Текари Радж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
текари | |
---|---|
1719-1947 [ 1 ]
| |
Капитал | текари |
Религия | индуизм |
Правительство | Заминдари |
Историческая эпоха | Средний возраст |
• Учредил | 1719 |
• Малик Бир Сингх побеждает Максуда Хана | 1719 |
• Отмена Заминдари | 1947 |
• Упразднено | 1947 |

Текари Радж (иногда пишется как Тикари Радж ) — поместье заминдари общины брахманов Бхумихар в Южном Бихаре . Они контролировали 2046 деревень в своем имении, которое занимало площадь 7500 квадратных километров (2900 квадратных миль), недалеко от города Гая . [ 2 ] [ 3 ]
Раджи Текари, такие как Раджа Митраджит Сингх, были известны своей ученостью, а также своими поэтическими и историческими произведениями. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Семья Текари играла важную роль в социально-экономической и политической истории Бихара со времен средневековья, в период Великих Моголов . Их поместье заминдари, известное как Текари Радж, располагалось примерно в 15 километрах (9,3 мили) к западу от современного города Гая в современном штате Бихар и было окружено реками Морхар и Джамуне. Текари Раджас были Бхумихарами, главой клана Дронтикаров (или Дронтикаров) Бхардвадж готры из деревни Текар, которая больше не существует. Они владели своими поместьями в Пахрухи. [ 5 ] [ нужна цитата для проверки ]
Кумкум Чаттерджи говорит, что «заминдари Текари обязаны своим происхождением имперскому гранту, полученному примерно в то время, когда империя Великих Моголов впервые начала приходить в упадок». [ 6 ] Дхир Сингх сыграл важную роль в разгроме мятежных властителей в своем районе. В знак признания поддержки в 1719–1720 годах император Великих Моголов Мухаммад-шах удостоил его халата и титула раджи . [ 5 ]
Сундар Сингх, сын Дхира, расширил семейные владения посредством аннексии и соглашений о партнерстве. Это возросшее влияние привело к признанию со стороны Великих Моголов в 1738 году, когда они дали ему право собирать доходы в различных парганах . [ 7 ] Согласно истории, опубликованной в 1878 году, доказал свою верность двору Великих Моголов в Дели во время различных сражений с участием маратхов , угодив Навабу Аливарди-хану и другим бенгальским субадарам . Хан рекомендовал наградить Сингха халатом халат в знак признания его верности. [ 8 ] Однако отношения между приходящей в упадок империей и заминдарами, такими как Сундар Сингх, были сложными и не всегда гармоничными. Его семья приобрела известность благодаря оппортунизму, и Сундар иногда сталкивался с силами Великих Моголов, когда бросал вызов имперской власти, которая номинально принадлежала губернаторам провинций. Этим местным правителям заминдары были нужны для сбора доходов, и заминдары стремились к легитимизации, которую могла бы принести ассоциация с империей, однако заминдары также обычно отказывались передавать собранные ими деньги и действовали в довольно беззаконной среде. [ 9 ] Он погиб в бою в 1758 году после завершения строительства форта, существующего сейчас в городе Текари . [ 8 ]
Хотя у него не было детей, Сундар Сингх усыновил Бониада Сингха, родившегося в 1732 году. Бониад вступил в союз с Ост-Индской компанией (EIC) и остался ей верен. Именно из-за этого он оказался среди заминдаров, которым Мир Касим приказал отправиться в Пурне , а затем в 1762 году приказал утопить их по дороге в Ганг . Его смерть произошла, когда его сыну Митраджиту Сингху было несколько месяцев. [ 8 ]
Митраджит Сингх остался под опекой матери. Его способности завоевали ему одобрение двора Великих Моголов в Дели, и он был соответственно удостоен титула махараджи. Во время «Мятежа Кулхана», «Зилла Харакдия» он помогал EIC своими силами. [ 8 ] Он также был среди тех, кто столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями примерно в 1780-1790-х годах в результате политики EIC по извлечению доходов из заминдаров, известной как Постоянное поселение , но пережил кризис. [ 10 ] и, по словам VCP Чаудхари, он почти удвоил свой доход. [ 8 ] Современный писатель отметил, что он заплатил 300 000 рупий в EIC, но получал 6 000 000 рупий ежегодно. Одним из источников дохода были паломники в священный город Гая: он имел право на 10 процентов от взимаемой с них платы, хотя, как и от других крупных землевладельцев, от него также ожидалось, что он будет покровительствовать религиозным праздникам и оказывать финансовую поддержку на все расходы. например, обслуживание храма. [ 11 ] В его доме в Патне с 1835 года располагалась «Средняя школа Патны». [ 12 ] Он умер в 1841 году, и ему наследовал его старший сын Хит Нараин Сингх, родившийся в 1801 году. [ 8 ]
Британцы разрешили Хит Нарайну Сингху использовать титул Махараджи вместе с его символами. Он был склонен к религии и стал аскетом , оставив жену управлять своим обширным имуществом. [ 13 ] Его жена, в свою очередь, передала его своей дочери Махарани Раджруп Куар согласно завещанию от 29 октября 1877 года. [ 8 ]
Общественные работы Махарани включали строительство храма в Патне стоимостью более миллиона рупий, а также строительство еще одного, а также примыкающего к нему большого здания во Вриндаване . Она также потратила большую сумму денег на кормление и помощь голодающим людям. [ 8 ]
Махараджа Рам Кишан Сингх, приемный сын Махараджи Хита Нараина Сингха, стал его преемником после его смерти в 1861 году и умер в 1871 году. [ 8 ]
После отмены системы заминдари в 1950 году возникли споры относительно поместья, как и в других районах Бихара. Произошли вспышки насилия с участием народа бумихар, с одной стороны, и членов общин далитов , ядавов и гарери , с другой, в первую очередь обезглавливание бумихара в 1979 году, за которым последовали взаимные рейды на деревни несколько месяцев спустя. [ 14 ]
Последним махараджей был капитан Саран Нараян Сингх из Бхалуа Коти. Его Деваном был Сайед Мухаммад Амин из Итвана, Моханпур.
