Jump to content

Гендерный цифровой разрыв

Гендерный цифровой разрыв определяется как гендерные предубеждения, закодированные в технологических продуктах, технологическом секторе и образовании цифровых навыков. [1] [2] Это может относиться к отсутствию у женщин доступа, использования и профессионального развития в области компьютерной работы. Гендерный цифровой разрыв менялся на протяжении всей истории из-за социальных ролей, экономики и образовательных возможностей.

Системы образования все активнее пытаются обеспечить справедливые, инклюзивные и высококачественные цифровые навыки, образование и обучение. Хотя цифровые навыки открывают пути к дальнейшему обучению и развитию навыков, женщины и девочки по-прежнему отстают в обучении цифровым навыкам. Во всем мире гендерный разрыв в цифровых навыках растет, несмотря на по меньшей мере десятилетие национальных и международных усилий по его устранению. [1] Экономические и политические интересы его показателей также подвергались сомнению. [3]

Разрыв в цифровых навыках

[ редактировать ]

Женщины с меньшей вероятностью знают, как пользоваться смартфоном , ориентироваться в Интернете , использовать социальные сети и понимать, как защитить информацию в цифровых средах (способности, которые лежат в основе жизненных и рабочих задач и актуальны для людей всех возрастов) во всем мире. Существует разрыв от самых низких уровней квалификации, таких как использование приложений на мобильном телефоне, до самых продвинутых навыков, таких как программирование компьютерного программного обеспечения для поддержки анализа больших наборов данных. [1]

Во многих странах женщины на 25% реже, чем мужчины, знают, как использовать ИКТ для основных целей, таких как использование простых арифметических формул в электронных таблицах. [4] По оценкам ЮНЕСКО , мужчины примерно в четыре раза чаще, чем женщины, обладают продвинутыми навыками в области ИКТ, такими как способность программировать компьютеры. [1] В странах «Большой двадцатки» 7% патентов в области ИКТ выдаются женщинами. [5] а средний мировой показатель составляет 2%. [6] По оценкам рекрутеров технологических компаний в Кремниевой долине , среди претендентов на технические должности в области искусственного интеллекта (ИИ) и обработки данных зачастую женщины составляют менее 1%. [7] Чтобы подчеркнуть эту разницу, в 2009 году в сфере STEM работали 2,5 миллиона женщин с высшим образованием по сравнению с 6,7 миллионами мужчин. Общая численность рабочей силы в то время составляла 49% женщин и 51% мужчин, что подчеркивает очевидный разрыв. [8]

Хотя гендерный разрыв в цифровых навыках очевиден независимо от региональных границ и уровней доходов, он более серьезен для женщин старшего возраста, менее образованных, бедных или живущих в сельских районах и развивающихся странах. У женщин гораздо меньше шансов получить высшее образование в любой области STEM по сравнению с их коллегами-мужчинами. [9] Разрыв в цифровых навыках пересекается с проблемами бедности и доступа к образованию. [1]

Коренные причины

[ редактировать ]

Женщинам и девочкам может быть трудно получить доступ к общественным объектам ИКТ из-за небезопасных дорог, ограничений на свободу передвижения или из-за того, что сами объекты считаются непригодными для женщин. [1]

Женщины могут не иметь финансовой независимости, необходимой для приобретения цифровых технологий или оплаты подключения к Интернету. Цифровой доступ, даже если он доступен, может контролироваться и контролироваться мужчинами или ограничиваться «огороженными садами», содержащими ограниченный выбор контента, известного как «розовый контент», сосредоточенный на внешности женщин, свиданиях или их роли жен или матерей. [10] Страхи по поводу безопасности и притеснений (как онлайн, так и офлайн) также мешают многим женщинам и девочкам получать выгоду от использования ИКТ или даже желать их использовать. [11]

Во многих случаях женщины и девочки сталкиваются с угрозами физического насилия , если они владеют цифровыми устройствами или берут их напрокат, что в некоторых случаях приводит к их тайному использованию, что делает их более уязвимыми для онлайн-угроз и затрудняет приобретение цифровых навыков. [12]

