Клуб 57 (ночной клуб)
![]() В 2009 году | |
![]() | |
Адрес | 57 Площадь Святого Марка |
---|---|
Расположение | Манхэттен , Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 43'42 "с.ш. 73 ° 59'11" з.д. / 40,728316 ° с.ш. 73,986354 ° з.д. |
Тип | Ночной клуб |
Закрыто | около 1983 года |
Club 57 — ночной клуб, расположенный по адресу 57 St. Mark's Place в Ист-Виллидж , Нью-Йорк, в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Первоначально его основали Стэнли Збигнев Стричацкий и Доминик Роуз. Затем его дополнили исполнительница ночного клуба Энн Магнусон , Сьюзан Ханнафорд и поэт Том Скалли. [ 1 ] Это была тусовка и место для выступлений и визуальных художников и музыкантов, в том числе The Cramps , Мадонны , Кита Харинга , Синди Лаупер , Чарльза Буша , Клауса Номи , The B-52s , РуПола , Futura 2000 , Tron von Hollywood, Кенни Шарфа , Фрэнка . Холлидей , Джон Секс , Венди Уайлд , The Fall , Эйприл Палмиери, Питер Квалофф (Sun PK), Роберт Кэрритерс, The Fleshtones , The Fuzztones , Джоуи Ариас , Липсинка , Майкл Мусто , Марк Шайман , Скотт Уиттман , Fab Five Freddy , Яцек Тылицки и в меньшей степени Жан-Мишель Баския .
Создание
[ редактировать ]Оно началось в подвале Польской национальной церкви Святого Креста на улице Св. Марка. Энн Магнусон , которая управляла клубом и проводила мероприятия, описала его как дом для:
«...хипстеры с острыми носами, девушки в юбках в стиле рокабилли , штанах из спандекса и туфлях на шпильках из комиссионного магазина... беженцы из пригорода, сбежавшие из дома в поисках новой семьи... которым нравилось то, что нравилось нам — Дево , Дюшан и Уильям С. Берроуз — и (что более важно) ненавидели то, что ненавидели мы — диско , Диану фон Фюрстенберг и The Waltons ». [ 2 ]
Магнусон описывает « эстетику панк-сделай сам », которая вдохновила на такие события, как:
- Театральный ремейк « Плохого семени » Энди Риса.
- Эротические арт-выставки Day-Glo
- Тематические вечеринки (или «энвиротеки»)
- «Патт-Патт» Ночь регги (мини-гольф, в который играют на поле из холодильников, напоминающем ямайские трущобы)
- Модельный мир клеевой ночи (самые модные люди Нью-Йорка построили модели самолетов и монстров, сожгли их и понюхали эпоксидную смолу) [ 2 ]
Участвующие люди
[ редактировать ]Дэни Джонсон был постоянным диджеем клуба. Среди приглашенных ди-джеев были Джонни Динелл и Африка Бамбаатаа .
Том Скалли и Сьюзен Ханнафорд по вечерам во вторник руководили клубом Monster Movie. Дрю Стауб вспоминает, что по вторникам в 21:00 «Они показывали действительно худший фильм о монстрах, который только могли найти. И все кричали, пили и продолжали жить дальше. Я был домашним критиком фильма... Я был известен этим, и раньше мне давали бесплатный вход». [ 3 ] (Ханнафорд переехал в Берлин и открыл Берлинскую чайную в августе 2006 года.) [ нужна ссылка ]
Кит Харинг выступал из фальшивого телевизора и читал свои «неодадаистские стихи». [ 4 ] на вечерних поэтических чтениях в Клубе 57 по средам, [ 5 ] а позже устраивал там вечера и выставки. Он курировал там «Шоу черного света» , раннюю выставку своих работ (1981) и выставку техники Кенни Шарфа, изготовленной вручную.
