Сингх
Сингх ( IPA : / ˈ s ɪ ŋ / SING ) — титул , второе имя или фамилия , означающая « лев » в различных Южной и Юго-Восточной Азии общинах . Традиционно используется общиной индуистских кшатриев . [1] Позже, в конце 17 века, Гуру Гобинд Сингх (урожденный Гобинд Дас) предписал его также и для всех сикхов мужского пола , отчасти в знак отказа от кастовых предрассудков. [2] и подражать соглашениям об именах раджпутов . [3] [4] [5] [6] В качестве фамилии или второго имени оно теперь встречается во всем мире в различных сообществах и религиозных группах, становясь скорее общим, кастово-нейтральным, декоративным именем. [7] [8] [9]
Этимология и вариации
Слово «Сингх» происходит от санскритского слова सिंह ( IAST : siṃha), означающего «лев», и используется в значении «герой» или «выдающийся человек». [10]
Несколько вариантов этого слова встречаются и в других языках:
- По -тибетски оно пишется как སིང་ с тем же произношением (Синг). [11]
- На тамильском языке слово «лев» — это «Сингхам» или «Сингхе», написанное как சிங்க, что также происходит из санскрита.
- На бирманском языке это пишется သီဟ ( thiha ), происходящее от палийского варианта siha.
- На урду оно пишется как سِنگھ с таким же произношением, как и на хинди. Варианты включают Симху и Синху в Бихаре . [12] [ нужна цитата для проверки ] .
- По -индонезийски оно пишется как Синга и означает лев.
История

Первоначально санскритское слово, обозначающее лев, транслитерированное по-разному как Симха или Сингх, использовалось в качестве титула воинами -кшатриями в северных частях Индии. Самыми ранними зарегистрированными примерами имен, заканчивающихся на «Симха», являются имена двух сыновей западных сатрапов правителя Рудрарамана во втором веке нашей эры. Джаясимха , первый правитель династии Чалукья, носивший титул Симха, правил около 500 г. н.э. Венгиская ветвь Чалукья продолжала использовать Симху в качестве фамилии до одиннадцатого века. Раджпуты начали использовать Сингх вместо классического эпитета « Варман ». Среди раджпутов использование слова Симха вошло в моду среди в 10 Парамара малва веке нашей эры, среди гухилотов и качвахов Навара в 12 веке нашей эры и среди после 17 ратхоров Марвара века. [13] вместе с Лодхи Раджпутами из Бундельханда . [14]
К шестнадцатому веку фамилия «Сингх» стала популярной среди раджпутов. [15] Он был принят сикхами в 1699 году по указанию Гуру Гобинд Сингха . Сингх используется всеми крещеными сикхами мужского пола, независимо от их географической или культурной принадлежности; женщины используют Каур . [16] [17]
В 18 веке несколько групп начали использовать титул «Сингх». В их число входили брахманы, каястхи и банья на территории нынешних Уттар-Прадеша и Бихара. В XIX веке даже бенгальские придворные пеоны из низших каст приняли титул «Сингх». [13] Бхумихары , которые первоначально использовали фамилии брахманов, также начали прикреплять к своим именам Сингх. [18] В Бихаре и Джаркханде эта фамилия стала ассоциироваться с властью и властью и была принята людьми разных каст, включая брахманов- заминдаров . [19] Ссылаясь на статус кшатриев , Ахирс , Ядавс , Кумават , [20] Кушваха (Коэри) и Курмис также используют слово «Сингх» как часть своих имен. [21]
По словам Джона Биддульфа , многие мусульманские сины традиционно использовали фамилию «Синг». [22] Некоторые джайны также приняли эту фамилию в дополнение к различным индуистским кастам. [23]
Люди, принадлежащие к нескольким другим кастам и общинам, также использовали Сингх в качестве титула, второго имени или фамилии; к ним относятся пенджабцы, не являющиеся сикхами, гурджары (например, Найн Сингх Нагар ), брамины (например, Лакшмешвар Сингх ), лодхи раджпуты (например, Калян Сингх ), маратхи (например, Пратап Сингх Рао Гаеквад ) и индуистские джаты (например , Бхим Сингх Рана ), сикхи. Джаты (например, Махараджа Ранджит Сингх ), Кушваха ( Маурья ), (например, Бабу Сингх Кушваха ), люди Бхил , [24] Коэрис , [25] пыль , [25] Чаранс , Кумават [20] и Раджпурохитс . Фамилия «Сингх» используется многими кастовыми группами в Бихаре . [26] Имя также встречается среди индийской диаспоры .
