Граффити в Нью-Йорке


Граффити в Нью-Йорке оказало значительное влияние на местном, национальном и международном уровнях.
Рост культуры граффити в Нью-Йорке
[ редактировать ]В Нью-Йорке начали появляться граффити с надписью «Птица жива». [1] но после этого потребовалось около полутора десятилетий, чтобы граффити стали заметными в Нью-Йорке. Итак, примерно в 1970 или 1971 году TAKI 183 и Tracy 168 начали приобретать известность из-за частого вандализма. [2] Используя соглашение об именах, согласно которому они добавляли к своему прозвищу номер улицы, они «бомбили» поезд своей работой, позволяя метро ездить по нему по всему городу. [2] [3] Пузырьковые надписи были популярны среди преступников из Бронкса , но были заменены новым «диким стилем», термином, придуманным Трейси 168 и легендарной оригинальной командой граффити, насчитывающей более 500 участников, включая Blade, Cope 2, T Kid 170, Cap, Juice 177. и Дэн Плазма. [4] [5] Теги граффити начали расти в стиле и размерах. [3] Известные имена того времени включают DONDI , Lady Pink , Zephyr , Julio 204 , Stay High 149 , PHASE 2 . [3] [4]
Граффити становилось конкурентоспособным, и художники хотели видеть свои имена по всему городу. [3] Примерно в 1974 году такие подозреваемые, как Трейси 168, CLIFF 159 и BLADE ONE, начали создавать работы, используя не только свои имена: они добавляли к своим тегам иллюстрации, полные пейзажей и персонажей мультфильмов , закладывая основу для фрески -автомобиля. [3] Стандарты начала 1970-х годов продолжают развиваться, а в конце 1970-х и начале 1980-х годов появились новые стили и идеи. Когда граффити распространилось за пределы Вашингтон-Хайтс и Бронкса , родилась волна преступности, связанной с граффити. Fab 5 Freddy (Дружелюбный Фредди, Фред Брэтуэйт) был одним из самых известных граффити-фигур той эпохи. Он отмечает, как различия в технике распыления и письмах между Верхним Манхэттеном и Бруклином начали сливаться в конце 1970-х: «Из этого возник «дикий стиль»». [6] Fab 5 Freddy часто приписывают помощь в распространении влияния граффити и рэп- музыки за пределы его ранних оснований в Бронксе, а также установление связей в преимущественно белых арт- и музыкальных сценах центра города. Примерно в это же время признанный мир искусства начал становиться восприимчивым к культуре граффити, впервые после галереи Razor Gallery Уго Мартинеса в начале 1970-х годов.
Росту граффити в Нью-Йорке способствовала система метро , доступность и взаимосвязанность которой придали смелости движению, которое теперь часто действовало посредством скоординированных усилий. [3] [7] Кроме того, это осталось без контроля из-за бюджетных ограничений города Нью-Йорка, которые ограничивали его возможности удалять граффити и выполнять техническое обслуживание общественного транспорта. [3] Мэр Джон Линдсей объявил первую войну граффити в 1972 году, но прошло некоторое время, прежде чем город смог и захотел выделить достаточно ресурсов на решение этой проблемы, чтобы начать влиять на растущую субкультуру. [2] [3]
Администрация Абрахама Бима создала полицейский отряд из примерно 10 полицейских для работы по борьбе с граффити. Отряд посещал неофициальные встречи и общался с несовершеннолетними подозреваемыми, чтобы собрать информацию, которая поможет им задержать лидеров. Хотя отряд собрал информацию о тысячах граффити-вандалов, нехватка рабочей силы помешала им осуществить аресты. [8]
В период с 1972 по 1974 год было зарегистрировано около 4500 арестов вандалов, связанных с граффити, в Нью-Йорке, 998 в 1976 году, 578 в 1977 году, 272 в 1978 году, 205 в 1979 году. [8]
Упадок субкультуры граффити в Нью-Йорке: правоприменение и контроль
[ редактировать ]Поскольку граффити стало ассоциироваться с преступностью, многие потребовали, чтобы правительство заняло более серьезную позицию по отношению к этому, особенно после популяризации теории разбитых окон . [2] [9] [10] К 1980-м годам усиление полицейского надзора и введение усиленных мер безопасности (колючая проволока, сторожевые собаки) в сочетании с постоянными усилиями по очистке привели к ослаблению субкультуры граффити в Нью-Йорке. [7] В результате того, что метро стало труднее рисовать, все больше писателей вышло на улицы, что сейчас, наряду с пригородными поездами и товарными вагонами, является наиболее распространенной формой письма. Но улицы стали более опасными из-за растущей эпидемии крэка , принимался закон, ужесточающий наказания для художников-граффитистов, а ограничения на продажу и демонстрацию красок затрудняли получение материалов. [3]
Однако многие художники-граффитисты предпочли рассматривать новые проблемы как вызов, а не как повод уйти. [3] Обратной стороной этих проблем было то, что художники стали очень территориальными с хорошими местами для письма, а сила и единство в числах ( бандах ) становились все более важными. [3] Было заявлено, что это конец для случайных художников-граффити в метро.
