Jump to content

Гендерные роли в сельском хозяйстве

Исторически женщины сталкивались с рядом проблем при участии в сельском хозяйстве, поскольку патриархальные общества часто ограничивали свободу действий и контроль женщин в сельскохозяйственных сообществах над собственным трудом. Однако с феминизацией сельского хозяйства , процессом, когда мужчины покидают сельские районы ради работы в городах, оставляя после себя больше женщин, обрабатывающих землю, все больше женщин работают в качестве мелких землевладельцев (как эти женщины в Кении), играя жизненно важную роль в продовольственной безопасности и сельской экономике. .


Гендерные роли в сельском хозяйстве являются частым предметом изучения социологов и экономистов-аграрников . они важны для понимания социальной структуры аграрного Их изучают и историки, поскольку и даже промышленного общества. Сельское хозяйство предоставляет множество возможностей трудоустройства и средств к существованию по всему миру. Это также может отражать гендерное неравенство и неравномерное распределение ресурсов и привилегий между полами. [1]

В частности, женщины-скотоводы, представители этнических меньшинств, коренные народы и сельские женщины продолжают сталкиваться с многочисленными препятствиями при попытке получить доступ к природным ресурсам, технологическим устройствам и сельскохозяйственным услугам и контролировать их; также они не участвуют в процессах принятия решений. В большинстве случаев такие препятствия коренятся в практике дискриминации, которая сильно влияет на независимость женщин. [2] [3]

По данным Института сельского хозяйства и природных ресурсов Университета Небраски-Линкольна, женщинам обычно труднее получить землю, инструменты и знания, чем мужчинам, особенно в развивающихся странах. [ нужна ссылка ] Несколько организаций, таких как Продовольственная и сельскохозяйственная организация , и независимые исследования показали, что усиление гендерных корпораций может принести большую прибыль и продовольственную безопасность обществу. [4] [5] [6]

В целом, женщины составляют большую долю занятости в сельском хозяйстве на более низких уровнях экономического развития, поскольку недостаточное образование, ограниченный доступ к базовой инфраструктуре и рынкам, высокая нагрузка на неоплачиваемый труд и плохие возможности трудоустройства в сельской местности за пределами сельского хозяйства серьезно ограничивают возможности женщин для работы за пределами сельского хозяйства. фермерская работа. [7]

Женщины составляют более 50 процентов сельскохозяйственной рабочей силы во многих странах Африки к югу от Сахары. Около половины рабочей силы в сельском хозяйстве составляют женщины в ряде стран Юго-Восточной Азии, включая Камбоджу, Лаосскую Народно-Демократическую Республику и Вьетнам. [7]

Женщины, работающие в сельскохозяйственном производстве, как правило, делают это в крайне неблагоприятных условиях. Они, как правило, концентрируются в беднейших странах, где альтернативные средства к существованию отсутствуют, и сохраняют интенсивность своей работы в условиях климатических погодных потрясений и в ситуациях конфликтов. [7]

Женщины с меньшей вероятностью будут участвовать в качестве предпринимателей и независимых фермеров и занимаются производством менее прибыльных культур. Зачастую женщины являются неоплачиваемыми семейными работниками или временными работниками в сельском хозяйстве. Социальные нормы могут также удерживать женщин от выращивания сельскохозяйственных культур и участия в деятельности, в которой доминируют мужчины. [7]

Гендерный разрыв в продуктивности земли между фермами одинакового размера, управляемыми женщинами и мужчинами, составляет 24 процента. В среднем женщины зарабатывают на 18,4 процента меньше, чем мужчины, работая по найму в сельском хозяйстве; это означает, что женщины получают 82 цента за каждый доллар, заработанный мужчинами. [7]

[ редактировать ]

Хотя в 2021 году в среднем женщины составляли 37,8% всех сельскохозяйственных рабочих, эта доля превышает 50% в 22 странах, большинство из которых находятся в Африке. Женщины и мужчины, работающие в сельском хозяйстве, могут иметь разный статус занятости. Как правило, женщины, занятые в сельском хозяйстве, с большей вероятностью будут задействованы в качестве помощников семейных работников, тогда как мужчины с большей вероятностью будут заняты самостоятельно в качестве работников, приносящих доход. Кроме того, женщины часто тратят больше времени, чем мужчины, на такие виды деятельности, как приготовление пищи. обработка и приготовление пищи для домашнего хозяйства, уход за детьми и пожилыми людьми, сбор воды и топлива и другие неоплачиваемые домашние обязанности. [8]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Женщина работает на плантации своей семьи, пока ее брат сражается во время Первой мировой войны.
Сара Берри успешно управляет плантацией своей семьи площадью 5000 акров.

