Jump to content

Граффити в Нью-Йорке

с множеством пометок Вагон нью-йоркского метро , 1973 год.
Автобус 129 компании DONDI в вагоне метро Нью-Йорка, 1984 год.

Граффити в Нью-Йорке оказало значительное влияние на местном, национальном и международном уровнях.

Рост культуры граффити в Нью-Йорке

[ редактировать ]

В Нью-Йорке начали появляться граффити с надписью «Птица жива». [1] но после этого потребовалось около полутора десятилетий, чтобы граффити стали заметными в Нью-Йорке. Итак, примерно в 1970 или 1971 году TAKI 183 и Tracy 168 начали приобретать известность из-за частого вандализма. [2] Используя соглашение об именах, согласно которому они добавляли к своему прозвищу номер улицы, они «бомбили» поезд своей работой, позволяя метро ездить по нему по всему городу. [2] [3] Пузырьковые надписи были популярны среди преступников из Бронкса , но были заменены новым «диким стилем», термином, придуманным Трейси 168 и легендарной оригинальной командой граффити, насчитывающей более 500 участников, включая Blade, Cope 2, T Kid 170, Cap, Juice 177. и Дэн Плазма. [4] [5] Теги граффити начали расти в стиле и размерах. [3] Известные имена того времени включают DONDI , Lady Pink , Zephyr , Julio 204 , Stay High 149 , PHASE 2 . [3] [4]

Граффити становилось конкурентоспособным, и художники хотели видеть свои имена по всему городу. [3] Примерно в 1974 году такие подозреваемые, как Трейси 168, CLIFF 159 и BLADE ONE, начали создавать работы, используя не только свои имена: они добавляли к своим тегам иллюстрации, полные пейзажей и персонажей мультфильмов , закладывая основу для фрески -автомобиля. [3] Стандарты начала 1970-х годов продолжают развиваться, а в конце 1970-х и начале 1980-х годов появились новые стили и идеи. Когда граффити распространилось за пределы Вашингтон-Хайтс и Бронкса , родилась волна преступности, связанной с граффити. Fab 5 Freddy (Дружелюбный Фредди, Фред Брэтуэйт) был одним из самых известных граффити-фигур той эпохи. Он отмечает, как различия в технике распыления и письмах между Верхним Манхэттеном и Бруклином начали сливаться в конце 1970-х: «Из этого возник «дикий стиль»». [6] Fab 5 Freddy часто приписывают помощь в распространении влияния граффити и рэп- музыки за пределы его ранних оснований в Бронксе, а также установление связей в преимущественно белых арт- и музыкальных сценах центра города. Примерно в это же время признанный мир искусства начал становиться восприимчивым к культуре граффити, впервые после галереи Razor Gallery Уго Мартинеса в начале 1970-х годов.

Росту граффити в Нью-Йорке способствовала система метро , ​​доступность и взаимосвязанность которой придали смелости движению, которое теперь часто действовало посредством скоординированных усилий. [3] [7] Кроме того, это осталось без контроля из-за бюджетных ограничений города Нью-Йорка, которые ограничивали его возможности удалять граффити и выполнять техническое обслуживание общественного транспорта. [3] Мэр Джон Линдсей объявил первую войну граффити в 1972 году, но прошло некоторое время, прежде чем город смог и захотел выделить достаточно ресурсов на решение этой проблемы, чтобы начать влиять на растущую субкультуру. [2] [3]

Администрация Абрахама Бима создала полицейский отряд из примерно 10 полицейских для работы по борьбе с граффити. Отряд посещал неофициальные встречи и общался с несовершеннолетними подозреваемыми, чтобы собрать информацию, которая поможет им задержать лидеров. Хотя отряд собрал информацию о тысячах граффити-вандалов, нехватка рабочей силы помешала им осуществить аресты. [8]

В период с 1972 по 1974 год было зарегистрировано около 4500 арестов вандалов, связанных с граффити, в Нью-Йорке, 998 в 1976 году, 578 в 1977 году, 272 в 1978 году, 205 в 1979 году. [8]

