Jump to content

Расширение прав и возможностей женщин

Тогдашняя первая леди Мишель Обама приветствует учеников во время мероприятия «Комната для чтения» с первой леди Камбоджи Бун Рани в поддержку инициативы «Пусть девочки учатся» в средней школе Хун Суннит Прасат Баконг в Сиемреапе , Камбоджа, 21 марта 2015 года.

Расширение прав и возможностей женщин (или расширение прав и возможностей женщин ) можно определить по-разному, включая принятие женских точек зрения, усилия по их поиску и повышение статуса женщин посредством образования , осведомленности , грамотности и обучения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Расширение прав и возможностей женщин вооружает и позволяет женщинам принимать определяющие жизнь решения в решении различных социальных проблем. [ 3 ] У них может быть возможность переопределить гендерные роли или другие подобные роли, что даст им больше свободы для достижения желаемых целей. [ 1 ]

Расширение прав и возможностей женщин стало важной темой дискуссий в сфере развития и экономики. Расширение экономических прав и возможностей позволяет женщинам контролировать ресурсы, активы и доходы и получать от них выгоду. Это также помогает управлять рисками и улучшать благосостояние женщин. [ 4 ] Это может привести к появлению подходов, поддерживающих упрощенные гендерные аспекты в определенном политическом или социальном контексте. [ 5 ] Хотя более комплексная концепция расширения гендерных прав и возможностей часто используется взаимозаменяемо, она касается людей любого пола, подчеркивая различие между биологической и гендерной ролью . Расширение прав и возможностей женщин помогает повысить статус женщин посредством грамотности, образования, профессиональной подготовки и повышения осведомленности. [ 6 ] Более того, расширение прав и возможностей женщин означает способность женщин делать стратегический жизненный выбор, в котором им ранее было отказано. [ 7 ]

Нации, предприятия, сообщества и группы могут извлечь выгоду из реализации программ и политики, в которых принята идея расширения прав и возможностей женщин. [ 8 ] Расширение прав и возможностей женщин повышает качество и количество человеческих ресурсов, доступных для развития. [ 9 ] Расширение прав и возможностей является одной из основных процедурных проблем при рассмотрении вопросов прав человека и развития .

Расширение прав и возможностей женщин является ключом к экономическим и социальным результатам. Выгоды от проектов, расширяющих права и возможности женщин, выше, чем от проектов, которые просто учитывают гендерную проблематику. [ 10 ] Более половины двустороннего финансирования сельского хозяйства и развития сельских районов уже учитывают гендерную проблематику, но только 6 процентов считают гендерную проблематику фундаментальной. Если бы половина мелких производителей выиграла от мер по развитию, направленных на расширение прав и возможностей женщин, это значительно увеличило бы доходы еще 58 миллионов человек и повысило бы устойчивость еще 235 миллионов человек. [ 10 ]

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), расширение прав и возможностей женщин имеет важное значение для благополучия женщин (проблемы «Женщины для женщин») и оказывает положительное влияние на сельскохозяйственное производство, продовольственную безопасность, рацион питания и питание детей. [ 10 ]

Расширение прав и возможностей женщин определяется несколькими принципами, например, чтобы получить полномочия, нужно исходить из позиции бесправия. Они должны получить полномочия, а не получать их от внешней стороны. Другие исследования показали, что определения расширения прав и возможностей подразумевают, что люди обладают способностью принимать важные решения в своей жизни, а также способны действовать в соответствии с ними. Расширение прав и возможностей и лишение прав относятся друг к другу в предыдущий момент времени; Расширение прав и возможностей – это процесс, а не продукт. [ 2 ]

Ученые выделили две формы расширения прав и возможностей: экономические и политические. [ 11 ] [ 12 ]

Экономический

[ редактировать ]

С 1980-х годов в рамках неолиберализма приоритет отдается конкурентоспособности и самостоятельности как мерилу экономического успеха. [ 13 ] На людей и идентифицирующие их сообщества, которые не соответствуют любимым неолиберальным стандартам общества, смотрят свысока, и они склонны снижать свою самооценку. [ 13 ] Некоторыми группами, которые не соответствуют предпочтительному неолиберальному имиджу, являются низший рабочий класс и безработные. [ 13 ]

В частности, неолиберализм негативно повлиял на самооценку женщин посредством своей политики реформы социального обеспечения. Мэри Коркоран и др. предполагают, что консервативные реформаторы системы социального обеспечения считают, что зависимость от социального обеспечения является причиной бедности. [ 14 ] Это заставляет реформаторов системы социального обеспечения расширять критерии, по которым человек может претендовать на получение социального обеспечения, ограничивая число людей, зависящих от социального обеспечения. [ 14 ] Эти критерии включают в себя: требования к работе и ограничения по времени, что быстро выталкивает женщин на рынок труда. [ 14 ] [ 15 ] Активное стремление женщин выйти на рынок труда усиливает представление о том, что матери-одиночки и неоплачиваемые работники по уходу непродуктивны для американской экономики. [ 15 ] В результате женщины вынуждены соглашаться на низкооплачиваемую нестабильную работу, одновременно выполняя свои материнские и домашние обязанности. [ 14 ] Ученые полагают, что основная цель реформы социального обеспечения состоит в том, чтобы лишить женщин прав и возможностей путем подавления женской свободы воли и экономической независимости. [ 16 ] [ 17 ] [ 15 ] Женщины могут противодействовать социальным последствиям неолиберализма и реформе социального обеспечения, создавая возможности для расширения прав и возможностей женщин, например, профессионального обучения. [ 16 ] [ 15 ] [ 14 ]

Кроме того, политикам предлагается поддерживать профессиональное обучение, чтобы помочь им выйти на формальные рынки. [ 11 ] Одна из рекомендаций заключается в том, чтобы предоставить женщинам больше возможностей формального образования, что позволило бы им иметь более высокие переговорные позиции дома. У них будет больше доступа к более высокой заработной плате вне дома; и, как следствие, облегчить женщинам трудоустройство на рынке. [ 18 ]

Расширение прав и возможностей женщин и достижение гендерного равенства помогают обществу обеспечить устойчивое развитие страны. Многие мировые лидеры и ученые утверждают, что устойчивое развитие невозможно без гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. [ 14 ] Устойчивое развитие предполагает защиту окружающей среды, социальное и экономическое развитие, включая расширение прав и возможностей женщин. В контексте женщин и развития расширение прав и возможностей должно включать в себя больший выбор, который женщины могут сделать самостоятельно. [ 19 ]

Расширение доступа женщин к наследованию собственности и правам на землю является еще одним методом, используемым для расширения экономических прав и возможностей женщин. Это позволит им лучше накапливать активы, капитал и переговорную силу, необходимые для решения проблемы гендерного неравенства . Часто женщины в развивающихся и слаборазвитых странах юридически ограничены в доступе к своей земле только по признаку пола. [ 18 ] Право на свою землю дает женщинам своего рода переговорную силу, которой они обычно не имеют; они получают больше возможностей для экономической независимости и формальных финансовых институтов.

