Заминдары Бихара
Заминдары Бихара полуавтономными правителями и администраторами провинции Бихар во были автономными и время правления Великих Моголов , а затем во время британского правления . Они сформировали земельную аристократию , которая просуществовала до обретения Индией независимости в 1947 году. [ 1 ] Заминдары Бихара были многочисленными, и их можно было разделить на малых, средних и крупных в зависимости от того, сколько земли они контролировали. [ 2 ] В Бихаре заминдары обладали как экономической, так и военной мощью. У каждого заминдари была своя постоянная армия, которая обычно состояла из членов его собственного клана. [ 3 ]
Большинство этих заминдаров обычно принадлежало к индуистским общинам, таким как раджпуты , бхумихары , каястхи или мусульмане . [ 4 ]
Заминдары касты передовых также участвовали в политике штата Бихар и имели значительное присутствие в политике в первые несколько десятилетий независимости. Однако с 1970 года они начали терять это присутствие, и, по словам Д.М. Дивакара, бывшего директора Института социальных наук АН Синха , к 2020 году они превратились в «безмолвных наблюдателей» на фоне утверждения отсталых каст и далитов . [ 5 ] Земельная реформа Бихара в 1950-х годах привела к ликвидации крупных земельных владений крупных землевладельцев. В результате этих изменений многие зажиточные крестьянские общины начали увеличивать свои земельные владения за счет крупных заминдаров. Хотя выгоды от этих реформ не дошли до самых низших слоев общества Бихара, каст расписания , многие новые землевладельцы периода после реформы происходили из таких групп, как Коэри , Курми и каста Ядав в Бихаре. [ 6 ]
Отношения с Моголами
[ редактировать ]Правление Великих Моголов в Бихаре характеризовалось как неспокойное и нестабильное, поскольку многие заминдары региона прилагали постоянные усилия, чтобы бросить вызов имперской власти. [ 7 ]
Британский государственный служащий девятнадцатого века Джон Бимс заметил о Бихаре, которым правили Великие Моголов, что «каждый, кто был достаточно силен, чтобы грабить государство или своих соседей, грабил в свое удовольствие». [ 8 ] Отказ заминдаров платить государству и сбор сил для нападения на соседних заминдаров был обычной практикой в Бихаре в этот период. [ 8 ]
Такое отношение к власти сохранялось и в тот период, когда навабы Бенгалии и Муршидабада стали номинальными губернаторами Бихара. Хотя Бихар мог обеспечить большую сумму доходов и налогов, записи показывают, что навабы не могли получить никаких денег от вождей Бихара до 1748 года. И даже после этого полученная сумма была очень низкой. Это снова было связано с мятежным характером заминдаров, которые «постоянно находились с оружием в руках». [ 9 ]
Отношения с британцами
[ редактировать ]После падения империи Великих Моголов Британская Ост-Индская компания владела большей частью Южной Азии . [ 10 ] Колониальная власть хотела, чтобы система доходов «была простой по своим принципам и единообразной в своем функционировании», но система заминдари была настолько укоренилась, что даже ранние британские правители, от гранта Девани (1765 г.) до Постоянного поселения (1793 г.) , не осмелился оспаривать это фундаментально. Ранние британские правители не хотели никаких «инноваций» или «экспериментов», даже несмотря на то, что заминдары, талукдары и многие поместья были неплательщиками правительству из-за неуплаты повышенного сбора за землю. Это произошло потому, что такая радикальная мера нарушила бы «обычные» права и привилегии. [ 11 ]
