Jump to content

ТОЛЬКО

SAMO — это граффити- тег, первоначально использовавшийся на улицах Нью-Йорка с 1978 по 1980 год. Этот тег, написанный символом авторского права «SAMO©» и произносимый как Same-Oh, в первую очередь ассоциируется с художником Жаном-Мишелем Баския . но изначально он был разработан в результате сотрудничества Баския и Аль Диаса .

Тег SAMO сопровождал короткие фразы, представлявшие собой поэтические и сатирические рекламные лозунги, в основном нарисованные распылением на улицах центра Манхэттена . В конце концов Баския сам использовал этот тег, создав с его помощью некоторые работы, не связанные с граффити, на бумаге и холсте, после того как уничтожил граффити САМО, нарисовав «САМО © МЕРТВ» на улицах центра города. Десятилетия спустя Диас возродил тег САМО. [ 1 ]

В 1976 году родившиеся в Нью-Йорке художники Жан-Мишель Баския (1960–1988) и Эл Диас (род. 1959) встретились в средней школе City-As-School , альтернативной средней школе на Манхэттене. [ 2 ] [ 3 ] Их сблизило, отчасти из-за схожих академических проблем и общего пуэрториканского наследия. Диас был молодым участником граффити-сцены Нью-Йорка начала 1970-х годов. [ 4 ] Его тег «Бомба I» был включен в Нормана Мейлера знаменитую книгу «Вера граффити» в 1974 году. [ 5 ]

Баския и Диас придумали фразу «САМО» во время упорной беседы, назвав марихуану, которую они курили, «все той же старой чушью», затем сократив фразу до «Тот же старый» и, в конечном итоге, до «САМО». [ 6 ] «Это началось... как частная шутка, а затем разрослось», - вспоминал Баския. [ 6 ] Баския возглавил создание персонажа по имени САМО для весеннего номера школьной газеты Basement Blues Press за 1977 год , посвященного философии и альтернативным религиям. [ 7 ]

Баския, Диас, Шеннон Доусон и Мэтт Келли работали над комическим подтверждением ложной религии, фотокопией брошюры «Основано на оригинальной концепции Жана Баския и Эла Диаса». [ 7 ] Эта концепция получила дальнейшее развитие в курсе «Театр как терапия» в Верхнем Манхэттене (названном «Семейная жизнь»), который использовался трио в рамках программы «Город как школа». «Жан начал развивать эту идею, а я начал вкладывать в нее свои мысли», - сказал Диас. [ 8 ] В ежегоднике «Город-как-школа» за 1977/78 год есть фотография граффити САМО: «САМО © КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПЛАСТИКОВЫМ СТОЙКАМ С ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ». [ нужна ссылка ]

ТОЛЬКО © граффити

[ редактировать ]

В мае 1978 года Баския и Диас начали развешивать первые граффити SAMO© на Манхэттене. [ 6 ] Фразы они писали маркерами и часто с прикрепленным ироничным знаком авторского права . SAMO в основном писали на зданиях, но также это делали в лифтах, общественных туалетах и ​​в D поезде нью-йоркского метро . [ 6 ] 11 декабря 1978 года газета The Village Voice опубликовала статью о граффити САМО. [ 6 ] По словам Генри Флинта , Шеннон Доусон (впоследствии работавшая в группе Konk ) сыграла главную роль в трио райтеров первой волны граффитистов САМО, [ 9 ] но в большинстве источников, в том числе и Баскии, говорится, что сценарий написал дуэт Баския и Диас. Когда его спросили о других людях, Баския ответил: «Нет-нет, это были я и Эл Диас». [ 10 ]

Диас окончил City As School в 1978 году, а Баския бросил школу и покинул дом своего отца в Бруклине, чтобы провести время бездомным и жить с друзьями на Манхэттене в июне 1978 года. С этого момента граффити САМО распространились в Сохо , некоторых частях Ист-Виллидж и территория вокруг Школы визуальных искусств были главными объектами граффити.

