Каур
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Каур ( панджаби : কুর [ нужен пенджабский IPA ] [ Гурмухи ] / कौर [ Шахмухи ]; горит. ' наследный принц[сс] ' или ' духовный принц[сс] ' ), [ 1 ] иногда пишется как Кур , это фамилия или часть личного имени, используемая в основном сикхами и некоторыми индуистскими женщинами региона Пенджаб . [ 2 ] Его также иногда переводят как «львица», но не потому, что это значение этимологически происходит от имени, а как параллель сикхскому мужскому имени Сингх , что означает «лев».
Этимология
[ редактировать ]В «Словаре американских фамилий» говорится, что этимологически это имя происходит от санскритского слова « Кумари» , означающего «девушка» или «дочь», которое позже было сокращено до «Куар» и стало «Каур» в результате метатезиса . [ 2 ] Другие ученые, однако, утверждают, что Каур является уменьшительным и пенджабским эквивалентом Канвара/Кунвара – титула раджпутов, означающего принца или холостяка, который использовался для людей со статусом и в конечном итоге стал распространенным женским обозначением раджпутов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] У.Х. МакЛеод также писал, что большинство считают это имя женской формой имени Кумар . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Традиционное повествование таково: Десятый гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх , представил Каура и Сингха , когда он давал Амрит сикхам как мужчинам, так и женщинам; всем сикхам-женщинам было предложено использовать имя Каур после своего имени, а сикхам-мужчинам было предложено использовать имя Сингх . [ 8 ] Принятие Каура и Сингха в качестве религиозных фамилий также было направлено на уменьшение кастовых предрассудков . Поскольку семейные фамилии часто сигнализируют о кастовом статусе человека (или для женщин, принявших фамилию своего супруга, о касте своего супруга), замена Каура и Сингха позволила сикхам реализовать отказ сикхской религии от кастовой системы. [ 9 ] Это повествование оспаривается некоторыми учеными, которые писали об анахронической религиозной ассоциации этого имени.
Согласно ранним источникам, «Каур» в Пенджабе использовали как мужчины, так и женщины. Это наименование появляется в « Гуру Грантх Сахиб», сохраняя свое традиционное значение «принц», тогда как в « Дасам Грантх» оно используется для обозначения женского имени. [ 10 ] «Каур» добавляли некоторые сикхские женщины до начала Хальсы, в том числе дочь Гуру Хар Рай. Согласно более старым британским источникам, «Каур» перестал быть мужским означающим в конце девятнадцатого века и с тех пор стал обременен исключительно женским титулом. [ 11 ] До двадцатого века использование этого имени было результатом культурного распространения, а не религиозного объединения. [ 11 ]
Несмотря на широко распространенное мнение, что «Каур» был вручен женщинам в день инаугурации Хальсы, существует недостаток текстовых свидетельств, подтверждающих это, что еще больше усугубляется скудностью убедительной информации об инаугурации в целом и расхождениями в источниках, касающихся женщин. шаблоны именования, утверждают Дж. С. Гревал и Дорис Якобш. Имя «Каур» для женщин не появлялось в ранних сикхских источниках после начала Хальсы, кроме того, это название традиционно опускалось в имени символического матриарха Хальсы Маты Сахиб Девана . Хотя ранние исторические тексты тщательно подчеркивали важность добавления имени «Сингх» к сикхам-мужчинам, единственный текст, предусматривающий соглашения о женских именах, Прем Сумарг , утверждал, что женщинам следует присваивать титул « Деви ». Тат Хальса, реформистское сикхское движение, стремившееся консолидировать до сих пор многообразие внутри сикхской общины и установить отдельную, отличную от индуистов и мусульман идентичность, начало возникать в конце девятнадцатого века. В литературе, опубликованной Виром Сингхом и Кан Сингхом Набхой в рамках этого зарождающегося государства, говорится об обращении индуистской женщины, которое сопровождалось принятием фамилии «Каур», последняя представляла собой преобразование имени Мата Сахиб Девана в Мата Сахиб. Каур. [ 12 ] Эти работы ускорили растущее осознание Тат Хальса необходимости единого идентификатора сикхской женщины. Тат Хальса проигнорировала запрет внутри Прем Сумарга и заменила его словом «Каур» из-за его связи с женской сикхской аристократией в восемнадцатом веке и его раджпутского происхождения. [ 13 ] По словам Джаспала Каура Сингха, крещение женщин и посвящение «Каура» зародилось только в колониальный период, во время которого Тат Хальса стремился бороться с предполагаемыми угрозами сикхизму, как со стороны христианского прозелитизма, так и со стороны Арья Самаджа, путем устранения «индуистских и «несикхские» культурные и религиозные практики внутри их круга, а также подчеркивающие и выдвигающие эгалитарные практики на передний план своей религии. [ 14 ] К середине двадцатого века под эгидой комитета Широмани Гурдвара Парбандхак «Каур» закрепился и ратифицировался как сикхский женский эпитет, получив такое же значение, как и его мужской аналог «Сингх». Женская сикхская номенклатура до усилий Тат Хальсы была неоднозначной, неоднородной, нечеткой и не имела авторитетной основы; Среди женщин преобладали одиночные имена вместо двойных, вспомогательные эпитеты включали «Сингхни» или «Сикхни», многих сикхских женщин также называли «Кумари» или «Деви». [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии: путешествие открытий . Пресса Сент-Мэри. п. 113. ИСБН 9780884897255 .
