~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 49FA9C95DA251798216D93FA2CBD92A1__1718274180 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sergey Prokudin-Gorsky - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Сергей Прокудин-Горский — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sergey_Prokudin-Gorsky ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/a1/49fa9c95da251798216d93fa2cbd92a1.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/a1/49fa9c95da251798216d93fa2cbd92a1__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 25.06.2024 02:42:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 June 2024, at 13:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Сергей Прокудин-Горский — Википедия Jump to content

Сергей Прокудин-Горский

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Сергей Прокудин-Горский
Прокудин-Горский сидит на камне и держит трость.
Прокудин-Горский в 1912 году.
Рожденный 30 августа [ OS 18 августа] 1863 г.
Умер 27 сентября 1944 г. ( 1944-09-27 ) (81 год)
Париж, Франция
Место отдыха Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
Национальность Русский
Известный Ранние методы съемки цветных фотографий

Sergey Mikhaylovich Prokudin-Gorsky (Russian: Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский , IPA: [sʲɪrˈɡʲej mʲɪˈxajləvʲɪtɕ prɐˈkudʲɪn ˈɡorskʲɪj] ; 30 августа [ OS 18 августа] 1863 — 27 сентября 1944) — русский химик и фотограф. Он наиболее известен своими новаторскими работами в области цветной фотографии и попытками документировать Россию начала 20-го века. [1] [2]

Используя темную комнату в железнодорожном вагоне, предоставленную императором Николаем II , Прокудин-Горский путешествовал по Российской империи примерно с 1909 по 1915 год, используя свою цветную фотографию из трех изображений, чтобы запечатлеть ее многочисленные аспекты. оказалось в Библиотеке Конгресса Хотя некоторые из его негативов были утеряны, большинство после его смерти США. Начиная с 2000 года негативы были оцифрованы, а цветные тройки для каждого объекта объединены в цифровом виде для создания сотен высококачественных цветных изображений России и ее соседей, сделанных более чем столетней давности.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Прокудин-Горский родился в родовом имении Фуникова Гора , в Покровском уезде Владимирской губернии (ныне Киржачский район Владимирской области ). Его родители были выходцами из русского дворянства , и семья имела долгую военную историю. [3] Они переехали в Санкт-Петербург , где Прокудин-Горский поступил в Санкт-Петербургский государственный технологический институт , чтобы изучать химию у Дмитрия Менделеева . Он также изучал музыку и живопись в Императорской Академии художеств .

фотографа карьера Брак и

В 1890 году Прокудин-Горский женился на Анне Александровне Лавровой, позднее у пары родились двое сыновей Михаил и Дмитрий и дочь Екатерина. [4] Анна была дочерью русского промышленника Александра Степановича Лаврова, активного члена Императорского Русского технического общества (ИРТО). [4] Прокудин-Горский впоследствии стал директором правления металлургического завода Лаврова под Санкт-Петербургом и оставался им до Октябрьской революции . Он также присоединился к старейшему фотографическому обществу России, секции фотографии ИРТО, где выступал с докладами и читал лекции по фотонауке. [5] [6]

Прокудин-Горский в 1906 году.

В 1901 году Прокудин-Горский основал в Санкт-Петербурге фотоателье и лабораторию. В следующем году он отправился в Берлин и провел 6 недель, изучая цветовую чувствительность и трехцветную фотографию с фотохимии профессором Адольфом Мите , самым передовым практиком в Германии того времени. [7] На протяжении многих лет фотоработы, публикации и слайд-шоу Прокудина-Горского другим ученым и фотографам в России, Германии и Франции снискали ему похвалу. [4] а в 1906 году он был избран президентом секции фотографии ИРТО и редактором главного фотожурнала России « Фотограф-любитель» . [6] Горский был членом Королевского фотографического общества с 1920 по 1932 год. [8]

Литография Льва Толстого перед камерой Прокудина-Горского в Ясной Поляне , 1908 год.

