Крестьянин
Английский феодализм |
---|
Манориализм |
Феодальное землевладение в Англии |
Феодальные повинности |
Феодализм |
Сельское общество |
---|
Крестьянин доиндустриальный — это сельскохозяйственный рабочий или фермер с ограниченным землевладением, особенно тот, кто жил в средние века в условиях феодализма и платил арендную плату, налоги, сборы или услуги помещику. [1] [2] В Европе существовало три класса крестьян: несвободные рабы , полусвободные крепостные и свободные арендаторы . Крестьяне могут владеть правом собственности на землю сразу ( простая плата ) или посредством любой из нескольких форм землевладения , среди которых сокадж , оброчная аренда , аренда и копихолд . [3]
В некоторых контекстах слово «крестьянин» имеет уничижительное значение, даже когда речь идет о сельскохозяйственных рабочих. [4] Еще в Германии 13-го века понятие «крестьянин» могло означать как «деревенский», так и «грабитель», как английский термин « злодей». [5] / злодей . [6] [7] В английском языке XXI века слово «крестьянин» может означать «невежественный, грубый или бесхитростный человек». [8] Слово обрело новую популярность в 1940–1960-х годах. [9] как собирательный термин, часто относящийся к сельскому населению развивающихся стран в целом, как «семантический преемник слова «коренной», включающий в себя все его снисходительные и расовые оттенки». [4]
Слово «крестьянство» обычно используется в неуничижительном смысле как собирательное существительное для сельского населения в бедных и развивающихся странах мира. [ нужна ссылка ] Via Campesina , организация, утверждающая, что представляет права около 200 миллионов сельскохозяйственных рабочих по всему миру, определяет себя как «Международное крестьянское движение». с 2019 года [update]. [10] Организация Объединенных Наций и ее Совет по правам человека широко используют термин «крестьянин» в неуничижительном смысле, как, например, в Декларации ООН о правах крестьян и других людей, работающих в сельских районах, принятой в 2018 году. В общей англоязычной литературе использование слова «крестьянин» неуклонно сокращалось примерно с 1970 года. [11]
Этимология
Слово «крестьянин» происходит от французского слова païsant 15-го века , означающего «житель деревни » или «сельская местность»; в конечном итоге от латинского pagus , или отдаленного административного округа. [12]
Социальное положение
Крестьяне обычно составляли большую часть сельскохозяйственной рабочей силы в доиндустриальном обществе . Большинство людей — по некоторым оценкам, 85% населения — в средние века составляли крестьяне. [13]
Хотя слово «крестьянин» имеет широкое применение, после того, как рыночная экономика укоренилась, термин «крестьяне-собственники» часто использовался для описания традиционного сельского населения в странах, где мелкие землевладельцы обрабатывали большую часть земли. В более общем смысле слово «крестьянин» иногда используется для уничижительного обозначения тех, кто считается «низшим классом», возможно, определяемым более низким уровнем образования и / или более низким доходом. [ нужна ссылка ]
Средневековые европейские крестьяне
Система открытого земледелия доминировала в большей части Европы в средние века и во многих регионах просуществовала до девятнадцатого века. Согласно этой системе, крестьяне жили в поместье, которым руководил лорд или епископ церкви . Крестьяне платили сеньору арендную плату или трудовые услуги в обмен на право обрабатывать землю. Паровые земли, пастбища, леса и пустоши находились в общем пользовании. Система открытого поля требовала сотрудничества крестьян усадьбы. [14] Постепенно на смену ей пришла индивидуальная собственность и управление землей.
Относительное положение крестьян в Западной Европе значительно улучшилось после того, как Черная смерть сократила население средневековой Европы в середине 14 века, в результате чего у выживших появилось больше земли, а рабочая сила стала более дефицитной. После этого нарушения установленного порядка для многих рабочих стало более продуктивным требовать заработной платы и других альтернативных форм компенсации, что в конечном итоге привело к развитию повсеместной грамотности и огромным социальным и интеллектуальным изменениям эпохи Просвещения .
Эволюция идей в среде относительно широко распространенной грамотности заложила основу для промышленной революции , которая позволила механически и химически увеличить сельскохозяйственное производство, одновременно увеличивая спрос на фабричных рабочих в городах, которые стали тем, что Карл Маркс называл пролетариатом . Тенденция к индивидуальной собственности на землю, типичным примером которой является огораживание в Англии , вытеснила многих крестьян с земли и вынудила их, часто неохотно, стать городскими фабричными рабочими, которые заняли социально-экономический слой, ранее принадлежавший средневековым крестьянам. .
