Балванд Рай
Балванд Рай | |
---|---|
![]() Деталь рабаби (возможно, Бхаи Балванд Рай) с картины Гуру Арджана (пятого сикхского гуру), слушающего музыку, из серии картин первых девяти сикхских гуру, около 1800–1840 гг. | |
Персональный | |
Рожденный | Балванд Дум |
Умер | Лахор, Пенджаб |
Религия | сикхизм |
Известный |
|
Родственники | Сатта Дум (брат) |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Балванд Рай ( конец 16 - начало 17 века) также пишется как Балванд и Рай Балванд , [ 1 ] был поэтом-мистиком и игроком на рабабе при дворе Гуру Арджана . [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился мусульманином, принадлежащим к общине Дум- Мираси , которая приняла сикхскую мысль во времена Гуру Арджана. [ 3 ] [ 4 ] Альтернативные источники описывают его как родившегося в семье Бхаттов. [ 5 ] У него был брат по имени Сатта Дум . [ 3 ] Другие источники не приписывают братского кровного родства между Балвандом Раем и Саттой Думом. [ 5 ] Другая версия состоит в том, что он начал исполнять гимны для общины сикхского гуру во время гуру Ангада, и его отношения с сикхами продолжались до наставничества Гуру Арджана. [ 3 ] [ 1 ] Его три гимна включены в « Гуру Грантх Сахиб» в такте Рамкали в Амритсаре . [ 3 ] Согласно сикхским преданиям, он и его брат Сатта стали слишком высокомерными и покинули гуру после разногласий по поводу средств, которые они запросили у сикхов. [ 3 ] [ 1 ] В конце концов, после того, как они заболели и осознали свои ошибки, они вернулись к служению сикхскому гуру, где им были прощены прежние проступки. [ 3 ] Эту «Балладу о Рамкали» он сочинил вместе со своим братом Бхаи Сатта Думом, который был барабанщиком (игроком на джори ). [ 6 ] который включает в себя шесть гимнов. [ 7 ] [ 1 ] У них была мотивация сочинить эти гимны как средство извинения за то, что они оставили служение гуру. [ 8 ] Композиции, которые он сочинил вместе со своим братом Саттой, можно найти на страницах 966–968 «Гуру Грантх Сахиб» под заголовком « Рамкали ки Ваар Рай Балванд татта Сатте дум ахи» . [ 8 ] [ 1 ] Сикхский гуру был очень впечатлен работой и поведением Балванда, поэтому он дал титул «Рай», который обычно присваивается только ученым- браминам . [ 8 ] Говорят, что он умер в Лахоре во времена Гуру Харгобинда (1595–1644) и был похоронен на берегу реки Рави . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фенек, Луи Э.; Маклеод, Уильям Х. (2014). Исторический словарь сикхизма . Серия Исторических словарей религий, философий и движений (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 57. ИСБН 978-1-4422-3601-1 .
БАЛВАНД И САТТА. Рай Балванд и Сатта Дум были двумя игроками на рабабе, которые, согласно традиции, пели киртан для Гуру Ангада. Через несколько лет они стали все более непослушными и оставили служение Гуру. Когда они потеряли популярность, их унизили. Чтобы выразить свое раскаяние, они написали первые пять строф «Тикке ди Вар», а остальные три строфы составили во времена Гуру Арджана.
- ^ Сикхская энциклопедия. Архивировано 19 августа 2014 года в Wayback Machine : Сатта Дум.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сингх, Харбанс (2002). Энциклопедия сикхизма (4-е изд.). Пенджабский университет, Патиала. стр. 269–70.
- ^ Дилагира, Хараджиндара Сингха (1997). Сикхский справочник . Сикхский образовательный фонд Сикхского университетского центра, Дания. п. 285. ИСБН 9780969596424 .
- ^ Jump up to: а б Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ^ Наяр, Камала Элизабет; Сандху, Джасвиндер Сингх (2020). "Примечания". Сикхский взгляд на счастье: Сухмани Гуру Арджана . Издательство Блумсбери. п. 219. ИСБН 9781350139893 .
Бхаи Рай Балванд был мусульманским музыкантом-ребабом, а Сатта был мусульманским барабанщиком во времена Гуру Ангада до времен Гуру Арджана; они оба спели гурбани-киртан и сочинили Рамкали вар, который был включен в «Гуру Грантх Сахиб» (стр. 966–68).
- ^ srigranth.org : Страница 966, Гимн Сатты и Рая Балванда.
- ^ Jump up to: а б с Чаухан, GS (2006). Бани Бхагатов (1-е изд.). Нью-Дели: Издательство Hemkunt. стр. 137–39. ISBN 9788170103561 .