Верхние задние касты Бихара
Верхняя задняя каста - это термин, используемый для описания средних каст в Бихаре , чей социальный и ритуальный статус был не очень низким и традиционно участвовал в деятельности, связанных с сельскохозяйственным и животным, и животным, в прошлом. Они также были вовлечены в низкую торговлю в некоторой степени. Кери Ядав , Курми , другой и Бания классифицируются как верхние стороны среди группы отсталых классов ; [ 1 ] В то время как различные другие кастовые группы, которые составляют OBC , группа, содержащая 51% населения штата Бихар, была классифицирована как нижняя часть назад. Верхние спины, также называемые верхним OBC, составляют приблизительно 20,3% населения Бихара. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эти сельскохозяйственные касты были крупнейшими бенефициарами движения земельной реформы, которая была предпринята в 1950 -х годах в штате, и они укрепили свое экономическое положение, набрав значительную часть избыточных земель в соответствии с законами потолка, что запрещало право собственности на землю над определенным потолком Полем [ 7 ] [ 8 ]
Термин «верхний OBC» технически соответствует кастам, включенным в приложение-II отчета Комиссии Мангери Лал о отсталых классах Бихара, в то время как нижний OBC соответствует чрезвычайно отсталым классам, которые были включены в Приложение-I конкретный отчет. [ 6 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]К началу 1900 -х годов крестьянские общины, такие как Кушваха , Курми и Ядав, которые были численно сильны в Гангских равнинах и накопили сельское богатство и власть из -за их знаний о местных сельскохозяйственных практиках, начали претендовать на статус Кшатрии . Эти крестьянские общины включали некоторых из мелких землевладельцев и влиятельных арендаторов, которые в течение многих лет трудились по аллювиальной почве этих равнин. Их число также включало некоторых из крупных землевладельцев, а также работников арендаторов вместе, оправдывающих их недавно достигнутое процветание путем растущего претензий на статус кшатрии , что отвергает представление о распространенной категоризации шудры для себя. Несмотря на их попытку искать благородное кшатрию, претендуя на себя принадлежащим к происхождению Рамы и Кришны , британские власти и брахманы продолжали рассматривать их как шудры . Антипатия социальных элит также была замечена в течение этого периода, когда Кунвар Чеда Синха опубликовал книгу о реформе Анти-Кшатрия в 1907 году, которая широко распространена англо-ориентальной прессой Раджпута. [ 10 ]
-
Образ 19 -го века, показывающий двух мужчин -коэри возле Горакхпура .
-
«Этнографическая» фотография 1916 года, показывающая фермеров Курми, как мужчин, так и женщин, сея
-
Еще один этнографический отпечаток 1868 года, показывающий группу ахирс, подкаста Ядава недалеко от Дели.
Забота о культурном повышении была ощущена приобретенным процветанием, которое должно было быть достигнуто благодаря большему командованию женщин. Крестьяне Ядава к тому времени запретили бедным семьям между собой, чтобы позволить своим женщинам идти на рынок продавать пирожные навоза коровьего навоза , которые считались источником дохода для бедных семей Ядав. Свидетельство было засвидетельствовано, что статус к кшатрии, ищущий реформаторов среди этих крестьянских каст, был разделен на две категории на основе их отношения к своим женщинам, в то время как одна группа искала строгий контроль над женщинами и даже считала, что непостоянная женщина является причиной всей печали Домохозяйства женщины были апотеозированы другими. Это может быть видно по описанию женщин Курми их касты -реформаторами, которые описывают ее целомудренными женщинами, занимающимися полю рядом со своим мужем. Главная забота об этих статусах к кшатрии, ищущих реформаторов, заключалась в том, чтобы покончить с доминированием женщин в экономике крестьянского домохозяйства, где они, в отличие от женщин в верхней касте, пользовались значительной экономической властью и независимостью благодаря своей роли в качестве сельскохозяйственного работника для их семья. Один из реформаторов Ядава, Байджнат Прасад Ядав из Варанаси , таким образом, утверждал, что запрещать женщинам пользоваться властью в финансовых делах домашнего хозяйства, поскольку, по его словам, их непостоянная жадность остается ответственной за его распадом. [ 11 ]
