Jump to content

Культура заклинивания

(Перенаправлен из культурного шума )
Сатирический билборд граффити в Шордич , Лондон

Культура запуска (иногда также партизанское общение ) [ 1 ] [ 2 ] Является ли форма протеста, используемая многими антистражными социальными движениями [ 3 ] разрушить или поднять медиа -культуру и ее основные культурные учреждения, включая корпоративную рекламу . Он пытается «разоблачить методы доминирования» массового общества . [ 4 ]

Культурное внедрение использует методы, первоначально связанные с The Letterist International , а более поздние ситуационные международные, известные как разложение . Он использует язык и риторику основной культуры для подрывной критики социальных институтов, которые производят эту культуру. Тактика включает в себя редактирование логотипов компании для критики соответствующих компаний, продуктов или концепций, которые они представляют, или ношение модных заявлений, которые критикуют текущие тенденции моды, сознательно сталкиваясь с ними. [ 5 ] Культурное заклинивание часто влечет за собой использование средств массовой информации для создания ироничных или сатирических комментариев о себе, обычно используя метод связи оригинального среды. Культурное заклинивание также является формой подключения . [ 6 ] [ 7 ]

Культурное заклинивание предназначено для того, чтобы выявить сомнительные политические предположения, лежащие в основе коммерческой культуры и могут считаться реакцией против политически навязанного социального соответствия . Выдающиеся примеры культурного запуска включают в себя фальсификацию рекламной рекламной рекламы с фронтом освобождения Billboard и современными художниками, такими как Ron English . Культурное заклинивание может включать уличные вечеринки и протесты . В то время как культурное заклинивание обычно фокусируется на подрыве или критике политических и рекламных сообщений, некоторые сторонники сосредоточены на другой форме, которая объединяет художников, дизайнеров, ученых и активистов [ 8 ] создавать работы, которые превосходят статус -кво, а не просто критикуют их. [ 9 ] [ 10 ]

Происхождение термина, этимология и история

[ редактировать ]

Термин был придуман Марком 3000 из наверху сгоревшим и Марком 3000 в фашистских штатах во Флинте Мичиган Фанзин под названием «Смерть и Грейви» в 1981 году. Впоследствии он был ошибочно приписан созданию в 1984 году Дон Джойс. [ 11 ] American Sound Collage Band Negativland , с выпуском их альбома Jamcon '84 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Фраза «культура запуска» происходит от идеи радиополосания , [ 13 ] где общественные частоты могут быть пираты и подрыты для независимого общения или нарушать доминирующие частоты, используемые правительствами. В одном из треков альбома они заявили: [ 13 ]

По мере того, как осведомленность о том, как растет среда, которую мы занимаем, влияет и направляет нашу внутреннюю жизнь, некоторые сопротивляются. Мрачно переработанный рекламный щит ... направляет общественного зрителя на рассмотрение первоначальной корпоративной стратегии. Студия для культурного шума - это мир в целом.

Согласно Винсу Кардуччи , хотя этот термин был придуман Негативлендом, культурное заталкивание можно проследить еще в 1950 -х годах. [ 15 ] Одна особенно влиятельная группа, которая была активна в Европе, была ситуационная международная и возглавляла Гай ДеБорд . SI утверждал, что в прошлом люди напрямую имели дело с жизнью и потребительским рынком. Они утверждали, что этот спонтанный образ жизни медленно ухудшался как прямой результат нового «современного» образа жизни. Ситуационисты видели все, от телевидения до радио как угроза [ 16 ] и утверждал, что жизнь в промышленно развитых районах, движимая капиталистическими силами, стала монотонными, стерильными, мрачными, линейными и ориентированными на производительность. В частности, SI утверждал, что люди стали пассивными получателями зрелища , моделируемой реальности , которая генерирует желание потреблять, и позиционирует людей как послушные винты -потребители в рамках эффективной и эксплуатационной петли производительности капитализма. [ 10 ] [ 17 ] Благодаря игривой деятельности люди могут создавать ситуации , противоположность очкам. Для СИ эти ситуации приняли форму дерива или активного дрейфа тела через пространство способами, которые разбивали рутину и преодолевали границы, создавая ситуации, выходя из привычки и вводя новые интерактивные возможности. [ 10 ]