Раса оказывает комплексное влияние на расширение прав и возможностей женщин в таких областях, как занятость. Занятость может способствовать расширению прав и возможностей женщин. Многие ученые предполагают, что когда мы обсуждаем расширение прав и возможностей женщин, обсуждение различных барьеров, с которыми сталкиваются малообеспеченные женщины и которые затрудняют им получение прав и возможностей в обществе, важно при изучении влияния расы на занятость. Тщательное изучение того, как возможности структурированы по полу, расе и классу, может привести к социальным изменениям. Возможности трудоустройства и рабочая среда могут расширить права и возможности женщин. Расширение прав и возможностей на рабочем месте может положительно повлиять на удовлетворенность работой и производительность, а равенство на рабочем месте может значительно усилить чувство расширения прав и возможностей. [ 20 ]

В случае, если у женщин есть возможность устроиться на стабильную работу, цветные женщины сталкиваются с отсутствием равного доступа и привилегий на работе. Они сталкиваются с большим количеством недостатков на рабочем месте. Патрисия Паркер утверждает, что расширение прав и возможностей афроамериканских женщин - это их сопротивление контролю, отстаивание себя и несоответствие социальным нормам и ожиданиям. Что касается власти, феминистские взгляды рассматривают расширение прав и возможностей как форму сопротивления в системах неравных властных отношений. В социальных условиях расовой, гендерной и классовой политики расширение прав и возможностей афроамериканских женщин в рабочей среде «можно рассматривать как сопротивление попыткам зафиксировать значения соответствующей идентичности и поведения, когда такие значения интерпретируются как контролирующие, эксплуататорские и иные». угнетает афроамериканских женщин». [ 21 ] Говоря о расширении прав и возможностей женщин, многие ученые предлагают изучить социальную несправедливость по отношению к женщинам в повседневной организационной жизни, на которую влияют раса, класс и пол.

Другая методология расширения экономических прав и возможностей женщин также включает микрокредитование . [ 22 ] Учреждения микрофинансирования стремятся расширить возможности женщин в своем сообществе, предоставляя им доступ к кредитам с низкими процентными ставками без требования залога. [ 23 ] В частности, они (микрофинансовые учреждения) стремятся предоставлять микрокредиты женщинам, которые хотят стать предпринимателями. [ 23 ] Успех и эффективность микрокредитования и микрозаймов являются спорными и постоянно обсуждаются. [ 24 ] Некоторые критики утверждают, что само по себе микрокредитование не гарантирует женщинам контроля над тем, как используется кредит. Учреждения микрофинансирования не устраняют культурные барьеры, которые позволяют мужчинам по-прежнему контролировать семейные финансы; в результате микрокредит может быть просто передан мужу. Микрокредитование не освобождает женщин от домашних обязанностей, и даже если у женщин есть кредит, у них нет времени быть столь же активными на рынке, как у мужчин. [ 23 ] [ 25 ]

Политические полномочия

[ редактировать ]
Бизнесвумен Иванка Трамп (справа) и премьер-министр Японии Синдзо Абэ на Всемирной ассамблее женщин в Токио, чтобы поговорить о правах женщин и расширении их возможностей, 2017 г.

Расширение политических прав и возможностей способствует созданию политики, которая наилучшим образом поддерживает гендерное равенство и свободу действий женщин как в государственной, так и в частной сфере. Предложенные методы заключаются в разработке политики позитивных действий, предусматривающей квоту на количество женщин на политических должностях и на должностях в парламенте. [ 18 ] По состоянию на 2017 год средний мировой показатель женщин, занимающих должности в нижних и однопалатных парламентах, составляет 23,6 процента. [ 12 ] Были даны дополнительные рекомендации по расширению прав женщин на голосование , выражение своего мнения и возможность баллотироваться на посты с справедливыми шансами быть избранными. [ 8 ] Поскольку женщины обычно связаны с уходом за детьми и домашними обязанностями по дому, у них меньше времени уделяется выходу на рынок труда и ведению своего бизнеса. Политика, которая увеличивает их переговорную силу в семье, будет включать политику, учитывающую случаи развода, политику, направленную на улучшение благосостояния женщин, и политику, которая дает женщинам контроль над ресурсами (например, правами собственности). [ 18 ] Однако участие не ограничивается сферой политики. Оно может включать участие в домашнем хозяйстве, в школе и возможность выбора для себя. Некоторые теоретики полагают, что женщины должны обрести переговорную силу и свободу действий в домашнем хозяйстве, прежде чем они смогут перейти к более широкому участию в политической жизни. [ 26 ]

Женщины с меньшей вероятностью будут выбираться на руководящие должности и участвовать в политике для принятия решений. [ 27 ] Женщины не смогли стать лидерами в своих сообществах из-за финансовых, социальных и правовых ограничений. [ 27 ] [ 28 ] Организационные и культурные ограничения также затрагивают женщин в тех областях, где доминируют мужчины. Эти отрасли включают науку, инженерию, финансы и многое другое. [ 27 ] [ 28 ]

Антониу Гутерриш, генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, отмечает, что женщины могут получить знания, мудрость и понимание только в том случае, если они будут одинаково включены во все аспекты жизни общества. Равное представительство женщин способствует миру, уменьшает конфликты и поддерживает долгосрочное устойчивое развитие. [ 29 ] Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) поднимает вопрос гендерного равенства в партийной политике и платформах и обязуется принять меры для поддержки присутствия и влияния женщин в политических партиях. [ 30 ] Эрин Виларди, основательница VoteRunLead, отмечает, что это возможность добиться реальных перемен, но признать социальное неравенство в доступе женщин к политическим постам, несмотря на количество женщин, которые добровольно участвуют в кампаниях и сами баллотируются на посты. [ 29 ]

По данным Программы развития ООН (ПРООН), для увеличения участия женщин в политике: [ 30 ]

  • Включение заявления о гендерном равенстве в политику
  • Наличие квоты на участие и избрание женщин
  • Установление целей по представительству женщин
  • Увеличить число кандидатов-женщин и обучить их
  • Увеличить присутствие женщин в кампании за счет более широкого освещения в СМИ.

