Манфред Кирххаймер
Манфред Кирххаймер | |
---|---|
Рожденный | Манфред Александр Кирххаймер 2 марта 1931 г. |
Умер | 16 июля 2024 г. Нью-Йорк, США | (93 года)
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Известный | Создание документального кино |
Супруг | Глория ДеВидас |
Дети | 2 |
Манфред Александр Кирххаймер (2 марта 1931 – 16 июля 2024) был американским режиссером-документалистом и профессором кино в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Ранее он преподавал в NYIT . [ 1 ] Он родился в Саарбрюккене , Германия, и его семья переехала в Нью-Йорк в 1936 году, спасаясь от нацистской Германии . Получив степень бакалавра в Городском колледже Нью-Йорка в 1952 году, он работал в основном монтажером, а также начал снимать свои собственные фильмы. Основная тема многих его документальных фильмов — городская жизнь. Среди его наиболее известных документальных фильмов: «Наземные станции» , «Мы были такими любимыми» , «Высокие: американский небоскрёб и Луи Салливан» , а также «Искусство — это... перманентная революция» .
Биография
[ редактировать ]Манфред Александр Кирххаймер родился в еврейской семье в Саарбрюккене в 1931 году. [ 2 ] В 1936 году его семья бежала в США из нацистской Германии, поселившись в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен , Нью-Йорк. [ 3 ] [ 2 ] После прибытия он посещал государственные школы Нью-Йорка . После окончания средней школы он начал изучать кинопроизводство у Ганса Рихтера в Институте кинотехники Ганса Рихтера при Городском колледже Нью-Йорка с 1948 по 1952 год, получив степень бакалавра. [ 3 ]
В течение следующих 24 лет Кирххаймер работал редактором, режиссером и оператором в киноиндустрии Нью-Йорка. Он монтировал более 300 фильмов для ABC , CBS , NBC и Национального образовательного телевидения . Тематика этих фильмов варьировалась от культурной до биографической. В эти годы он также финансировал свои собственные независимые фильмы, а также работал с Гансом Рихтером и Джеем Лейдой над фильмами . В 1963 году он был оператором у Лео Гурвица . [ 3 ]
В 1970-х Кирххаймер стал профессором Школы визуальных искусств в Нью-Йорке, где преподавал кинопроизводство; он был частью факультета в течение следующих четырех десятилетий. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Однако после создания документального фильма « Мы были такими любимыми » (1985) он отошел от кинопроизводства до 2006 года, когда занялся цифровым монтажом фильмов и вернулся с фильмами « Высокий: Американский небоскреб» и «Луис Салливан» . [ 2 ] Это положило начало новому витку активности, который продолжался вплоть до 2022 года, когда он создавал новые проекты и работал со старыми материалами, снятыми десятилетия назад. [ 2 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Кирххаймер был женат на бывшей Глории ДеВидас и имел двоих детей. [ 2 ] Он умер от рака в своем доме в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена 16 июля 2024 года в возрасте 93 лет. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Фильмы Кирххаймера обычно фокусируются на аспектах городской жизни. Его фильмы были описаны как «обнадеживающие, но предостерегающие о будущем». [ 3 ] В своих фильмах он обычно использует письменные комментарии на экране, а не закадровый голос. Он часто создает сложные наслоения звука для создания новой звуковой среды, а не звука реальной сцены. [ 3 ] О своей аудитории он сказал
Я доверяю своей аудитории. Я хочу, чтобы зрители работали, а не теряли себя, пока они смотрят мои фильмы [... они должны иметь] возможность сохранять свою целостность и понимание, чтобы не терять свой интеллект. Когда зрители покинут кинотеатр, они попадут в тот же мир, который они только что покинули, и ни один из них не будет не связан с фильмом, который они видели. [ 3 ]
Кирххаймер обычно не сотрудничал с другими режиссерами, говоря:
Мне не нужно ни с кем назначать встречи. Мне не обязательно говорить, что мы встретимся завтра. Мне не нужно ни с кем спорить. Просто, знаете, дело не в том, что я группа из одного человека, просто мне нравится все обдумывать. Мне нравится этот вызов. [ 5 ]
Финансирование