Культурный критик Марк Дери прослеживает происхождение культуры, застрелившегося к средневековому карнавалу, которое , как интерпретировал Михаил Бахтин в Рабеле и его мире, официально санкционированной подрывной подрывной деятельности социальной иерархии. [ Цитация необходима ] Современные предшественники могут включать в себя: подкованное в средствах массовой информации Agit-Prop антиинацистского фотомонтера Джона Хартфилда , социально-политического уличного театра и организованных средств массовой информации радикалов 1960-х годов, таких как Эбби Хоффман , Джои Скаггс , Германская концепция спааурилья и ситуация Международный (SI) 1950 -х и 1960 -х годов. [ Цитация необходима ] СИ сначала сравнила свои собственные действия с радиоподвором в 1968 году, когда он предложил использовать партизанскую связь в средствах массовой информации , чтобы сеять путаницу в доминирующей культуре. [ Цитация необходима ] В 1985 году партизанские девушки сформировались, чтобы выявить дискриминацию и коррупцию в мире искусства . [ 18 ]

Статья Марка Дри в Нью -Йорке таймс о том, как культура, "веселые шутники и искусство обмана" [ 13 ] было первым упоминанием в основных средах этого явления; Позже Дри расширился в этой статье в своей в открытом журнале брошюре 1993 года, культурам: взломать, рубить и снайперскую в Империи Знаков , [ 19 ] Основное эссе, которое остается самым исчерпывающим историческим, социально -политическим и философским теоретизированием культуры на сегодняшний день. Adbusters , канадская публикация, поддерживающая экологовную критику потребительского потребления и рекламы, начала продвигать аспекты культуры, когда Dery представила основателя и редактора Калле Ласна в этот термин через серию статей, которые он написал для журнала. В своей критике потребительства, без логотипа , канадского культурного комментатора и политического активиста Наоми Кляйн исследует культуру, запускающуюся в главе, которая фокусируется на работе Хорхе Родригес-Герады . Благодаря анализу того, где, черт возьми, есть вирусные видео Мэтта, исследователям Милштейн и Пулос анализируют, как сила джема культуры нарушать статус -кво в настоящее время угрожает увеличение коммерческого включения. [ 10 ] Например, T-Mobile использовал подземную станцию ​​«Ливерпуль-стрит» для проведения FlashMob для продажи своих мобильных услуг.

Текст граффити на Billboard в Кембридже , Великобритания

Культурное заклинивание - это форма разрушения, которая играет на эмоциях зрителей и свидетелей. Джаммеры хотят разрушить бессознательный мыслительный процесс, который происходит, когда большинство потребителей рассматривают популярную рекламу и обеспечивают обрушение . [ 16 ] Активисты, которые используют эту тактику, рассчитывают на свой мем, чтобы натянуть эмоциональные строки людей и вызвать некоторую реакцию. Реакция, которую большинство культурных джаммеров надеются вызвать, - это поведенческие изменения и политические действия. Есть четыре эмоции , которые активисты часто хотят почувствовать зрителей. Считается, что эти эмоции - шок , стыд , страх и гнев - являются катализаторами для социальных изменений. [ 20 ] Культурное заклинивание также пересекается с формами юридического преступления. Например, семиотическое непослушание включает в себя как авторское, так и запатентованное непослушание, [ 21 ] В то время как такие методы, как принудительное непослушание, включают в себя акты культуры, в сочетании с демонстрацией ответных действий (юридических последствий), передаваемых правящим аппаратом. [ 22 ]

Основная единица, в которой сообщение передается в культуре, является мем . Мемы - это конденсированные изображения, которые стимулируют визуальные, устные, музыкальные или поведенческие ассоциации, которые люди могут легко подражать и передавать другим. Термин «мем» был придуман и впервые популяризирован генетиком Ричардом Докинсом , но позже использовался культурными критиками, такими как Дуглас Рушкофф , который утверждал, что мемы были типом вируса медиа . [ 23 ] Мемы рассматриваются как гены , которые могут прыгать от выхода на розетку и воспроизводить себя или мутировать при передаче, как вирус. [ 24 ]

