Джордж Фицхью
Джордж Фицхью | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 июля 1881 г. Хантсвилл, Техас , США | (74 года)
Занятие | Адвокат |
Заметная работа | Социология для Юга, или крах свободного общества (1854 г.) Все каннибалы!, или Рабы без хозяев (1857) |
Супруг | Мэри Меткалф Брокенбро |
Дети | Роберт Хантер Фицхью (1836–1919) Близнецы Августа Фицхью Вудалл (1839–1908) Мариэлла Фостер (1839–1919) Преподобный Джордж Стюарт Фицхью (1844–1925) |
Родственники | Джордж Фицхью (отец) Люси Стюарт Фицхью (мать) |
Эра | Философия 19 века |
Область | Западная философия Американская философия |
Школа | |
Основные интересы |
Джордж Фицхью (4 ноября 1806 — 30 июля 1881) — американский социальный теоретик, опубликовавший в довоенную эпоху социальные теории, основанные на расе и рабстве . Он утверждал, что негр был «всего лишь взрослым ребенком». [2] [3] нуждающиеся в экономической и социальной защите рабства. Фицхью осудил капитализм, практикуемый на севере Соединенных Штатов и Великобритании, как порождающий «войну богатых с бедными и бедных друг с другом». [4] сделав свободных чернокожих «намного опередившими или перехитрившими в погоне за свободной конкуренцией». [5] Рабство, утверждал он, гарантирует, что чернокожие будут экономически защищены и морально цивилизованы. Некоторые историки считают мировоззрение Фитцхью протофашистским в его отказе от либеральных ценностей, защите рабства и расовых взглядов. [6] [7] [8]
Фитцхью занимался юридической практикой, но получил как славу, так и дурную славу, когда опубликовал два социологических трактата для Юга. Он был ведущим выступающим за рабство. интеллектуалом, [9] и говорил от имени многих владельцев плантаций Юга. Прежде чем печатать книги, Фицхью попробовал свои силы в написании брошюры «Оправданное рабство» (1849). Его первая книга «Социология Юга» (1854 г.) не имела такой широкой известности, как его вторая книга « Все каннибалы!» (1857). «Социология Юга» — первая известная англоязычная книга, которой присутствует термин « социология ». в названии [10]
Фитцхью отличался почти от всех своих южных современников тем, что выступал за рабство, выходящее за расовые границы. В «Социологии Юга » Фитцхью провозгласил: «Люди не рождаются с равными правами!» Гораздо ближе к истине было бы сказать, что «некоторые родились с седлами на спине, а другие были обуты в сапоги и пришпорены, чтобы ездить на них», — и езда идет им на пользу»; и что Декларация независимости «заслуживает тех грубых, но уместных эпитетов, которые майор Ли где-то применяет к трудам г-на Джефферсона: она «чрезмерно ложна и древовидно ошибочна»». [11]
Жизнь
[ редактировать ]Джордж Фицхью родился 10 ноября 1806 года в семье Джорджа Фицхью-старшего (хирурга/врача) и Люси (урожденной Стюарт) Фицхью. Он родился в округе Принс-Уильям, штат Вирджиния . Его семья переехала в Александрию, штат Вирджиния , когда ему было шесть лет. Он посещал государственную школу, хотя его карьера была построена на самообразовании. Он женился на Мэри Меткалф Брокенбро в 1829 году и переехал в Порт-Рояль, штат Вирджиния . Там он начал собственный юридический бизнес. Фицхью поселился в «шатком старом особняке», который он унаследовал от семьи жены и известном огромной коллекцией летучих мышей на чердаке. Он был чем-то вроде отшельника в этом доме большую часть своей жизни и редко уезжал из него на длительные периоды времени, проводя там большую часть своих дней, занимаясь чтением без сопровождения огромной библиотеки книг и брошюр.
Из писателей в его библиотеке на убеждения Фицхью наибольшее влияние оказал Томас Карлайл , которого он часто читал и на которого ссылался во многих своих работах. [12] Нетипичный для защитника рабства Фицхью также подписывался и регулярно читал аболиционистские брошюры, такие как «Освободитель» . За весь довоенный период он совершил только один крупный визит в другие части страны – поездку на север в 1855 году, где он встретился и спорил с аболиционистами Герритом Смитом и Венделлом Филлипсом .