Газета SoHo News заметила граффити и опубликовала несколько изображений идиоматических фраз с вопросом, кто их сделал. По словам Генри Флинта, сфотографировавшего большую часть граффити, «коллективные граффити использовали анонимность, чтобы казаться корпоративными и всепоглощающими. Тон совершенно отличался от угрюмого и жалкого тона сольных работ Баскии. Подразумевалось, что SAMO© был наркотиком, который могли решить все проблемы, SOHO, мир искусства и яппи высмеивались с олимпийским остроумием». [ 9 ]

К концу 1978 года они использовали аэрозольную краску, чтобы быстро создавать более крупные фразы. Один биограф отметил, что «хотя некоторые фразы могут показаться политическими, ни одна из них не была простым пропагандистским лозунгом. Некоторые были откровенно сюрреалистическими или выглядели как фрагменты стихов». [ 11 ] «Мы по очереди придумывали высказывания», — сказал Аль Диас. [ 12 ] Многие из них сохранили те же идеи, что и школьный комикс «САМО»:

САМО© СПАСЕТ ИДИОТОВ И ГОНЗОИДОВ...
САМО©...4 СМИ МЫШЛЕНИЕ
САМО© КАК АЛЬТЕРНАТИВА БОГУ

Но они также использовали его для критических комментариев по поводу арт-сцены в Сохо и студентов колледжей, комфортно обучающихся в художественных школах:

САМО©...4 ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АВАНГАРД
САМО КАК АЛЬТЕРНАТИВА 2 ИГРАТЬ В ИСКУССТВО С СЕКТОЙ « РАДИКАЛЬНЫЙ ШИК » НА ПАПИНЫ ДОЛЛАРОВЫЕ СРЕДСТВА

Некоторые из комментариев, казалось, критически относились к обществу потребления в целом:

МИКРОВОЛНОВАЯ И ВИДЕО X-SISTANCE
"БИГ-МАК"
НА Рождественскую МАССУ...
ТОЛЬКО ©

Люди начали замечать граффити, появляющиеся на стенах по всему центру города, узнавая странные фразы, но никто не знал, кто их сделал. Баския сказал, что иногда в напряженный день он может проработать тридцать. [ 6 ] Иногда граффити SAMO© может относиться к собственному развороту, например, к большому граффити размером с фреску с множественным выбором:

Что из перечисленного является ВЕЗДЕСУЩИМ?
[ ] ЛИ ХАРВИ ОСВАЛЬД
[ ] ЛОГОТИП КОКА-КОЛА
[ ] ОБЩАЯ ДЫНЯ
[ ] ТОЛЬКО©...

Искусствовед Джеффри Дейч назвал это «бессвязной уличной поэзией» и вспомнил, что «в конце семидесятых нельзя было пойти куда-нибудь интересное в Нижнем Манхэттене, не заметив, что кто-то по имени САМО был там первым». [ 13 ] Позже Баския вспоминал об этом как о «подростковых штучках. Мы просто пили Ballantine Ale , писали всякую всячину и бросали бутылки… просто подростковые штучки», — сказал он в интервью, спрашивая о SAMO. все время [ 10 ] «Само был второкурсником. То же самое старое дерьмо». он объяснил Энтони Хейден-Гесту . «Это должен был быть логотип , как у Pepsi ». [ 14 ] Однако Диас признал в этой работе изначальный интеллект. «То, что вы сейчас видите в метро, ​​бессмысленно. Написано. САМО было похоже на курс повышения квалификации, потому что там делается какое-то заявление. Это не просто граффити эго». [ 6 ]

В 1979 году Генри Флинт начал фотографировать граффити САМО, не зная, кто это сделал. После первой выставки фотографий он познакомился с Элом Диасом и Шеннон Доусон, которые помогли ему выяснить, кто какую метку сделал. Он опубликовал множество фотографий граффити САМО в Интернете. [ 9 ]

К 1979 году Баския начал самостоятельно рисовать граффити и полностью погрузился в сцену Mudd Club . Художник Кейт Харинг следил за граффити САМО и в том же году подружился с Баскией. Харинг вспоминал:

Я до сих пор не встретил Жана-Мишеля — я только слышал о нем. Ну, однажды, когда я входил в СВА, ко мне подошел ребенок и спросил, могу ли я провести его мимо охранника. Он хотел проникнуть в школу. Я сказал: «Конечно», и мы прошли. Я исчез в классе. Когда я вышел через час, я заметил, что там были все эти свежие стихи и теги САМО там, где их не было час назад. Я сложил два и два и понял, что человек, через которого я прошел, был Баския. [ 15 ]

Затем Баския начал тусоваться с Харингом и другими студентами Школы визуальных искусств Кенни Шарфом и Джоном Сексом . Шарф рассказал, что в 1979 году он совершал набеги, рисуя настенные рисунки вместе с Баскией. «Я бы сделал головы Джетсона и Флинтстоуна и заставил их говорить на каком-нибудь иностранном языке», — сказал Шарф. [ 14 ]