Культурные джаммеры часто используют общие символы, такие как «Золотые арки Макдональдса» или «Nike Swoosh», чтобы привлечь людей и заставлять их думать о своих привычках питания или чувстве моды. [ 25 ] В одном примере Джаммер Джона Перетти использовал символ Nike, чтобы разжечь дискуссию о потогонном труде и свободе потребителей. Перетти совершил общественные обмены между собой и Nike над разногласиями. Перетти просил пользовательские Nikes со словом «потогонный магазин», помещенное в символ Nike. Nike отказался. Как только эта история была обнародована, она распространилась по всему миру и внесла свой вклад в уже надежный разговор [ 26 ] о использовании Nike по потогонных магазинам, [ 25 ] который продолжался в течение десятилетия до трюка Перетти в 2001 году.

Джаммеры также могут организовать и участвовать в массовых кампаниях. Примеры культурного запуска, таких как Perretti's, больше вроде тактики, которые будут использовать радикальные потребительские социальные движения. Эти движения заставляют людей подвергать сомнению предполагаемое предположение о том, что потребление является естественным и хорошим, и стремятся нарушить натурализацию потребительской культуры; Они также стремятся создать системы производства и потребления, которые более гуманны и менее доминируют в глобальном корпоративном позднем капитализме . [ 27 ]

Прошлые массовые события и идеи включали в себя «Купить день» , виртуальные сидения и протесты через Интернет, создание «подключений» и размещение их в общественных местах, а также создание и принятие проектов «помещение», где общественные места восстанавливаются, а природа повторно -Пет в городские места. [ 28 ]

Наиболее эффективной формой заклинивания является использование и без того широко узнаваемого мема для передачи сообщения. Как только зрители вынуждены взглянуть на имитированный популярный мем, они вынуждены вытеснить из своей зоны комфорта. Зрителям представлены другой способ просмотреть мем и вынуждены подумать о последствиях, представленных Jammer. [ 16 ] Чаще всего, когда это используется в качестве тактики, шутка идет на шоковую ценность. Например, чтобы потребители знали о негативном образе тела, что известные модные бренды часто обвиняются в выборе, . было создано и разыгрывалось и разыгрывалось и разыгрывается по всему миру На нем изображена молодая женщина с расстройством пищевого поведения, бросающего в туалет. [ 29 ]

Еще один способ, которым социальные потребительские движения надеются эффективно использовать культуру, - это использовать метамему. Метамема-это двухуровневое послание, которое прокалывает конкретный коммерческий образ, но делает это таким образом, что бросает вызов некоторому более широкому аспекту политической культуры корпоративного доминирования. [ 25 ] Примером будет кампания «Истинная стоимость», представленную в движении Adbusters . «Истинная стоимость» заставила потребителей сравнить затраты и условия труда человека и недостатки экологических продуктов с затратами на продажи. Другим примером могут быть кампании «Правда», которые разоблачали табачные компании Deception, которые продавали свои продукты.

Следуя критическим ученым, таким как Паулу Фрейре , культурные джемы также интегрируются в обстановку в университетском классе, в которой учащиеся и учителя получают возможность не только изучить методы информированной общественной критики, но и для совместного использования методов совместной связи для активного создания новых локаций значение." [ 10 ] Например, студенты нарушают общественное пространство, чтобы привлечь внимание к проблемам сообщества или используют подразделения для взаимодействия с проектами медиа -грамотности .