«Классические» гендерные роли в фермерских хозяйствах в США , хотя и несколько различались от региона к региону, в основном основывались на разделении труда , при котором мужчины участвовали в «полевых» задачах (уход за животными, вспашка , сбор урожая , использование сельскохозяйственной техники , и т. д.), в то время как большинство женщин участвовало в основном в «фермерских» задачах (приготовление и сохранение продуктов питания и кормов, а также содержание фермы). [ нужна ссылка ]

По словам агроисторика Джейн Адамс, середина 20-го века принесла изменения, в ходе которых централизация сельского хозяйства устранила многие задачи, считавшиеся частью «женской» роли. Это изменило восприятие женщин как активных «домохозяек» на пассивных «домохозяек». Некоторые начали работать на ферме или присоединились к своим мужьям в полевых работах, но большинство, по словам доктора Адамса, просто стали больше похожи на городских домохозяек. Эта тенденция продолжалась до фермерского кризиса 1980-х годов , когда экономический спад вынудил многих из них уйти с работы за пределами сельского хозяйства. [9]


Гендерные роли в канадском сельском хозяйстве сильно различаются в зависимости от региона и сообщества.

В Альберте , и особенно в Южной Альберте , традиционно существовали четко определенные гендерные роли, подобные Соединенным Штатам конца 19-го века. Мужчины работали вместе, и женщины работали вместе, но было мало задач, в которых одновременно участвовали и мужчины, и женщины. На большинстве ферм Альберты вплоть до 1970-х годов решения по таким вопросам, как планирование и страхование, принимались по указу мужа, а не совместным предприятием мужа и жены. Некоторые авторы считают, что сильно гендерное разделение фермерской жизни в Альберте не только неэффективно с точки зрения сельского хозяйства, но и вредно для целостности брачных отношений.

В сельскохозяйственной традиции Центральной Канады упор делается на супружеское сотрудничество (мужа и жены). Основные решения обычно принимаются вместе, при этом каждый из супругов имеет равную решающую силу. Когда расширенные семьи живут и занимаются сельским хозяйством вместе, пары внутри большой семьи считаются работающими «единицами». Этот стиль управления семейными фермами довольно распространен и в остальной части Канады.

Сельское хозяйство Квебека основано на исторической сеньорической системе , остатки которой существуют сегодня в организованной районной системе. Гендерные роли иногда более выражены в регионах, где католическое сильно влияние.

В Южном Онтарио история гендерных ролей в сельском хозяйстве почти точно аналогична истории США.

Помимо этих региональных общностей, традиции различаются среди различных этнических и религиозных сообществ, таких как коренные народы (аборигены), анабаптисты или исторические поселения иммигрантов.

По всей Канаде, а также в Соединенных Штатах распределение ролей имеет тенденцию быть более эгалитарным на органических и сертифицированных фермах, выращенных естественным путем , чем на «традиционных».

Содружество Независимых Государств (бывший Советский Союз)

[ редактировать ]

Сельскохозяйственное общество на территории нынешнего Содружества Независимых Государств насчитывает тысячи лет и включает в себя множество различных культур. Славяноязычные общества имели тенденцию следовать общей индоевропейской модели патрилинейности , передавая собственность и права от отца к сыну. В сельском хозяйстве это означало землю и скот . Гендерные роли на ферме предполагали, что ферма и все ее содержимое принадлежали отцу или дедушке. С другой стороны, в уральскоязычных обществах существовала относительно эгалитарная система, в которой земля считалась владением более крупной расширенной семьи или народной группы , без жестких границ между отдельными усадьбами . Разделение труда не было жестким, и супруги часто работали бок о бок или помогали друг другу в выполнении различных задач.

В период Российской империи славянский патриархат подчеркивался и пропагандировался в большей степени по всем направлениям. Это особенно имело место в южной и центральной России в XVIII и XIX веках, где считалось, что каждый фермер или батрак занимал положение в феодальной иерархии Империи, пока эта система не была изменена в конце XIX века. Официальными землевладельцами и лицами, принимающими решения, были мужчины, хотя женщины часто имели значительное неофициальное влияние на принятие решений (на свободных крестьянских подворьях).

