1970 восстание в Бходжпуре
Бходжпурское восстание | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть наксалитско-маоистского повстанческого движения | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская) Освобождения |
Правительство Бихара Арендодатели Бходжпура [ 1 ] | ||||
Командиры и лидеры | |||||
![]() ![]() Сингхасан Чамар † [ 5 ] | |||||
Задействованные подразделения | |||||
Полиция Бихара [ 7 ] Индийские военизированные формирования [ 8 ] Вооруженные банды помещиков [ 9 ] |
Бходжпурское восстание относится к классовому конфликту, проявившемуся в вооруженном восстании 1970-х годов, которое произошло в различных деревнях района Бходжпур в Бихаре. Эти столкновения были частью наксалитско-маоистского мятежа в штате, мобилизовавшего сельскохозяйственных рабочих и бедных крестьян против помещиков, преимущественно принадлежащих к высшим кастам . Отличительной чертой этих повстанческих движений было то, что они ограничивались деревнями, а девять городов района Бходжпур остались не затронутыми периодическими стычками между вооруженными группами. Одной из причин такой особенности является отсутствие в районе современных производств . Экономика района была преимущественно аграрной, класс промышленного пролетариата отсутствовал.
По данным полиции, движение наксалитов в Бходжпуре распространилось на девять из шестнадцати кварталов округа, и в общей сложности вооруженное восстание затронуло 150 деревень. Однако в блоке Сахара все население крестьянской бедноты считалось участниками вооруженного восстания против феодального строя . По словам автора Аруна Синхи, из-за кастового состава воюющих групп, участвовавших в восстании, его часто изображали как реакцию против «кастового угнетения». Однако причинами восстания было не «кастовое сознание». [ 1 ] [ 10 ]
Демография и экономическое положение каст
[ редактировать ]В Бходжпуре, по словам Аруна Синхи, большинство землевладельцев были выходцами из высшей касты; это были Раджпут , Бхумихар , Брамин и Кайастха . Сельскохозяйственные рабочие принадлежали к касте расписания или отсталым кастам, таким как Ядав , Курми и Коэри . Было очевидно, что из-за отсутствия контроля коммунистов над движением оно превратилось в беспорядки на кастовой основе. Со временем многие раджпуты и брахманы деградировали до класса бедных крестьян, а многие коэри и ядавы стали зажиточными; измененное уравнение изменило и расстановку в округе. Некоторые молодые люди из касты браминов стали симпатизировать этому движению на более позднем этапе, когда движение наксалитов стало зрелым после семи лет повстанческого движения. На начальном этапе движения наксалитов даже самые бедные из бедных среди Бхумихара и раджпутов поддерживали землевладельцев своей касты. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Эквари — одна из больших деревень недалеко от Сахара в районе Бходжпур , и большинство землевладельцев здесь принадлежали к касте Бхумихар; Всего было 250 домов, принадлежавших именно этой касте, которая была видными землевладельцами региона. Они не только пользовались высоким экономическим статусом, но и контролировали местную политику. Некоторые из этих землевладельцев утверждали, что они не заминдары , а были бунтами раджи Бенараса до обретения независимости, и самое большое землевладение, которое они имели, также было ниже 100 бигхов . Стремление контролировать структуру власти в деревне стало толчком для возникновения наксалистства, когда образованный юноша по имени Джагдиш Махто был избит бхумихарами, когда он пытался помешать им фальсифицировать результаты голосования . Позже Махто стал одним из основателей наксализма в Бходжпуре вместе с Рамешваром Ахиром. [ 4 ]
Чтобы ответить на вызов, брошенный восставшими крестьянами и сельскохозяйственными рабочими, помещики Эквари мобилизовали неземлевладельческую часть своей касты. Одной из наиболее распространенных черт ранней фазы вооруженных восстаний далитов и низших каст были совместные действия помещиков и членов их касты. Прочное «кастовое единство» между помещиками высшей касты и их собратьями по касте часто приводило к нападениям на далитов -басти (сельские поселения, населенные далитами) и принуждению последних к подчинению посредством экономической блокады, что было возможно только благодаря активному сотрудничеству не-далитов. - помещичья часть высшей касты. [ 11 ]