Пожалуй, самой известной работой Прокудина-Горского при жизни был цветной портрет Льва Толстого . [9] который воспроизводился в различных публикациях, на открытках и в виде более крупных отпечатков для рамок. [4] [10] Известность благодаря этой фотографии и его более ранним фотографиям природы и памятников России принесла ему приглашение показать свои работы великому князю России Михаилу Александровичу и вдовствующей императрице Марии Федоровне в 1908 году, а также царю Николаю II и его семье в 1909 году. [6] Царю понравилась демонстрация, и с его благословения Прокудин-Горский получил разрешение и финансирование на цветное документирование России. [11] За десять лет ему предстояло собрать коллекцию из 10 000 фотографий. [12] Прокудин-Горский считал этот проект делом своей жизни и продолжал свои фотографические путешествия по России вплоть до Октябрьской революции. [4] При новом режиме он был вынужден принять должность профессора, а в августе 1918 года Министерство образования приказало ему закупить проекционное оборудование в Норвегии. [13] [14] занимался научной работой в области цветной фотографии, публиковал статьи в английских фотожурналах и вместе со своим коллегой О. Максимовичем получил Он по- прежнему С. патенты в Германии, Англии, Франции и Италии. [4]

жизнь смерть Дальнейшая и

В 1920 году Прокудин-Горский вторично женился и родил дочь от своей помощницы Марии Федоровны, урожденной Щедриной. Семья окончательно обосновалась в Париже в 1922 году, воссоединившись с первой женой и детьми. [6] Прокудин-Горский вместе с тремя взрослыми детьми устроил там фотостудию, назвав ее в честь четвертой дочери Елки. В 1930-х годах пожилой Прокудин-Горский продолжал читать лекции, показывая свои фотографии России молодым россиянам во Франции, но прекратил коммерческую работу и оставил студию своим детям, которые назвали ее «Горские братья». Он умер в Париже 27 сентября 1944 года, через месяц после освобождения Парижа . Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа . [4]

Техника фотографии [ править ]

Трехцветный принцип [ править ]

Кадр из Alleia Hamerops, показывающий красный, зеленый и синий цветовые каналы , а также составное изображение.

Метод цветной фотографии , использованный Прокудиным-Горским, был впервые предложен Джеймсом Клерком Максвеллом в 1855 г. и продемонстрирован в 1861 г., однако хорошие результаты при имевшихся в то время фотоматериалах были невозможны. Подражая тому, как нормальный человеческий глаз воспринимает цвет , видимый спектр цветов был разделен на три канала информации путем захвата его в виде трех черно-белых фотографий: одна сделана через красный фильтр , другая — через зеленый. фильтр, и один через синий фильтр. Полученные три фотографии можно было проецировать через фильтры одинаковых цветов и точно накладывать на экран, аддитивно синтезируя исходный цветовой диапазон ; или просматривается одним человеком как аддитивное цветное изображение через оптическое устройство, обычно называемое хромоскопом или фотохромоскопом, которое содержит цветные фильтры и прозрачные отражатели, которые визуально объединяют все три в одно полноцветное изображение; или используется для изготовления фотографических или механических отпечатков в дополнительные цвета восстанавливали цвет голубой, пурпурный и желтый, которые при наложении субтрактивно . [15]

Ранние практики

Луи Дюко дю Орон провел первые эксперименты с принципом трех цветов в конце 1860-х годов. В период с 1870-х по 1890-е годы он создал несколько цветных гравюр и фотографий. [16]

В 1877 году Эдвард Бирштадт продемонстрировал первые успешные трехцветные отпечатки в Соединенных Штатах. Его работы привлекли внимание в 1890-х годах, когда он выставлял цветные отпечатки различных предметов, таких как картины маслом и акварелью, цветочные этюды и портреты с натуры . [17]

Первым, кто широко продемонстрировал хорошие результаты с помощью этого метода, был Фредерик Э. Айвс , чья система зрителей, проекторов и фотоаппаратуры «Кромскоп» была коммерчески доступна с 1897 по 1907 год. Только зрительные устройства и готовые тройные фотографии для использования в их продавали в сколько-нибудь значительном количестве. натюрморты , безлюдные пейзажи и картины маслом Типичными темами были , но было также предложено несколько примеров цветных портретов с натуры.

Другим весьма известным практиком был Адольф Мите , у которого Прокудин-Горский учился в Германии в 1902 году. [7] Мит был фотохимиком , который значительно улучшил панхроматические характеристики черно-белых фотоматериалов, пригодных для использования в этом методе цветной фотографии. Он представил проецируемые цветные фотографии немецкой императорской семье в 1902 году и выставлял их широкой публике в 1903 году. [7] когда они также стали появляться в периодических изданиях и книгах. Мите сделал первые известные цветные фотографии с воздушного шара в 1906 году.