За исключением нескольких новых людей тут и там, старая земельная знать сформировала социальный краеугольный камень нового истеблишмента в 1793 году. Можно утверждать, что ранние британские императоры зависели от обычного класса аристократов высшей касты . Поскольку большинство заминдаров, участвовавших в аукционах поместья, были браминами или членами семей высших каст, Гастингс был против открытой продажи поместий и вместо этого поддерживал предоставление им более высокого положения в сельской структуре власти. Заминдары Бихара, кажется, пострадали гораздо меньше, чем старые заминдары Бенгалии и Ориссы , которые пострадали значительно. Дарбханга Радж , Хатва Радж , Текари Радж , семьи Део в Гайе и семьи Думраон в Шахабаде были среди выдающихся заминдаров Бихара, которые наслаждались процветанием. [ 12 ]
Браминам принадлежали земли в Дарбханге и Банаили . Бхумихары владели Беттией , Хатвой , Мадхубаном, Шеохаром , Текари , Сурсандом , Бодх-Гайей , Максудпуром, Манджи, Парсой, Чейнпуром , Дхархарой , Будхаули и множеством других мест. Гидхаур , Рамнагар, Рамгарх , Бихер, Кулхария и Думраон были поместьями раджпутов, в то время как Каяты контролировали двух других значительных заминдари, Баги и Сураджпура . [ 12 ]
Целью создания доходных ферм в Бенгалии и Бихаре было получение максимально возможной доли чистой продукции, а затем навсегда зафиксировать ее в рамках Постоянного урегулирования. Колониальные власти начали требовать от действующих заминдаров, в том числе от тех, кто стал землевладельцами на все времена, вносить регулярные постоянные платежи. [ 13 ]
Социальное положение в районах Заминдари
[ редактировать ]Закон о постоянных поселениях Британской Ост-Индской компании существенно не изменил структуру землевладения в Бихаре, оставив раджпутов и бхумихаров основными заминдарами . Это ограничило некоторые из их полномочий, но также лишило крестьянство традиционных прав владения. [ 14 ]
Британское правление позволило раджпутам продолжать свое господство, закрепив за ними права, связанные с землей и сбором налогов. [ 15 ] Осуществление принудительной власти господствующими кастами [ 16 ] над уязвимыми безземельными рабочими принимало различные формы, такие как принудительный труд, повышение арендной платы, снижение заработной платы, социальные ограничения, выселения и сексуальные домогательства. [ 14 ] : 75 Изнасилование женщин из низших каст землевладельцами Раджпутов и Бхумихаров было обычным явлением в районе Шахабад . [ 14 ] особенно в паре деревень Бходжпур (современное название района Шахабад), где сексуальное желание представителей высших каст удовлетворялось посредством высокомерного и неограниченного доступа к скромности женщин, принадлежащих к кастам Чамар и Мусахар . [ 17 ] [ 18 ] Возникающие организации каст средних крестьян, такие как Тривени Сангх [ 14 ] и Кисан Сабхас занялся вопросами эксплуатации, [ 19 ] при этом угроза Наксала также действует как сдерживающий фактор. [ 17 ]
Отмена и снижение политического присутствия заминдаров
[ редактировать ]
После обретения независимости в 1947 году в Бихаре была широкомасштабная поддержка отмены заминдари, особенно среди крестьян , сельскохозяйственных рабочих и городского среднего класса, которые могли получить от этого наибольшую выгоду. [ 20 ] Кульминацией этого стало крупномасштабное движение в поддержку отмены смертной казни, возглавляемое низшими кастами. Заминдары Бхумихара осознали, что отмена смертной казни произойдет, и планировали, что отмена будет произведена на их условиях. [ 20 ] Однако заминдары раджпутов - кайастха этому решительно сопротивлялись. В конце концов, в 1949 году был принят Закон Бихара об отмене заминдари. [ 20 ] «Отмена системы заминдари оказала глубокое влияние на социальный ландшафт. Многие заминдары из высших каст, которые долгое время обладали властью и привилегиями, были лишены своих земель и влияния. Между тем, потомки заминдаров Каястха , которые исторически владели значительными местное влияние, адаптированное к новому политическому ландшафту за счет участия в местной политике панчаята . Этот сдвиг позволил им сохранить свое влияние и сформировать судьбу своих сообществ, способствуя новой эпохе низового уровня. лидерство и социальные изменения».