Стереотип о технологиях как о мужской сфере распространен во многих контекстах и ​​влияет на уверенность девочек в своих цифровых навыках с раннего возраста. В странах ОЭСР 0,5% девочек стремятся сделать карьеру в сфере ИКТ в возрасте 15 лет по сравнению с 5% мальчиков. [13] Так было не всегда. В первые десятилетия компьютерной эры женщин было гораздо больше. Выступая программистами во время Второй мировой войны , они занимали весьма ценные должности. [14] Однако вклад женщин в значительной степени замалчивается из-за того, как рассказывается история. Сосредоточение внимания на инфраструктуре и оборудовании развития цифровых технологий поставило мужчин на передний план своей истории. [15] Послевоенные производители компьютеров стремились коммерциализировать машины и открыли новую форму рынка труда. На этом послевоенном рынке использовались дискриминационные критерии, которым женщины больше не могли соответствовать из-за социальных, образовательных и трудовых ожиданий. [14] Менеджеры первых технологических компаний допускали к работе женщин, хорошо подходящих для программирования, из-за стереотипов, характеризующих их как дотошных и хорошо выполняющих пошаговые инструкции. Женщины, в том числе многие цветные женщины, хлынули на работу в компьютерную индустрию, потому что она считалась более меритократической, чем другие области. [16] Когда компьютеры стали интегрированы в повседневную жизнь людей, было замечено, что программисты стали оказывать на них влияние. В результате женщины были вытеснены, и в этой области стали доминировать мужчины. [1]

Разрыв в доступе и разрыв в навыках

[ редактировать ]

Из-за снижения цен на средства связи и оборудование дефицит навыков превысил барьеры доступа, что является основным фактором гендерного цифрового разрыва. В течение многих лет считалось, что этот разрыв является симптомом технических проблем. Считалось, что женщины догонят мужчин, когда в мире появятся более дешевые устройства и более низкие цены на подключение из-за ограниченной покупательной способности и финансовой независимости женщин по сравнению с мужчинами. [1] Стоимость доступа к ИКТ остается проблемой, и ее превосходят пробелы в образовании. Например, гендерный разрыв в проникновении Интернета составляет около 17% в арабских государствах и Азиатско -Тихоокеанском регионе. [17] тогда как гендерный разрыв в навыках ИКТ достигает 25% в некоторых странах Азии и Ближнего Востока . [18] В странах Африки к югу от Сахары (АЮС) уровень проникновения Интернета в 2019 году составил 33,8 процента для мужчин и 22,6 процента для женщин. Гендерный разрыв среди пользователей Интернета составил 20,7 процента в 2013 году и до 37 процентов в 2019 году. [19] [20] Уровень проникновения Интернета в 2019 году составил 33,8 процента для мужчин и 22,6 процента для женщин. [21] [20]

В АЮС наблюдается один из самых больших гендерных разрывов в сфере мобильной связи в мире: более 74 миллионов женщин не имеют связи. [20] Гендерный разрыв во владении мобильными устройствами составил 13 процентов, что ниже 14 процентов в 2018 году; однако в странах с низким и средним уровнем дохода он остается значительным: меньше женщин, чем мужчин, получают доступ к Интернету с помощью мобильных устройств. [20] Кроме того, женщины реже пользуются цифровыми услугами или мобильным Интернетом и, как правило, используют другие мобильные услуги, чем мужчины. [22] [20]

Многие люди имеют доступ к недорогим устройствам и широкополосным сетям , но не обладают необходимыми навыками, чтобы воспользоваться преимуществами этой технологии для улучшения своей жизни. [1] В Бразилии отсутствие навыков (а не стоимость доступа) оказалось основной причиной, по которой группы с низкими доходами не используют Интернет. [23] В Индии , где недостаток навыков и отсутствие необходимости в Интернете были основными ограничивающими факторами для всех групп с доходом.