В Англии в 1899 году бывший помощник Айвза, Эдвард Сэнгер-Шеперд, коммерциализировал применение трехцветного процесса в « процессе Сэнгера Шеперда для фотографии в естественных цветах». Благодаря его работе в 1903 и 1904 годах Сара Анджелина Акланд создала первый значительный объем работ фотографа-любителя в области цветной фотографии. К 1905 году семнадцать разных фотографов показали трехцветные слайды, полученные методом Сэнгера-Шепарда, на выставках Королевского фотографического общества в Англии. [18]

В 1905 году Neue Photographische Gesellschaft основала в Берлине студию цветной фотографии. Студия использовала трехцветный принцип и процесс печати, разработанный Робертом Крайном. Некоторые из полученных изображений были опубликованы в виде открыток с изображением известных людей, включая кайзера Вильгельма II и Папу Пия X. [19]

Оборудование [ править ]

Прокудин-Горский с цветным фотоаппаратом и ассистентом.

Фотопластинки, на которых светочувствительная эмульсия была нанесена на тонкий лист стекла, обычно использовались вместо гибкой пленки, как потому, что общий переход от стеклянных пластинок к пластиковой пленке все еще продолжался, так и потому, что стекло обеспечивало лучшую стабильность размеров для три изображения должны были идеально совпадать, когда их позже объединили.

Для съемки трех снимков можно было использовать обычную камеру, загружая ее и меняя фильтры между экспозициями, но цветные фотографы-новаторы обычно создавали или покупали специальные камеры, которые делали процедуру менее неудобной и трудоемкой. В одном из двух основных типов использовались светоделители для создания трех отдельных изображений в камере, делая все три экспозиции одновременно и с одной и той же точки зрения. Хотя камера такого типа теоретически была идеальной, такие камеры были оптически сложными и хрупкими, и их регулировка могла выйти из строя. Некоторые образцы также подвергались оптическим явлениям, которые могли привести к заметной неравномерности цвета или другим дефектам результатов. Другой, более надежный тип представлял собой, по сути, обычную камеру со специальным выдвижным держателем для пластин и фильтров, который позволял по очереди эффективно перемещать каждую из них в положение для экспонирования — операция иногда частично или даже полностью автоматизировалась с помощью пневматического механизма или пружины. приводной двигатель. [15]

Когда три фотографии с цветовой фильтрацией не были сделаны одновременно, все в сцене, что не оставалось устойчивым в течение всей операции, на полученном цветном изображении имело цветные «бахромы» по краям. Если бы он непрерывно перемещался по сцене, могли бы получиться три отдельных ярко окрашенных «призрачных» изображения. Такие цветовые артефакты хорошо видны на обычных цветных композициях многих фотографий Прокудина-Горского, но с помощью специального программного обеспечения для цифровой обработки изображений они искусственно удалялись, когда это было возможно, из композиций всех 1902 изображений, заказанных Библиотекой Конгресса в США. 2004. [20] Измененные версии распространились в Интернете, а более старые или сторонние версии, демонстрирующие эти характерные особенности, становятся все более редкими. [21]

Адольф Мите разработал высококачественную цветную камеру с последовательной экспозицией, которая была произведена Bermpohl и стала коммерчески доступна в 1903 году. Прокудин-Горский опубликовал ее иллюстрацию в журнале « Фотограф-Любитель» в 1906 году. В наиболее распространенной модели использовалась одна продолговатая пластина. Прокудина-Горского Ширина 9 см, высота 24 см, тот же формат, что и сохранившиеся негативы , и фотографировал изображения в нетрадиционной сине-зелено-красной последовательности, что также характерно для негативов Прокудина-Горского, если обычное перевернутое изображение в предполагаются камера и перемещение его пластин вниз под действием силы тяжести. [22] Изобретатель и фотограф Прокудин-Горский запатентовал оптическую систему для фотоаппаратов одновременного типа. [23] и часто утверждается или подразумевается, что он изобрел или, по крайней мере, построил камеру, использованную в его проекте Российской Империи. Никакой конкретной письменной или фотографической документации о его полевом оборудовании не существует, есть только доказательства, содержащиеся в самих фотографиях, и не было предложено никакого обоснования для того, чтобы пойти на хлопоты и расходы на создание вместо этого функционально идентичной копии камеры Мите-Бермполя. просто купить его.