Упадок субкультуры граффити в Нью-Йорке: правоприменение и контроль

[ редактировать ]
Граффити на витрине ресторана в Чайнатауне, Манхэттен

Поскольку граффити стало ассоциироваться с преступностью, многие потребовали, чтобы правительство заняло более серьезную позицию по отношению к этому, особенно после популяризации теории разбитых окон . [2] [9] [10] К 1980-м годам усиление полицейского надзора и введение усиленных мер безопасности (колючая проволока, сторожевые собаки) в сочетании с постоянными усилиями по очистке привели к ослаблению субкультуры граффити в Нью-Йорке. [7] В результате того, что метро стало труднее рисовать, все больше писателей вышло на улицы, что сейчас, наряду с пригородными поездами и товарными вагонами, является наиболее распространенной формой письма. Но улицы стали более опасными из-за растущей эпидемии крэка , принимался закон, ужесточающий наказания для художников-граффитистов, а ограничения на продажу и демонстрацию красок затрудняли получение материалов. [3]

Однако многие художники-граффитисты предпочли рассматривать новые проблемы как вызов, а не как повод уйти. [3] Обратной стороной этих проблем было то, что художники стали очень территориальными с хорошими местами для письма, а сила и единство в числах ( бандах ) становились все более важными. [3] Было заявлено, что это конец для случайных художников-граффити в метро.

В 1984 году Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) начало пятилетнюю программу по искоренению граффити. Годы между 1985 и 1989 годами стали известны как эпоха «стойких». [3] Последним выстрелом граффитистов того времени стали вагоны метро, ​​предназначенные для сдачи металлолома . [3] С усилением безопасности культура сделала шаг назад. Предыдущие сложные «горелки» на внешней стороне автомобилей теперь были испорчены упрощенными маркерами, которые часто пропитывали краску.

К середине 1986 года Управление городского транспорта (MTA) и NYCTA выиграли свою «войну с граффити», а последний поезд с граффити был выведен из эксплуатации в 1989 году. [2] [3] [11] По мере того как число художников сокращалось, росло и насилие, связанное с граффити-командами и «бомбардировками». [3] Однако подростки из внутреннего Лондона и других европейских городов, имевшие семейные и другие связи с Нью-Йорком, к этому времени переняли некоторые традиции граффити в метро и экспортировали их домой, хотя такие нью-йоркские писатели, как Брим, Био и Футура, уже переняли некоторые традиции граффити в метро и экспортировали их домой. сами сыграли значительную роль в установлении таких связей, когда они посетили Лондон в начале-середине 1980-х годов и «разместили части» на западных концах линии Метрополитен , за пределами Лондона, или рядом с ними.

Не менее важно то, что как раз в то время, когда количество граффити в метро в Нью-Йорке шло на убыль, некоторые британские подростки, которые проводили время с семьей в Квинсе и Бронксе, вернулись в Лондон с «миссией» американизировать London Underground Limited (LUL) посредством рисования. Граффити в стиле Нью-Йорка на поездах. Эти небольшие группы лондонских «писателей поездов» (писателей LUL) переняли многие стили и образ жизни своих предшественников из Нью-Йорка, рисуя граффити на кусочках поездов и вообще «бомбардируя» систему, но отдавая предпочтение лишь нескольким избранным линиям метро, ​​рассматриваемым как наиболее подходит для граффити в поезде. Хотя и в значительно меньших масштабах, чем то, что существовало в Нью-Йорке, граффити на подвижном составе LUL к середине 1980-х годов стало рассматриваться как достаточная проблема, чтобы спровоцировать британскую транспортную полицию создать свой собственный отряд граффити, созданный по образцу и по согласованию. с МТА. В то же время граффити в поездах LUL вызвало некоторый интерес в средствах массовой информации и искусстве, что привело к тому, что несколько художественных галерей организовали выставки некоторых произведений искусства (на холсте) нескольких писателей LUL, а также телевизионные документальные фильмы о модном Лондоне. -хоп-культура, как у BBC Bad Meaning Good , который включал раздел с интервью с авторами LUL и несколькими примерами их произведений.

