Расширение прав и возможностей женщин

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Расширение прав и возможностей женщин (или расширение прав и возможностей женщин ) можно определить по-разному, включая принятие женских точек зрения, усилия по их поиску и повышение статуса женщин посредством образования , осведомленности , грамотности и обучения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Расширение прав и возможностей женщин вооружает и позволяет женщинам принимать определяющие жизнь решения в решении различных социальных проблем. [ 3 ] У них может быть возможность переопределить гендерные роли или другие подобные роли, что даст им больше свободы для достижения желаемых целей. [ 1 ]
Расширение прав и возможностей женщин стало важной темой дискуссий в сфере развития и экономики. Расширение экономических прав и возможностей позволяет женщинам контролировать ресурсы, активы и доходы и получать от них выгоду. Это также помогает управлять рисками и улучшать благосостояние женщин. [ 4 ] Это может привести к появлению подходов, поддерживающих упрощенные гендерные аспекты в определенном политическом или социальном контексте. [ 5 ] Хотя более комплексная концепция расширения гендерных прав и возможностей часто используется взаимозаменяемо, она касается людей любого пола, подчеркивая различие между биологической и гендерной ролью . Расширение прав и возможностей женщин помогает повысить статус женщин посредством грамотности, образования, профессиональной подготовки и повышения осведомленности. [ 6 ] Более того, расширение прав и возможностей женщин означает способность женщин делать стратегический жизненный выбор, в котором им ранее было отказано. [ 7 ]
Нации, предприятия, сообщества и группы могут извлечь выгоду из реализации программ и политики, в которых принята идея расширения прав и возможностей женщин. [ 8 ] Расширение прав и возможностей женщин повышает качество и количество человеческих ресурсов, доступных для развития. [ 9 ] Расширение прав и возможностей является одной из основных процедурных проблем при рассмотрении вопросов прав человека и развития .
Расширение прав и возможностей женщин является ключом к экономическим и социальным результатам. Выгоды от проектов, расширяющих права и возможности женщин, выше, чем от проектов, которые просто учитывают гендерную проблематику. [ 10 ] Более половины двустороннего финансирования сельского хозяйства и развития сельских районов уже учитывают гендерную проблематику, но только 6 процентов считают гендерную проблематику фундаментальной. Если бы половина мелких производителей выиграла от мер по развитию, направленных на расширение прав и возможностей женщин, это значительно увеличило бы доходы еще 58 миллионов человек и повысило бы устойчивость еще 235 миллионов человек. [ 10 ]
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), расширение прав и возможностей женщин имеет важное значение для благополучия женщин (проблемы «Женщины для женщин») и оказывает положительное влияние на сельскохозяйственное производство, продовольственную безопасность, рацион питания и питание детей. [ 10 ]
Расширение прав и возможностей женщин определяется несколькими принципами, например, чтобы получить полномочия, нужно исходить из позиции бесправия. Они должны получить полномочия, а не получать их от внешней стороны. Другие исследования показали, что определения расширения прав и возможностей подразумевают, что люди обладают способностью принимать важные решения в своей жизни, а также способны действовать в соответствии с ними. Расширение прав и возможностей и лишение прав относятся друг к другу в предыдущий момент времени; Расширение прав и возможностей – это процесс, а не продукт. [ 2 ]
Ученые выделили две формы расширения прав и возможностей: экономические и политические. [ 11 ] [ 12 ]
Экономический
[ редактировать ]С 1980-х годов в рамках неолиберализма приоритет отдается конкурентоспособности и самостоятельности как мерилу экономического успеха. [ 13 ] На людей и идентифицирующие их сообщества, которые не соответствуют любимым неолиберальным стандартам общества, смотрят свысока, и они склонны снижать свою самооценку. [ 13 ] Некоторыми группами, которые не соответствуют предпочтительному неолиберальному имиджу, являются низший рабочий класс и безработные. [ 13 ]
В частности, неолиберализм негативно повлиял на самооценку женщин посредством своей политики реформы социального обеспечения. Мэри Коркоран и др. предполагают, что консервативные реформаторы системы социального обеспечения считают, что зависимость от социального обеспечения является причиной бедности. [ 14 ] Это заставляет реформаторов системы социального обеспечения расширять критерии, по которым человек может претендовать на получение социального обеспечения, ограничивая число людей, зависящих от социального обеспечения. [ 14 ] Эти критерии включают в себя: требования к работе и ограничения по времени, что быстро выталкивает женщин на рынок труда. [ 14 ] [ 15 ] Активное стремление женщин выйти на рынок труда усиливает представление о том, что матери-одиночки и неоплачиваемые работники по уходу непродуктивны для американской экономики. [ 15 ] В результате женщины вынуждены соглашаться на низкооплачиваемую нестабильную работу, одновременно выполняя свои материнские и домашние обязанности. [ 14 ] Ученые полагают, что основная цель реформы социального обеспечения состоит в том, чтобы лишить женщин прав и возможностей путем подавления женской свободы воли и экономической независимости. [ 16 ] [ 17 ] [ 15 ] Женщины могут противодействовать социальным последствиям неолиберализма и реформе социального обеспечения, создавая возможности для расширения прав и возможностей женщин, например, профессионального обучения. [ 16 ] [ 15 ] [ 14 ]
Кроме того, политикам предлагается поддерживать профессиональное обучение, чтобы помочь им выйти на формальные рынки. [ 11 ] Одна из рекомендаций заключается в том, чтобы предоставить женщинам больше возможностей формального образования, что позволило бы им иметь более высокие переговорные позиции дома. У них будет больше доступа к более высокой заработной плате вне дома; и, как следствие, облегчить женщинам трудоустройство на рынке. [ 18 ]
Расширение прав и возможностей женщин и достижение гендерного равенства помогают обществу обеспечить устойчивое развитие страны. Многие мировые лидеры и ученые утверждают, что устойчивое развитие невозможно без гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. [ 14 ] Устойчивое развитие предполагает защиту окружающей среды, социальное и экономическое развитие, включая расширение прав и возможностей женщин. В контексте женщин и развития расширение прав и возможностей должно включать в себя больший выбор, который женщины могут сделать самостоятельно. [ 19 ]
Расширение доступа женщин к наследованию собственности и правам на землю является еще одним методом, используемым для расширения экономических прав и возможностей женщин. Это позволит им лучше накапливать активы, капитал и переговорную силу, необходимые для решения проблемы гендерного неравенства . Часто женщины в развивающихся и слаборазвитых странах юридически ограничены в доступе к своей земле только по признаку пола. [ 18 ] Право на свою землю дает женщинам своего рода переговорную силу, которой они обычно не имеют; они получают больше возможностей для экономической независимости и формальных финансовых институтов.