Вклад в социальную и культурную сферы
[ редактировать ]Семья Текари Радж внесла большой вклад в социальную и культурную сферы региона. Сегодняшняя средняя школа Текари Радж и колледж Текари обязаны своим существованием их благотворительности, а публичная библиотека Гая (старейшая районная библиотека в Бихаре) и клуб Гая, который является центром общественной деятельности в городе Гая, стоят на подаренной земле. ими. [ 15 ] [ 5 ]
Рам Кишан Сингх потратил деньги на различные общественные работы, в том числе 60 000 рупий на храм в Дхармасале (Гая) и еще 100 000 рупий на храм в Айодхье . Он также дал рупий. 10 000 на улучшение дорог в 1869 году и аналогичная сумма на помощь голодающим в 1874 году. [ нужны разъяснения ] рупий. 2000 год был передан колледжу Патны , а также много земли было отдано под строительство дорог и зданий в больнице Патны . [ 8 ]
Вдова Рама Кишана Сингха, Раджруп Куер, также внесла свой вклад в общественные работы. [ 8 ]
- Здание школы Тикари – рупий. 5000;
- Приобретено государственное обеспечение на содержание школы - рупий. 30 000;
- Ежегодный взнос ее родственников и иждивенцев в школу - рупий. 1000;
- Приобретены книги для этой школы через Коллекционера Гайи - рупий. 1300;
- Абонемент в индустриальную школу в Банкипоре в честь визита принца Уэльского - рупий. 10 000;
- За свой счет установила Патшалу в каждой большой маузе в своем заминдари;
- Новая амбулатория в Тикари в честь Успения Ее Величества Королевы Виктории титула Императрицы Индии под названием «Диспансер Императрицы Тикари» - рупий. 30 000;
- Здание для вышеуказанной амбулатории – 100000 руб. 6400;
- Годовой абонемент в Зоологический сад Калькутты — рупий. 5000;
- Годовая подписка на голод в Мадрасе - рупий. 1050;
- Годовая подписка на ремонт дороги между Текари и Фатехпуром - рупий. 16000;
- Строительство и ремонт гата и резервуара в Масауди и спроектированного с разрешения правительства «Храмового пруда» - рупий. 13 000;
- Ежедневно раздает милостыню, помощь, деньги и одежду бедным в Текари почти 200 людям.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ ПК Шукла (1996). «Заминдары Северного Бихара во время раннего британского правления (1765-1793)». Труды Индийского исторического конгресса . 57 : 506–514. JSTOR 44133355 .
- ^ Шарма, Анураг (12 ноября 2022 г.). БРАМИНЫ, ОТКАЗАННЫЕ ПОМИНИТЬЯ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БУМИХАРОВ, «АЯЧАК» БРАМАНОВ ВОСТОЧНОЙ ИНДИИ) . Идея Пресс. ISBN 979-8-88833-371-6 .
- ^ «Славная, славная и золотая история Тикари Раджа, кажется, со временем забыта» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Чаттерджи (1996) , с. 209
- ^ Jump up to: а б с Шривастава, Северная Каролина (2010). «Раджа Сундар Сингх из Текари и его предки» Праджня-Бхарати - Журнал Исследовательского института К.П. Джаясвала ХV . Научно-исследовательский институт КП Джаясвал: 133–142.
- ^ Чаттерджи (1996) , с. 36
- ^ Пракаш (2003) , с. 88
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чаудхари (1980)
- ^ Пракаш (2003) , стр. 88–89
- ^ Чаттерджи (1996) , стр. 216–217.
- ^ Ян (1999) , с. 120
- ^ Бакши и Чатурведи (2007) , с. 283
- ^ Ян (1999) , с. 140
- ^ Бергер и Хайдеманн (2013) , с. 50
- ^ ШАРМА, ПИЮШ (11 июня 2021 г.). БРАХМАН ИТИХАСА: ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ БХАРАТВАРШЫ . ПИЕЮШ ШАРМА. ISBN 979-8-5188-2870-4 .
Библиография
- Бакши, СР; Чатурведи, Риту, ред. (2007), Бихар сквозь века , том. 2, Саруп и сыновья, ISBN 978-8-17625-798-5
- Бергер, Питер; Хайдеманн, Франк, ред. (2013), Современная антропология Индии: этнография, темы и теория , Routledge, ISBN 978-1-13406-118-1
- Чаттерджи, Кумкум (1996), Торговцы, политика и общество в Индии раннего Нового времени: Бихар: 1733–1820 , BRILL, ISBN 978-9-00410-303-0
- Чаудхари, VCP (1980), Императорский медовый месяц с индийской аристократией (Приложение 15, Краткая история Раджа Тикари, Калькутта, 1878, стр. 1-33) , Исследовательский институт К. П. Джаясвала
- Пракаш, Гайан (2003), Кабальные истории: генеалогия трудового рабства в колониальной Индии (переиздание), Cambridge University Press, ISBN 978-0-52152-658-6
- Ян, Ананд А. (1999), Базар Индии: рынки, общество и колониальное государство в Бихаре , University of California Press, ISBN 978-0-52091-996-9