Хотя Баския должен был сказать, что в работе «вообще не было амбиций», поразительно видеть места, на которые были нацелены граффити САМО: вокруг галерей Сохо и даже в Школе визуальных искусств. Гленн О'Брайен отмечает, что «девяносто процентов граффити САМО было выполнено в самом сердце арт-квартала. Он как бы застрял в Сохо… Так что это было своего рода рекламой самого себя». [ 16 ]

В апреле 1979 года Баския посетил вечеринку Canal Zone Party, организованную Майклом Холманом , и раскрыл себя как САМО. [ 17 ]

В 1979 году Баския начал появляться в Гленна О'Брайена андерграундном ток-шоу на кабельном телевидении TV Party , где он был представлен как человек, стоящий за SAMO. [ 18 ]

В начале 1980 года Баския поссорился с Диасом и вскоре сосредоточился на своей карьере художника. Баския сказал: «Я повсюду написал «САМО МЕРТВ». И начал рисовать». [ 14 ] Кит Харинг устроил имитацию поминок по САМО в Клубе 57 . [ 19 ]

Для фильма «Центр города 81» (2000) Баския снимался на улицах Нижнего Ист-Сайда, воссоздавая большую часть своих граффити САМО. [ 20 ] К ним относятся:

ЗАПЛАТИТЬ ЗА СУП / ПОСТРОИТЬ ФОРТ / ПОДЖИГАТЬ ЕГО
ВСЯ ЛИНИЯ ЛИНЕЙКИ
ТАКОЙ ЛУК С
БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ВСЕ
РАЗДАВАЛСЯ В ЭТИ НОГИ

Эти изображения Downtown 81 являются наиболее распространенными иллюстрациями граффити Жана-Мишеля Баскии, но не были подписаны «САМО».

Какими бы хорошо известными и вездесущими ни были граффити, они постепенно исчезли с улиц, либо закрашиваясь как обычный вандализм, либо осторожно снимаясь для перепродажи, когда картины Баския начали продаваться по высоким ценам. Генри Флинт , Питер Мур, Марта Купер и Гленн О'Брайен ответственны за несколько задокументированных фотографий оригинальных граффити САМО. Граффити САМО до сих пор цитируют современные уличные художники. [ 21 ]

После победы Дональда Трампа на президентских выборах 2016 года Диас почувствовал себя обязанным возродить тег САМО. «Моя текущая работа в основном связана с современной жизнью на нашей ужасно испорченной планете», — сказал он artnet News . [ 22 ] В 2017 году Диас заключил партнерское соглашение с креативным агентством House of Roulx из Массачусетса для серии совместных проектов. [ 23 ] [ 24 ]

САМО в творчестве Баскии

[ редактировать ]

Баския продолжал использовать прозвище САМО после того, как перестал писать граффити в 1980 году. Некоторые из его ранних рисунков и картин на холсте были подписаны САМО. В июне 1980 года Баския принял участие в шоу на Таймс-сквер , впервые в роли САМО и художника. [ 25 ] В феврале 1981 года он участвовал в групповом шоу New York/New Wave, заявленном как SAMO. [ 26 ] Его первая персональная выставка в галерее с 23 мая по 20 июня 1981 года в Модене , Италия , называлась SAMO . [ 27 ] [ 28 ]

Многие картины и рисунки Баскии 1980–1981 годов содержат фразы, первоначально использованные в сотрудничестве с SAMO, а также другие (например, MILK©) в том же стиле. Подобные фразы время от времени возникали на протяжении всей его карьеры. [ 11 ] На его картине «Кадиллак Мун» (1981) надпись «SAMO ©» в левом нижнем углу перечеркнута, а вместо нее написаны имена «ААРОН» (от имени Генри Аарона ) и «ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКЬЯ».