Раса оказывает комплексное влияние на расширение прав и возможностей женщин в таких областях, как занятость. Занятость может способствовать расширению прав и возможностей женщин. Многие ученые предполагают, что когда мы обсуждаем расширение прав и возможностей женщин, обсуждение различных барьеров, с которыми сталкиваются малообеспеченные женщины и которые затрудняют им получение прав и возможностей в обществе, важно при изучении влияния расы на занятость. Тщательное изучение того, как возможности структурированы по полу, расе и классу, может привести к социальным изменениям. Возможности трудоустройства и рабочая среда могут расширить права и возможности женщин. Расширение прав и возможностей на рабочем месте может положительно повлиять на удовлетворенность работой и производительность, а равенство на рабочем месте может значительно усилить чувство расширения прав и возможностей. [ 20 ]
В случае, если у женщин есть возможность устроиться на стабильную работу, цветные женщины сталкиваются с отсутствием равного доступа и привилегий на работе. Они сталкиваются с большим количеством недостатков на рабочем месте. Патрисия Паркер утверждает, что расширение прав и возможностей афроамериканских женщин - это их сопротивление контролю, отстаивание себя и несоответствие социальным нормам и ожиданиям. Что касается власти, феминистские взгляды рассматривают расширение прав и возможностей как форму сопротивления в системах неравных властных отношений. В социальных условиях расовой, гендерной и классовой политики расширение прав и возможностей афроамериканских женщин в рабочей среде «можно рассматривать как сопротивление попыткам зафиксировать значения соответствующей идентичности и поведения, когда такие значения интерпретируются как контролирующие, эксплуататорские и иные». угнетает афроамериканских женщин». [ 21 ] Говоря о расширении прав и возможностей женщин, многие ученые предлагают изучить социальную несправедливость по отношению к женщинам в повседневной организационной жизни, на которую влияют раса, класс и пол.
Другая методология расширения экономических прав и возможностей женщин также включает микрокредитование . [ 22 ] Учреждения микрофинансирования стремятся расширить возможности женщин в своем сообществе, предоставляя им доступ к кредитам с низкими процентными ставками без требования залога. [ 23 ] В частности, они (микрофинансовые учреждения) стремятся предоставлять микрокредиты женщинам, которые хотят стать предпринимателями. [ 23 ] Успех и эффективность микрокредитования и микрозаймов являются спорными и постоянно обсуждаются. [ 24 ] Некоторые критики утверждают, что само по себе микрокредитование не гарантирует женщинам контроля над тем, как используется кредит. Учреждения микрофинансирования не устраняют культурные барьеры, которые позволяют мужчинам по-прежнему контролировать семейные финансы; в результате микрокредит может быть просто передан мужу. Микрокредитование не освобождает женщин от домашних обязанностей, и даже если у женщин есть кредит, у них нет времени быть столь же активными на рынке, как у мужчин. [ 23 ] [ 25 ]
Политические полномочия
[ редактировать ]
Расширение политических прав и возможностей способствует созданию политики, которая наилучшим образом поддерживает гендерное равенство и свободу действий женщин как в государственной, так и в частной сфере. Предложенные методы заключаются в разработке политики позитивных действий, предусматривающей квоту на количество женщин на политических должностях и на должностях в парламенте. [ 18 ] По состоянию на 2017 год средний мировой показатель женщин, занимающих должности в нижних и однопалатных парламентах, составляет 23,6 процента. [ 12 ] Были даны дополнительные рекомендации по расширению прав женщин на голосование , выражение своего мнения и возможность баллотироваться на посты с справедливыми шансами быть избранными. [ 8 ] Поскольку женщины обычно связаны с уходом за детьми и домашними обязанностями по дому, у них меньше времени уделяется выходу на рынок труда и ведению своего бизнеса. Политика, которая увеличивает их переговорную силу в семье, будет включать политику, учитывающую случаи развода, политику, направленную на улучшение благосостояния женщин, и политику, которая дает женщинам контроль над ресурсами (например, правами собственности). [ 18 ] Однако участие не ограничивается сферой политики. Оно может включать участие в домашнем хозяйстве, в школе и возможность выбора для себя. Некоторые теоретики полагают, что женщины должны обрести переговорную силу и свободу действий в домашнем хозяйстве, прежде чем они смогут перейти к более широкому участию в политической жизни. [ 26 ]
Женщины с меньшей вероятностью будут выбираться на руководящие должности и участвовать в политике для принятия решений. [ 27 ] Женщины не смогли стать лидерами в своих сообществах из-за финансовых, социальных и правовых ограничений. [ 27 ] [ 28 ] Организационные и культурные ограничения также затрагивают женщин в тех областях, где доминируют мужчины. Эти отрасли включают науку, инженерию, финансы и многое другое. [ 27 ] [ 28 ]
Антониу Гутерриш, генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, отмечает, что женщины могут получить знания, мудрость и понимание только в том случае, если они будут одинаково включены во все аспекты жизни общества. Равное представительство женщин способствует миру, уменьшает конфликты и поддерживает долгосрочное устойчивое развитие. [ 29 ] Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) поднимает вопрос гендерного равенства в партийной политике и платформах и обязуется принять меры для поддержки присутствия и влияния женщин в политических партиях. [ 30 ] Эрин Виларди, основательница VoteRunLead, отмечает, что это возможность добиться реальных перемен, но признать социальное неравенство в доступе женщин к политическим постам, несмотря на количество женщин, которые добровольно участвуют в кампаниях и сами баллотируются на посты. [ 29 ]
По данным Программы развития ООН (ПРООН), для увеличения участия женщин в политике: [ 30 ]
- Включение заявления о гендерном равенстве в политику
- Наличие квоты на участие и избрание женщин
- Установление целей по представительству женщин
- Увеличить число кандидатов-женщин и обучить их
- Увеличить присутствие женщин в кампании за счет более широкого освещения в СМИ.
В соответствии с обязательствами ООН Всемирная организация интеллектуальной собственности также признает, что расширение прав и возможностей женщин имеет решающее значение для устойчивого экономического, социального и культурного развития. [ 31 ] Обязательство ВОИС защищать и ценить инновации и творчество женщин воплощено в Плане действий в области интеллектуальной собственности и гендерных вопросов (IPGAP), который повышает осведомленность об экономических выгодах от усиления роли женщин в инновационной и творческой деятельности, помогает снабжать правительства и заинтересованные стороны данными. и инструменты разработки политики для улучшения национальных экосистем в поддержку женщин и девочек, а также обеспечивает конкретные мероприятия, ориентированные на результат, которые поощряют использование женщинами интеллектуальной собственности в их предпринимательской деятельности. [ 32 ] IPGAP представляет собой основу действий по достижению экономического равенства и расширению прав и возможностей женщин и девочек во всем мире. [ 32 ] В апреле 2023 г. Генеральный директор ВОИС Дарен Тан объявил о приверженности организации сокращению гендерного разрыва и расширению прав и возможностей женщин и девочек во всем мире, поощряя их использовать свои права интеллектуальной собственности для поддержки экономического роста: « Наши данные показывают, что женщины используют глобальные возможности интеллектуальной собственности меньше, чем у мужчин. И это потеря для всех нас. ВОИС работает над тем, чтобы ликвидировать гендерный разрыв в сфере интеллектуальной собственности ». [ 33 ] Такое заявление было сделано во время празднования Всемирного дня интеллектуальной собственности 2023 года.