Верхние спины также участвовали в избирательной политике, намного раньше, до независимости Индии в 1930-х годах. Этот период ознаменовал формирование одной из первых организаций других отсталых каст , которые были направлены на их большую роль в политике и в то же время, предназначенные для различных социальных реформ, направлены на то, чтобы помочь далитам или неприкасаемым избавиться от несправедливые феодальные практики. Triveni Sangh , в котором утверждается, что миллион членов, проложив путь для верхней части Backwards для попадания в избирательную политику, но потерпел неудачу из-за превосходной организационной структуры Конгресса , хотя он достиг некоторого успеха в форме многих социальных реформ, вдали от голосование К этому времени влияние пантеонов вайшнавы привело к тому, что эти крестьянские касты претендовали на свое происхождение от Вишну и его аватаров , это особенно верно для коэри и курми, которые претендовали на происхождение от двойных сыновей Рамы и Ситы . Керис, таким образом, начал называть себя Кушвахой , имя Куша , один из сына полубога Рамы, аватара Вишну. [ 12 ]
В 1960-х годах произошли серьезные политические изменения, которые проложили путь для правительства, не являющегося Конгрессом в Бихаре в течение короткого периода времени. Ягдео Прасад , лидер Кушваха , который был частью социалистической партии Рам Манохара Лохиа , которая впоследствии объединилась с Социалистической партией Праджа, чтобы сформировать Самюктскую социалистическую партию , разразился, чтобы найти своего собственного Шошита Самаджа Дала с помощью другого лидера Б.П. Мандала . Прасад был недовольен связями Санюктской социалистической партии с Бхаратия Яна Санг . Кроме того, Прасад также не поддержал Махамая Прасад Синха и не подделал многие профиляторные радикальные лозунги. [ 13 ]
возглавляемая BP Mandal В 1982 году вторая отсталая комиссия класса , Верхняя каста, Махадалит и мусульмане. Эта коалиция была описана как «коалиция крайностей» политологом Полом Лассным на основе резких различий в социально-экономических условиях этих групп. По вопросу о резервации для отсталых каст, Чаран Сингх организовал массовый митинг в Нью -Дели . Режим Конгресса проигнорировал эти события с точки зрения того, что верхняя каста, в которую входили сельский джентри и городская интеллигенция, снова вернула их поддержку, которая была потеряна в 1977 году из-за пропаренной позиции , охваченной Индирой. [ 14 ]
По словам Санджая Кумара, Далитс был социально очень слабым сообществом, чтобы представлять какую-либо серьезную проблему для верхней касты, которая контролировала бюрократию, а также свою экономическую жизнь в период правления Конгресса в Бихаре. Именно из-за контроля бюрократии в верхней касте , что даже после ряда убийств, совершенных ими на далитах, никаких действий не было предпринято. «Коалиция экстремального» также не была естественной, поскольку верхняя каста использовала различную тактику, чтобы завоевать голоса далитов в их пользу. Стены избирательного участка избирательного округа Далита обычно были установлены в оплотах, где доминировали верхняя каста, и последние сфальсифицировали эти кабины, чтобы заставить далитов голосовать в пользу своих кандидатов. [ 14 ]
В то время как Конгресс оставался незаметным, чтобы дать важную позицию верхнему спину в пределах своих рядов, социалистический лидер Рам Манохар Лохия был в его пользу. Он придумал лозунг, чтобы дать 60% политических постов на задний план и хотел коалицию верхних связей с нижней частью назад, далитами и мусульманами. Период 1980-х годов представляет собой консолидацию политических амбиций Верхних Бэквард, которые доминировали в Лок Дал . Партия, хотя и возглавлялась в Бихаре лидером касты нижней части Карпури Такур , консолидировала касты верхнего списка. Последние были заметны, чтобы разделить власть внутри партии с верхней кастом, и социальная структура Лок Дала даже предоставила лидерам высшей касты Лохиаита сыграть вторую скрипку в партии. Карпури Такур тоже сыграл важную роль в объединении всех разделов назад вместе через свою политику квоты . Период 1990-х годов стал свидетелем сокращения верхних панелей, как при Лалу Прасад Ядав Был введен процесс «ядавизации», что привело к доминированию ядавов в политике, в то время как коэри и Курми пренебрегали. Это привело к тому, что двойные касты присоединились к верхним кастам, чтобы бросить вызов доминированию ядавов. Нитиш Кумар , бывший союзник Лалу Прасада Ядава, таким образом, разорвался, чтобы сформировать партию Самата , которая представляла политические амбиции касты Коре и Курми. [ 14 ] [ 15 ]
К выборам в 1995 году верхняя каста была полностью маргинализована в политическом пространстве и была заменена верхними спицами, которые к настоящему времени были разделены на две фракции, доминирующие как в правящей партии, так и оппозиции под Лалу Прасадом и Нитиш Кумар соответственно Полем Верхняя каста, хотя и потерянная в политическом пространстве, в верхней части, все еще была мощной экономически, так как на социальном уровне Ядавы все еще служили молочником, в то время как коэри-курми были фермерами. [ 16 ]