Особенно ярко и усеченно этот процесс происходил в Восточной Европе. Не имея каких-либо катализаторов перемен в XIV веке, восточноевропейские крестьяне в основном продолжали идти первоначальным средневековым путем до XVIII и XIX веков. Крепостное право было отменено в России в 1861 году, и хотя многие крестьяне остались в районах, где их семьи занимались сельским хозяйством на протяжении нескольких поколений, изменения все же позволили покупать и продавать земли, традиционно принадлежавшие крестьянам, а также безземельным бывшим крестьянам переезжать в города. [15] Еще до освобождения 1861 года крепостное право в России шло на убыль. Доля крепостных внутри империи постепенно уменьшалась «с 45–50 процентов в конце XVIII века до 37,7 процентов в 1858 году». [16]
Ранняя современная Германия
В Германии крестьяне продолжали концентрировать свою жизнь в деревне даже в XIX веке. Они принадлежали корпоративному органу и помогали управлять ресурсами сообщества и контролировать жизнь сообщества. [17] На Востоке они имели статус крепостных, навсегда привязанных к земельным участкам. Крестьянина называют «Бауэр» на немецком языке и «Бур» на нижненемецком языке (по-английски произносится как «хам» ). [18]
На большей части территории Германии сельским хозяйством занимались фермеры-арендаторы, которые платили арендную плату и обязательные услуги землевладельцу — обычно дворянину. [19] Крестьянские лидеры следили за полями, канавами и правами на выпас скота, поддерживали общественный порядок и мораль, а также поддерживали сельский суд, который рассматривал мелкие правонарушения. Внутри семьи патриарх принимал все решения и старался устроить выгодные браки для своих детей. Большая часть общественной жизни деревень была сосредоточена на церковных службах и святых днях. В Пруссии крестьяне жребием выбрали призывников, необходимых в армию. Дворяне занимались внешними связями и политикой деревень, находящихся под их контролем, и обычно не участвовали в повседневной деятельности или принятии решений. [20]
Франция
Информация о сложностях Французской революции, особенно о быстро меняющейся обстановке в Париже, доходила до изолированных районов как через официальные объявления, так и через давно установившиеся устные каналы. Крестьяне по-разному реагировали на разные источники информации. Ограничения политических знаний в этих областях больше зависели от того, сколько крестьян хотели знать, чем от плохих дорог или неграмотности. Историк Джилл Масиак заключает, что крестьяне «не были ни подчиненными, ни реакционными, ни невежественными». [21]
В своей основополагающей книге « Крестьяне во французов: модернизация сельской Франции, 1880–1914» (1976) историк Ойген Вебер проследил модернизацию французских деревень и утверждал, что сельская Франция перешла от отсталой и изолированной к современной и обладающей чувством французской государственности в течение конца 19 и начала 20 веков. [22] Он подчеркнул роль железных дорог, республиканских школ и всеобщей воинской повинности. Свои выводы он основывал на школьных отчетах, моделях миграции, документах военной службы и экономических тенденциях . Вебер утверждал, что примерно до 1900 года чувство французской государственности в провинциях было слабым. Затем Вебер рассмотрел, как политика Третьей республики создала ощущение французской национальности в сельской местности. [23] Книга получила широкую оценку, но некоторые [24] утверждал, что ощущение французскости существовало в провинции до 1870 года.
Китайские фермеры
В англоязычных источниках фермеров в Китае иногда называют «крестьянами». Однако традиционный термин для обозначения фермера, нонгфу ( 农夫 ), просто относится к «фермеру» или «сельскохозяйственному рабочему». В 19 веке японские интеллектуалы заново изобрели китайские термины фэнцзянь ( 封建 ) для обозначения «феодализм» и нонгмин ( 农民 ), или «земледельцы», термины, используемые при описании феодального японского общества. [25] Эти термины создали негативный имидж китайских фермеров, проводя классовые различия там, где их раньше не существовало. [25] Антрополог Майрон Коэн считает эти термины неологизмами , которые представляют собой культурное и политическое изобретение. Он пишет: [26]
Этот разрыв представлял собой радикальный отход от традиции: Ф. В. Моте и другие показали, что, особенно в позднюю имперскую эпоху ( династии Мин и Цин ), Китай отличался культурным, социальным, политическим и экономическим взаимопроникновением города и деревни. Но термин «нонгмин» действительно появился в Китае в связи с марксистскими и немарксистскими западными представлениями о «крестьянине», тем самым ставя весь вес западного наследия в новое, а иногда и резко негативное представление о сельском населении Китая. Аналогичным образом, с этим развитием жители Запада сочли все более «естественным» применять свои собственные, исторически сложившиеся образы крестьян к тому, что они наблюдали или рассказывали в Китае. Идея крестьянина по сей день прочно укоренилась в западном восприятии Китая.