Мите и Бермполь также изготовили соответствующий трехцветный проектор и хромоскоп. Оптическая компания Goerz изготовила для Мите более мощный трехцветный проектор другой конфигурации. Он также был коммерчески доступен. [24]

Экспозиции [ править ]

Требуемое время экспозиции зависело от условий освещения, чувствительности фотопластинки и используемой диафрагмы объектива фотоаппарата . В письме Льву Толстому с просьбой о сидячей портретной съемке Прокудин-Горский описал выдержку от одной до трех секунд, но позже, вспоминая свое время с Толстым, он описал шестисекундную выдержку в солнечный день. [10] [25] Блез Агуэра-и-Аркас изучил один вид пейзажа, сделанный средь бела дня, но показывающий ясную, четко очерченную луну, и использовал движение луны, чтобы оценить, что вся процедура, состоящая из трех экспозиций с фильтром и двух перемещений держателя пластины камеры, заняла около минута. [20] Апертура объектива, которую выбрал Прокудин-Горский, сильно повлияла на необходимое время экспозиции. Маленькая диафрагма часто используется для пейзажной фотографии , поскольку она позволяет одновременно четко отображать объекты на разных расстояниях, в то время как использование большой диафрагмы характерно для портретной съемки и ясно видно на портрете Толстого. При прочих равных условиях, если, например, при использовании Диафрагма диаметром 1 4 дюйма, при диафрагме 1 дюйм будет достаточно выдержки всего в 1 секунду.

Другие процессы [ править ]

Прокудин-Горский был также знаком с использованием цветных пластинок «Автохром» , для которых не требовалась специальная камера или проектор. Он был одним из немногих, кому братья Люмьер представили свой новый продукт в 1906 году, за год до того, как он был запущен в коммерческое производство. [26] Автохромные пластины были дорогими и недостаточно чувствительными для случайных «снимков» ручной камерой, но их использование было простым, и в умелых руках они могли давать превосходные результаты. Они сделали цветную фотографию по-настоящему практичной для опытных любителей и побудили некоторых новаторов в использовании камер с цветоделением отказаться от своих методов как устаревших, но Прокудина-Горского это не убедило. Известно, что ни один автохром Прокудина-Горского не сохранился.

Хотя в то время сделать цветные фотографические отпечатки изображений было сложно, а лекции по слайд-шоу отнимали большую часть времени, которое Прокудин-Горский использовал для демонстрации своих работ, фотомеханические цветные отпечатки некоторых из них публиковались в журналах и книгах, а его студия выпускала некоторые из них. в первую очередь портрет Толстого в виде открыток и больших фотогравюр . [6] Многие из оригинальных гравюр, опубликованных его студией, до сих пор сохранились. [27]

Собственные изобретения Прокудина-Горского, некоторые из них совместные, привели к выдаче многочисленных патентов , большинство из которых выдано в годы его добровольной ссылки и не имеют прямого отношения к тем работам, на которых сейчас держится его слава. Некоторые из них касаются процессов изготовления субтрактивных цветных прозрачных пленок, которые не требуют какого-либо специального проекционного или просмотрового оборудования. Их образцы сохранились в семье Прокудина-Горского и недавно появились в Интернете. [28] Большинство его патентов относятся к производству кинофильмов с естественными цветами — потенциально прибыльному применению, которое привлекло внимание многих изобретателей в области цветной фотографии в 1910-х и 1920-х годах.

Документальный фильм о Российской Империи [ править ]

Примерно в 1905 году Прокудин-Горский задумал и сформулировал план использования новых технологических достижений, достигнутых в области цветной фотографии, для систематического документирования Российской Империи . В рамках такого амбициозного проекта его конечной целью было обучить школьников России своими «оптическими цветными проекциями» обширной и разнообразной истории , культуры и модернизации империи. [29]

Прокудин-Горский , оснащенный специально оборудованной темной комнатой в железнодорожном вагоне , предоставленной царем Николаем II , и обладая двумя разрешениями, давшими ему доступ в запретные зоны и сотрудничество с имперской бюрократией, документировал Российскую империю примерно в период с 1909 по 1915 год. Он провел множество иллюстрированные лекции по его работам. Его фотографии представляют собой яркий портрет затерянного мира — Российской империи накануне Первой мировой войны и грядущей Гражданской войны в России . Его сюжеты варьировались от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик развивающейся индустриальной державы, а также повседневной жизни и работы разнообразного населения России. [30] [31]

