Писатели Гуру Грантха Сахиба

Часть серии о |
Гуру Грантх Сахиб Гуру Грантх Сахиб |
---|
![]() |
Популярные композиции |
Другие композиции |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Гуру Грантх Сахиб ( панджаби : गुरु गर्थ साहीब ; [ɡʊɾuː ɡɾəntʰᵊ saːhɪbᵊ] ) — центральный религиозный текст сикхизма , который сикхи считают последним суверенным гуру религии. [ 1 ] Он содержит 1430 ангов (членов, относящихся к страницам Священного Писания). [ 2 ] ), содержащий 5894 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] гимны 36 святых мистиков, в том числе сикхских гуру (6 гуру , возможно, целых 7 или 8 [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] ), Бхагаты (15 бхагатов ), Бхатты (11 бхаттов ) и Гурсикхи (4 гурсикха ). [ 10 ] Среди основополагающих религиозных писаний он выделяется тем, что включает в себя гимны авторов других религий, а именно индуистов и мусульман . Он также содержит учения самих сикхских гуру.
Категоризация авторов
[ редактировать ]Ученые делят авторов «Гуру Грантх Сахиб» на четыре группы: [ 11 ] [ 5 ]
Сикхские гуру
[ редактировать ]С философской точки зрения сикхи обязаны верить в Шабад Гуру — слова, написанные в «Гуру Грантх Сахиб», — но общее мнение состоит в том, что сикхские гуру основывали сикхизм на протяжении веков, начиная с 1469 года. Гимны шести сикхских гуру находятся в Гуру Грантх Сахиб: [ 5 ] [ 10 ]
Хотя широко признано, что произведения этих шести гуру включены в «Гуру Грантх Сахиб», есть некоторые, кто утверждает, что сочинения Гуру Хар Рай и Гуру Гобинд Сингха также включены. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Салок Махалла Сатван (7) и Дохра Махалла Дасван (10) некоторые относят к седьмому и десятому гуру соответственно. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Бхагаты
[ редактировать ]В приведенном ниже списке Бхагаты ( панджаби : ਭਗਤ , с санскрита भक्त) были святыми людьми различных сект, чьи учения включены в Гуру Грантх Сахиб . Их бани (композиции) носят название «Бани Бхагтан Ки » . Слово « Бхагат » означает «преданный» и происходит от санскритского слова «Бхакти» , что означает преданность и любовь. Бхагаты развили веру в единого Бога, которая предшествовала выбору Кабиром сочинений великих индуистских бхакти и суфийских святых.
Пятнадцатью авторами Бхагат были: [ 12 ] [ 11 ] [ 5 ] [ 10 ]
Бхатты
[ редактировать ]Многие индуистские сарасват-брамины , которые начали следовать слову Гуру Нанака, были известны как Бхатты , что означает барды . 11 авторами Бхатта были: [ 11 ] [ 5 ] [ 10 ]
Гурсихи
[ редактировать ]Четверо Гурсихов (преданных сикхов) были: [ 11 ] [ 13 ] [ 5 ] [ 10 ]
Частные лица и их вклад
[ редактировать ]Спорные авторы
[ редактировать ]Мардана и Талл
[ редактировать ]Еще два автора нынешней редакции Ади Грантха являются предметом споров среди ученых, а именно Бхаи Мардана и Бхатт Талл. [ 10 ]
По мнению разных ученых:
- Два гимна под названием Мардана 1. [ 17 ] Говорят, что это композиции Бхаи Марданы ; псевдоним Нанак . однако другие опровергают это утверждение, поскольку внутри гимна используется [ 18 ] и потому что Мардана — это разновидность шалока .
- Точно так же существует свайя (поэтический метр) под именем Бхатт Талл , [ 19 ] что, по мнению некоторых ученых, является Гурмукхи ошибкой переписчика для Кала, то есть Бхатта Калшара . [ 20 ]
Шри Чанд
[ редактировать ]
По словам сакхи , когда Гуру Арджан закончил сочинять шестнадцать астпади ( песен ) сочинения Гаури Сухмани , широко известного как Сухмани Сахиб, его посетил Шри Чанд , сын Гуру Нанака. Говорят, что во время этого визита Гуру Арджан попросил его продолжить сочинение, которое он составлял, и завершить семнадцатую песнь Сухмани Сахиб. Шри Чанд смиренно прочитал стих своего отца после Мул Мантара в Джапджи Сахиб . Таким образом, она стала семнадцатой песней Сухмани Сахиба. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ в том числе 130 [ 3 ] [ 4 ] [ 15 ] салок с, или короткие стихи
- ^ Некоторые из них могут быть написаны его преемниками или Бхагатом Фаридом 15 века, а не собственными сочинениями Фарида. [ 15 ]
- ^ 243 [ 3 ] Среди гимнов Кабира — салок , или короткие стихи. [ 14 ] Один гимн, который раньше считался гимном Кабира, позже был приписан Гуру Арджаном Намдеву. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кин, Майкл (2003). Онлайн-рабочие листы . Нельсон Торнс. п. 38. ISBN 0-7487-7159-Х .
