Томас Саттон (фотограф)
Томас Саттон | |
---|---|
Рожденный | в. 1819 г. |
Умер | 19 марта 1875 г. | ( 1875-03-19 )
Занятия |
|
Томас Саттон (ок. 1819 - 19 марта 1875, в Кенсингтоне). [1] [2] ) — английский фотограф, писатель и изобретатель.
Жизнь
[ редактировать ]Томас Саттон ходил в школу в Ньюингтон-Баттс и четыре года изучал архитектуру, а затем учился в колледже Кайус в Кембридже, который окончил в 1846 году как 29-й спорщик . [3] В следующем году он открыл фотостудию в Джерси под патронажем принца Альберта . [4] он основал в Джерси фотокомпанию В 1855 году вместе с деловым партнером Луи Дезире Бланкар-Эвраром , которая производила отпечатки с калотипных негативов. [ нужна ссылка ] В следующем году Саттон и Бланкар-Эврар основали журнал Photographic Notes , который Саттон редактировал в течение одиннадцати лет. Плодовитый автор, Саттон написал ряд книг на тему фотографии, в том числе « Словарь фотографии» в 1858 году.
В 1859 году Саттон разработал первую панорамную камеру с широкоугольным объективом. Линза представляла собой стеклянную сферу, наполненную водой, которая проецировала изображение на изогнутую пластинку. Камера была способна захватывать изображение по дуге в 120 градусов. [4]
В 1861 году Саттон изобрел и запатентовал первую зеркальную камеру с одним объективом . [5]
Саттон был фотографом Джеймса Клерка Максвелла новаторской демонстрации цветной фотографии в 1861 году . В практическом испытании мысленного эксперимента, опубликованного Максвеллом в 1855 году, Саттон сделал три отдельные черно-белые фотографии разноцветной ленты: одну через синий фильтр , одну через зеленый фильтр и одну через красный фильтр. С помощью трех проекторов, оснащенных одинаковыми фильтрами, три фотографии были проецированы на экран. Аддитивные основные цвета по-разному смешиваются для воспроизведения гаммы цветовой . Фотоматериалы, доступные Саттону, были в основном чувствительны к синему свету, почти нечувствительны к зеленому и практически нечувствительны к красному, поэтому результат оказался лишь частичным успехом. Сорок лет спустя адекватно панхроматические пластинки и пленки сделали возможным превосходное воспроизведение цвета этим методом, о чем свидетельствуют работы Сергея Прокудина-Горского . Принцип воспроизведения полного спектра цвета путем трехцветного анализа и синтеза основан на природе человека. цветовое зрение и лежит в основе почти всех практических химических и электронных технологий цветного изображения. Изображение с ленты Саттона иногда называют первой цветной фотографией. На самом деле существовали более ранние и, возможно, лучшие цветные фотографии, сделанные экспериментаторами, которые использовали совершенно другой, более чисто химический процесс, но цвета быстро тускнели при воздействии света для просмотра. Фотографии Саттона сохранили информацию о цвете в черно-белых серебряных изображениях, не содержащих реальных красителей, поэтому они очень светостойкие и долговечные, и эту серию можно с полным основанием назвать первой постоянной цветной фотографией.
Саттон также работал над разработкой сухих фотопластинок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Саттон - Библиотека истории исторической камеры» . historiccamera.com .
- ^ «Биография: Томас Саттон» . victorianresearch.org .
- ^ «Саттон, Томас (STN842T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Объектив панорамной камеры Томаса Саттона
- ^ Коу, Брайан (1978). Фотоаппараты: от дагерротипов к мгновенным снимкам . Нью-Йорк: Издательство Crown. п. 133. ИСБН 978-0-517-53381-9 . Проверено 2 июня 2024 г.