По данным личной описи Прокудина-Горского, перед отъездом из России у него было около 3500 негативов. [32] После того, как он покинул страну и вывез все свои фотоматериалы, около половины фотографий были конфискованы российскими властями как содержащие материалы, которые они считали стратегически важными для России во время войны. [6] По записям Прокудина-Горского, оставленные фотографии не представляли интереса для широкой публики. [32] Часть негативов Прокудина-Горского раздали, [33] а некоторые он спрятал при своем отъезде. [34] За пределами коллекции Библиотеки Конгресса ничего пока не найдено. [32]

К моменту смерти Прокудина-Горского царь и его семья уже давно были казнены во время гражданской войны в России, и большая часть бывшей империи теперь принадлежала Советскому Союзу. Уцелевшие коробки с фотоальбомами и хрупкие стеклянные пластинки, на которых были записаны негативы, в конце концов хранились в подвале парижского многоквартирного дома, и семья беспокоилась, что они могут быть повреждены. США Библиотека Конгресса приобрела этот материал у наследников Прокудина-Горского в 1948 году за 3500–5000 долларов по инициативе исследователя, выяснявшего их местонахождение. [32] Библиотека насчитала 1902 негатива и 710 альбомных отпечатков без соответствующих негативов в коллекции. [35]

Цифровая цветопередача [ править ]

Из-за очень специализированных и трудоемких процессов, необходимых для изготовления цветных фотографических отпечатков с негативов, только около сотни изображений были использованы в экспонатах, книгах и научных статьях в течение полувека после того, как их приобрела Библиотека Конгресса. [6] Наибольшее их внимание было уделено журнальному журналу 1980 года «Фотографии для царя: новаторская цветная фотография Сергея Михайловича Прокудина-Горского по заказу царя Николая II» . [36] в которых цветные изображения сочетаются желтыми, пурпурными и голубыми бумаги полутонами , изготовленными серийно на многокрасочной печатной машине обычным способом. [37]

Только с появлением цифровой обработки изображений несколько изображений можно было быстро и легко объединить в одно. [38] В 2000 году Библиотека Конгресса предприняла проект по цифровому сканированию всего фотоматериала, полученного от наследников Прокудина-Горского, и заключила контракт с фотографом Уолтером Франкхаузером на объединение монохромных негативов в цветные изображения. [39] Он создал 122 цветных изображения, используя метод, который он назвал дигихроматографией, и отметил, что на выравнивание, очистку и цветокоррекцию каждого изображения у него уходило от шести до семи часов. [40] В 2001 году Библиотека Конгресса США подготовила выставку на их основе « Империя, которая была Россией: воссозданная фотографическая запись Прокудина-Горского» . [41] С тех пор фотографии были предметом многих других выставок в том районе, где Прокудин-Горский делал свои фотографии. [42] [43] [44] [45] [46] [47]

В 2004 году Библиотека Конгресса заключила контракт с ученым-компьютерщиком Блезом Агуэрой-и-Аркасом на создание автоматизированной цветной композиции каждого из 1902 негативов из цифровых изображений негативов на стеклянной пластине с высоким разрешением. Он применил алгоритмы для компенсации различий между экспозициями и подготовил цветные композиции всех негативов коллекции. [20] Поскольку библиотека бесплатно предлагает изображения негативов в высоком разрешении в Интернете, многие другие с тех пор создали свои собственные цветовые представления фотографий. [48] и они стали любимым испытательным стендом для ученых-компьютерщиков. [49]

Галерея [ править ]

Некоторые фотографии Сергея Прокудина-Горского, обработанные в цифровом формате, предоставленные Библиотекой Конгресса США :

См. также [ править ]

  • Леви Хилл
  • Томас Саттон (фотограф)
  • Альберт Кан , покровитель фотографии, который финансировал фотографов, путешествующих по всему миру и записывающих цветные изображения и кинофильмы различных этнических обществ в период с 1909 по 1931 год.
  • Ансель Адамс , американский черно-белый фотограф, которому ряд организаций поручили документировать американский Запад.
  • Габриэль Вейр