Цифровые навыки расширяют политические возможности
[ редактировать ]Цифровые навыки могут облегчить взаимодействие женщин с местными органами власти и повысить их полномочия по принятию решений в своих сообществах. Например, проект «Женское правительство» в Бразилии и Индии помог женщинам улучшить понимание местных органов власти и общение с ними посредством ИКТ . [ 34 ] В Бразилии проект обучил женщин- лидеров сообществ получать доступ к онлайн-данным о государственных услугах здравоохранения и использовать их для более эффективного реагирования на проблемы общественного здравоохранения в своих сообществах. В Индии проект работал с женскими коллективами над созданием управляемых женщинами общественных информационных центров с подключением к Интернету для облегчения подачи заявок на государственную помощь (включая социальное обеспечение и льготы), что, в свою очередь, улучшило связи между коллективами, местными властями и государственными учреждениями. [ 35 ]
Женщины, обладающие цифровыми навыками, имеют больше возможностей высказывать свое мнение по местным вопросам и влиять на результаты решений, которые затрагивают их самих и их сообщества. Цифровые навыки также могут расширить возможности женщин для участия в политических движениях. [ 34 ] Например, анонимность ИКТ может позволить некоторым женщинам избежать ограничений свободы слова в репрессивных обществах, а коллективная мобилизация через онлайн-сети может позволить женщинам проводить кампании по гендерным вопросам. [ 35 ] Исследования показывают, что группа иракских женщин использовала мультимедийную кампанию, в том числе онлайн-компонент, чтобы успешно лоббировать курдское региональное правительство с целью запретить практику калечащих операций на женских половых органах . [ 36 ] Изображения, снятые на мобильные телефоны и распространенные через социальные сети, привлекли внимание к домашнему насилию в Китае и повлияли на освещение в СМИ судебных дел о принудительных абортах . [ 37 ]
По данным ФАО, существует семь факторов успеха в расширении прав и возможностей сельских женщин с помощью ИКТ: [ 38 ]
- Адаптируйте контент так, чтобы он был для них значимым.
- Создайте безопасную среду, в которой они смогут делиться информацией и учиться.
- Будьте гендерно-чувствительны.
- Предоставьте им доступ и инструменты для обмена.
- Стройте партнерские отношения.
- Обеспечьте правильное сочетание технологий.
- Обеспечьте устойчивость.
Регулирующая роль правительств (на местном, национальном, региональном и международном уровнях) имеет решающее значение в устранении инфраструктурных барьеров, гармонизации и обеспечении инклюзивности и гендерно-чувствительной нормативной среды, а также в защите всех заинтересованных сторон от мошенничества и преступности. [ 38 ]
Расширение прав и возможностей культуры
[ редактировать ]Как прогрессивное общество, выступающее за права женщин и расширение их возможностей, мы должны перестать рассматривать культуру только как барьер и препятствие на пути к правам женщин. [ 39 ] Культура является неотъемлемой и огромной частью разнообразия и средством, которое стремится обеспечить равные возможности женщин. [ 40 ] Он признает их свободу гордиться своими ценностями, независимо от того, являются ли они ортодоксальными или современными по своей природе. Это не означает, что столетиям злоупотреблений, облаченных в дух культуры, следует позволить продолжаться, не говоря уже о том, чтобы их прославляли. Несомненно, традициям, скрывающимся в идее расширения прав и возможностей, следует противостоять в свете феминизма. Например, некоторые исследования показывают, что женщины имеют равные шансы на публикацию своих письменных работ в рецензируемых журналах только в том случае, если пол автора рецензентам абсолютно неизвестен. [ 40 ] Это результат исторической привычной культуры, которая привела к недостаточному представительству женщин в литературе и, следовательно, убедительно продемонстрировала, почему все культурное наследие не может и не должно прославляться или поощряться.
Существует потребность в признании и реализации равных культурных прав женщин, что, в свою очередь, поможет реконструировать гендер таким образом, чтобы они поднялись над неполноценностью и подчиненным положением женщин. Более того, это значительно улучшило бы условия для полного и равного осуществления своих прав человека в целом, как утверждает эксперт ООН в области культурных прав Фарида Шахид.
Шахид продолжает добавлять, что точка зрения и вклад женщин должны выйти за рамки культурной жизни и стать центром процесса, который сегодня создает и формирует культуры во всем мире. [ 39 ] «Женщин необходимо признать и поддержать в качестве равных представителей, наделенных полномочиями определять, какие традиции сообщества следует уважать, защищать и передавать будущим поколениям». [ 39 ]
Феминистские подходы
[ редактировать ]Феминизм определяется целью движения по расширению прав и возможностей женщин. [ 41 ] Два метода, которые феминистки используют для усиления чувства расширения прав и возможностей женщин, — это повышение сознательности и построение отношений с женщинами-участницами и их внешними угнетателями. [ 17 ] [ 42 ]
Повышение сознания
[ редактировать ]Чтобы расширить права и возможности женщин, феминистки случайно используют повышение сознательности. [ 17 ] Повышая сознательность, женщины не только узнают о своих личных проблемах, но и о том, как они связаны с политическими и экономическими проблемами. [ 43 ] [ 17 ] Повышение сознательности позволяет маргинализированным людям увидеть, где они находятся в более широкой социальной структуре, и определить корень своего угнетения. [ 43 ] [ 17 ] Осознание своих проблем инициирует самомобилизацию, которая и создает расширение прав и возможностей. [ 17 ]
Однако ученые Шейн Брейди и Мэри О'Коннор отметили, что термин «повышение сознания» может быть неправильно понят и оскорбителен для участников. [ 44 ] Использование термина «повышение сознания» создает представление о том, что маргинализированное сообщество не знает о своем угнетении и о том, как с ним бороться. [ 44 ]
Построение отношений
[ редактировать ]Кроме того, феминистки, особенно феминистские организаторы, сосредотачивают внимание на построении отношений как средстве расширения прав и возможностей женщин. [ 44 ] [ 45 ] [ 42 ] Ученые утверждают, что построение отношений приводит к расширению прав и возможностей, поскольку увеличение разрыва во власти в обществе происходит из-за отсутствия отношений, необходимых для его преодоления. [ 46 ] Когда дело доходит до формирования и поддержания отношений, между двумя сторонами должен быть баланс сотрудничества и конфликта. [ 43 ] [ 46 ] Конфликт обычно возникает в ситуациях, когда члены сообщества пытаются построить отношения с внешними влиятельными фигурами, такими как представители правительства. [ 46 ] [ 45 ]
Создание пространства для сотрудничества, а также обсуждения противоречивых идей важно, поскольку устранение разногласий [ 46 ] позволяет сформировать доверие между сторонами. [ 44 ] Кроме того, конфликт индивидуально приносит пользу участникам-женщинам, поскольку способствует развитию навыков решения проблем. [ 46 ] и открывает им новый пул знаний и взглядов на общество. [ 46 ] Ученые отмечают, что построение отношений имеет тенденцию к деполитизации, поскольку эта деятельность не бросает прямой вызов репрессивным структурам, влияющим на женщин. [ 46 ] Конкретным проявлением этой тенденции к деполитизации является рассказывание историй. При построении отношений феминистки поощряют участников-женщин делиться своим личным опытом, связанным с гендерным угнетением, а не обсуждать стратегии подхода к репрессивной системе.