Современные западные писатели часто продолжают использовать термин «крестьянин» для обозначения китайских фермеров, обычно даже не определяя, что означает этот термин. [27] Такое западное использование этого термина предполагает, что Китай является застойным, «средневековым», слаборазвитым и сдерживаемым сельским населением. [28] Коэн пишет, что «навязывание исторически отягощенных западных контрастов города и деревни, лавочника и крестьянина или купца и землевладельца служит лишь искажению реалий китайской экономической традиции». [29]
Латиноамериканские фермеры
В Латинской Америке термин «крестьянин» переводится как «Campesino» (от Campo — сельский человек), но значение со временем изменилось. В то время как большинство кампесино до 20-го века имели статус, эквивалентный крестьянам - они обычно не владели землей и должны были платить арендодателю или были заняты по отношению к нему ( система гасиенд ), в большинстве стран Латинской Америки существовала одна или несколько обширных Земельные реформы XX века. Земельные реформы в Латинской Америке были более комплексными инициативами. [30] перераспределившие земли от крупных землевладельцев бывшим крестьянам [31] — сельскохозяйственные рабочие и фермеры-арендаторы . Следовательно, многие крестьяне в Латинской Америке сегодня являются более близкими мелкими землевладельцами, которые владеют своей землей и не платят арендную плату землевладельцу, а не крестьянами, не владеющими землей.
Католические епископы Парагвая заявили, что «каждый крестьянин имеет естественное право владеть разумным участком земли, где он может построить свой дом, работать, чтобы прокормить свою семью и обеспечить безопасную жизнь». [32]
Историография
В средневековой Европе общество было организовано на три сословия : те, кто работает, те, кто молятся, и те, кто сражаются. [33] Школа «Анналов» французских историков ХХ века подчеркивала важность крестьян. Ее лидер Фернан Бродель посвятил первый том , названный «Структуры повседневной жизни своего главного труда « Цивилизация и капитализм 15–18 веков» » , преимущественно молчаливому и невидимому миру, существовавшему за пределами рыночной экономики.
Другие исследования в области крестьянских исследований продвигали Флориан Знанецкий и Фэй Сяотун , а также исследования «великой традиции» и «малой традиции» после 1945 года в творчестве Роберта Редфилда . В 1960-е годы антропологи и историки начали переосмысливать роль крестьянского восстания в мировой истории и в своих дисциплинах. Крестьянская революция рассматривалась как ответ третьего мира на капитализм и империализм. [34]
Антрополог Эрик Вольф , например, опирался на работы более ранних ученых марксистской традиции, таких как Дэниел Торнер , которые рассматривали сельское население как ключевой элемент в переходе от феодализма к капитализму . Вольф и группа ученых [35] [36] [37] [38] критиковал как Маркса, так и теоретиков модернизации за то, что они относились к крестьянам как к неспособным действовать . [39] Полевые наблюдения Джеймса Скотта в Малайзии убедили его в том, что жители деревни активно участвуют в местной политике, даже несмотря на то, что они вынуждены использовать косвенные методы. Многие из этих ученых-активистов вспомнили крестьянское движение в Индии и теории революции в Китае, возглавляемой Мао Цзэдуном, начавшейся в 1920-х годах. Однако антрополог Майрон Коэн спросил, почему сельское население в Китае называют «крестьянами», а не «фермерами», и это различие он назвал политическим, а не научным. [40] Одним из важных источников их научной работы и теории был «Журнал крестьянских исследований» .
См. также
- Аграрность
- Дубина войны
- Семейная экономика
- Феодализм
- Народная культура
- Земельная реформа
- Земельная реформа по странам
- Список крестьянских восстаний
- Крестьянская экономика
- Крестьянская партия (политические движения в разных странах)
- Крестьянская Республика
- Крестьянское восстание
- Мелкое дворянство
- Народное восстание в Европе позднего средневековья
- Крепостное право
- Виа Кампезина
Связанные термины
- Привет
- Хам
- Разнорабочий
- Крестьянин
- Чёрл
- Фермер
- Шплинт
- Феллах
- Бесплатный арендатор
- Хонбякусё
- Ухо
- Muzhik
- Крестьяне Ременцы
- Пешка
- Пеон
- Крепостной
- Издольщик
- Смерд
- сербский
- Фермер-арендатор
- Терроне
- Виллен
Ссылки
- ^ «крестьянин» . Викисловарь . 20 февраля 2024 г.
