Панк-идеологии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Панк-идеологии — группа разнообразных социальных и политических убеждений, связанных с панк-субкультурой и панк-роком . В первую очередь это касается таких понятий, как взаимопомощь , [1] против распродажи , [2] иерархия , превосходство белой расы , авторитаризм , [3] евгеника , класс и классизм , поддерживая антипотребительство , [3] антикорпоративизм , антивоенный , антиимпериализм , левые , антиглобализация , антиджентрификация , антирасизм , антисексизм , гендерное равенство , антигомофобия , расовое равенство , права животных , [4] свободомыслие и нонконформизм . Один из ее основных постулатов — неприятие мейнстрима, корпоративной массовой культуры и ее ценностей. Оно продолжает развивать свою идеологию по мере того, как движение распространяется по всей Северной Америке, начиная с Англии и Нью-Йорка, и охватывает целый ряд антирасистских и антисексистских систем убеждений. Панк не обязательно соответствует какой-либо конкретной политической идеологии, поскольку он в первую очередь направлен против истеблишмента , хотя левый панк более распространен из-за преобладания либеральных и консервативных идеологий в статус-кво. [5]
Панк-идеологии обычно выражаются через панк-рок -музыку и тексты песен, панк-литературу, такую как любительские журналы для фанатов , устные выступления или записи, панк-моду или панк-изобразительное искусство . Некоторые панки участвовали в прямых действиях , таких как протесты или срыв демонстраций, политическое насилие, экотаж , уличные баррикады, сквоттинг , пиратское радио , автономная энергия, граффити , вандализм общественной и деловой и разрушение собственности , а также косвенные действия посредством контрпропаганды. , протесты или бойкоты . Они поддерживают и сидят в городских и сельских коллективных домах, используя общие фонды группы. Панк-мода изначально была выражением нонконформизма, а также оппозиции как основной культуре, так и статус-кво . Панк-мода часто демонстрирует агрессию, бунт и индивидуализм. Некоторые панки носят аксессуары, одежду или имеют татуировки , выражающие социально-политические послания. Они устраивают панк-рок-фуд-драйвы, такие как Unity for Freedom от DOA. Панк-визуальное искусство также часто включает в себя политические послания. Многие панки носят подержанную одежду, отчасти из-за антипотребительского заявления.
Отношение, распространенное в панк-субкультуре, - это противодействие распродаже, что означает отказ от своих ценностей и / или изменение музыкального стиля в сторону поп- музыки (например, электропоп ) и принятие основной культуры или более дружественного для радио рока (например, поп-рока ). в обмен на богатство, статус или власть. Вопрос аутентичности важен в панк-субкультуре: уничижительный термин «позёр» применяется к тем, кто пытается ассоциироваться с панком и перенять его стилистические атрибуты, но считается, что он не разделяет и не понимает основополагающие ценности или философию.
Поскольку настроения, направленные против истеблишмента, являются такой важной частью панк-субкультуры, сеть независимых звукозаписывающих компаний возникла , площадок и дистрибьюторов. Некоторые панк-группы решили выйти из этой независимой системы и работать в рамках устоявшейся системы крупных лейблов . Идеал «сделай сам» (DIY) распространен на панк-сцене, особенно с точки зрения записи и распространения музыки, продвижения концертов и фотокопирования журналов, плакатов и листовок. Выражение «сделай сам» было придумано комментаторами постфактум.
Конкретные идеологии и философии
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые наиболее распространенные идеологии и философии панк-субкультуры (в алфавитном порядке).