- ^ Ховард, Вина Р. (2017). Дхарма: индуистские, джайнские, буддийские и сикхские традиции Индии . Издательство Блумсбери. п. 219. ИСБН 9781786732125 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сукхбир Сингх, Капур; Мохиндер Каур, Капур (2002). Гуру Грантх Сахиб: предварительное исследование . Нью-Дели: Hemkunt Press. стр. 24, 72, 219, 291, 344 . 9788170103219 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Керри Браун (2002). Сикхское искусство и литература . Рутледж. стр. 114–115, 120 (Приложение II). ISBN 978-1-134-63136-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. стр. 170–171. ISBN 978-81-8382-075-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Сардар Харджит (2009). Вера и философия сикхизма . Издательство Гян. стр. 103–104. ISBN 978-81-7835-721-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сикхское искусство и литература . Керри, 17 августа — Браун. Лондон: Рутледж. 1999. с. 198. ИСБН 0-415-20288-4 . OCLC 39765536 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Анураг (декабрь 2018 г.). «Пенджаб: колыбель индийской цивилизации и Хальса Гуру Гобинд Сингха» (PDF) . Гьянкош: Междисциплинарный электронный журнал . 1:29 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Пашаура. «Бесстрашие и человеческая справедливость: изучение учения и жертвенности Гуру Тег Бахадура с новой точки зрения». Сикхские формирования 17.4 (2021): 409-434.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
Другой факт, невнимание к которому заставляет неосторожных совершать серьезные ошибки относительно авторства сочинений о Гуру, заключается в том, что все шесть Гуру, чьи труды сохранились в Ади Грантхе, используют Нанака в качестве своего псевдонима. Категория «А» состоит из произведений шести гуру, чьи имена: Нанак (1469–1539), Ангад (1504–1552), Амар Дас (1479–1574), Рам Дас (1534–1581), Арджан Дев (1563). –1606) и Тег Бахадур (1621–1675). Категория «Б» включает Бхагатов, а именно Кабира (мусульманского ткача из Каши, 1398–1495); Намдев (ситцевый печатник Махараштры; 1270–1350); Равидас (кожевник из Каши, 1267–1335); Шейх Фарид (мусульманин Западного Пенджаба, Пакистан; 1178–1271); Бени (неизвестно); Дхана (джатский крестьянин из Раджастхана, р. 1415); Джайдева (брахман Бенгалии, 1201–1245); Бхикхан (мусульманин УП 1480–1573 гг.); Пармананд (Махараштра, дата неизвестна), Саин (цирюльник из Раджастана, 14–15 вв.), Пипа (Раджастан; р. 1425); Садхана (мусульманин из Синда, Пакистан; дата неизвестна), Рамананд (брамин УП, 1366–1467) и Сурдас (брамин УП, р. 1258). В категорию «С» могут быть включены панегиристы, а именно Балванд, Кал или Калашар, Джалап, Кират, Бхикха, Салья, Бхаля, Налия, Гайанд, Матхура, Балья и харибанцы — все Бхатты и один Дум, а именно Сатта, который разделяет авторство Вара с Балвандом, Бхатта. Бхаты написали панегирические стихи в честь первых пяти Гуру. Две салоки (Ади Грантх 553) Гура Нанака в Рага Бихаге найдены во имя Марданы (музыканта Западного Пенджаба 1459-1534) – спутника Гуру Нанака в его одиссеях.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наяр, Камала Элизабет; Сандху, Джасвиндер Сингх (2020). "Примечания". Сикхский взгляд на счастье: Сухмани Гуру Арджана . Издательство Блумсбери. п. 219. ИСБН 9781350139893 ,
16 Пятнадцать бхагатов (преданных поэтов), чьи стихи были включены в «Гуру Грантх Сахиб», — это Кабир, Равидас, Шейх Фарид, Рамананд, Бени, Намдев, Садхана, Шейх Бхикхан, Пармананд, Сайн Найи, Дханна, Пипа, Сурдас, Джайдев и Трилочан. Бхагаты принадлежали к индуистскому (вайшнавскому) бхакти, ниргун-бхакти или суфийским традициям и либо предшествовали, либо жили во время периода Гуру Нанака.