[ редактировать ]По словам Кирххаймера, большую часть снятых им фильмов он заплатил за себя. Его первый фильм «Колосс на реке» стоил около 3500 долларов. [ 6 ] Первый грант, который он получил, составил 10 000 долларов на создание «Станций повышенного уровня» , из которых, по его словам, было потрачено около половины фильма. Он также получил гранты на создание фильма « Мы были такими любимыми» , которые оплатили часть, но не все, производство фильма. Кирххаймер заявил, что он, вероятно, сможет снимать документальные фильмы с меньшими затратами, чем другие, потому что его бывшие студенты помогают ему бесплатно, но если он когда-нибудь действительно заработает деньги на фильме, они получат часть доходов. [ 7 ] В 2010 году Кирххаймер заявил, что он так и не вернул деньги, потраченные на свои фильмы. [ 6 ]
Фильмы
[ редактировать ]Год | Фильм | Описание | Кредит |
---|---|---|---|
1963 | Колосс на реке | Документальный фильм пытается запечатлеть ушедшую эпоху, снимая стыковку большого океанского лайнера. [ 3 ] | Режиссер, продюсер, сценарист, монтажер, оператор |
1965 | Хайку | В документальном фильме запечатлены танцы Джейн Дадли . [ 3 ] | Директор |
1967 | Лерой Дуглас | В документальном фильме запечатлена реакция рабочих швейного района Нью-Йорка на смерть их чернокожего коллеги во Вьетнаме. [ 3 ] | Соавтор фильма с Питером Элиску |
1968 | коготь | Центральная тема этого документального фильма заключается в том, что современное городское развитие подчиняет человеческие ценности экономическим ценностям. [ 3 ] | Сорежиссер (с Уолтером Хессом), продюсер, редактор, оператор (с Уолтером Хессом) |
1973 | Короткое замыкание | Этот документальный фильм посвящен реакции белого мужчины из среднего класса во время пика движения « Власть черных» на перемещение чернокожих людей и культуры в его район. [ 3 ] | Режиссер, продюсер, сценарист, оператор |
1975 | Мост Высокий | Документальный фильм представляет собой хореографическую хвалебную песню подвесному мосту, снятую в черно-белом режиме. [ 3 ] | Режиссер (совместно с Уолтером Хессом), продюсер, сценарист, оператор (совместно с Уолтером Хессом), монтажер |
1980 | Станции надземной | Документальный фильм посвящен граффити на надземных поездах и их символике в современном обществе. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] | Режиссер, монтажер, оператор, продюсер, сценарист, звукооператор |
1986 | Мы были такими любимыми | Документальный фильм о евреях, которые рассказывают о немцах, которые помогли им избежать Холокоста . [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] | Режиссер, продюсер, сценарист, монтажер, оператор (Джеймс Каланан и Стив Джулиано) |
2004 | Высокий: американский небоскреб и Луи Салливан | Документальный фильм рассказывает историю о том, как Луи Салливан проектировал небоскребы. [ 3 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ] | Режиссер, продюсер, писатель, монтажер, оператор |
2007 | Мастера распыления | Этот документальный фильм посвящен четырем бывшим художникам-граффитистам (сейчас им за 40), которые ранее в своей жизни пробирались на железнодорожные станции нью -йоркского метро и рисовали вагоны метро там . Spraymasters является продолжением Stations of the Elevated . [ 8 ] [ 17 ] | Директор |
2012 | Искусство — это... перманентная революция | Этот документальный фильм исследует, как политика и художники прошлого повлияли на четырех художников. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] | Режиссер, монтажер, продюсер, звукорежиссер |
2015 | Консервы | ода мужчинам и женщинам, которые зарабатывают себе на хлеб насущный, усердно собирая консервные банки и бутылки из Нью-Йорка. | Режиссер, продюсер, оператор, монтажер |
2017 | Мой кофе с еврейскими друзьями | Серия бесед с евреями всех слоев общества, обсуждающих их наследие и веру в связи с историей и сегодняшним миром. | Режиссер, продюсер, редактор |
2018 | Мечта о городе | 16-миллиметровый фильм от Уолл-стрит до центра Нью-Йорка и реки Делавэр, документирующий деятельность на огромной строительной площадке, уличную жизнь в Адской кухне, движение в гавани Нью-Йорка и редкие виды природы. | Режиссер, продюсер, писатель, оператор, монтажер |
2019 | Свободное время | Меняющийся ландшафт Нью-Йорка с годами, городское обновление превратилось в руины. | Режиссер, продюсер, оператор, монтажер |