Анархизм
[ редактировать ]Существует сложное всемирное подполье панков, приверженных анархизму как серьезной политической идеологии, иногда называемое «панками мира» или « анархо-панками ». Хотя у некоторых известных панк-групп, таких как Sex Pistols и The Exploited, были песни об анархии » Pistols , в частности « Anarchy in the UK , они не воспринимали анархизм как дисциплинированную идеологию. Таким образом, эти группы не считаются частью анархо-панк-сцены. [6]
Анархо-панки обычно верят в прямое действие . Многие анархо-панки являются пацифистами (например, Crass и Discharge ) и поэтому верят в использование ненасильственных средств достижения своих целей. К ним относятся мирные протесты, сквоттинг , юридические граффити , культурное подавление , экотаж , фриганизм , бойкот , гражданское неповиновение , хактивизм и подрывная деятельность . Некоторые анархо-панки считают, что насилие или материальный ущерб являются приемлемым способом достижения социальных изменений (например, конфликта ). Это проявляется в беспорядках , незаконных граффити , вандализме , перерезании проводов, саботаже на охоте , участии в классовой войны мероприятиях в стиле , применении холодного оружия и, в крайних случаях, взрывах. Среди известных анархистских панк-исполнителей: Aus-Rotten , Dave Insurgent , Crass , Subhumans , Колин Джервуд и Дэйв Диктор .
Права животных и веганство
[ редактировать ]В 1980-е годы оба стрейт-эдж -хардкор-панка в США [7] [8] и анархо-панк в Соединенном Королевстве [9] начал ассоциироваться с правами животных . Это объединение стало возможным благодаря активности таких групп, как Napalm Death , Icons of Filth , Conflict и Electro Hippies . Некоторые музыканты этих групп сами были веганами и вегетарианцами и публично защищали эти идеологии. В дополнение к этому, группы, находящиеся в авангарде этого движения, включали в себя лирические темы, касающиеся прав животных , вегетарианства и веганства . [10] Следовательно, эти идеи стали характерной чертой панк-субкультуры, и эта ассоциация продолжается и в 21 веке. [9] [11] Ярким примером является Джек МакГарри из группы SX-70, который ссылается на сообщения о правах животных в текстах музыки, которую он слушал, как на то, что они повлияли на то, чтобы стать веганом. [12] Об этом также свидетельствует известность веганских панк-мероприятий, таких как Fluff Fest в Европе. [13] [14]
Аполитизм
[ редактировать ]Некоторые панки заявляют о своей приверженности аполитизму , например группа Charged GBH и певец GG Allin , хотя в их текстах проявляются некоторые общественно-политические идеи. В некоторых песнях Charged GBH обсуждаются социальные проблемы, а в некоторых выражаются антивоенные взгляды. Аллин выразил смутное желание убить президента США и разрушить политическую систему в своей песне «Violence Now». [15] Поджанры панка, которые обычно аполитичны, включают глэм-панк , сайкобилли , хоррор-панк , патетический панк , дэт-рок и поп-панк . Многие из групп, которым приписывают начало панк-движения, были явно аполитичными, в том числе The Dictators , Ramones (в которых участвовал стойкий консерватор Джонни Рамон вместе с либеральным активистом Джоуи Рамоном ), New York Dolls , Television , Johnny Thunders' Heartbreakers и Richard Hell & The Voidoids. .
христианство
[ редактировать ]Христианский панк — поджанр панк-рока с некоторой долей христианского лирического содержания. Некоторые христианские панк-группы связаны с христианской музыкальной индустрией . [16] в то время как другие отвергают эту ассоциацию. Идеологии внутри христианского панка различаются, хотя ряд групп склоняются к традиционной левой политике, наиболее заметно Crashdog , Showbread (группа) , Ballydowse и The Psalters , последние три из которых идентифицируются как христианские анархисты . [17] [18] Другие примеры известных христианских панк-групп включают Altar Boys , [19] Распятый , [20] Пять Железного Бешенства , [21] Плоскостопие 56 , [22] Side Walk Slam и поп-панк-группа MxPx , заработавшая золотой рекорд в 1998 году. [23]
Консерватизм
[ редактировать ]Небольшое количество панк-групп и артистов консервативны , отвергая либерализм , коммунизм и социализм в пользу консерватизма. Известные консервативные панки включают Джонни Рамона , Ди Ди Рамона , [24] Забытые повстанцы , Билли Зум , [25] Джо Эскаланте , Бобби Стил , Дуэйн Питерс , Кламидия , Дэйв Смолли и Agnostic Front . [26] Джон Лайдон из Sex Pistols также выразил некоторые консервативные взгляды. [27]
Некоторые христианские панк- и хардкор-группы придерживаются консервативных политических позиций, в частности некоторые группы NYHC . [28]