Измерения и оценка
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей женщин можно измерить с помощью показателя расширения прав и возможностей женщин (GEM), который рассчитывает участие женщин в конкретной стране как в политическом, так и в экономическом плане. GEM рассчитывается путем отслеживания «доли мест в парламенте, занимаемых женщинами; женщин-законодателей, старших должностных лиц и менеджеров; женщин-профессий и технических работников; а также гендерного неравенства в трудовых доходах, отражающего экономическую независимость». [ 8 ] Он ранжирует страны с учетом этой информации.
Некоторые критические замечания в отношении GEM заключаются в том, что он не касается факторов общества, таких как пол, религия, культурный контекст, правовой контекст и нарушения прав женщин. [ 47 ] Мера по расширению гендерных прав и возможностей представляет собой попытку разработать последовательный стандартизированный подход к измерению расширения прав и возможностей женщин; при этом подвергалось критике то, что GEM не учитывает различия в исторических факторах, женской автономии, гендерной сегрегации и праве женщин голосовать. [ 48 ]
Сара Хлупекил Лонгве, консультант по гендерным вопросам и развитию из Лусаки, Замбия, в 1995 году разработала Программу расширения прав и возможностей женщин Лонгве (WEF). Принятая Организацией Объединенных Наций, WEF представляет собой набор инструментов для расширения прав и возможностей женщин, планирования и мониторинга развития. программ и проектов, связанных с женщинами, во всем мире. [ 49 ] Полезно использовать эту структуру для оценки и укрепления расширения прав и возможностей женщин в политике и планах. Эту структуру можно использовать, чтобы помочь специалистам по планированию задаться вопросом, что на практике означают расширение прав и возможностей женщин и равенство. Существует пять направлений ВЭФ, в которых подчеркивается приверженность расширению прав и возможностей женщин и гендерному равенству: благосостояние, доступ, сознательность, участие и контроль. [ 49 ]
Другие показатели, позволяющие рассчитать участие женщин и относительное равенство, включают Индекс гендерного паритета (ИГП) или Индекс гендерного развития (ИГР). [ 8 ] GDI — это метод, с помощью которого Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) измеряет неравенство между полами внутри страны. Некоторая критика этого измерения заключается в том, что, поскольку расчеты GDI основаны исключительно на распределении достижений между мужчинами и женщинами в популяции, GDI не измеряет гендерное неравенство; вместо этого он измеряет абсолютные уровни доходов, образования и здравоохранения. [ 47 ]
Более качественная форма оценки расширения прав и возможностей женщин заключается в выявлении препятствий для действий. Это позволяет выявить властные отношения между полами. Поскольку это процесс участия, он облегчает разговор о гендерной дискриминации. [ 2 ] Сравнение ограничений для женщин в более позднее время также позволит лучше выявить любые изменения или расширения. Оценка развития женского агентства позволяет оценить предпринятые действия. Эти оценки также должны основываться на действиях, предпринятых женщинами, а не внешними группами. Внешние группы могут способствовать расширению прав и возможностей женщин, но не могут им этого дать. [ 2 ]
Барьеры
[ редактировать ]Многие препятствия на пути расширения прав и возможностей женщин и обеспечения равенства являются результатом культурных норм . Хотя многие женщины знают о проблемах, связанных с гендерным неравенством, другие уже к этому привыкли. [ 50 ] Многие мужчины, находящиеся у власти, не решаются нарушать социальные нормы, несправедливые по отношению к женщинам. [ 51 ]
Исследования показывают, что расширение доступа к Интернету также может привести к увеличению эксплуатации женщин. [ 52 ] Разглашение личной информации на веб-сайтах поставило под угрозу личную безопасность некоторых женщин. В 2010 году организация «Работа по прекращению злоупотреблений в Интернете» заявила, что 73% женщин стали жертвами таких сайтов. Типы виктимизации включают киберпреследование , преследование, онлайн-порнографию , флейминг , [ 53 ] и особенно сексуальные домогательства на рабочем месте . Чаще всего это происходит в бизнесе, торговле, банковском деле и финансах, продажах и маркетинге, гостиничном бизнесе, государственной службе, преподавании, преподавании и образовании. [ 54 ] По данным Международной организации труда (МОТ), сексуальные домогательства являются явной формой гендерной дискриминации по признаку пола, проявлением неравных властных отношений между мужчинами и женщинами. Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) призывает к усилению мер защиты женщин от сексуальных домогательств и насилия на рабочем месте. 54% (272) подвергались той или иной форме сексуальных домогательств на рабочем месте. 79% жертв — женщины; 21% составляли мужчины. [ 54 ]
Исследования показывают, что женщины сталкиваются с большим количеством препятствий на рабочем месте, чем мужчины. Гендерные барьеры включают сексуальные домогательства, несправедливую практику найма, карьерный рост и неравную оплату труда, когда женщинам платят меньше, чем мужчинам, за выполнение одной и той же работы. [ 55 ] Если взять средний заработок мужчин и женщин, которые работали полный рабочий день круглый год, правительственные данные за 2014 год показали, что женщины зарабатывали 0,79 доллара на каждый доллар, заработанный мужчиной. Согласно исследованию 2014 года, проведенному Национальным партнерством в интересах женщин и детей, средний заработок работающих матерей оказался еще меньше — 0,71 доллара на каждый доллар, заработанный отцом. Хотя большая часть общественного обсуждения разницы в заработной плате сосредоточена на том, чтобы женщины получали равную оплату за ту же работу, что и их коллеги-мужчины, многие женщины сталкиваются с так называемым «штрафом за беременность». Это явление трудно измерить, но возможности рождения ребенка может быть достаточно, чтобы работодатели лишили женщин заработной платы. [ 56 ] Женщины поставлены в положение, когда им приходится принимать решение о том, оставаться ли им на работе или заводить детей, что привело к дебатам по поводу отпуска по беременности и родам в Соединенных Штатах и многих других странах мира.