Однако позднее в Эквари из-за демократизации высших каст и опасения бурной реакции со стороны крестьянства в сочетании с незначительными последствиями участия в репрессивной тактике помещиков своей касты вынудили высшие касты отказаться от поддержки антикрестьянской борьбы. Результатом стало появление кастовых «частных армий» помещиков, которые можно было мобилизовать для антикрестьянской борьбы. Однако регуляризация частных армий или вооруженных банд привела к концентрации поддержки помещиков только среди их родственников и ополченцев , а их более широкая база поддержки среди представителей касты со временем была разбавлена. [ 11 ]
Социальные отношения в Бходжпуре
[ редактировать ]До появления наксалистов в Бходжпуре вопрос экономической эксплуатации был не единственной причиной конфронтации между рабочими и землевладельцами. По словам автора Каляна Мукерджи, случай Бходжпура среди других воинственных восстаний сельскохозяйственных рабочих и крестьян отличался и был вызван в первую очередь двумя факторами. Активизм здесь был вызван заботой об иджате (чести) и «конфликте между верхними и низшими кастами». За десятилетия до появления воинственности женщины из низших каст часто подвергались безудержной сексуальной тирании со стороны землевладельцев из высшей касты. Мужчины из низших каст были дегуманизированы, и даже сидеть перед домовладельцем и носить чистое дхоти считалось вызовом авторитету последнего. Они [землевладельцы] также осудили распространение образования среди низших каст. [ 7 ]
Связь землевладельцев Раджпута и Бхумихара с государственным аппаратом и доступ к средствам производства наряду с их капиталистическим стремлением к максимизации прибыли проложили путь к эксплуатации безземельных рабочих далитов. Таким образом, далиты пострадали от отрицания основного человеческого достоинства; им давали чрезвычайно низкую заработную плату , а их женщины подвергались периодической сексуальной тирании со стороны высших каст. [ 12 ] Автор Арун Синха считает, что современные помещики Эквари непобедимы на основании более высокого положения в бюрократии своих сородичей, политической власти, которой они обладают, и владения сотнями единиц оружия. Они также использовали большую часть населения деревни в качестве сельскохозяйственных рабочих и пользовались преимуществами производительности сельскохозяйственных угодий в прилегающем районе канала Соне. Синха также описывает сексуальные злодеяния в отношении женщин сельскохозяйственного рабочего. [ 13 ]
Рожденный рабом, его жизнь прочно связана с лопатой, серпом и ногами помещика. Он производит все, чем хвастается хозяин, а детям его не хватает еды. Каждый день тот или иной хозяин забирает у него жену и взрослых дочерей. Если к его работающей дочери днем не приставят в поле, то в его однокомнатную глинобитную лачугу ночью ворвется сын какого-нибудь помещика и тут же ее унизит... [ 13 ]
В некоторых районах также была распространена практика приема Долы – обычай, согласно которому новобрачная невеста рабочего была вынуждена провести свою первую ночь с землевладельцами Раджпутами и Бхумихарами. Еще одним лицом «сексуального угнетения» женщин из низших каст была легитимизация сексуальных посягательств посредством культа Матин Май . Согласно легенде, в штате Бехеа в Бходжпуре раджпутский землевладелец по имени Ранпал Сингх изнасиловал женщину -брамина , когда ее Дола ( Паланкин ) проходила через его территорию. Последующее самоубийство жертвы популяризировало ее как Матин Май, ставшую культовой фигурой в регионе. Таким образом, оправданность практики приема Долы исходит из истории Матин Май . Но история Матин Май также стала символом ужаса для бесчисленных женщин далитов, которым угрожали отправиться в Арру из-за возможности изнасилования со стороны доминирующей части общества, землевладельцев. [ 14 ] [ 15 ]
Ранний активизм
[ редактировать ]До возрождения вооруженного восстания против феодального строя образованная молодежь из низших каст организовалась под руководством таких людей, как Джагдиш Махто, который возглавил массовый митинг в Арре , требуя Хариджанистана (земли далитов). По словам Каляна Мукерджи, город Арра в 1969 году стал свидетелем одного из массовых факельных шествий в своей истории. Возглавляли эту процессию Махто, Рам Экбал Дусад, Латафат Хусейн и Прабху Хариджан. Толпа выкрикивала лозунги типа «Хариджанистан лекар рахенге» («Мы будем бороться за государство хариджанов»). Руководители вместе с рядовыми участниками шествия собрались затем на Рамне Майдане . Агитация Махто и его соратников за Хариджанистан побудила Социалистическую партию Самьюкта (ССП) организовать наиболее обездоленную часть отсталых и плановых каст, за пределами секции Ахир-Курми-Коери. Это шествие, а затем и политическая деятельность ССП стали прелюдией к возникновению маоизма. в штате Бихар. [ 7 ]
