Культура заклинивания
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Часть серии на |
Антипологизм |
---|
Культура запуска (иногда также партизанское общение ) [ 1 ] [ 2 ] Является ли форма протеста, используемая многими антистражными социальными движениями [ 3 ] разрушить или поднять медиа -культуру и ее основные культурные учреждения, включая корпоративную рекламу . Он пытается «разоблачить методы доминирования» массового общества . [ 4 ]
Культурное внедрение использует методы, первоначально связанные с The Letterist International , а более поздние ситуационные международные, известные как разложение . Он использует язык и риторику основной культуры для подрывной критики социальных институтов, которые производят эту культуру. Тактика включает в себя редактирование логотипов компании для критики соответствующих компаний, продуктов или концепций, которые они представляют, или ношение модных заявлений, которые критикуют текущие тенденции моды, сознательно сталкиваясь с ними. [ 5 ] Культурное заклинивание часто влечет за собой использование средств массовой информации для создания ироничных или сатирических комментариев о себе, обычно используя метод связи оригинального среды. Культурное заклинивание также является формой подключения . [ 6 ] [ 7 ]
Культурное заклинивание предназначено для того, чтобы выявить сомнительные политические предположения, лежащие в основе коммерческой культуры и могут считаться реакцией против политически навязанного социального соответствия . Выдающиеся примеры культурного запуска включают в себя фальсификацию рекламной рекламной рекламы с фронтом освобождения Billboard и современными художниками, такими как Ron English . Культурное заклинивание может включать уличные вечеринки и протесты . В то время как культурное заклинивание обычно фокусируется на подрыве или критике политических и рекламных сообщений, некоторые сторонники сосредоточены на другой форме, которая объединяет художников, дизайнеров, ученых и активистов [ 8 ] создавать работы, которые превосходят статус -кво, а не просто критикуют их. [ 9 ] [ 10 ]
Происхождение термина, этимология и история
[ редактировать ]Термин был придуман Марком 3000 из наверху сгоревшим и Марком 3000 в фашистских штатах во Флинте Мичиган Фанзин под названием «Смерть и Грейви» в 1981 году. Впоследствии он был ошибочно приписан созданию в 1984 году Дон Джойс. [ 11 ] American Sound Collage Band Negativland , с выпуском их альбома Jamcon '84 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Фраза «культура запуска» происходит от идеи радиополосания , [ 13 ] где общественные частоты могут быть пираты и подрыты для независимого общения или нарушать доминирующие частоты, используемые правительствами. В одном из треков альбома они заявили: [ 13 ]
По мере того, как осведомленность о том, как растет среда, которую мы занимаем, влияет и направляет нашу внутреннюю жизнь, некоторые сопротивляются. Мрачно переработанный рекламный щит ... направляет общественного зрителя на рассмотрение первоначальной корпоративной стратегии. Студия для культурного шума - это мир в целом.
Согласно Винсу Кардуччи , хотя этот термин был придуман Негативлендом, культурное заталкивание можно проследить еще в 1950 -х годах. [ 15 ] Одна особенно влиятельная группа, которая была активна в Европе, была ситуационная международная и возглавляла Гай ДеБорд . SI утверждал, что в прошлом люди напрямую имели дело с жизнью и потребительским рынком. Они утверждали, что этот спонтанный образ жизни медленно ухудшался как прямой результат нового «современного» образа жизни. Ситуационисты видели все, от телевидения до радио как угроза [ 16 ] и утверждал, что жизнь в промышленно развитых районах, движимая капиталистическими силами, стала монотонными, стерильными, мрачными, линейными и ориентированными на производительность. В частности, SI утверждал, что люди стали пассивными получателями зрелища , моделируемой реальности , которая генерирует желание потреблять, и позиционирует людей как послушные винты -потребители в рамках эффективной и эксплуатационной петли производительности капитализма. [ 10 ] [ 17 ] Благодаря игривой деятельности люди могут создавать ситуации , противоположность очкам. Для СИ эти ситуации приняли форму дерива или активного дрейфа тела через пространство способами, которые разбивали рутину и преодолевали границы, создавая ситуации, выходя из привычки и вводя новые интерактивные возможности. [ 10 ]