В марте 2016 года сайт карьеры в сфере технологий Dice опубликовал исследование с участием более 16 000 технических специалистов, которое показало, что при сравнении эквивалентного образования, опыта и должности разрыва в оплате труда не существует, и его не было в течение последних шести лет. [ 56 ]
Стремление к гендерному равенству остается глобальной проблемой. При этом давний гендерный разрыв сохраняется во всех странах во всех секторах социальной и экономической жизни. Книга «В поисках гендерного равенства: тяжелая битва» была опубликована на Женском форуме в Париже, чтобы привлечь внимание к этой проблеме (согласно глобальному отчету ОЭСР). [ 57 ] Понимание гендерного неравенства и устранение конкретных барьеров являются единственными способами создания устойчивого управления. [ 58 ]
Существует три существенных гендерных дисбаланса, которые создают проблемы в управлении устойчивой окружающей средой: [ 58 ] [ 59 ]
- Последствия прав на землю
Земля важна для культурной самобытности и обеспечивает ресурсы для повседневного выживания, такие как еда, жилье и доход. [ 58 ] [ 59 ] Несмотря на то, что женщины играют значительную роль в использовании земли для производства продуктов питания, получения дохода и домашних ресурсов, на долю женщин приходится 13,8% земель во всем мире. Они также сталкиваются с многочисленными юридическими и социальными препятствиями во всех аспектах своих земельных прав (например, при продаже, управлении или контроле). Это привело к тому, что женщинам трудно участвовать в деятельности из-за неуверенности в правах на землю. Согласно исследованию Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), доступ женщин к земле способствует инвестициям и управлению. [ 58 ]
Согласно исследованию ФАО 2023 года, половина стран, представивших отчеты по показателю 5.a.2 Целей устойчивого развития , имеют слабую правовую защиту земельных прав женщин. [ 10 ] Процент мужчин, владеющих или гарантирующих права владения сельскохозяйственными землями, в два раза выше, чем женщин в более чем 40 процентах стран, которые сообщили о женской землевладении (показатель 5.a.1 Целей устойчивого развития), и больший процент мужчины, чем женщины, имеют такие права в 40 из 46 стран, представивших отчеты. [ 10 ] Несмотря на это, доля женщин среди землевладельцев за последнее десятилетие увеличилась в 10 из 18 стран, при этом заметные улучшения наблюдаются в нескольких странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии. [ 10 ]
- Эффекты лидерства и принятия решений
Обязанности женщин дома затрудняют их участие и участие в принятии решений. [ 58 ] Поскольку это указывает на то, что потребности, приоритеты и навыки женщин игнорируются при управлении ресурсами и принятии решений. Это влияет на расширение прав и возможностей сообщества и возможность создавать изменения. [ 57 ] [ 58 ]
- Последствия насилия в отношении женщин
Хьюман Райтс Вотч утверждает, что многие женщины во всем мире сталкиваются с токсичной средой на работе, где они сталкиваются с различными нежелательными действиями сексуального характера. [ 60 ] Это влияет на женщин в долгосрочной перспективе, от физического и психического здоровья до участия в общественной жизни. [ 58 ] Препятствием для роста ценности женщин и фактором дискриминации при приеме на работу по признаку пола является страх подвергнуться насилию на работе. [ 60 ]
Роль образования
[ редактировать ]Люди участвуют в публичных дебатах и выдвигают требования к правительству в отношении здравоохранения, социального обеспечения и других льгот. [ 61 ] В частности, образование дает женщинам возможность делать выбор, который улучшает здоровье их детей, их благополучие и шансы на приобретение навыков выживания. [ 62 ] [ 13 ] Образование информирует других о предотвращении и сдерживании заболевания. Такое образование дает женщинам возможность делать выбор, который может улучшить их благосостояние, включая вступление в брак после детства и рождение меньшего количества детей. Образование может повысить осведомленность женщин о своих правах, повысить их самооценку и предоставить им возможность отстаивать свои права. [ 63 ]
Образование не является общедоступным, и гендерное неравенство сохраняется. Серьезную озабоченность во многих странах вызывает не только ограниченное число девочек, посещающих школу, но и количество образовательных путей для тех, кто приходит в класс. Прилагаются усилия по решению проблемы более низкого уровня участия и успеваемости девочек в образовании в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) . [ 64 ]
В некоторых частях мира девочки и женщины подвергаются нападениям за то, что они посещают школу. [ 65 ] и социальных усилий, направленных на то, чтобы остановить это, может не хватать. [ 66 ]
Использование Интернета
[ редактировать ]Интернет часто является источником расширения прав и возможностей женщин благодаря созданию, распространению и использованию хэштегов в социальных сетях. Растущий доступ к Интернету в конце 20-го века предоставил женщинам различные инструменты для расширения своих возможностей. Женщины начали использовать социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для онлайн-активности . [ 52 ] Благодаря онлайн-активизму они могут расширить свои возможности, организуя кампании и выражая свое мнение в защиту прав равенства. [ 67 ]
Блоги стали одним из инструментов расширения прав и возможностей женщин в сфере образования. Согласно исследованию, проведенному Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, пациенты, которые читают и пишут о своей болезни, часто находятся в гораздо более счастливом настроении и более осведомлены, чем те, кто этого не делает. [ 68 ] Читая опыт других, пациенты могут лучше учиться и применять стратегии, которые предлагают их коллеги-блогеры. [ 68 ]
Благодаря легкой доступности и доступности электронного обучения (электронное обучение) женщины могут учиться, не выходя из дома. [ 69 ] Они приобретают навыки, которые помогают им продвигаться по карьерной лестнице.
