Jump to content

Социология спорта

Футбольный болельщик трубит в трубу перед матчем Уганда — Кабо-Верде.
Футбольный болельщик трубит в трубу перед игрой Уганда — Кабо-Верде

Социология спорта , также называемая спортивной социологией, представляет собой раздел социологии , который фокусируется на спорте как социальном явлении. Это область исследований, посвященная взаимосвязи между социологией и спортом , а также различными социокультурными структурами, моделями и организациями или группами, занимающимися спортом. В этой области исследований обсуждается положительное влияние спорта на отдельных людей и общество в целом в экономическом, финансовом и социальном плане. Социология спорта пытается взглянуть на действия и поведение спортивных команд и их игроков глазами социолога. [1]

Спорт регулируется регламентами и правилами поведения, пространственными и временными ограничениями и имеет руководящие органы. Он ориентирован на цель, которая выявляет как победителя, так и проигравшего. Это соревновательно и забавно. Все виды спорта культурно связаны с системами ценностей и властными отношениями внутри принимающего общества. [2]

Возникновение социологии спорта (хотя и не самого названия) датируется концом XIX века, когда были проведены первые социально-психологические эксперименты, посвященные групповым эффектам соревнований и стимуляции темпа. Помимо культурной антропологии и ее интереса к играм в человеческой культуре, одной из первых попыток осмыслить спорт в более общем смысле была «Homo Ludens Торстейна Веблена » Йохана Хейзинги или «Теория праздного класса» . Homo Ludens обсуждает важность элемента игры в культуре и обществе. Хейзинга предполагает, что игра , в частности спорт, является первичным и необходимым условием формирования культуры . Эти письменные работы способствовали подъему изучения социологии спорта. В 1970 году спортивная социология приобрела значительное внимание как организованная и законная область исследований. Североамериканское общество социологии спорта было создано в 1978 году с целью изучения этой области. Его исследовательское издание, журнал «Социология спорта». , была основана в 1984 году. [3]

Распространено мнение, что спорт можно рассматривать как ритуал и игру одновременно. В результате спорт можно рассматривать как параллельный ритуальный процесс, связанный с досугом и свободой. Символический эффект ритуала позволяет классифицировать социальные отношения между мужчинами и между женщинами и мужчинами, а также влияние спорта на нации. Некоторые национальные виды спорта, такие как бейсбол на Кубе, крикет в Вест-Индии и футбол в большинстве стран Латинской Америки, порождают страсть, которая выходит за рамки этнического статуса, регионального происхождения или классовых границ. Таким образом, спорт является важной областью анализа для лучшего понимания функционирования современного общества. [4]

Гонка и спорт [ править ]

Берлинские года 1936 игры

возникли разногласия Вокруг Олимпийских игр в Берлине 1936 года , поскольку риторика и законы принимающей страны ( нацистской Германии ) включали в себя и действительно в значительной степени основывались на открытом и крайнем расизме. Многие немцы были встревожены тем, что небелым спортсменам разрешили участвовать в соревнованиях; «Нацисты были глубоко оскорблены спортивными контактами с «примитивными» расами и, в частности, соревнованиями с негритянскими спортсменами». [5]

Адольф Гитлер согласился с утверждением, что люди, чьи предки «пришли из джунглей», были «примитивными, потому что их телосложение было сильнее, чем у цивилизованных белых». [5] и хотел ввести расовую сегрегацию на играх, но Олимпийский комитет отказался. Однако нацистский режим использовал любые результаты, которые мог, для пропаганды превосходства того, что они называли арийской расой.

теории Исторические расистские

Спорт всегда характеризовался расовыми социальными отношениями. Первый научный взгляд на расу появился в конце XIX века, когда граф Артюр де Гобино попытался доказать физическое и интеллектуальное превосходство белой расы. Дарвина Теория естественного отбора также использовалась в целях борьбы с расизмом. После того как были доказаны спортивные способности чернокожих спортсменов, теория сместилась в сторону физических способностей в ущерб интеллекту. [6]

Артур де Гобино

Было выдвинуто несколько расистских теорий. Чернокожие люди были спортивными, потому что животные ели всех медленных. [7] Миф о « среднем проходе » утверждал, что только наиболее атлетически способные чернокожие люди смогли выжить в работорговле и работе на плантациях . [8] Матриархальная теория предполагала, что отсутствие отцов заставляет чернокожих людей направлять свой гнев на спорт, а тренеры становятся фигурами отца. Теория мандиго предполагала, что самые физически сильные чернокожие мужчины были скрещены с самыми физически сильными чернокожими женщинами. Психологическая теория утверждала, что чернокожие спортсмены не обладают интеллектуальными способностями, чтобы занять лидерские позиции в спорте. « Теория тупого спортсмена » заключалась в том, что чернокожие люди получали спортивные стипендии , поскольку они не могли добиться успеха в академических кругах. Наконец, генетическая теория предполагает, что у чернокожих спортсменов больше определенных мышечных волокон. [9]