Никогда не проявлявший политической активности, Фицхью сумел найти компанию известных политических деятелей своего времени. [13] Помимо двух аболиционистов, Фицхью был знаком с несколькими государственными чиновниками. В 1857 году Фицхью работал клерком в Вашингтоне под руководством генерального прокурора Джереми Салливана Блэка . Он получил довольно широкое распространение в печати, написав статьи для нескольких газет Вирджинии и для широко популярного южного журнала DeBow's Review . [14] [15]
После переезда в Ричмонд, штат Вирджиния , в 1862 году он начал работать в Казначействе Конфедерации . После Гражданской войны Фицхью некоторое время был судьей в Суде вольноотпущенников , а затем удалился в Кентукки после смерти жены в 1877 году. Позже он переехал в резиденцию своей дочери в Хантсвилле, штат Техас , где и умер 30 июля 1881 года. похоронен в могиле на кладбище Оквуд в Хантсвилле, где также похоронены его дочь Мариэлла Фицхью Фостер и ее муж капитан Марцелл Аурелиус Фостер. [16]
Сочинения
[ редактировать ]Социология для Юга
[ редактировать ]Социология для Юга, или Крах свободного общества (1854 г.) была самой мощной атакой Джорджа Фицхью на философские основы свободного общества. В нем он взял на себя роль не только Адама Смита , [17] основополагающий мыслитель капитализма, но также Джон Локк , [18] Томас Джефферсон и вся либеральная традиция. Он утверждал, что переход от феодализма и принятие либеральных ценностей, таких как свобода и равенство, нанесли ущерб рабочим и обществу в целом, и что либеральный эксперимент провалился и необходим возврат к долиберальному укладу общества. :
Свобода и равенство — это что-то новое под солнцем. Свободные государства древности изобиловали рабами . Феодальная система, вытеснившая римскую институционально, изменила форму рабства, но не принесла с собой ни свободы, ни равенства. Только Франция и северные штаты нашего Союза полностью и справедливо опробовали эксперимент социальной организации, основанной на всеобщей свободе и равенстве прав. Англия лишь приблизилась к этому состоянию в своих торговых и промышленных городах. Примеры небольших сообществ в Европе не являются ярким примером работы системы. Во Франции и в наших северных штатах эксперимент уже провалился, если мы хотим формировать свое мнение на основе недовольства масс или верить свидетельствам социалистов, коммунистов, противников ренты и тысяч других аграрных сект, которые возникли в этих странах и угрожают подорвать всю социальную структуру. Лидеры этих сект, по крайней мере во Франции, включают в свои ряды большинство наиболее образованных и глубоких умов нации, которые сделали управление своим предметом изучения. Добавьте к свидетельствам этих социальных философов, которые, внимательно наблюдая за работой системы, провозгласили миру ее полную несостоятельность, состояние рабочего класса, и мы получим убедительное доказательство того, что свобода и равенство не способствовали повышению комфорта. или счастье народа. Преступность и пауперизм усилился. Бунты, профсоюзы, забастовки, требующие повышения заработной платы, недовольство, перерастающее в революцию, — вещи повседневные, и они показывают, что бедняки видят и чувствуют так же ясно, как и философы, что их положение гораздо хуже при новом, чем при старом. порядок вещей. Радикализм и чартизм в Англии обязаны своим рождением свободным и равным институтам ее торговых и промышленных округов, и о них мало слышно в тихих фермерских округах, где еще существуют остатки феодализма в отношениях между землевладельцем и арендатором, а также в законах. о наследстве и первородстве. [19]
Фитцхью утверждал, что у всех обществ есть субстрат и что новый либеральный социальный порядок нанес этому субстрату больше вреда, чем предыдущий феодальный порядок или рабство:
Каждая социальная структура должна иметь свой субстрат . В свободном обществе этот субстрат — слабые, бедные и невежественные — подвергается давлению и угнетению со стороны всех вышестоящих лиц с постоянно возрастающей тяжестью. Мы решили задачу освобождения этого субстрата от давления сверху. Рабы являются субстратом, и чувства и интересы хозяина в равной степени не позволяют ему давить на них и угнетать их. У нас давление на общество подобно давлению воздуха или воды, настолько равномерно рассеяно, что его нигде не ощущаешь. Для них это давление огромного винта, никогда не поддающегося, постоянно возрастающего. Бесплатные работники немногим лучше нарушителей границ этой земли, дарованных Богом всему человечеству. У птиц небесных есть гнезда, и у лисиц есть норы, но им негде приклонить голову. Их сгоняют в города, чтобы они жили в сырых и переполненных подвалах, а тысячи людей даже заставляют лежать на открытом воздухе. Этим объясняется быстрый рост северных городов. Феодальные бароны были более щедрыми и гостеприимными и менее деспотичными, чем мелкие землевладельцы нового времени. Кроме того, считалось, что каждый житель баронства имел какое-то право на жительство, некоторые претендовали на защиту со стороны лорда поместья. Некоторые из них бежали в муниципалитеты с целью торговли и для того, чтобы пользоваться большей свободой. Сегодня нищета и отсутствие дома вынуждают тысячи людей перебираться в города. У раба всегда есть дом, всегда есть интерес к плодам земли. [20]