Примеры онлайн-активизма, оказавшего влияние, включают онлайн-кампанию 2013 года, в результате которой Facebook закрыл различные страницы, распространяющие ненависть к женщинам. Кампанию начали 100 женщин-правозащитниц. [ 70 ] В 2017 году, когда появился хештег #AintNoCinderella, он стал вирусным после того, как Варника Кунду (29-летняя женщина из Индии) ехала домой после полуночи 4 августа, когда ее преследовали и преследовали двое мужчин на внедорожнике. [ 71 ] Кунду обвинил в том, что он отсутствовал поздно ночью, особенно со стороны вице-президента правительства БДП Рамвира Бхатти. Это привело к тому, что женщины по всей Индии и другим частям мира стали делиться своими фотографиями поздно вечером с хэштегом «#AintNoCinderella», чтобы показать, что у женщин нет определенного комендантского часа, которому они должны следовать. [ 72 ]
Текущие проекты
[ редактировать ]ООН выступила с набором целей, называемых « Цели устойчивого развития» (ЦУР), которые призваны помочь сделать мир лучше. [ 73 ] Четвертая цель из 17-й направлена на обеспечение доступа к образованию для всех людей. Были предприняты большие усилия по включению женщин в школы, чтобы улучшить их образование. [ 74 ] Пятая цель направлена на расширение прав и возможностей женщин и девочек для достижения гендерного равенства посредством равного доступа к различным видам возможностей (здравоохранение, образование, работа и т. д.). [ 75 ]
участие США
[ редактировать ]
Внутри США США расширили права и возможности женщин посредством принятия таких законов, как разрешение женщинам голосовать в 1920 году, запрет дискриминации по признаку пола в 1964 году, запрет дискриминации в отношении беременных женщин в 1978 году и т. д. Включение женщин в политику позволило добиться большего гендерного равенства. Первая женщина-спикер Палаты представителей, первая леди, баллотировавшаяся на пост президента, первые женщины, работающие в Верховном суде, и первая женщина-вице-президент. [ 76 ] были монументальными событиями, которые дали представление о развитии общественного признания женщин, находящихся у власти. [ 77 ]
США предоставляют иностранную помощь странам третьего мира в различных формах, одной из которых является предоставление образовательных программ. В Конгрессе есть законопроекты, направленные на обеспечение образования девочкам. Одним из них является Закон о защите доступа девочек к образованию. Эти законопроекты приняты с убеждением, что правильное образование вытащит девочек из бедности и уменьшит их эксплуатацию. [ 78 ]
Еще одним действием, предпринятым США, является программа PEPFAR , инициированная администрацией Буша в 2003 году. За время действия программы США потратили более 1,4 миллиарда долларов на финансирование стран Африки к югу от Сахары. Эта программа была введена в действие в ответ на глобальный кризис ВИЧ/СПИДа и способствовала воздержанию среди молодых девушек и женщин. [ 79 ] Существовало партнерство с DREAMS, и его основная цель с PEPFAR заключалась в том, чтобы позволить девочкам и женщинам вырасти решительными, жизнестойкими, наделенными полномочиями, свободными от СПИДа, наставническими и безопасными женщинами. [ 80 ] Высказывались критические замечания о том, что эта программа мало что сделала для снижения риска заражения ВИЧ, а такие критики, как Джон Дитрих, выразили обеспокоенность тем, что контекст помощи усилил западные убеждения о воздержании до брака. [ 81 ] [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]- Агентство (социология)
- Двойное бремя
- Феминизм
- Правда и ложь «Женская эмансипация» , раннее эссе о правах женщин.
- Гендерный цифровой разрыв
- Женская сила
- Уважать
- Расширение прав и возможностей женщин в Нигерии
- Права женщин
- Женщины в рабочей силе
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Взломывая код: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM)» , 11, ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.5 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Мобильные телефоны и грамотность: расширение прав и возможностей в руках женщин»; Перекрестный анализ девяти опытов , 33, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Я бы покраснел, если бы мог: ликвидация гендерного разрыва в цифровых навыках посредством образования» , ЮНЕСКО, Коалиция EQUALS Skills Coalition, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Цифровизация с учетом гендерных факторов: важнейший компонент мер реагирования на COVID-19 в Африке» , ФАО, ФАО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор» , ФАО, ФАО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кабир, Наиля. «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин: критический анализ цели развития третьего тысячелетия 1». Гендер и развитие 13.1 (2005): 13–24.
- ^ Jump up to: а б с д Моздейл, Сара (1 марта 2005 г.). «Оценка расширения прав и возможностей женщин: к концептуальным основам». Журнал международного развития . 17 (2): 243–257. дои : 10.1002/jid.1212 . ISSN 1099-1328 .
- ^ Jump up to: а б Байе, Эндалкачев (январь 2016 г.). «Роль расширения прав и возможностей женщин и достижения гендерного равенства в устойчивом развитии Эфиопии» . Pacific Science Review B: Гуманитарные и социальные науки . 2 (1): 38. doi : 10.1016/j.psrb.2016.09.013 .
- ^ Oxfam (готовится к печати), «Концептуальная основа расширения экономических прав и возможностей женщин»
- ^ Баден, Салли; Гоэт, Анн Мари (июль 1997 г.). «Кому нужен [секс], когда можно иметь [гендер]? Противоречивые дискуссии о гендере в Пекине». Феминистский обзор . 56 (1): 3–25. дои : 10.1057/фр.1997.13 . ISSN 0141-7789 . S2CID 143326556 .
- ^ Лопес, Альварес (2013). «От неслыханных криков к сильным голосам: пример расширения политических прав и возможностей женщин на Филиппинах». 12-я Национальная конвенция по статистике (NCS) EDSA Shangri-la Hotel, город Мандалуйонг, 1–2 октября 2013 г.
- ^ «Инновации для расширения прав и возможностей женщин и гендерного равенства» . МЦРВ | СТРАСТЬ . ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. ВЛАСТЬ . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Денелен, Северин; Лила Шахани, ред. (2009). «Введение в подход к человеческому развитию и возможностям: свобода и свобода действий» (PDF) . Стерлинг, Вирджиния: Earthscan. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Гупта, Камла; Йесудиан, П. Принси (2006). «Свидетельства расширения прав и возможностей женщин в Индии: исследование социально-пространственных различий». Геожурнал . 65 (4): 365–380. дои : 10.1007/s10708-006-7556-z . S2CID 128461359 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор . Рим: ФАО. 2023. дои : 10.4060/cc5060en . S2CID 258145984 .
- ^ Jump up to: а б Кабир, Наиля. «Контекстуализация экономических путей расширения прав и возможностей женщин: результаты межстрановой исследовательской программы». (2011).
- ^ Jump up to: а б Программа развития ООН; Стефани Шабан; Луис Дж. Свекровь; Ханна Элтен; Карин Гардес; Оливия Греймонд; Ольга Мартин Гонсалес; Вот Лена Крук; Лири Копачи-Ди Микеле; Хиен Тхи Нгуен; Ника Саиди; Сафи Трабелси; Кэтрин Вуллард (2017). Региональные организации, гендерное равенство и расширение политических прав и возможностей женщин . Стокгольм: Международная идея. ISBN 978-91-7671-140-8 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Ламонт, Мишель (июнь 2018 г.). «Устранение пробелов в признании: дестигматизация и сокращение неравенства» . Американский социологический обзор . 83 (3): 419–444. дои : 10.1177/0003122418773775 . ISSN 0003-1224 . S2CID 149672040 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коркоран, Мэри (2000). «Как реформа социального обеспечения влияет на женский труд». Ежегодный обзор социологии . 26 : 241–269. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.241 . ISSN 0360-0572 . OCLC 46615910 .