социология Текущая

Молодые афроамериканцы рассматривают спорт как средство восходящей социальной мобильности, в которой они лишены обычной занятости. [10] Раса часто взаимодействует с классом , полом и этнической принадлежностью , определяя, насколько доступны определенные виды спорта и как воспринимается спортсмен. Например, гольф недоступен для афроамериканцев не столько из-за расы, сколько из-за необходимого высокого экономического и социального капитала . [11]

Раса часто связана с полом: у женщин меньше возможностей получить доступ к спорту и добиться успеха в нем. Как только женщина добивается успеха, ее расовая принадлежность принижается, а ее сексуальность подчеркивается. [12] В некоторых культурах, особенно мусульманских, женщинам вообще отказано в доступе к спорту. [13]

В командных видах спорта белые игроки часто занимают центральные позиции, которые требуют ума , решительности, лидерства , спокойствия и надежности. Чернокожие игроки, в свою очередь, занимают позиции, требующие спортивных способностей, физической силы , скорости и взрывной силы. Например, белые игроки в роли центральных полузащитников и чернокожие игроки в роли вингеров . [14]

в спорте Гендер

На участие женщин в спорте влияют патриархальные идеологии, окружающие тело, а также идеи женственности и сексуальности. Физические нагрузки неизбежно приводят к развитию мышц, что связано с мужественностью , что противоречит представлению о женщине, представленному современной потребительской культурой . Женщины, которые рано начинают заниматься спортом, с большей вероятностью бросят вызов этим стереотипам. [15]

Телевизионные сети и корпорации фокусируются на демонстрации спортсменок, которые считаются привлекательными, что принижает достижения этих спортсменок. Женский спорт меньше освещается в новостях, чем мужской. Во время спортивных мероприятий камера фокусируется именно на привлекательных женщинах. [16] Аллен Гуттман утверждает, что эротическую составляющую спорта невозможно искоренить, и поэтому она остается одной из ее ключевых составляющих. Кроме того, привлекательные спортсмены мужского и женского пола всегда будут более востребованы. Эротическую составляющую спорта следует исследовать, а не полностью отвергать. [17]

Дженнифер Харгривз видит три политические стратегии для женщин в спорте: [18]

  • Коопция : эта стратегия отвергает консервативные утверждения о биологических различиях и традиционных гендерных ценностях. Либеральные феминистки полагают, что женщины постепенно будут брать на себя все больше ролей в спорте, созданном и контролируемом мужчинами.
  • Сепаратизм : позиция радикальных феминисток , выступающая за самореализацию посредством организации спортивных мероприятий и органов управления независимых от мужчин . Это еще больше увеличит число женщин, участвующих в различных видах спорта.
  • Сотрудничество : пропагандируется социалистическими феминистками , которые считают, что сотрудничество между мужчинами и женщинами поможет создать новые спортивные модели, которые сведут на нет гендерные различия. Они признают разнообразие борьбы в современных капиталистических обществах и стремятся к освобождению от них. В отличие от сепаратизма, он взаимодействует с мужчинами и носит более обширный характер, чем коопция. Сотрудничество утверждает, что мужчины не являются угнетателями по своей сути, но социализируются, воспроизводя репрессивные роли.

Теории социологии спорта [ править ]

Функционализм [ править ]

Теории структурного функционализма рассматривают общество как сложную систему , части которой работают вместе, чтобы способствовать солидарности и стабильности. [19] Сам спорт развился из религиозных церемоний, которые служили укреплению социальной и моральной солидарности общества. [20]

Бромбергер увидел сходство между религиозными церемониями и футбольными матчами. Матчи проводятся в определенной пространственной конфигурации, поля священны и не могут быть загрязнены захватчиками поля, а также вызывают у болельщиков сильные эмоциональные состояния. Как и в случае с религиозными церемониями, зрители пространственно распределены в соответствии с социальным распределением власти. Футбольные сезоны имеют фиксированный календарь. Групповые роли в день матча носят церемониальный характер: люди в специально одетых одеждах совершают интенсивные ритуальные действия. Будучи церковью, футбол имеет организационную сеть, от местного до глобального уровня. Матчи имеют последовательный порядок, определяющий действия участников: от предматчевых до послематчевых действий. Наконец, футбольные ритуалы создают ощущение коммунитас . [21] Песни и хореографию можно рассматривать как имманентную церемонию, посредством которой зрители передают свои силы команде. [22]