Фитцхью считал, что рабство представляет собой сохраняющийся элемент долиберальной или даже дофеодальной социальной организации, и предлагал расширить институт рабства, чтобы вернуться к дофеодальному социальному порядку древности и облегчить предполагаемый вред, причиненный либерализмом и капитализм:
Конкуренция среди рабочих за трудоустройство порождает междоусобную войну, более разрушительную, чем война сверху. Есть только одно средство от этого зла, столь присущего свободному обществу, — это идентифицировать интересы слабых и сильных, бедных и богатых. Домашнее рабство делает это гораздо лучше, чем любой другой институт. Феодализм отвечал этой цели лишь постольку, поскольку феодализм сохранял черты рабства. Ему (рабству) Греция и Рим, Египет и Иудея, а также все другие выдающиеся государства древности были обязаны своим великим процветанием и высокой цивилизацией; процветание и цивилизация, которые кажутся почти чудесными, если мы посмотрим на их незнание физических наук. В моральных науках они были нам равны, а в изящных искусствах значительно превосходили нас. Их поэзия, их живопись, их скульптура, их драматургия, их красноречие и их архитектура — это модели, которым мы подражаем, но никогда не равны. В науке управления и морали, в чистом виде метафизике и во всех областях интеллектуальной философии мы взмахивали крыльями по воздуху или вращались кругами, но не продвинулись ни на дюйм. Кант не опережает Аристотеля [...] Но эта высокая цивилизация и домашнее рабство не просто сосуществовали, они были причиной и следствием. Каждый ученый, чей ум хоть сколько-нибудь пропитан древней историей и литературой, видит, что Греция и Рим были обязаны только этому учреждению вкусом, досугом и средствами для развития своего ума и сердца. [21]
Чтобы расширить институт рабства, Фицхью предложил как порабощение всех свободных чернокожих, так и порабощение представителей рабочего класса всех рас, что сделало его известным как, возможно, единственный противник отмены смертной казни, предложивший расширить рабство, включив в него белых людей. . [22] Фитцхью сослался на расистские оправдания своего предложения снова поработить всех свободных чернокожих, заявив, что «в отличие от белых, у них нет надежды изменить и улучшить свое положение, пока они свободны». [23] и что «любая другая форма правления, кроме рабства, явно потерпела неудачу в случае негра. Он враг самому себе и невыносимый вредитель и неприятность для общества, где бы среди белых он ни был свободен [... ] Порабощать их — право и обязанность государства, потому что опыт ясно доказал, что это единственный практический способ управления ими». [24] Хотя он разделял многие расистские взгляды на чернокожих, которые были распространены среди противников аболиционизма в то время, он критиковал расовые псевдонаучные теории, предложенные Джозайей К. Ноттом в его книге «Типы человечества» . [25]
Каннибалы все!
[ редактировать ]«Все каннибалы!», или «Рабы без господ» (1857) представлял собой критику, развивающую темы, которые Фицхью представил в «Социологии Юга». И название книги, и ее подзаголовок были фразами, взятыми из произведений Томаса Карлайла , шотландского социального критика и великого героя поколения мыслителей Фитцхью, выступающих за рабство. [26] Целью его книги, как утверждал Фитцхью, было показать, что «неограниченная эксплуатация так называемого свободного общества более угнетает рабочего, чем домашнее рабство». [27]
Каннибалы все! расширил предпосылку Фитцхью о том, что «рабство людей-хозяев» было «менее невыносимым», чем «рабство капитала», встречающееся в свободных обществах, [28] [29] [30] а также расширил свою критику понятий свободы и равенства в целом. Обращаясь к Томаса Джефферсона понятиям о « естественных правах », Фитцхью заявил:
Мы согласны с г-ном Джефферсоном в том, что все люди имеют естественные и неотъемлемые права. Нарушать или игнорировать такие права — значит противостоять замыслам и планам Провидения и не может «прийти к добру». Порядок и подчинение, наблюдаемые в физическом, животном и человеческом мире, показывают, что одни созданы для высших, другие для низших состояний: немногие командуют, многие подчиняются. Мы приходим к выводу, что примерно девятнадцать из каждых двадцати человек имеют «естественное и неотъемлемое право» на заботу и [стр. 103] защищен; иметь опекунов, попечителей, мужей или хозяев; иными словами, они имеют естественное и неотъемлемое право быть рабами. Один из двадцати явно рожден, или образован, или каким-то образом приспособлен к командованию и свободе. Не сделать их правителями или хозяевами — такое же серьезное нарушение естественных прав, как и не сделать их рабами массы. Очень малая часть индивидуальности полезна и необходима обществу, большая часть ее порождает раздор, хаос и анархию.