В соответствии с обязательствами ООН Всемирная организация интеллектуальной собственности также признает, что расширение прав и возможностей женщин имеет решающее значение для устойчивого экономического, социального и культурного развития. [ 31 ] Обязательство ВОИС защищать и ценить инновации и творчество женщин воплощено в Плане действий в области интеллектуальной собственности и гендерных вопросов (IPGAP), который повышает осведомленность об экономических выгодах от усиления роли женщин в инновационной и творческой деятельности, помогает снабжать правительства и заинтересованные стороны данными. и инструменты разработки политики для улучшения национальных экосистем в поддержку женщин и девочек, а также обеспечивает конкретные мероприятия, ориентированные на результат, которые поощряют использование женщинами интеллектуальной собственности в их предпринимательской деятельности. [ 32 ] IPGAP представляет собой основу действий по достижению экономического равенства и расширению прав и возможностей женщин и девочек во всем мире. [ 32 ] В апреле 2023 г. Генеральный директор ВОИС Дарен Тан объявил о приверженности организации сокращению гендерного разрыва и расширению прав и возможностей женщин и девочек во всем мире, поощряя их использовать свои права интеллектуальной собственности для поддержки экономического роста: « Наши данные показывают, что женщины используют глобальные возможности интеллектуальной собственности меньше, чем у мужчин. И это потеря для всех нас. ВОИС работает над тем, чтобы ликвидировать гендерный разрыв в сфере интеллектуальной собственности ». [ 33 ] Такое заявление было сделано во время празднования Всемирного дня интеллектуальной собственности 2023 года.

Цифровые навыки расширяют политические возможности

[ редактировать ]

Цифровые навыки могут облегчить взаимодействие женщин с местными органами власти и повысить их полномочия по принятию решений в своих сообществах. Например, проект «Женское правительство» в Бразилии и Индии помог женщинам улучшить понимание местных органов власти и общение с ними посредством ИКТ . [ 34 ] В Бразилии проект обучил женщин- лидеров сообществ получать доступ к онлайн-данным о государственных услугах здравоохранения и использовать их для более эффективного реагирования на проблемы общественного здравоохранения в своих сообществах. В Индии проект работал с женскими коллективами над созданием управляемых женщинами общественных информационных центров с подключением к Интернету для облегчения подачи заявок на государственную помощь (включая социальное обеспечение и льготы), что, в свою очередь, улучшило связи между коллективами, местными властями и государственными учреждениями. [ 35 ]

Женщины, обладающие цифровыми навыками, имеют больше возможностей высказывать свое мнение по местным вопросам и влиять на результаты решений, которые затрагивают их самих и их сообщества. Цифровые навыки также могут расширить возможности женщин для участия в политических движениях. [ 34 ] Например, анонимность ИКТ может позволить некоторым женщинам избежать ограничений свободы слова в репрессивных обществах, а коллективная мобилизация через онлайн-сети может позволить женщинам проводить кампании по гендерным вопросам. [ 35 ] Исследования показывают, что группа иракских женщин использовала мультимедийную кампанию, в том числе онлайн-компонент, чтобы успешно лоббировать курдское региональное правительство с целью запретить практику калечащих операций на женских половых органах . [ 36 ] Изображения, снятые на мобильные телефоны и распространенные через социальные сети, привлекли внимание к домашнему насилию в Китае и повлияли на освещение в СМИ судебных дел о принудительных абортах . [ 37 ]

По данным ФАО, существует семь факторов успеха в расширении прав и возможностей сельских женщин с помощью ИКТ: [ 38 ]

  1. Адаптируйте контент так, чтобы он был для них значимым.
  2. Создайте безопасную среду, в которой они смогут делиться информацией и учиться.
  3. Будьте гендерно-чувствительны.
  4. Предоставьте им доступ и инструменты для обмена.
  5. Стройте партнерские отношения.
  6. Обеспечьте правильное сочетание технологий.
  7. Обеспечьте устойчивость.

Регулирующая роль правительств (на местном, национальном, региональном и международном уровнях) имеет решающее значение в устранении инфраструктурных барьеров, гармонизации и обеспечении инклюзивности и гендерно-чувствительной нормативной среды, а также в защите всех заинтересованных сторон от мошенничества и преступности. [ 38 ]

Расширение прав и возможностей культуры

[ редактировать ]

Как прогрессивное общество, выступающее за права женщин и расширение их возможностей, мы должны перестать рассматривать культуру только как барьер и препятствие на пути к правам женщин. [ 39 ] Культура является неотъемлемой и огромной частью разнообразия и средством, которое стремится обеспечить равные возможности женщин. [ 40 ] Он признает их свободу гордиться своими ценностями, независимо от того, являются ли они ортодоксальными или современными по своей природе. Это не означает, что столетиям злоупотреблений, облаченных в дух культуры, следует позволить продолжаться, не говоря уже о том, чтобы их прославляли. Несомненно, традициям, скрывающимся в идее расширения прав и возможностей, следует противостоять в свете феминизма. Например, некоторые исследования показывают, что женщины имеют равные шансы на публикацию своих письменных работ в рецензируемых журналах только в том случае, если пол автора рецензентам абсолютно неизвестен. [ 40 ] Это результат исторической привычной культуры, которая привела к недостаточному представительству женщин в литературе и, следовательно, убедительно продемонстрировала, почему все культурное наследие не может и не должно прославляться или поощряться.

Существует потребность в признании и реализации равных культурных прав женщин, что, в свою очередь, поможет реконструировать гендер таким образом, чтобы они поднялись над неполноценностью и подчиненным положением женщин. Более того, это значительно улучшило бы условия для полного и равного осуществления своих прав человека в целом, как утверждает эксперт ООН в области культурных прав Фарида Шахид.

Шахид продолжает добавлять, что точка зрения и вклад женщин должны выйти за рамки культурной жизни и стать центром процесса, который сегодня создает и формирует культуры во всем мире. [ 39 ] «Женщин необходимо признать и поддержать в качестве равных представителей, наделенных полномочиями определять, какие традиции сообщества следует уважать, защищать и передавать будущим поколениям». [ 39 ]

Феминистские подходы

[ редактировать ]

Феминизм определяется целью движения по расширению прав и возможностей женщин. [ 41 ] Два метода, которые феминистки используют для усиления чувства расширения прав и возможностей женщин, — это повышение сознательности и построение отношений с женщинами-участницами и их внешними угнетателями. [ 17 ] [ 42 ]

Повышение сознания

[ редактировать ]

Чтобы расширить права и возможности женщин, феминистки случайно используют повышение сознательности. [ 17 ] Повышая сознательность, женщины не только узнают о своих личных проблемах, но и о том, как они связаны с политическими и экономическими проблемами. [ 43 ] [ 17 ] Повышение сознательности позволяет маргинализированным людям увидеть, где они находятся в более широкой социальной структуре, и определить корень своего угнетения. [ 43 ] [ 17 ] Осознание своих проблем инициирует самомобилизацию, которая и создает расширение прав и возможностей. [ 17 ]

Однако ученые Шейн Брейди и Мэри О'Коннор отметили, что термин «повышение сознания» может быть неправильно понят и оскорбителен для участников. [ 44 ] Использование термина «повышение сознания» создает представление о том, что маргинализированное сообщество не знает о своем угнетении и о том, как с ним бороться. [ 44 ]

Построение отношений

[ редактировать ]