Награды и гранты
[ редактировать ]Кирххаймер получил ряд наград и грантов за свои документальные фильмы, в том числе награды от: [ 3 ] Афинский международный кинофестиваль , Йельский кинофестиваль, американский кинофестиваль , Международный кинофестиваль RiverRun , Ciné Golden Eagle , Американский институт кино , Национальный фонд искусств , Национальный фонд гуманитарных наук и Совет по искусству штата Нью-Йорк . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайнс, Эрик (15 октября 2014 г.). «Хотите снять фильм? Встаньте на угол: новый взгляд на документальные фильмы Манфреда Кирххаймера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Трауб, Алекс (2 августа 2024 г.). «Манфред Кирххаймер, «незаменимый» нью-йоркский режиссер, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Айтке, Ян (2013). «Кирххаймер, Манфред» . Краткая энциклопедия документального кино Routledge : 491–493. ISBN 9780415596428 .
- ^ Jump up to: а б «Манфред Кирххаймер» . Школа визуальных искусств . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ 13Бит (18 июня 2010 г.). «13-битное интервью с Мэнни Кирххаймером, часть 3» . Малобюджетные легенды. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б 13Бит (18 июня 2010 г.). «13-битное интервью с Мэнни Кирххаймером, часть 2» . Малобюджетные легенды. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 13Бит (18 июня 2010 г.). «13-битное интервью с Мэнни Кирххаймером, часть 4» . Малобюджетные легенды. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Манфред Кирххаймер: Фильмография» . MSNBC . Проверено 27 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роуз, Джоэл (26 июня 2014 г.). «После десятилетий на VHS золотой век граффити возвращается на большой экран» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Персонал (2014). «Станции надземных (1980)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Шерстуль, Алан (25 июня 2014 г.). «Засыпанные краской станции надземных дорог — это шедевр обнаружения поездов и меток» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Кэнби, Винсент (27 августа 1986 г.). «Мы были такими любимыми (1985)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Томас, Кевин (31 января 1987 г.). «Обзор фильма: острый взгляд на Холокост в фильме «Возлюбленные» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Денби, Дэвид (22 сентября 1986 г.). «Отпор» . Нью-Йорк : 157.
- ^ Кампер, Фред. «Высокий: американский небоскреб и Луи Салливан» . Чикагский читатель . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Уильямс, Кевин (31 мая 2008 г.). «Высокий: американский небоскреб и Луи Салливан» . Ежедневная страница . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «СПРЕЙМАСТЕРС» . ЮнионДокс Инк . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Шейб, Ронни (29 февраля 2012 г.). «Рецензия: «Искусство — это… перманентная революция» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Вебстер, Энди (1 марта 2012 г.). «Создание печати и заявление» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Но, Дэвид (1 марта 2012 г.). «Обзор фильма: Искусство — это… перманентная революция» . Международный киножурнал . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инсдорф, Аннет (2002). Несмываемые тени: кино и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 432. ИСБН 978-0521016308 .
- Барноу, Эрик (1990). Трубка изобилия: эволюция американского телевидения . Издательство Оксфордского университета. п. 624. ИСБН 978-0195064841 .
- Кирххаймер, Глория ДеВидас; Кирххаймер, Манфред (1997). Мы были такими любимыми: автобиография немецкой еврейской общины . Издательство Питтсбургского университета. п. 440. ИСБН 978-0822939979 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 2024 смерти
- Американские режиссеры документального кино
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Редакторы документальных фильмов
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Кинолюди из Саара
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Евреи из Нью-Йорка (штат)
- факультет Нью-Йоркского технологического института
- Люди из Саарбрюккена
- Люди из Вашингтон-Хайтс, Манхэттен
- Люди из Верхнего Вест-Сайда
- Факультет Школы визуальных искусств