В том же контексте Фитцхью утверждал, что общество обязано защищать слабых, контролируя и подчиняя их. Фитцхью писал:
«Обязанность общества — защищать слабых»; но защита не может быть эффективной без возможности контроля; следовательно, «долг общества — порабощать слабых». [31]
Относительно вопроса о том, кто должен быть свободным, а кто должен быть порабощен, Фитцхью писал:
В то время как, как общий и абстрактный вопрос, негритянское рабство не имеет никаких других притязаний перед другими формами рабства, за исключением того, что из-за неполноценности или, скорее, особенности расы, почти все негры нуждаются в хозяевах, в то время как только дети, женщины, очень слабые Бедные, невежественные и т. д. среди белых нуждаются в каких-то защитных и управляющих отношениях такого рода; тем не менее, как предмет временного, но мирового значения, негритянское рабство стало самым необходимым из всех человеческих институтов. [32]
Фицхью также утверждал, что феодальная система уходит корнями в рабство и, как и рабство, предлагала работникам более благоприятные условия, чем те, которые можно найти в либеральных капиталистических экономиках со свободным рынком:
Во время упадка Римской империи рабство стало колониальным или предиальным. Рабы занимали место арендаторов или крепостных, были «adscripti soli» и могли быть проданы только вместе с фермой. Многие антиквары считают истинным источником феодальной системы колониальное рабство римлян. Этот вид рабства был повсеместным в Европе еще несколько столетий назад и в значительной степени преобладает теперь. Крепостные России, Польши, Турции и Венгрии счастливее и обеспеченнее, чем свободные рабочие Западной Европы. У них есть дома и земли, которые нужно обрабатывать. Они мало работают, потому что их желания немногочисленны и просты. Их не переутомляют и не кормят, как свободных рабочих Западной Европы. Поэтому они никогда не устраивают бунтов и восстаний, не сжигают дома, не устраивают забастовок и не эмигрируют. [33]
Каннибалы все! продолжил критику Фитцхью основополагающих руководящих принципов американской революции, включая критику обоснованности понятия согласия управляемых :
Мы не согласны с авторами Декларации независимости о том, что правительства «черпают свои справедливые полномочия из согласия управляемых». С женщинами, детьми, неграми и лишь немногими из несобственников советовались или давали согласие на революцию или правительства, возникшие в результате ее успеха. Что касается них, то новые правительства были самоизбранными деспотиями, а правящий класс - самоизбранными деспотами. Эти правительства возникли в силе и продолжают существовать силой. Все правительства должны возникнуть в силе и продолжаться силой. Сам термин «правление» подразумевает, что оно осуществляется вопреки согласию управляемых. [...] Древними республиками управлял небольшой класс взрослых граждан мужского пола, которые принимали на себя и осуществляли правительство без согласия управляемых. Юг управляется так же, как и те древние республики. В округе, в котором мы живем, восемнадцать тысяч душ и только тысяча двести избирателей. [34]
Каннибалы все! привлекла больше внимания в «Либерейторе» , Уильяма Ллойда Гаррисона аболиционистской газете , чем любая другая книга. Говорят, что Авраам Линкольн был возмущен Джорджем Фицхью больше, чем любой другой писатель, выступающий за рабство, однако он неосознанно перефразировал « Все каннибалы!» в своей речи о разделении палаты представителей . [35]
Просмотры
[ редактировать ]Социализм
[ редактировать ]Заявленная позиция Фитцхью по социализму сильно различается в разных его работах и даже внутри них. Временами он резко критикует социалистов своего времени, связывая их с аболиционизмом, заявляя в «Социологии Юга» :
Мы относимся к аболиционистам и социалистам как к идентичным, потому что они, как известно, одни и те же люди, используют одни и те же аргументы и придерживаются одних и тех же схем. Отмена есть первый шаг в социализме: первый предлагает отменить негритянское рабство, второй - все виды рабства - религиозное, государственное, брак, семьи, собственность - более того, саму человеческую природу. Однако первое содержит зародыш второго и очень скоро созревает в него; Отмена рабства – это социализм в зачаточном состоянии. [36]
В других случаях он симпатизировал социалистической критике либеральной экономики свободного рынка, но утверждал, что возврат к старой феодальной или дофеодальной социальной модели посредством расширения рабства был более эффективным средством решения проблемы нищеты, вызванной капитализмом, и что предложения социалистов не были проверены и противоречат человеческой природе:
Мы полностью согласны с социалистами в том, что свободная конкуренция — это проклятие современного общества. Мы также согласны с ними, что правильно и необходимо установить в некоторой измененной степени общность собственности. Мы согласны с ними в том, чего они хотят достичь, и расходимся лишь в отношении средств. [...] Какое безумие и глупость в наши дни формировать общество для людей независимо от человеческой природы. Однако социалисты виновны в этой глупости и серьезно предлагают изменить природу человека, чтобы он приспособился к своим новым институтам. Насколько мудрее, благоразумнее и философичнее было бы вернуться к некоторым старым, проверенным формам общества, тем более что мы сейчас покажем, что существовали и существуют теперь такие формы общества, которые устранят все пороки, на которые они жалуются. и достичь всех целей, которые они предлагают. [37]
Однако после Гражданской войны Фицхью изменил свою позицию в отношении капитализма и особенно монополизации земли, утверждая, что вместо того, чтобы быть более угнетающим для рабочего, чем рабство или крепостное право, как он утверждал ранее, порабощение рабочего посредством монополизации земли имело По его мнению, положительный цивилизационный эффект аналогичен эффекту рабства, о чем говорится в книге « Земельная монополия - дикая природа» (1867):
Земельная монополия, или частная собственность на землю немногих, цивилизует безземельных, делая их квазирабами, то есть рабами капитала. «Землевладельцы не стали бы производить для себя предметы роскоши, красивые дома, прекрасную мебель, прекрасную одежду и прекрасное снаряжение; более того, они жили бы, как дикари, на самое необходимое для жизни, если бы поддерживали себя физическим трудом. Но желая роскоши жизни, говорят они безземельным, мы позволим вам жить на нашихземли и возделывать их при условии, что вы снабдите нас не только всем необходимым, но и всем, что красиво или декоративно в архитектуре, одежде, мебели, экипаже и т. д., а также всей столовой роскошью. Это неоценимое благо для трудящихся безземельных миллионов, ибо оно приучает их к труду, порядку, бережливости и бережливым привычкам и оставляет их за счет результатов своего собственного труда после уплаты налогов или ренты землевладельцам дважды. столько же удобств и жизненных потребностей, сколько имеют наиболее подготовленные дикари. Так начинается цивилизация, и только так она может начаться. Там, где нет рабства капитала, не может быть никакой цивилизации. [38]
Рабство в абстрактном смысле
[ редактировать ]Джордж Фицхью принадлежал к группе южных интеллектуалов, выступавших за всеобщее рабство, включающее белую расу. [39] Презрение Фицхью к наёмному труду и капитализму laissez-faire — это темы, которые доминировали в его «Крахе свободного общества и всех каннибалов!» В этих работах Фицхью утверждал, что бесплатный труд является более жестокой системой, чем рабство. Результаты бесплатного труда оттолкнули рабочий класс и, следовательно, породили движения за социализм, аболиционизм и феминизм. В качестве решения Фитцхью выступал за расширение патерналистских отношений плантационной системы, чтобы охватить белых представителей низшего класса. [40] Фитцхью постулировал рабство как гуманную альтернативу как для черных, так и для белых рабочих, которая исправила бы зло капитализма, основанного на принципах невмешательства. [41] Хотя идея всеобщего рабства была непопулярной, Фицхью выступал за расширение « Особого института » Юга (рабства) до 1867 года, когда он признал, что наемный труд является адекватной заменой рабства. [42] [43]
Авторитаризм
[ редактировать ]Джордж Фицхью придерживался многих умеренных и основных южных взглядов. Тем не менее, по стандартам его довоенных современников, многие идеи Фицхью были радикальными. [40] Фитцхью подверг критике легитимность представительных институтов за их неспособность защитить рабство. [44] Фицхью был плодовитым реакционером, который выступал за все необходимое для сохранения рабства, например, за военную диктатуру. [45] Фицхью отличался от своих сверстников тем, что продвигал абсолютную власть в ущерб правам класса рабовладельцев. [41] Хотя некоторые историки утверждают, что радикализм Фицхью был естественным следствием рабства, [40] другие историки отмечают заметное влияние Томаса Карлайла на авторитарные настроения Фицхью. [41] Авторитарные и дальновидные качества риторики Фицхью некоторые историки рассматривают как протофашистский или разновидность фашистского интеллектуализма. [6] [7] [8]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- (1854 г.). Социология для Юга, или Крах свободного общества . Ричмонд: А. Моррис.
- (1857). Все каннибалы!, или Рабы без хозяев , Издательство А. Морриса. [46]
Статьи
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- Споры о рабстве между Джорджем Фицхью и А. Хогебумом , напечатано в офисе «Онейда Сахем», 1857 год.