Культурный критик Марк Дери прослеживает происхождение культуры, застрелившегося к средневековому карнавалу, которое , как интерпретировал Михаил Бахтин в Рабеле и его мире, официально санкционированной подрывной подрывной деятельности социальной иерархии. [ Цитация необходима ] Современные предшественники могут включать в себя: подкованное в средствах массовой информации Agit-Prop антиинацистского фотомонтера Джона Хартфилда , социально-политического уличного театра и организованных средств массовой информации радикалов 1960-х годов, таких как Эбби Хоффман , Джои Скаггс , Германская концепция спааурилья и ситуация Международный (SI) 1950 -х и 1960 -х годов. [ Цитация необходима ] СИ сначала сравнила свои собственные действия с радиоподвором в 1968 году, когда он предложил использовать партизанскую связь в средствах массовой информации , чтобы сеять путаницу в доминирующей культуре. [ Цитация необходима ] В 1985 году партизанские девушки сформировались, чтобы выявить дискриминацию и коррупцию в мире искусства . [ 18 ]
Статья Марка Дри в Нью -Йорке таймс о том, как культура, "веселые шутники и искусство обмана" [ 13 ] было первым упоминанием в основных средах этого явления; Позже Дри расширился в этой статье в своей в открытом журнале брошюре 1993 года, культурам: взломать, рубить и снайперскую в Империи Знаков , [ 19 ] Основное эссе, которое остается самым исчерпывающим историческим, социально -политическим и философским теоретизированием культуры на сегодняшний день. Adbusters , канадская публикация, поддерживающая экологовную критику потребительского потребления и рекламы, начала продвигать аспекты культуры, когда Dery представила основателя и редактора Калле Ласна в этот термин через серию статей, которые он написал для журнала. В своей критике потребительства, без логотипа , канадского культурного комментатора и политического активиста Наоми Кляйн исследует культуру, запускающуюся в главе, которая фокусируется на работе Хорхе Родригес-Герады . Благодаря анализу того, где, черт возьми, есть вирусные видео Мэтта, исследователям Милштейн и Пулос анализируют, как сила джема культуры нарушать статус -кво в настоящее время угрожает увеличение коммерческого включения. [ 10 ] Например, T-Mobile использовал подземную станцию «Ливерпуль-стрит» для проведения FlashMob для продажи своих мобильных услуг.
Тактика
[ редактировать ]
Культурное заклинивание - это форма разрушения, которая играет на эмоциях зрителей и свидетелей. Джаммеры хотят разрушить бессознательный мыслительный процесс, который происходит, когда большинство потребителей рассматривают популярную рекламу и обеспечивают обрушение . [ 16 ] Активисты, которые используют эту тактику, рассчитывают на свой мем, чтобы натянуть эмоциональные строки людей и вызвать некоторую реакцию. Реакция, которую большинство культурных джаммеров надеются вызвать, - это поведенческие изменения и политические действия. Есть четыре эмоции , которые активисты часто хотят почувствовать зрителей. Считается, что эти эмоции - шок , стыд , страх и гнев - являются катализаторами для социальных изменений. [ 20 ] Культурное заклинивание также пересекается с формами юридического преступления. Например, семиотическое непослушание включает в себя как авторское, так и запатентованное непослушание, [ 21 ] В то время как такие методы, как принудительное непослушание, включают в себя акты культуры, в сочетании с демонстрацией ответных действий (юридических последствий), передаваемых правящим аппаратом. [ 22 ]
Основная единица, в которой сообщение передается в культуре, является мем . Мемы - это конденсированные изображения, которые стимулируют визуальные, устные, музыкальные или поведенческие ассоциации, которые люди могут легко подражать и передавать другим. Термин «мем» был придуман и впервые популяризирован генетиком Ричардом Докинсом , но позже использовался культурными критиками, такими как Дуглас Рушкофф , который утверждал, что мемы были типом вируса медиа . [ 23 ] Мемы рассматриваются как гены , которые могут прыгать от выхода на розетку и воспроизводить себя или мутировать при передаче, как вирус. [ 24 ]
Культурные джаммеры часто используют общие символы, такие как «Золотые арки Макдональдса» или «Nike Swoosh», чтобы привлечь людей и заставлять их думать о своих привычках питания или чувстве моды. [ 25 ] В одном примере Джаммер Джона Перетти использовал символ Nike, чтобы разжечь дискуссию о потогонном труде и свободе потребителей. Перетти совершил общественные обмены между собой и Nike над разногласиями. Перетти просил пользовательские Nikes со словом «потогонный магазин», помещенное в символ Nike. Nike отказался. Как только эта история была обнародована, она распространилась по всему миру и внесла свой вклад в уже надежный разговор [ 26 ] о использовании Nike по потогонных магазинам, [ 25 ] который продолжался в течение десятилетия до трюка Перетти в 2001 году.