В более поздний период времени, когда в Бихаре произошла упразднение Заминдари, и такие касты, как Ядав , Курми , Койри и Бхумихар, стали основными движущими силами зарождающейся капиталистической сельскохозяйственной системы центрального Бихара. Новый полуфеодальный социальный порядок принес непреднамеренные выгоды этим кастовым группам, в которых вопрос достоинства и минимальной заработной платы вышел на первый план. Зеленая революция принесла еще большую пользу этим общинам. [ 21 ] Следовательно, в более поздние периоды многие землевладельческие другие отсталые касты также возникли как заминдары, в первую очередь из группы, называемой высшими отсталыми кастами . [ 22 ]
До обретения Индией независимости многие заминдары из передовой касты начали интересоваться политикой, а также участвовали в Движении за выход из Индии , предвидя конец британского правления, которое их защищало. По словам Д.М. Дивакара, бывшего директора Института социальных наук им. А.Н. Синхи в Патне , эти феодальные элиты имели значительное присутствие в политике государства в первые несколько десятилетий после обретения независимости, но они начали терять это важное положение в 1970-х годах. Во время первого правления Нитиша Кумара они вернулись в государственную политику, но в последующие сроки были полностью маргинализированы и, по словам Дивакара, к 2020 году превратились в «безмолвных наблюдателей». [ 5 ]
Известные поместья заминдари
[ редактировать ]- Банаили
- Део Радж
- Мурхо Эстейт
- Ратан Эстейт
- Хатва Радж
- Текари Радж
- Харагпур Радж
- Беттия Радж
- поместье Джагдишпур
- Думраон Радж
- Радж Дарбханга
- Херос сливовый
- Рамгарх Радж
- Сонбарса Радж
- Джария Радж
- Гидхаур Радж
См. также
[ редактировать ]- Индийский феодализм
- Индийские почетные знаки
- Джагирдар
- Гатвалы и Мулрайяты
- Тхакур
- Заминдары Бенгалии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заминдар | Определение, система и Империя Великих Моголов | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Лата Сингх (2012). Популярные переводы национализма: Бихар, 1920–1922 гг . Книги Примуса. стр. 5–7. ISBN 978-93-80607-13-9 .
- ^ Тахир Хусейн Ансари (20 июня 2019 г.). Администрация Великих Моголов и заминдары Бихара Тейлор и Фрэнсис. п. 2. ISBN 978-1-00-065152-2 .
- ^ Джа, Хетукар (1 октября 1977 г.). «Крестьяне низшей касты и заминдары высшей касты в Бихаре (1921-1925): анализ санскритизации и противоречия между двумя группами» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 14 (4): 549–559. дои : 10.1177/001946467701400404 . S2CID 143558861 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выборы в Ассамблею Бихара 2020: королевские семьи и семьи заминдар остаются маргинальной силой» . Индостан Таймс . 23 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Четан Чойтани (2023). Миграция, продовольственная безопасность и развитие: опыт сельской Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 107. ИСБН 978-1009276771 . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 18 августа 2023 г.
Хотя конец заминдари привел к массовому выселению издольщиков и земледельцев-арендаторов, которые фактически были земледельцами, крупные землевладельцы из высших каст также столкнулись с уменьшением своих земельных владений. Появился новый класс землевладельцев, принадлежащих к кастовым группам высшего среднего класса, таких как курми, коэри и ядавы, официально отнесенных к другим отсталым классам в современном Бихаре. В основном это были мелкие и средние крестьяне, сумевшие укрепить свои землевладения и положение в обществе в разгар реформ заминдари (Wilson, 1999; Sharma, 2005).
- ^ Кумкум Чаттерджи (1996). Купцы, политика и общество в Индии раннего Нового времени: Бихар, 1733–1820 гг . БРИЛЛ. стр. 31–32. ISBN 90-04-10303-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Гьян Пракаш (30 октября 2003 г.). Кабальные истории: генеалогия трудового рабства в колониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–90. ISBN 978-0-521-52658-6 .
- ^ Пи Джей Маршалл (2 ноября 2006 г.). Бенгалия: Британский плацдарм: Восточная Индия, 1740–1828 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 58–60. ISBN 978-0-521-02822-6 .