В годы, предшествовавшие революции , когда остатки феодализма распались, многие русские фермерские семьи вступили в артели (артели) или кооперативы. В кооперативах практиковался (по крайней мере теоретически) равный учет мнения мужчин и женщин при принятии коллективных решений, что резко контрастировало с феодальным методом. Более того, по мере того как Империя становилась все более связанной железнодорожными и автомобильными дорогами, сельские жители центральной и южной России приобретали знания об уральских системах хозяйствования (которые сохранились на севере и востоке). Эти северные и восточные традиции способствовали возникновению кооперативной практики.

После революции правительство изначально поддерживало артельное движение (поскольку оно « коллективистское »). Однако, когда сталинистское правительство пришло к власти, многие артели были заменены совхозами ( совхозами или Совхоэӣ), находившимися под контролем центрального правительства. Влияние на гендерные роли было разным: работникам обоих полов поручали выполнять одинаковые задачи, но менеджерами и надсмотрщиками в основном были мужчины, хотя не было никаких фиксированных правил или обычаев, которые устанавливали бы это как абсолютное. Полевые работники часто работали в смешанных командах, хотя в республиках Кавказа и Средней Азии сохранялась неформальная сегрегация по полу, следуя местным (и, в конечном итоге, исламским ) традициям. совхозов, как По всему Союзу руководители правило, мало заботились о супружеских отношениях: брак считался частью личной жизни рабочих, которая не обязательно должна была входить в мир экономического труда. Дети, рожденные или зачатые в совхозе, считались «привязанными» к нему в концепции, заимствованной из феодализма.

Более поздние правительства, начиная с Хрущева, ослабили централизованный контроль над фермами, хотя некоторые республики (например, Таджикистан ) переняли этот контроль в свои правительства штатов и сохраняют большую часть его даже по сей день.

С ослаблением центрального управления в сельском хозяйстве в 1960-х годах кооперативная система снова стала основной системой крупномасштабных сельскохозяйственных операций на большей части территории СССР. С тех пор это положение сохраняется с лишь незначительными изменениями.

Там, где в Содружестве Независимых Государств существуют малые и многосемейные фермы, консенсус часто является основным способом принятия решений, а сотрудничество – основным способом работы. В колхозах супружеское сотрудничество также является уважаемой и поощряемой частью общей динамики, и пары часто работают как единицы в рамках более широкой структуры. Исключение составляют регионы Чечни / Дагестана / Нахчывана , где все сферы жизни сильно сегрегированы по признаку пола, а брак часто является договором, заключенным родителями.

Финляндия

[ редактировать ]

Финское сельское хозяйство имеет тенденцию следовать современной форме того, что является узнаваемой уральской системой, хотя влияние Западной Европы (особенно в западной половине Финляндии ) привело к большему осознанию частной собственности . Супружеское сотрудничество и совместное предприятие являются основными характеристиками финских сельскохозяйственных традиций.

Ирландия

[ редактировать ]

Две трети сельскохозяйственных угодий в Ирландии находятся в семейной собственности и управляются ими уже более столетия. Из них двенадцать процентов принадлежат женщинам. Обычно мужчины выполняют больше продуктивных ролей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием фермы, тогда как женщины выполняют репродуктивные функции и занимаются домашним хозяйством. Исторически сложилось так, что большая часть власти отдавалась мужчине. [10] В книге Кэти Баркли «Место и власть на ирландских фермах в конце девятнадцатого века» большинством рычагов для принятия решений будет использование помещений дома, таких как кухня, в качестве инструмента для переговоров о власти внутри фермы. [11] Однако в последние годы к женщинам относятся как к законным владельцам бизнеса, что дает им все большее признание на ферме и позволяет им вносить свой вклад в принятие важных решений. [10]

В статье Ройзин Келли и Салли Шортолл (декабрь 2002 г.) обсуждается, как из-за снижения доходов от сельского хозяйства в Северной Ирландии женщины обычно находят работу за пределами фермы, чтобы поддерживать ферму. Этот финансовый шаг часто делается для того, чтобы сохранить ферму в трудные финансовые времена. [12]

Латинская Америка

[ редактировать ]
Сельская женщина продает кукурузу, томатильо и кукурузную головню на рынке в Гуанахуато . Во многих сельских районах Мексики женщины играют традиционную роль в переработке и сбыте кукурузы и другой сельскохозяйственной продукции.

