Станции надземной
Станции надземной | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Манфред Кирххаймер |
Продюсер: | Манфред Кирххаймер |
Кинематография | Манфред Кирххаймер |
Под редакцией | Манфред Кирххаймер |
Музыка | Чарльз Мингус, Арета Франклин |
Производство компания | Уличные фильмы |
Распространено | Особенности первого запуска |
Дата выпуска | 1981 на Нью-Йоркском кинофестивале. |
Время работы | 45 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Станции надземных» — документальный фильм Манфреда Кирххаймера 1981 года о граффити в Нью-Йорке . [ 1 ] Он дебютировал на Нью-Йоркском кинофестивале . Он был переиздан 27 июня 2014 года, показан в Бруклинской музыкальной академии и переиздан по всей территории США осенью 2014 года.
Фон
[ редактировать ]Кирххаймер приехал в Соединенные Штаты еще ребенком в 1936 году вместе со своими родителями, спасаясь от нацистской Германии . Он снимал «Наземные станции» в 1977 году и до того, как он начал, не знал никого, кто создавал граффити. Большинство людей считали художников-граффитистов в лучшем случае неприятностью, а в худшем - вандалами. Кирххаймер хотел «поднять» свою работу, как и предполагалось в названии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он рассказал NPR , что поедет в Бронкс и заснимет проходящие над головой поезда: [ 2 ]
Они приходили, и все было кричаще, полно красок — просто великолепно… Я поступил умно, сняв все это на открытом воздухе. Большинство линий расположены в помещении, и большинство людей видят эти картины именно в помещении. Выполнение этого на открытом воздухе открывало совершенно другую перспективу. [ 2 ]
«Станции повышенных» дебютировали в 1981 году на Нью-Йоркском кинофестивале . Документальный фильм был отреставрирован для переиздания в 2014 году и был показан в Бруклинской музыкальной академии с живым исполнением саундтрека к фильму «Династия Мингус». [ 5 ]
Когда он был впервые выпущен, он не получил рецензий и был практически забыт после премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале. [ 4 ]
Предмет
[ редактировать ]Это был первый фильм, документирующий движение граффити в Нью-Йорке, но это не документальный фильм в обычном смысле этого слова. [ 2 ] Нет рассказчика и очень мало диалогов. Вместо этого вагоны метро, покрытые граффити, движутся по рельсам под джазовый саундтрек Чарльза Мингуса с Аретой Франклин . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По словам Ли Сильвера, «... Кирххаймер запечатлел городские джунгли во всей их дикой красе; снимая из-за ветвей и между строительными лесами, Кирххаймер ждет неуклюжих поездов метро, которые змеятся по путям». [ 9 ]
В какой-то момент фильма группа мальчиков наблюдает за проносящимися мимо поездами, и один мальчик говорит: «Вот с этим все было в порядке. Ничего особенного. Идея была хорошая». [ 8 ]
По словам Кевина Джагернаута, писавшего для Indiewire , в граффити приняли участие «Ли, The Fabulous 5, Shadow, Daze, Kase, Butch, Blade, Slave, 12 T2B, Ree и Pusher». [ 5 ]
Кирххаймер в своем документальном фильме также задается визуальным вопросом: как это произведение искусства, которое считалось незаконным, сосуществует в городе с рекламой, которая считается законной [и] возможно, более оскорбительной?» [ 2 ] Он делает это, противопоставляя покрытые граффити вагоны метро рекламным щитам с изображениями рекламируемых продуктов. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]У «Гнилых помидоров» три рецензии, все положительные, но недостаточные для оценки фильма. [ 10 ] Дэниел Уолбер сказал, что просмотр фильма заставил его почувствовать, будто его сделал инопланетянин , и это произошло потому, что «поезда представлены как настоящие жители Нью-Йорка». [ 3 ] В статье для Complex Ли Сильвер объясняет: «... Stations of the Elevated обладает непреходящей силой, определенной вневременностью, которая говорит с душой Нью-Йорка». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В ПЛОХОМ
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роуз, Джоэл (26 июня 2014 г.). «После десятилетий на VHS золотой век граффити возвращается на большой экран» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вальбер, Дэниел (24 июня 2014 г.). «BAMcinemaFest: «Наземные станции» — самый важный фильм года в Нью-Йорке» . Документальная литература. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перлман, Мэтью (17 июня 2014 г.). «МТ-спрей: Старый документ о граффити в метро обретает новую жизнь на БАМе» . Бруклинская газета . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джагернаут, Кевин (10 июня 2014 г.). «Эксклюзив: плакат к отреставрированному портрету Нью-Йорка 1981 года «Наземные станции» » . Индивайр . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Персонал (2014). «Станции надземных (1980)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерстуль, Алан (25 июня 2014 г.). «Засыпанные краской станции надземных дорог — это шедевр обнаружения поездов и меток» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харди, Эрнест (3 сентября 2003 г.). «В начале: хип-хоп в кино» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сильвер, Ли (6 июня 2014 г.). «Документальный фильм о граффити «Станции повышенных» показывают в этом месяце в Бруклинской музыкальной академии» . Сложный . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Чарльз Мингус — Станции повышенных обзоров» . Гнилые помидоры . Проверено 2 июля 2014 г. Примечание : «Гнилые помидоры» ошибочно приписывают создание фильма Чарльзу Мингусу, а не Манфреду Кирххаймеру.