- ^ Пи Джей Маршалл (2 ноября 2006 г.). Бенгалия: Британский плацдарм: Восточная Индия, 1740–1828 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 95–. ISBN 978-0-521-02822-6 .
- ^ Шукла, ПК (1996). «Заминдары Северного Бихара во время раннего британского правления (1765-1793)» . Труды Индийского исторического конгресса . 57 : 507. ISSN 2249-1937 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Шукла, ПК (1996). «Заминдары Северного Бихара во время раннего британского правления (1765-1793)» . Труды Индийского исторического конгресса . 57 : 508–509. ISSN 2249-1937 .
- ^ Шукла, ПК (1996). «Заминдары Северного Бихара во время раннего британского правления (1765-1793)» . Труды Индийского исторического конгресса . 57 : 513. ISSN 2249-1937 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винита Дамодаран (1992). Нарушенные обещания: народный протест, индийский национализм и партия Конгресса в Бихаре, 1935–1946 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН 978-0-19-562979-8 .
Изнасилование женщин из низших каст землевладельцами раджпутов и бумихаров было обычным явлением в Шахабаде, где к 1930-м годам гнев и негодование по поводу частого насилия над женщинами открыто выражались на платформе Трибени Сангх.
- ^ Жафрело, Кристоф (2000). «Подъем других отсталых классов в поясе хинди» . Журнал азиатских исследований . 59 (1): 86–108. дои : 10.2307/2658585 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2658585 . S2CID 162845558 .
Но высшие касты продолжали политически доминировать в поясе хинди еще и из-за структуры землевладения, которая позволяла им, особенно раджпутам, консолидировать свою власть над сельской местностью в качестве заминдаров, джагирдаров или талукдаров под властью британцев и сохранять часть своей власти. влияние, несмотря на усилия по проведению земельной реформы после 1947 года.
- ^ Бейли, ФГ (1960). Племя, каста и нация (1960) . Издательство Оксфордского университета. п. 258.
Система работает так, как она работает, потому что все принудительные санкции находятся в руках доминирующей касты.
- ^ Перейти обратно: а б Каушал Кишор Шарма; Прабхакар Прасад Сингх; Ранджан Кумар (1994). Крестьянская борьба в Бихаре, 1831-1992: от спонтанности к организации . Центр крестьянских исследований. п. 247. ИСБН 9788185078885 .
По их словам, до появления наксализма и последующего сопротивления со стороны этих несчастных людей «изнасилование женщин из низших каст со стороны землевладельцев раджпутов и бумихаров вызывало столько страданий среди низших категорий, которые из-за своей в несчастной ситуации, не могли осмелиться противостоять им, по их собственным словам, «в рамках социальных ограничений подавленный сексуальный голод господствующих каст часто находил неограниченный выход среди бедных, низших слоев населения». каста Бходжпура, особенно чамары и мушары.
- ^ Фернандо Франко (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Индийский социальный институт. п. 52. ИСБН 9788187218463 .
Даже в 1970-х годах изнасилование женщин из низших каст раджпутами и бхумихарами почти стало традицией, «признанным социальным злом, судьбой, которую многие беспрекословно перенесли» в некоторых частях центрального Бихара.
- ^ Келкар, Говинд (1989). «Движения за права женщин и земельные права» . Тематические исследования по усилению координации между неправительственными организациями и государственными учреждениями в содействии социальному развитию . Организация Объединенных Наций (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана). Разд. «Кисан Сабха и Кисан Самити: крестьянские движения и женщины (Индия)», стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Митра Субрата К; Бхаттачарья Харихар (27 февраля 2018 г.). Политика и управление в индийских штатах: Бихар, Западная Бенгалия и Трипура . Мировое научное издательство. стр. 155–158. ISBN 978-981-320-824-7 .
- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 94. ИСБН 978-1-84331-709-8 .
- ^ Национальный географический журнал Индии . Национальное географическое общество Индии. 1975.