В Мексике самой важной сельскохозяйственной культурой была и остается кукуруза . Это основной ингредиент лепешек , которые являются основным продуктом мексиканской кухни. [13] Кроме того, для многих мексиканцев, особенно тех, кто живет в сельских фермерских общинах, кукуруза символизирует зарождение жизни. Таким образом, женщины обычно несут ответственность за уход за посевами кукурузы, хотя мужчины нередко занимаются выращиванием кукурузы. [14]

Хотя традиционно женщины несут ответственность за весь процесс приготовления лепешек, от выращивания кукурузы до ее измельчения в муку и приготовления лепешек, это занимает значительное количество времени. По этой причине в последнее время некоторые женщины покупают мешки муки для тортильи или даже готовые лепешки на местных рынках, чтобы лучше соответствовать их занятому образу жизни. [13] Это вызвало споры среди людей, живущих в сельских общинах, поскольку многие люди считают, что процесс изготовления лепешек имеет большое значение в традициях их культуры. [13]

Еще один недавний спор в Мексике связан с типом выращиваемой и потребляемой кукурузы. Маис криолло, или кукуруза ландрас , является наиболее распространенным сортом кукурузы, выращиваемым в Мексике, хотя в последнее время генетически модифицированные культуры все большее распространение получают . На встрече фокус-группы, проведенной среди мексиканских фермеров, мужчины, как правило, считали, что генетически модифицированная кукуруза лучше, поскольку ее легче обрабатывать, в то время как женщины, как правило, говорили, что кукуруза ландрас лучше, потому что она более питательна и имеет лучший вкус. чем генетически модифицированная кукуруза. [13]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии на больших плантациях и поместьях часто работают несколько семей. Работа на местах занимает значительную часть рабочего времени, как мужчин, так и женщин.

В районах с более разбросанным сельским хозяйством проточная вода часто отсутствует. В таких случаях обычно женщины должны нести домой большие контейнеры с водой из ручья или колодца, хотя большинство других тяжелых грузов на бразильских ранчо, например, мешки с урожаем , обычно поднимают мужчины .

Среди коренных народов , живущих во внутренних районах страны , наблюдаются различные формы панамазонской ( или панамазонской) гендерной ролевой конструкции. В этих обществах, особенно в тех, в которых полигинные практиковались браки, семейная ячейка рассматривается на двух уровнях: матрифокальном и патрифокальном . Посевные участки принадлежат братьям любой родовой семьи коллективно; таким образом, если мужчина засеивает поле какой-либо культурой, считается, что все его братья и сводные братья по отцовской линии автоматически владеют равной долей урожая. [15]

Чили и Аргентина

[ редактировать ]

Сельское хозяйство разнообразно, но состоит в основном из скотоводства . гендерным ролям уделяется очень мало внимания В Аргентине и Чили по сравнению с остальной частью Южной Америки . Названия большинства сельскохозяйственных «должностных инструкций» и отдельных ролей нейтральны с гендерной точки зрения , и только последняя буква меняется в зависимости от пола человека. Символ @ иногда используется вместо «о» или «а» для описания общего занятия без указания пола, как в пункте Buscamos puester@s... с просьбой о помощи (как может быть написано на плакате ). .

Женщины в сельскохозяйственном секторе выполняют множество ролей. [16] Они занимаются производством, переработкой, распределением и торговлей, часто одновременно, а иногда могут быть вовлечены в несколько аспектов сельскохозяйственных цепочек создания стоимости, особенно женщины, являющиеся владельцами микро-, малых или средних предприятий (ММСП), занимающихся сельским хозяйством (агропредприниматели). ). [16]

Участие в производственной сельскохозяйственной деятельности выявляет гендерные различия в нескольких областях, таких как земля, владение скотом, доступ к службам распространения знаний, ресурсы, технологии, связанные с производством, и социальная защита. [16] Мелкие фермеры в африканском регионе, как мужчины, так и женщины, не имеют доступа к информации и знаниям, необходимым для улучшения своего производственного потенциала, при этом женщины считаются в худшем положении. [17] [16] Кроме того, гендерные отношения, которые обесценивают роль женщин в сельском хозяйстве, которых часто считают помощницами, а не фермерами, еще больше способствуют восприятию того, что мужчины обладают властью и полномочиями принимать решения. [16]