- ^ Jump up to: а б с д Абрамовиц, Мими (май 2006 г.). «Реформа системы социального обеспечения в Соединенных Штатах: гендерные, расовые и классовые вопросы» . Критическая социальная политика . 26 (2): 336–364. дои : 10.1177/0261018306062589 . ISSN 0261-0183 . S2CID 144670870 .
- ^ Jump up to: а б Пауэр, Мэрилин (ноябрь 2004 г.). «Социальное обеспечение как отправная точка феминистской экономики» . Феминистская экономика . 10 (3): 3–19. дои : 10.1080/1354570042000267608 . ISSN 1354-5701 . S2CID 145130126 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гутьеррес, Лоррейн М.; Льюис, Эдит А. (7 июля 1994 г.). «Организация сообщества цветных женщин: феминистский подход» . Журнал общественной практики . 1 (2): 23–44. дои : 10.1300/J125v01n02_03 . ISSN 1070-5422 .
- ^ Jump up to: а б с д Дюфло, Эстер (2012). «Расширение прав и возможностей женщин и экономическое развитие» . Журнал экономической литературы . 50 (4): 1051–1079. дои : 10.1257/jel.50.4.1051 . hdl : 1721.1/82663 . JSTOR 23644911 . S2CID 17267963 .
- ^ Мехра, Рекха (ноябрь 1997 г.). «Женщины, расширение прав и возможностей и экономическое развитие». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 554 (1): 136–149. дои : 10.1177/0002716297554001009 . S2CID 154974352 .
- ^ Карр, Глория (февраль 2011 г.). «Расширение прав и возможностей: основа для развития пропаганды среди афроамериканских бабушек, обеспечивающих уход за своими внуками» . ISRN Сестринское дело . 2011 : 531717. doi : 10.5402/2011/531717 . ПМК 3169837 . ПМИД 21994894 .
- ^ Паркер, Патрисия (2003). «Контроль, сопротивление и расширение прав и возможностей в условиях расовой, гендерной и классовой работы: случай афроамериканских женщин». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 27 (1): 257–291. дои : 10.1080/23808985.2003.11679028 . S2CID 154928053 .
- ^ «Мировое исследование роли женщин в развитии». Контроль женщин над экономическими ресурсами и доступом к финансовым ресурсам, включая микрофинансирование (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Гелета, Эсаяс Бекеле. «Микрофинансирование и политика расширения прав и возможностей: критический культурный взгляд». Журнал азиатских и африканских исследований 49.4 (2014): 413–425.
- ^ Пармар, А. (2003). «Микрокредит, расширение прав и возможностей и агентство: переоценка дискурса». Канадский журнал исследований развития . 24 (3): 461–76. дои : 10.1080/02255189.2003.9668932 . S2CID 154860254 .
- ^ Эллис, Аманда. Гендер и экономический рост в Кении: раскрытие силы женщин . Публикации Всемирного банка, 2007.
- ^ Нуссбаум, Марта К. (2000). "Введение". Женщины и человеческое развитие: возможности подхода . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 1 –33. ISBN 9781139459358 .
- ^ Jump up to: а б с «Гендерное равенство в лидерстве, расширении прав и возможностей и культурных изменениях» . Правительство штата Виктория .
- ^ Jump up to: а б «Политическое усиление» . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей женщин в политическом процессе – УНА-США» . unausa.org . 13 марта 2020 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей женщин для более сильных политических партий | Программа развития Организации Объединенных Наций» . ПРООН . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Политика ВОИС в области гендерного равенства» (PDF) . ВОИС . 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «План действий ВОИС в области интеллектуальной собственности (ИС) и гендерных вопросов. Роль ИС в поддержке женщин и девочек» (PDF) . ВОИС . 2023.
- ^ «Всемирный день интеллектуальной собственности 2023 г.: Послание Генерального директора ВОИС Дарена Танга» . Канал ВОИС на YouTube . 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО; Коалиция EQUALS Skills (2019). «Я бы покраснел, если бы мог: ликвидировать гендерный разрыв в цифровых навыках посредством образования» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ромео, Н. 2016. «Чат-бот сейчас вас увидит». Житель Нью-Йорка , 25 декабря 2016 г.
- ^ Шулевиц, Дж. 2018. Алекса, стоит ли нам доверять тебе? Атлантика, ноябрь 2018 г.
- ^ Вонг, В. 2017. Разработка чат-бота: мужского, женского или гендерно-нейтрального? Mercury News, 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Цифровизация с учетом гендерных факторов: важнейший компонент реагирования на COVID-19 в Африке . Аккра: ФАО. 2021. doi : 10.4060/cb5055en . ISBN 978-92-5-134540-5 . S2CID 243180955 .
- ^ Jump up to: а б с «Культурные права женщин: расширение прав и возможностей и трансформация» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 8 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шалквик, Джоанна (июнь 2000 г.). «Культура, гендерное равенство и сотрудничество в целях развития» (PDF) . ОЭСР.org . Организация экономического сотрудничества и развития. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Эмеджулу, А. (1 июля 2011 г.). «Ре-теоретизация развития феминистского сообщества: к радикальному демократическому гражданству» . Журнал общественного развития . 46 (3): 378–390. дои : 10.1093/cdj/bsr032 . ISSN 0010-3802 .
- ^ Jump up to: а б Эрбо, Элизабет. «Организация женского сообщества и трансформация идентичности». Раса, пол и класс . 9 :8–32 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Брэдшоу, Кэтрин П.; Сойфер, Стивен; Гутьеррес, Лоррейн (январь 1994 г.). «К гибридной модели эффективной организации цветных сообществ» . Журнал общественной практики . 1 (1): 25–42. дои : 10.1300/J125v01n01_03 . ISSN 1070-5422 .
- ^ Jump up to: а б с д Брэди, Шейн Р.; О'Коннор, Мэри Кэтрин (3 апреля 2014 г.). «Понимание того, как организация сообщества ведет к социальным изменениям: начало развития теории формальной практики» . Журнал общественной практики . 22 (1–2): 210–228. дои : 10.1080/10705422.2014.901263 . ISSN 1070-5422 . S2CID 143647697 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Роберт; Шрагге, Эрик (28 ноября 2000 г.). «Сложная организация сообщества: лицом к лицу с 21 веком» . Журнал общественной практики . 8 (3): 1–19. дои : 10.1300/J125v08n03_01 . ISSN 1070-5422 . S2CID 142622244 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристенс, Брайан Д. (3 августа 2010 г.). «Построение связей с общественностью в организации низового сообщества: реляционное вмешательство для индивидуальных и системных изменений» . Журнал общественной психологии . 38 (7): 886–900. дои : 10.1002/jcop.20403 .