Принимая во внимание тот факт, что не все действия поддерживают существующую социальную структуру, Роберт К. Мертон увидел пять способов, которыми человек может реагировать на существующую структуру, которые можно применить и к спорту: конформизм, новаторство, ритуализм, замкнутость и бунт. [23]

Эрвинг Гофман » человека опирался на концепцию позитивных ритуалов Дюркгейма, подчеркивая сакральный статус « лица . Позитивные (комплименты, приветствия и т. д.) и негативные (избегание конфронтации, извинения и т. д.) ритуалы служат защите лица. [24] Спортивные журналисты, например, используют как положительные, так и отрицательные ритуалы, чтобы защитить лицо спортсмена, с которым они хотят поддерживать хорошие отношения. Более того, Биррелл утверждает, что спортивные мероприятия — это ритуальные соревнования, в которых спортсмены демонстрируют свой характер, сочетая в себе храбрость, хорошую игру и честность. Хорошие результаты служат укреплению хорошего лица спортсмена. [25]

социология Интерпретативная

Интерпретативная социология исследует взаимосвязь социальных действий со статусом, субъективностью, значением, мотивами, идентичностью и социальными изменениями. Он избегает объяснения человеческих групп с помощью общих законов и обобщений, предпочитая то, что Макс Вебер называл verstehen – понимание и объяснение индивидуальных мотиваций. [26] Это позволяет более полно понять разнообразные социальные значения, символы и роли в спорте. Спорт позволяет создавать в рамках одной игры или матча различные социальные идентичности, которые могут меняться как в ходе игры, так и на протяжении нескольких матчей. [27] Роль спортсмена дополнительно влияет на то, как он действует вне игры или матча, т. е. выполняет роль студента-спортсмена. [28]

Вебер ввел понятие рационализации . В современном обществе отношения организованы так, чтобы быть максимально эффективными и основаны на технических знаниях, а не на моральных и политических принципах. Это создает бюрократию, которая является эффективной, безличной и однородной. [29] Аллен Гутманн выделил несколько ключевых аспектов рационализации, которые также можно применить к спорту: [30] [31]

  • Секуляризация : современные виды спорта стали независимыми от религиозных институтов , из которых они произошли. В досовременных обществах спорт и религиозные праздники были взаимосвязаны. Религия действительно играет определенную роль в спорте, что можно увидеть в предматчевых ритуалах, суевериях и молитвах .
  • Меритократия : спорт способствует честной конкуренции, в то время как досовременные виды спорта были эксклюзивными. Например, древние Олимпийские игры исключали женщин и неграждан. Напротив, современный спорт открывает возможности для обездоленных, в то время как справедливое судейство обеспечивает равные условия игры . Социальный статус по-прежнему играет роль в доступе к спорту и успехе. В более богатых странах будет больше многочисленных и успешных спортсменов, а представители более высокого класса получат доступ к лучшим тренировкам и подготовке.
  • Специализация: в современном спорте, как и в промышленности, существует сложное разделение труда. У спортсменов внутри команды очень специализированная роль, которую они должны изучить и выполнять, например, роль кикера в американском футболе . Это касается не всех видов спорта, поскольку некоторые ценят возможность выполнять несколько ролей по мере необходимости.
  • Рационализация: современный спорт определяет наиболее эффективный путь достижения желаемой цели. С другой стороны, Джулианотти указывает, что в спорте преобладают иррациональные действия.
  • Бюрократизация: спорт контролируется организациями, комитетами и наблюдательными советами на местном, континентальном и глобальном уровнях. Руководящие должности предполагается давать на основе квалификации и опыта, а не харизмы и кумовства. Это не всегда так, поскольку во главе указанных организаций и комитетов часто назначаются влиятельные и харизматичные личности.
  • Количественная оценка: статистика измеряет и сравнивает современные спортивные события, часто на протяжении нескольких поколений, сводя сложные события к понятной информации, которая может быть легко понята массовой публикой. Статистика не является доминирующим фактором в спортивной культуре, важнейшими по-прежнему остаются социально-психологический и эстетический факторы.