- ^ Jump up to: а б Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 284. ИСБН 9780199771691 .
- ^ Якобш, Дорис (1999). Перемещение гендера в истории сикхов: трансформация, значение и идентичность . Университет Британской Колумбии. стр. 296–300. S2CID 143307470 .
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (2014). Исторический словарь сикхизма . Издательство Rowman & Littlefield. п. 175. ИСБН 9781442236011 .
- ^ Атвал, Прия (2021). Члены королевской семьи и повстанцы: взлет и падение сикхской империи . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN 9780197566930 .
- ^ Сингх, Пашаура (2019). «К» . Словарь сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192508430 .
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (1995). Исторический словарь сикхизма . Пугало Пресс. п. 119. ИСБН 978-0-8108-3035-6 .
- ^ Хокинс, Джон (2016). История религии Богатая история основных мировых религий . Издательство Арктур. п. 302. ИСБН 9781784287368 .
- ^ Коул, Оуэн (2010). Сикхизм - Введение: учите себя . Джон Мюррей Пресс. п. 51. ИСБН 9781444131017 .
- ^ Якобш, Дорис (1999). Перемещение гендера в истории сикхов: трансформация, значение и идентичность . Университет Британской Колумбии. стр. 296–300. S2CID 143307470 .
- ^ Jump up to: а б с Якобш, Дорис (2004). «Что в имени? Описывая сикхскую женскую номенклатуру». Ин Сингх, Пашаура; Барьер, Норман Джеральд (ред.). Сикхизм и история . Издательство Оксфордского университета. стр. 176–185. ISBN 978-0-19-566708-0 .
- ^ Фенек, Луи Э.; Маклеод, Вашингтон (11 июня 2014 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 269. ИСБН 978-1-4422-3601-1 .
Поскольку она была бездетной, по традиции ее провозгласили Матерью Хальсы и переименовали в Сахиб Каур. Изменение произойдет в период правления Сингха Сабхи.
- ^ Якобш, Дорис (27 апреля 2023 г.). «Публикация Виром Сингхом Гурпратапа Сураджа Грантха» . В Малхотре, Аншу; Мерфи, Энн (ред.). Бхаи Вир Сингх (1872–1957): Религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-86700-8 .
- ^ Сингх, Джаспал Каур (30 апреля 2020 г.). «Индия Великих Моголов и колониализм: пересмотр истории, гендерной идентичности и насилия в сундри Бхаи Вир Сингха». Насилие и сопротивление в сикхской гендерной идентичности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-06026-3 .
- ^ Якобш, Дорис (2 марта 2012 г.). Сикхизм . Издательство Гавайского университета. п. 75. ИСБН 978-0-8248-6034-9 .
Реформаторы видели в этом политическом и культурном значении важное средство для отличия сикхских женщин от их единоверцев, и таким образом довольно неясная культурная традиция была узаконена с религиозным значением. Важно отметить, что история сикхов была переписана, чтобы придать этому названию глубокие исторические корни.
- ^ Несбитт, Элеонора (28 апреля 2016 г.). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-106277-3 .
Интерпретация сикхской истории Сингх Сабхи, которая формирует сикхское понимание сегодня, заключается в том, что с 1699 года женщины (как Сундри из романа Бхаи Вир Сингха) получали амрит наравне с мужчинами и в рамках этого посвящения принимали имя «Каур». «...Вполне возможно, что оно лишь постепенно вошло в свое нынешнее широкое употребление как вторая часть имени сикхской женщины.
- ^ Фенек, Луи Э.; Маклеод, Вашингтон (11 июня 2014 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 175. ИСБН 978-1-4422-3601-1 .
Использование, которое применялось ко всем женщинам Хальса, не было введено до времен Сингха Сабхи в начале 20 века. Первым рахит-намой, включившим его, был сикх Рехат Марьяда.
- Карамджит Каур, История сикхов: 1469-1838 гг ., Том I: Oxford University Press , 2004, стр. 80, сноска 14.