К началу 21 -го века обратно пришла в центр центра политики в Бихаре. Две фракции, одну, возглавляемая Джанатой Дал («Юнайтед») , а другая во главе с Раштрией Джанатой Дал контролируется Коэри-Курми и касты Ядав соответственно, в то время как чрезвычайно назад касты и форвардные касты распределяются по этим сторонам в соответствии с их предпочтениями. По словам социального историка Бадри Нараяна, схема голосования последнего обеспечивает победу одного из этих блоков. [ 17 ]
Позитивное действие
[ редактировать ]С 1970 -х годов позитивные действия или критерии резервирования различны в Бихаре от остальной части Индии. Центральное правительство предоставляет 27% резервирование в качестве монолитического сущности для OBC , которое включает в себя все группы OBC, но Бихар на основе формулы Карпури сегрегировала квоту 27% с 18% на чрезвычайно отсталые касты и 3% для отсталых женщин. [ 18 ] [ 19 ]
Нынешние обстоятельства
[ редактировать ]Согласно отчету Института исследований в области развития человеческого развития, среди верхних партий, такие касты, как Кушвахас и Курмис, получают 18 811 рупий и 17 835 рупий соответственно, как средний доход на душу 20 655 в качестве среднего дохода на душу населения. Напротив, доход Ядава является одним из самых низких среди OBC в 12 314 рупий, что немного меньше, чем остальные OBC (12 617 рупий). Согласно этому отчету, экономические выгоды от политики мандала можно рассматривать как затронутые лишь несколько отсталых каст аграрного происхождения, ведущего к их восходящей мобилизации. Ядавы, которые считаются политически доминирующей кастой в Бихаре, не смогли перевести свою восходящую мобилизацию в других областях. [ 20 ]
В соответствии с исследованиями, связанными с составом законодательной сборки Бихара, верхние коллеги всегда были перепредставлены по сравнению с нижними. Эта тенденция была на месте с 1960 -х годов. В большинстве районов Бихара, за исключением нескольких районов, таких как Бхаджпур и Аурангабад, они превосходят превосходную кастую. Несмотря на то, что перепись на основе касты не была сделана в Индии после независимости, оценки переписи британской эпохи касты свидетельствует об этих фактах относительно их распределения населения. [ 21 ]
Ашвани Кумар отмечает, что верхние отсталые классы, такие как Ядав, Кери и Курми, стали новым классом капиталистических арендодателей или кулаков, которые одинаково безжалостны, чем феодальные арендодатели, если не больше. Многие верхние OBC совершают злодеяния и жертвы исключительно на женщинах далитов , которые работают на своих областях. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: штат, крестьяне и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. ISBN 9781843317098 .
- ^ Кэролин Браун Хайнц (3 июня 2013 г.). Питер Бергер; Фрэнк Хейдеманн (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Routledge. ISBN 978-1-134-06118-1 Полем
Четыре доминирующие группы высокой касты (передовые касты)-Брахман, Бхумихар, Раджпут, Каястха, составляют около 12 процентов населения. Это старая элита, с числа которых появились основные заминдары и касты, владеющие землями. Так называемые отсталые касты, состоящие из примерно половины популяции Бихара, были дополнительно классифицированы вскоре после обретения независимости до верхнего назад и в нижней части назад (Blair 1980). Верхний назад - Бания, Ядав, Курми и Коири - составляют около 19 процентов населения, а теперь включают в себя большую часть растущего класса успешных крестьян Кулака, которые приобрели землю, приняли улучшенные сельскохозяйственные технологии и стали мощной силой в политике Бихара Полем Это верно, прежде всего, ядавов. Нижние назад - это касты Шудра, такие как Бархи, Дханук, Кахар, Кумхар, Лохар, Малла, Тели и т. Д., Около 32 процентов населения. Крупнейшими компонентами запланированных каст (14 процентов) являются Дусад, Чамар и Мусахар, далитные группы, которые во многих частях статиэлектрон в борьбе за землю и прожиточный минимум и прожиточный минимум с богатыми крестьянами и арендодателями и верхние назад касты
- ^ Джордж Дж. Куннат (2017). Повстанцы из грязевых домов: далиты и создание маоистской революции в Бихаре . Routledge. п. 31. ISBN 978-1-351-41874-4 Полем Получено 23 февраля 2021 года .
- ^ Комиссия за отсталые классы (1981). Отчет о комиссии по обратному классу . Контроллер публикаций, 1981 . Получено 23 февраля 2021 года .
Среди верхних отсталых каст, Ядавы и Курмис начали организовывать себя вдоль кастовых линий в течение первого десятилетия этого столетия (Rao, 1979). All - India Yadav Mahasabha имеет свою штаб -квартиру в Патне, а Бихари -Ядавы вместе со своими коллегами в ... однако политические выпадали из движений Ядавы, Курми и Коэри были ограничены в начале.
- ^ Ишвари Прасад (1986). Бронирование, действие для социального равенства . Критерий публикации . Получено 23 февраля 2021 года .