Отсутствие понимания, интереса или времени является более серьезной проблемой, чем доступность или доступность, как причина отказа от использования Интернета. [1] Несмотря на то, что дефицит навыков не позволяет мужчинам и женщинам использовать цифровые технологии, для женщин он, как правило, более серьезен. В исследовании, проведенном в 10 странах с низким и средним уровнем дохода, женщины в 1,6 раза чаще, чем мужчины, сообщали, что отсутствие навыков является препятствием для использования Интернета . [24] Женщины также чаще сообщают, что не видят причин для доступа к ИКТ и их использования. [25] Интерес и восприятие потребностей связаны с навыками, поскольку люди, имеющие мало опыта работы с ИКТ или не понимающие их, склонны недооценивать их преимущества и полезность. [1]

Связь между цифровыми навыками и гендерным равенством

[ редактировать ]

Во многих обществах гендерное равенство не распространяется на цифровые сферы и профессии. Сохранение растущего гендерного разрыва в цифровых навыках, даже в странах, которые занимают первое место в Всемирного экономического форума глобальном индексе гендерного разрыва (отражающем сильное гендерное равенство), демонстрирует необходимость мер, направленных на развитие цифровых навыков женщин и девочек. [1]

В большинстве стран основными препятствиями для доступа женщин к цифровым технологиям являются стоимость/недоступность, за которыми следуют неграмотность и отсутствие цифровых навыков. Например, в Африке 65,4 процента людей в возрасте 15 лет и старше неграмотны по сравнению с среднемировым показателем в 86,4 процента. [26] [20]

Гендерный цифровой разрыв и COVID-19

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 и меры, принятые правительствами по социальному дистанцированию и ограничению мобильности, способствовали активизации использования цифровых технологий для устранения некоторых пробелов в физическом доступе. [20] Однако быстрое распространение цифровых инструментов и услуг резко контрастирует со многими системными и структурными барьерами на пути доступа к технологиям и их внедрения, с которыми все еще сталкиваются многие люди в сельских районах Африки. [20] Гендерное неравенство, пересекающееся и усугубляемое другими социальными различиями, такими как класс, раса, возраст, инвалидность и т. д., определяет степень, в которой различные сельские женщины и мужчины могут не только получить доступ, но также использовать и получать от них выгоду. новые технологии и способы доставки информации и услуг. [20]

Помимо потенциала цифровых инструментов и приложений, кризис Covid-19 продемонстрировал существующий цифровой разрыв и особенно гендерный разрыв. [20] По оценкам, 3,6 миллиарда человек по всему миру не подключены к Интернету, в том числе 900 миллионов в Африке. [20] Только 27 процентов женщин в Африке имеют доступ к Интернету, и только 15 процентов из них могут позволить себе им пользоваться. [27] [20]

Гендерно-ориентированная цифровизация в ответ на COVID-19
[ редактировать ]

Согласно исследованию ФАО, цифровизация с учетом гендерных факторов в ответ на COVID-19 и за его пределами может включать: [20]

  • Повысить доступность данных с разбивкой по полу и гендерной статистики, которые отражают цифровой гендерный разрыв в сельских районах, чтобы лучше информировать политические и деловые решения.
  • Содействовать созданию благоприятной среды, включающей политику, стратегии и инициативы, учитывающие гендерные аспекты.
  • Использовать цифровые решения для оказания помощи сельским женщинам и девочкам в связи с COVID-19 и облегчить им доступ к услугам социальной защиты и альтернативным возможностям получения дохода.
  • Выделите средства на цифровое ускорение для поддержки предприятий, возглавляемых женщинами.
  • Улучшить национальное покрытие широкополосной связью, чтобы обеспечить недорогую, доступную и надежную инфраструктуру для инклюзивной цифровой трансформации.
  • Инвестируйте в защиту пользователей Интернета, особенно неграмотных и уязвимых, от мошенничества и злоупотреблений в виде киберпреступлений, включая сексуальные домогательства. По данным структуры «ООН-женщины», во время пандемии COVID-19 число таких преступлений возросло, особенно в отношении женщин и девочек. [28] [20]

Преимущества расширения цифровых возможностей

[ редактировать ]

Помощь женщинам и девочкам в развитии цифровых навыков означает более сильных женщин, более сильные семьи, более сильные сообщества, более сильную экономику и лучшие технологии. [1] Цифровые навыки признаны важнейшими жизненными навыками, необходимыми для полноценного участия в жизни общества . Основными преимуществами приобретения цифровых навыков являются: [1]