Кроме того, феминистки, особенно феминистские организаторы, сосредотачивают внимание на построении отношений как средстве расширения прав и возможностей женщин. [ 44 ] [ 45 ] [ 42 ] Ученые утверждают, что построение отношений приводит к расширению прав и возможностей, поскольку увеличение разрыва во власти в обществе происходит из-за отсутствия отношений, необходимых для его преодоления. [ 46 ] Когда дело доходит до формирования и поддержания отношений, между двумя сторонами должен быть баланс сотрудничества и конфликта. [ 43 ] [ 46 ] Конфликт обычно возникает в ситуациях, когда члены сообщества пытаются построить отношения с внешними влиятельными фигурами, такими как представители правительства. [ 46 ] [ 45 ]

Создание пространства для сотрудничества, а также обсуждения противоречивых идей важно, поскольку устранение разногласий [ 46 ] позволяет сформировать доверие между сторонами. [ 44 ] Кроме того, конфликт индивидуально приносит пользу участникам-женщинам, поскольку способствует развитию навыков решения проблем. [ 46 ] и открывает им новый пул знаний и взглядов на общество. [ 46 ] Ученые отмечают, что построение отношений имеет тенденцию к деполитизации, поскольку эта деятельность не бросает прямой вызов репрессивным структурам, влияющим на женщин. [ 46 ] Конкретным проявлением этой тенденции к деполитизации является рассказывание историй. При построении отношений феминистки поощряют участников-женщин делиться своим личным опытом, связанным с гендерным угнетением, а не обсуждать стратегии подхода к репрессивной системе.

Измерения и оценка

[ редактировать ]

Расширение прав и возможностей женщин можно измерить с помощью показателя расширения прав и возможностей женщин (GEM), который рассчитывает участие женщин в конкретной стране как в политическом, так и в экономическом плане. GEM рассчитывается путем отслеживания «доли мест в парламенте, занимаемых женщинами; женщин-законодателей, старших должностных лиц и менеджеров; женщин-профессий и технических работников; а также гендерного неравенства в трудовых доходах, отражающего экономическую независимость». [ 8 ] Он ранжирует страны с учетом этой информации.

Некоторые критические замечания в отношении GEM заключаются в том, что он не касается факторов общества, таких как пол, религия, культурный контекст, правовой контекст и нарушения прав женщин. [ 47 ] Мера по расширению гендерных прав и возможностей представляет собой попытку разработать последовательный стандартизированный подход к измерению расширения прав и возможностей женщин; при этом подвергалось критике то, что GEM не учитывает различия в исторических факторах, женской автономии, гендерной сегрегации и праве женщин голосовать. [ 48 ]

Сара Хлупекил Лонгве, консультант по гендерным вопросам и развитию из Лусаки, Замбия, в 1995 году разработала Программу расширения прав и возможностей женщин Лонгве (WEF). Принятая Организацией Объединенных Наций, WEF представляет собой набор инструментов для расширения прав и возможностей женщин, планирования и мониторинга развития. программ и проектов, связанных с женщинами, во всем мире. [ 49 ] Полезно использовать эту структуру для оценки и укрепления расширения прав и возможностей женщин в политике и планах. Эту структуру можно использовать, чтобы помочь специалистам по планированию задаться вопросом, что на практике означают расширение прав и возможностей женщин и равенство. Существует пять направлений ВЭФ, в которых подчеркивается приверженность расширению прав и возможностей женщин и гендерному равенству: благосостояние, доступ, сознательность, участие и контроль. [ 49 ]

Другие показатели, позволяющие рассчитать участие женщин и относительное равенство, включают Индекс гендерного паритета (ИГП) или Индекс гендерного развития (ИГР). [ 8 ] GDI — это метод, с помощью которого Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) измеряет неравенство между полами внутри страны. Некоторая критика этого измерения заключается в том, что, поскольку расчеты GDI основаны исключительно на распределении достижений между мужчинами и женщинами в популяции, GDI не измеряет гендерное неравенство; вместо этого он измеряет абсолютные уровни доходов, образования и здравоохранения. [ 47 ]

Более качественная форма оценки расширения прав и возможностей женщин заключается в выявлении препятствий для действий. Это позволяет выявить властные отношения между полами. Поскольку это процесс участия, он облегчает разговор о гендерной дискриминации. [ 2 ] Сравнение ограничений для женщин в более позднее время также позволит лучше выявить любые изменения или расширения. Оценка развития женского агентства позволяет оценить предпринятые действия. Эти оценки также должны основываться на действиях, предпринятых женщинами, а не внешними группами. Внешние группы могут способствовать расширению прав и возможностей женщин, но не могут им этого дать. [ 2 ]

Многие препятствия на пути расширения прав и возможностей женщин и обеспечения равенства являются результатом культурных норм . Хотя многие женщины знают о проблемах, связанных с гендерным неравенством, другие уже к этому привыкли. [ 50 ] Многие мужчины, находящиеся у власти, не решаются нарушать социальные нормы, несправедливые по отношению к женщинам. [ 51 ]

Исследования показывают, что расширение доступа к Интернету также может привести к увеличению эксплуатации женщин. [ 52 ] Разглашение личной информации на веб-сайтах поставило под угрозу личную безопасность некоторых женщин. В 2010 году организация «Работа по прекращению злоупотреблений в Интернете» заявила, что 73% женщин стали жертвами таких сайтов. Типы виктимизации включают киберпреследование , преследование, онлайн-порнографию , флейминг , [ 53 ] и особенно сексуальные домогательства на рабочем месте . Чаще всего это происходит в бизнесе, торговле, банковском деле и финансах, продажах и маркетинге, гостиничном бизнесе, государственной службе, преподавании, преподавании и образовании. [ 54 ] По данным Международной организации труда (МОТ), сексуальные домогательства являются явной формой гендерной дискриминации по признаку пола, проявлением неравных властных отношений между мужчинами и женщинами. Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) призывает к усилению мер защиты женщин от сексуальных домогательств и насилия на рабочем месте. 54% (272) подвергались той или иной форме сексуальных домогательств на рабочем месте. 79% жертв — женщины; 21% составляли мужчины. [ 54 ]

Исследования показывают, что женщины сталкиваются с большим количеством препятствий на рабочем месте, чем мужчины. Гендерные барьеры включают сексуальные домогательства, несправедливую практику найма, карьерный рост и неравную оплату труда, когда женщинам платят меньше, чем мужчинам, за выполнение одной и той же работы. [ 55 ] Если взять средний заработок мужчин и женщин, которые работали полный рабочий день круглый год, правительственные данные за 2014 год показали, что женщины зарабатывали 0,79 доллара на каждый доллар, заработанный мужчиной. Согласно исследованию 2014 года, проведенному Национальным партнерством в интересах женщин и детей, средний заработок работающих матерей оказался еще меньше — 0,71 доллара на каждый доллар, заработанный отцом. Хотя большая часть общественного обсуждения разницы в заработной плате сосредоточена на том, чтобы женщины получали равную оплату за ту же работу, что и их коллеги-мужчины, многие женщины сталкиваются с так называемым «штрафом за беременность». Это явление трудно измерить, но возможности рождения ребенка может быть достаточно, чтобы работодатели лишили женщин заработной платы. [ 56 ] Женщины поставлены в положение, когда им приходится принимать решение о том, оставаться ли им на работе или заводить детей, что привело к дебатам по поводу отпуска по беременности и родам в Соединенных Штатах и ​​многих других странах мира.