После нападения со стороны бхумихаров из деревни Эквари , пытаясь предотвратить фальсификации результатов голосования в избирательной кабине, которая была установлена в доме крупного домовладельца Натуни Сингха, Махто начал кампанию по оказанию влияния на людей вокруг него, продвигая идеи в пользу бедных. , включая коллег-учителей в его школе. К концу 1969 года он стал часто брать отпуска с работы. домовладельца череда загадочных событий, таких как поджог стога сена Раньше, когда он уходил в отпуск, без его ведома происходила и срезание урожая. В этот период подобные мероприятия участились. Вскоре он подал заявление на трехмесячный отпуск из HD Jain College и активно включился в подпольную деятельность. [ 16 ]
Начало восстания
[ редактировать ]Сахар районе в Бходжпур Центром организованного вооруженного движения стала деревня Эквари квартала . Лидерами движения были Джагдиш Махто , Рамешвар Ахир и Рамнареш Дусад . На них повлияло успешное восстание в регионе Наксалбари в Северной Бенгалии , и они начали организовывать единомышленников из молодежи, в основном принадлежащей к низшим кастам. На попытку мобилизовать кадры своей будущей группы Махто потребовалось два года, пока Рамешвар Ахир, бывший бандит , не вернулся после отбытия двенадцати лет заключения по делу об убийстве. Сообщается, что Махто сломался после встречи с Ахиром, и они решили работать над социальными изменениями. 23 февраля 1971 года первое индивидуальное убийство было засвидетельствовано в Экваари, когда латайл (помощник домовладельцев, владеющий лати) Шеопуджан Сингх был убит, а его труп был найден возле канала Соне. Заминдар . Читтаранджан Сингх зарегистрировал дело против Джагдиша Махто, Рамешвара Ахира и их соратников, Бхикхари Кахара, Махараджа Махто и Сингхасана Чамара [ 8 ]
С 1971 по 1973 год было убито около пятнадцати крупных заминдаров , а термин «наксалит» в контексте этого конкретного региона стал обозначать «человека, который борется против сексуального притеснения». Одной из причин этого было убийство раджпутских заминдаров, таких как Тана Сингх из Джагдишпура , который, как говорят, был тираном. Вскоре, после этих убийств самых позорных помещиков, в далитских анклавах деревни стали распространяться истории о действиях наксалитских группировок, которых понимали как сторонников бедняков. Из Эквари деятельность группы (наксалитов) стала распространяться и на другие деревни. За короткий период времени такие деревни, как Далламчак, Сикархатта, Колодери, Нерат и Бауара, также оказались во власти левого терроризма . [ 8 ]
6 мая 1973 года село Чаури оказалось в центре внимания всей страны после столкновения, произошедшего между военизированные формирования и рабочие. Власти разместили силы для расследования случаев разграбления зерна, которые часто происходили в селе и прилегающих к нему районах. Когда в деревню вошли полиция и военизированные формирования с целью арестовать подозреваемых в разграблении зерна, жители деревни, в основном принадлежащие к кастам далитов и отсталых каст, оказали им ожесточенное сопротивление. [ 8 ]
Первопричиной вмешательства полиции была активность Ганеши Дусада, товарища Махто, который был одним из важных борцов-гуриэлл в КПИ-МЛ . При Дусаде гуриелы начали кампанию по разграблению накопленного зерна у богатых торговцев и организации убийств тиранов-землевладельцев и ростовщиков . Они также конфисковали часть земель крупных помещиков и побудили крестьян провести на них посевную работу. Награбленное зерно также регулярно раздавали нуждающимся. Их деятельность создавала беспорядки в деревне в течение как минимум шести месяцев, пока в 1973 году не прибыли военизированные формирования. Помимо полиции и военизированных формирований, прибыли также приспешники помещиков, пытаясь противостоять их деятельности. [ 9 ] В многочасовой битве между военизированными формированиями и приспешниками помещиков с одной стороны и рабочими и крестьянами с другой, некоторые важные активисты, такие как Лал Мохар Дусад и Ганеши Дусад, получили пулевые ранения. Лал Мохар Дусад скончался на месте, а Ганеши Дусад был объявлен мертвым по дороге в больницу. [ 8 ]
