Jump to content

Пасван

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено с Дусада )

Пасван
Религии индуизм
Языки
Страна Индия
Населенные штаты
Область Восточная Индия
Население 6 943 000 (5,3111% населения Бихара)

Пасваны общину , также известные как Дусад , представляют собой далитов из восточной Индии . [ 1 ] Они встречаются в основном в штатах Бихар , [ 2 ] Уттар-Прадеш и Джаркханд . Слово урду на Пасван означает телохранитель или «тот, кто защищает». Происхождение слова, по убеждению общины, лежит в их участии в битве против Сирадж-уд-Даулы , наваба Бенгалии по приказу Британской Ост-Индской компании , после чего они были награждены постом Чоукидара. владеющий лати и сборщик налогов для заминдаров, . Они следуют определенным ритуалам, таким как хождение по огню, чтобы заявить о своей доблести. [ 3 ]

Этимология

Пасваны заявляют о своем происхождении от ряда народных и эпических персонажей, чтобы добиться повышения своего социального статуса. Некоторые пасваны полагают, что они произошли от Раху , сверхчеловека и одной из планет в индуистской мифологии, в то время как другие утверждают, что они произошли от Душасаны , одного из принцев Кауравов . Утверждения о происхождении от «Гахлот-кшатриев» также настойчивы среди некоторых представителей касты, но другие относятся к таким заявлениям с пренебрежением, поскольку не любят, чтобы их ассоциировали с раджпутами . [ 4 ]

также утверждали Некоторые бумихары , что пасваны являются гибридными потомками перекрестных браков между мужчинами и женщинами двух разных каст. Сообщество Пасвана отвергает эти теории и утверждает, что происхождение имени «Дусад» происходит от Dusadhya , что означает «кого трудно победить». [ 4 ]

История

Портрет мужчины-дусада в Бенгалии , 1860 г. н.э.

Их считали неприкасаемым сообществом. [ 5 ] В Бихаре это в основном безземельные сельскохозяйственные рабочие, которые исторически были деревенскими сторожами и посыльными. [ 6 ] Они являются одной из наиболее дискриминируемых кастовых групп в феодальном обществе сельского Бихара . В отчетах указывается, что безземельные женщины Дусада часто подвергались недостойным насмешкам, например, «щипанию за грудь» со стороны своих домовладельцев, которые в основном были раджпутами . Хозяева также часто насиловали этих женщин, чтобы держать своих мужчин в покорном положении. [ 7 ]

До 1900 года они также разводили свиней, особенно в Уттар-Прадеше и Бихаре. Пасванцы защищают занятие разведением свиней, заявляя, что это стратегия противодействия мусульманам . Они утверждают, что, чтобы защитить себя от мусульман, девушки Пасвана носили амулеты, сделанные из костей свиней, и держали свиней у своих дверей, учитывая неприязнь мусульман к свиньям. Поскольку раджпуты Раджастана пропитание также разводили и охотились на диких свиней, этот факт используется ими для защиты этого занятия, что подтверждается тем фактом, что после распада системы Заминдари традиционное занятие охраной не могло обеспечить их. [ 4 ]

Пасваны также исторически были связаны с военными занятиями. [ 8 ] и многие сражались от имени Ост-Индской компании в 18 веке в Бенгальской армии. [ 9 ] Перепись населения Индии в Уттар-Прадеше 2011 года показала, что население Пасвана, которое классифицируется как зарегистрированная каста , составляет 230 593 человека. [ 10 ] Та же перепись показала, что население Бихара составляет 4 945 165 человек. [ 11 ]

Народный герой пасванов — Чаухармал . В фольклоре Пасвана хорошо известна история о Чаухармале и Решме. Решма, дочь влиятельного землевладельца из Бхумихара , убеждает Чаухармала жениться на ней вопреки желанию ее отца. В конце концов Чаухармал противостоит отцу своей возлюбленной и побеждает его, символизируя победу сообщества над угнетателями из Бхумихара . [ 12 ] Другие версии сказки отвергают это воодушевляющее послание, утверждая, что Чаухармал родился в семье браминов в предыдущем рождении, а Решма родилась как его жена. [ 13 ] [ 8 ]

Помимо Чаухармала Бабы, некоторые Дусадхи также поклоняются Гаурии Бабе. Согласно их устным традициям, этот народный герой является современником правления Великих Моголов в Индии. Согласно фольклору, он ездил верхом на лошади и защищал не только членов своей касты, но и других индусов , включая раджпутов, от нападений солдат Великих Моголов и насильственного обращения в ислам . Баба закапывал голову свиньи перед своим домом, который находился на окраине деревни. Поскольку свиньи были анафемой для мусульман, они защищали деревню от вторжений солдат Великих Моголов, которые были преимущественно мусульманами. [ 14 ]