В марте 2016 года сайт карьеры в сфере технологий Dice опубликовал исследование с участием более 16 000 технических специалистов, которое показало, что при сравнении эквивалентного образования, опыта и должности разрыва в оплате труда не существует, и его не было в течение последних шести лет. [ 56 ]

Стремление к гендерному равенству остается глобальной проблемой. При этом давний гендерный разрыв сохраняется во всех странах во всех секторах социальной и экономической жизни. Книга «В поисках гендерного равенства: тяжелая битва» была опубликована на Женском форуме в Париже, чтобы привлечь внимание к этой проблеме (согласно глобальному отчету ОЭСР). [ 57 ] Понимание гендерного неравенства и устранение конкретных барьеров являются единственными способами создания устойчивого управления. [ 58 ]

Существует три существенных гендерных дисбаланса, которые создают проблемы в управлении устойчивой окружающей средой: [ 58 ] [ 59 ]

  • Последствия прав на землю

Земля важна для культурной самобытности и обеспечивает ресурсы для повседневного выживания, такие как еда, жилье и доход. [ 58 ]  [ 59 ] Несмотря на то, что женщины играют значительную роль в использовании земли для производства продуктов питания, получения дохода и домашних ресурсов, на долю женщин приходится 13,8% земель во всем мире. Они также сталкиваются с многочисленными юридическими и социальными препятствиями во всех аспектах своих земельных прав (например, при продаже, управлении или контроле). Это привело к тому, что женщинам трудно участвовать в деятельности из-за неуверенности в правах на землю. Согласно исследованию Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), доступ женщин к земле способствует инвестициям и управлению. [ 58 ]

Согласно исследованию ФАО 2023 года, половина стран, представивших отчеты по показателю 5.a.2 Целей устойчивого развития , имеют слабую правовую защиту земельных прав женщин. [ 10 ] Процент мужчин, владеющих или гарантирующих права владения сельскохозяйственными землями, в два раза выше, чем женщин в более чем 40 процентах стран, которые сообщили о женской землевладении (показатель 5.a.1 Целей устойчивого развития), и больший процент мужчины, чем женщины, имеют такие права в 40 из 46 стран, представивших отчеты. [ 10 ] Несмотря на это, доля женщин среди землевладельцев за последнее десятилетие увеличилась в 10 из 18 стран, при этом заметные улучшения наблюдаются в нескольких странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии. [ 10 ]

  • Эффекты лидерства и принятия решений

Обязанности женщин дома затрудняют их участие и участие в принятии решений. [ 58 ] Поскольку это указывает на то, что потребности, приоритеты и навыки женщин игнорируются при управлении ресурсами и принятии решений. Это влияет на расширение прав и возможностей сообщества и возможность создавать изменения. [ 57 ] [ 58 ]

  • Последствия насилия в отношении женщин

Хьюман Райтс Вотч утверждает, что многие женщины во всем мире сталкиваются с токсичной средой на работе, где они сталкиваются с различными нежелательными действиями сексуального характера. [ 60 ] Это влияет на женщин в долгосрочной перспективе, от физического и психического здоровья до участия в общественной жизни. [ 58 ] Препятствием для роста ценности женщин и фактором дискриминации при приеме на работу по признаку пола является страх подвергнуться насилию на работе. [ 60 ]

Роль образования

[ редактировать ]

Люди участвуют в публичных дебатах и ​​выдвигают требования к правительству в отношении здравоохранения, социального обеспечения и других льгот. [ 61 ] В частности, образование дает женщинам возможность делать выбор, который улучшает здоровье их детей, их благополучие и шансы на приобретение навыков выживания. [ 62 ] [ 13 ] Образование информирует других о предотвращении и сдерживании заболевания. Такое образование дает женщинам возможность делать выбор, который может улучшить их благосостояние, включая вступление в брак после детства и рождение меньшего количества детей. Образование может повысить осведомленность женщин о своих правах, повысить их самооценку и предоставить им возможность отстаивать свои права. [ 63 ]

Образование не является общедоступным, и гендерное неравенство сохраняется. Серьезную озабоченность во многих странах вызывает не только ограниченное число девочек, посещающих школу, но и количество образовательных путей для тех, кто приходит в класс. Прилагаются усилия по решению проблемы более низкого уровня участия и успеваемости девочек в образовании в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) . [ 64 ]

В некоторых частях мира девочки и женщины подвергаются нападениям за то, что они посещают школу. [ 65 ] и социальных усилий, направленных на то, чтобы остановить это, может не хватать. [ 66 ]

Использование Интернета

[ редактировать ]

Интернет часто является источником расширения прав и возможностей женщин благодаря созданию, распространению и использованию хэштегов в социальных сетях. Растущий доступ к Интернету в конце 20-го века предоставил женщинам различные инструменты для расширения своих возможностей. Женщины начали использовать социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для онлайн-активности . [ 52 ] Благодаря онлайн-активизму они могут расширить свои возможности, организуя кампании и выражая свое мнение в защиту прав равенства. [ 67 ]

Блоги стали одним из инструментов расширения прав и возможностей женщин в сфере образования. Согласно исследованию, проведенному Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, пациенты, которые читают и пишут о своей болезни, часто находятся в гораздо более счастливом настроении и более осведомлены, чем те, кто этого не делает. [ 68 ] Читая опыт других, пациенты могут лучше учиться и применять стратегии, которые предлагают их коллеги-блогеры. [ 68 ]

Благодаря легкой доступности и доступности электронного обучения (электронное обучение) женщины могут учиться, не выходя из дома. [ 69 ] Они приобретают навыки, которые помогают им продвигаться по карьерной лестнице.