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Фотограф при царе: Сергей Михайлович Прокудин-Горский» . Библиотека Конгресса . 17 апреля 2001 года . Проверено 13 августа 2006 г.
  2. ^ Брумфилд, В. (12 июля 2019 г.). «Воскресенский монастырь в Угличе: архитектурная жемчужина в хаотические времена» . Россия за пределами новостей . Проверено 29 января 2020 г.
  3. ^ Татарникова, Аннет (16 июня 2006 г.). «Царский фотограф» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Гаранина, Светлана (2003). «Биография Сергея Михайловича Прокудина-Горского» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2010 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  5. ^ Прокудин-Горский, С. (20 февраля 2013 г.). «Сергей Прокудин-Горский: Красочные воспоминания о Российской империи» . Россия за пределами новостей . Проверено 29 января 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Адамсон, Джереми; Зинхам, Хелена (2002). «Наследие Прокудина-Горского: Цветные фотографии Российской империи 1905-1915 годов» . Запятая . 3–4 (Архивы и архивные издания России). Международный совет архивов : 107–143. ISBN  3-598-01357-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хронология на Prokudin-Gorsky.org, заархивированная 13 мая 2014 г. на Wayback Machine (по состоянию на 26 сентября 2012 г.), сообщает о шести неделях обучения у Мите в 1902 году. В других источниках указан 1889 год, но основной источник указывает на то, что это очень ранний период. дата не очевидна и не соответствует биографическим данным ни одного из мужчин, датированным примерно 1889 годом. Главный англоязычный источник, сообщающий о 1889 году (Адамсон и Зинкхем, стр. 108), описывает Мите как «блестящего молодого профессора Шарлоттенбургской технической высшей школы...» и утверждает (сноска на той же странице), что «Находясь в Берлине, Прокудин- Говорят, что Горский читал технические курсы по фотохимии и спектральному анализу в Высшей технической школе...», что свидетельствует о путанице фактов где-то по ходу дела: все биографии Мите сходятся во мнении, что именно он, а не Прокудин-Горский, был профессором фотохимия и спектроанализ в Königlich Technischen Hochschule (Королевский технический университет) в Берлине, эту должность он принял по приглашению в 1899 году после внезапной смерти (17 декабря 1898 года) ее предыдущего давнего занимателя, Герман Вильгельм Фогель , первооткрыватель сенсибилизации красителей и экспериментатор в цветной фотографии. Судя по всему, это была первая преподавательская должность Мите и начало его занятий цветной фотографией. До этого он работал в оптических фирмах, таких как Voigtländer, но уже был известным писателем, редактором журнала и изобретателем в области (черно-белой) фотографии.
  8. ^ Списки членов Королевского фотографического общества.
  9. ^ Кингтон, Майлз (25 сентября 2001 г.). «Что по-русски: скажи сыр?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Цветные фотографии Толстого Прокудина-Горского: в журнале толстовства » . Университет Торонто. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г.
  11. ^ Диковицкая, Маргарита (2007). «Центральная Азия в ранних фотографиях: российские колониальные отношения и визуальная культура» (PDF) . Славянские евразийские исследования (14: Империя, ислам и политика в Центральной Евразии ). Саппоро: Центр славянских исследований.
  12. ^ Garanina, S. P. (1999). "Delo Kantselyarii Soveta Ministrov o priobretenii v kaznoo kollektsii fotograficheskih snimkov dostoprimechatel'nostey Rossii S. M. Prokoodina-Gorskogo, 1910—1912 gg" (in Russian). Fundamental Digital Library of Russian Literature and Folklore.
  13. ^ Каллендер, РМ (2020). «Горский: пионер цветной фотографии в России». Фотоисторик . № 188. Бристоль: Королевское фотографическое общество. стр. 13–17. ISSN   0956-1455 .
  14. ^ «Интервью с Орландо Файджесом, ведущим документального фильма BBC о Горском» . BBC Четыре .
  15. ^ Перейти обратно: а б Коу, Брайан, Цветная фотография: первые сто лет 1840-1940 , Ash & Grant, 1978. Этот превосходный и хорошо иллюстрированный обзор истории цветной фотографии до появления Kodachrome, также опубликованный в США, тем не менее, как и другие книги на эту тему, , включает несколько неверных дат и повторяет укоренившееся, но явно ошибочное общепринятое мнение о цветовой чувствительности фотоматериалов до 1906 года.
  16. ^ «Дюко дю Орон - Биография» . Друзья Луи Дюко дю Орона . Проверено 1 июля 2023 г.
  17. ^ Хэнсон, Дэвид (2013). Эдвард Бирштадт: цветная фотография и цветная печать . Американская ассоциация истории печати.