[ редактировать ]

В ознаменование 30-летия со дня смерти Баскии 12 августа 2018 года Адриан Уилсон задумал памятную дань уважения, к которой Диас добавил бирку SAMO на парадные ворота своего бывшего дома и студии на Грейт-Джонс-стрит, 57 в Нохо, Манхэттен . [ 29 ] Энди Уорхол арендовал это помещение Баския, который жил там с августа 1983 года до своей смерти в августе 1988 года. Следующий месяц Уилсон провел в переговорах с арендаторами о предоставлении права использования дома 57 по Грейт-Джонс-стрит под одноразовую художественную галерею, сочетающую в себе искусство Диас, САМО, [ 30 ] ранние граффити и исторические предметы времен, когда Диас и Баския были школьными друзьями в 1970-х годах. [ 31 ]

В сотрудничестве с галеристом Брайаном Шевлином и представителем арендаторов Лизой Тобари и ссылаясь на этимологию САМО, 21 сентября 2018 года открылась та же старая галерея. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Выставка примечательна огромной книгой «Те же старые посетители», в которой художники-граффити, бывшие друзья Баскии и широкая публика добавляли сообщения и создавали собственные произведения искусства. [ 36 ] Уилсон держал галерею открытой до 21 октября 2018 года, но из-за отсутствия продаж инвестировать в это пространство в будущем было экономически нецелесообразно, и она превратилась в магазин товаров для дома.

Примечания

  1. ^ «Аль Диас, партнер Баския по граффити, возродил бирку SAMO© для своего первого европейского сотрудничества» . Новости артнета . 28 августа 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  2. ^ «Аль Диас» . www.artnet.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
  3. ^ Шульц, Дана (12 июня 2015 г.). «В центре внимания жителя Нью-Йорка: Эл Диас об уличном искусстве Нью-Йорка и работе с Жаном-Мишелем Баския» . 6 квадратных футов . Проверено 26 декабря 2020 г.
  4. ^ «Как Аль Диас и Жан-Мишель Баския переписали правила уличного искусства» . Журнал Хак . 27.10.2017 . Проверено 26 декабря 2020 г.
  5. ^ Мейлер, Норман. Вера граффити (фотографии Мервина Курлански и Джона Наара) Нью-Йорк: Praeger Publishers, 1974. Фотографии доступны по адресу http://www.ekosystem.org/forum/viewtopic.php?t=3419.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фафлик, Филип (11 декабря 1978 г.). «САМО© Граффити: БУШ-ВАХ или ЦРУ?» . Деревенский голос . Проверено 26 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хобан, Фиби (1998). Баския: Быстрое убийство в искусстве . Нью-Йорк: Викинг. п. 26. ISBN  978-0-670-85477-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Хагер, Стив. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . St. Matins Press, 1986. стр. 42.
  9. ^ Jump up to: а б с Флинт, Генри. «Граффити САМО©» » . ГенриФлинт.org .
  10. ^ Jump up to: а б Баския, Жан-Мишель. Жан-Мишель Баския – Видео интервью (ART/New York No. 30A). 1998. 34 мин. Интервью Марка Миллера.
  11. ^ Jump up to: а б Фретц, Эрик. Жан-Мишель Баския: Биография . Гринвуд Пресс, 2010.
  12. ^ Хобан, Фиби. Баския: Быстрое убийство в искусстве (2-е изд.), Penguin Books, 2004.
  13. ^ Дейч, Джеффри. «Жан-Мишель Баския в Аннине Носей (рецензия)» Flash Art , май 1982 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Хейден-Гест, Энтони (1998). Настоящие цвета: реальная жизнь мира искусства . Атлантик Ежемесячник Пресс. п. 128. ИСБН  9780871137258 .
  15. ^ Харинг, Кейт. Журналы Кита Харинга . Введение Роберта Фарриса Томпсона ; предисловие Дэвида Хокни . Нью-Йорк: Викинг, ок. 1996.
  16. ^ Дейч Дж., Кортес Д. и О'Брайен Г. (ред.) Жан-Мишель Баския: 1981: Студия Улицы , Хартия, 2007.
  17. ^ «Ранний евангелист хип-хопа Майкл Холман о Нью-Йорке, Баския и граффити-роке» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ Харрис, Келли (24 апреля 2018 г.). «Непреходящий стиль андерграундного телешоу 80-х (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 декабря 2020 г.
  19. ^ Эммерлинг, Леонард (2003). Жан-Мишель Баския: 1960–1988 гг . Сумки. п. 15. ISBN  978-3-8228-1637-0 .
  20. ^ Центр города 81. Эдо Бертольо, Мариполь и Гленн О'Брайен, Zeitgeist Films, 2001.
  21. ^ Томпсон, Марго. Американские граффити , Parkstone Press, 2009.
  22. ^ «Аль Диас, партнер Баския по граффити, возродил бирку SAMO© для своего первого европейского сотрудничества» . Новости артнета . 28 августа 2019 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  23. ^ Гендрон, Тревор (2 января 2017 г.). " "Воскресающая икона: САМО© жив" " . Дом Руля . Проверено 27 декабря 2020 г.
  24. ^ Уайт, Эрин (1 июня 2017 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Сотрудник Жан-Мишеля Баскии Bomb-One возрождает САМО и показывает эксклюзивные фотографии» . АФРОПАНК . Проверено 27 декабря 2020 г.
  25. ^ Браун, Эмма (30 августа 2012 г.). «Таймс-сквер: изнанка культуры Нью-Йорка» . Журнал «Интервью» . Проверено 6 января 2022 г.
  26. ^ «Нью-йоркская новая волна Пола Чинкеля на PS 1. Оружейная выставка 80-х» . Вой! Искусство . 25 апреля 2018 г. Проверено 6 января 2022 г.
  27. ^ Манекер, Мэрион (8 июня 2018 г.). «Sotheby's переносит в Лондон выставку Баскии, удерживавшуюся в Италии 35 лет» . Монитор арт-рынка . Проверено 08 февраля 2021 г.
  28. ^ «Галерея д'Арте Эмилио Маццоли, САМО (Жан-Мишель Баския), открытка с рисунком короны работы JMB на обороте, май 1981 года» . Галерея 98 . 21 мая 2019 г. Проверено 7 января 2022 г.
  29. ^ «В 30-ю годовщину своей смерти Баския получает дань уважения от Аль Диаса на Грейт Джонсе» . Бауэри Буги . 13 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 5 января 2019 г.
  30. ^ «Та же средняя комната в старой галерее на улице Грейт-Джонс, 57, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10012, США» . roundme.com . Проверено 5 января 2019 г.
  31. ^ «Та же самая старая комната с граффити в галерее на улице Грейт-Джонс, 57, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10012, США» . roundme.com . Проверено 5 января 2019 г.
  32. ^ «Ал Диас / САМО @ Same Old Gallery ~ Дом Баскии в Ист-Виллидж – GothamToGo» . 27 сентября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  33. ^ «Ал Диас / SAMO © «Избранные мультимедийные работы» в той же старой галерее» . www.quietlunch.com . 15 октября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  34. ^ Горевать. «Сегодня вечером на Грейт-Джонс-стрит дебютирует та же старая галерея с Элом Диасом и САМО ©» . Проверено 5 января 2019 г.
  35. ^ Коннер, Джилл (24 октября 2018 г.). «Эл Диас: письмо на стене в той же старой галерее» . КАК МАГ .
  36. ^ «Та же старая книга посетителей» . www.interiorphotography.net . Проверено 5 января 2019 г.

