Джагдиш Махто
Джагдиш Махто Мастер сэр | |
---|---|
![]() | |
Политбюро Член Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинская). | |
В офисе 1970–1972 | |
Личные данные | |
Рожденный | Эквари , Бходжпур , Индия |
Умер | 1972 |
Причина смерти | Убийство |
Политическая партия | Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) |
Занятие | Учитель |
Джагдиш Махто был индийским коммунистическим активистом. Он был лидером наксалов , который возглавил восстание в Бходжпуре в 1970 году где доминировали помещики в Бходжпурском регионе Бихара, . Он был членом Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинистской) , организации, которая возглавляла восстание наксалитов против правительства Индии . Он также боролся против землевладельцев из высших каст за интересы людей из низших каст. [ 1 ] [ 2 ] Махто, которого также называли Мастером Сахебом , был членом Государственного комитета КПИ (М-Л) штата Бихар и одним из лидеров-основателей партии в Бходжпуре. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джагдиш Махто родился в Эквари , штат Бихар . Он был членом общины Коэри . Махто основал газету под названием «Хариджанистан» («Земля далитов»), чтобы выразить поддержку прав далитов . [ 4 ] [ 5 ] Шри Бхагван Сингх Кушваха , бывший министр правительства Бихара , является зятем Махто. [ 6 ]
До своего участия в движении наксалитов Махто преподавал науку в колледже Харпрасад Дас Джайн в Арре . [ 7 ] Позже в своей жизни у него появился интерес к политике, и его вдохновили труды Карла Маркса . Позже он стал амбедкаритом после прочтения философии Б. Р. Амбедкара . Махто был стойким сторонником прав далитов . Он также был против многих привилегий, которыми пользовались высшие касты, особенно те, кто «рожден дважды» ( двиджа ). Когда в 1967 году в Бенгалии и Пенджабе произошло восстание далитов, в регионе Бихара не было подобных восстаний со стороны угнетенных слоев общества. Ученые объясняют отсутствие восстаний преобладанием землевладения и доминированием высших каст в этом районе, что вызывает страх среди низших каст. Первая искра наксализма зародилась в Мушари, но вскоре была погашена феодальными силами. [ 4 ]
Коммунистический подъем при Махто
[ редактировать ]На выборах 1967 года Махто поддерживал своего друга Рама Нареша Рама. [ 8 ] на выборах в законодательное собрание , баллотировавшийся по списку Коммунистической партии Индии против кандидата, поддержанного местными бхумихарами . [ 9 ] Когда Махто подошел к кабине для голосования, он увидел, что молодой человек из Бхумихара мешает избирателям проголосовать. Махто выступил против этого и был жестоко избит другими бхумихарами. Его поместили в больницу, где он пробыл несколько месяцев. После выписки Махто стал симпатизировать радикальным идеям. В этот период Махто встретил Чару Мазумдара , который возглавил «коммунистическое восстание» в Бенгалии и отправился в Бходжпур, чтобы произнести речь против помещиков. [ 4 ]
Махто сформировал союз с другими молодыми людьми-единомышленниками, включая Рама Нареша Рама и Рамешвара Ахира. Они собрали своих сторонников в рамках Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинской) освобождения . [ 10 ] Они начали организовывать убийства помещиков и их приспешников. [ 11 ] По словам автора Бернара Д'Мелло:
Сообщается, что Мастер убедил своих далитов-последователей выйти вперед, чтобы «вынудить [их] принять себя как людей». Его практический урок заключался в следующем: «Это пистолет, оружие порабощения. Держите его прямо, [и] идите и вершите правосудие». [ 2 ]
К концу 1970-х годов большое количество помещиков было убито. Движение настаивало на экономических реформах (например, устранении неоплачиваемого труда далитов для своих хозяев), а также на повышении уважения к далитам. До движения не было практически никаких последствий для домовладельцев, которые вступали в нежелательные сексуальные контакты с далитами. Далиты были в основном безземельными рабочими, сражавшимися под командованием Джагдиш Махто за свою честь. [ 4 ]
Партнеры
[ редактировать ]Одним из наиболее известных соратников Махто был Ганеши Дусад, которого описывают как выдающегося партизана . Он был сыном безземельного подневольного крестьянина из села Чаури блока Сахар . Под руководством Дусада партизаны CPI-ML совершили несколько нападений на региональных землевладельцев. Они убили как помещиков, так и ростовщиков, после чего последовала конфискация их земель и организация крестьян для засева этих земель. Кроме того, партизаны захватывали и распределяли зерно крупных торговых компаний. В течение как минимум шести месяцев в 1973 году село Чаури оставалось под контролем ревкома наксалитов. 6 мая 1973 года в село вошли вооруженные полицейские вместе с приспешниками местных помещиков. В последовавшем сражении жители деревни и партизаны CPI-ML под командованием Ганеши Дусада сражались с полицией и приспешниками землевладельцев. После двенадцатичасового конфликта Ганеши Дусад был убит. [ 2 ]
Участие в революционных восстаниях в Бходжпуре.
