Пасван
Пасван | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | |
Страна | Индия |
Населенные штаты | |
Область | Восточная Индия |
Население | 6 943 000 (5,3111% населения Бихара) |
Пасваны общину , также известные как Дусад , представляют собой далитов из восточной Индии . [ 1 ] Они встречаются в основном в штатах Бихар , [ 2 ] Уттар-Прадеш и Джаркханд . Слово урду на Пасван означает телохранитель или «тот, кто защищает». Происхождение слова, по убеждению общины, лежит в их участии в битве против Сирадж-уд-Даулы , наваба Бенгалии по приказу Британской Ост-Индской компании , после чего они были награждены постом Чоукидара. владеющий лати и сборщик налогов для заминдаров, . Они следуют определенным ритуалам, таким как хождение по огню, чтобы заявить о своей доблести. [ 3 ]
Этимология
Пасваны заявляют о своем происхождении от ряда народных и эпических персонажей, чтобы добиться повышения своего социального статуса. Некоторые пасваны полагают, что они произошли от Раху , сверхчеловека и одной из планет в индуистской мифологии, в то время как другие утверждают, что они произошли от Душасаны , одного из принцев Кауравов . Утверждения о происхождении от «Гахлот-кшатриев» также настойчивы среди некоторых представителей касты, но другие относятся к таким заявлениям с пренебрежением, поскольку не любят, чтобы их ассоциировали с раджпутами . [ 4 ]
также утверждали Некоторые бумихары , что пасваны являются гибридными потомками перекрестных браков между мужчинами и женщинами двух разных каст. Сообщество Пасвана отвергает эти теории и утверждает, что происхождение имени «Дусад» происходит от Dusadhya , что означает «кого трудно победить». [ 4 ]
История

Их считали неприкасаемым сообществом. [ 5 ] В Бихаре это в основном безземельные сельскохозяйственные рабочие, которые исторически были деревенскими сторожами и посыльными. [ 6 ] Они являются одной из наиболее дискриминируемых кастовых групп в феодальном обществе сельского Бихара . В отчетах указывается, что безземельные женщины Дусада часто подвергались недостойным насмешкам, например, «щипанию за грудь» со стороны своих домовладельцев, которые в основном были раджпутами . Хозяева также часто насиловали этих женщин, чтобы держать своих мужчин в покорном положении. [ 7 ]
До 1900 года они также разводили свиней, особенно в Уттар-Прадеше и Бихаре. Пасванцы защищают занятие разведением свиней, заявляя, что это стратегия противодействия мусульманам . Они утверждают, что, чтобы защитить себя от мусульман, девушки Пасвана носили амулеты, сделанные из костей свиней, и держали свиней у своих дверей, учитывая неприязнь мусульман к свиньям. Поскольку раджпуты Раджастана пропитание также разводили и охотились на диких свиней, этот факт используется ими для защиты этого занятия, что подтверждается тем фактом, что после распада системы Заминдари традиционное занятие охраной не могло обеспечить их. [ 4 ]
Пасваны также исторически были связаны с военными занятиями. [ 8 ] и многие сражались от имени Ост-Индской компании в 18 веке в Бенгальской армии. [ 9 ] Перепись населения Индии в Уттар-Прадеше 2011 года показала, что население Пасвана, которое классифицируется как зарегистрированная каста , составляет 230 593 человека. [ 10 ] Та же перепись показала, что население Бихара составляет 4 945 165 человек. [ 11 ]
Народный герой пасванов — Чаухармал . В фольклоре Пасвана хорошо известна история о Чаухармале и Решме. Решма, дочь влиятельного землевладельца из Бхумихара , убеждает Чаухармала жениться на ней вопреки желанию ее отца. В конце концов Чаухармал противостоит отцу своей возлюбленной и побеждает его, символизируя победу сообщества над угнетателями из Бхумихара . [ 12 ] Другие версии сказки отвергают это воодушевляющее послание, утверждая, что Чаухармал родился в семье браминов в предыдущем рождении, а Решма родилась как его жена. [ 13 ] [ 8 ]
Помимо Чаухармала Бабы, некоторые Дусадхи также поклоняются Гаурии Бабе. Согласно их устным традициям, этот народный герой является современником правления Великих Моголов в Индии. Согласно фольклору, он ездил верхом на лошади и защищал не только членов своей касты, но и других индусов , включая раджпутов, от нападений солдат Великих Моголов и насильственного обращения в ислам . Баба закапывал голову свиньи перед своим домом, который находился на окраине деревни. Поскольку свиньи были анафемой для мусульман, они защищали деревню от вторжений солдат Великих Моголов, которые были преимущественно мусульманами. [ 14 ]
Политика