Экологизм
[ редактировать ]Феминизм
[ редактировать ]Riot grrrl — это андерграундное субкультурное феминистское панк-движение, сочетающее в себе феминизм, панк-музыку и политику. Это началось в начале 1990-х годов в Соединенных Штатах в Олимпии, Вашингтоне и на большей части Тихоокеанского Северо-Запада . Его часто связывают с феминизмом третьей волны , который иногда рассматривается как выросший из движения riot grrrl, а недавно его можно было увидеть в современной феминистской панк-музыке четвертой волны . Группы Riot grrrl часто затрагивают такие проблемы, как изнасилование , домашнее насилие , сексуальность , расизм , патриархат , классизм , анархизм , и часто содержат темы расширения прав и возможностей женщин . Основные группы, связанные с движением, включают Bikini Kill , Bratmobile , Heavens to Betsy , Excuse 17 , Huggy Bear , Skinned Teen , Emily's Sassy Lime и Sleater-Kinney , небольшую итальянскую группу Pankhurst, а также квиркор- группы, такие как Team Dresch и The Third. Секс . [33] [34] [35] [36]
Харе Кришна
[ редактировать ]Филиппинская панк-группа The Wuds , образованная в начале 1980-х годов, является первой известной панк-группой, сочинившей песни, посвященные движению Харе Кришна . [37] В 1990-х годах некоторые известные участники хардкор-сцены Нью-Йорка , в том числе Рэй Каппо ( Youth of Today , Shelter и другие группы), Джон Джозеф ( Cro-Mags ) и Харли Фланаган (Cro-Mags), перешли в Харе Кришна . [38] Это привело к появлению тенденции на западной хардкор-сцене, которая стала известна как Кришнакор.
ислам
[ редактировать ]Таквакор — поджанр панка, многие представители которого — мусульманские художники, живущие на Западе.
Либерализм
[ редактировать ]Либеральные панки были в панк-субкультуре с самого начала и в основном относятся к левым либералам . Известные либеральные панки (вторая волна, середина 1990-х - 2000-е годы) включают: Толстого Майка из NOFX , Теда Лео , Green Day , Crashdog , Dropkick Murphys , Hoxton Tom McCourt , Джареда Гомеса из Hed PE , [39] [40] [41] [42] Тим Армстронг из Rancid и Тим Макилрат из Rise Against . Либеральные идеологии в панк-музыке особенно заметны в лирическом содержании этих песен. [43] Хотя точки зрения, обычно связанные с либералами (например, антивоенные ), можно увидеть в лирическом содержании некоторых панк-песен, они также иногда поддерживаются музыкантами в публичных заявлениях и интервью. [44] Некоторые либеральные панки также участвовали в движении «Рок против Буша» в середине 2000-х годов в поддержку кандидата от Демократической партии Джона Керри .
Неонацизм
[ редактировать ]Нацистские панки придерживаются белой националистической идеологии, которая тесно связана с идеологией белых скинхедов . Яну Стюарту Дональдсону и его группе Skrewdriver приписывают популяризацию белого пауэр-рока и хейткора (из-за его ненавистных лирических тем) или Rock Against Communism . Нацистские панки отличаются от ранних панков, таких как Сид Вишес и Сиу Сиу , которые, как полагают, использовали нацистские образы, такие как свастики, для шока или комедии. « Нацистские панки трахаются » — песня американской панк-рок-группы Dead Kennedys , которую часто считают самой известной песней, посвященной нацистскому панку. Песня была выпущена в 1981 году и была написана в ответ на рост числа неонацистов и крайне правых панков, которые начали посещать концерты Dead Kennedy в ответ на их сатирическую песню " Kill the Poor ". Тексты "Nazi Punks Fuck Off" осуждают присутствие крайне правых и фашистских панков на их концертах, призывая к людям, которые придерживаются расистских, сексистских и гомофобных убеждений. Припев песни является прямым призывом к действию, призывающим фанатов панка отвергнуть и изгнать эти ненавистные элементы из своего сообщества. [45]
Нигилизм
[ редактировать ]Сосредоточенный на вере в полное отсутствие смысла и ценности жизни, нигилизм был неотъемлемой частью некоторых ранних панк-рока и протопанка . [46] Sex Pistols играли центральную роль в объединении панка и нигилизма, а в журнале Trouser Press Record Guide писалось, что их «конфронтационный, нигилистический публичный имидж и бешено нигилистические социально-политические тексты задают тон, который продолжает руководить панк-группами». [47] Однако исследователь Нил Эриксен утверждает, что, хотя «критический реализм [панк-рока] во многом выражает цинизм и нигилизм, он действительно ставит под сомнение существующие отношения таким образом, что слушатели вынуждены думать о том, что говорится». [48] так что открытое отрицание смысла в первую очередь связано с вызовом существующим ценностям.