  18. ^ Фотожурнал . 1899–1905.
  19. ^ Пенишон, С. (2013). Цветные фотографии двадцатого века: идентификация и уход . Институт консервации Гетти. ISBN  9781606061565 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Блез Агуэра-и-Аркас (28 сентября 2004 г.). «Реконструкция цветной фотографии Прокудина-Горского в программном обеспечении» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Что касается времени экспозиции, хотя автор утверждает (рис. 1), что «каждая экспозиция» в примере кажется, что это заняло «более 20 секунд», из пары анимированных изображений ясно, что, как более четко выражено в начале того же предложения, большая часть движения Луны происходила между экспозициями; фактическое воздействие составляет лишь незначительную часть этого времени. Можно предположить различные причины необычной задержки или нетипично медленной работы механизма перемещения пластины камеры. Луна фактически невидима на экспозиции с фильтром синего цвета, на которой небо кажется белым, поэтому автор обязательно должен экстраполировать общее время на основе двух других экспозиций.
  21. ^ Простые цветовые композиции «бородавок и всего остального» всех пластин Библиотеки Конгресса доступны на Prokudin-Gorsky.org (по состоянию на 26 сентября 2012 г.), часто сопровождаемые очищенными версиями только с общими корректировками цветового баланса и контраста и ручной ретушью. удалить пятна или исправить повреждения — традиционные процедуры, которые обычно не считаются переходом границы исторического ревизионизма.
  22. Камера Dreifarben профессора доктора Мите (получено 12 октября 2012 г.) содержит несколько фотографий модели размером 9 x 24 см и более подробное описание ее работы, а также множество сопутствующей информации. Miethe-Bermpohl Dreifarbenkamera («трехцветная камера») не следует путать с гораздо более поздней Bermpohl Naturfarbenkamera («камерой естественного цвета»), совершенно другим типом «однокадрового» типа, который одновременно экспонировал три отдельные пластины и был изготовлен из С 1929 по 1950 год.
  23. ^ Британский патент № 185 161, выданный в 1922 году, и патент США № 1 456 427, выданный в 1923 году.
  24. ^ Вагнер, Йенс (2006). «Diefarbenfotografie nach Adolf Miethe». Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine . Текст только на немецком языке. Хромоскоп и проектор Бермполя изображены на современных линейных гравюрах на страницах 22 и 23 первого раздела этой научной диссертации. Камера Miethe-Bermpohl и проектор Miethe-Goerz показаны на подробных фотографиях на страницах 1–7 раздела с цветными иллюстрациями. Примеры цветных фотографий Мите, некоторые из которых, возможно, были сделаны еще в 1902 году, можно найти в том же разделе.
  25. ^ Garanina, S. (1970), L.N.Tolstoy na tsvyetnom foto] (in Russian), Nauka i Zhizn
  26. ^ Хронология Prokudin-Gorsky.org. Архивировано 13 мая 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 26 сентября 2012 года. "13 октября 1906 года: На заседании 5-й секции Императорского Русского технологического общества Прокудин-Горский сообщает о своей поездке к братьям Люмьер в Лионе, изготовителям фотопластинок, и демонстрирует сделанные им слайды. с использованием метода Автохром».
  27. ^ Spisok 416: naslyediye S. M. Prokoodina-Gorskogo (in Russian), Hrami Rossii
  28. На странице 10 форума Prokudin-Gorsky.org (получено 26 сентября 2012 г., текст только на русском языке) показаны двадцать различных примеров. Все они, по-видимому, представляют собой слайды-фонари в стеклянных переплетах, по крайней мере один из которых выполнен в британском стандартном формате размером 3,25 квадратных дюйма. Некоторые из них были сделаны из негативов, находящихся сейчас в Библиотеке Конгресса США, некоторые из утерянных негативов, ранее известных только по альбомам небольших черно-белых отпечатков, которые Прокудин-Горский обычно делал из одного из трех элементов. Некоторые из них представляют собой натюрморты неизвестного происхождения, возможно, 1920-х годов, а два представляют собой портреты его детей примерно 1935 года. Похоже, он использовал как минимум два разных процесса. В одной категории образцов все, кроме голубого слоя, сильно выцвели, обычно сжимаясь и расщепляясь. Это указывает как на использование нестабильных красителей, так и на совокупность слоев, подобную той, что использовалась в процессе Сэнгера-Шепарда примерно в 1900 году, когда устойчивое изображение голубого тона в эмульсии на стекле ламинировалось с изображениями пурпурного и желтого красителей на очень тонких листах. химически нестабильного целлулоида. Расщепление напоминает более ранний процесс Люмьера, в котором использовались чередующиеся слои разнородных материалов. Другая категория образцов не демонстрирует ни резкого дифференциального выцветания, ни расщепления. На одном слайде из этой последней категории имеется надпись, которая явно указывает на процесс Прокудина-Горского. Основной принцип был запатентован Луи Дюко дю Орон в 1868 году. Другие изобретатели позже запатентовали множество конкретных реализаций, вариаций и улучшений, но, хотя иногда это давало превосходные результаты, этот вид процесса был слишком дорогим и трудоемким, чтобы его можно было использовать в коммерческом производстве цветных слайдов. .
  29. ^ Dennis, Nadia. "Tsvyeta ooshyedshyego mira" (in Russian).
  30. ^ Перейти обратно: а б «Восстановленная фотозапись Прокудина-Горского: Империя, которой была Россия – этническое разнообразие» . Библиотека Конгресса. 17 апреля 2001 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  31. ^ «Восстановленные фотоальбомы Прокудина-Горского: Империя, которой была Россия - Дом выставки» . Библиотека Конгресса. 17 апреля 2001 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Миначин, Виктор (2003), «Коллекция великолепия России» в Библиотеке Конгресса (PDF) , Реставрационный центр «Реставратор-М», заархивировано из оригинала (PDF) 05 мая 2010 г. , получено 03 марта 2009 г. 21
  33. ^ Kostinsky, Alexander (2005-01-11). "Rossiya nachala XX vyeka v fotografiyah Syergyeya Prokoodina-Gorskogo i tsifroviye tyehnologii" (in Russian). Radio Svoboda . Archived from the original on 2008-08-30.
  34. ^ Мьюир, Робин (24 июня 2001 г.). «По назначению царя». «Индепендент» в воскресенье . стр. 24–25. Любопытно, что он спрятал около дюжины цветных пластинок с изображением Романовых, но так и не сообщил, где (вероятнее всего, в Санкт-Петербурге) они еще могут появиться.
  35. ^ Робб, Эндрю (май 2001 г.), Альбомы, фотографии, негативы на стеклянных пластинах , Уголок консервации - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса , май 2001 г. - Том 60, № 5
  36. ^ Олсхаус, Роберт Х., изд. (1980). Фотографии для царя: новаторская цветная фотография Сергея Михайловича Прокудина-Горского по заказу царя Николая II . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN  0-283-98678-6 .
  37. ^ Голдсмит, Артур (1980). Фотографии для царя . Лондон: Сиджвик и Джексон.
  38. ^ Губичка, Ян (2008), Современные репродукции фотографий Прокудина-Горского.
  39. ^ Оцифровка коллекции , Интернет-каталог гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса - Коллекция Прокудина-Горского
  40. ^ Остин, Ян (14 июня 2001 г.), «Цвета утраченной империи возрождаются в цифровом формате» , The New York Times
  41. ^ «Все выставки — Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov .
  42. ^ 12 апреля 2003 года в Санкт-Петербурге откроется выставка русских фотографий Библиотеки Конгресса США , Библиотека Конгресса США
  43. ^ Осипов, Георгий (2003). «Чудеса царского фотографа» . Новые Времена . Архивировано из оригинала 12 ноября 2003 года . Проверено 26 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  44. ^ Тетерин, Игорь (3 июня 2005 г.). "Какой ти била, Россия!" (на русском). Пярнуский экспресс. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 26 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  45. ^ "Rossiya: vzglyad chyeryez stolyetiye" (in Russian). Pärnu Express. 2006-04-28. Archived from the original on 2007-11-21. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  46. ^ «Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Избранное из коллекции «Блеск России в натуральных цветах» — цветные фотографии 1905–1916 годов» . Музей фотографии Шехтля и Восечека. 2006.
  47. ^ «Выставка Сергея Прокудина-Горского в TBC Bank представляет историю в полном цвете» . Посольство США в Грузии. 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 г.
  48. ^ «Метод цветной фотографии. Интернет-каталог гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса - Коллекция Прокудина-Горского» . Библиотека Конгресса . 1905.
  49. ^ Гирван, Рэй (июль 2005 г.), Цвет прошлого , Scientific Computing World, заархивировано из оригинала 27 июля 2009 г. , получено 21 марта 2009 г.
  50. ^ «Типовая Дагестана» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 мая 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49FA9C95DA251798216D93FA2CBD92A1__1718274180
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sergey_Prokudin-Gorsky
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergey Prokudin-Gorsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)