Политика

В 1900 году кастовые ассоциации стали доминирующим методом отстаивания социальных и политических прав. Таким образом, тем временем образовалось несколько кастовых ассоциаций политически сознательных каст. Как и общины Коэри , Курми и Ядав , пасваны также сформировали свою собственную Пасван Сабху в 1911 году, чтобы претендовать на статус кшатриев . Они были первыми среди далитов, совершившими этот подвиг. [ 15 ]

Пасваны возникли как политическая сила в Бихаре , прежде всего, после возрождения лидера социалистов Рама Виласа Пасвана . В Пасване была основана партия Лок Джаншакти , которая стала союзником Лалу Прасада Ядава, возглавляемого Раштрией Джаната Далом . Ранее далиты , включая общину Пасвана, голосовали за Конгресс, но во время альянса RJD-LJP они стали сторонниками блока, который включал их прежний Конгресс, предпочитавший, а также новый избранный LJP . Трудно предсказать фактические данные о населении различных кастовых групп, но, по мнению политологов, этот новый блок RJD-Конгресса при поддержке LJP получил огромную поддержку со стороны Ядава, мусульман, а также общин Пасвана. Эта социальная ось по-прежнему успешно противостояла альянсу JDU-BJP на выборах в Лок Сабха в Бихаре в 2004 году. [ 16 ]

Ранее попытки склонить жителей Пасвана в свою пользу также предпринимал руководитель RJD Лалу Ядав (тогдашний главный министр Бихара), который изобразил Чаухармала знаковой фигурой и попытался примирить их со своей политикой социальной справедливости. Он также организовал Чаухармал Мела в 1995 году. Рам Вилас Пасван тоже участвовал в этой борьбе, который стремился как отстаивать себя как истинное лицо этого сообщества, так и заручиться поддержкой своей недавно созданной организации Далит Сена. [ 17 ]

Межкастовые конфликты

Резня в Бельчи

В 1970-х годах деревня Белчи в Бихаре стала свидетелем одной из самых жестоких резнь в истории Бихара. Первопричиной резни был кастовый конфликт между безземельными крестьянами Пасвана и помещиками -курми . Эта резня разделила пути между курми и пасванами и заставила их скептически относиться к деятельности друг друга во всех сферах жизни. [ 18 ]

Бходжпурское восстание

Бходжпурское восстание — это термин, используемый для описания междоусобного конфликта между землевладельцами из высших каст и безземельными далитами, возглавляемыми бедными крестьянами из каст средних крестьян в 1960-х годах. Причиной кастовых войн в Бходжпуре были не только экономические проблемы, но и неограниченный доступ представителей высших каст к далитским женщинам. Здесь искра восстания зародилась в деревне Экваари под руководством Коери боевика Джагдиша Махто , которому помогали его лейтенанты Рамнареш Рам (Рамнареш Пасван) и Рамешвар Ахир «Садхуджи». Трио организовало убийства ряда землевладельцев из высших каст под знаменами маоизма . После встречи основных командиров маоистское возрождение в Бходжпуре сошло на нет. [ 19 ] [ 20 ] Считалось, что принуждение женщин из низших каст к прелюбодеянию и частые изнасилования этих обездоленных женщин раджпутскими землевладельцами были одной из причин восстания в Бходжпуре, которое продолжалось, хотя и в небольших масштабах, после смерти Джагдиша Махто. В число тех, кто выступил за это, входят такие люди, как Фагу Махто, которым было противно преобладающее феодальное господство раджпутских землевладельцев. [ 21 ]

Песня резни

В 1990-х годах в Сенари, район Джаханабад , подразделение Маоистского коммунистического центра (МКЦ), состоящее в основном из пасванов и ядавов, убило 34 бхумихара. В 2016 году «сессионный суд» Бихара приговорил к смертной казни десять преступников. [ 22 ] [ 23 ]

Пасваны в Непале

Центральное статистическое бюро Непала классифицирует пасванов как подгруппу внутри более широкой социальной группы мадхеши- далитов . [ 24 ] На момент переписи населения Непала 2011 года пасванами были 208 910 человек (0,8% населения Непала). Частота пасванов по провинциям была следующей:

Частота пасванов была выше, чем в среднем по стране (0,8%) в следующих округах: [ 25 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Мендельсон, Оливер; Вичиани, Марика (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. xiii. ISBN  978-0-52155-671-2 .
  2. ^ Тьюари, Амарнатх (27 марта 2019 г.). «Хемрадж Пасван: «столетний» избиратель демонстрирует политическую проницательность» . Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 6 апреля.
  3. ^ «Кто такие пасваны? «Подъёмно-мобильная, влиятельная» группа далитов в центре ажиотажа на выборах в Бихаре» . Печать . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Нараян, Бадри (2013), «Документирование инакомыслия», в Чанна, Субхадра Митра; Менчер, Джоан П. (ред.), Жизнь далита: взгляды снизу на касты в Индии , SAGE Publications India, стр. 322323, ISBN  978-8-13211-777-3
  5. ^ Мендельсон, Оливер; Вичиани, Марика (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN  978-0-52155-671-2 .
  6. ^ Хьюитт, Дж. Ф. (1893). «Племена и касты Бенгалии, Х. Х. Рисли. Тома I и II. Этнографический словарь, тома I и II. Антропометрические данные». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 237–300. ISSN   0035-869X . JSTOR   25197142 .
  7. ^ Тематические исследования по усилению координации между неправительственными организациями и государственными учреждениями в содействии социальному развитию . Организация Объединенных Наций (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана). 1989. с. 72,73 . Проверено 22 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Хаузер (2004). «От крестьянской солдатской службы к крестьянскому активизму: размышления о переходе военной традиции на пылающих полях Бихара». Журнал экономической и социальной истории Востока . 47 (3): 401–434. дои : 10.1163/1568520041974684 . JSTOR   25165055 .
  9. ^ Марковиц, Клод; Пушепадасс, Жак; Субрахманьям, Санджай, ред. (2006). Общество и обращение: мобильные люди и странствующие культуры в Южной Азии, 1750-1950 гг . Гимн Пресс. п. 299. ИСБН  978-1-843312-31-4 .
  10. ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 6 февраля 2017 г.
  11. ^ «ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ: ПЛАНОВАЯ перепись каст Индии 2001 г.» (PDF) . censusindia.gov.in . Проверено 8 марта 2014 г.
  12. ^ Вибод Партасарати, Гай Пуайтевен, Бернар Бел, Ян Брауэр, Бисваджит Дас (2010). Коммуникация, культура и конфронтация . Индия: Публикации SAGE. ISBN  978-8132104865 . Проверено 16 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Вибодх Партасарати, Гай Пуайтевен, Бернард Белл, Ян Брауэр, Бисваджит Дас (2010). Коммуникация, культура и конфронтация . Индия: Публикации SAGE. п. 164 168. ISBN  978-8132104865 . Проверено 16 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Бадри Нараян (2009). Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE Индия. стр. 73–74. ISBN  978-8132101055 . Проверено 5 октября 2020 г.
  15. ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из глиняных домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью-Йорк: группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 66. ИСБН  978-1-138-09955-5 . Проверено 29 мая 2020 г.
  16. ^ Кумар, Санджай (5 июня 2018 г.). Постмандальная политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Издание SAGE. п. 133 134. ISBN  978-93-528-0585-3 .
  17. ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из глинобитных домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью-Йорк: группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 164 165. ISBN  978-1-138-09955-5 . Проверено 29 мая 2020 г.
  18. ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. стр. 82–83. ISBN  978-0-670-08459-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
  19. ^ Омведт, Гейл (1993). Новое изобретение революции: новые социальные движения и социалистическая традиция в Индии . М. Э. Шарп. п. 59. ИСБН  0765631768 . Проверено 16 июня 2020 г.
  20. ^ Самаддар, Ранбир (2019). От народного движения к восстанию: Наксалитская дакада . Нью-Йорк: Рутледж. п. 317 318. ISBN  978-0-367-13466-2 . Проверено 30 мая 2020 г.
  21. ^ Калян Мукерджи; Раджендра Сингх Ядав (1980). Бходжпур: Наксализм на равнинах Бихара . Радха Кришна Оригинал из Мичиганского университета . Проверено 25 января 2021 г. Когда Джагдиш Махто и его небольшая группа прочесывали деревни Бходжпура, они встретили курми по имени Фагу Махто, которому была противна привычка раджпутов насиловать женщин из низших каст. После смерти Джагдиша Махто в декабре 1972 года деревни вокруг Хадиабада стали больше слышать и видеть Фагу Махто.
  22. ^ Тьюари, Амарнатх (16 ноября 2016 г.). «10 человек приговорены к смертной казни за резню в Сенари» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2020 г.
  23. ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 165. ИСБН  978-1-84331-709-8 .
  24. ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
  25. ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc2980c726827eb9cba33e738b17ddf__1721497200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/df/ebc2980c726827eb9cba33e738b17ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paswan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)