Джаммеры также могут организовать и участвовать в массовых кампаниях. Примеры культурного запуска, таких как Perretti's, больше вроде тактики, которые будут использовать радикальные потребительские социальные движения. Эти движения заставляют людей подвергать сомнению предполагаемое предположение о том, что потребление является естественным и хорошим, и стремятся нарушить натурализацию потребительской культуры; Они также стремятся создать системы производства и потребления, которые более гуманны и менее доминируют в глобальном корпоративном позднем капитализме . [ 27 ]
Прошлые массовые события и идеи включали в себя «Купить день» , виртуальные сидения и протесты через Интернет, создание «подключений» и размещение их в общественных местах, а также создание и принятие проектов «помещение», где общественные места восстанавливаются, а природа повторно -Пет в городские места. [ 28 ]
Наиболее эффективной формой заклинивания является использование и без того широко узнаваемого мема для передачи сообщения. Как только зрители вынуждены взглянуть на имитированный популярный мем, они вынуждены вытеснить из своей зоны комфорта. Зрителям представлены другой способ просмотреть мем и вынуждены подумать о последствиях, представленных Jammer. [ 16 ] Чаще всего, когда это используется в качестве тактики, шутка идет на шоковую ценность. Например, чтобы потребители знали о негативном образе тела, что известные модные бренды часто обвиняются в выборе, . было создано и разыгрывалось и разыгрывалось и разыгрывается по всему миру На нем изображена молодая женщина с расстройством пищевого поведения, бросающего в туалет. [ 29 ]
Еще один способ, которым социальные потребительские движения надеются эффективно использовать культуру, - это использовать метамему. Метамема-это двухуровневое послание, которое прокалывает конкретный коммерческий образ, но делает это таким образом, что бросает вызов некоторому более широкому аспекту политической культуры корпоративного доминирования. [ 25 ] Примером будет кампания «Истинная стоимость», представленную в движении Adbusters . «Истинная стоимость» заставила потребителей сравнить затраты и условия труда человека и недостатки экологических продуктов с затратами на продажи. Другим примером могут быть кампании «Правда», которые разоблачали табачные компании Deception, которые продавали свои продукты.
Следуя критическим ученым, таким как Паулу Фрейре , культурные джемы также интегрируются в обстановку в университетском классе, в которой учащиеся и учителя получают возможность не только изучить методы информированной общественной критики, но и для совместного использования методов совместной связи для активного создания новых локаций значение." [ 10 ] Например, студенты нарушают общественное пространство, чтобы привлечь внимание к проблемам сообщества или используют подразделения для взаимодействия с проектами медиа -грамотности .
Примеры
[ редактировать ]- Артивист
- Billboard Hacking
- Вторжение сигнала сигнала
- Флешмоба
- Происходит
- Практические темы шутки
- Украсть этот альбом!
- Украсть эту книгу
- Группа
- Фронт освобождения рекламных щитов
- Рекламный щит, использующий граффитистов против нездоровых акций
- Crimetinc
- Партизанские девушки
- Веселые шутники
- монохромный
- Операция Mindfuck
- Да, мужчины
Критика
[ редактировать ]Некоторые ученые и активисты, такие как Амори Старр и Джозеф Д. Румбо, утверждают, что культурное затыкление бесполезно, потому что оно легко кооптируется и коммодируется рынком, что имеет тенденцию «разрядить» свой потенциал для сопротивления потребителей. [ 30 ] [ 31 ] Было вызвано более новое понимание этого термина, который будет побудить художников, ученых и активистов собраться вместе и создавать инновационные, гибкие и практические произведения мобильного искусства, которые передают интеллектуальные и политические концепции и новые стратегии и действия. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Антикорпоративная активность
- Бэнкси
- Брандализм
- Контркультура
- Критическая теория
- Грудь
- Двойной бренд имидж бренда
- Театр FIRESIGN
- Влияние меньшинства
- Протестное искусство
- Подключить
- Тактические СМИ
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Файф, Николас Р. Изображения улицы: планирование, идентичность и контроль в общественном пространстве . п. 274 - через Google Books.