Неомарксизм [ править ]

Карл Маркс считал, что спорт укоренен в экономическом контексте, подвержен коммодификации и отчуждению . Неомарксизм рассматривает спорт как идеологический инструмент буржуазии , используемый для обмана масс с целью сохранения контроля. Будучи чернорабочими, спортсмены отказываются от своей рабочей силы и их постигнет та же участь, что и отчужденного рабочего. [32] Помимо поддержки промышленного капитализма , спорт пропагандирует тяжелые физические нагрузки и переутомление как нечто положительное. [33]

Специализированное разделение труда заставляет спортсменов постоянно выполнять одни и те же движения, вместо того, чтобы играть творчески, экспериментально и свободно. [34] Спортсмен часто пребывает в иллюзии свободы, не осознавая, что теряет контроль над своей рабочей силой. [35] Сами зрители своей поддержкой и участием поддерживают отчуждение труда спортсменов. [36]

Марксистские теории использовались для исследования коммодификации спорта, например, того, как сами игроки становятся товаром или продвигают его. [37] гиперкоммерциализация спорта в 20 веке, [38] как клубы становятся традиционными фирмами и как спортивные организации становятся брендами. [39]

Этот подход подвергался критике за склонность к грубому экономизму . [40] и предполагая, что все существующие социальные структуры функционируют для поддержания существующего капиталистического порядка. [41] Поддержка спортивных команд не обязательно противоречит развитию классового сознания и участию в классовой борьбе . [42] Спортивные мероприятия имеют ряд примеров политического протеста. Неомарксистский анализ спорта часто недооценивает и эстетическую сторону спорта.

Культурология [ править ]

Исследования гегемонии описывают отношения власти, а также методы и приемы, используемые доминирующими группами для достижения идеологического согласия, не прибегая к физическому принуждению. Это идеологическое согласие направлено на то, чтобы исследовательский социальный порядок выглядел естественным, гарантируя, что подчиненные группы будут жить в своем подчинении. Гегемония всегда открыта для оспаривания, и поэтому могут возникнуть движения против гегемонии. [43]

Доминирующие группы могут использовать спорт, чтобы направить использование подчиненных классов в желаемом направлении. [44] или в сторону потребительства. [45] Однако история спорта показывает, что колониями не обязательно манипулируют посредством спорта. [46] в то время как профессионализация спорта и собственная массовая культура помогли рабочему классу избежать массового подчинения буржуазным ценностям. [47]

Сопротивление — ключевое понятие в культурных исследованиях, которое описывает, как подчиненные группы используют определенные культурные практики, чтобы противостоять своему доминированию. Сопротивление может быть явным и преднамеренным или скрытым и неосознанным, но оно всегда противоречит нормам и условностям доминирующих групп. [48] Джон Фиск проводил различие между конфронтационной семиотикой и избеганием. [49]

Тело и спорт [ править ]

Тело стало предметом исследования в 80-х годах благодаря работам Мишеля Фуко . Для него власть осуществляется двумя разными способами – через биовласть и дисциплинарную власть. Биовласть сосредоточена на политическом контроле над ключевыми биологическими аспектами человеческого тела и целых популяций, такими как рождение, размножение, смерть и т. д. Дисциплинарная власть осуществляется посредством повседневной дисциплины тел, в частности, посредством контроля времени и пространства. [50] [51]

Эйхберг рассматривает три разных типа тел, подчеркивающих разницу между дисциплинированными и недисциплинированными телами в спорте: диалогическое тело разных форм и размеров, которое предназначено для освобождения от контроля и было основным типом на досовременных фестивалях и карнавалах. . Обтекаемый, улучшенный корпус для спортивных достижений и соревнований. Здоровое, прямое тело, сформированное благодаря дисциплинированным режимам фитнеса . Гротескное тело можно было увидеть на досовременных праздниках и карнавалах, то есть в народной борьбе или беге на трёх ногах . [52] Современная спортивная педагогика колеблется между строгостью и свободой, дисциплиной и контролем, но иерархические отношения власти и знаний между тренером и спортсменом сохраняются. [53]

Сигел утверждал, что культурный подъем спорта отражает более широкий поворот современного общества к физическому самовыражению, что возродило милитаризм , войну и фашизм . [54] Некоторые представители Франкфуртской школы рассматривали спорт как культ фашистской идеи тела. [55] Тяннсйо утверждал, что чрезмерное восхваление спортивного мастерства отражает фашистские элементы в обществе, поскольку оно нормализует насмешки над слабыми и побежденными.