В 1900 году кастовые ассоциации стали доминирующим методом отстаивания социальных и политических прав. Таким образом, тем временем образовалось несколько кастовых ассоциаций политически сознательных каст. Как и общины Коэри , Курми и Ядав , пасваны также сформировали свою собственную Пасван Сабху в 1911 году, чтобы претендовать на статус кшатриев . Они были первыми среди далитов, совершившими этот подвиг. [ 15 ]
Пасваны возникли как политическая сила в Бихаре , прежде всего, после возрождения лидера социалистов Рама Виласа Пасвана . В Пасване была основана партия Лок Джаншакти , которая стала союзником Лалу Прасада Ядава, возглавляемого Раштрией Джаната Далом . Ранее далиты , включая общину Пасвана, голосовали за Конгресс, но во время альянса RJD-LJP они стали сторонниками блока, который включал их прежний Конгресс, предпочитавший, а также новый избранный LJP . Трудно предсказать фактические данные о населении различных кастовых групп, но, по мнению политологов, этот новый блок RJD-Конгресса при поддержке LJP получил огромную поддержку со стороны Ядава, мусульман, а также общин Пасвана. Эта социальная ось по-прежнему успешно противостояла альянсу JDU-BJP на выборах в Лок Сабха в Бихаре в 2004 году. [ 16 ]
Ранее попытки склонить жителей Пасвана в свою пользу также предпринимал руководитель RJD Лалу Ядав (тогдашний главный министр Бихара), который изобразил Чаухармала знаковой фигурой и попытался примирить их со своей политикой социальной справедливости. Он также организовал Чаухармал Мела в 1995 году. Рам Вилас Пасван тоже участвовал в этой борьбе, который стремился как отстаивать себя как истинное лицо этого сообщества, так и заручиться поддержкой своей недавно созданной организации Далит Сена. [ 17 ]
Межкастовые конфликты
Резня в Бельчи
В 1970-х годах деревня Белчи в Бихаре стала свидетелем одной из самых жестоких резнь в истории Бихара. Первопричиной резни был кастовый конфликт между безземельными крестьянами Пасвана и помещиками -курми . Эта резня разделила пути между курми и пасванами и заставила их скептически относиться к деятельности друг друга во всех сферах жизни. [ 18 ]
Бходжпурское восстание
Бходжпурское восстание — это термин, используемый для описания междоусобного конфликта между землевладельцами из высших каст и безземельными далитами, возглавляемыми бедными крестьянами из каст средних крестьян в 1960-х годах. Причиной кастовых войн в Бходжпуре были не только экономические проблемы, но и неограниченный доступ представителей высших каст к далитским женщинам. Здесь искра восстания зародилась в деревне Экваари под руководством Коери боевика Джагдиша Махто , которому помогали его лейтенанты Рамнареш Рам (Рамнареш Пасван) и Рамешвар Ахир «Садхуджи». Трио организовало убийства ряда землевладельцев из высших каст под знаменами маоизма . После встречи основных командиров маоистское возрождение в Бходжпуре сошло на нет. [ 19 ] [ 20 ] Считалось, что принуждение женщин из низших каст к прелюбодеянию и частые изнасилования этих обездоленных женщин раджпутскими землевладельцами были одной из причин восстания в Бходжпуре, которое продолжалось, хотя и в небольших масштабах, после смерти Джагдиша Махто. В число тех, кто выступил за это, входят такие люди, как Фагу Махто, которым было противно преобладающее феодальное господство раджпутских землевладельцев. [ 21 ]
Песня резни
В 1990-х годах в Сенари, район Джаханабад , подразделение Маоистского коммунистического центра (МКЦ), состоящее в основном из пасванов и ядавов, убило 34 бхумихара. В 2016 году «сессионный суд» Бихара приговорил к смертной казни десять преступников. [ 22 ] [ 23 ]
Пасваны в Непале
Центральное статистическое бюро Непала классифицирует пасванов как подгруппу внутри более широкой социальной группы мадхеши- далитов . [ 24 ] На момент переписи населения Непала 2011 года пасванами были 208 910 человек (0,8% населения Непала). Частота пасванов по провинциям была следующей:
- Провинция Мадхеш (2,8%)
- Провинция Лумбини (1,0%)
- Провинция Коси (0,2%)
- Провинция Багмати (0,0%)
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
Частота пасванов была выше, чем в среднем по стране (0,8%) в следующих округах: [ 25 ]
- Капилвасту (3,8%)
- Сарлахи (3,7%)
- Секреты (3,3%)
- Только (3,1%)
- Раутахат (2,9%)
- Парса (2,7%)
- Дхануша (2,5%)
- Махоттари (2,4%)
- Саптари (1,7%)
- Уйти (1,6%)
- Рупандехи (1,5%)
- Банки (0,9%)
См. также
Ссылки
- ^ Мендельсон, Оливер; Вичиани, Марика (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. xiii. ISBN 978-0-52155-671-2 .