  • Облегчение выхода на рынок труда ;
  • женщин Содействие безопасности как онлайн, так и оффлайн;
  • Расширять женское сообщество и политическую активность;
  • Приносить экономические выгоды женщинам и обществу;
  • Предоставить женщинам возможность помочь управлять будущим технологий и гендерного равенства;
  • Ускорить прогресс в достижении международных целей. [1]

Цифровизация потенциально может проложить путь к повышению эффективности и функционирования продовольственных систем, что, в свою очередь, может оказать положительное влияние на средства к существованию женщин и мужчин-фермеров и агропредпринимателей, например, за счет создания цифровых возможностей трудоустройства для молодых женщин и мужчин в сельские районы. [20]

Устранение гендерного разрыва в цифровых навыках

[ редактировать ]
Рекомендации по включению цифровых технологий

[29] Цифровой разрыв начался в более раннем возрасте, когда молодые люди прожили свое детство с персональными компьютерами. Это сделало вмешательство, направленное на предотвращение дальнейшего гендерного неравенства в цифровой сфере, необходимым для более раннего образования. Повышение цифровых навыков девочек и женщин предполагает раннее, разнообразное и постоянное знакомство с цифровыми технологиями. [30] Вмешательства не должны ограничиваться формальным образованием, они должны отражать многогранный подход, позволяющий женщинам и девочкам приобретать навыки в различных формальных и неформальных контекстах (дома, в школе , в своих общинах и на рабочем месте ). [1] Цифровой разрыв затрагивает все возрастные группы, поэтому решения должны предполагать ориентацию на обучение на протяжении всей жизни . Технологические изменения придают импульс взгляду на всю жизнь, поскольку навыки, приобретенные сегодня, не обязательно будут актуальны через 5 или 10 лет. Цифровые навыки требуют регулярного обновления, чтобы предотвратить дальнейшее отставание женщин и девочек. [1]

Развитие цифровых навыков женщин и девочек усиливается за счет: [1]

  1. Принятие устойчивых, разнообразных и охватывающих всю жизнь подходов;
  1. Установление стимулов, целей и квот;
  2. Внедрение ИКТ в формальное образование;
  3. Поддержка увлекательного опыта;
  4. Подчеркивание значимого использования и ощутимых выгод;
  5. Поощрение сотрудничества и взаимного обучения ;
  6. Создание безопасных пространств и знакомство с женщинами там, где они есть;
  7. Изучение исключающей практики и языка ;
  8. набор и обучение , учитывающих гендерные аспекты учителей ;
  9. Продвижение образцов для подражания и наставников ;
  10. Привлечение родителей к участию;
  11. Использование связей с сообществом и привлечение союзников;
  12. Поддержка технологической автономии и цифровых прав женщин. [1]

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), существует семь факторов успеха в расширении прав и возможностей сельских женщин с помощью ИКТ: [20]

  • Адаптируйте контент так, чтобы он был для них значимым.
  • Создайте безопасную среду, в которой они смогут делиться информацией и учиться.
  • Будьте гендерно-чувствительны.
  • Предоставьте им доступ и инструменты для обмена
  • Стройте партнерские отношения.
  • Обеспечьте правильное сочетание технологий.
  • Обеспечение устойчивости

Регулирующая роль правительств (на местном, национальном, региональном и международном уровнях) имеет решающее значение в устранении инфраструктурных барьеров, гармонизации и обеспечении инклюзивности и гендерно-чувствительной нормативной среды, а также в защите всех заинтересованных сторон от мошенничества и преступности. [20]

Инициативы, направленные на увеличение представительства женщин в технологической отрасли, имеют важное значение для сокращения гендерного разрыва в области цифровых навыков. Программы наставничества , возможности налаживания связей и стипендии для женщин, ищущих работу в сфере технологий, являются примерами таких инициатив. Эти усилия могут помочь создать более инклюзивные рабочие места, которые уважают многообразие и способствуют творчеству, увеличивая присутствие женщин в технологической отрасли. [31]