и травмы Спорт

Бои за приз позволяют исследовать тело жестокого человека. Боец-боксер трансформирует свой телесный капитал в капитал бокса с целью завоевания славы, статуса и богатства. [56] Их тела эксплуатируются менеджерами, о чем они знают, называя себя то проститутками , то рабами , то жеребцами . [57] Боксеры мирятся с обычными повреждениями, которые получают их тела, и в то же время опасаются последствий таких повреждений. Частой реакцией на это являются попытки превратить себя в героических личностей . Во всех контактных видах спорта насилие в определенной степени является частью стратегии. [58] Спортивное насилие не индивидуально, а является продуктом социализации. Финн считает, что футболисты общаются в культуре квазинасилия, которая подчеркивает ценности, отличные от ценностей обычной жизни. Он считает насилие центральным элементом игры. [59]

Физические травмы спортсменов можно увидеть на примере теории Бека об « обществе риска ». Общество риска характеризуется рефлексивной современностью, где члены общества хорошо информированы, критически настроены и участвуют в формировании социальных структур. В отличие от обычного риска традиционного общества , современные общества выявляют и минимизируют риски. [60] Рефлексивная современность в спорте проявляется в изоляции, минимизации и устранении причин физических травм, в то же время сохраняя методы и стратегии, характерные для этих видов спорта. Низшие классы имеют меньший доступ к оценке и предотвращению рисков и, как таковые, имеют более высокий уровень участия в более рискованных видах спорта. [61]

Несмотря на это, по-прежнему считается, что спортсмены игнорируют боль и пытаются ее преодолеть, поскольку преодоление боли считается храбрым и героическим. Умение спортсмена заставить свое тело казаться непобедимым – неотъемлемая часть спортивного профессионализма. [62] Игнорирование боли часто является ключевой частью некоторых спортивных субкультур. [63] Дети также часто подвергаются острой боли и травмам, например, при занятиях гимнастикой. [64]

Эмоции в спорте [ править ]

Эмоции всегда были огромной частью спорта, поскольку они могут влиять как на спортсменов, так и на самих зрителей. Теоретики и социологи, изучающие влияние эмоций в спорте, пытаются классифицировать эмоции по категориям. Спорные, обсуждаемые и интенсивно обсуждаемые, эти классификации не являются окончательными и не высеченными на камне. Эмоции очень важны в спорте; спортсмены могут использовать их для передачи конкретной и важной информации своим товарищам по команде и тренерам, а также использовать эмоции для отправки ложных сигналов, чтобы сбить с толку своих противников. Помимо того, что спортсмены используют эмоции в своих целях, эмоции также могут оказывать негативное влияние на спортсменов и их выступления. Например, «страх сцены», нервозность и опасения могут повлиять на их результаты в спорте, как в положительную, так и отрицательную сторону. [65]

В зависимости от уровня спорта уровень эмоций различается. В профессиональном спорте эмоции могут быть чрезвычайно сильными, потому что в них участвует гораздо больше людей, исполняющих разные роли. Есть профессиональные спортсмены, тренерский штаб, судьи, телевизионная группа, комментаторы и, наконец, что не менее важно, болельщики и зрители. Гораздо больше общественной прессы, давления и самодавления. Чрезвычайно трудно не вкладываться в спорт эмоционально; Спорт очень хорошо раскрывает в людях худшие качества. Были жестокие драки, когда одна команда побеждала другую в напряженной игре, громкие драки и крики, а также ожесточенные словесные споры. Эмоции также очень заразительны, особенно если в одном пространстве находится много эмоциональных людей. [66]

Бинарные подразделения в спорте [ править ]

Есть много точек зрения, через которые можно рассматривать спорт. Поэтому очень часто подчеркиваются некоторые бинарные разделения, и многие спортивные социологи показали, что эти разделения могут создавать конструкции внутри гендерных идеологий и влиять на отношения между полами, а также защищать социальные и расовые классовые структуры или бросать им вызов. [67] Некоторые из этих бинарных делений включают: профессионалы против любителей, массовые против высшего уровня, активные против пассивных/зрителей, мужчины против женщин, спорт против игр (как противоположность организованной и институционализированной деятельности).

Бинарное деление можно увидеть не только в самом спорте, но и в его исследованиях. В области исследований в основном доминируют мужчины, потому что многие [ нужна ссылка ] считают, что вклад или исследования женщин недостоверны по сравнению с исследованиями мужчин. Некоторые женщины-исследователи также считают, что они должны «заслужить» свое место в области спортивных исследований, тогда как мужчины, по большей части, этого не делают. Хотя женщинам-исследователям в этой области приходится сталкиваться с гендерными проблемами, когда дело касается их исследований, это не мешает им собирать и понимать данные, которые они собирают. Спортивные социологи считают, что женщины могут иметь уникальную точку зрения при сборе исследований о спорте, поскольку они могут более внимательно изучить и понять женскую сторону спортивных событий. [68]

