Бхат Вахис
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Sikh literature |
---|
![]() |
Сикхские писания • Пенджабская литература |
Бхат Вахи (или Бхат Банис ) представляли собой свитки или записи, которые вели Бхатты, также известные как Бхатра . [ 1 ] Большинство Бхат Сикхов происходят из Пенджаба и были среди первых последователей Гуру Нанака . Традиция Бхата и сикхский текст утверждают, что их предки прибыли из Пенджаба , где Раджа Шивнабх и его королевство стали первыми последователями Гуру Нанака , основателя сикхизма, в 16 веке. Внук раджи, принц Баба Чанга, получил титул «Бхат Рай» — «Раджа поэтов», а затем расселился со своими последователями по всей Индии в качестве миссионеров, чтобы распространять слово Гуру Нанака, где многие северные индийцы стали Бхат-сикхами. Большинство из них были выходцами из северной касты браминов ( клан Бхат ), ( Бхат (фамилия) ), поскольку принц Баба Чанга разделял наследие браминов . В сангате также было много членов из разных частей кастового спектра сикхов, таких как индуистские раджпуты и индуистские джаты, которые присоединились к ним благодаря миссионерским усилиям бхат-сикхов. Бхаты также написали 123 композиции в «Шри Гуру Грантх Сахиб» (стр. 1389–1409), известном как « Бхата де Саваййе ». Здесь наследственные профессии состояли из бардов, поэтов, миссионеров, астрологов, специалистов по генеалогии, продавцов. [ 2 ]
Бардская традиция как источник истории сикхов
[ редактировать ]Эти барды постоянно посещали свои семьи-покровители, читали им панегирики и получали традиционные награды. Они также собирали сведения о рождениях, смертях и браках в семьях и записывали их в свои свитки. Эти свитки, содержащие информацию, относящуюся к нескольким прошлым векам, составляли ценную часть наследственного имущества бардов. Группу Бхаттов представил Гуру Арджану , Нанаку V, Бхатт Бхикха, который сам стал сикхом во времена Гуру Амар Даса.
По словам Бхаи Гурдаса , Варана, XI. 21, и Бхаи Мани Сингх , Сикхан ди Бхагат Мала, он однажды посетил Гуру Арджана с сангатом Султанпура Лодхи. Некоторые из Бхаттов, пришедших в сикхскую общину, сочиняли гимны в честь Гуру, которые были вписаны в Гуру Грантх Сахиб Гуру Арджаном. Эти Бхатты и их преемники также сохраняли свои вахи, в которых записывали информацию о Гуру, их семьях и некоторых выдающихся сикхах. Эти старые вахи до сих пор сохраняются в потомственных семьях, которые сейчас разбросаны в основном по штату Харьяна. Их сценарий — бхаттакшари, своего рода семейный кодекс, такой как ланде или махаджани. В конце 1950-х годов исследователь Джани Гарджа Сингх получил в Гурмукхи расшифровки некоторых записей, относящихся к периоду Гуру, от Гуру Харгобинда (1595–1644) до Гуру Гобинда Сингха Джи. Некоторые из них были опубликованы в виде сносок к книге Шахида Биласа Бхаи Мани Сингха под редакцией Джани Гарджа Сингха и опубликованы Пенджабской академией Сахитья, Лудхиана, в 1961 году.
Надежность
[ редактировать ]По мнению историков, Бхат Вахи следует использовать с осторожностью при поиске современных свидетельств. Есть Вахи, написанные Бхаттами, которые сопровождали Гуру, например, Вахи, написанные Бхаттом Нарбудом Сингхом, который сопровождал Гуру Гобинд Сингха в Нандед, и, с другой стороны, есть также некоторые Вахи, которые не были написаны как очевидцев, а после наступления события. [ 3 ]
Историк Харбанс Сингх упоминает:
В целом, эти Бхат Вахи являются кладезем информации, имеющей историческую и социологическую ценность. [ 3 ]
Историк Дживан Деол, говоря о Бхат Вахисе, говорит:
Однако подлинность некоторых отрывков из «Бхатт вахи», опубликованных Гарджа Сингхом, ставится под сомнение из-за того факта, что ни оригиналы, ни сделанные им выдержки, похоже, не присутствуют ни в одной институциональной коллекции в Пенджабе. [ 4 ]
Доктор Балвант Сингх Диллон упоминает:
Говорят, что «Гуру Киан Сакхиан» во многом основан на «Бхатт Вахи», которые его автор получил от своих предков. Первоначально он написал это на бхаттахри, своеобразной форме деванагари без символов гласных. В 1868 году Чхаджу Сингх, потомок автора, преобразовал его в Гурмукхи. Однако его оригинал в Бхаттахри и второй вариант в Гурмукхи уже не сохранились, что ставит под большой вопрос само происхождение этого документа. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- История сикхизма
- Писатели Гуру Грантха Сахиба
- Сикхские писания
- Сахи
- Джанамсахис
- Сикхское искусство и культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Джаградж (2009). «Бхаты Пенджаба». Полное руководство по сикхизму . Чандигарх, Индия: Unistar Books. стр. 245–46. ISBN 978-81-7142-754-3 . OCLC 319683249 .
Бхатты - это брахманы, которые воспевали своих покровителей (джаджманов) и вели реестры, называемые вахи, в которых упоминаются отчеты о различных событиях в разных частях Пенджаба, включая записи о рождении и смерти их джаджманов, начиная с древних времен. Есть два основных подразделения брахманов, а именно гауры и сарсутские (сарасватские) брахманы. Гаур-брахманы жили на берегах реки Ганг на восточном берегу реки Сарасвати (ныне Гагар) на водоразделе Ганга-Джамна, а сарсут-брахманы жили на западном берегу реки Сарасвати в Пенджабе. Бхаты — подразделение сарсут-брахманов. В досовременные времена они населяли многочисленные деревни в Пенджабе вдоль берегов реки Сарасвати в Пехове и ее окрестностях в округе Карнал. Некоторые из Бхаттов пришли в Дарбар Гуру во время понтификата Гуру Арджана Дева, вскоре после кончины Гуру Рам Дасса, и их гимны можно найти записанными в Гуру Грантх Сахиб под заголовком «Бхаттан Дей Савайе». Бхатт Вахи рассказал о событиях в ...
- ^ www.DiscoverSikhism.com. Энциклопедия сикхизма - Том I нашей эры .
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия сикхизма . Харбанс Сингх. Патиала: Пенджабский университет. 1992–1998 гг. п. 353. ИСБН 0-8364-2883-8 . ОСЛК 29703420 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Деол, Дживан (1998). «Мины и их литература» . Журнал Американского восточного общества . 118 (2): 172–184. дои : 10.2307/605889 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 605889 .
- ^ www.DiscoverSikhism.com. Гуру Киан Саакян - Сказки о сикхских гуру .
- История сикхских гуру: комплексное исследование, Сурджит Сингх Ганди