Jump to content

Высшие отсталые касты Бихара

(Перенаправлено из Высших отсталых каст )

Высшая отсталая каста — это термин, используемый для описания средних каст в Бихаре , чей социальный и ритуальный статус был не очень низким и которые в прошлом традиционно участвовали в деятельности, связанной с сельским хозяйством и животноводством. Они также в некоторой степени участвовали в мелкомасштабной торговле. Коэри Ядав , Курми , Баниа и ; относятся к верхним отсталым других отсталых классов группам [ 1 ] в то время как различные другие кастовые группы, составляющие OBC , группа, составляющая 51% населения штата Бихар, были классифицированы как низшие отсталые. Верхние назад, также называемые верхними OBC, составляют примерно 20,3% населения Бихара. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта сельскохозяйственная каста получила наибольшую выгоду от земельной реформы, которая была предпринята в штате в 1950-х годах, и они укрепили свое экономическое положение, получив значительную часть избыточной земли в соответствии с законами о верхнем пределе, которые запрещали владение землей выше определенного потолка. . [ 7 ] [ 8 ]

Термин «верхний OBC» технически соответствует кастам, включенным в Приложение-II отчета комиссии Мунгери Лала об отсталых классах Бихара, тогда как нижний OBC соответствует крайне отсталым классам, которые были включены в Приложение-I этого отчета. конкретный отчет. [ 6 ] [ 9 ]

К началу 1900-х годов крестьянские общины, такие как Кушваха , Курми и Ядав, которые были численно сильны на равнинах Ганги и накопили сельское богатство и власть благодаря своим знаниям местных методов ведения сельского хозяйства, начали претендовать на статус кшатриев . В состав этих крестьянских общин входили мелкие землевладельцы и влиятельные арендаторы, которые годами трудились на аллювиальных почвах этих равнин. В их число также входили некоторые крупные землевладельцы, а также рабочие-арендаторы, которые вместе оправдывали свое недавно достигнутое процветание, наращивая претензии на статус кшатриев идею распространенной категоризации шудр , тем самым отвергая для себя . Несмотря на их попытку добиться благородного прошлого кшатриев, заявляя о своей принадлежности к линии Рамы и Кришны , британские власти и брахманы продолжали рассматривать их как шудр . Антипатия социальных элит также была замечена в этот период, когда Кунвар Чхеда Синха опубликовал в 1907 году книгу об антикшатрийской реформе, которая широко распространялась раджпутской англо-восточной прессой. [ 10 ]

Забота о культурном подъеме ощущалась в приобретенном процветании, которого следовало достичь за счет усиления власти над женщинами. Крестьяне Ядава к тому времени запретили между собой бедным семьям разрешать своим женщинам ходить на рынок для продажи лепешек из коровьего навоза , что считалось источником дохода для бедных семей Ядав. Было засвидетельствовано, что кшатрии, ищущие реформаторов среди этих крестьянских каст, были разделены на две категории на основе их отношения к своим женщинам, в то время как одна группа стремилась к строгому контролю над женщинами и даже считала непостоянную женщину причиной всех печалей. в семье женщины восхвалялись другими. Это можно увидеть по описанию женщины-курми их кастовыми реформаторами, которые описывают ее как целомудренную женщину, работающую в поле вместе со своим мужем. Главной заботой этих реформаторов, стремившихся к статусу кшатриев, было прекращение доминирования женщин в экономике крестьянского хозяйства, где они - в отличие от женщин из высших каст - пользовались значительной экономической властью и независимостью в силу своей роли сельскохозяйственных рабочих для своих нужд. семья. Один из реформаторов Ядава, Байджнатх Прасад Ядав из Варанаси , таким образом, утверждал, что запрещает женщинам пользоваться властью в финансовых делах домашнего хозяйства, поскольку, по его мнению, их непостоянная жадность остается причиной его упадка. [ 11 ]

Верхние назад также участвовали в избирательной политике гораздо раньше, до обретения Индией независимости в 1930-х годах. Этот период ознаменовал формирование одной из первых организаций « Других отсталых каст» , которая стремилась к их большей роли в политике и в то же время выступала за различные социальные реформы, направленные на помощь далитам или неприкасаемым избавиться от несправедливые феодальные порядки. Тривени Сангх , которая утверждает, что насчитывает миллион членов, проложила путь верхушкам назад к участию в избирательной политике, но потерпела неудачу из-за превосходной организационной структуры Конгресса , хотя и добилась определенных успехов в форме многих социальных реформ, вдали от голосование. К этому времени влияние пантеонов вайшнавов привело к тому, что эти крестьянские касты заявляли о своем происхождении от Вишну и его Аватаров , особенно это верно для койри и курми, которые заявляли о своем происхождении от сыновей-близнецов Рамы и Ситы . Таким образом, койри начали называть себя Кушваха , имя, происходящее от Куша , один из сыновей полубога Рамы, аватара Вишну. [ 12 ]