Следуя феминистским или другим рефлексивным и разрушающим традиции парадигмам, спорт иногда изучается как состязательная деятельность, то есть как деятельность, находящаяся в центре интересов различных людей/групп (связь спорта и гендера, средств массовой информации или государственной политики). Эти точки зрения дают людям разные способы думать о спорте и выяснять различия между бинарными делениями. Спорт всегда оказывал огромное влияние на мир в целом, а также на отдельные общества и людей внутри них. В мире спорта, особенно организованного спорта, есть много положительных аспектов. Спорт включает в себя общественные ценности, попытку установить и реализовать хорошие моральные и этические нормы. Зрительские виды спорта оживляют зрителей благодаря ключевым социальным ценностям, отображаемым в «игре». Став фанатом, вы также научитесь множеству навыков, которые являются очень важной частью повседневной жизни в офисе, дома и в дороге. Некоторые из этих навыков включают работу в команде, лидерство, креативность и индивидуальность. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Макри, Кеннет. «Не просто игра: спорт и общество в США» . inquiriesjournal.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  2. ^ Макферсон, Барри Д.; Кертис, Джеймс Э.; Лой, Джон В. (1989). Социальная значимость спорта: введение в социологию спорта . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. стр. 15–17. ISBN  978-0873222358 .
  3. ^ «О НАСС» . nass.org . Проверено 3 февраля 2021 г.
  4. ^ Арчетти, Эдуардо П. «Значение спорта в антропологии: взгляд из Латинской Америки». Revista Europea de Estudios Latinoamericanos y Del Caribe / Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна, вып. 65 (1998): 91–103. http://www.jstor.org/stable/25675799 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдельман, Роберт; Уилсон, Уэйн (2017). Оксфордский справочник по истории спорта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN  9780199858910 .
  6. ^ Миллер, Патрик Б. (1998). «Анатомия научного расизма: расистская реакция на спортивные достижения чернокожих» . Журнал истории спорта . 25 (1): 119–151. JSTOR   43606920 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  7. ^ Олсон, Джеймс; Робертс, Рэнди (1989). Победа – единственное, что можно сделать: спорт в Америке с 1945 года . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 45 . ISBN  9780801838309 .
  8. ^ Хоберман, Джон Милтон (1997). Спортсмены Дарвина: как спорт нанес ущерб черной Америке и сохранил миф о расе . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 194–195. ISBN  9780395822920 .
  9. ^ Сейлз, Гэри А. (1998). «Афроамериканский спортсмен». В Сайлсе, Гэри А. (ред.). Афроамериканцы в спорте . Абингдон: Рутледж. стр. 190–196. ISBN  9780765804402 .
  10. ^ Джулианотти, Ричард (ноябрь 2015 г.). Спорт: критическая социология, 2-е издание (2-е изд.). Кембридж: Политическая пресса. п. 73. ИСБН  978-0-745-66993-9 .
  11. ^ Лапчик, Ричард Б. (1991). Пять минут до полуночи: гонки и спорт в 1990-е годы . Сиэтл: Мэдисон Букс. п. 290 .
  12. ^ Капитан Гвендолин; Вертинский, Патрисия (сентябрь 1998 г.). «Больше мифа, чем истории: американская культура и представления о спортивных способностях чернокожих женщин» . Журнал истории спорта . 25 (3): 552–553 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  13. ^ Заман, Хасима (1997). Хамберстон, Барбара; Кларк, Гилл (ред.). Ислам, благополучие и физическая активность: восприятие молодых мусульманских женщин . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-333-64231-3 .
  14. ^ Магуайр, Дж. (1991). «Спорт, расизм и британское общество: социологическое исследование элитных английских мужчин-афро / карибских футболистов и игроков союза регби». В Джарви, Грант (ред.). Спорт, расизм и этническая принадлежность (1-е изд.). Абингдон: Рутледж. ISBN  1850009171 .
  15. ^ Меннессон, Кристина (март 2000 г.). « Жесткие» женщины и «мягкие» женщины: социальная конструкция идентичности среди женщин-боксеров». Международное обозрение социологии спорта . 35 (1). дои : 10.1177/101269000035001002 . S2CID   144844174 .
  16. ^ Маркула, Пиркко (1 мая 2001 г.). «За пределами идеального тела: искажение образа женского тела в дискуссиях журналов о фитнесе» . Журнал спорта и социальных проблем . 25 (2). дои : 10.1177/0193723501252004 . S2CID   145292818 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  17. ^ Гутманн, Аллен (1991). Женский спорт: история . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 258–265. ISBN  9780231069571 .