Библиография

  • «Жан-Мишель Баския в дни граффити» , отрывок из «Граффити/Пост-Граффити» (ART/New York № 21), видео, 1984 год.
  • Брейтуэйт, Фред. «Рэппинг с Fab 4 Freddy» в исполнении Дейча Дж., Кортеса Д. и О'Брайена Г. (ред.) Жан-Мишеля Баския: 1981: Studio of the Street , Charta, 2007.
  • Каллен, Марк Эллиот. "Граффити САМО © Жана-Мишеля Баския" Velvet Howler (10 февраля 2009 г.)
  • Флинт, Генри. "САМО© Граффити"
  • Фретц, Эрик. Жан-Мишель Баския: Биография . Гринвуд Пресс, 2010.
  • Хагер, Стивен. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Святой Мартин. 1986.
  • Хобан Фиби . Баския: Быстрое убийство в искусстве (2-е изд.), Penguin Books, 2004.
  • Меле, Кристофер. Продажа Нижнего Ист-Сайда: культура, недвижимость и сопротивление в Нью-Йорке . Университет Миннесоты, 2000.
  • Миллер, Марк. Жан-Мишель Баския - Видеоинтервью (ART/New York No. 30A). 1998. 34 мин.
  • О'Брайен, Гленн . «Граффити '80: состояние искусства преступников», High Times (июнь 1980 г.): 53–54.
  • Рикар, Рене . «Сияющее дитя», Артфорум , Том XX № 4, декабрь 1981 г. с. 35–43.
  • Томпсон, Марго. Американские граффити , Parkstone Press, 2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b2a4a12650e89726cfa3ba81ceab62__1703159700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/62/50b2a4a12650e89726cfa3ba81ceab62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SAMO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)