- Довоенный период: сочинения Джорджа Фицхью и Хинтона Роуэна Помощника о рабстве , Capricorn Books, 1960.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ливель, Арно Б. и Томас И. Кук. «Джордж Фицхью и теория американского консерватизма». Журнал политики, том. 7, нет. 2, [Издательство Чикагского университета, Южная ассоциация политических наук], 1945, стр. 145–68, дои : 10.2307/2125838 .
- ^ Фицхью, Джордж (1854). «Негритянское рабство» , Социология Юга , Гл. В, Издательство А. Моррис, с. 83.
- ^ «Джордж Фицхью защищает рабство» , «Черный американец: документальная история» , Foresman and Company, Иллинойс, 1976, 1970.
- ^ Фитцхью (1854), с. 22.
- ^ Фитцхью (1854), с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Роэл Рейес, Стефан (17 декабря 2019 г.). «Довоенный палингенетический ультранационализм: аргументы в пользу включения Соединенных Штатов в сравнительные исследования фашизма» . Фашизм . 8 (2): 307–330. дои : 10.1163/22116257-00802005 . ISSN 2211-6257 .
- ^ Перейти обратно: а б Желаю, Харви (1943). Джордж Фицхью: пропагандист Старого Юга . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. VIII, 188–192.
- ^ Перейти обратно: а б Роэл Рейес, Стефан (24 ноября 2021 г.). « Христианские патриоты: пересечение протофашизма и клерикального фашизма на довоенном Юге» . Международный журнал истории, культуры и современности . -1 (аоп): 82–110. дои : 10.1163/22130624-00219121 . ISSN 2213-0624 . S2CID 244746966 .
- ^ Гилпин, Дрю Фауст (1977). Священный круг: дилемма интеллектуалов на Старом Юге, 1840–1860 гг ., Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Кладбище Оквуд, веб-сайт Исторического общества округа Уокер ; по состоянию на 27 августа 2017 г.
- ^ Социология для Юга, или Крах свободного общества , стр. 179, 182.
- ^ Страка, Джеральд М. (1957). «Дух Карлейля на Старом Юге», The Historian 20 (1), стр. 39–57.
- ^ Харц, Луи (1955). Либеральная традиция в Америке: интерпретация американской политической мысли со времен революции . Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, Inc.
- ^ Леланд, Чарльз Г. (1862). «Южный обзор», The Continental Monthly 2 (4), стр. 466–469.
- ^ Шкипер, Оттис Кларк (1958). Дж.Д.Б. Де Боу: Журналист старого Юга . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
- ^ Джордж Фицхью (1806–1881) Веб-сайт Энциклопедии Вирджинии. Предоставлено Кэлвином Шермерхорном и Биографическим словарем Вирджинии.
- ^ Додд, Уильям Э. (1920). Хлопковое королевство: хроника старого Юга , издательство Йельского университета, стр. 64.
- ^ Левенберг, Роберт (1985). «Джон Локк и довоенная защита рабства», Политическая теория 13 (2), стр. 266–291.
- ^ Фитцхью (1854), с. 226-227
- ^ Фитцхью (1854), с. 248-249
- ^ Фитцхью (1854), с. 241-242
- ^ Крэйвен, Эйвери (1944). «Отношение южан к Абрахану Линкольну», « Документы по истории и сделкам штата Иллинойс за 1942 год» , Историческое общество штата Иллинойс, стр. 17.
- ^ Фитцхью (1854), с. 281-282
- ^ Фитцхью (1854), с. 282-283
- ^ «Мы ненавидим доктрину «Типов человечества»; во-первых, потому что она находится в состоянии войны с Священным Писанием, которое учит нас, что весь человеческий род произошел от общего происхождения; и, во-вторых, потому что она поощряет и подстрекает жестоких хозяев относиться к неграм не как к слабым, невежественным и зависимым братьям, а как к злым животным,без черты человечности. Южанин — друг негра, его единственный друг. Пусть никакой вмешивающийся аболиционист, никакая утонченная философия не разрушит эту дружбу» — Фитцхью (1854), стр. 95.
- ^ Додд, Уильям Э. (1918). «Социальная философия Старого Юга», Американский журнал социологии 23 (6), стр. 735–746.
- ^ Джордж Фицхью (1857), «Все каннибалы!, или Рабы без хозяев» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. ix
- ^ Перский, Джозеф (1992). «Теория неравного обмена и зависимости у Джорджа Фицхью», История политической экономии 24 (1), стр. 117–128.
- ^ Вудворд, К. Ванн (1964). «Южная война против капитализма». В: Американский контрапункт: рабство и расизм в диалоге Север-Юг . Бостон: Литтл, Браун и компания, стр. 107–139.
- ^ Винер, Джонатан М. (1979). «Принятие соглашения с капитализмом: послевоенная мысль Джорджа Фицхью», Журнал истории и биографии Вирджинии, 87 (4), стр. 438–447.
- ^ Джордж Фицхью (1857), «Все каннибалы!, или Рабы без хозяев» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. 278
- ^ Джордж Фицхью (1857), «Все каннибалы!, или Рабы без хозяев» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. 297–298.
- ^ Джордж Фицхью (1857), «Все каннибалы!, или Рабы без хозяев» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. 119
- ^ Джордж Фицхью (1857), «Все каннибалы!, или Рабы без хозяев» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. 353–354.
- ^ Филлипс, Майкл (2007). «Джордж Фицхью (1806-1881)». В: Юниус П. Родригес (редактор), Рабство в Соединенных Штатах: Социальная, политическая и историческая энциклопедия , Том. Я, ABC-CLIO, с. 285.
- ^ Джордж Фитцхью (1854 г.), «Социология Юга, или крах свободного общества» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. 291
- ^ Джордж Фицхью (1854), «Социология для Юга, или крах свободного общества» , Ричмонд: Вирджиния: A. Morris Publishers, стр. 294–296.
- ^ Джордж Фицхью, « Земельная монополия - дикая природа» , Обзор Дебоу, Сельскохозяйственный, коммерческий, промышленный прогресс и ресурсы , Ричмонд: Вирджиния.
- ^ Фокс-Дженовезе, Элизабет ; Юджин Д. Дженовезе (2008). Рабство в белом и черном: класс и раса в новом мировом порядке южных рабовладельцев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 2, 36, 175 и 220. ISBN. 978-0-511-81541-6 . OCLC 817913107 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дженовезе, Юджин Д. (1969). Мир, созданный рабовладельцами: два очерка интерпретации . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 127 и 227, 542. OCLC 17259221 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роэл Рейес, Стефан (12 января 2022 г.). « Если мир вообще должен существовать, то должен быть новый мир!»: нелиберальное влияние Томаса Карлайла на Джорджа Фицхью» . Журнал политических идеологий . 29 : 79–97. дои : 10.1080/13569317.2022.2026906 . ISSN 1356-9317 . S2CID 245952334 .
- ^ Фицхью, Джордж (1867). «Свобода против правительства» . Обзор Де Боу, Сельскохозяйственный, коммерческий, промышленный прогресс и ресурсы . 3 (4, выпуск 5, апрель – май 1867 г.): 376–379.
- ^ Фицхью, Джордж (1867). «Басня Мандевиля о пчелах» . Обзор Де Боу, Сельскохозяйственный, коммерческий, промышленный прогресс и ресурсы . 4 (3 сентября 1867 г.): 168–175.
- ^ Фитцхью, Джордж (1860). «Популярные учреждения». Обзор Де Боу, Сельскохозяйственный, коммерческий, промышленный прогресс и ресурсы . 28 (5, стр. 523-530): 526.
- ^ Боннер, Роберт Э. (2009). «Прорабовладельческий экстремизм переходит в войну: контрреволюционная конфедерация и реакционный милитаризм» . Современная интеллектуальная история . 6 (2): 261–285. дои : 10.1017/S1479244309002091 . ISSN 1479-2443 . S2CID 144827145 .
- ^ Де Боу, JDB (1857). «Все каннибалы, или Рабы без хозяев», Обзор Дебоу 22 (5), май 1857 г., стр. 543–549.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлер, Мортимер Дж. (1969). Негр в американской истории , Британская энциклопедия Educational Corp.
- Эмброуз, Дуглас (1980). Генри Хьюз и мысли о рабстве на Старом Юге , Издательство Университета штата Луизиана.
- Кейтон, Эндрю; Элизабет Исраэлс Перри, Линда Рид и Аллан М. Винклер (2002). Америка: пути в настоящее . Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Дональд, Дэвид (1971). «Пересмотр аргумента в пользу рабства», Журнал южной истории 37 (1), стр. 3–18.
- Итон, Клемент (1940). Борьба за свободу мысли на Старом Юге . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Франклин, Джон Хоуп (2002). Воинственный Юг, 1800–1861 , Издательство Университета Иллинойса.
- Дженовезе, Юджин Д. (1967). Политическая экономия рабства , старинные книги.
- Дженовезе, Юджин Д. (1969). Мир, созданный рабовладельцами: два очерка интерпретации , Pantheon Books [Wesleyan University Press, 1988].
- Дженовезе, Юджин Д. (1995). Южный фронт: история и политика в культурной войне , University of Missouri Press.
- Хайт, Джеймс К. и Эллен Дж. Холл (1972). «Реакционная эволюция экономической мысли в довоенной Вирджинии», Журнал истории и биографии Вирджинии, 80 (4), стр. 476–488.