В 1960-х годах произошли серьезные политические изменения, которые не связанной с Конгрессом на короткий период времени открыли путь к власти в Бихаре, . Джагдео Прасад , лидер Кушваха , который был частью Социалистической партии Рама Манохара Лохии , которая позже объединилась с Социалистической партией Праджа и образовала Социалистическую партию Самьюкта , откололся и основал свою собственную Шошит Самадж Дал с помощью другого лидера Б.П. Мандала . Прасад был недоволен связями Социалистической партии Самьюкта с Бхаратия Джана Сангхом . Кроме того, Прасад также не поддерживал Махамайю Прасада Синха и выдвинул множество в поддержку «отсталости» . радикальных лозунгов [ 13 ]

В 1982 году вторая комиссия по отсталому классу, возглавляемая Б. П. Мандалом, представила Индире Ганди свой отчет и рекомендации относительно резервирования 27% для отсталого класса на государственных должностях и в учебных заведениях, которые она предпочла отложить в пользу своей избирательной базы, которая включала высшая каста, Махадалит, и мусульмане. Эта коалиция была описана политологом Полом Брассом как «коалиция крайностей» на основании резких различий в социально-экономических условиях этих групп. По вопросу резервирования для отсталых каст Чаран Сингх организовал массовый митинг в Нью-Дели . Режим Конгресса проигнорировал эти события, полагая, что высшая каста, в которую входили сельская знать и городская интеллигенция, снова вернула ему свою поддержку, которая была потеряна в 1977 году из-за продалитской позиции , занятой Индирой. [ 14 ]

По словам Санджая Кумара, далиты были очень слабой в социальном отношении общиной и могли представлять собой серьезную проблему для высшей касты, которая контролировала бюрократию, а также их экономическую жизнь в период правления Конгресса в Бихаре. Именно из-за контроля бюрократии со стороны высшей касты даже после ряда массовых убийств, учиненных ими над далитами, никаких действий предпринято не было. «Коалиция крайностей» также не была естественной, поскольку высшая каста использовала различные тактики, чтобы завоевать голоса далитов в свою пользу. Избирательные кабины в избирательном округе далитов обычно располагались в оплотах, где доминировали высшие касты, и последние фальсифицировали эти кабины, чтобы заставить далитов проголосовать в пользу своих кандидатов. [ 14 ]

В то время как Конгресс оставался незаметным, чтобы предоставить важную позицию верхним отсталым в своих рядах, лидер социалистов Рам Манохар Лохия был на стороне этого. Он придумал лозунг о передаче 60% политических постов отсталым и хотел создать коалицию верхних отсталых с нижними отсталыми, далитами и мусульманами. Период 1980-х годов представляет собой консолидацию политических амбиций верхушек, доминировавших в Лок Дале . Партия, хотя и возглавлялась в Бихаре лидером низшей отсталой касты Карпури Тхакуром , консолидировала верхнеотсталые касты. Последние были заметны тем, что делили власть внутри партии с высшей кастой, а социальная структура Лок Дала даже позволяла лидерам высшей касты лохиаитов играть второстепенную роль в партии. Карпури Тхакур также сыграл важную роль в объединении всех слоев населения посредством своей политики квот . В период 1990-х годов произошло рассогласование верха назад, как при Лалу Прасаде Ядаве. начался процесс «Ядавизации», который привел к доминированию Ядавов в политике, в то время как Коэри и Курми остались без внимания. Это привело к тому, что касты-близнецы объединились с высшими кастами, чтобы бросить вызов господству Ядавов. Нитиш Кумар , бывший союзник Лалу Прасада Ядава, таким образом, откололся и сформировал партию Самата , которая представляла политические амбиции касты Коэри и Курми. [ 14 ] [ 15 ]

К выборам 1995 года высшая каста была полностью маргинализирована в политическом пространстве и заменена верхушкой-отсталой, которая к настоящему времени разделилась на две фракции, доминирующие как в правящей партии, так и в оппозиции под руководством Лалу Прасада и Нитиша Кумара соответственно. . Высшая каста, хотя и уступала в политическом пространстве верхним отсталым слоям населения, по-прежнему была сильна экономически, так как на социальном уровне Ядавы все еще работали молочниками, а Коэри-Курми были фермерами. [ 16 ]