- ^ Гриндон, Гэвин (2008). Эстетика и радикальная политика . Кембриджские ученые. ISBN 9781847189790 - через Google Books.
- ^ Binay, Ayse (2005). Исследование движения против потребителей в Северной Америке: случай адбустеров (тезис). Техасский университет.
- ^ Nomai, Afsheen Joseph (2008). Культурное заклинивание: идеологическая борьба и возможности социальных изменений (тезис). Техасский университет в Остине. п. 5 - через Google Books.
- ^ Боден, Шарон и Уильямс, Саймон Дж. (2002) «Потребление и эмоции: пересмотренная романтическая этика», социология 36 (3): 493–512
- ^ Кортеза, Энтони Джозеф Пол (2008). ПРОВОКАЦИОН: Изображения женщин и меньшинств в рекламе . Роуман и Литтлфилд. п. 22. ISBN 978-0-7425-5539-6 Полем Получено 3 декабря 2012 года .
- ^ Рауль, Вивиан; Боннер, Мэтт (2022-11-28). «Подключение: делиться другим набором сообщений» . Библиотека социальных изменений Commons . Получено 2023-03-02 .
- ^ Bieling, Tom (ed.) (2019): Activism Design (&) - Перспективы дизайна как активность и активность как дизайн. Мимесис, Милано; ISBN 978-8869772412
- ^ Jump up to: а беременный Левин, Марк (2005). Почему они не ненавидят нас: поднимать завесу на оси зла . Оксфорд: OneWorld Publications.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Милштейн, Тема; Pulos, Alexis (2015-09-01). «Культурная педагогика и практика: перемещать культуру, оставаясь на ногах». Общение, культура и критика . 8 (3): 395–413. doi : 10.1111/cccr.12090 . ISSN 1753-9137 .
- ^ «Дон Джойс (2/9/44 - 22.07.15)» . Негативленд. Архивировано с оригинала 2019-08-29 . Получено 2015-07-24 .
- ^ Ллойд, Ян (2003). «Культурное заклинивание: семиотическое бандитизм на улицах» . Отдел культурологии, Университет Кентербери . Архивировано с оригинала 2013-05-05.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dery, Mark (1990) The Erry Branksters и The Art of the Moax , статья Nytimes, 23 декабря 1990 года.
- ^ Dery, Mark (2010) Новое введение и повторное издание культуры: взломать, поручить и снайперки в Империи Знаков , 8 октября 2010 г.
- ^ Carducci, Vince (2006). «Культура, заклинивание: социологическая перспектива». Журнал потребительской культуры . 6 (1): 116–138. doi : 10.1177/1469540506062722 . S2CID 145164048 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ласн, Калле (1999). Культурное варенье: как обратить вспять самоубийство Америки потребительский перепуск - и почему мы должны . Нью -Йорк: HarperCollins.
- ^ ДеБорд, Гай (1983). Общество зрелища . Детройт: черный и красный.
- ^ Dery, Mark (19 января 1993 г.). «Краткое введение в перепечатку 2010 года ( культура гиппирования: взлом, удаление и снайпер в Империи знаков )» . Markdery.com . Марк Дри . Получено 24 августа 2022 года . (Открытый исходный код)
- ^ Dery, Mark (1993) Культура: хакерство, сокращение и снайперс в Империи Знаков , в серии «Паршлета Open Magazine» , 1993
- ^ Саммерс-Эффлер, Эрика (2002). «Микро потенциал для социальных изменений: эмоции, сознание и формирование социального движения». Социологическая теория . 20 (1): 41–60. doi : 10.1111/1467-9558.00150 . S2CID 16783024 .
- ^ Katyal, Sonia (2006). «Семиотическое непослушание» . Обзор права Вашингтонского университета . 84 (3): 489–571. SSRN 1015500 . Фордхэм закон юридических исследований № 1015500, 20 сентября 2007 г.