  • Программы наставничества могут быть особенно полезны для помощи женщинам в технологической отрасли. Эти инициативы позволяют женщинам общаться с опытными профессионалами, которые могут дать совет и поддержать их по мере продвижения по службе. Согласно исследованиям, программы наставничества могут помочь женщинам повысить уверенность и чувство связи на рабочем месте, что может повысить счастье от работы и возможности профессионального роста. [32]
  • Женщины в сфере технологий также могут извлечь выгоду из сетевых возможностей. Женщины могут извлечь выгоду из сетевого взаимодействия, развивая связи с другими профессионалами в своей отрасли, что может привести к новым возможностям трудоустройства и сотрудничества. Создание сетей также может помочь женщинам быть в курсе новейших тенденций и технологий в своей профессии. [33]
  • Стипендии также могут быть хорошим методом помощи женщинам, которые хотят работать в сфере технологий. Стипендии могут помочь покрыть расходы на образование и обучение, упрощая женщинам получение навыков и знаний, необходимых для успеха в технологической отрасли. Стипендии также могут помочь увеличить гендерное разнообразие в технологической отрасли, поощряя больше женщин войти в эту профессию. [34]

В целом, инициативы, направленные на увеличение представительства женщин в технологической отрасли, имеют важное значение для сокращения гендерного разрыва в области цифровых навыков. Мы можем создать более инклюзивную и инновационную среду, которая поможет всем, если мы будем помогать женщинам в технологиях.

Женский гендер в технологиях искусственного интеллекта

[ редактировать ]

Мужчины продолжают доминировать в технологическом пространстве, и это неравенство способствует закреплению гендерного неравенства, поскольку непризнанные предубеждения воспроизводятся и встроены в алгоритмы и искусственный интеллект (ИИ) . [1]

Ограниченное участие женщин и девочек в технологическом секторе может препятствовать распространению существующих гендерных предубеждений и созданию новых. Участие женщин в технологическом секторе ограничивается неравным образованием и обучением цифровым навыкам. Разрыв в обучении и уверенности, который возникает уже в начальной школе, усиливается по мере того, как девочки получают образование, поэтому к моменту получения высшего образования лишь небольшая их часть продолжает обучение на продвинутом уровне в области компьютерных наук и связанных с ними областей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). [30] Разрыв увеличивается при переходе от образования к работе. По оценкам Международного союза электросвязи (ITU) , только 6% профессиональных разработчиков программного обеспечения — женщины. [35]

Технологии, созданные командами и компаниями, в которых доминируют мужчины, часто отражают гендерные предубеждения. Установление баланса между мужчинами и женщинами в технологическом секторе поможет заложить основу для создания технологических продуктов, которые лучше отражают и в конечном итоге учитывают богатое разнообразие человеческого общества. [1] Например, искусственный интеллект — отрасль технологического сектора, влияющая на жизнь людей. [1] Сегодня ИИ обрабатывает информацию, предоставляемую поисковыми системами в Интернете , определяет лечение, принимает решения о кредите, ранжирует заявления о приеме на работу, переводит языки, размещает рекламу, рекомендует тюремное заключение, влияет на решения об условно-досрочном освобождении, калибрует усилия по лоббированию и кампаниям, интуитивно чувствует вкусы и предпочтения и принимает решения. кто имеет право на страхование, среди других задач. Несмотря на растущее влияние этой технологии, женщины составляют лишь 12% исследователей ИИ. [35] Устранение гендерного разрыва начинается с создания более инклюзивного и гендерно равноправного образования и обучения цифровым навыкам. [1]

Цифровые помощники

[ редактировать ]

Цифровые помощники включают в себя ряд подключенных к Интернету технологий , которые различными способами поддерживают пользователей. При взаимодействии с цифровыми помощниками пользователи не ограничены узким набором команд ввода, им предлагается делать запросы, используя те входные данные, которые кажутся наиболее подходящими или естественными, независимо от того, печатаются они или произносятся. Цифровые помощники стремятся обеспечить и поддерживать более человечное взаимодействие с технологиями. К цифровым помощникам могут относиться: голосовые помощники, чат-боты и виртуальные агенты. [1]

Феминизация голосовых помощников

[ редактировать ]

Голосовые помощники заняли центральное место в технологических платформах и во многих странах в повседневной жизни. В период с 2008 по 2018 год частота голосовых поисковых запросов в Интернете увеличилась в 35 раз и составляет около одной пятой всех поисковых запросов в мобильном Интернете (по прогнозам, к 2020 году эта цифра увеличится до 50%). [36] Голосовые помощники теперь справляются с более чем 1 миллиардом задач в месяц, от обыденных (смена песни) до самых важных (связь со службами экстренной помощи). [37]