Другие активисты, такие как Балкешвар Дусад и Динанат Тели, скончались в больнице Арра в тот же день. Со стороны полиции и арендодателей пострадали 19 человек. [ 8 ] Помимо конфискации 40 тонн зерна у богатого торговца, что спровоцировало вмешательство сил безопасности, двухлетняя борьба сельскохозяйственных рабочих в селе Чаури за повышение заработной платы также ухудшила социальные отношения между помещиками и рабочими. . В ответ на требование рабочих о повышении заработной платы помещики не только отказались это сделать, но и попросили других помещиков из соседних деревень не нанимать никого из рабочих из села Чаури, тем самым вынудив «экономическое блокада» их [рабочих]. [ 1 ]
Именно эта борьба за заработную плату, в ходе которой в штате под руководством Ганеши Дусада развилась местная власть. Помещики, которым угрожал разрыв теплых отношений между ними и рабочими, искали возможность, которую можно было бы использовать для подрыва руководства рабочих. Инцидент с разграблением зерна дал им повод вмешаться. В мае 1973 года, когда произошел инцидент, помещики пожаловались в близлежащий полицейский участок на ограбление и потребовали вмешательства полиции в анклавы далитов, где, по их словам, хранилось награбленное зерно. [ 1 ]
Вмешалась полиция, и им [полицейским] также помогли вооруженные банды домовладельцев. По словам Синхи, партия, вооруженная огнестрельным и смертоносным оружием, окружила Хариджан Тола (сельские поселения, населенные далитами) и начала избивать мужчин, женщин и детей. Жители деревни, в основном далиты, сопротивлялись своими латисами и серпами . Один из домовладельцев указал на Дусада, после чего его застрелили. Однако, поскольку он был еще жив, двое домовладельцев оттащили его к близлежащему каналу Соне, где они сели ему на грудь и кинжалами разорвали ему живот. Затем полиция и домовладельцы пытали других людей; Динанат Тели, Лалмохар Дусад и Балкешвар Дусад также подверглись пыткам и расстреляны. [ 1 ]
Полиция сообщила, что инцидент со стрельбой был «актом самообороны» с их стороны, поскольку у далитов были бомбы , винтовки и другое смертоносное оружие. Убийства, однако, придали смелости помещикам, и, чтобы урегулировать отношения между рабочими и землевладельцами, как и раньше, они продолжили экономическую блокаду далитов и отказались использовать их на своих сельскохозяйственных полях . В этом сценарии рабочие соседних деревень помогали рабочим деревни Чаури запасами продовольствия и отказывались работать на помещиков своих деревень или на помещиков Чаури. [ 1 ] Помещики Чаури теперь заявили, что не позволят ни одному скоту далитов пастись на деревенских землях, и стали известны некоторые случаи злодеяний, когда имело место нарушение декларации. Хозяева заперли рабочего, а другой домовладелец изнасиловал женщину только потому, что ее буйвол потерся о стог сена последнего . Полиция проигнорировала эти инциденты. На этом фоне в 1974 году давление наксалитов снова возросло, и полиция также начала применять репрессивные меры, чтобы ослабить растущее давление. [ 1 ]
По имеющейся информации, в августе 1974 года заместитель суперинтенданта полиции совершил обыск в деревне Барухи. Ему сообщили, что бедный крестьянин Шьямлал Махто предоставил убежище наксалитам и организовал обучение новобранцев. Отряд полиции окружил дом Шьямлала Махто, а безземельный рабочий по имени Муни Паси был застрелен. роты Центральной резервной полиции Участившиеся стычки привели к размещению в деревне (ЦРП); Полиция Бходжпура теперь прибегла к кампании по домам, чтобы ликвидировать радикализацию жителей деревни. Значимая операция КПР произошла в деревне Патар в районе полицейского участка Пиро, где в ходе столкновения был убит Рамешвар Ахир – один из лидеров восстания в Бходжпуре. Вместе с Ахиром был убит и безземельный чернорабочий Авинаш Чамар. [ 1 ] [ 10 ]
Репрессии со стороны полиции