- ^ Стейнберг, Моника (2021-07-03). «Принудительное непослушание: искусство и смоделированная трансгрессия» . Художественный журнал . 80 (3): 78–99. doi : 10.1080/00043249.2021.1920288 . ISSN 0004-3249 . S2CID 237576098 .
- ^ Rushkoff, Douglas (1996). СМИ вирус! Полем Нью -Йорк: Баллантин.
- ^ Докинс, Ричард (1989). Эгоистичный ген . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный в «Культура запуска» . Вашингтон.edu . Сиэтл : Центр общения и гражданского участия, Вашингтонский университет . Получено 20 ноября 2009 года .
- ^ Нисен, Макс (9 мая 2013 г.). «Как Nike решил свою проблему потогонной массы» . Бизнес -инсайдер . Получено 24 августа 2022 года .
- ^ Принчик, Томас; Маниатс, Майкл; Конка, Кен, ред. (2002). Столкновение с потреблением . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Гарольд, Кристина (2004). «Ранкирующая риторика:« культура запускает »как медиа -активизм». Критические исследования в области коммуникации в СМИ . 21 (3): 189–211. doi : 10.1080/0739318042000212693 . S2CID 55119764 .
- ^ Бордвелл, Мэрилин (2002). «Культура гипования: хип -кампания Adbusters против потребительства». В Принсен, Томас; Маниатс, Майкл; Конка, Кен (ред.). Столкновение с потреблением . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Старр, Амори (2013-07-04). Глобальное восстание: руководство по движениям против глобализации . Zed Books Ltd. ISBN 978-1-84813-691-5 .
- ^ Rumbo, Joseph D. (2002) «Сопротивление потребителей в мире рекламного беспорядка: случай адбустеров», «Психология и маркетинг» 19 (2): 127–48.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бранвин, Гарет (1996). Загрязнение СМИ: Гражданское руководство - восстановление инструментов общения . Калифорния: Книги хроники ISBN 9780811817950
- Dery, Mark (1993). Культурное заклинивание: взлом, удаление и снайпер в Империи знаков . Открытая брошюра журнала: Нью -Джерси. "Shovelware" . Markdery.com. Архивировано из оригинала на 2009-04-22 . Получено 2009-07-23 . ASIN B0006P19L8
- Кинг, Донован (2004). Университет Калгари. Оптативный театр: критическая теория для оспаривания угнетения и зрелища
- Кляйн, Наоми (2000). Нет логотипа Лондона: Фламинго. ISBN 9780312421434
- Kyoto Journal: Руководство по культуре по просветлению
- Ласн, Калле (1999) Культурное джем . Нью -Йорк: Игл Брук. ISBN 978-0688178055
- Левин, Марк (2005). Почему они не ненавидят нас: поднимать завесу на оси зла . Оксфорд, Великобритания: публикации OneWorld. ISBN 978-1851683659
- Levine, Mark (2017) «Вставка« заклинивание »в культуру: теория, практика и культурное производство во время арабской весны», в Деларе, Мэрилин; Финк, Мориц; ред. (2017). Культура, заталкивание: активизм и искусство культурного сопротивления . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-0620-1
- Перини, Джули (2010). «Искусство как вмешательство: руководство по сегодняшним радикальным художественным практикам». В командных цветах Collective (ред.). Использование вихря: движение, движения и современные радикальные течения в Соединенных Штатах . А.К. Пресс. ISBN 9781849350167 .
- Титхен, Т. Язык из языка: раскопки корней культурной запуска и постмодернистской активности С. Берроуза Уильяма от дискурса трилогии : журнал Berkeley для теоретических исследований в области средств массовой информации и культуры. 23, часть 3 (2001): 107–130. ISSN 1536-1810
- Чаудхари, Шикхер (2 августа 2010 г.). «Культура запуска» . Helterskelter.in .
- Milstein, Tema & Pulos, Alexis (2015). «Культурная педагогика и практика: перемещать культуру, оставаясь на ногах». Общение, культура и критика 8 (3): 393–413.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макинтайр, Иэн (2013). Как смириться с проблемами и влиять на людей: шутки, протесты, граффити и политические беде со всей Австралии . PM Press. ISBN 978-1-60486-880-7 .
- Деларе, Мэрилин; Финк, Мориц; ред. (2017). Культура, заталкивание: активизм и искусство культурного сопротивления . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-0620-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]