Сегодня большинство ведущих голосовых помощников по умолчанию исключительно женщины или женского пола, как по имени, так и по звучанию голоса. У Amazon есть Alexa (названная в честь древней библиотеки в Александрии), [38] У Microsoft есть Cortana (названная в честь синтетического интеллекта из видеоигры Halo, который выглядит как чувственная обнаженная женщина), [39] а у Apple есть Siri (придуманная норвежцем, соавтором iPhone 4S, что в переводе с норвежского означает «красивая женщина, которая ведет вас к победе»). [40] Хотя голосовой помощник Google — это просто Google Assistant, иногда его называют Google Home, его голос женский.

Тенденция к феминизации ассистентов возникает в контексте растущего гендерного дисбаланса в технологических компаниях, когда мужчины обычно составляют от двух третей до трех четвертей всей рабочей силы фирмы. [17] Такие компании, как Amazon и Apple, ссылаются на научные работы, демонстрирующие, что люди предпочитают женский голос мужскому , оправдывая решение сделать голосовых помощников женщинами. Дальнейшие исследования показывают, что потребителям категорически не нравятся голосовые помощники без четких гендерных маркеров. [41] Таким образом, гендерная предвзятость «жестко запрограммирована» в технологии. Компании часто ссылаются на исследования, показывающие, что клиенты хотят, чтобы их цифровые помощники звучали как женщины, оправдывая свой выбор соображениями прибыли . [1] Однако исследования по этой теме неоднозначны: исследования показывают, что в некоторых контекстах выбор мужчины может быть предпочтительнее. [1] Например, компания BMW была вынуждена отозвать навигационную систему с женским голосом на своих автомобилях 5-й серии в конце 1990-х годов после того, как ее завалили звонками от немецких мужчин, которые, как сообщается, « отказывали следовать указаниям женщины ». [42]

