Сикхский феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Сикхизм был основан в Пенджабе в 1469 году Гуру Нанаком на принципах равенства всех, независимо от касты, возраста и пола. [1] И мужчины, и женщины должны следовать пяти «К» : Кеш (нестриженные волосы), Канха (гребень), Кара (железный браслет), Качера (хлопковое нижнее белье) и Кирпан (железный кинжал), и никогда не было различия между тем, что женщине должно быть разрешено делать что-то по сравнению с мужчиной на богословском уровне. ) с мужчинами и женщинами обращаются одинаково В храме ( гурдвара , и все едят и молятся бок о бок. [2] И мужчинам, и женщинам следует носить с собой кирпан, поскольку они несут ответственность за собственную физическую защиту и не должны зависеть от других. Сикхи категорически против кастовой системы, и многие решили использовать Каур или Сингх в качестве фамилии, чтобы противостоять проблемной кастовой системе в Индии. В сикхизме есть только один бог ( Вахегуру ), и они не имеют формы и пола, и все равны в глазах Бога. Многие сикхские женщины считают, что отсутствие разделения кодекса поведения женщины по сравнению с мужчиной доказывает, что их религия исторически привержена гендерному равенству. [3] В настоящее время культура не всегда следует этим традициям, и равенство часто более справедливо в идеалах, чем в повседневной практике. [4] По словам Кимана Каура: «Очень важно принимать во внимание разнообразные рассказы о Каур (сикхских женщинах), чтобы критически понять насилие, которому подвергаются сикхские женщины из-за религиозной, этнической и гендерной меньшинства, путем обеспечения более межсекторальных разговоров». [5]
В Северной Америке за «Пятью К» в основном следят только мужчины; однако многие религиозно преданные женщины также предпочитают вести сикхский рехни , сикхский образ жизни. Многие сикхские женщины также предпочитают носить тюрбан в качестве социально-политического шага, направленного на борьбу с неравенством в религии и демонстрацию своего сикхского эссенциализма. [3] Существуют также группы, созданные сикхами, такие как САФАР, которые стремятся раскрыть и бросить вызов угнетению внутри сикхского сообщества, а также восстановить равенство в сикхской культуре. [6]
История
[ редактировать ]
Можно я побегу?
[ редактировать ]Май Бхаго , также известная как Мата Бхаг Каур, была женщиной-сикхом-воином начала 18 века, которая вела сорок человек в битву против Империи Великих Моголов и была личным телохранителем Гуру Гобинд Сингха . [7] Бхаго часто изображают как изящную, сильную женщину в тюрбане на коне, ведущую в битве. Как гласит история, армию Гуру Гобинд Сингха преследовала армия Великих Моголов. Армия Великих Моголов предоставила сорока солдатам, которые должны были защищать гуру, возможность бросить его или быть убитыми. Солдаты сказали Гуру Гобинд Сингху, что они не его сикхи, а он не их гуру, и вернулись в свою деревню. Один из солдат, Нидхан Сингх Патти, рассказал своей жене Май Бхаго о том, что он сделал. Она пришла в ярость и велела ему делать работу по дому, пока она пойдет сражаться в бою. Когда мужчины услышали новость о том, что она собрала всех женщин деревни, чтобы идти на поле боя, им стало стыдно, и они пообещали присоединиться к битве. Май Бхаго и солдаты знали, что это была самоубийственная миссия , но хотели защитить своего гуру, который прятался неподалеку в джунглях. Май Бхаго выжил, но все сикхские солдаты были убиты, и многие из армии Великих Моголов также пали. Оставшаяся армия Великих Моголов предположила, что Гуру Гобинд Сингх был убит, и прекратила его преследование. За свою верность и доблесть Май Бхаго была назначена телохранителем гуру. Как символ ее храбрости и отваги, ее копье теперь хранится рядом с доспехами Гуру Гобинд Сингха в Гурдвара в Нандеде , Индия. [8]
Кастовая система