[ редактировать ]После смерти Рамешвара Ахира полиция продолжила свою репрессивную тактику, и 3 апреля 1974 года полиция окружила деревню Чапра в районе полицейского участка Пиро. Осада продолжалась всю ночь, и полиция продолжала предупреждать предполагаемых наксалитов сдаться, которые якобы стреляли по ним. После двухчасовой перестрелки четверо безземельных рабочих ; Асгу, Шео Нараян, Лал Мохар и Вишванат вышли из своих укрытий и направились к полицейским, чтобы сдаться. Но полицейские заставили их всех выстроиться в очередь и расстреляли одного за другим. В том же году, 9 апреля, в Арре был арестован еще один безземельный крестьянин по имени Хирананд Дусад . Полиция также застрелила его ночью в день ареста. Убийства продолжались со стороны полиции, и в мае 1974 года ими были застрелены еще два человека по обвинению в том, что они наксалиты , в селе Дулламчак. Бабу Рао Чандавар, лидер Сарводая , посетивший деревню после столкновения, назвал сообщение о столкновении злонамеренным. [ 1 ]
Распространение на другие регионы
[ редактировать ]Со временем борьба с помещиками распространилась и на другие регионы. Рассказ Джорджа Куннатха из деревни Думри, расположенной в районе Джеханабад штата Бихар, показывает сильное присутствие здесь маоистов. Деревенские рабочие кооптировались с маоистами, и последние создали в округе параллельную судебную систему, где землевладельцев-тиранов судили за зверства, которые они совершали в отношении далитов, мужчин и женщин. Куннат отмечает, что здесь вооруженное движение началось в 1980 году, и далиты с энтузиазмом присоединились к движению, требуя повышения заработной платы , прекращения сексуального насилия над женщинами далитов, дискриминации и других подобных требований. Здесь также землевладельцы из высших каст были главными обвиняемыми в злодеяниях, и они отомстили далитам и маоистам, используя свою кастовую милицию, которую поддерживало государство. [ 17 ]
Куннатх отмечает наличие дискриминации в сельской местности Бихара, когда он работал там над программой обучения грамоте, вдохновленной иезуитами. Он упоминает случай, когда его пригласили на чай жители деревни, где доминировали брахманы, и когда ему подали чай, он заметил, что чашка, в которой ему подавали чай, была принесена из того же дома далитов, с которым он остался. По его словам, брахманы считали его далитом или неприкасаемым (поскольку он гостил у далитов) и поэтому подали ему чай в отдельной чашке. [ 18 ]
Маоистские суды
[ редактировать ]Народные суды , как отметил Джордж Куннат, были альтернативным механизмом разрешения споров, организованным маоистами в регионе, в котором сторонами выступали помещики и потерпевшие далиты. Наказание варьировалось от умеренного до строгого, а в некоторых случаях, когда наказание было умеренным, оно не помогало сдерживать феодальные методы, используемые помещиками. Куннат упомянул один такой инцидент, когда его товарищи-далиты сообщили ему о тайно организуемом народном суде, в котором он собирался принять участие. Он упоминает реакцию обвиняемых домовладельцев и выдвинутые против него обвинения, а также далиты сообщили ему, что конкретного обвиняемого судили и ранее, но он снова был привлечен к ответственности за сексуальное насилие над женщинами далитов. [ 17 ]
Меня проинформировали о предстоящем маоистском народном суде, на котором должен был предстать перед судом домовладелец по обвинению в изнасиловании далитской женщины и за различные другие преступления против далитовских рабочих. Учитывая мое антропологическое любопытство, я с нетерпением ждал возможности принять в нем участие. За несколько дней до того, как это должно было произойти, ко мне пришел сам обвиняемый домовладелец. Он выглядел обеспокоенным и просил меня лично присутствовать на судебном заседании. Возможно, он думал, что мое присутствие как стороннего исследователя может привести к некоторому снисхождению на суде. [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]После введения чрезвычайного положения в Индии репрессии со стороны полиции расширились. Движение было прекращено после смерти первых лидеров, таких как Джагдиш Махто, Нирмал Махто, Фагу Махто, Чамку Мусахар и других. Сразу после этого в регион были переброшены тяжелые силы безопасности для поддержания правопорядка. Чтобы защитить свою жизнь и имущество, землевладельцы организовались в деревенские группы сопротивления, которые взяли на себя инициативу патрулировать неспокойные районы в ночное время. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Синха, Арун (1978). «Классовая война в Бходжпуре: II». Экономический и политический еженедельник . 13 (3): 90–92. JSTOR 4366310 .