Примеры онлайн-активизма, оказавшего влияние, включают онлайн-кампанию 2013 года, в результате которой Facebook закрыл различные страницы, распространяющие ненависть к женщинам. Кампанию начали 100 женщин-правозащитниц. [ 70 ] В 2017 году, когда появился хештег #AintNoCinderella, он стал вирусным после того, как Варника Кунду (29-летняя женщина из Индии) ехала домой после полуночи 4 августа, когда ее преследовали и преследовали двое мужчин на внедорожнике. [ 71 ] Кунду обвинил в том, что он отсутствовал поздно ночью, особенно со стороны вице-президента правительства БДП Рамвира Бхатти. Это привело к тому, что женщины по всей Индии и другим частям мира стали делиться своими фотографиями поздно вечером с хэштегом «#AintNoCinderella», чтобы показать, что у женщин нет определенного комендантского часа, которому они должны следовать. [ 72 ]

Текущие проекты

[ редактировать ]

ООН выступила с набором целей, называемых « Цели устойчивого развития» (ЦУР), которые призваны помочь сделать мир лучше. [ 73 ] Четвертая цель из 17-й направлена ​​на обеспечение доступа к образованию для всех людей. Были предприняты большие усилия по включению женщин в школы, чтобы улучшить их образование. [ 74 ] Пятая цель направлена ​​на расширение прав и возможностей женщин и девочек для достижения гендерного равенства посредством равного доступа к различным видам возможностей (здравоохранение, образование, работа и т. д.). [ 75 ]

участие США

[ редактировать ]
Мелания Трамп с лауреатами Международной премии за мужество женщин 2017 года

Внутри США США расширили права и возможности женщин посредством принятия таких законов, как разрешение женщинам голосовать в 1920 году, запрет дискриминации по признаку пола в 1964 году, запрет дискриминации в отношении беременных женщин в 1978 году и т. д. Включение женщин в политику позволило добиться большего гендерного равенства. Первая женщина-спикер Палаты представителей, первая леди, баллотировавшаяся на пост президента, первые женщины, работающие в Верховном суде, и первая женщина-вице-президент. [ 76 ] были монументальными событиями, которые дали представление о развитии общественного признания женщин, находящихся у власти. [ 77 ]

США предоставляют иностранную помощь странам третьего мира в различных формах, одной из которых является предоставление образовательных программ. В Конгрессе есть законопроекты, направленные на обеспечение образования девочкам. Одним из них является Закон о защите доступа девочек к образованию. Эти законопроекты приняты с убеждением, что правильное образование вытащит девочек из бедности и уменьшит их эксплуатацию. [ 78 ]

Еще одним действием, предпринятым США, является программа PEPFAR , инициированная администрацией Буша в 2003 году. За время действия программы США потратили более 1,4 миллиарда долларов на финансирование стран Африки к югу от Сахары. Эта программа была введена в действие в ответ на глобальный кризис ВИЧ/СПИДа и способствовала воздержанию среди молодых девушек и женщин. [ 79 ] Существовало партнерство с DREAMS, и его основная цель с PEPFAR заключалась в том, чтобы позволить девочкам и женщинам вырасти решительными, жизнестойкими, наделенными полномочиями, свободными от СПИДа, наставническими и безопасными женщинами. [ 80 ] Высказывались критические замечания о том, что эта программа мало что сделала для снижения риска заражения ВИЧ, а такие критики, как Джон Дитрих, выразили обеспокоенность тем, что контекст помощи усилил западные убеждения о воздержании до брака. [ 81 ] [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Взломывая код: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM)» , 11, ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.5 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Мобильные телефоны и грамотность: расширение прав и возможностей в руках женщин»; Перекрестный анализ девяти опытов , 33, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Я бы покраснел, если бы мог: ликвидация гендерного разрыва в цифровых навыках посредством образования» , ЮНЕСКО, Коалиция EQUALS Skills Coalition, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Цифровизация с учетом гендерных факторов: важнейший компонент мер реагирования на COVID-19 в Африке» , ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор» , ФАО, ФАО.