В 1984 году Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) начало пятилетнюю программу по искоренению граффити. Годы между 1985 и 1989 годами стали известны как эпоха «стойких». [3] Последним выстрелом граффитистов того времени стали вагоны метро, предназначенные для сдачи металлолома . [3] С усилением безопасности культура сделала шаг назад. Предыдущие сложные «горелки» на внешней стороне автомобилей теперь были испорчены упрощенными маркерами, которые часто пропитывали краску.
К середине 1986 года Управление городского транспорта (MTA) и NYCTA выиграли свою «войну с граффити», а последний поезд с граффити был выведен из эксплуатации в 1989 году. [2] [3] [11] По мере того как число художников сокращалось, росло и насилие, связанное с граффити-командами и «бомбардировками». [3] Однако подростки из внутреннего Лондона и других европейских городов, имевшие семейные и другие связи с Нью-Йорком, к этому времени переняли некоторые традиции граффити в метро и экспортировали их домой, хотя такие нью-йоркские писатели, как Брим, Био и Футура, уже переняли некоторые традиции граффити в метро и экспортировали их домой. сами сыграли значительную роль в установлении таких связей, когда они посетили Лондон в начале-середине 1980-х годов и «разместили части» на западных концах линии Метрополитен , за пределами Лондона, или рядом с ними.
Не менее важно то, что как раз в то время, когда количество граффити в метро в Нью-Йорке шло на убыль, некоторые британские подростки, которые проводили время с семьей в Квинсе и Бронксе, вернулись в Лондон с «миссией» американизировать London Underground Limited (LUL) посредством рисования. Граффити в стиле Нью-Йорка на поездах. Эти небольшие группы лондонских «писателей поездов» (писателей LUL) переняли многие стили и образ жизни своих предшественников из Нью-Йорка, рисуя граффити на кусочках поездов и вообще «бомбардируя» систему, но отдавая предпочтение лишь нескольким избранным линиям метро, рассматриваемым как наиболее подходит для граффити в поезде. Хотя и в значительно меньших масштабах, чем то, что существовало в Нью-Йорке, граффити на подвижном составе LUL к середине 1980-х годов стало рассматриваться как достаточная проблема, чтобы спровоцировать британскую транспортную полицию создать свой собственный отряд граффити, созданный по образцу и по согласованию. с МТА. В то же время граффити в поездах LUL вызвало некоторый интерес в средствах массовой информации и искусстве, что привело к тому, что несколько художественных галерей организовали выставки некоторых произведений искусства (на холсте) нескольких писателей LUL, а также телевизионные документальные фильмы о модном Лондоне. -хоп-культура, как у BBC Bad Meaning Good , который включал раздел с интервью с авторами LUL и несколькими примерами их произведений.