[ редактировать ]Начало восстания 1972 года
[ редактировать ]Деревня Айар землевладельцев, и Тана Сингх, один из таких в Джагдишпуре была оплотом раджпутских землевладельцев, совершил несколько преступлений против мусахаров и чамаров деревни. Две трети земли в деревне контролировались этими землевладельцами, в том числе Чаричаном Сингхом и Мадхо Сингхом. Настроения против плохого положения низших каст в деревне начали назревать в 1957 году, но были подавлены помещиками с помощью грубой силы. [ 12 ]
В 1962 году продолжающиеся стычки между низшими кастами и помещиками привели к гибели крестьянских лидеров Шивратана Ядава и Бхикхари Ядава, а преступления против женщин из низших каст продолжились. По словам Каляна Мукерджи, деревня была настолько непопулярной среди далитов, что ни одна далитская семья другой деревни не хотела бы, чтобы член семьи женился на жительнице деревни. Переломным моментом в восстании стало сексуальное домогательство со стороны сыновей ее землевладельца жены Рамаяна Чамара, которая раньше работала сельскохозяйственным рабочим на полях Чаричан Сингха. Жалоба Чамара Чаричану Сингху привела к физическому нападению со стороны людей Чаричана Сингха. Недовольный Чамар присоединился к «группе Джагдиш Махто», также известной как группа Эквари ке Мастер Сахеб ка . В ответ Махто и его вооруженная группа, приглашенные в деревню Чамаром, Тана Сингх был убит; другой домовладелец, Хари Сингх, был ранен и позже убит повстанцами. [ 12 ]
Активизм и деятельность против помещиков в Бходжпуре
[ редактировать ]14 апреля 1970 года Махто вместе с Рамешваром Ахиром и Латафатом Хусейном организовал массовый митинг и марш свечей в поддержку Хариджанистана , отдельной территории, населенной низшими кастами. Митинг поддержало большое количество безземельных рабочих и отсталых крестьян. Махто также провел кампанию против концепции неприкасаемости в деревнях Инрухи, Баруна и Кошияр. В деревне Эквари, в нескольких километрах от Арры , преобладали антилендлордские настроения. [ 13 ]
Деревня Эквари была известна своей плодородной землей и феодальным господством высшей касты, которая эксплуатировала низшую касту. Женщин низшей касты безнаказанно насиловали до такой степени, что это считалось социальной нормой. Восстание Наксалбари по имени в Западной Бенгалии побудило Махто и его друга Рамнареша Дусада, к которым присоединился бандит Рамешвар Ахир, возглавить вооруженное восстание против эксплуататорских заминдаров . Стремясь найти молодых единомышленников для восстания против землевладельцев из высших каст, трое мужчин объединились и организовали молодежь, принадлежащую к низшим кастам, для вооруженного восстания. Переломным моментом в восстании стало нападение помещиков на Гора Чамар и Чандрику Дусад. Группа Кериса и Дусада под командованием Джагдиша Махто встретилась с магистратом подразделения , и в деревне было создано полицейское управление для урегулирования любых будущих стычек. [ 13 ]
Рамешвар Ахир, присоединившийся к Махто в борьбе против помещиков, начал свою карьеру как коммунистический повстанец, отказавшись от всех своих земельных претензий и присоединившись к подпольному обществу коммунистов вместе с Махто. 23 февраля 1971 года домовладелец по имени Шивпуджан Сингх, обвиненный в изнасиловании хариджанской женщины в деревне Инрухи, был убит группой Махто. Убийство последовало за убийствами ряда других домовладельцев, а именно Джагдиша Сингха, Дудхешвара Сингха, Мангала Сингха и Парамханса Сингха. Попытка некоторых из них организовать контрреволюцию против коммунистов под руководством Махто провалилась. Эти инциденты популяризировали Эквари как «Наксалбари Бходжпура». Махто и его жена ушли в подполье , и к 1971 году деревня Эквари была разделена по классовому признаку между двумя группами, в одной из которых находились влиятельные помещики, а в другой — бедные крестьяне и далиты . [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Махто был убит после того, как его избила банда Мусахар , принявшая его за бандита (бандита). [ 8 ] Говорят, что перед смертью Махто сказал одному из своих товарищей, что, хотя он и умирал, землевладельцы из высшей касты не посмеют прикасаться к далитским женщинам в будущем. [ 4 ]