Исследователи, специализирующиеся на взаимодействии человека и компьютера, признали, что и мужчины, и женщины склонны считать женские голоса более полезными. Такое восприятие может иметь корни в традиционных социальных нормах, касающихся женщин как воспитателей (матери часто берут на себя – добровольно или нет – значительно больше заботы, чем отцы) и других социально обусловленных гендерных предубеждениях , существовавших еще до цифровой эпохи. [1]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Цифровизация с учетом гендерных факторов: важнейший компонент мер реагирования на COVID-19 в Африке», ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Я бы покраснел, если бы мог: ликвидация гендерного неравенства в цифровых навыках посредством образования» , ЮНЕСКО, Коалиция EQUALS Skills Coalition, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Марк Уэст; Ребекка Краут; Хан Эй Чу (2019). «Я бы покраснел, если бы мог: ликвидировать гендерный разрыв в цифровых навыках посредством образования» (PDF) . ЮНЕСКО и Коалиция EQUALS Skills.
  2. ^ Эгодаватте, Гунавардена; Макдугалл, Дуглас; Стойлеску, Дориан (4 мая 2011 г.). «Эффекты сотрудничества учителей по прикладной математике в 9 классе». Образовательные исследования для политики и практики . 10 (3): 189–209. дои : 10.1007/s10671-011-9104-y . ISSN   1570-2081 . S2CID   144810635 .
  3. ^ От Андреса дель Кампо, Сусана; Кольядо Алонсо, Росио; Гарсиа-Ломас Табоада, Хосе Игнасио (19 июня 2020 г.). «Цифровой гендерный разрыв. Обзор концепции» . Этик@нет. Электронный научный журнал «Образование и коммуникация в обществе знаний» . 20 (1): 34–58. doi : 10.30827/eticanet.v20i1.15521 . ISSN   1695-324X . S2CID   234763682 .
  4. ^ ЮНЕСКО (2017). Глобальный отчет по мониторингу образования 2017/8. Подотчетность в образовании: выполнение наших обязательств . Париж, ЮНЕСКО: ЮНЕСКО.
  5. ^ ОЭСР (2018). «Преодоление цифрового гендерного разрыва: инклюзивность, повышение квалификации, инновации». ОЭСР .
  6. ^ Марискаль, Дж.; Мейн, Г.; Анеха, У.; Зоргнер, А. (2018). «Преодоление гендерного цифрового разрыва». Буэнос-Айрес, CARI/CIPPEC .
  7. ^ Шах, Хума; Уорвик, Кевин (2016). «Имитация гендера как мера искусственного интеллекта: необходимо ли это?» (PDF) . Материалы 8-й Международной конференции по агентам и искусственному интеллекту . SCITEPRESS - Публикации по науке и технологиям. стр. 126–131. дои : 10.5220/0005673901260131 . ISBN  978-989-758-172-4 .
  8. ^ Бид, Дэвид Н.; Джулиан, Тиффани А.; Лэнгдон, Дэвид; МакКиттрик, Джордж; Хан, Бетика; Домс, Марк Э. (1 августа 2011 г.). «Женщины в STEM: гендерный разрыв в инновациях». Краткое изложение выпуска по управлению экономикой и статистикой . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1964782 . S2CID   151118426 . ССНР   1964782 . № 04-11.
  9. ^ Кард, Дэвид; Пейн, А. Эбигейл (2021). «Выбор средней школы и гендерный разрыв в основе». Экономическое расследование . 59 (1): 9–28. дои : 10.1111/ecin.12934 . hdl : 11343/253940 . ISSN   1465-7295 . S2CID   230538125 .
  10. ^ Бруннер, Дж. (21 апреля 2014 г.). «Преодоление разрыва между дикими и лабораторными животными» . Лабораторное животное . 43 (5): 175. дои : 10.1038/laban.505 . ISSN   0093-7355 . ПМИД   24751854 . S2CID   19511454 .
  11. ^ Исследовательская группа EQUALS (2018). «Подведение итогов: данные и доказательства гендерного равенства в цифровом доступе, навыках и лидерстве: предварительные результаты обзора». Исследовательская группа РАВНО. Женева, Глобальное партнерство EQUALS .
  12. ^ Girl Effect и Фонд Vodafone (2018). «Настоящие девушки, настоящие жизни, связанные между собой» .
  13. ^ «Преодоление цифрового разрыва в сельской местности». Документы ОЭСР по цифровой экономике . 2018-02-23. дои : 10.1787/852bd3b9-en . ISSN   2071-6826 .
  14. ^ Jump up to: а б Аббате, Джанет (2012). Перекодирование гендера: изменение участия женщин в компьютерных технологиях . Массачусетский технологический институт Пресс.
  15. ^ Смит, Эрика (2013). «Признание коллективного наследия через историю женщин в области вычислений». Издательство Университета Пердью . 15 (1).
  16. ^ Томпсон, Клайв (13 февраля 2019 г.). «Тайная история женщин в программировании» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Jump up to: а б МСЭ (2017). «Факты и цифры в области ИКТ, 2017» (PDF) .
  18. ^ Араба Сей; Нэнси Хафкин, ред. (2019). Подведение итогов: данные и фактические данные о гендерном равенстве в цифровом доступе, навыках и лидерстве (PDF) (отчет). Макао: Глобальное партнерство EQUALS.