- ^ Пранава К. Чаудхари, изд. (15 ноября 2002 г.). «МЛ в честь родственников «мучеников» » . Времена Индии . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Омведт, Гейл (1993). Новое изобретение революции: новые социальные движения и социалистическая традиция в Индии . Я Шарп. п. 59. ИСБН 0765631768 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бхатия, Бела (2005). «Движение наксалитов в Центральном Бихаре». Экономический и политический еженедельник . 40 (15): 1536–49. JSTOR 4416471 .
- ^ Jump up to: а б с д Амрик Сингх Нимбран (1992). Бедность, земля и насилие: аналитическое исследование наксализма в Бихаре . Публикации непрофессионала . Проверено 21 июля 2022 г.
Его активные соратники и меньшие лидеры, такие как Рам Нареш Дусад, Рамешвар Ахир (оба из Эквари), Бутан Мусахар, Рамаян Рам, Нараян Коэри, доктор Нирмал Махто и т. д., происходили из этих групп.
- ^ Ранабир Самаддар , изд. (2018). От народных движений к восстанию: десятилетие наксалитов . Рутледж . ISBN 978-0429648977 . Проверено 19 июля 2022 г. Первая искра Нахалбари в Бихаре действительно упала в Мусахари, но вскоре погасла. Эта искра снова зажглась в деревне Экваари и приняла форму бушующего пожара Бходжпурской революции, который уже никогда не удастся потушить. Когда эта искра упала в Экваари, трое, кто вышел вперед, чтобы поднять ее и нести факел, хорошо известны в Бходжпурской революции как трио «Махто, Пасван и Ядав» – Мастер Джагдиш Прасад, Рамнареш Рам и Рамешвар Ахир ( Садхуджи).
- ^ Jump up to: а б с Мукерджи, Калян (1979). «Крестьянское восстание в Бходжпуре». Экономический и политический еженедельник . 14 (36): 1536–38. JSTOR 4367921 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нараян, Джитендра (2011). « НАКСАЛИЗМ В БИХАРЕ: историческая перспектива» . Индийский журнал политической науки . 72 (4): 1069–71. JSTOR 41856541 .
- ^ Jump up to: а б Бернар Д'Мелло (2018). Индия после Наксалбари: незаконченная история . Нью-Йорк Пресс. стр. 37–38. ISBN 978-1583677087 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Раджендра Сингх Ядав, Калян Мукерджи (1982). «По государственным причинам: Угнетение и сопротивление, исследование крестьянства Бходжпура, Журнал крестьянских исследований, 9:3»: 119–147. дои : 10.1080/03066158208438175 . S2CID 154841960 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Д., Н. (1989). « Арендодатели как продолжение государства» . Экономический и политический еженедельник . 24 (4): 179–183. JSTOR 4394300 .
- ^ Кристиан Герлах; Клеменс Сикс, ред. (2020). Справочник Пэлгрейва по антикоммунистическим преследованиям . Спрингер Природа . п. 137. ИСБН 978-3030549633 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Синха, Арун (1978). «Классовая война в Бходжпуре: I». Экономический и политический еженедельник . 13 (1): 10–11. JSTOR 4366262 .
- ^ Мукерджи, Калян (1979). «Крестьянское восстание в Бходжпуре». Экономический и политический еженедельник . 14 (36): 1536–38. JSTOR 4367921 .