- ^ Тьюари, Амарнатх (27 марта 2019 г.). «Хемрадж Пасван: «столетний» избиратель демонстрирует политическую проницательность» . Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 6 апреля.
- ^ «Кто такие пасваны? «Подъёмно-мобильная, влиятельная» группа далитов в центре ажиотажа на выборах в Бихаре» . Печать . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Нараян, Бадри (2013), «Документирование инакомыслия», в Чанна, Субхадра Митра; Менчер, Джоан П. (ред.), Жизнь далита: взгляды снизу на касты в Индии , SAGE Publications India, стр. 322323, ISBN 978-8-13211-777-3
- ^ Мендельсон, Оливер; Вичиани, Марика (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 978-0-52155-671-2 .
- ^ Хьюитт, Дж. Ф. (1893). «Племена и касты Бенгалии, Х. Х. Рисли. Тома I и II. Этнографический словарь, тома I и II. Антропометрические данные». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 237–300. ISSN 0035-869X . JSTOR 25197142 .
- ^ Тематические исследования по усилению координации между неправительственными организациями и государственными учреждениями в содействии социальному развитию . Организация Объединенных Наций (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана). 1989. с. 72,73 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Хаузер (2004). «От крестьянской солдатской службы к крестьянскому активизму: размышления о переходе военной традиции на пылающих полях Бихара». Журнал экономической и социальной истории Востока . 47 (3): 401–434. дои : 10.1163/1568520041974684 . JSTOR 25165055 .
- ^ Марковиц, Клод; Пушепадасс, Жак; Субрахманьям, Санджай, ред. (2006). Общество и обращение: мобильные люди и странствующие культуры в Южной Азии, 1750-1950 гг . Гимн Пресс. п. 299. ИСБН 978-1-843312-31-4 .
- ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ: ПЛАНОВАЯ перепись каст Индии 2001 г.» (PDF) . censusindia.gov.in . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Вибод Партасарати, Гай Пуайтевен, Бернар Бел, Ян Брауэр, Бисваджит Дас (2010). Коммуникация, культура и конфронтация . Индия: Публикации SAGE. ISBN 978-8132104865 . Проверено 16 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вибодх Партасарати, Гай Пуайтевен, Бернард Белл, Ян Брауэр, Бисваджит Дас (2010). Коммуникация, культура и конфронтация . Индия: Публикации SAGE. п. 164 168. ISBN 978-8132104865 . Проверено 16 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бадри Нараян (2009). Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE Индия. стр. 73–74. ISBN 978-8132101055 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из глиняных домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью-Йорк: группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 66. ИСБН 978-1-138-09955-5 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Кумар, Санджай (5 июня 2018 г.). Постмандальная политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Издание SAGE. п. 133 134. ISBN 978-93-528-0585-3 .
- ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из глинобитных домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью-Йорк: группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 164 165. ISBN 978-1-138-09955-5 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и возвышение Бихара . Викинг. стр. 82–83. ISBN 978-0-670-08459-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Омведт, Гейл (1993). Новое изобретение революции: новые социальные движения и социалистическая традиция в Индии . М. Э. Шарп. п. 59. ИСБН 0765631768 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Самаддар, Ранбир (2019). От народного движения к восстанию: Наксалитская дакада . Нью-Йорк: Рутледж. п. 317 318. ISBN 978-0-367-13466-2 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Калян Мукерджи; Раджендра Сингх Ядав (1980). Бходжпур: Наксализм на равнинах Бихара . Радха Кришна Оригинал из Мичиганского университета . Проверено 25 января 2021 г.
Когда Джагдиш Махто и его небольшая группа прочесывали деревни Бходжпура, они встретили курми по имени Фагу Махто, которому была противна привычка раджпутов насиловать женщин из низших каст. После смерти Джагдиша Махто в декабре 1972 года деревни вокруг Хадиабада стали больше слышать и видеть Фагу Махто.
- ^ Тьюари, Амарнатх (16 ноября 2016 г.). «10 человек приговорены к смертной казни за резню в Сенари» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 165. ИСБН 978-1-84331-709-8 .
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
- ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа