Jump to content

Каур

Изображение сикхской женщины ( Каур ) XIX века из Хавели.

Каур ( панджаби : কুর [ нужен пенджабский IPA ] [ Гурмухи ] / कौर [ Шахмухи ]; горит. ' наследный принц[сс] ' или ' духовный принц[сс] ' ), [ 1 ] иногда пишется как Кур , это фамилия или часть личного имени, используемая в основном сикхами и некоторыми индуистскими женщинами региона Пенджаб . [ 2 ] Его также иногда переводят как «львица», но не потому, что это значение этимологически происходит от имени, а как параллель сикхскому мужскому имени Сингх , что означает «лев».

Этимология

[ редактировать ]

В «Словаре американских фамилий» говорится, что этимологически это имя происходит от санскритского слова « Кумари» , означающего «девушка» или «дочь», которое позже было сокращено до «Куар» и стало «Каур» в результате метатезиса . [ 2 ] Другие ученые, однако, утверждают, что Каур является уменьшительным и пенджабским эквивалентом Канвара/Кунвара – титула раджпутов, означающего принца или холостяка, который использовался для людей со статусом и в конечном итоге стал распространенным женским обозначением раджпутов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] У.Х. МакЛеод также писал, что большинство считают это имя женской формой имени Кумар . [ 7 ]

Фрагмент листа из книги полковника Джеймса Скиннера «Тазкират аль-Умара» («Биографии дворян»), на котором изображена безымянная овдовевшая сикхская королева Руп Сингха из Радаура , около 1836 года.

Традиционное повествование таково: Десятый гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх , представил Каура и Сингха , когда он давал Амрит сикхам как мужчинам, так и женщинам; всем сикхам-женщинам было предложено использовать имя Каур после своего имени, а сикхам-мужчинам было предложено использовать имя Сингх . [ 8 ] Принятие Каура и Сингха в качестве религиозных фамилий также было направлено на уменьшение кастовых предрассудков . Поскольку семейные фамилии часто сигнализируют о кастовом статусе человека (или для женщин, принявших фамилию своего супруга, о касте своего супруга), замена Каура и Сингха позволила сикхам реализовать отказ сикхской религии от кастовой системы. [ 9 ] Это повествование оспаривается некоторыми учеными, которые писали об анахронической религиозной ассоциации этого имени.

Согласно ранним источникам, «Каур» в Пенджабе использовали как мужчины, так и женщины. Это наименование появляется в « Гуру Грантх Сахиб», сохраняя свое традиционное значение «принц», тогда как в « Дасам Грантх» оно используется для обозначения женского имени. [ 10 ] «Каур» добавляли некоторые сикхские женщины до начала Хальсы, в том числе дочь Гуру Хар Рай. Согласно более старым британским источникам, «Каур» перестал быть мужским означающим в конце девятнадцатого века и с тех пор стал обременен исключительно женским титулом. [ 11 ] До двадцатого века использование этого имени было результатом культурного распространения, а не религиозного объединения. [ 11 ]

Несмотря на широко распространенное мнение, что «Каур» был вручен женщинам в день инаугурации Хальсы, существует недостаток текстовых свидетельств, подтверждающих это, что еще больше усугубляется скудностью убедительной информации об инаугурации в целом и расхождениями в источниках, касающихся женщин. шаблоны именования, утверждают Дж. С. Гревал и Дорис Якобш. Имя «Каур» для женщин не появлялось в ранних сикхских источниках после начала Хальсы, кроме того, это название традиционно опускалось в имени символического матриарха Хальсы Маты Сахиб Девана . Хотя ранние исторические тексты тщательно подчеркивали важность добавления имени «Сингх» к сикхам-мужчинам, единственный текст, предусматривающий соглашения о женских именах, Прем Сумарг , утверждал, что женщинам следует присваивать титул « Деви ». Тат Хальса, реформистское сикхское движение, стремившееся консолидировать до сих пор многообразие внутри сикхской общины и установить отдельную, отличную от индуистов и мусульман идентичность, начало возникать в конце девятнадцатого века. В литературе, опубликованной Виром Сингхом и Кан Сингхом Набхой в рамках этого зарождающегося государства, говорится об обращении индуистской женщины, которое сопровождалось принятием фамилии «Каур», последняя представляла собой преобразование имени Мата Сахиб Девана в Мата Сахиб. Каур. [ 12 ] Эти работы ускорили растущее осознание Тат Хальса необходимости единого идентификатора сикхской женщины. Тат Хальса проигнорировала запрет внутри Прем Сумарга и заменила его словом «Каур» из-за его связи с женской сикхской аристократией в восемнадцатом веке и его раджпутского происхождения. [ 13 ] По словам Джаспала Каура Сингха, крещение женщин и посвящение «Каура» зародилось только в колониальный период, во время которого Тат Хальса стремился бороться с предполагаемыми угрозами сикхизму, как со стороны христианского прозелитизма, так и со стороны Арья Самаджа, путем устранения «индуистских и «несикхские» культурные и религиозные практики внутри их круга, а также подчеркивающие и выдвигающие эгалитарные практики на передний план своей религии. [ 14 ] К середине двадцатого века под эгидой комитета Широмани Гурдвара Парбандхак «Каур» закрепился и ратифицировался как сикхский женский эпитет, получив такое же значение, как и его мужской аналог «Сингх». Женская сикхская номенклатура до усилий Тат Хальсы была неоднозначной, неоднородной, нечеткой и не имела авторитетной основы; Среди женщин преобладали одиночные имена вместо двойных, вспомогательные эпитеты включали «Сингхни» или «Сикхни», многих сикхских женщин также называли «Кумари» или «Деви». [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии: путешествие открытий . Пресса Сент-Мэри. п. 113. ИСБН  9780884897255 .
  2. ^ Jump up to: а б Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. п. 284. ИСБН  9780199771691 .
  3. ^ Якобш, Дорис (1999). Перемещение гендера в истории сикхов: трансформация, значение и идентичность . Университет Британской Колумбии. стр. 296–300. S2CID   143307470 .
  4. ^ Маклеод, штат Вашингтон (2014). Исторический словарь сикхизма . Издательство Rowman & Littlefield. п. 175. ИСБН  9781442236011 .
  5. ^ Атвал, Прия (2021). Члены королевской семьи и повстанцы: взлет и падение сикхской империи . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN  9780197566930 .
  6. ^ Сингх, Пашаура (2019). «К» . Словарь сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192508430 .
  7. ^ Маклеод, штат Вашингтон (1995). Исторический словарь сикхизма . Пугало Пресс. п. 119. ИСБН  978-0-8108-3035-6 .
  8. ^ Хокинс, Джон (2016). История религии Богатая история основных мировых религий . Издательство Арктур. п. 302. ИСБН  9781784287368 .
  9. ^ Коул, Оуэн (2010). Сикхизм - Введение: учите себя . Джон Мюррей Пресс. п. 51. ИСБН  9781444131017 .
  10. ^ Якобш, Дорис (1999). Перемещение гендера в истории сикхов: трансформация, значение и идентичность . Университет Британской Колумбии. стр. 296–300. S2CID   143307470 .
  11. ^ Jump up to: а б с Якобш, Дорис (2004). «Что в имени? Описывая сикхскую женскую номенклатуру». Ин Сингх, Пашаура; Барьер, Норман Джеральд (ред.). Сикхизм и история . Издательство Оксфордского университета. стр. 176–185. ISBN  978-0-19-566708-0 .
  12. ^ Фенек, Луи Э.; Маклеод, Вашингтон (11 июня 2014 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 269. ИСБН  978-1-4422-3601-1 . Поскольку она была бездетной, по традиции ее провозгласили Матерью Хальсы и переименовали в Сахиб Каур. Изменение произойдет в период правления Сингха Сабхи.
  13. ^ Якобш, Дорис (27 апреля 2023 г.). «Публикация Виром Сингхом Гурпратапа Сураджа Грантха» . В Малхотре, Аншу; Мерфи, Энн (ред.). Бхаи Вир Сингх (1872–1957): Религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-86700-8 .
  14. ^ Сингх, Джаспал Каур (30 апреля 2020 г.). «Индия Великих Моголов и колониализм: пересмотр истории, гендерной идентичности и насилия в сундри Бхаи Вир Сингха». Насилие и сопротивление в сикхской гендерной идентичности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-06026-3 .
  15. ^ Якобш, Дорис (2 марта 2012 г.). Сикхизм . Издательство Гавайского университета. п. 75. ИСБН  978-0-8248-6034-9 . Реформаторы видели в этом политическом и культурном значении важное средство для отличия сикхских женщин от их единоверцев, и таким образом довольно неясная культурная традиция была узаконена с религиозным значением. Важно отметить, что история сикхов была переписана, чтобы придать этому названию глубокие исторические корни.
  16. ^ Несбитт, Элеонора (28 апреля 2016 г.). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-106277-3 . Интерпретация сикхской истории Сингх Сабхи, которая формирует сикхское понимание сегодня, заключается в том, что с 1699 года женщины (как Сундри из романа Бхаи Вир Сингха) получали амрит наравне с мужчинами и в рамках этого посвящения принимали имя «Каур». «...Вполне возможно, что оно лишь постепенно вошло в свое нынешнее широкое употребление как вторая часть имени сикхской женщины.
  17. ^ Фенек, Луи Э.; Маклеод, Вашингтон (11 июня 2014 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 175. ИСБН  978-1-4422-3601-1 . Использование, которое применялось ко всем женщинам Хальса, не было введено до времен Сингха Сабхи в начале 20 века. Первым рахит-намой, включившим его, был сикх Рехат Марьяда.
  • Карамджит Каур, История сикхов: 1469-1838 гг ., Том I: Oxford University Press , 2004, стр. 80, сноска 14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f74995ecbcc530db78062b6bd3abace__1721327400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ce/2f74995ecbcc530db78062b6bd3abace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)