Ситуационизм
[ редактировать ]Ситуационистский Интернационал (SI) оказал раннее влияние на панк-субкультуру в Соединенном Королевстве . [49] Зародившееся в континентальной Европе в 1950-х годах, СИ было авангардным политическим движением, стремившимся вернуть идеалы сюрреалистического искусства и использовать их для создания новых и радикальных социальных ситуаций. Малкольм Макларен привнес в панк ситуационистские идеи через свое руководство группой Sex Pistols . [49] Вивьен Вествуд , партнер McLaren и дизайнер/стилист группы, выражала ситуационистские идеалы через моду, призванную вызвать определенный социальный отклик. 15% Pus and DUST, подрывные манчестерские группы 1990-х годов, устраивали психогеографические прогулки по Халму и создавали человеческие коллажи из дорожных знаков в рамках того, что стало известно как «психо-призрак». Джейми Рида Отличительная обложка альбома была откровенно ситуативной.
Социализм
[ редактировать ]The Clash были откровенно политической панк-рок-группой, привнесшей социализм на панк-сцену. [50] [51] Фронтмен Clash Джо Страммер сказал о своих социалистических взглядах: «Я верю в социализм, потому что он кажется более гуманным, а не «каждый сам за себя» и «Я в порядке, Джек» и всех этих засранцев-бизнесменов со всей добычей. Я решил, что смотрю на общество с этой точки зрения. Вот откуда я и оттуда я принимал решения. Вот почему я верю в социализм». [52] Немного оригинального Oi! банды выражали грубую форму социалистического рабочего класса популизма , часто смешанного с патриотизмом . [53] [54] [55] Многие Ой! группы пели о безработице , экономическом неравенстве, власти рабочего класса и преследованиях со стороны полиции. сотрудничали несколько известных британских социалистических панк-музыкантов В 1980-х годах в Red Wedge . Среди известных социалистических панков: Аттила Биржевой маклер , Билли Брэгг , Брюс Ла Брюс , Гарри Бушелл (до конца 1980-х), Крис Дин , Гэри Флойд , Джек Гришэм , Стюарт Хоум , Деннис Ликзен , Томас Менсфорт , Фермин Мугуруса , Альберто Пла , Том Робинсон , Seething Wells , Пол Симмондс , Роб Тайнер , Джо Страммер, Ян Свенониус , Марк Стил и Пол Уэллер (гитарист британской электростанции новой волны The Jam ). Нил Эриксен писал в 1980 году: «... мы чувствуем, что элементы панк-рока выполняют революционную культурную функцию». [48]
Прямой край
[ редактировать ]Straight Edge зародился на Вашингтона, округ Колумбия, хардкор-панк-сцене с песней Minor Threat "Straight Edge", написанной фронтменом Яном Маккеем и гитаристом Брайаном Бейкером. Прямой край предполагает воздержание от алкоголя , табака и употребления наркотиков в рекреационных целях . Некоторые из тех, кто претендует на звание стрейт-эджа, также воздерживаются от кофеина , случайного секса и мяса. Этих более строгих людей можно считать частью жесткой субкультуры . В отличие от отказа от мяса и кофеина, воздержание от случайного секса, несомненно, было практикой в первоначальном образе жизни стрейтэджа, но на него не обращали внимания во многих более поздних реинкарнациях стрейтэджа. Для некоторых стрейт-эдж — это просто предпочтение образа жизни, а для других — политическая позиция. Во многих случаях это отказ от саморазрушительных качеств панк- и хардкор-культуры. Маккей часто выступал против других, называющих себя стрейтэджами, что никогда не входило в его намерения сделать это лейблом, но это стало движением, которое его раздражало. Известные прямые кромки: Тим Макилрат , СМ Панк и Дэйви Хэвок .