В настоящее время во многих африканских странах права женщин являются второстепенными в том смысле, что мужчины доминируют в активах, собственности и образовании. [18] Женщины обычно отвечают за легкое земледелие или переработку сельскохозяйственных культур, в то время как мужчины имеют больше возможностей работать с домашним скотом и не выполнять домашние обязанности. [19] Но это также зависит от этнических групп, возраста и производственных циклов. Женщины также несут ответственность за уход за детьми, их финансовые возможности и уровень образования могут оказывать сильное влияние на благополучие детей. [20] Исследования показали, что лошади помогают сельским женщинам раньше заканчивать свои дела по дому, что дает женщинам больше времени для ухода за детьми. Более того, предоставив женщинам возможности и знания, можно улучшить состояние питания детей. [21]

Если бы женщинам-фермерам был предоставлен такой же доступ к ресурсам, таким как финансы, они могли бы повысить урожайность сельского хозяйства и внести свой вклад в повышение национального уровня сельскохозяйственного производства и укрепление продовольственной безопасности. [16]

60% фермеров, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью в Гане, — мужчины, при этом большая часть сельскохозяйственной деятельности, которой занимаются женщины, связана с разведением мелкого скота. [22] Все больше женщин готовы работать рядом с домом, например, заниматься бизнесом. Мужья будут оказывать финансовую поддержку женам на покупку продуктов питания. Выращенная пища составляет вклад мужчины в семью, жена должна восполнять другие недостатки своими собственными усилиями, поэтому они вынуждены получать другие доходы для своих семей. Женщина, которая не занимается сельским хозяйством, не может продавать продукцию мужа, а муж может продавать сельскохозяйственную продукцию за спиной жены. Доходы отдельных домохозяйств суммируются только тогда, когда доход способствует потреблению домохозяйства. Это связано с тем, что семьи обычно зависят от одного члена семьи в сельском хозяйстве, а другой в торговле. Чтобы избежать разногласий в доходах, мужья и жены часто работают с разными доходами. Например, женщины, как правило, выращивают многолетние растения (такие как перец), которые не требуют сильной рабочей силы, в то время как мужчины выращивают товарные культуры (такие как арбуз, бамия и помидоры). По сравнению с выращиванием различных видов сельскохозяйственных культур, более четкое разделение труда между полами означает, что женщины будут заниматься больше маркетингом. Женщины продают свою продукцию напрямую потребителям или оптовикам.

Хотя члены семьи женского пола, такие как жены, дочери и племянницы, также занимались сельским хозяйством, три четверти времени руководили мужчинами. В птицеводстве и декоративном секторе мало женщин. Одним из примеров является группа Федри в Дакаре, в 10 км. Через эту группу женщины активно инвестируют в городское сельское хозяйство. Девять женщин производят овощи для продажи на внутреннем рынке (бамия или помидоры) или на экспорт (стручковая фасоль) и кормят мелких жвачных животных, таких как овцы и мясной скот. [23] Они даже ухаживают за лесами и садами. В настоящее время эту неправительственная организация группу финансирует . Коммерческие женщины-фермеры и производители играют разные роли в сбыте и переработке сельскохозяйственной продукции. Участие в продажах требует очень небольших затрат и может стать хорошей отправной точкой в ​​сфере сельскохозяйственного производства. Мужчины, как правило, заняты высокозатратной работой по контрактному производству и сбыту. Более 90 процентов розничных продавцов на свободном рынке Дакара — женщины, и почти все владельцы розничных и оптовых магазинов, торгующих различными продуктами питания, включая лук, — мужчины. Большинство женщин работают как оптовыми, так и розничными продавцами зеленолистных овощей и помидоров.

Танзания

[ редактировать ]

Традиционно мужчины и женщины разделяют ответственность за воспитание семьи, но обычно у женщин больше обязанностей и обязанностей, чем у мужчин. Земледелием занимались и мужчины, и женщины, но в разных местах они занимались разными делами, поэтому оно тесно связано с типом системы сельскохозяйственного производства. Женщины-фермеры более многочисленны и занимаются мелкомасштабным производством, мужчины являются лидерами по объему производства, поскольку они, как правило, несут ответственность за больший объем земли. [24] «Женское фермерство» полезно для семей, поскольку оно позволяет использовать продукты для потребления, а дополнительный доход использовать для других нужд. Мужчины также вносят часть своего дохода, но относительно небольшую. В целом равенство между мужчинами и женщинами более выражено на фермах за пределами города, как и в сельских семьях.