17 Одиннадцать бхаттов (индуистских придворных бардов), чьи стихи были включены в «Гуру Грантх Сахиб», — это Калашар, Балх, Бхалх, Бхика, Гаянд, Харбанс, Джалап, Кират, Матхура, Налх и Салх. Бхаи Балдип Сингх, «Что такое киртан?: Наблюдения, вмешательства и личные размышления», Sikh Formations 7, вып. 3 (2011), 282 с. 13. Хотя брахманские певцы баллад были связаны с божественными судами (дарбар сахиб) более поздних сикхских гуру, их стихи восхваляют первых пяти сикхских гуру. Стихи бхатт вместе называются Бхатт Бани и включены в заключительный раздел «Гуру Грантх Сахиб» (стр. 1389-1406).
18 Бхаи Мардана (GGS, 553) был мусульманским музыкантом-ребабом (смычковым струнным инструментом), который сопровождал Гуру Нанака в его путешествиях. Бхаи Рай Балванд был мусульманским музыкантом-ребабом, а Сатта был мусульманским барабанщиком во времена Гуру Ангада до времен Гуру Арджана; они оба спели гурбани-киртан и сочинили Рамкали вар, который был включен в «Гуру Грантх Сахиб» (стр. 966-8). Баба Сундар был правнуком Гуру Амар Даса и внуком Мохри, написавшего «Саду» («Зов смерти») (GGS, 923-4). - ^ Бахри, Х.; Бансал, Г.С.; Пуран, Б.; Сингх, Б.; Сингх, Б.; Буси, Лос-Анджелес; Чавла, HS; Чавла, СС; Дас, Д.; Дасс, Н.; и др. (2000). «4. Бхагаты и святые» . Исследования . 63 (2): 169–93. дои : 10.1007/1-4020-3044-4_4 . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Бакхаши, Лочана Сингха (2000). Букси, Лочан Сингх (ред.). Святые поэты Гуру Грантха Сахиба: история и наследие . Дели: Национальный книжный магазин. п. 171. ИСБН 978-81-7116-248-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кристофер Шекл; Арвинд Мандаир (2013). Учения сикхских гуру: отрывки из сикхских писаний . Рутледж. стр. XVIII–XIX. ISBN 978-1-136-45108-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Оуэн Коул; Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. п. 217. ИСБН 978-1-898723-13-4 .
- ^ Уильям Оуэн Коул; Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 48–49. ISBN 978-1-898723-13-4 .
- ^ Страница 553, Ади Грант, Перевод Сант Сингха Хальсы
- ^ В этой шлоке я написал форму Гурмухта Ару Манмухта ки Мадра Ка Карте хан, ору два паркар ки Мадира Манмукхон ки ору Гурмухон ки кехи хай. Прежде всего, что вы скажете о Мадире? : Фаридкоти Тика, Ади Грант
- . 10 : Страница 1392, Тика Фаридкоти, Ади Грант
- ^ Страница 1392: Тал = О Тал! О Каля! О Клясахара! : Тика, профессор Сахиб Сингх, Ади Грант.
- ^ Энциклопедия сикхизма . Том. 4. Харбанс Сингх. Патиала: Пенджабский университет. 1992–1998 гг. стр. 265–65. ISBN 0-8364-2883-8 . ОСЛК 29703420 .
Говорят, что Баба Шри Чанд, старший сын Гуру Нанака и основатель ордена Удаси, приехал в Амритсар, чтобы встретиться с Гуру Арджаном, а затем занялся сочинением стихотворения. Гуру, который к тому времени завершил шестнадцать астпади, или песней, попросил его продолжить сочинение. Баба Шри Чанд из смирения лишь читал шлоку Гуру Нанака, следуя Мул-мантре в Джапу — «ади сачу джугади сачу хай бхи сак Нанак хоси бхи сачу». Вначале, в первобытные времена, Он был Вечной Реальностью. ; в настоящем Он — Вечная Реальность. В вечности Он, Реальность, пребудет (GG, 285). Затем эту шлоку повторил Гуру Арджан во главе семнадцатой астпади.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Наяр, Камала Элизабет (2020). «Жизнь, работа и мученичество Гуру Арджана». Сикхский взгляд на счастье: Сухмани Гуру Арджана . Джасвиндер Сингх Сандху. Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. стр. 38–40. ISBN 978-1-350-13988-6 . OCLC 1140790571 .