Эпоха чистого движения поездов
[ редактировать ]Движение за чистые поезда , в рамках которого подвижной состав был либо очищен, либо полностью заменен, началось в 1985 году, а последний поезд, покрытый граффити, выбыл из эксплуатации к 1989 году. [2] [3] [11] Поскольку поезда метро становятся все более недоступными, объектом граффити стала другая собственность. Крыши стали новыми рекламными щитами для некоторых писателей 1980-х годов. [11] Нынешняя эпоха граффити характеризуется тем, что большинство художников-граффити переходят из метро или вагонов в «уличные галереи». [ нужна ссылка ] До появления движения «Чистые поезда» улицы в основном оставались нетронутыми не только в Нью-Йорке, но и в других крупных американских городах. [ нужна ссылка ] После того, как транзитная компания начала усердно убирать свои поезда, граффити вырвались на улицы Америки к неожиданной и неблагодарной публике. [ нужна ссылка ]
Городские власти в других частях страны самодовольно полагали, что бандитские граффити — это беда, ограничивающаяся в основном Большим Яблоком [Нью-Йорком]. Стилизованные мазки, родившиеся в Южном Бронксе, распространились по всей стране, покрывая здания, мосты и шоссе в каждом городском центре. От Филадельфии до Санта-Барбары (Калифорния) ежегодные затраты на уборку после андеграундных артистов исчисляются миллиардами. [12]
Тем временем в Нью-Йорке в 1995 году мэр Рудольф Джулиани создал Целевую группу по борьбе с граффити. [13] межведомственная инициатива по борьбе с граффити в Нью-Йорке. Это положило начало преследованию «преступлений против качества жизни» по всему городу и одной из крупнейших кампаний против граффити в истории США. В том же году раздел 10-117 Административного кодекса Нью-Йорка запретил продажу баллончиков с аэрозольной краской детям до 18 лет. Закон также требует, чтобы торговцы, продающие аэрозольную краску, должны либо запирать ее в ящике, либо выставлять баллончики за витриной. прилавок, вне досягаемости потенциальных воров. Нарушения городского закона о борьбе с граффити влекут за собой штраф в размере 350 долларов США за инцидент. [14]
1 января 2006 года в Нью-Йорке законодательный акт, созданный членом совета Питером Валлоне-младшим, попытался поднять минимальный возраст владения аэрозольной краской или перманентными маркерами с 18 до 21 года. Закон вызвал возмущение со стороны магната моды и СМИ Марка Эко. который подал в суд на мэра Майкла Блумберга и члена совета Валлоне от имени студентов-художников и «законных» художников-граффити. 1 мая 2006 года судья Джордж Б. Дэниелс удовлетворил просьбу истцов о вынесении предварительного судебного запрета против недавних поправок к законодательству о борьбе с граффити, фактически запрещающих Департаменту полиции Нью-Йорка обеспечивать соблюдение более высокого минимального возраста. [15] Аналогичная мера была предложена в округе Нью-Касл, штат Делавэр, в апреле 2006 года. [16] и вступил в силу постановлением округа в мае 2006 года. [17]
В то же время граффити начало становиться мейнстримом. [2] Много споров возникло по поводу того, следует ли считать граффити настоящей формой искусства. [2] [3] [18] [19] В 1974 году Норман Мейлер опубликовал эссе « Вера в граффити» , в котором исследуется вопрос граффити как искусства и включает интервью с первыми граффитистами поездов метро, а затем с мэром Нью-Йорка Джоном Линдси. С 1980-х годов музеи и художественные галереи начали серьёзно относиться к граффити. [2] Многие художники-граффити стали выставлять свои работы в галереях и иметь собственные студии. Эта практика началась в начале 1980-х годов с таких художников, как Жан-Мишель Баския , который начал отмечать места своей подписью SAMO («То же самое старое дерьмо»), и Кейт Харинг , который также смог перенести свое искусство в студийные помещения. В некоторых случаях художники-граффити создавали такие сложные граффити (особенно в память об умершем человеке) на воротах витрин, что владельцы магазинов не решались их закрывать. В Бронксе после смерти рэпера Big Pun несколько фресок, посвященных его жизни, выполненных Bio, Nicer TATS CRU ; практически в одночасье появилось [20] подобные излияния произошли после смерти The Notorious BIG , Тупака Шакура , Big L и Jam Master Jay . [21] [22]
СМИ
[ редактировать ]- Станции Elevated (1981) - самый ранний документальный фильм о граффити в метро Нью-Йорка на музыку Чарльза Мингуса.
- Дикий стиль (1982) - драма о хип-хопе и культуре граффити в Нью-Йорке.
- Style Wars (1983) - ранний документальный фильм о культуре хип-хопа, снятый в Нью-Йорке.