Группа

Некоторые ученые и активисты, такие как Амори Старр и Джозеф Д. Румбо, утверждают, что культурное затыкление бесполезно, потому что оно легко кооптируется и коммодируется рынком, что имеет тенденцию «разрядить» свой потенциал для сопротивления потребителей. [ 30 ] [ 31 ] Было вызвано более новое понимание этого термина, который будет побудить художников, ученых и активистов собраться вместе и создавать инновационные, гибкие и практические произведения мобильного искусства, которые передают интеллектуальные и политические концепции и новые стратегии и действия. [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Файф, Николас Р. Изображения улицы: планирование, идентичность и контроль в общественном пространстве . п. 274 - через Google Books.
  2. ^ Гриндон, Гэвин (2008). Эстетика и радикальная политика . Кембриджские ученые. ISBN  9781847189790 - через Google Books.
  3. ^ Binay, Ayse (2005). Исследование движения против потребителей в Северной Америке: случай адбустеров (тезис). Техасский университет.
  4. ^ Nomai, Afsheen Joseph (2008). Культурное заклинивание: идеологическая борьба и возможности социальных изменений (тезис). Техасский университет в Остине. п. 5 - через Google Books.
  5. ^ Боден, Шарон и Уильямс, Саймон Дж. (2002) «Потребление и эмоции: пересмотренная романтическая этика», социология 36 (3): 493–512
  6. ^ Кортеза, Энтони Джозеф Пол (2008). ПРОВОКАЦИОН: Изображения женщин и меньшинств в рекламе . Роуман и Литтлфилд. п. 22. ISBN  978-0-7425-5539-6 Полем Получено 3 декабря 2012 года .
  7. ^ Рауль, Вивиан; Боннер, Мэтт (2022-11-28). «Подключение: делиться другим набором сообщений» . Библиотека социальных изменений Commons . Получено 2023-03-02 .
  8. ^ Bieling, Tom (ed.) (2019): Activism Design (&) - Перспективы дизайна как активность и активность как дизайн. Мимесис, Милано; ISBN   978-8869772412
  9. ^ Jump up to: а беременный Левин, Марк (2005). Почему они не ненавидят нас: поднимать завесу на оси зла . Оксфорд: OneWorld Publications.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Милштейн, Тема; Pulos, Alexis (2015-09-01). «Культурная педагогика и практика: перемещать культуру, оставаясь на ногах». Общение, культура и критика . 8 (3): 395–413. doi : 10.1111/cccr.12090 . ISSN   1753-9137 .
  11. ^ «Дон Джойс (2/9/44 - 22.07.15)» . Негативленд. Архивировано с оригинала 2019-08-29 . Получено 2015-07-24 .
  12. ^ Ллойд, Ян (2003). «Культурное заклинивание: семиотическое бандитизм на улицах» . Отдел культурологии, Университет Кентербери . Архивировано с оригинала 2013-05-05.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dery, Mark (1990) The Erry Branksters и The Art of the Moax , статья Nytimes, 23 декабря 1990 года.
  14. ^ Dery, Mark (2010) Новое введение и повторное издание культуры: взломать, поручить и снайперки в Империи Знаков , 8 октября 2010 г.
  15. ^ Carducci, Vince (2006). «Культура, заклинивание: социологическая перспектива». Журнал потребительской культуры . 6 (1): 116–138. doi : 10.1177/1469540506062722 . S2CID   145164048 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Ласн, Калле (1999). Культурное варенье: как обратить вспять самоубийство Америки потребительский перепуск - и почему мы должны . Нью -Йорк: HarperCollins.
  17. ^ ДеБорд, Гай (1983). Общество зрелища . Детройт: черный и красный.
  18. ^ Dery, Mark (19 января 1993 г.). «Краткое введение в перепечатку 2010 года ( культура гиппирования: взлом, удаление и снайпер в Империи знаков . Markdery.com . Марк Дри . Получено 24 августа 2022 года . (Открытый исходный код)
  19. ^ Dery, Mark (1993) Культура: хакерство, сокращение и снайперс в Империи Знаков , в серии «Паршлета Open Magazine» , 1993
  20. ^ Саммерс-Эффлер, Эрика (2002). «Микро потенциал для социальных изменений: эмоции, сознание и формирование социального движения». Социологическая теория . 20 (1): 41–60. doi : 10.1111/1467-9558.00150 . S2CID   16783024 .
  21. ^ Katyal, Sonia (2006). «Семиотическое непослушание» . Обзор права Вашингтонского университета . 84 (3): 489–571. SSRN   1015500 . Фордхэм закон юридических исследований № 1015500, 20 сентября 2007 г.