- Хофштадтер, Ричард (1973). Американская политическая традиция и люди, которые ее создали . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- Дженкинс, Уильям Самнер (1935). Мысль в поддержку рабства на Старом Юге , University of North Carolina Press.
- Киркпатрик, Мэри Элис (2004). «Джордж Фицхью, 1806–1881» . Документирование американского Юга , Университет Северной Каролины.
- Ливель, Арно Б. и Томас И. Кук (1945). «Джордж Фицхью и теория американского консерватизма», Журнал политики 7 (2), стр. 145–168.
- Лайман, Стэнфорд М. (1988). «Система и функция в довоенной южной социологии», Международный журнал политики, культуры и общества 2 (1), стр. 95–108.
- Мэйес, Шэрон С. (1980). «Социологическая мысль Эмиля Дюркгейма и Джорджа Фицхью», Британский социологический журнал 31 (1), стр. 78–94.
- Маккарделл, Джон (1979). Идея южной нации: южные националисты и южный национализм, 1830–1860 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- Маккитрик, Эрик Л., изд. (1963). Рабство защищено: взгляды Старого Юга . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Спектр-Прентис Холл.
- О'Брайен, Майкл (2010). Интеллектуальная жизнь и Юг Америки, 1810–1860 , University of North Carolina Press.
- Росс, Дороти (1991). Истоки американской социальной науки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Перри, Льюис и Феллман, Майкл (1979). Пересмотр антирабовладения: новые взгляды на аболиционистов , Издательство Университета штата Луизиана.
- Поул, младший (1978). Стремление к равенству в американской истории , Калифорнийский университет Press.
- Сондерс-младший, Роберт (2000). «Джордж Фитцхью». В: Энциклопедия гражданской войны в США , ABC-Clio.
- Шермерхорн, Кальвин (2016). « Джордж Фицхью (1806–1881) » В: Энциклопедия Вирджинии .
- Шнайдер, Томас Э. (2006). «Джордж Фицхью: поворот истории». В: Защита политики Линкольном: общественный деятель и его оппоненты в кризисе рабства , University of Missouri Press, стр. 54–72.
- Скотт, Энн Фирор (1970). Южная леди: от пьедестала к политике, 1830–1930 , University of Chicago Press.
- Сней, Митчелл (1989). «Американская мысль и южная самобытность: южное духовенство и освящение рабов», История гражданской войны 35 (4), стр. 117–128.
- Тайлер, Элис Фелт (1944). Фермент свободы; Фазы американской социальной истории до 1860 года , Издательство Университета Миннесоты.
- Уилсон, Эдмунд (1962). Патриотическая кровь: исследования литературы о гражданской войне в США , Oxford University Press.
- Желаю, Харви (1943). Джордж Фицхью, пропагандист Старого Юга , издательство Университета штата Луизиана.
- Вятт-Браун, Бертрам (1982). «Модернизация южного рабства: новая интерпретация аргумента прорабства». В: Дж. Морган Куссер и Джеймс М. Макферсон (ред.), « Регион, раса и реконструкция: очерки в честь К. Ванна Вудворда» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каннибалы все! Или рабы без хозяев , Джордж Фитцхью, Applewood Books, 2008 г.
- Фитцхью, Джордж , автор Марк К. Генри
- Джордж Фицхью (1806–1881) Веб-сайт Энциклопедии Вирджинии. Предоставлено Кэлвином Шермерхорном и Биографическим словарем Вирджинии.
- Джордж Фицхью, 1806–1881 , автор Юджин Д. Дженовезе.
- Джордж Фицхью (1804–1881) , автор Энн Дж. Джонс.
- Джордж Фицхью, Sui Generi К. Ванна Вудворда
- Кладбище Оквуд, веб-сайт Исторического общества округа Уокер, доступ осуществлен 27 августа 2017 г.
- Прорабство и современность на позднем довоенном Юге
- Социология для Юга, или Крах свободного общества
- Работы Джорджа Фицхью в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Фицхью или о нем в Internet Archive
- Работы Джорджа Фицхью в Hathi Trust
- 1806 рождений
- 1881 смертей
- Американские епископалы XIX века
- Американские юристы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Англиканцы XIX века
- Американские плантаторы XIX века
- Американские политические философы
- Американские активисты за рабство
- Американские социологи
- Похороны в Техасе
- Семья Фитцхью из Вирджинии
- Люди из Хантсвилля, Техас
- Люди из Порт-Рояля, Вирджиния
- Жители округа Принс-Уильям, штат Вирджиния
- Правый антикапитализм
- Юристы Вирджинии
- Писатели из Вирджинии
- Сторонники научного расизма
- Протофашисты