Зимбабве

[ редактировать ]

Местные женщины внесли большой вклад в развитие городского сельского хозяйства. Они не только инвестируют в рабочую силу, но и участвуют в управлении. На не закрепленных землях доля женщин в сельском хозяйстве составляет от 55% до 63%. Среди них 80% людей занимаются фермерской деятельностью на «своей земле». [25] В регионах с высокими доходами многие женщины нанимают других работников. Из мужчин, работающих в полях, 24% являются наемными чернорабочими, а 59% помогают своим женам работать. Женщины доминируют в производстве и продажах городского сельского хозяйства. 68,8% [25] часть продаж продукции приходится на женщин. Дети работают на своих мам практически на каждом этапе производства и продаж. Как и сельские женщины , городские женщины несут ответственность за продовольственные проблемы. По сравнению с мужчинами женщины тратят больше времени и бремени на городское сельское хозяйство. Особенно когда экономика находится в состоянии рецессии, становится все труднее поддерживать семейные средства к существованию. Поскольку люди становятся более оптимистичными в отношении городского сельского хозяйства, не исключено, что мужчины смогут заменить доминирующее положение женщин в сельскохозяйственном производстве.

По регионам

[ редактировать ]

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]

В издании ФАО « Ближний Восток и Северная Африка – Региональный обзор продовольственной безопасности и питания» за 2020 год говорится, что почти 55 миллионов человек в арабских государствах – около 13,2 процента от общей численности населения – страдают от отсутствия продовольственной безопасности, и особенно тревожную ситуацию вызывает ситуация в пострадавших странах. конфликтами и затяжными кризисами. Ожидается, что из-за пандемии COVID-19 эти цифры будут расти. [26] [27]

Гендерное неравенство в сельском хозяйстве по-прежнему широко распространено в регионе. Сельские женщины и девочки продолжают сталкиваться с серьезной дискриминацией в доступе и владении активами, ресурсами и услугами по поддержке сельского хозяйства, включая те, которые связаны с общественными услугами по питанию. По сравнению с мужчинами женщины, как правило, владеют активами меньшей стоимости и имеют меньший доступ к капиталу, рабочей силе, сельскохозяйственным ресурсам и инструментам. [27] Кроме того, большая часть женского труда на фермах региона не оплачивается, что делает его практически невидимым. Женщины также, как правило, имеют меньше прав и доступа к природным ресурсам, таким как земля и вода. [26] Например, несмотря на значительную роль, которую они играют в управлении этим хозяйством, женщины часто сталкиваются с препятствиями в доступе к оросительной воде для выращивания сельскохозяйственных культур и животноводства. [27] Это происходит главным образом из-за отсутствия гарантий землевладения и их незначительного участия в учреждениях управления водными ресурсами и ассоциациях пользователей, где они часто недостаточно представлены и исключаются из процессов принятия решений. [26] Женщины также имеют меньший доступ к финансам из-за отсутствия залога по кредитам. Более того, во многих случаях женщины не контролируют доходы от фермы и животноводства из-за культурных особенностей или отсутствия доступа к банковским услугам. [27]

То же самое относится и к другим сельским организациям и учреждениям в сельском и сельскохозяйственном секторах, и эта недостаточная представленность во многом объясняет, почему интересы женщин часто игнорируются, а службы поддержки сельского хозяйства редко реагируют на их потребности. Это, в свою очередь, объясняет, почему женщины, как правило, имеют меньший доступ к информации, технологиям и обучению, а также меньше используют сельскохозяйственные методы, чувствительные к питанию. [27]

Повышение производительности труда женщин и сокращение их трудового бремени недостаточны для улучшения продовольственной безопасности и питания. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) , необходимы дополнительные действия для обеспечения того, чтобы женщины имели право принимать решения и владеть производственными активами, а также использовать доходы от сельского хозяйства и несельскохозяйственную занятость. Поэтому содействие участию женщин в процессах принятия решений на всех уровнях является особенно важным аспектом расширения прав и возможностей, поскольку оно ведет к более широким социальным и экономическим изменениям. Чтобы сделать это и добиться устойчивых и преобразующих изменений, ФАО предлагает устранить преобладающие и дискриминационные гендерные нормы, которые мешают женщинам и девочкам полностью реализовать свой потенциал и, таким образом, влияют на продовольственную безопасность и качество питания женщин, девочек, мальчиков и мужчин. . [27]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Региональной сети NENA по продовольственной системе, учитывающей вопросы питания: Расширение прав и возможностей женщин и обеспечение гендерного равенства в агропродовольственных системах для достижения лучшего питания – Техническое резюме , ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Использование возможностей Африканской континентальной зоны свободной торговли для расширения экономических прав и возможностей женщин в сельском хозяйстве» , ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор» , ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Мирового продовольствия и сельского хозяйства – Статистический ежегодник 2023» , ФАО, ФАО.