Использование
«Сингх» обычно используется как фамилия или второе имя/титул (например, Махендра Сингх Дхони ). При использовании в качестве второго имени обычно за ним следует каста, клан или фамилия. Чтобы положить конец практике кастовой системы в сикхизме, некоторые сикхи добавляют к Сингху « Хальса » или названия своих родных деревень (например, Хариндер Сингх Хальса ). [27]
обычной практикой Первоначально среди мужчин -раджпутов было использование фамилии «Сингх», в то время как у женщин -раджпутов была фамилия «Канвар». Однако теперь многие женщины-раджпуты имеют в своем имени Сингх (например, Прашанти Сингх ). также [28]
Непал
Сингх — распространенное имя в Непале; это наименование приобрело кастово-нейтральный статус благодаря его широкому принятию многими членами непальского общества. [7] Некоторые известные примеры непальцев со вторым именем/фамилией Сингх: Амар Сингх Тапа , Ранодип Сингх и Пратап Сингх Шах .
За пределами Южной Азии
Сингх — распространенное индуистское имя в Гайане. [29] Считается, что некоторые индийские иммигранты в Британской Гвиане взяли фамилии, традиционно связанные со статусом высшей касты, в том числе Шарма и Тивари (брамин), а также Сингх (кшатрий). [30]
Часть из примерно миллиона приверженцев сикхизма, живущих за границей в западных странах, сохраняет в качестве своей фамилии только Сингх или Каур. Это вызвало юридические проблемы в иммиграционных процедурах, особенно в Канаде . В течение десятилетия Верховная комиссия Канады в Нью-Дели заявляла в письмах своим клиентам-сикхам, что «имена Каур и Сингх не подходят для иммиграции в Канаду», требуя от людей с этими фамилиями принять новые. Запрет был осужден сикхской общиной, после чего Министерство гражданства и иммиграции Канады объявило, что отказывается от этой политики, назвав весь вопрос недоразумением, основанным на «плохо сформулированном» письме. [31]
См. также
- Список людей с фамилией Сингх
- Сингх против Канады , дело Верховного суда Канады о применимости прав Хартии к заявителям беженцев
- Синха
- Каур
Ссылки
- ^ Хэнкс, Патрик (2013). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 354. ИСБН 9780199771691 .
- ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана. Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 289. ИСБН 9781598846591 .
Использование этих двух имен крещеными сикхами изначально было направлено на то, чтобы положить конец предрассудкам, создаваемым именами, принадлежащими к различным индуистским кастам.
- ^ Атвал, Прия (15 января 2021 г.). Члены королевской семьи и повстанцы: взлет и падение сикхской империи . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN 978-0-19-756693-0 .
Сингх было общим именем, используемым раджпутами, индуистской правящей кастой или кастой воинов.
- ^ Сингх, Пашаура (01 марта 2014 г.). «Обзор истории сикхов» . Ин Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . ОУП Оксфорд. п. 23. ISBN 978-0-19-969930-8 .
Членам-мужчинам была присвоена фамилия Сингх (лев), а членам-женщинам - фамилия Каур (принцесса) с намерением создать параллельную систему аристократических титулов по отношению к раджпутским горным вождям окрестностей Анандпура.
- ^ Якобш, Дорис (2004). «Что в имени: описание сикхской женской номенклатуры». Ин Сингх, Пашаура; Барьер, Норман Джеральд (ред.). Сикхизм и история . Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН 978-0-19-566708-0 .
Как термин «Сингх», означающий «лев», был заимствован у раджпутов, так и имя «Каур».
- ^ Шекл, Кристофер (14 января 2004 г.). «Сикхизм» . В Харди, Фридхельм; Хоулден, Лесли (ред.). Религии мира . Рутледж. п. 722. ИСБН 978-1-136-85185-8 .
Кодекс поведения (рахит), ожидаемый от всех посвященных Хальсы, заложенный Гуру Гобинд Сингхом и впоследствии доработанный, подчеркивает как равенство ее членов, так и боевой дух, ожидаемый от них, путем присвоения раджпутских титулов Сингха («лев» ') мужчинам и Каур («принцесса») женщинам, независимо от кастового происхождения.
- ^ Перейти обратно: а б Адхикари, Кришна П.; Сапкота, Бхимсен (9 июня 2018 г.). «Фиджи, Непал: возрождение связей, утраченных более века» . В Геллнере, Дэвид Н.; Хауснер, Сондра Л. (ред.). Непальцы по всему миру: религия, культура и сообщество в новой и старой диаспоре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909337-3 .
В процессе формирования бескастового общества многие непальцы (и индийцы) в первом поколении сменили свои фамилии на Сингх, нейтральную и ныне распространенную фамилию.