Эпоха чистого движения поездов

[ редактировать ]
Граффити в Нижнем Ист-Сайде

Движение за чистые поезда , в рамках которого подвижной состав был либо очищен, либо полностью заменен, началось в 1985 году, а последний поезд, покрытый граффити, выбыл из эксплуатации к 1989 году. [2] [3] [11] Поскольку поезда метро становятся все более недоступными, объектом граффити стала другая собственность. Крыши стали новыми рекламными щитами для некоторых писателей 1980-х годов. [11] Нынешняя эпоха граффити характеризуется тем, что большинство художников-граффити переходят из метро или вагонов в «уличные галереи». [ нужна ссылка ] До появления движения «Чистые поезда» улицы в основном оставались нетронутыми не только в Нью-Йорке, но и в других крупных американских городах. [ нужна ссылка ] После того, как транзитная компания начала усердно убирать свои поезда, граффити вырвались на улицы Америки к неожиданной и неблагодарной публике. [ нужна ссылка ]

Городские власти в других частях страны самодовольно полагали, что бандитские граффити — это беда, ограничивающаяся в основном Большим Яблоком [Нью-Йорком]. Стилизованные мазки, родившиеся в Южном Бронксе, распространились по всей стране, покрывая здания, мосты и шоссе в каждом городском центре. От Филадельфии до Санта-Барбары (Калифорния) ежегодные затраты на уборку после андеграундных артистов исчисляются миллиардами. [12]

Тем временем в Нью-Йорке в 1995 году мэр Рудольф Джулиани создал Целевую группу по борьбе с граффити. [13] межведомственная инициатива по борьбе с граффити в Нью-Йорке. Это положило начало преследованию «преступлений против качества жизни» по всему городу и одной из крупнейших кампаний против граффити в истории США. В том же году раздел 10-117 Административного кодекса Нью-Йорка запретил продажу баллончиков с аэрозольной краской детям до 18 лет. Закон также требует, чтобы торговцы, продающие аэрозольную краску, должны либо запирать ее в ящике, либо выставлять баллончики за витриной. прилавок, вне досягаемости потенциальных воров. Нарушения городского закона о борьбе с граффити влекут за собой штраф в размере 350 долларов США за инцидент. [14]

1 января 2006 года в Нью-Йорке законодательный акт, созданный членом совета Питером Валлоне-младшим, попытался поднять минимальный возраст владения аэрозольной краской или перманентными маркерами с 18 до 21 года. Закон вызвал возмущение со стороны магната моды и СМИ Марка Эко. который подал в суд на мэра Майкла Блумберга и члена совета Валлоне от имени студентов-художников и «законных» художников-граффити. 1 мая 2006 года судья Джордж Б. Дэниелс удовлетворил просьбу истцов о вынесении предварительного судебного запрета против недавних поправок к законодательству о борьбе с граффити, фактически запрещающих Департаменту полиции Нью-Йорка обеспечивать соблюдение более высокого минимального возраста. [15] Аналогичная мера была предложена в округе Нью-Касл, штат Делавэр, в апреле 2006 года. [16] и вступил в силу постановлением округа в мае 2006 года. [17]

В то же время граффити начало становиться мейнстримом. [2] Много споров возникло по поводу того, следует ли считать граффити настоящей формой искусства. [2] [3] [18] [19] В 1974 году Норман Мейлер опубликовал эссе « Вера в граффити» , в котором исследуется вопрос граффити как искусства и включает интервью с первыми граффитистами поездов метро, ​​а затем с мэром Нью-Йорка Джоном Линдси. С 1980-х годов музеи и художественные галереи начали серьёзно относиться к граффити. [2] Многие художники-граффити стали выставлять свои работы в галереях и иметь собственные студии. Эта практика началась в начале 1980-х годов с таких художников, как Жан-Мишель Баския , который начал отмечать места своей подписью SAMO («То же самое старое дерьмо»), и Кейт Харинг , который также смог перенести свое искусство в студийные помещения. В некоторых случаях художники-граффити создавали такие сложные граффити (особенно в память об умершем человеке) на воротах витрин, что владельцы магазинов не решались их закрывать. В Бронксе после смерти рэпера Big Pun несколько фресок, посвященных его жизни, выполненных Bio, Nicer TATS CRU ; практически в одночасье появилось [20] подобные излияния произошли после смерти The Notorious BIG , Тупака Шакура , Big L и Jam Master Jay . [21] [22]