  19. ^ Отчет о гендерном разрыве в мобильных устройствах за 2020 год . Лондон: GSMA. 2020.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Цифровизация с учетом гендерных факторов: важнейший компонент реагирования на COVID-19 в Африке . Аккра: ФАО. 2021. doi : 10.4060/cb5055en . ISBN  978-92-5-134540-5 . S2CID   243180955 .
  21. ^ GSMA, 2019.
  22. ^ Байт за байтом: Инновационная политика для преобразования продовольственной системы Африки с помощью цифровых технологий (PDF) . Дакар: Группа Малабо Монпелье. 2019.
  23. ^ Всемирный экономический форум (2015). «Расширение участия и ускорение роста: инфраструктурные потребности цифровой экономики» (PDF) . Всемирный экономический форум.
  24. ^ Фонд Всемирной паутины (2015). Права женщин в Интернете: преобразование доступа в расширение прав и возможностей . Женева: Веб-фонд.
  25. ^ GSMA (2015). «Ускорение цифровой грамотности: расширение прав и возможностей женщин в использовании мобильного Интернета» . GSMA.
  26. ^ « Уровень грамотности ». Всемирный банк . 2020.
  27. ^ Европейский инвестиционный банк, 2020 г.
  28. ^ Женщины ООН, 2020 г.
  29. ^ Чинг, Синтия (2005). «Наследие цифрового неравенства: гендер, социально-экономический статус и раннее воздействие как факторы, предсказывающие использование полного спектра технологий среди молодежи». Городское образование . 40 (4): 395–411. дои : 10.1177/0042085905276389 .
  30. ^ Jump up to: а б Аксенчер (2017). Достижение равенства в 2017 году: устранение гендерного разрыва в оплате труда . Дублин, Аксенчер.
  31. ^ Эби, Лилиан Т.; Аллен, Тэмми Д.; Эванс, Сара С.; Нг, Томас; Дюбуа, Дэвид Л. (апрель 2008 г.). «Имеет ли значение наставничество? Междисциплинарный метаанализ, сравнивающий людей с наставничеством и без наставничества» . Журнал профессионального поведения . 72 (2): 254–267. дои : 10.1016/j.jvb.2007.04.005 . ISSN   0001-8791 . ПМК   2352144 . ПМИД   19343074 .
  32. ^ Сзето, Сабрина Х.; Вагеманн, Джулия; Дуглас, Обин А. (23 марта 2020 г.). «Наставничество не знает расстояний: онлайн-программа карьерного наставничества от Women in Geospatial+» . Тезисы докладов конференции Генеральной Ассамблеи Эгу : 266. Бибкод : 2020EGUGA..22..266S . doi : 10.5194/egusphere-egu2020-266 . S2CID   226001236 .
  33. ^ ОЭСР (18 января 2016 г.). «График 2.7. Устранение гендерного разрыва?: Уровень участия в рабочей силе по полу в странах ОЭСР, 1985–2013 гг.». Тенденции, формирующие образование 2016 . Париж: Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/trends_edu-2016-graph15-en .
  34. ^ «Программа стипендий NSF в области науки, технологий, инженерии и математики (S-STEM)» . NSF — Национальный научный фонд . 2 декабря 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б Карретеро, С.; Вуорикари, Р.; Пуни, Ю. (2017). «Рамка цифровой компетентности граждан. Люксембург, Европейская комиссия» (PDF) .
  36. ^ «Измерение контента, созданного пользователями: последствия для опросов доступа к ИКТ и их использования домохозяйствами и отдельными лицами» . Документы ОЭСР по цифровой экономике . 30 января 2008 г. дои : 10.1787/230554851603 . ISSN   2071-6826 .
  37. ^ «Методология составления карты путей – Глобальный альянс по мониторингу обучения» . Проверено 20 марта 2020 г.
  38. ^ «Оценка цифровых историй: возможности и проблемы оценки новых медиа», «Цифровое повествование в классе: новые медиа-пути к грамотности, обучению и творчеству» , Corwin Press, стр. 83–92, 2013 г., doi : 10.4135/9781452277479.n4 , ISBN  978-1-4522-6825-5
  39. ^ Кирос, Коннектикут; Моралес, Е.Г.; Пастор, Р.Р.; Кармона, AF; Ибаньес, MS; Эррера, UM (2018). «Увеличение гендерного разрыва в цифровом секторе – Исследование женщин в эпоху цифровых технологий» .
  40. ^ Кларк, П. (2018). «Цифровое будущее — женское, но не в хорошем смысле» . Файнэншл Таймс .
  41. ^ Даниэлеску, Андреа (22 июля 2020 г.). «Отказ от гендерных стереотипов в голосовых помощниках для содействия инклюзивности». Материалы 2-й конференции по диалоговым пользовательским интерфейсам . КПИ '20. Бильбао, Испания: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–3. дои : 10.1145/3405755.3406151 . ISBN  978-1-4503-7544-3 . S2CID   220497479 .
  42. ^ «Почему компьютерные голоса в основном женские» . CNN Бизнес . CNN . 21 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b983f93523a4cc66aa1b0241989fad56__1721271420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/56/b983f93523a4cc66aa1b0241989fad56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender digital divide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)