Здесь мы обеспокоены только верхними назад, которые имеют четыре каста; Ядав (11,0 процента), коэри (4,0 процента), Курми (3,5 процента) и баня (0,6 процента).
- ^ Jump up to: а беременный Кристоф Джаффрелот; Санджай Кумар, ред. (2012). Восстание плебеев, меняющееся лицо индийских законодательных собраний . Routledge. п. 66. ISBN 978-1-136-51661-0 Полем Получено 23 февраля 2021 года .
- ^ Ананд Вардхан, изд. (24 октября 2020 г.). «Каста, земля и квоты: история заговора социальных коалиций в Бихаре до 2005 года» . новостей . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Получено 23 февраля 2021 года .
- ^ Куннат, Джордж (2018). Повстанцы из грязевых домов: далиты и создание маоистской революции ... Нью -Йорк: Тейлор и Фрэнсис Группа. п. 38. ISBN 978-1-138-09955-5 Полем Получено 29 мая 2020 года .
Однако величайшими бенефициарами отмены заминдаров и введения различного законодательства о реформировании земли в 1950-х годах были членами значительного класса среднекшированных культиваторов владельца, многие из которых принадлежали к верхним слоям отсталых каст, в основном Ядав , Курми, Кери. Они получили дополнительную землю в результате перегородков, переводов и продаж избыточных земель за Zamindars. По оценкам, в течение этого периода «контроль по меньшей мере 10 процентов земли перешел в руки среднего крестьянства» от арендодателей. (Prasad1979: 483).
- ^ «(Монография 01/2013) Повр в субалтерне, разведка выборов Панчаят в Бихаре» (PDF) . Азиатский исследовательский институт развития. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2021 года . Получено 3 марта 2021 года .
Даже на выборах в Панчаят в 1978 году, которые проходили не менее чем двадцать три года назад, в политическом центре гравитации произошел видимый сдвиг. Карпури Такур, тогдашний главный министр, внедрил отчет Комиссии Мангери Лалл, который повлекло за собой резервирование на рабочих местах правительства штата, для нижних задом наперед (Приложение I касты) и верхний назад (Приложение II Касты) в Бихаре
- ^ Уильям Р. Пинч (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Калифорнийский университет. С. 115–116. ISBN 0-520-91630-1 Полем Получено 23 февраля 2021 года .
- ^ Уильям Пинч (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Калифорнийский университет. С. 124–125. ISBN 0-520-20061-6 Полем Получено 31 декабря 2020 года .
- ^ Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. с. 197–199. ISBN 978-1-85065-670-8 Полем Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Сантош Сингх (2020). «Джагдев Прасад: революционер, который отдал свою жизнь» . JP к BJP: Бихар после Лалу и Нитиш . Sage Publishing India. ISBN 978-9353886660 .
- ^ Jump up to: а беременный в Санджай Кумар (2018). Пост-мандальная политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Sage Publishing India. С. 51–53. ISBN 978-9352805860 Полем Получено 28 февраля 2021 года .
- ^ Thakur, Baleshwar (2007). Город, общество и планирование: общество . Университет Акрона. Департамент географии и планирования, Ассоциация американских географов: концептуальная компания. ISBN 978-8180694608 Полем Получено 16 июня 2020 года . В то время как Samta с его лидером Nitish считается партией Koeri-Kurmi, народная партия Бихара, возглавляемая Анандом Моханом, воспринимается как партия, обладающая сочувствием и поддержкой раджпутов.
- ^ Санджай Кумар (2018). Пост-мандальная политика в Бихаре: изменение избирательных моделей . Sage Publishing India. п. 61. ISBN 978-9352805860 Полем Получено 2 марта 2021 года .
- ^ «Как OBCs переехал из окраины в центр политики Бихар через социальные и политические движения с 1930 -х годов» . News18 . 22 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2021 года . Получено 3 марта 2021 года .
- ^ «Нитиш Кумар требует отдельной квоты для EBCS на рабочих местах центрального правительства» . Times of India . 24 января 2018 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2021 года . Получено 4 марта 2021 года .
- ^ «Следуя модели Karpoori Thakur, подкатегоризация OBC может быть обледенением на торте BJP» . Pprint . 4 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2021 года . Получено 4 марта 2021 года .
- ^ Кристоф Джаффрелот ; Kalaiyarasan A, eds. (4 ноября 2020 г.). «Нижние касты в Бихаре обладают политическим властью, а не экономическим прогрессом» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
- ^ Гарри В., Блэр (1980). « Растущие кулаки и отсталые классы в Бихаре: социальные изменения в конце 1970 -х годов» . Экономический и политический еженедельный . 15 (2): 64–74. JSTOR 4368306 .
- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества, штат, Песаны и кастовые армии в Бихаре Гимн Пресс. П. 39. ISBN 978-1-84331-709-8 .