- ^ Jump up to: а б Шармс, Жак и Саския Веринга. «Измерение расширения прав и возможностей женщин: оценка индекса гендерного развития и показателя расширения прав и возможностей женщин». Журнал человеческого развития 4.3 (2003): 419–435.
- ^ Пилларисетти, Дж.; Макгилливрей, Марк (1 июня 1998 г.). «Человеческое развитие и расширение прав и возможностей женщин: вопросы методологии и измерения». Обзор политики развития . 16 (2): 197–203. дои : 10.1111/1467-7679.00059 . ISSN 1467-7679 .
- ^ Jump up to: а б Шам, Нур Иззати Шахира Нор; Саллех, Рохани; Шейх Шарифа Сахира Сайед (2021 г.). «Расширение прав и возможностей женщин и баланс между работой и личной жизнью женщин-инженеров в энергетическом секторе Малайзии: концептуальная основа» . Сеть конференций SHS . 124 : 08009. doi : 10.1051/shsconf/202112408009 . ISSN 2261-2424 .
- ^ Нуссбаум, Марта К. (1995). "Введение". В Марте К. Нуссбаум и Джонатане Гловере (ред.). Женщины, культура и развитие: исследование человеческих возможностей . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 1–15. ISBN 9780198289647 .
- ^ «Мировое исследование роли женщин в развитии». Контроль женщин над экономическими ресурсами и доступом к финансовым ресурсам, включая микрофинансирование (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Саттон Дж. и Поллок С. (2000). «Интернет-активизм за права женщин». Киберпсихология и поведение . 3 (5): 699–706. дои : 10.1089/10949310050191700 .
- ^ Морахан-Мартин, Дж. (2000). «Женщины и Интернет: перспективы и опасности». Киберпсихология и поведение . 3 (5): 683–691. дои : 10.1089/10949310050191683 .
- ^ Jump up to: а б «Статистика» . ВНИМАТЕЛЬНО RSS . ОСВЕДОМЛЕННЫЙ. 22 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Штейн, А.И. (2009). «Блог женщин-юристов за равенство на рабочем месте: ведение блога как феминистский юридический метод» . Йельский журнал права и феминизма . 20 (2): 357–408. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сафия Сами Али (11 апреля 2016 г.). « Наказание за материнство» может коснуться женщин, у которых даже не было детей» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Правовые и социальные барьеры, сдерживающие расширение прав и возможностей женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гендер и окружающая среда: каковы препятствия на пути к гендерному равенству в устойчивом управлении экосистемами?» . МСОП . 23 января 2020 г. . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Убрать барьеры» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Эшли (21 июля 2022 г.). «Четыре препятствия на пути расширения экономических прав и возможностей женщин в странах с развивающейся экономикой», % . ТехноСерв . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ ПРООН. 2013. Отчет о человеческом развитии. Возвышение Юга. Человеческий прогресс в многообразном мире; Нью-Йорк, ПРООН.
- ^ ЮНЕСКО. 2014, 2020. Глобальный отчет о мониторинге ОДВ 2013/2014: Преподавание и обучение, Париж, ЮНЕСКО.
- ^ ЮНЕСКО (2015). Мобильные телефоны и грамотность: расширение прав и возможностей в руках женщин; Перекрестный анализ девяти случаев (PDF) . 33: ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100123-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Взламывая код: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) . Париж: ЮНЕСКО. 2017. с. 11. ISBN 9789231002335 .
- ^ «Смелость одной девушки ведет женщин к равным возможностям в области образования» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Малала Юсуфзай получила Нобелевскую премию мира: образование дает девочкам возможность делать разумный выбор в планировании семьи» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Чоудхури, Назиат (2009). «Вопрос расширения прав и возможностей: взгляд женщин на использование Интернета». Гендер, технологии и развитие . 13 (3): 341–363. дои : 10.1177/097185241001300302 . S2CID 145005984 .
- ^ Jump up to: а б Стефан П. (13 августа 2013 г.). «Больные раком молочной железы пишут в блогах о своей грусти» . Сайт рака груди.about.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Радович-Маркович, М.; Нельсон-Портер Б. и Омоладжа М. (2012). «Новое альтернативное женское предпринимательское образование: электронное обучение и виртуальные университеты» (PDF) . Международный женский онлайн-журнал дистанционного образования . 1 (2): 46–54. ISSN 2147-0367 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Маквей, Т. (6 июня 2013 г.). «Интернет-феминистские активистки цифровой эпохи» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Панди, Гита (9 августа 2017 г.). «#AintNoCinderella: Почему индийские женщины публикуют полуночные фотографии» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Это не Золушка: женщины обрушились на лидера БДП за то, что он обвинил Чандигарх в преследовании жертвы» . «Минута новостей» . 8 августа 2017. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Цели устойчивого развития – Организация Объединенных Наций» . Устойчивое развитие ООН . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Образование – устойчивое развитие ООН» . Устойчивое развитие ООН . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Организация Объединенных Наций: гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин» . Устойчивое развитие ООН . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Камала Харрис: вице-президент» . Белый дом . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Подробный график | Национальный проект женской истории» . www.nwhp.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Шабо, Стив (4 октября 2017 г.). «HR2408 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о защите доступа девочек к образованию» . www.congress.gov . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Коэн, Джон (15 июня 2007 г.). «Буш усиливает помощь больным СПИДом: повод для аплодисментов и паузы». Наука . 316 (5831): 1552. doi : 10.1126/science.316.5831.1552 . JSTOR 20036459 . ПМИД 17569832 . S2CID 43219278 .
- ^ «Работаем вместе ради будущего без СПИДа для девочек и женщин» . www.pepfar.gov . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Бендавид, Эран; и др. (май 2016 г.). «Финансирование воздержания не было связано со снижением рискованного поведения, связанного с ВИЧ, в странах Африки к югу от Сахары» . Дела здравоохранения . 35 (5): 856–63. дои : 10.1377/hlthaff.2015.0828 . ПМИД 27140992 .
- ^ Дуклефф, Микалин. «США потратили 1,4 миллиарда долларов на то, чтобы остановить ВИЧ, пропагандируя воздержание. Сработало ли это?» . NPR.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелдман, Кэролайн; Франкель, Лаура Лазарус; Холмс, Дженнифер (апрель – июнь 2016 г.). « Горячая, черная кожа, кнут. (Де)эволюция главных героинь в боевиках, 1960–2014» . Сексуализация, СМИ и общество . 2 (2): 237462381562778. doi : 10.1177/2374623815627789 . PDF . (Включает раздел под названием «Вопрос о расширении прав и возможностей»).