Мы были такими любимыми
Мы были такими любимыми | |
---|---|
Режиссер | Манфред Кирххаймер |
Продюсер: | Манфред Кирххаймер |
Кинематография | Манфред Кирххаймер, Джеймс Калланан, Стивен Джулиано, Уолтер Хесс |
Под редакцией | Манфред Кирххаймер |
Распространено | Особенности первого запуска |
Дата выпуска |
|
Время работы | 145 минут |
Язык | Английский |
«Мы были такими любимыми » — документальный фильм Манфреда Кирххаймера 1985 года о евреях, переживших Холокост и живущих в Вашингтон-Хайтс на Манхэттене в Нью-Йорке . Он состоит из интервью с семьей и друзьями, перемежающихся письменными и устными цитатами из «Майн кампф», призванными напомнить зрителю о предшествовавшем зле. Фильм получил неоднозначные отзывы.
Предмет
[ редактировать ]Рецензенты увидели в фильме ответ на два центральных вопроса после Холокоста : является ли выживание самоцелью? [ 1 ] Несут ли выжившие бремя ответственности? Чтобы ответить на эти вопросы, Кирххаймер берет интервью у родственников и друзей, которым удалось бежать из нацистской Германии до 1939 года. Сам Кирххаймер сбежал со своей семьей в 1936 году в возрасте 5 лет. Те, у кого брали интервью для фильма, поселились в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен . К началу 1940-х годов они создали процветающую общину (иногда называемую Франкфурт-на-Гудзоне ) — в то же время, когда миллионы евреев убивали в нацистских концентрационных лагерях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В интервью родственники и друзья рассказывают истории об «обычных» немцах, которые рисковали своей жизнью и своими семьями, чтобы помочь своим друзьям-евреям. Центральные вопросы документального фильма задаются путем опроса интервьюируемых, что бы они сделали, если бы оказались на месте своих немецких друзей. Например, Кирххаймер спрашивает отца, что бы он сделал. Его отец отвечает, что он бы не помог, если бы ситуация изменилась. Он объясняет это словами: «Я трус по своей природе». [ 1 ] [ 3 ]
Фильм состоит не только из интервью. Интервью перемежаются фотографиями интервьюируемых, а также написанными и произнесенными цитатами из «Майн кампф» , чтобы напомнить зрителю о произошедшем зле. [ 2 ] [ 3 ]
Кирххаймер, чья точка зрения в фильме заключается в том, что выживание не является самоцелью, обеспокоен некоторыми ответами, которые он получает. Например, две пожилые еврейские женщины, бежавшие из нацистской Германии до 1939 года, выразили свое отвращение к недавней иммиграции латиноамериканцев . [ 1 ] В другой сцене Луис Кампф, профессор Массачусетского технологического института, был сбит с толку, когда в 14 лет его родители не возмутились, когда полицейский Нью-Йорка избил чернокожего мужчину. [ 1 ]
Представители среднего класса, пережившие Холокост, глубоко обеспокоены чувством вины, которое не принадлежит им. [ 1 ] В одной из сцен мужчина средних лет с отвращением вспоминает своего отца после того, как тот был освобожден из концентрационного лагеря и эмигрировал в Нью-Йорк. У его отца развился чрезвычайный страх перед властью. Лишь позже этот человек осознал силу своего отца, который смог пережить ужасы, с которыми ему пришлось столкнуться. В другом интервью Макс Франкель , бывший редактор New York Times , рассказал, что в 6 лет, живя в Германии, он хотел вступить в Гитлерюгенд , «лишь бы они меня взяли». [ 3 ] В статье для New York Times Винсент Кэнби заключает, что, несмотря на сюжет фильма, это «не менее мучительное испытание совести, чем » Шоа и Марселя Офулса « Печаль и жалость ». [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Некоторые рецензенты сочли этот документальный фильм важным дополнением к другим документальным фильмам, посвященным Холокосту. Кевин Томас, писавший для Los Angeles Times, написал, что «будет потребность в таких фильмах, как фильм Манфреда Кирххаймера». [ 3 ] Однако Джордан Хиллер выразил свои сомнения, задав вопрос: «Должны ли мы отмечать успех каждого достойного фильма о Холокосте, даже если он не добавляет ничего нового в этот жанр?» [ 5 ] Дэвид Денби, пишущий для журнала New York , не согласен хвалить документальный фильм, а в отношении двух центральных вопросов фильма он говорит: «Я знаю, что Кирххаймер пытается избежать самоуспокоенности и племенного шовинизма, но его вопросы кажутся мне бессмысленными». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэнби, Винсент (27 августа 1986 г.). «Мы были такими любимыми (1985)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дрешер, Рут Либерман (1989). «Мы были такими любимыми: немецкие евреи Вашингтон-Хайтс [фильм] Манфреда Кирххаймера». Обзор устной истории . 17 (1): 149–151. дои : 10.1093/ohr/17.1.149 . JSTOR 3675248 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Кевин (31 января 1987 г.). «Обзор фильма: острый взгляд на Холокост в фильме «Возлюбленные» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Голдман, Рут Б. (2008). Корни, камни и (седер) роллы: самостоятельное изучение документальной практики . п. 61. ИСБН 9780549561446 .
- ^ Хиллер, Джордан. «Мы были такими любимыми (1985)» . Bangitout.com. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Денби, Дэвид (22 сентября 1986 г.). «Отпор» . Нью-Йорк : 157.