[ редактировать ]Кастовая система — это иерархическая система, которая различает группы на основе социального статуса, ранга, богатства и рода занятий. Большая часть Индии по-прежнему придерживается кастовой системы, несмотря на некоторые проблемные последствия, которые она может иметь. [ нужен пример ] Сикхи выступают против кастовой системы, поскольку она нарушает их религиозный принцип равенства. Гуру Нанак считал кастовую систему злом и бросил ей вызов, сказав «манас ки джат сабхе эке паихканбо» – «признайте все человечество единой кастой человечества». [9] Многие сикхи отказались от своего кастового имени и решили взять фамилию Каур (второе имя всех сикхов женского пола) или Сингх (второе имя всех сикхов мужского пола). Это исключение каст стало проблематичным для некоторых сикхов, которые впервые попытались иммигрировать в Канаду , поскольку иммиграционная служба юридически не признавала Сингх или Каур в качестве фамилий, потому что они были «слишком распространены». [10] Всемирная организация сикхов была возмущена этим законом, поскольку он требовал от сикхских семей вернуть свои кастовые имена, тем самым идя против своей веры. Всемирная сикхская организация смогла доказать, что было еще несколько иммигрантов, которые имели общие фамилии, но не были вынуждены менять свое имя. Эта политика была немедленно отменена и признана недоразумением. [11]
Проблемы
[ редактировать ]Равенство в храме (Гурдвара)
[ редактировать ]
Любой мужчина или женщина приветствуются в храме и принимаются во всех молитвах и декламациях Гуру Грантха Сахиба , основного сикхского писания. В каждом храме есть лангар (кухня), где люди любого пола, любой веры, этнической принадлежности или культурной принадлежности могут бесплатно отведать вегетарианскую еду. Все едят на полу вместе, чтобы продемонстрировать социальное равенство. [12] Несмотря на то, что мужчинам и женщинам не запрещено сидеть вместе, традиционно они по-прежнему сидят на противоположных сторонах собрания в Дарбар Сахиб Холле (главном зале), оба на равном расстоянии от Гуру Грант Сахиб. Сикхские писания обычно публично декламируются мужчинами, и обычно только мужчины обращаются к прихожанам. [4] (церемониальным чтецом) может быть кто угодно Хотя грантхи , долгий рабочий день и социальные ограничения, связанные с этой работой, делают ее менее подходящей для женщины, поскольку от нее, как правило, также требуется заботиться о своих детях. Женщины часто ухаживают за детьми или готовят, а мужчины читают Гуру Грантх Сахиб. Отсутствие доступа и поощрения женщин к подаче заявок на получение гранти создает неравенство внутри храма и препятствует возможности перемен. [3]
гомосексуальность никогда прямо не упоминался в «Гуру Грантх Сахиб», но браки между мужчиной и женщиной постоянно поощряются. В сикхизме нет конкретных учений о гомосексуализме, а в священном писании сикхов, Гуру Грантх Сахиб, прямо не упоминаются гетеросексуальность, гомосексуальность или бисексуальность. Многие допускают это для интерпретации, но утверждается, что учение гуру было основано на принципе равенства для всех, и гомосексуальность не является исключением. [13]
Аборт в Индии
[ редактировать ]Все формы выбора пола осуждаются большинством сикхов на основании учения Гуру Грантха Сахиба, который был приверженцем равенства всех. Большинство сикхов считают применение убийства плода актом дискриминации и насилия. Тем не менее, многие люди в Индии продолжают использовать аборты и абортировать женского пола плоды , поскольку мужчины более желательны и предпочитаются в индийской культуре. Мальчики более желательны по нескольким причинам, включая возможность заработка, потенциальные пенсии и приданое . [14] В Лори , пенджабском празднике, который отмечает зимнее солнцестояние и празднует жизнь, празднуется только рождение новых сыновей. В Канаде женщины, родившиеся в Индии и уже родившие двух дочерей, в Онтарио родили 192 мальчика на каждые 100 девочек. [15] В Пенджабе (родине сикхов) в 2001 году на 1000 мальчиков рождалось всего 754 девочки. Однако эти различия уменьшаются, и соотношение мужчин и женщин становится более равномерным. [16]
Политика волос
[ редактировать ]История тюрбана
[ редактировать ]Когда сикхизм был впервые основан в 1469 году, тюрбан в основном носили духовные лидеры и гуру как символ статуса, а нестриженные волосы были символом святости и духовной силы. Во время смуты и войны в Индии 10-й Гуру, Гуру Гобинд Сингх , собрал своих людей вместе и сформировал Хальсу (чистых), духовно преданное братство и сестричество крещеных сикхов, и оттуда попросил своих людей следуйте Пяти К. Самым отличительным и широко узнаваемым из «Пяти К» является Кеш , который требует, чтобы сикхские мужчины и женщины не стриглись и покрывали тюрбан. [17] Тюрбан символизировал духовную силу, военную готовность и позволял сикхам объединиться и отличиться от других. Гуру Гобинд Сингх хотел подчеркнуть, что в глазах Бога все сикхи были выдающимися и равными. Это создало армию мужчин и женщин, стремящихся достичь духовного и материального освобождения под руководством Бога. [3]
Личность женщины в тюрбане
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что мужчины и женщины должны были следовать за Кешем одинаково, и оба обязались не стричься и носить тюрбан . Однако в культурном отношении тюрбаны носят в основном мужчины, а женщины традиционно оставляют нестриженные волосы распущенными. [18] В свою очередь, тюрбан считается мужским символом, и если женщина решает завязать волосы, это неправильно воспринимается сикхской общиной как отказ от женских традиций. [19] Многие сикхские женщины в тюрбанах считают ношение тюрбана постколониальным феминистским выбором, который выступает против ассимиляции и позволяет им продемонстрировать свой сикхский эссенциализм. Гуру и сикхские воины, исторически носившие тюрбан, излучают чувство достоинства, уважения, силы и храбрости. Нося тюрбан, сикхские женщины могут показать себя сильными и гордыми. Ношение тюрбана позволяет легко идентифицировать сикхских женщин как сикхов и отличает их от женщин индуистской веры. Тюрбан позволяет женщинам вернуть себе равенство и уважение в рамках религии сикхов.
Палбиндер Каур Шергилл
[ редактировать ]Палбиндер Каур Шергилл — первая женщина-сикх в тюрбане, назначенная судьей в Канаде. Шергилл родился в Пенджабе , Индия, и вырос в Уильямс-Лейк, Британская Колумбия. [20] Она является ведущим правозащитником, а ее большая семья в Джаландхаре, Индия, управляет некоммерческим компьютерным и швейным центром для бедных. [21] Шергилл предоставил бесплатный юридический совет Всемирной сикхской организации (WSO) и представлял WSO в нескольких делах, включая право сикхской молодежи носить кирпан в школах. До назначения судьей Шергилл руководила собственной юридической фирмой в Суррее , Британская Колумбия. Шергилл является членом консультативного совета Сикхского феминистского исследовательского института (SAFAR), а в 2012 году была назначена королевским советником по общественным работам. [21] Джоди Уилсон-Рейбоулд , министр юстиции и генеральный прокурор Канады, назначила Шергилл судьей за ее правозащитную деятельность и руководящие должности. [22]
Ношение тюрбана в КККП
[ редактировать ]В 1988 году молодой сикх Балтедж Сингх Диллон был завербован КККП , но ему сказали, что если он хочет работать на них, ему придется снять тюрбан. Диллон отказался, но КККП отказалась изменить свои правила и взамен отказала ему в должности. В 1990 году правительство решило, что запрет противоречит Канадской хартии прав и свобод , и позволило Диллону присоединиться к силам, что в конечном итоге обернулось для него долгой успешной карьерой. Это вызвало политические беспорядки, и появились такие группы, как «Защитники традиций КККП» Альберты, собрав более 150 000 подписей против тюрбанов в КККП. Было несколько неудачных попыток правых изменить закон, и в конечном итоге движение со временем затухло. [23]
ПУТЕШЕСТВОВАТЬ
[ редактировать ]Сикхский феминистский научно-исследовательский институт (САФАР) — это некоммерческая организация, базирующаяся в Северной Америке, занимающаяся сикхскими феминистскими исследованиями и активизмом. Он был основан в 2010 году в Торонто , Канада, сикхскими женщинами, выступающими за равенство и образование . В настоящее время у них есть программы по всей Канаде и конференции по всей Северной Америке. У них есть четыре разные программы, направленные на создание социального равенства посредством активного общения; эти программы:
- Серия конференций «Наше путешествие»: эта серия конференций исследует несколько тем, отношений и практик с точки зрения сикхских феминисток. Целью сериала является создание критического диалога и увлекательной беседы о сикхизме и феминизме.