  1. ^ Jump up to: а б Кабир, Наиля. «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин: критический анализ цели развития третьего тысячелетия 1». Гендер и развитие 13.1 (2005): 13–24.
  2. ^ Jump up to: а б с д Моздейл, Сара (1 марта 2005 г.). «Оценка расширения прав и возможностей женщин: к концептуальным основам». Журнал международного развития . 17 (2): 243–257. дои : 10.1002/jid.1212 . ISSN   1099-1328 .
  3. ^ Jump up to: а б Байе, Эндалкачев (январь 2016 г.). «Роль расширения прав и возможностей женщин и достижения гендерного равенства в устойчивом развитии Эфиопии» . Pacific Science Review B: Гуманитарные и социальные науки . 2 (1): 38. doi : 10.1016/j.psrb.2016.09.013 .
  4. ^ Oxfam (готовится к печати), «Концептуальная основа расширения экономических прав и возможностей женщин»
  5. ^ Баден, Салли; Гоэт, Анн Мари (июль 1997 г.). «Кому нужен [секс], когда можно иметь [гендер]? Противоречивые дискуссии о гендере в Пекине». Феминистский обзор . 56 (1): 3–25. дои : 10.1057/фр.1997.13 . ISSN   0141-7789 . S2CID   143326556 .
  6. ^ Лопес, Альварес (2013). «От неслыханных криков к сильным голосам: пример расширения политических прав и возможностей женщин на Филиппинах». 12-я Национальная конвенция по статистике (NCS) EDSA Shangri-la Hotel, город Мандалуйонг, 1–2 октября 2013 г.
  7. ^ «Инновации для расширения прав и возможностей женщин и гендерного равенства» . МЦРВ | СТРАСТЬ . ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. ВЛАСТЬ . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Денелен, Северин; Лила Шахани, ред. (2009). «Введение в подход к человеческому развитию и возможностям: свобода и свобода действий» (PDF) . Стерлинг, Вирджиния: Earthscan. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 1 сентября 2016 г.
  9. ^ Гупта, Камла; Йесудиан, П. Принси (2006). «Свидетельства расширения прав и возможностей женщин в Индии: исследование социально-пространственных различий». Геожурнал . 65 (4): 365–380. дои : 10.1007/s10708-006-7556-z . S2CID   128461359 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор . Рим: ФАО. 2023. дои : 10.4060/cc5060en . S2CID   258145984 .
  11. ^ Jump up to: а б Кабир, Наиля. «Контекстуализация экономических путей расширения прав и возможностей женщин: результаты межстрановой исследовательской программы». (2011).
  12. ^ Jump up to: а б Программа развития ООН; Стефани Шабан; Луис Дж. Свекровь; Ханна Элтен; Карин Гардес; Оливия Греймонд; Ольга Мартин Гонсалес; Вот Лена Крук; Лири Копачи-Ди Микеле; Хиен Тхи Нгуен; Ника Саиди; Сафи Трабелси; Кэтрин Вуллард (2017). Региональные организации, гендерное равенство и расширение политических прав и возможностей женщин . Стокгольм: Международная идея. ISBN  978-91-7671-140-8 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с д Ламонт, Мишель (июнь 2018 г.). «Устранение пробелов в признании: дестигматизация и сокращение неравенства» . Американский социологический обзор . 83 (3): 419–444. дои : 10.1177/0003122418773775 . ISSN   0003-1224 . S2CID   149672040 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Коркоран, Мэри (2000). «Как реформа социального обеспечения влияет на женский труд». Ежегодный обзор социологии . 26 : 241–269. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.241 . ISSN   0360-0572 . OCLC   46615910 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Абрамовиц, Мими (май 2006 г.). «Реформа системы социального обеспечения в Соединенных Штатах: гендерные, расовые и классовые вопросы» . Критическая социальная политика . 26 (2): 336–364. дои : 10.1177/0261018306062589 . ISSN   0261-0183 . S2CID   144670870 .
  16. ^ Jump up to: а б Пауэр, Мэрилин (ноябрь 2004 г.). «Социальное обеспечение как отправная точка феминистской экономики» . Феминистская экономика . 10 (3): 3–19. дои : 10.1080/1354570042000267608 . ISSN   1354-5701 . S2CID   145130126 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Гутьеррес, Лоррейн М.; Льюис, Эдит А. (7 июля 1994 г.). «Организация сообщества цветных женщин: феминистский подход» . Журнал общественной практики . 1 (2): 23–44. дои : 10.1300/J125v01n02_03 . ISSN   1070-5422 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Дюфло, Эстер (2012). «Расширение прав и возможностей женщин и экономическое развитие» . Журнал экономической литературы . 50 (4): 1051–1079. дои : 10.1257/jel.50.4.1051 . hdl : 1721.1/82663 . JSTOR   23644911 . S2CID   17267963 .
  19. ^ Мехра, Рекха (ноябрь 1997 г.). «Женщины, расширение прав и возможностей и экономическое развитие». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 554 (1): 136–149. дои : 10.1177/0002716297554001009 . S2CID   154974352 .
  20. ^ Карр, Глория (февраль 2011 г.). «Расширение прав и возможностей: основа для развития пропаганды среди афроамериканских бабушек, обеспечивающих уход за своими внуками» . ISRN Сестринское дело . 2011 : 531717. doi : 10.5402/2011/531717 . ПМК   3169837 . ПМИД   21994894 .
  21. ^ Паркер, Патрисия (2003). «Контроль, сопротивление и расширение прав и возможностей в условиях расовой, гендерной и классовой работы: случай афроамериканских женщин». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 27 (1): 257–291. дои : 10.1080/23808985.2003.11679028 . S2CID   154928053 .
  22. ^ «Мировое исследование роли женщин в развитии». Контроль женщин над экономическими ресурсами и доступом к финансовым ресурсам, включая микрофинансирование (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Гелета, Эсаяс Бекеле. «Микрофинансирование и политика расширения прав и возможностей: критический культурный взгляд». Журнал азиатских и африканских исследований 49.4 (2014): 413–425.
  24. ^ Пармар, А. (2003). «Микрокредит, расширение прав и возможностей и агентство: переоценка дискурса». Канадский журнал исследований развития . 24 (3): 461–76. дои : 10.1080/02255189.2003.9668932 . S2CID   154860254 .
  25. ^ Эллис, Аманда. Гендер и экономический рост в Кении: раскрытие силы женщин . Публикации Всемирного банка, 2007.
  26. ^ Нуссбаум, Марта К. (2000). "Введение". Женщины и человеческое развитие: возможности подхода . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 1 –33. ISBN  9781139459358 .
  27. ^ Jump up to: а б с «Гендерное равенство в лидерстве, расширении прав и возможностей и культурных изменениях» . Правительство штата Виктория .
  28. ^ Jump up to: а б «Политическое усиление» . Проверено 10 октября 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей женщин в политическом процессе – УНА-США» . unausa.org . 13 марта 2020 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей женщин для более сильных политических партий | Программа развития Организации Объединенных Наций» . ПРООН . Проверено 31 октября 2022 г.
  31. ^ «Политика ВОИС в области гендерного равенства» (PDF) . ВОИС . 5 августа 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б «План действий ВОИС в области интеллектуальной собственности (ИС) и гендерных вопросов. Роль ИС в поддержке женщин и девочек» (PDF) . ВОИС . 2023.
  33. ^ «Всемирный день интеллектуальной собственности 2023 г.: Послание Генерального директора ВОИС Дарена Танга» . Канал ВОИС на YouTube . 26 апреля 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО; Коалиция EQUALS Skills (2019). «Я бы покраснел, если бы мог: ликвидировать гендерный разрыв в цифровых навыках посредством образования» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Ромео, Н. 2016. «Чат-бот сейчас вас увидит». Житель Нью-Йорка , 25 декабря 2016 г.
  36. ^ Шулевиц, Дж. 2018. Алекса, стоит ли нам доверять тебе? Атлантика, ноябрь 2018 г.
  37. ^ Вонг, В. 2017. Разработка чат-бота: мужского, женского или гендерно-нейтрального? Mercury News, 5 января 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Цифровизация с учетом гендерных факторов: важнейший компонент реагирования на COVID-19 в Африке . Аккра: ФАО. 2021. doi : 10.4060/cb5055en . ISBN  978-92-5-134540-5 . S2CID   243180955 .
  39. ^ Jump up to: а б с «Культурные права женщин: расширение прав и возможностей и трансформация» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 8 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б Шалквик, Джоанна (июнь 2000 г.). «Культура, гендерное равенство и сотрудничество в целях развития» (PDF) . ОЭСР.org . Организация экономического сотрудничества и развития. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
  41. ^ Эмеджулу, А. (1 июля 2011 г.). «Ре-теоретизация развития феминистского сообщества: к радикальному демократическому гражданству» . Журнал общественного развития . 46 (3): 378–390. дои : 10.1093/cdj/bsr032 . ISSN   0010-3802 .