- ^ «крестьянин» . Мерриам-Вебстер онлайн . 28 марта 2024 г.
- ^ Вебстер, Хаттон (2004). Ранняя европейская история . Издательство Кессинджер. п. 440. ИСБН 978-1-4191-1711-4 . Проверено 3 июня 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилл, Полли (1982). Сравнение семей, занимающихся выращиванием сухого зерна: Хаусаленд (Нигерия) и Карнатака (Индия) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521271028 .
- ^ "злодей" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ "виллейн" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Эдельман, Марк (2013). «Что такое крестьянин? Что такое крестьянство? Справочный документ по вопросам определения» (PDF) . Права человека ООН . Проверено 11 сентября 2019 г.
Очень рано и английское слово «крестьянин», и французское «пайсан», и подобные термины иногда означали «деревенский», «невежественный», «глупый», «грубый» и «грубый», а также многие другие уничижительные термины. [...] Это слово могло также означать преступность, как в Германии тринадцатого века, где «крестьянин» означал «злодей, деревенский человек, дьявол, грабитель, разбойник и мародер».
- ^ «Крестьянин | Определение крестьянина на английском языке в словарях Lexico» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
1 Бедный фермер с низким социальным статусом, который владеет или арендует небольшой участок земли для обработки (в основном в историческом использовании или в связи с натуральным ведением сельского хозяйства в более бедных странах)
1.1 неформальный, уничижительный Невежественный, грубый или бесхитростный человек; человек низкого социального статуса. - ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Via Campesina – Глобализация надежды, глобализация борьбы!» . Виа Кампесина английский . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Девятый новый университетский словарь Вебстера . Мерриам-Вебстер. стр. 846, 866. ISBN 978-0877795094
- ^ Аликс Бови (30 апреля 2015 г.). «Крестьяне и их роль в сельской жизни» . Британская библиотека . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Гис, Фрэнсис и Гис, Джозеф (1989). Жизнь в средневековой деревне Нью-Йорка: Харпер. стр. 12–18. ISBN 978-0060920463
- ^ Мун, Дэвид (2001) Отмена крепостного права в России, 1762–1907 . Рутледж. стр. 98–114. ISBN 9780582294868
- ^ Пайпс, Ричард (1995) [1974]. Россия при старом режиме: Издание второе . Издательство Пингвин. п. 163. ИСБН 978-0140247688 .
- ^ Сагарра, Эда (1977) Социальная история Германии: 1648–1914 . Молодые книги Метуэна. стр. 140–154. ISBN 978-0416776201
- ^ Веджвуд, Хенсли (1855 г.). «Английская этимология» . Труды Филологического общества (8): 117–118.
- ^ Монастыри Баварии, контролировавшие 56% земли, были разбиты правительством и проданы примерно в 1803 году. Ниппердей, Томас (1996) Германия от Наполеона до Бисмарка: 1800–1866 . Принстонский университет Пресс. п. 59. ISBN 978-0691636115
- ^ Подробности о жизни типичного крестьянина-фермера, который мигрировал в 1710 году в Пенсильванию, см. Бернд Крац, он был фермером, «Ганс Штауффер: фермер в Германии до его эмиграции в Пенсильванию», Генеалог , осень 2008 г., Том. 22 Выпуск 2, стр. 131–169.
- ^ Мациак, Джилл (2001). «О новостях и сетях: передача политической информации в сельских районах Юго-Запада во время Французской революции». Французская история . 15 (3): 273–306. дои : 10.1093/fh/15.3.273 .
- ^ Амато, Джозеф А. (1992). «Франция Эжена Вебера». Журнал социальной истории . 25 (4): 879–882. дои : 10.1353/jsh/25.4.879 . JSTOR 3788392 .
- ^ Вебер, Ойген (1980). «Вторая республика, политика и крестьянин». Французские исторические исследования . 11 (4): 521–550. дои : 10.2307/286349 . JSTOR 286349 .
- ^ Маргадант, Тед В. (1979). «Французское сельское общество в девятнадцатом веке: обзорное эссе» . Сельскохозяйственная история . 53 (3): 644–651.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн , с. 64
- ^ Коэн , с. 65
- ^ Коэн , с. 68
- ^ Мэй, И-ци (1998). Идеология, власть, текст: саморепрезентация и крестьянский «другой» в современной китайской литературе . Издательство Стэнфордского университета. п. 26. ISBN 978-0804733199
- ^ Коэн , с. 73
- ^ «Закон об аграрной реформе» (PDF) . Центральное разведывательное управление . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Делахай, Оливер (2018). Аграрный вопрос в Венесуэле (PDF) (на испанском языке). Университет Лос-Андес. ISBN 978-980-11-1939-5 .