См. также
[ редактировать ]- Анархизм и права животных
- Анархизм и искусство
- КриметИнк.
- Список политических панк-песен
- Музыка и политика
- Протестное искусство
- Рок-н-ролл и падение коммунизма
- Рок против Буша
- Рок против коммунизма
- Рок против расизма
- Рок против сексизма
- Соларпанк
- Молодёжная политика
- Молодежные субкультуры
- Здравый смысл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Энтони Эйвери-Натале (2016). Этика, политика и анархо-панк-идентификация: панк и анархия в Филадельфии . Лексингтонские книги. п. 50. ISBN 978-1498519991 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Эрик Ханнерц (2016). Исполнение панка . Спрингер. ISBN 978-1137485922 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кирсти Ломан (2017). Связанные жизни голландских панков: оспаривание субкультурных границ . Спрингер. п. 150. ИСБН 978-3319510798 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Оксфордский справочник по музыке и исследованиям инвалидности . Издательство Оксфордского университета. 2016. с. 240. ИСБН 978-0199331444 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Панк как идеология» . www.gleech.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Гласпер, Ян (2006), День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 год , издательство Cherry Red, ISBN 978-1-901447-70-5
- ^ Хелтон, Джесси Дж.; Штауденмайер, Уильям Дж. (2002). «Переосмысление того, чтобы быть« прямым »с прямым краем». Современные проблемы наркотиков . 29 (2): 465. дои : 10.1177/009145090202900209 . ISSN 0091-4509 . S2CID 143410996 .
- ^ Вуд, Роберт Т. (1999). «Пригвожден к X: лирическая история стрэйтэджа». Журнал молодежных исследований . 2 (2): 133–151. дои : 10.1080/13676261.1999.10593032 .
- ^ Jump up to: а б Тилбюргер, Лен; Кале, Крис П. (2014). « Пригвоздив Декарта к стене»: права животных, веганство и панк-культура» . Активное распространение.
- ^ Черри, Элизабет (февраль 2015 г.). «Я был подростком-веганом: мотивация и поддержание образа жизни» . Социологический опрос . 85 (1): 55–74. дои : 10.1111/soin.12061 .
- ^ Хенфлер, Росс (2006). Straight Edge: хардкор-панк, чистая молодежь и социальные перемены . Издательство Университета Рутгерса. п. 53 и 427–8. ISBN 0-8135-3851-3 .
- ^ Донахи, Мэтт (3 августа 2020 г.). «Веганство и панк-рок: неожиданный дуэт» . Веганский обзор . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Кун, Габриэль (2010). Трезвая жизнь ради революции: хардкор-панк, стрейт-эдж и радикальная политика . ПМ Пресс. п. 137. ИСБН 978-1604860511 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Санна, Якопо (20 сентября 2017 г.). «Искренний и яркий мир чешской DIY-сцены» . Бандкамп . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Тексты песен GG Allin SuperSite — Violence Now — Assassinate The President» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Исполнители христианской панк-музыки — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Интервью «Утерянные псалтыри»» . Брамбоний. 14 марта 2012 г.
- ^ «Дань Баллидоузу» . Интернет-журнал London Celtic Punks. 29 июня 2015 г.
- ^ «Мальчики у алтаря» . Вся музыка .
- ^ «Распятый — Биография, Альбомы, Ссылки на потоки — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Пятерка железного безумия» . Вся музыка .
- ^ «Плоскостопие 56» . Вся музыка .
- ^ «МхПх» . Вся музыка .
- ^ «Марки Рамон: «Фил Спектор не держал перед нами пистолет» | NME» . Музыкальные новости, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги NME | NME.COM . 2008-12-02 . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Интервью Билли Зума» . Markprindle.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Рут, Дэймон (15 мая 2014 г.). «Краткая история консервативного и либертарианского панк-рока» . Причина .
