ягуар воин
Воины-ягуары или рыцари-ягуары , оцелотль Произношение на науатле: [oˈseːloːt͡ɬ] (единственное число) [1] или ocēlōmeh [oseːˈloːmeʔ] ( множественное число ) [1] были членами военной элиты ацтеков. [2] Это был тип ацтекских воинов , которых называли cuāuhocēlōtl [kʷaːwoˈseːloːt͡ɬ] (образовано от cuāuhtli [ˈkʷaːʍt͡ɬi] («орел») и ocēlōtl («ягуар»)). [3] Это была элитная воинская часть, похожая на воинов-орлов .
Мотив ягуара использовался из-за поверья, что ягуар представляет Тескатлипоку . Ацтеки также носили это платье на войне, поскольку верили, что сила животного передастся им во время сражений. [4] Воины-ягуары использовались на передовой в военных кампаниях. Их также использовали для захвата пленников для принесения в жертву ацтекским богам. [2] множество статуй и изображений (в доколумбовых и послеколумбовых кодексах ) этих воинов. Сохранилось [5] Они сражались деревянной дубинкой, усыпанной лезвиями из обсидианового вулканического стекла, называемой макуауитль . Они также использовали копья и атлатли .
Чтобы стать воином-ягуаром, члену армии ацтеков нужно было захватить в общей сложности четырех врагов в боях. [6] Считалось, что это чтит их богов в гораздо большей степени, чем убийство вражеских солдат на поле битвы. Для воина убийство врага считалось неуклюжим.
Образование [ править ]
Формальное образование ацтеков заключалось в обучении и обучении мальчиков тому, как действовать в их обществе в качестве воинов. У ацтеков не было постоянной армии, поэтому каждого мальчика неблагородного происхождения обучали воину. Все мальчики в возрасте от 10 до 20 лет посещали одну из двух школ. Этими двумя школами были Тельпочкалли (районная школа для простолюдинов) и Кальмекак, исключительная школа для дворян. [7] В Тельпочкалли студенты обучались военному искусству и становились воинами. В Кальмекаке студентов будут обучать тому, чтобы они стали военачальниками, священниками, правительственными чиновниками и т. д.
В возрасте 15 лет сыновей простолюдинов отправляли в Тельпочкалли по соседству. Здесь мальчиков обучали военному искусству и приучали к военной жизни. Преподавателями в этих школах были воины-ветераны, имевшие опыт ведения войны и лидерства. В школах упор делался на храбрость и включал в себя большие физические усилия и сильную боль, чтобы повысить силу и выносливость учеников. Ручной труд включал в себя транспортировку грузов, например, веток для дров. Чем дольше ученик посещал школу, тем больше филиалов он должен был нести. Этот тест по ношению дров будет использоваться, чтобы определить, преуспеет ли мальчик в войне.
Другие задачи ручного труда, выполняемые Тельпочкалли, будут относиться к общественным проектам. Эти проекты в основном будут состоять из очистки территорий, строительства стен, рытья каналов и ведения сельского хозяйства. Благодаря этим проектам студенты будут усердно работать над выполнением задач и приобретать физический опыт, необходимый для участия в войне. Учеников этой школы также использовали для перевозки щитов, еды, военного снаряжения, оружия, доспехов и дерева воинам на поле боя. Причина, по которой студентов заставляли находиться рядом с полем боя, заключалась в том, чтобы сделать их бесстрашными перед войной. Студенты постоянно находились под пристальным наблюдением. Если студента поймают на прогулке, его наказание будет суровым. Часто его избивали и отрывали ему волосы. Удаление волос у студента уничтожит все признаки того, что этот мальчик воин. Пить пульке было запрещено; если его поймают, студента могут забить до смерти. Отношения за пределами школы также были запрещены; если студента поймали спящим с женщиной, его забили до смерти или сурово наказали. [8]
Жизнь воина-ягуара [ править ]
Следование путем воина было одним из немногих способов изменить свой социальный статус в ацтекской культуре. Воины Орла и Ягуара были постоянными воинами, которые работали на город-государство, чтобы защитить торговцев и сам город. Ожидалось, что они будут лидерами и командирами как на поле боя, так и за его пределами, и будут действовать как своего рода полицейские силы города. Мужчины, достигшие этого ранга, считались дворянами и элитой общества и получали многие из тех же привилегий, что и дворяне. Им разрешалось пить пульке , иметь наложниц и обедать в королевском дворце. Воины-ягуары также участвовали в гладиаторских жертвоприношениях.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Словарь науатля. (1997). Проводной гуманитарный проект. Университет Орегона. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 3 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ягуар-воины. Ишмикильпан. Фрески Мексики. Архивировано 20 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Санчес-Мурильо, Р. (2012). Универсальное слово. Рикардо Санчес-Мурильо. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Сондерс, Николас Дж. (1994). «Хищники культуры: символизм ягуаров и мезоамериканские элиты». Мировая археология . 26 (1): 108. дои : 10.1080/00438243.1994.9980264 . JSTOR 124867 .
- ^ Доколумбовая стоковая фотография, Доиспаноязычная стоковая фотография, Фотографии мезоамериканских путешествий, заархивированные 17 апреля 2007 г. на Wayback Machine
- ^ Анавальт, Патрисия (1980). «Костюм и контроль: ацтекские законы о роскоши». Археология . 33 (1): 40. JSTOR 41726816 .
- ^ Анавальт, Патрисия (1980). «Костюм и контроль: ацтекские законы о роскоши». Археология . 33 (1): 34. JSTOR 41726816 .
- ^ Таунсенд, Камилла (2019). Пятое солнце: новая история ацтеков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-067306-2 .
- Карраско, Дэвид. Повседневная жизнь ацтеков: Люди Солнца и Земли . Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
- Карраско, Д. 1998, 200.
- Саагун, Бернардино де. Флорентийский кодекс: Всеобщая история вещей Новой Испании . Переведено и отредактировано Артуром Дж. О. Андерсоном и Чарльзом Э. Дибблом. 13 томов. Санта-Фе: Школа американских исследований и Университет Юты, 1950–1982 годы.
- Саагун, Флорентийский кодекс , VIII: 52.
- Смит, Майкл Э. Ацтеки . 3-е изд. Западный Суссекс: Blackwell Publishing, 2012.
- Смит, М. 2012, 130.
- Смит, М. 2012, 162.
- Смит, М. 2012, 173–174.