Теория Мадсилла
Часть серии о |
Социология |
---|
Теория Мадсилла - это утверждение, что должен существовать и всегда существовал низший класс или низший класс , на который высшие классы могли бы опираться и остальная часть общества.
Этот термин происходит от илистого порога , самого низкого порога, поддерживающего фундамент здания.
История
[ редактировать ]Теория была впервые сформулирована Джеймсом Х. Хаммондом , сенатором -демократом США от Южной Каролины и богатым с юга владельцем плантаций , в речи 4 марта 1858 года. Хаммонд утверждал, что каждое общество должно найти класс людей, которые будут выполнять черную работу. , назывались ли они рабами или нет, и что присвоение этого статуса по расовому признаку соответствовало естественному закону , в то время как белых наемных рабочих на севере Соединенных Штатов представлял социальный класс собой революционную угрозу. [1]
Он напрямую использовался для защиты рабства в риторике других довоенных демократов, которые изо всех сил пытались сохранить контроль над экономикой Юга . Они рассматривали отмену рабства как экзистенциальную угрозу своей политической и экономической власти, которая почти полностью вращалась вокруг плантационной системы , которая в первую очередь зависела от использования африканских рабов, а также от существования обездоленного белого низшего класса. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Многие считали этот аргумент слабым оправданием эксплуатации и надуманным примером манипулирования наукой для использования в качестве доказательства . [2] Очевидный недостаток заключается в том, что нет никаких указаний на то, какой класс или раса по праву принадлежит к грязному отстойнику, кроме предполагаемых региональных групп, которые уже существовали на «дне», что приводит к круговому спору . [ нужна ссылка ]
Теорию Мадсилла и подобную риторику окрестили « марксизмом мастер -класса ». [3] которые боролись за права имущей элиты против того, что воспринималось как угроза со стороны аболиционистов , низших классов и цветного населения, чтобы добиться более высокого уровня жизни.
Авраам Линкольн решительно выступал против теории илистых отвалов, особенно в речи в Милуоки , штат Висконсин , в 1859 году: [4] где он обозначил его несовместимость с Free Soil . По его мнению, сторонники грязи «приходят к выводу, что все рабочие обязательно являются либо наемными работниками, либо рабами», поскольку, по их мнению, «никто не трудится, если только кто-то другой, владеющий капиталом... не побуждает его делать это». Далее, грязевики считали, что эти рабочие «фатально зафиксированы» в своем статусе. Линкольн опроверг свою точку зрения о том, что труд на самом деле является источником капитала, отметив, что большинство людей в Свободных Штатах были «не нанимателями и не нанятыми», а занимались такими профессиями, как сельское хозяйство, где они работали на себя. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Африканцы в Америке/Часть 4/Теория Мадсилла» . www.pbs.org .
- ^ Хофштадтер, Ричард . Американская политическая традиция и люди, которые ее создали. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф, 1974. 86–117.
- ^ Хофштадтер, 1974 г.
- ^ «Речь Авраама Линкольна на ярмарке штата Висконсин» . www.abrahamlincolnonline.org .
- ^ Авраам Линкольн (2004). Линкольн о демократии . Издательство Фордхэмского университета . ISBN 0-8232-2345-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Речь о теории «Мадсилла» в Wikisource
- Вступительная речь Джеймса Генри Хаммонда "Теория Мадсилла"
- «Теория Мадсилла» из Джона Тейлора Гатто книги «Подпольная история американского образования».