- ^ Льюис, Изобель (4 ноября 2020 г.). «Джон Лайдон из Sex Pistols говорит, что избирателям надоели «интеллектуальные левые идеи», поскольку он защищает Трампа» . Независимый .
- ^ Макфитерс, Сэм (31 августа 2009 г.). «Выживание на улицах | VICE США» . Вайс.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Что может сделать музыка во время климатического коллапса?» . Вилы . 22 апреля 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Что значит быть стрейтэджем в 2020 году?» . Керранг! . 26 сентября 2019 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Earth Crisis» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Заявление: анархо-панк и рождение веганского Straight Edge» . 09.01.2017 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Музыкальные исполнители Riot Grrrl» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Стронг, Кэтрин (2011). «Гранж, Riot Grrrl и забвение женщин в массовой культуре» . Журнал популярной культуры . 44 (2): 398–416. дои : 10.1111/j.1540-5931.2011.00839.x . ISSN 0022-3840 .
- ^ «Риот грррл: 10 лучших» . Хранитель . 28 января 2015 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Команда, ВФ (20 августа 2015 г.). «Отразить настроение riot grrrl в 10 записях» . Виниловый завод . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Вудс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ "punkbands.com:: обзоры" . веб.архив.орг . 23 августа 2006 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Революция Джона Доу: (Həd) PE» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Коннектикут), News-Times (25 марта 2009 г.). «В последнем (hed)pe-альбоме много сообщений» . Новости-Таймс . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ "(Hed)pe - Интервью - Killyourstereo.com" . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Журнал «Своя кровь» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Отчеты, Эпитафия (28 мая 2003 г.). «NOFX «Fight The Power» в интервью Aversion.com!» . Эпитафические записи . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Мэттсон, Кевин (6 августа 2020 г.). Мы здесь не для того, чтобы развлекать: панк-рок, Рональд Рейган и настоящая культурная война в Америке 1980-х годов . Издательство Оксфордского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0190908232 .
- ^ Гравли, Гаррет (30 сентября 2020 г.). «Является ли консерватизм новым панк-роком? | Dallas Observer United States» . dallasobserver.com . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Нигилизм, панк и Международное некронавтическое общество: интервью с Саймоном Кричли —» . 30 марта 2009 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Роббинс, Ира, "Sex Pistols", в The Trouser Press Record Guide , 4-е изд., изд. Айра Роббинс, стр.585, Кольер, 1991. ISBN 0-02-036361-3
- ^ Jump up to: а б Эрол. «Популярная культура и революционная теория: понимание панк-рока» . www.marxists.org . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маркус, Грейл, Следы помады: тайная история двадцатого века, издательство Гарвардского университета, 1989. ISBN 0-571-23228-0
- ^ Энсмингер, Дэвид (5 сентября 2013 г.). Слева от циферблата: беседы с панк-иконами . ПМ Пресс. ISBN 9781604866414 . Проверено 5 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Дегроот, Жерар (20 мая 2011 г.). Семидесятые отключены - Джерард ДеГрут - Google Книги . Пан Макмиллан. ISBN 9781447203520 . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Салевич, Крис (13 мая 2008 г.). Песня искупления: Баллада о Джо Страммере . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0865479821 .
- ^ Мэтью Уорли. «Ой! Ой! Ой!: Класс, местность и британский панк» . Tcbh.oxfordjournals.org. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Алексис Петридис (18 марта 2010 г.). «Неправильно понятый или ненавистный? Взлет и падение Oi! | Музыка» . Хранитель . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Бушелл, Гарри. «Ой! Правда» . garry-bushell.co.uk. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- О'Хара, Крейг, Философия панка , AK Press, 1 999 ISBN 1-873176-16-3
- Гарофало, Реби, Rockin 'The Boat: музыка и массовые движения , South End Press , 1991 ISBN 0-89608-427-2
- Синкер, Дэниел, Мы вам ничего не должны, Punk Planet: Сборник интервью , Akashic Books, 2001 ISBN 1-888451-14-9
- Тейлор, Стивен, Лжепророк: полевые заметки из панк-андеграунда , Wesleyan University Press, 2003 г. ISBN 0-8195-6667-5