  18. ^ Харгривз, Дженнифер (1990). «Гендер в спортивной повестке дня» . Международное обозрение социологии спорта . 25 (4): 287–307. дои : 10.1177/101269029002500403 . S2CID   144357744 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  19. ^ Мационис, Джон (1944–2011). Социология . Гербер, Линда Мари (7-е изд.). Торонто, Канада: Пирсон Прентис Холл. ISBN  9780137001613 . OCLC   652430995 .
  20. ^ Гидденс, Энтони (1971). Капитализм и современная социальная теория . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 108–111. ISBN  9780511803109 .
  21. ^ Бромбергер, Кристиан (октябрь 1995 г.). «Футбол как мировоззрение и как ритуал» . Французские культурные исследования . 6 (18): 306–309. дои : 10.1177/095715589500601803 . S2CID   194009566 . Проверено 30 января 2021 г.
  22. ^ Робертсон, Роланд (1970). Социологическая интерпретация религии . Оксфорд: Блэквелл. стр. 50–51.
  23. ^ Мертон, Роберт К. (1968). Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  9780029211304 .
  24. ^ Гоффман, Ирвинг (1971). Отношения в обществе: микроисследования общественного порядка . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 62–91. ISBN  9781412810067 .
  25. ^ Биррелл, Сьюзен (декабрь 1981 г.). «Спорт как ритуал: интерпретации от Дюркгейма до Гофмана» . Социальные силы . 60 (2): 365–372. дои : 10.2307/2578440 . JSTOR   2578440 . Проверено 30 января 2021 г.
  26. ^ Джулианотти, Ричард (2015). Спорт: критическая социология . Кембридж: Политическая пресса. п. 35.
  27. ^ Вайс, Отмар (1 декабря 2001 г.). «УСИЛЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ В СПОРТЕ: новый взгляд на символическое интеракционистское наследие» . Международное обозрение социологии спорта . 36 (4). дои : 10.1177/101269001036004002 . S2CID   144798843 . Проверено 30 января 2021 г.
  28. ^ Адлер, Патрисия А. (30 сентября 1991 г.). Щиты и доски: спортсмены колледжей и поглощение ролей . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231073070 .
  29. ^ Вебер, Макс (1978). Экономика и общество: Очерк интерпретационной социологии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 350 . ISBN  9780520035003 .
  30. ^ Гутманн, Аллен (2004). От ритуала к рекорду: природа современного спорта . Беркли: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231133418 .
  31. ^ Джулианотти, Ричард (2015). Спорт: критическая социология . Кембридж: Политическая пресса. стр. 42–43.
  32. ^ Бром, Жан-Мари (1978). Спорт: тюрьма размеренного времени: Очерки . Лондон: Плутон Пресс. п. 105. ИСБН  074530303X .
  33. ^ Адорно, Теодор В. (2001). Индустрия культуры . Лондон: Рутледж.
  34. ^ Виннаи, Герхард (1973). Футбольная мания: игроки и болельщики: массовая психология футбола . Хэпшир: Ocean Books Limited. п. 38. ISBN  9780855145019 .
  35. ^ Гутманн, Аллен (1988). Совершенно новая игра с мячом: интерпретация американского спорта . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги UNC Press. п. 183. ИСБН  9780807842201 .
  36. ^ Ароновиц, Стэнли (1992). Ложные обещания: формирование сознания американского рабочего класса . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 410–411. ISBN  9780822311980 .
  37. ^ Хейниля, Калеви (1998). Спорт в социальном контексте . Ювяскюля: Университет Ювяскюля. п.п. 162–163. ISBN  9789513900144 .
  38. ^ Джулианотти, Ричард (февраль 2002 г.). «Болельщики, последователи, болельщики и фланёры: таксономия зрительских идентичностей в футболе» . Журнал спорта и социальных проблем . 26 (1). дои : 10.1177/0193723502261003 . S2CID   55615322 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  39. ^ Харди, Стивен (1986). «Предприниматели, организации и спортивный рынок: предметы в поисках историков» . Журнал истории спорта . 13 (1): 22–23. JSTOR   43609130 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  40. ^ Харгривз, Дженнифер (1994). Спортивные женщины: критические проблемы истории и социологии женского спорта . Абингдон: Рутледж. п. 17 . ISBN  9780415070287 .
  41. ^ Грюно, Ричард С. (1983). Класс, спорт и социальное развитие . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 140 . ISBN  9780870233876 .
  42. ^ Милибэнд, Ральф (1977). Марксизм и политика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 52–53.
  43. ^ Уильямс, Раймонд (1977). Марксизм и литература . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 110–111.
  44. ^ Кларк, Дж.; Кричер, К. (1985). Дьявол заставляет работать: Досуг в капиталистической Британии . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 228.