К началу 21 века «Назад» заняли центральное место в политике Бихара. Две фракции, одну возглавляет Джаната Дал («Объединенный») , а другую возглавляет Раштрия Джаната Дал, контролируются Коэри-Курми и кастой Ядав соответственно, в то время как крайне отсталые касты и передовые касты распределяются между этими партиями в соответствии с их предпочтениями. По мнению социального историка Бадри Нараяна, схема голосования последнего обеспечила победу одному из этих блоков. [ 17 ]

Позитивные действия

[ редактировать ]

С 1970-х годов критерии позитивных действий или оговорок в Бихаре отличаются от остальной части Индии. Центральное правительство обеспечивает резервирование 27% как монолитное образование для OBC , которое включает в себя все группы OBC, но Бихар на основе формулы Карпури выделил 27%-ную квоту, при этом 18% - для крайне отсталых каст и 3% - для отсталых женщин. [ 18 ] [ 19 ]

Текущие обстоятельства

[ редактировать ]

Согласно отчету Института исследований человеческого развития, среди высокоотсталых каст, таких как кушавы и курми, средний доход на душу населения составляет 18 811 и 17 835 рупий соответственно, что немного меньше, чем у представителей высшей касты, которые зарабатывают 20 655 - их средний доход на душу населения. Напротив, доход Ядавов является одним из самых низких среди OBC и составляет 12 314 рупий, что немного меньше, чем у остальных OBC (12 617 рупий). Согласно этому отчету, экономические выгоды от политики Мандал можно рассматривать как затрагивающие лишь несколько отсталых каст аграрного происхождения, что приводит к их восходящей мобилизации. Ядавы, которые считаются политически наиболее доминирующей кастой в Бихаре, не смогли реализовать свою восходящую мобилизацию в других областях. [ 20 ]

Согласно исследованиям, связанным с составом законодательного собрания Бихара, представители верхнеотсталых слоев населения всегда были более представлены по сравнению с низшими отсталыми. Эта тенденция существует с 1960-х годов. В большинстве районов Бихара, за исключением нескольких районов, таких как Бходжпур и Аурангабад, их численность превосходит высшую касту. Хотя кастовая перепись не проводилась в Индии после обретения независимости, оценки кастовой переписи британской эпохи подтверждают эти факты относительно распределения их населения. [ 21 ]

Ашвани Кумар отмечает, что высшие отсталые классы, такие как Ядав, Коэри и Курми, стали новым классом капиталистических землевладельцев или кулаков, которые столь же безжалостны, как и феодальные землевладельцы, если не больше. Многие Верхние ОБК совершают злодеяния и охотятся исключительно на женщин- далитов , которые работают на их полях. [ 22 ]