  42. ^ Jump up to: а б Эрбо, Элизабет. «Организация женского сообщества и трансформация идентичности». Раса, пол и класс . 9 :8–32 – через JSTOR.
  43. ^ Jump up to: а б с Брэдшоу, Кэтрин П.; Сойфер, Стивен; Гутьеррес, Лоррейн (январь 1994 г.). «К гибридной модели эффективной организации цветных сообществ» . Журнал общественной практики . 1 (1): 25–42. дои : 10.1300/J125v01n01_03 . ISSN   1070-5422 .
  44. ^ Jump up to: а б с д Брэди, Шейн Р.; О'Коннор, Мэри Кэтрин (3 апреля 2014 г.). «Понимание того, как организация сообщества ведет к социальным изменениям: начало развития теории формальной практики» . Журнал общественной практики . 22 (1–2): 210–228. дои : 10.1080/10705422.2014.901263 . ISSN   1070-5422 . S2CID   143647697 .
  45. ^ Jump up to: а б Фишер, Роберт; Шрагге, Эрик (28 ноября 2000 г.). «Сложная организация сообщества: лицом к лицу с 21 веком» . Журнал общественной практики . 8 (3): 1–19. дои : 10.1300/J125v08n03_01 . ISSN   1070-5422 . S2CID   142622244 .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристенс, Брайан Д. (3 августа 2010 г.). «Построение связей с общественностью в организации низового сообщества: реляционное вмешательство для индивидуальных и системных изменений» . Журнал общественной психологии . 38 (7): 886–900. дои : 10.1002/jcop.20403 .
  47. ^ Jump up to: а б Шармс, Жак и Саския Веринга. «Измерение расширения прав и возможностей женщин: оценка индекса гендерного развития и показателя расширения прав и возможностей женщин». Журнал человеческого развития 4.3 (2003): 419–435.
  48. ^ Пилларисетти, Дж.; Макгилливрей, Марк (1 июня 1998 г.). «Человеческое развитие и расширение прав и возможностей женщин: вопросы методологии и измерения». Обзор политики развития . 16 (2): 197–203. дои : 10.1111/1467-7679.00059 . ISSN   1467-7679 .
  49. ^ Jump up to: а б Шам, Нур Иззати Шахира Нор; Саллех, Рохани; Шейх Шарифа Сахира Сайед (2021 г.). «Расширение прав и возможностей женщин и баланс между работой и личной жизнью женщин-инженеров в энергетическом секторе Малайзии: концептуальная основа» . Сеть конференций SHS . 124 : 08009. doi : 10.1051/shsconf/202112408009 . ISSN   2261-2424 .
  50. ^ Нуссбаум, Марта К. (1995). "Введение". В Марте К. Нуссбаум и Джонатане Гловере (ред.). Женщины, культура и развитие: исследование человеческих возможностей . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 1–15. ISBN  9780198289647 .
  51. ^ «Мировое исследование роли женщин в развитии». Контроль женщин над экономическими ресурсами и доступом к финансовым ресурсам, включая микрофинансирование (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  52. ^ Jump up to: а б Саттон Дж. и Поллок С. (2000). «Интернет-активизм за права женщин». Киберпсихология и поведение . 3 (5): 699–706. дои : 10.1089/10949310050191700 .
  53. ^ Морахан-Мартин, Дж. (2000). «Женщины и Интернет: перспективы и опасности». Киберпсихология и поведение . 3 (5): 683–691. дои : 10.1089/10949310050191683 .
  54. ^ Jump up to: а б «Статистика» . ВНИМАТЕЛЬНО RSS . ОСВЕДОМЛЕННЫЙ. 22 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  55. ^ Штейн, А.И. (2009). «Блог женщин-юристов за равенство на рабочем месте: ведение блога как феминистский юридический метод» . Йельский журнал права и феминизма . 20 (2): 357–408. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б Сафия Сами Али (11 апреля 2016 г.). « Наказание за материнство» может коснуться женщин, у которых даже не было детей» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Правовые и социальные барьеры, сдерживающие расширение прав и возможностей женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 31 октября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гендер и окружающая среда: каковы препятствия на пути к гендерному равенству в устойчивом управлении экосистемами?» . МСОП . 23 января 2020 г. . Проверено 31 октября 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Убрать барьеры» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . Проверено 31 октября 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Томпсон, Эшли (21 июля 2022 г.). «Четыре препятствия на пути расширения экономических прав и возможностей женщин в странах с развивающейся экономикой», % . ТехноСерв . Проверено 31 октября 2022 г.
  61. ^ ПРООН. 2013. Отчет о человеческом развитии. Возвышение Юга. Человеческий прогресс в многообразном мире; Нью-Йорк, ПРООН.
  62. ^ ЮНЕСКО. 2014, 2020. Глобальный отчет о мониторинге ОДВ 2013/2014: Преподавание и обучение, Париж, ЮНЕСКО.
  63. ^ ЮНЕСКО (2015). Мобильные телефоны и грамотность: расширение прав и возможностей в руках женщин; Перекрестный анализ девяти случаев (PDF) . 33: ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100123-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  64. ^ Взламывая код: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) . Париж: ЮНЕСКО. 2017. с. 11. ISBN  9789231002335 .
  65. ^ «Смелость одной девушки ведет женщин к равным возможностям в области образования» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  66. ^ «Малала Юсуфзай получила Нобелевскую премию мира: образование дает девочкам возможность делать разумный выбор в планировании семьи» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  67. ^ Чоудхури, Назиат (2009). «Вопрос расширения прав и возможностей: взгляд женщин на использование Интернета». Гендер, технологии и развитие . 13 (3): 341–363. дои : 10.1177/097185241001300302 . S2CID   145005984 .
  68. ^ Jump up to: а б Стефан П. (13 августа 2013 г.). «Больные раком молочной железы пишут в блогах о своей грусти» . Сайт рака груди.about.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  69. ^ Радович-Маркович, М.; Нельсон-Портер Б. и Омоладжа М. (2012). «Новое альтернативное женское предпринимательское образование: электронное обучение и виртуальные университеты» (PDF) . Международный женский онлайн-журнал дистанционного образования . 1 (2): 46–54. ISSN   2147-0367 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
  70. ^ Маквей, Т. (6 июня 2013 г.). «Интернет-феминистские активистки цифровой эпохи» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  71. ^ Панди, Гита (9 августа 2017 г.). «#AintNoCinderella: Почему индийские женщины публикуют полуночные фотографии» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  72. ^ «Это не Золушка: женщины обрушились на лидера БДП за то, что он обвинил Чандигарх в преследовании жертвы» . «Минута новостей» . 8 августа 2017. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  73. ^ «Цели устойчивого развития – Организация Объединенных Наций» . Устойчивое развитие ООН . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  74. ^ «Образование – устойчивое развитие ООН» . Устойчивое развитие ООН . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  75. ^ «Организация Объединенных Наций: гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин» . Устойчивое развитие ООН . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  76. ^ «Камала Харрис: вице-президент» . Белый дом . Проверено 16 октября 2022 г.
  77. ^ «Подробный график | Национальный проект женской истории» . www.nwhp.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  78. ^ Шабо, Стив (4 октября 2017 г.). «HR2408 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о защите доступа девочек к образованию» . www.congress.gov . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  79. ^ Коэн, Джон (15 июня 2007 г.). «Буш усиливает помощь больным СПИДом: повод для аплодисментов и паузы». Наука . 316 (5831): 1552. doi : 10.1126/science.316.5831.1552 . JSTOR   20036459 . ПМИД   17569832 . S2CID   43219278 .
  80. ^ «Работаем вместе ради будущего без СПИДа для девочек и женщин» . www.pepfar.gov . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  81. ^ Бендавид, Эран; и др. (май 2016 г.). «Финансирование воздержания не было связано со снижением рискованного поведения, связанного с ВИЧ, в странах Африки к югу от Сахары» . Дела здравоохранения . 35 (5): 856–63. дои : 10.1377/hlthaff.2015.0828 . ПМИД   27140992 .
  82. ^ Дуклефф, Микалин. «США потратили 1,4 миллиарда долларов на то, чтобы остановить ВИЧ, пропагандируя воздержание. Сработало ли это?» . NPR.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d4ebc3596b6c4dcdf90d1ea9d9d071__1722881220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/71/53d4ebc3596b6c4dcdf90d1ea9d9d071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's empowerment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)