  1. ^ Хачатурян Марианна; Петерсон, Э. Уэсли Ф. (07 февраля 2018 г.). «Действительно ли гендер имеет значение в сельском хозяйстве?» (PDF) . Экономика Корнхаскера, Университет Небраски-Линкольн.
  2. ^ Воскрешение и др., 2019.
  3. ^ Женское лидерство и гендерное равенство в борьбе с изменением климата и снижением риска стихийных бедствий в Африке – призыв к действию . Аккра: ФАО и Группа Африканского потенциала риска (ARC). 2021. дои : 10.4060/cb7431en . ISBN  978-92-5-135234-2 . S2CID   243488592 .
  4. ^ Гарсия, Алиса Скай; Ваннер, Томас (2017). «Гендерное неравенство и продовольственная безопасность: уроки гендерно-ориентированной работы Международного исследовательского института продовольственной политики и Фонда Билла и Мелинды Гейтс». Продовольственная безопасность . 9 (5): 1091–1103. дои : 10.1007/s12571-017-0718-7 . S2CID   255605665 .
  5. ^ «Совместный труд, общее вознаграждение: мужчины и женщины вместе занимаются сельским хозяйством в Шри-Ланке | Гендер | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 12 сентября 2018 г.
  6. ^ «Карточка документа | ФАО | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 12 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Положение женщин в агропродовольственных системах – Обзор . Рим: ФАО. 2023. дои : 10.4060/cc5060en . S2CID   258145984 .
  8. ^ Мировое продовольствие и сельское хозяйство – Статистический ежегодник 2023 | ФАО | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . 2023. дои : 10.4060/cc8166en . ISBN  978-92-5-138262-2 . Проверено 13 декабря 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Адамс, Джейн (1995). «Индивидуализм, эффективность и домашняя жизнь: идеологические аспекты эксплуатации фермерских семей и фермерских женщин». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 12 (4): 2–17. дои : 10.1007/BF02218564 . S2CID   153450208 .
  10. ^ Jump up to: а б Куш, Питер; Макен-Уолш, Айн; Бирн, Энн (2018). «Совместные фермерские предприятия в Ирландии: гендерная идентичность личности и общества». Журнал сельских исследований . 57 : 55–64. doi : 10.1016/j.jrurstud.2017.09.017 .
  11. ^ Барклай, Кэти (2012). «Место и власть на ирландских фермах в конце девятнадцатого века1». Обзор женской истории . 21 (4): 571–588. дои : 10.1080/09612025.2012.658171 . HDL : 2440/73670 . S2CID   145109821 .
  12. ^ Келли, Ройзин; Шортолл, Салли (2002). « Жены фермеров»: женщины, которые являются кормильцами вне фермы, и последствия для гендерных отношений на ферме». Журнал социологии . 38 (4): 327–343. дои : 10.1177/144078302128756714 . S2CID   143468555 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Хеллин, Джон; Келеман, Ольха; Беллон, Маурисио (2010). «Разнообразие и пол кукурузы: исследования из Мексики». Гендер и развитие . 18 (3): 427–437. дои : 10.1080/13552074.2010.521989 . S2CID   144096363 .
  14. ^ Би, Бет А. (2014). « Si no Comemos Tortilla, No Vivimos: «Женщины, изменение климата и продовольственная безопасность в центральной Мексике». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 31 (4): 607–620. дои : 10.1007/s10460-014-9503-9 . hdl : 10342/12420 . S2CID   254228353 .
  15. ^ Шаньон, Н. 1972 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Использование возможностей Африканской континентальной зоны свободной торговли для расширения экономических прав и возможностей женщин в сельском хозяйстве . Аккра: ФАО. 2021. doi : 10.4060/cb6966en . ISBN  978-92-5-135021-8 . S2CID   244712893 .
  17. ^ Мудеге и др., 2015.
  18. ^ «АФРИНТ» . Кафедра человеческой географии . 12 сентября 2014 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  19. ^ Состояние продовольствия и сельского хозяйства . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО). 2022. doi : 10.4060/CB9479EN . ISBN  978-92-5-136043-9 .