Художник Скотт Коверт вместе с Энди Рисом основал Playhouse 57 в Club 57. [ 6 ]
Помимо вклада Магнусона, основной вклад в стиль Клуба 57 внесли студенты Школы визуальных искусств (в том числе Харинг, Холлидей, Шарф и Секс), которые использовали его как игровую площадку. «В «Клубе 57» были наркотики и распущенность — это была одна большая оргия-семья. Иногда я оглядывался вокруг и говорил: «О, Боже мой!» Я занимался сексом со всеми в этой комнате!» [ 7 ] Это был просто дух времени — и это было до СПИДа», — вспоминает Шарф. «Все там либо жили вместе, либо спали вместе», — согласился Дрю Стауб. [ 3 ] Шарф вспоминает, что «Энн Магнусон, возможно, и было двадцать четыре года, но она была как наша мама». [ 3 ] Жан-Мишель Баския поссорился с Кенни Шарфом, отчасти из-за Клуба 57: «Эстетически я действительно ненавидел Клуб 57. Я думал, что это глупо. Все это старое и плохое дерьмо. Я бы предпочел увидеть что-то старое и хорошее». [ 8 ]
Среди других участников был Шон Маккуэйт Великий, известный как AMMO, танцор, художник-перформанс и дизайнер. Стейси Элкин и Шон были известны как модельеры клуба и шили костюмы для многих артистов Клуба 57, таких как Магнусон, Шарф, а также модель и художница Китти Брофи. Маккуэйт Великий/Шон АММО был парнем Джона Секса в течение двух лет, на заре клуба. Маккуэйт участвовал в нескольких мероприятиях, в том числе в Universal Interaction 1981, где одновременно выступали 50 артистов. Кроме того, Анде Уайленд, Роберт Кэрритерс, Минн Томец-Санчес и многие другие сыграли жизненно важную роль в эстетике клуба. [ нужна ссылка ]
Спустя годы, закрытие и наследие
[ редактировать ]Энн Магнусон покинула пост менеджера Club 57 вскоре после создания группы Pulsallama и незадолго до того, как ее пригласили в фильм «Голод» с Дэвидом Боуи ». [ 8 ] Энди Рис взял на себя управление, приведя с собой Марка Шеймана и Скотта Уиттмана .
В 1981 году Стив Масс из Клуба Мадд начал появляться в Клубе 57 и начал нанимать членов Клуба 57, чтобы они помогли получить часть этой сцены. Позже Харинга наняли курировать шоу в клубе Mudd. [ 8 ]
Клуб 57 закрылся в начале 1980-х - «около 1983 года», по словам Магнусона. [ 2 ] – после того, как сообщество художников перешло на более крупные и дорогие площадки, а многие попутно начали страдать от СПИДа . [ 9 ]
После закрытия здание превратилось в добровольную некоммерческую клинику по охране психического здоровья и первичной медико-санитарной помощи. [ 10 ]
Клуб был предметом «Клуб 57: кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983» выставки , проходившей в Музее современного искусства в 2017 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 202. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
- ^ Перейти обратно: а б с Магунсон, Энн (октябрь 1999 г.). «Ист-Виллидж 1979–1989: ХРОНОЛОГИЯ: ЭНН МАГНУСОН О Клубе 57» . Артфорум .
- ^ Перейти обратно: а б с Грюн, Джон, изд. (1991). Кейт Харинг: Официальная биография . Нью-Йорк: Прентис Холл.
- ^ Мусто, Майкл (1986). Центр города . Винтажные книги.
- ^ Каринг, Кейт (1996). Журналы Кейта Харинга . Викинг. (запись от 21 сентября 1979 г.)
- ^ Грэм, Джей (4 февраля 2022 г.). «Если в этом есть разрыв: разговор со Скоттом Ковертом» . Парижское обозрение .
- ^ Фулл, Хардип (31 октября 2017 г.). «Как дикий «андерграундный» ночной клуб вдохновил целое поколение художников» . Нью-Йорк Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с Хагер, Стив (1986). Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Святой Мартин.
- ^ Перейти обратно: а б Сокол, Бретт (26 октября 2017 г.). «Клуб 57, ночной дом Баскии и Харинга, получает возрождение, достойное музея» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «История Института здоровья Святого Марка» . Институт психического здоровья Unitas St Marks Place . Проверено 30 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
- Рейнольдс, Саймон (февраль 2006 г.). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Книги о пингвинах. стр. 264–266, 278–279.
- Ван Пи, Ясмин (2004). Скука всегда контрреволюционна: искусство в ночных клубах в центре Нью-Йорка, 1978–1985 (магистерская диссертация). Центр кураторских исследований Бард-колледжа.