  45. ^ Харгривз, Дженнифер (1994). Спортивные женщины: критические проблемы истории и социологии женского спорта . Абингдон: Рутледж. п. 228 . ISBN  9780415070287 .
  46. ^ Гуттман, Аллен (1995). Игры и империи: современный спорт и культурный империализм . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 178–179. ISBN  9780231100427 .
  47. ^ Трантер, Нил (1998). Спорт, экономика и общество в Великобритании 1750-1914 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 49 . ISBN  9780521572170 .
  48. ^ Райнхарт, Роберт Э.; Сиднор, Синтия (1996). До крайности . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 136.
  49. ^ Фиске, Джон (1989). Понимание массовой культуры . Абингдон: Рутледж. стр. 2–3. ISBN  9780415078764 .
  50. ^ Субъект и власть, Мишель (1982). «Субъект и власть» . Критический запрос . 8 (4): 777–795. дои : 10.1086/448181 . JSTOR   1343197 . S2CID   55355645 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  51. ^ Фуко, Мишель (1980). Сила/Знание . Брайтон: Harvester Press.
  52. ^ Эйхберг, Хеннинг (1994). «Путешествие, сравнение, эмиграция». В Бэйле, Джон; Магуайр, Джозеф А. (ред.). Глобальная спортивная арена: миграция спортивных талантов во взаимозависимом мире . ISBN  9780714634890 .
  53. ^ Джонс, Дженнифер С.; Джонс, Дэвид П. (2000). «НАДЗОР, СУБЪЕКТИВИЗМ И ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ: анализ дискурсивной практики спорта высших достижений» . Международное обозрение социологии спорта . 35 (2). дои : 10.1177/101269000035002006 . S2CID   144819775 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  54. ^ Сигел, Гарольд Б. (1998). Асцендент тела: модернизм и физический императив . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  55. ^ Хоберман, Джон М. (1984). Спорт и политическая идеология . Остин: Университет Техаса Пресс. стр. 244–245.
  56. ^ Ваквант, Лоик JD (1995). «Пугилистическая точка зрения: как боксеры думают и чувствуют свою профессию» . Теория и общество . 24 (4): 66–67. дои : 10.1007/BF00993521 . JSTOR   657882 . S2CID   144506344 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  57. ^ Вакван, Лоик (2001). «Шлюхи, рабыни и жеребцы: языки эксплуатации и приспособления среди боксеров» . Тело и общество . 7 (2–3): 181–194. дои : 10.1177/1357034X0100700210 . S2CID   144030276 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  58. ^ Ваквант, Лоик JD (995). «Мопсы за работой: телесный капитал и телесный труд профессиональных боксеров» . Тело и общество . 1 (1): 65–93. дои : 10.1177/1357034X95001001005 . S2CID   145591779 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  59. ^ Месснер, Майкл А. (1992). Власть в игре: спорт и проблема мужественности . Бостон: Beacon Press. п. 71 . ISBN  9780807041055 .
  60. ^ Бек, Ульрих (1992). Общество риска: на пути к новой современности . Таузенд-Оукс: SAGE. ISBN  9781446223420 .
  61. ^ Джулианотти, Ричард (2008). Спортивная критическая социология . Белград: Клио. стр. 172–173.
  62. ^ Хоу, Дэвид (сентябрь 2001 г.). «Этнография боли и травм в профессиональном союзе регби: дело Понтипридда RFC» . Международное обозрение социологии спорта . 36 (3). дои : 10.1177/101269001036003003 . S2CID   146277415 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  63. ^ Альберт, Эдвард (1999). «РАБОТА С ОПАСНОСТЬЮ: нормализация риска при езде на велосипеде» . Международное обозрение социологии спорта . 34 (2). дои : 10.1177/101269099034002005 . S2CID   143774370 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  64. ^ Райан, Джоан (2000). Маленькие девочки в красивых коробочках: Становление и разрушение элитных гимнасток и фигуристов . Нью-Йорк: Warner Books. п. 11. ISBN  9780446676823 .
  65. ^ «Спортивные эмоции – Спортивная психология – IResearchNet» . Проверено 30 октября 2019 г.
  66. ^ «Спорт – Социология спорта» . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2019 г.
  67. ^ Экстайн, Рик; Мосс, Дана М.; Делани, Кевин Дж. (1 сентября 2010 г.). «Все еще неиспользованный потенциал спортивной социологии». Социологический форум . 25 (3): 500–519. дои : 10.1111/j.1573-7861.2010.01193.x .
  68. ^ Ричардс, Джессика (1 марта 2015 г.). « Какой игрок тогда вам нравится?» Нахождение женщины-этнографа в области социологии спорта». Футбол и общество . 16 (2/3): 393–404. дои : 10.1080/14660970.2014.961379 . S2CID   144986873 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f8143a4234009dee6dde86b1ebde939__1703992620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/39/6f8143a4234009dee6dde86b1ebde939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)