  22. ^ Стейнберг, Моника (2021-07-03). «Принудительное непослушание: искусство и смоделированная трансгрессия» . Художественный журнал . 80 (3): 78–99. doi : 10.1080/00043249.2021.1920288 . ISSN   0004-3249 . S2CID   237576098 .
  23. ^ Rushkoff, Douglas (1996). СМИ вирус! Полем Нью -Йорк: Баллантин.
  24. ^ Докинс, Ричард (1989). Эгоистичный ген . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  25. ^ Jump up to: а беременный в «Культура запуска» . Вашингтон.edu . Сиэтл : Центр общения и гражданского участия, Вашингтонский университет . Получено 20 ноября 2009 года .
  26. ^ Нисен, Макс (9 мая 2013 г.). «Как Nike решил свою проблему потогонной массы» . Бизнес -инсайдер . Получено 24 августа 2022 года .
  27. ^ Принчик, Томас; Маниатс, Майкл; Конка, Кен, ред. (2002). Столкновение с потреблением . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  28. ^ Гарольд, Кристина (2004). «Ранкирующая риторика:« культура запускает »как медиа -активизм». Критические исследования в области коммуникации в СМИ . 21 (3): 189–211. doi : 10.1080/0739318042000212693 . S2CID   55119764 .
  29. ^ Бордвелл, Мэрилин (2002). «Культура гипования: хип -кампания Adbusters против потребительства». В Принсен, Томас; Маниатс, Майкл; Конка, Кен (ред.). Столкновение с потреблением . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  30. ^ Старр, Амори (2013-07-04). Глобальное восстание: руководство по движениям против глобализации . Zed Books Ltd. ISBN  978-1-84813-691-5 .
  31. ^ Rumbo, Joseph D. (2002) «Сопротивление потребителей в мире рекламного беспорядка: случай адбустеров», «Психология и маркетинг» 19 (2): 127–48.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Бранвин, Гарет (1996). Загрязнение СМИ: Гражданское руководство - восстановление инструментов общения . Калифорния: Книги хроники ISBN   9780811817950
  • Dery, Mark (1993). Культурное заклинивание: взлом, удаление и снайпер в Империи знаков . Открытая брошюра журнала: Нью -Джерси. "Shovelware" . Markdery.com. Архивировано из оригинала на 2009-04-22 . Получено 2009-07-23 . ASIN   B0006P19L8
  • Кинг, Донован (2004). Университет Калгари. Оптативный театр: критическая теория для оспаривания угнетения и зрелища
  • Кляйн, Наоми (2000). Нет логотипа Лондона: Фламинго. ISBN   9780312421434
  • Kyoto Journal: Руководство по культуре по просветлению
  • Ласн, Калле (1999) Культурное джем . Нью -Йорк: Игл Брук. ISBN   978-0688178055
  • Левин, Марк (2005). Почему они не ненавидят нас: поднимать завесу на оси зла . Оксфорд, Великобритания: публикации OneWorld. ISBN   978-1851683659
  • Levine, Mark (2017) «Вставка« заклинивание »в культуру: теория, практика и культурное производство во время арабской весны», в Деларе, Мэрилин; Финк, Мориц; ред. (2017). Культура, заталкивание: активизм и искусство культурного сопротивления . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN   978-1-4798-0620-1
  • Перини, Джули (2010). «Искусство как вмешательство: руководство по сегодняшним радикальным художественным практикам». В командных цветах Collective (ред.). Использование вихря: движение, движения и современные радикальные течения в Соединенных Штатах . А.К. Пресс. ISBN  9781849350167 .
  • Титхен, Т. Язык из языка: раскопки корней культурной запуска и постмодернистской активности С. Берроуза Уильяма от дискурса трилогии : журнал Berkeley для теоретических исследований в области средств массовой информации и культуры. 23, часть 3 (2001): 107–130. ISSN   1536-1810
  • Чаудхари, Шикхер (2 августа 2010 г.). «Культура запуска» . Helterskelter.in .
  • Milstein, Tema & Pulos, Alexis (2015). «Культурная педагогика и практика: перемещать культуру, оставаясь на ногах». Общение, культура и критика 8 (3): 393–413.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a141dc6bfff5a9e099a451028d03e40a__1726395960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0a/a141dc6bfff5a9e099a451028d03e40a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture jamming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)