- Серия конференций по лидерству молодых женщин: САФАР объединяется со школами, чтобы создать пространство для общения и общения между молодыми сикхскими женщинами и сикхскими женщинами-лидерами.
- Kaurs Talk Politics: Kaurs Talk Politics (KTP) предоставляет сикхским женщинам ( Kaurs ) возможность бросить вызов истории сикхов и расширить свои возможности посредством восстановления социально-политической активности и приверженности сикхов равенству.
- Книжный клуб: книжный клуб создает онлайн-пространство, где сикхские феминистки могут читать, размышлять и обсуждать революцию Васайхи. [ необходимо определение ] и его продолжающиеся последствия для равенства, гендера, социальной и гуманитарной справедливости. [6]
Эти программы создают безопасное пространство для людей, где они могут обсуждать политику и религию с точки зрения сикхского феминизма. [24] На своем веб-сайте они также предоставляют ценный список сикхских феминистских материалов для чтения, а также статьи, написанные ими и о них. Их статьи призваны бросить вызов угнетению и предоставить ценную информацию о сикхских движениях, людях и истории.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC – Религии – Сикхизм: Гуру Нанак» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «BBC – Религии – Сикхизм: Гурдвара» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Махмуд, Синтия; Брэди, Стейси (31 декабря 1999 г.). Дар гуру: этнография, исследующая гендерное равенство с североамериканскими сикхскими женщинами (1-е изд.). Маунтин-Вью, Калифорния. ua: McGraw-Hill Гуманитарные науки/Социальные науки/Языки. ISBN 9780767417815 .
- ^ Jump up to: а б «Феминистка-сикх утверждает, что религия готова принять женщин-лидеров» . Ванкувер Сан . 9 апреля 2012 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Каур Редакция, Киман (5 августа 2015 г.). «Редакционная статья: Борьба за прекращение войны против женщин и борьба за права сикхов» . www.india.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «САФАР - Сикхский феминистский научно-исследовательский институт - Исследования | Анализ | Практика» . www.sikhfeministresearch.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Май Бхаго» . Женщина-солдат . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Май Бхаго | Откройте для себя сикхизм» . www.discoversikhism.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Кастовая система в сикхском сообществе | SikhNet» . СикхНет . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Распространенные сикхские имена запрещены иммиграционной политикой Канады | CBC News» . ЦБК . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ « Запрет на «Сингха» отменен | Toronto Star» . thestar.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «BBC - GCSE Bitesize: Лангар и равенство» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «BBC — GCSE Bitesize: Гомосексуализм» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «BBC – Этика – Аборт: детоубийство женского пола» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Исследование выявило гендерный дисбаланс у детей, рожденных индо-канадскими женщинами» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Соотношение полов при рождении в Индии начинает улучшаться - Справочное бюро по народонаселению» . www.prb.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Чаудхари, Вивек (13 сентября 2017 г.). «Почему сикхи носят тюрбаны? Вы спросили у Google – вот ответ | Вивек Чаудхари» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Гупта, Раджив (14 февраля 2016 г.). «Почему некоторые сикхские женщины теперь носят тюрбаны?» . Новости Би-би-си . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Сикхские женщины и политика волос | Феминизм в Индии» . Феминизм в Индии . 24 июля 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Сикхи празднуют «вдохновляющее» назначение женщины из Британской Колумбии на должность первого судьи в тюрбане в Канаде | CBC News» . ЦБК . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Впечатляющие факты о первом канадском судье в тюрбане» . HuffPost Канада . 26 июня 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Палбиндер Каур Шергилл становится первой женщиной-сикхом в тюрбане, назначенной судьей ВС в Канаде» . Индостан Таймс . 24 июня 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Тюрбаны в КККП - Парли» . Парли . 15 октября 2015 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Конференция UBC подчеркивает феминизм в сикхизме» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 24 октября 2012 г. Проверено 10 апреля 2018 г.