Именно на уровне сексуальной тирании наиболее ярко проявляется тема доминирования высших каст (на другом конце канонизируется подчинение порядку сексуальной девальвации). Храм Матин дай в Бехеа в Бходжпуре был построен в память о Матин, женщине-брамине, которая была изнасилована сексуальным тираном Рам Пал Сингхом, отпрыском харихобанских раджпутских правителей Бехеи. До сих пор мифология Матина является частью мысленной карты бесчисленных хариджанских женщин, для которых путешествие в Арру чревато неизбежными ужасами изнасилования.
- ^ Шривастава, Сумит С. (2007). «Насилие и сопротивление далитовских женщин в сельском Бихаре». Индийский антрополог . 37 (2): 31–44. ISSN 0970-0927 . JSTOR 41920038 . Наиболее яркая форма традиционной «ритуально» санкционированной формы проявляется в Дола Пратхе. Трудно установить зарождение и происхождение такой практики, поскольку она существовала настолько давно, насколько может вспомнить «далит-память». Дола буквально означает паланкин, который используется для перевозки новобрачной невесты в дом/деревню ее мужа. Из-за репрессивной кастовой системы в сочетании с экономической эксплуатацией землевладельцы восприняли это как свое право по рождению. Есть две разные версии Махтина Май (Махешвар, 1997:35-39). «Санскритская» версия гласит, что местный домовладелец Шахабада Ранпал Сингх изнасиловал молодожену Рагмати, когда ее Дола проходила через его район. Ее последующее самоубийство привело к напряженности. в этом районе. Чтобы избежать дальнейших неприятностей, Ранпал Сингх распространил историю о том, что прежде чем он смог возложить на нее руки, она засияла и ушла в рай. Таким образом, она была не обычной женщиной, а божеством.
- ^ Синха, Арун (1978). «Классовая война в Бходжпуре: I». Экономический и политический еженедельник . 13 (1): 10–11. JSTOR 4366262 .
Он пытался рассказать беднякам об их положении через газету, но ему помешало отсутствие денег и реакции. Он попробовал демократический протест посредством факельного шествия, но из этого ничего не вышло. С тех пор, как он поступил в школу, Учитель ездил в Эквари, свою деревню, в отпуск. Поскольку он страдал хронической дизентерией, никто в школе не подозревал, как учитель естествознания использовал его отпуск. К концу 1969 года его отсутствия в отпуске участились. В том же году в Эквари начали происходить загадочные происшествия. В один прекрасный день подожгут стог сена в помещичьем сарае, в другой день находят срезанным чей-то урожай. Сообщения об этих инцидентах начали доходить до Арры. Вскоре после этого Мастер подал заявление на трехмесячный отпуск и так и не вернулся.
- ^ Jump up to: а б с Куннат, Джордж Дж. (2013). «Этические дилеммы антропологии: размышления с маоистских полей Индии». Современная антропология . 54 (6). Издательство Чикагского университета : 740–752. дои : 10.1086/673860 . S2CID 146839550 .
- ^ Куннат, Джордж Дж. (2013). «Этические дилеммы антропологии: размышления с маоистских полей Индии». Современная антропология . 54 (6). Издательство Чикагского университета : 740–752. дои : 10.1086/673860 . S2CID 146839550 .
Летние каникулы я провел в деревнях далитов в сельской местности Бихара, работая в программе обучения грамоте, вдохновленной иезуитами. Во время одной из таких кампаний по распространению грамотности в деревне меня пригласили на чай в дом брамина. Я заметил, что чашку, в которой мне должны были подать чай, принесли от семьи далитов, у которой я остановился. Мой хозяин-брамин считал меня неприкасаемым, потому что я жил с людьми из низшей касты. Он не хотел, чтобы его домашняя утварь «загрязнялась» моим прикосновением. Я был шокирован. Мой первый опыт кастовой дискриминации оставил меня глубоко униженным и разгневанным. Я крикнул хозяину-брамину, что я не аччут (Неприкасаемый), и поспешил покинуть его дом.
- ^ Ашвани Кумар (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. ISBN 978-1843317098 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сумантра Бозе (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674728196 .
- Оливер Мендельсон; Марика Вичиани (1998). Ян Бреман (ред.). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521556716 .