- Взорвите систему (2006) - драма о команде художников-граффитистов в современном Нью-Йорке.
- Infamy (2007) - полнометражный документальный фильм о культуре граффити, рассказанный на основе опыта шести известных граффитистов и буфера граффити.
- Нью-Йорк, Нью-Йорк (1976) - эпизод документального сериала BBC «Омнибус», рассказывающий историю граффити в Нью-Йорке, рассказанную самими жителями Нью-Йорка.
См. также
[ редактировать ]- 5 баллов
- Коммерческие граффити
- Поезд свободы (граффити)
- Туннель Свободы
- Ревс (граффити-художник)
- ТОЛЬКО
- Брызговик
- Искусство Метро
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Росс Рассел. Птица жива!: Светская жизнь и тяжелые времена Чарли (Ярдберд) Паркера Да Капо Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История граффити своими словами» . Нью-Йорк .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д О граффити Нью-Йорка , часть 1
- ^ Перейти обратно: а б Питер Шапиро, «Грубый путеводитель по хип-хопу» , 2-е место. изд., Лондон: Rough Guides, 2007.
- ^ Дэвид Туп, Rap Attack , 3-е изд., Лондон: Serpent's Tail, 2000.
- ^ Fab 5 Цитата Фредди: Липпард, Люси. Смешанные благословения: искусство в мультикультурной Америке . Нью-Йорк: Новая пресса, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Грациан, «Mix It Up», WW Norton & Co Inc, 2010 г., ISBN 0-393-92952-3 , стр.14.
- ^ Перейти обратно: а б Хронопулос, Фемида (2012). Пространственное регулирование в Нью-Йорке: от обновления городов к нулевой толерантности (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 103. ИСБН 978-1136740688 .
- ^ Келлинг, Джордж Л. (2009). «Как Нью-Йорк стал безопасным: полная история» . Городской журнал . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Глейзер, Натан (1979), «На граффити в метро в Нью-Йорке» (PDF) , National Relations , no. 54, стр. 3–12, заархивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 г. , получено 24 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О граффити Нью-Йорка , часть 2
- ↑ Бити, Джонатон и Крей, Дэн (10 сентября 1990 г.). «Зап, тебя отметили» . Время . пункт 2.
- ^ Оперативная группа по борьбе с граффити
- ^ «Полный текст закона» .
- ^ «Марк Эко помогает художникам-граффити победить Нью-Йорк в суде и готовит второй ежегодный концерт Save The Rhinos» . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г.
- ^ Реда, Джозеф (25 апреля 2006 г.). «Законопроект/Постановление №O06037» . Совет графства: принятый закон . Совет округа Нью-Касл, штат Делавэр. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 24 мая 2006 г.
- ^ Персонал (24 мая 2006 г.). «NCCo одобряет законы, запрещающие детям распылять краску» . Журнал новостей . п. Б3.
- ^ «От граффити до галерей» . Си-Эн-Эн. 4 ноября 2005 года . Проверено 10 октября 2006 г.
- ^ «Пишем на стене» . Тайм-аут Нью-Йорк для детей . 2006. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ «Новая фреска Big Pun в честь годовщины смерти рэпера в конце 1990-х» . Новости МТВ. 2 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ «Тупак Шакур» . Гарлем в прямом эфире. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ « Фреска «Bang the Hate» расширяет границы» . Новости Санта-Моники . Проверено 11 октября 2006 г.
Дальнейшее чтение
- Остин, Джо. Поездка на поезде: как искусство граффити стало городским кризисом в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2002 г.
- Гладуэлл, Малькольм. Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Бэк Бэй, Бостон. 2002. стр. 142–143.
- Крамер, Рональд. «Рисование с разрешения: юридические граффити в Нью-Йорке». Этнография 11, 2, (2010): 235-253.
- Крамер, Рональд. «Моральная паника и машины роста городов: официальная реакция на граффити в Нью-Йорке, 1990–2005 гг.». Качественная социология , 33, 3, (2010): 297-311.
- Лахман, Ричард. «Граффити как карьера и идеология». Американский журнал социологии 94 (1988): 229–250.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с граффити в Нью-Йорке , на Викискладе?