- ↑ Конференция парагвайских епископов, пастырское послание El Campesino Paraguayo y la tierra (12 июня 1983 г.), цитируется Папой Франциском в Laudato si' , 2015 г., параграф 94, по состоянию на 1 января 2024 г.
- ^ Саузерн, Ричард (1952) Создание Средневековья .
- ^ Вольф, Эрик Р. (1965). Крестьяне . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0136554561 .
- ^ Ван дер Плог, Ян Доуве (2012). Новое крестьянство: борьба за автономию и устойчивость в эпоху империи и глобализации . Рутледж.
- ^ Мур, Баррингтон (1993). Социальные истоки диктатуры и демократии: господин и крестьянин в создании современного мира . Том. 268. Бикон Пресс.
- ^ Шанин, Теодор (1973). «Природа и логика крестьянского хозяйства 1: Обобщение». Журнал крестьянских исследований . 1 : 63–80. дои : 10.1080/03066157308437872 .
- ^ Алвес, Леонардо Маркондес (2018). Дай нам в этот день наш хлеб насущный: Моральный порядок крестьян-пятидесятников в Южной Бразилии . Магистерская диссертация по культурной антропологии. Уппсальский университет.
- ^ Вольф, Эрик Р. (1969) Крестьянские войны двадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Коэн, Майрон (1993). «Культурные и политические изобретения в современном Китае: случай китайского «крестьянина» ». Дедал . 122 (2): 151–170. JSTOR 20027171 .
Цитируемые источники
- Коэн, Майрон Л. (2005). Родство, контракт, сообщество и государственные антропологические перспективы Китая . Базель/Берлин/Бостон: Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.1515/9781503624986 . ISBN 978-1-5036-2498-6 . S2CID 246207129 .
Библиография
- Бикс, Герберт П. Крестьянский протест в Японии, 1590–1884 (1986) [ ISBN отсутствует ]
- Эванс, Ричард Дж. и У.Р. Ли, ред. Немецкое крестьянство: конфликт и сообщество с восемнадцатого по двадцатый века (1986) [ ISBN отсутствует ]
- Файджес, Орландо. «Крестьянство» в Владимир Юрьевич Черняев, изд. (1997). Критический спутник русской революции 1914–1921 гг . Индиана УП. стр. 543–53. ISBN 0253333334 .
- Хобсбаум, Э. Дж. «Крестьяне и политика», Журнал крестьянских исследований , том 1, выпуск 1, октябрь 1973 г., стр. 3–22 - в статье обсуждается определение слова «крестьянин», используемое в социальных науках.
- Мейси, Дэвид А. Дж. Правительство и крестьяне в России, 1861–1906 гг.; Предыстория столыпинской реформы (1987). [ ISBN отсутствует ]
- Кингстон-Манн, Эстер и Тимоти Микстер, ред. Крестьянское хозяйство, культура и политика Европейской России, 1800–1921 (1991) [ ISBN отсутствует ]
- Томас, Уильям И. и Флориан Знанецкий. Польский крестьянин в Европе и Америке (2 т. 1918 г.); классическое социологическое исследование; полный текст онлайн бесплатно
- Уортон, Клифтон Р. Натуральное сельское хозяйство и экономическое развитие . Чикаго: Паб Aldine. Компания, 1969 год. [ ISBN отсутствует ]
- Вольф, Эрик Р. Крестьяне (Прентис-Холл, 1966). [ ISBN отсутствует ]
Недавний
- Акрам-Лодхи, А. Харун и Кристобаль Кей, ред. Крестьяне и глобализация: политическая экономия, сельская трансформация и аграрный вопрос (2009) [ ISBN отсутствует ]
- Баркин, Дэвид. «Кто такие крестьяне?» Обзор латиноамериканских исследований , 2004, Vol. 39 Выпуск 3, стр. 270–281.
- Брасс, Том. Крестьяне, популизм и постмодернизм (2000) [ ISBN отсутствует ]
- Брасс, Том, изд. Латиноамериканские крестьяне (2003) [ ISBN отсутствует ]
- Скотт, Джеймс К. Моральная экономика крестьянина: восстание и существование в Юго-Восточной Азии (1976) [ ISBN отсутствует ]