- ^ Дешпанде, Ашвини (3 августа 2011 г.). «Теории дискриминации и каст» . Грамматика касты: экономическая дискриминация в современной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908846-1 .
Некоторые люди часто отказываются от своих фамилий и используют общие имена, такие как Кумар, Лал, Сингх или Чоудхари, которые не являются специфическими для джати.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии . п. 32. ISBN 9780195633573 .
Судя по использованию, Сингх — это скорее титул, чем фамилия, охватывающая различные сообщества и религиозные группы.
- ^ Патрик Хэнкс, изд. (2003). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета, США. п. 354. ИСБН 978-0-19-508137-4 .
- ^ «Происхождение, значение и история фамилии Сингх» . предки.io . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Ванита, Рут (2005). Тигр Ганди и улыбка Ситы: очерки о гендере, сексуальности и культуре . Нью-Дели : Йода Пресс. п. 37. ИСБН 978-81-902272-5-4 . OCLC 70008421 .
- ^ Перейти обратно: а б Канунго, Калика Ранджан (1960). Исследования по истории раджпутов . Дели : С. Чанд . стр. 138–140. ОСЛК 1326190 .
- ^ «Раджа Хирде Шах» .
Восстание Бунделы 1842 года.
- ^ Пракаш Чандер (1 января 2003 г.). Индия: прошлое и настоящее . Издательство АПХ. п. 120. ИСБН 978-81-7648-455-8 . Проверено 11 января 2013 г.
В те времена фамилия «Сингх» была очень популярна среди известной касты воинов северной Индии – раджпутов. Некоторые из первых сикхов также были раджпутами.
- ^ История сикхов (1469-1988) доктора Гопала Сингха ISBN 81-7023-139-6 [ нужна страница ]
- ^ Кэтрин Б. Ашер; Синтия Талбот (2006). Индия до Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 269. ИСБН 9780521809047 .
- ^ Вирендра Пракаш Сингх (1992). Сообщество и каста в традициях . Содружество. п. 113. ИСБН 9788171692422 .
- ^ Пранава К. Чаудхари (21 февраля 2009 г.). «Использование фамилий для сокрытия личности» . Таймс оф Индия . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байтаде, Г. б. (1916). Амчи Джата .
- ^ Журнал Бхавана, том 12, выпуски 1–16 . 1965. с. 123.
- ^ Шмидт, Рут Лейла (2008). Грамматика языка шина Инда Кохистана . Харрасовиц. п. 11. ISBN 9783447056762 .
- ^ Франкель, Франсин Р. (1990). Господство и государственная власть в современной Индии . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 17.
Фамилия Сингх, например, была присвоена в течение нескольких столетий аккультурации различными индуистскими кастами, включая низшие касты, а также последователями джайнизма.
- ^ Гупта, Санджукта Дас (2012). Рассказы с окраин: аспекты истории адиваси в Индии . Книги Примуса. п. 134. ИСБН 978938060710-8 .
- ^ Перейти обратно: а б В. С. Упадхьяй; Дж. Панди, ред. (1993). История антропологической мысли . Индия: Издательская компания Concept. п. 436. ИСБН 9788170224921 .
Точно так же Койерис, отсталая каста, называет себя Кушваха Кшатриями, а Дусад, еще одна зарегистрированная каста, называют себя Галут Кшатриями. Некоторые из их членов используют такие титулы, как «Сингх» и «Тхакур».
- ^ Сингх, Сантош (2015). Управляемый или неправильно управляемый: история и судьба Бихара . Издательство Блумсбери. ISBN 9789385436420 . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Б.В. Бхану (2004). Народ Индии: Махараштра, Часть 3 . Авторы Кумар Суреш Сингх, Б.В. Мехта, Антропологическое исследование Индии. Популярный Пракашан. п. 1846. ISBN 9788179911020 .
- ^ Колфф, Дирк Х.А., Раджпут древней и средневековой Северной Индии: воин-аскет ; Народ, вера и феодализм, под редакцией Н. К. Сингха и Раджендры Джоши, Институт исследований Раджастана, Джайпур, Индия. Rawat Publications, Джайпур и Нью-Дели. ISBN 81-7033-273-7
- ^ Даннс, Джордж К. (29 сентября 2017 г.). Господство и власть в Гайане: исследование полиции в контексте третьего мира . Рутледж. п. 120. ИСБН 978-1-351-52186-4 .
- ^ Смит, Рэймонд Т. (23 апреля 2014 г.). Матрифокальная семья: власть, плюрализм и политика . Рутледж. п. 118. ИСБН 978-1-136-65959-1 .
- ^ Сан Гревал (26 июля 2007 г.). « Запрет на «Сингха» отменен» . Торонто Стар .