prize. [ 22 ]
В январе 2000 года, после своего « сэппуку », авторы Q сформировали новую группу под названием Wu Ming ( по-китайски «безымянный»), под именем которой на нескольких языках и в разных странах было опубликовано множество романов. [ 23 ]
Настоящий Лютер Блиссетт
[ редактировать ]Множественная личность названа в честь футболиста ассоциации играл за «Уотфорд» и «Милан» Лютера Блиссетта, который в 1980-х годах , а также за другие команды. Он особенно популярен среди итальянских субкультурных активистов и художников, возможно, из-за связей с Миланом. Причины, по которым группа выбрала это название, остаются неясными для ведущих журналистов (например, BBC предположила, что Блиссетт, один из первых чернокожих футболистов, игравших в Италии, мог быть выбран для выступления против правых экстремистов в стране). [ 24 ] Также было высказано предположение, что, когда их разыскивал «Милан» , игроком «Уотфорда» которым они на самом деле были впечатлены, на самом деле был Джон Барнс , и они по ошибке сделали ставку на то, что Блиссетт будет одним из двух чернокожих нападающих в клубе. Если это так, группа, возможно, восприняла это название как отсылку к отвлекающему маневру .
С самого начала проекта настоящий Блиссетт знал, что группа взяла его имя. [ 25 ] Однако первые сообщения сильно разошлись в том, понравилось ли ему внимание, которое он получил из-за них. 30 июня 2004 года он появился в британском телевизионном спортивном шоу Fantasy Football League — Euro 2004 , транслировавшемся на ITV , и пошутил о своём (предполагаемом) участии в Проекте Лютера Блиссетта. После того, как ведущий Фрэнк Скиннер зачитал строчку из пролога романа ( Q «Монета царства безумных болтается у меня на груди, напоминая мне о вечном колебании человеческих судеб»), Блиссетт достала копию итальянской книги Лютера Блиссетта. Totò, Peppino e la guerra psychica (Тото, Пеппино и психическая война) и подробно цитировал его в оригинальном итальянском языке: «Chiunque può essere Luther Blissett, semplicemente adottando il nome Luther Blissett» (Любой может стать Лютером Блиссеттом, просто приняв имя Лютер Блиссетт). В конце шоу ведущие и гости хором сказали: «Я Лютер Блиссетт!» Два года спустя основные моменты этой передачи были размещены на YouTube . [ 26 ]
Работает
[ редактировать ]- Mind Invaders (итальянский, 1995).
- "Guy Debord è morto davvero" (итальянский, 1995; английское издание: "Guy Debord is Really Dead" )
- Тото, Пеппино и психическая война 2.0 (Тото, Пеппино и психическая война), издание ААА, 1996 г., ISBN 88-86828-00-4
- Зеленый Апокалипсис (со Стюартом Хоумом , 1996)
- Анархический интегрализм (1997)
- Справочник бойца связи («Справочник бойца связи», немецкий, 1997 г., совместно с Autonomous Afrika Group и Соней Брюнцельс)
- Вопрос (итальянский, 1999)
- Лютер Блиссетт - The Open Pop Star (итальянский, сборник электронной / экспериментальной музыки различных исполнителей, 1999 г.)
- Невидимый колледж (2002)
- Многочисленные программного обеспечения рецепты Python» в «Поваренной книге под редакцией Алекса Мартелли и опубликованной O'Reilly and Associates.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объяснение паннеоизма» . www.panmodern.com . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Сфр. Марко Десерис, «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» . В книге «Культурный активизм: практики, дилеммы и возможности» , под редакцией Бегум О. Фират и Айлин Курьель, Амстердам: Родопи, 2010. стр. 65–94.
- ^ «BBC Radio 4 - Короткие версии, серия 3, Потерянные и найденные» . Би-би-си .
- ^ См. «Англичане за рубежом: Лютер Блиссетт» , TheFA.com, 2 июля 2003 г.
- ^ «Сэппуку! – [Лютер Б Лиссетт. сеть]» . www.lutherblisset.net . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» . Культурный активизм : 70. 1 января 2011 г.
- ^ «У Мин - Заметки о метафорах итальянского социального конфликта» . www.wumingfoundation.com . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ – [Лютер Блиссетт. сеть]» . www.lutherblisset.net . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» . Культурный активизм : 76–77. 1 января 2011 г.
- ^ См. Феликс Сталдер, «Цифровая идентичность: закономерности в информационных потоках» , доклад, прочитанный в отделе средств массовой информации Академии изящных искусств, Будапешт, 22 февраля 2000 г.
- ^ См. «Путеводитель по культурному терроризму» , The Independent, 14 сентября 1997 г.
- ^ См. Крейг Маклин: «Это старая забавная игра: футболист ЛЮТЕР БЛИССЕТ стал героем итальянских анархистов. Почему?» , Журнал Word, апрель 2003 г.
- ^ Сфр. Марко Десерис, «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» , цит., стр. 72-73.
- ^ См. Ву Мин, «Ночь, когда Лютер Блиссетт угнал автобус в Риме» , wumingfoundation.com, январь 2008 г.
- ^ См. "Venezia nelle penne di Luther Blissett". Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , NYCVE: Italian American Magazine, декабрь 2008 г.
- ^ «Путь партизана» . ИнЭнАрт . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Статья, Seclists.org, июнь 2007 г., веб-страница: SL8 .
- ^ Статья, Groups.Google.com, 2007, веб-сайт: GGC-9a .
- ^ «Полное раскрытие - откровение», archives.neohapsis.com, 2007: NH477 . Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ «Хакер по делу Гарри Поттера объясняет себя», Noticiasdot.com, 2 июля 2007 г., веб-страница: ND-hacker .
- ^ Статья, Finance.Yahoo.com, 2007, веб-страница: FYahoo-19 .
- ^ Арье, Софи; Эзард, Джон (28 августа 2003 г.). «От нападающего «Уотфорда» до лучшего писателя – но только имя то же самое» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Концепция Кэри» . Хранитель . 20 мая 2005 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Новости BBC | Футбол | Лютер Блиссет — герой-анархист» . news.bbc.co.uk. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Имя футболиста, упомянутого в литературной загадке» . www.lutherblisset.net . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Фэнтезийный футболист Лютера Блиссетта , найдено 14 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт проекта Лютера Блиссетта (архивы 1994–1999 гг.)
- «Много денег, потому что меня много: проект Лютера Блиссетта и стратегия многократного использования имен» - длинное эссе Марко Дезерииса о рождении, жизни и смерти итальянского проекта Лютера Блиссетта.
- Очень обширное и подробное интервью с Ву Мином 1 и Ву Мином 2 (бывшими Блиссеттами из Болоньи ) о Проекте Лютера Блиссетта, проведенное профессором Генри Дженкинсом и опубликованное в его блоге в двух частях, 1 и 2 .
- Фонд У Мина - авторы книги Лютера Блиссетта Q.
- Страница Лютера Блиссетта на Myspace с интервью Блиссетта Блиссетту в блоге
- Лютерблиссетт — художник комиксов примеряет имя
- Журналы и книги Лютера Блиссетта , оцифрованные Archive Grafton9, находятся в свободном доступе на archive.org.