  20. ^ «Исследовательский проект «Голоса женщин | Брук»» . www.thebrooke.org . Проверено 13 сентября 2018 г.
  21. ^ Ван дер Мюлен Роджерс, Яна; Кассенс, Алиса Луиза (2018). «Владение активами женщин и состояние питания детей: данные из Папуа-Новой Гвинеи». Социальные науки и медицина . 204 : 100–107. doi : 10.1016/j.socscimed.2018.03.026 . ПМИД   29602089 .
  22. ^ Аксумит Г.Эгзиабхер и др., «Города, кормящие людей — исследование городского сельского хозяйства в Восточной Африке», Международный исследовательский центр развития (IDRC)
  23. ^ Рихтер Дж., Шницлер WH и Гура С. (ред.). 1995. Производство овощей в пригородных районах тропиков и субтропиков: продукты питания, доходы и качество жизни, материалы международного семинара, Зшортау, 14-17 ноября 1994 года. Фельдафинг, Германия: Центр развития продовольствия и сельского хозяйства (ZEL), Немецкий фонд. по международному развитию (DSE)
  24. ^ Сельское хозяйство в Танзании с 1986 г. Последователи или лидеры роста? / Правительство Объединенной Республики Танзания; Всемирный банк; Международный исследовательский институт продовольственной политики, Вашингтон, округ Колумбия. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2000. Печать.
  25. ^ Jump up to: а б Ндлову, Патрик В. и др. «Анализ продуктивности и эффективности кукурузы в условиях ресурсосберегающего земледелия в Зимбабве». Сельскохозяйственные системы 124 (2014): н. стр. Распечатать.
  26. ^ Jump up to: а б с ФАО, МФСР, ЮНИСЕФ, ВПП, ВОЗ и ЭСКЗА (2021 г.). Региональный обзор продовольственной безопасности и питания Ближнего Востока и Северной Африки 2020: повышение устойчивости продовольственных систем в арабских государствах . Каир: ФАО. дои : 10.4060/cb4902en . ISBN  978-92-5-134471-2 . S2CID   241502462 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Региональная сеть NENA по продовольственной системе, учитывающей вопросы питания: Расширение прав и возможностей женщин и обеспечение гендерного равенства в агропродовольственных системах для достижения лучшего питания - Техническое резюме . Каир: ФАО. 2021.
  • Рассуждения о женственности фермерских женщин в журнале Farm Journal . Адамс, Джейн. Университет Южного Иллинойса.
  • Руководство по дому и ферме , Джонатан Периам, комиссар Министерства сельского хозяйства США, паб. 1884 г., переиздано в 1984 г.
  • Би, Бет А. (2014). « Si no Comemos Tortilla, No Vivimos: «Женщины, изменение климата и продовольственная безопасность в центральной Мексике». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 31 (4): 607–620. дои : 10.1007/s10460-014-9503-9 . hdl : 10342/12420 . S2CID   254228353 .
  • Хеллин, Джон; Келеман, Ольха; Беллон, Маурисио (2010). «Разнообразие и пол кукурузы: исследования из Мексики». Гендер и развитие . 18 (3): 427–437. дои : 10.1080/13552074.2010.521989 . S2CID   144096363 .
  • Куш, Питер; Макен-Уолш, Айн; Бирн, Энн (2018). «Совместные фермерские предприятия в Ирландии: гендерная идентичность личности и общества». Журнал сельских исследований . 57 : 55–64. doi : 10.1016/j.jrurstud.2017.09.017 .
  • Келли, Ройзин; Шортолл, Салли (2002). « Жены фермеров»: женщины, которые являются кормильцами вне фермы, и последствия для гендерных отношений на ферме». Журнал социологии . 38 (4): 327–343. дои : 10.1177/144078302128756714 . S2CID   143468555 .
  • Барклай, Кэти (2012). «Место и власть на ирландских фермах в конце девятнадцатого века1». Обзор женской истории . 21 (4): 571–588. дои : 10.1080/09612025.2012.658171 . HDL : 2440/73670 . S2CID   145109821 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bebc3c40169c35c89089651690973ccd__1719740160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/cd/bebc3c40169c35c89089651690973ccd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender roles in agriculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)