  • Станции Elevated (1981) - самый ранний документальный фильм о граффити в метро Нью-Йорка на музыку Чарльза Мингуса.
  • Дикий стиль (1982) - драма о хип-хопе и культуре граффити в Нью-Йорке.
  • Style Wars (1983) - ранний документальный фильм о культуре хип-хопа, снятый в Нью-Йорке.
  • Взорвите систему (2006) - драма о команде художников-граффитистов в современном Нью-Йорке.
  • Infamy (2007) - полнометражный документальный фильм о культуре граффити, рассказанный на основе опыта шести известных граффитистов и буфера граффити.
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк (1976) - эпизод документального сериала BBC «Омнибус», рассказывающий историю граффити в Нью-Йорке, рассказанную самими жителями Нью-Йорка.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Росс Рассел. Птица жива!: Светская жизнь и тяжелые времена Чарли (Ярдберд) Паркера Да Капо Пресс.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История граффити своими словами» . Нью-Йорк .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д О граффити Нью-Йорка , часть 1
  4. ^ Перейти обратно: а б Питер Шапиро, «Грубый путеводитель по хип-хопу» , 2-е место. изд., Лондон: Rough Guides, 2007.
  5. ^ Дэвид Туп, Rap Attack , 3-е изд., Лондон: Serpent's Tail, 2000.
  6. ^ Fab 5 Цитата Фредди: Липпард, Люси. Смешанные благословения: искусство в мультикультурной Америке . Нью-Йорк: Новая пресса, 1990.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Грациан, «Mix It Up», WW Norton & Co Inc, 2010 г., ISBN   0-393-92952-3 , стр.14.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хронопулос, Фемида (2012). Пространственное регулирование в Нью-Йорке: от обновления городов к нулевой толерантности (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 103. ИСБН  978-1136740688 .
  9. ^ Келлинг, Джордж Л. (2009). «Как Нью-Йорк стал безопасным: полная история» . Городской журнал . Проверено 24 ноября 2009 г.
  10. ^ Глейзер, Натан (1979), «На граффити в метро в Нью-Йорке» (PDF) , National Relations , no. 54, стр. 3–12, заархивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 г. , получено 24 ноября 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с О граффити Нью-Йорка , часть 2
  12. Бити, Джонатон и Крей, Дэн (10 сентября 1990 г.). «Зап, тебя отметили» . Время . пункт 2.
  13. ^ Оперативная группа по борьбе с граффити
  14. ^ «Полный текст закона» .
  15. ^ «Марк Эко помогает художникам-граффити победить Нью-Йорк в суде и готовит второй ежегодный концерт Save The Rhinos» . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г.
  16. ^ Реда, Джозеф (25 апреля 2006 г.). «Законопроект/Постановление №O06037» . Совет графства: принятый закон . Совет округа Нью-Касл, штат Делавэр. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 24 мая 2006 г.
  17. ^ Персонал (24 мая 2006 г.). «NCCo одобряет законы, запрещающие детям распылять краску» . Журнал новостей . п. Б3.
  18. ^ «От граффити до галерей» . Си-Эн-Эн. 4 ноября 2005 года . Проверено 10 октября 2006 г.
  19. ^ «Пишем на стене» . Тайм-аут Нью-Йорк для детей . 2006. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  20. ^ «Новая фреска Big Pun в честь годовщины смерти рэпера в конце 1990-х» . Новости МТВ. 2 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  21. ^ «Тупак Шакур» . Гарлем в прямом эфире. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  22. ^ « Фреска «Bang the Hate» расширяет границы» . Новости Санта-Моники . Проверено 11 октября 2006 г.

Дальнейшее чтение

  • Остин, Джо. Поездка на поезде: как искусство граффити стало городским кризисом в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2002 г.
  • Гладуэлл, Малькольм. Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Бэк Бэй, Бостон. 2002. стр. 142–143.
  • Крамер, Рональд. «Рисование с разрешения: юридические граффити в Нью-Йорке». Этнография 11, 2, (2010): 235-253.
  • Крамер, Рональд. «Моральная паника и машины роста городов: официальная реакция на граффити в Нью-Йорке, 1990–2005 гг.». Качественная социология , 33, 3, (2010): 297-311.
  • Лахман, Ричард. «Граффити как карьера и идеология». Американский журнал социологии 94 (1988): 229–250.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98587cb35481dc98cf712e8309b427d1__1719509040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d1/98587cb35481dc98cf712e8309b427d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graffiti in New York City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)