В интервью средствам массовой информации в Дели Рам Нареш Рам, соратник Махто, обсудил конфликт, который десятилетиями происходил в Бходжпуре между землевладельцами и подчиненными арендаторами. [ 10 ] Кастовая борьба прекратилась спустя годы из-за убийств основных лидеров Наксалов и выхода на пенсию их подчиненных. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Джагдиш Махто стал заметной фигурой среди жителей Эквари, и было написано несколько книг, посвященных его борьбе против землевладельцев за интересы бедных и обездоленных. Некоторые из биографических отчетов Махто - это Бходжпур Мейн Нахалвади Андолан (Калян Мукерджи и Раджендра Ядав), Мастер Сааб ( Махашвета Деви ), Рактим Тара (Суреш Кантак) и Арджун Зинда Хай (Мадукар Сингх). [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шривастава, Арун (2015). Маоизм в Индии . Прабхат Пракашан. п. 181.ISBN 978-9351865131 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернар Д'Мелло (2018). Индия после Наксалбари: незаконченная история . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-1583677087 . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Пранава К. Чаудхари, изд. (15 ноября 2002 г.). «МЛ в честь родственников «мучеников» » . Времена Индии . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Омведт, Гейл (1993). Новое изобретение революции: новые социальные движения и социалистическая традиция в Индии . Я Шарп. стр. 58–60. ISBN 0765631768 . Проверено 16 июня 2020 г. Вызов наксалитов возник в центральных районах, где некоторое развитие сельского хозяйства создавало объективную базу для того, чтобы бросить вызов узам эксплуатации, которые они называли «полуфеодализмом». Ее первым массовым лидером был Джагдиш Махто, учитель коэри, который читал Амбедкара до того, как открыл для себя Маркса, и основал в городе Арра газету под названием «Хариджанистан» (земля далитов), даже возглавив марш далитов по этому требованию. Это было похоже на бесчисленные утверждения по всей Индии того времени, но противоречия Бихара подтолкнули Махто к более агрессивным действиям. Избитый после поддержки КПИ на выборах 1967 года, он обратился к наксалистству и начал организовывать убийства помещиков и их бандитских приспешников в окрестностях своей родной деревни. Проблемы, по поводу которых волновались далиты, касались не только их отвратительно низкой заработной платы, но и иззата, социальной чести, и особенно чести, определяемой с точки зрения неограниченного и высокомерного доступа высших каст к далитам. В 1971 году, перед тем как его убили, Махто сказал своему коллеге-учителю: «Брат, я знаю, что умру на днях. не смей прикасаться к женщинам бедным».
- ^ Джудит Петтигрю, Альпа Шах (2017). Окна в революцию: этнография маоизма в Индии и Непале . Рутледж. ISBN 978-1351381819 . Проверено 26 июня 2020 г.
Например, Джагдиша Махто, учителя в своей деревне, ненавидели местные землевладельцы Бхумихара из высшей касты, потому что он отказывался вставать со своей койки во дворе, когда они проходили мимо его дома.
- ^ «Депутату Ара приходится нелегко» . Времена Индии . 13 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Сантош (2015). «ch13.Немного мышц» . Управляемый или неправильно управляемый: история и судьба Бихара . Издательство Блумсбери. ISBN 978-9385436420 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мукул, Акшай (31 марта 2004 г.). «Баррикада для голосования» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Чарвака (1978). «Никакой проверки руководства». Экономический и политический еженедельник . 13 (1): 8–10. JSTOR 4366261 .
- ^ Перейти обратно: а б Самаддар, Ранбир (2019). От народного движения к восстанию: Наксалитская дакада . Нью-Йорк: Рутледж. п. 317 318. ISBN 978-0-367-13466-2 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Бхатия, Бела (2005). «Движение наксалитов в Центральном Бихаре». Экономический и политический еженедельник . 40 (15): 1536–1549. JSTOR 4416471 . Первоначально основное внимание уделялось уничтожению деспотических правителей и их приспешников, а также борьбе с государством. Борьба с помещиками велась не только за землю, но и против их самантийских (феодальных) взглядов и поведения. Говорят, что Джагдиш Махато описал это похмелье прошлого следующими словами: «Усы домовладельца сгорели, но вихрь все еще остается».
- ^ Перейти обратно: а б Калян Мукерджи; Раджендра Сингх Ядав (1980). Бходжпур: Наксализм на равнинах Бихара . Радха Кришна. п. 48,49 . Проверено 25 февраля 2021 г.
[48]..Последующий судебный процесс не уменьшил жестокость Тана Сингха. Ему приписывали бесчисленные случаи изнасилований и приставаний. «Дело дошло до того, что «Айар» стал словом страха среди хариджанов даже отдаленных деревень.....[48].. В Айяре человек по имени Рамаян Чамар откликнулся на призыв Джагдиша Махто. То же самое сделал и его племянник... Жители деревни услышали взрывы бомб: Тана Сингх, веселившийся в компании женщин, был убит [49]... С другой стороны, родичи Таны. Сингх заподозрил другого раджпута, Динаната Сингха, и убил его в отместку два месяца спустя.
- ^ Перейти обратно: а б с Калян Мукерджи; Раджендра Сингх Ядав (1980). Бходжпур: Наксализм на равнинах Бихара . Радха Кришна. стр. 53–56 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Сахар, Сантош. «Революционная жизнь» . Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская)освободительная . Проверено 30 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акшаякумар Раманлал Десаи (1986). Аграрная борьба в Индии после обретения независимости . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195616812 .