  1. ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. ISBN  9781843317098 .
  2. ^ Кэролин Браун Хайнц (3 июня 2013 г.). Питер Бергер; Франк Хайдеманн (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. ISBN  978-1-134-06118-1 . Четыре доминирующие группы высших каст (передовые касты) — брахманы, бхумихары, раджпуты и каястхи — вместе составляют около 12 процентов населения. Это старая элита, из числа которой произошли основные заминдары и касты землевладельцев. Так называемые отсталые касты, составляющие примерно половину населения Бихара, вскоре после обретения независимости были далее разделены на верхнеотсталых и нижнеотсталых (Blair 1980). Верхние отсталые – Баниа, Ядав, Курми и Койри – составляют около 19 процентов населения и в настоящее время включают в себя большую часть растущего класса кулаков успешных крестьян, которые приобрели землю, переняли улучшенные сельскохозяйственные технологии и стали мощной силой в политике Бихара. . Это верно, прежде всего, в отношении Ядавов. К низшим отсталым относятся касты шудр, такие как Бархи, Дханук, Кахар, Кумхар, Лохар, Малла, Тели и т. д., около 32 процентов населения. Крупнейшими компонентами зарегистрированных каст (14 процентов) являются Дусад, Чамар и Мусахар, группы далитов, которые во многих частях штата ведут борьбу за землю, прожиточный минимум и прожиточный минимум с богатыми крестьянами и помещиками передовых стран. и высшие отсталые касты
  3. ^ Джордж Дж. Кунат (2017). Повстанцы из глинобитных домов: далиты и начало маоистской революции в Бихаре . Рутледж. п. 31. ISBN  978-1-351-41874-4 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  4. ^ Комиссия по отсталым классам (1981). Отчет комиссии отсталого класса . Контролер публикаций, 1981 год . Проверено 23 февраля 2021 г. Среди высших отсталых каст ядавы и курми начали организовываться по кастовому принципу в течение первого десятилетия этого столетия (Rao, 1979). Штаб-квартира Всеиндийского Ядава Махасабхи находится в Патне, а Бихари Ядавы вместе со своими коллегами в ... Однако политические последствия движений Ядава, Курми и Коэри вначале были ограниченными.
  5. ^ Ишвари Прасад (1986). Резервация, Действия за социальное равенство . Критериальные публикации . Проверено 23 февраля 2021 г. Здесь мы имеем дело только с высшими отсталыми людьми, имеющими четыре касты; Ядав (11,0 процента), Коэри (4,0 процента), Курми (3,5 процента) и Баниа (0,6 процента).
  6. ^ Jump up to: а б Кристоф Жаффрело; Санджай Кумар, ред. (2012). Возвышение плебеев, Меняющееся лицо законодательных собраний Индии . Рутледж. п. 66. ИСБН  978-1-136-51661-0 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  7. ^ Ананд Вардхан, изд. (24 октября 2020 г.). «Каста, земля и квоты: история создания социальных коалиций в Бихаре до 2005 года» . новостная прачечная . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  8. ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из глинобитных домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью-Йорк: группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 38. ISBN  978-1-138-09955-5 . Проверено 29 мая 2020 г. Однако наибольшие выгоды от отмены заминдаров и введения различных законов о земельной реформе в 1950-х годах получили представители значительного класса земледельцев среднего размера, многие из которых принадлежали к верхним слоям отсталых каст, в основном ядавы. , курми, коэри. Они получили дополнительную землю в результате разделов, передачи и продажи излишков земли заминдарами. Подсчитано, что в этот период «не менее 10 процентов земли перешло в руки среднего крестьянства» от помещиков. (Прасад 1979:483).
  9. ^ «(Монография, 01/2013) Возрождение подчиненных, разведка выборов в Панчаят в Бихаре» (PDF) . Азиатский научно-исследовательский институт развития. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г. Даже на выборах в Панчаят 1978 года, состоявшихся не менее двадцати трех лет назад, произошел заметный сдвиг политического центра тяжести. Карпури Тхакур, тогдашний главный министр, выполнил отчет Комиссии Мунгери Лалла, который повлек за собой резервирование должностей в правительстве штата для низших отсталых (касты Приложения I) и высших отсталых (касты Приложения II) в Бихаре.
  10. ^ Уильям Р. Пинч (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 115–116. ISBN  0-520-91630-1 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Уильям Пинч (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 124–125. ISBN  0-520-20061-6 . Проверено 31 декабря 2020 г.
  12. ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co., стр. 197–199. ISBN  978-1-85065-670-8 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  13. ^ Сантош Сингх (2020). «Джагдев Прасад: Революционер, отдавший свою жизнь» . JP в BJP: Бихар после Лалу и Нитиша . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-9353886660 .
  14. ^ Jump up to: а б с Санджай Кумар (2018). Пост-мандальская политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Издательство SAGE, Индия. стр. 51–53. ISBN  978-9352805860 . Проверено 28 февраля 2021 г.
  15. ^ Тхакур, Балешвар (2007). Город, общество и планирование: Общество . Университет Акрона. Департамент географии и планирования, Ассоциация американских географов: издательская компания Concept. ISBN  978-8180694608 . Проверено 16 июня 2020 г. В то время как Самта с ее лидером Нитишем считается партией Коэри-Курми, народная партия Бихара, возглавляемая Анандом Моханом, воспринимается как партия, пользующаяся симпатиями и поддержкой раджпутов.
  16. ^ Санджай Кумар (2018). Пост-мандальская политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Издательство SAGE, Индия. п. 61. ИСБН  978-9352805860 . Проверено 2 марта 2021 г.
  17. ^ «Как OBC перешли с окраин в центр политики Бихара посредством социальных и политических движений с 1930-х годов» . Новости18 . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  18. ^ «Нитиш Кумар требует отдельной квоты для EBC на должностях в центральном правительстве» . Времена Индии . 24 января 2018 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  19. ^ «Следуя модели Карпури Тхакура, подклассификация OBC может стать вишенкой на торте BJP» . Печать . 4 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
  20. ^ Кристоф Жаффрело ; Калайярасан А, ред. (4 ноября 2020 г.). «Низшие касты в Бихаре обладают политической властью, а не экономическим прогрессом» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  21. ^ Гарри В., Блэр (1980). « Восстание кулаков и отсталые классы в Бихаре: социальные изменения в конце 1970-х годов» . Экономический и политический еженедельник . 15 (2): 64–74. JSTOR   4368306 .
  22. ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 39. ИСБН  978-1-84331-709-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e374410202583aaf83d0d9310295aec1__1723217520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/c1/e374410202583aaf83d0d9310295aec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper Backward Castes of Bihar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)