Jump to content

Кави Сантох Сингх

Кави Бхаи
Сантох Сингх
Да, Чурамани [ 1 ]
Миниатюрная картина Кави Сантоха Сингха, сидящего на террасе, принадлежавшей его потомкам, около 19 века.
Рожденный 8 октября 1787 г.
Сарай Нурдин, Пенджаб (современный Кила Кави Сантох Сингх, район Тарн Таран, Пенджаб, Индия)
Умер 19 октября 1843/1844 г.
Известный Сикхский историк, литератор и поэт
Супруг Рам Каур
Родители
  • Дева Сингх (отец)
  • Мать Раджади (мать)
Награды Деревня Мортали (земля, подаренная правителем штата Кайтал)

Кави Сантох Сингх (8 октября 1787 – 19 октября 1843/1844) был сикхским историком, поэтом и писателем. [ 2 ] [ 3 ] Он был настолько плодовитым писателем, что в его честь была названа сикхская справочная библиотека в Дарбар-Сахиб-Амритсаре, расположенная в зале Махакави Сантох Сингх. [ 4 ] Помимо «Великого поэта» (Махакави) Сантоха Сингха также называли Фердоуси пенджабской литературы, Фердоуси Сантоха Сингха написал около 50 000 стихов, а общее количество Сураджа Пракаша составляет около 52 000. [ 5 ] Другие ученые считали Сантоха Сингха родственным Вьясе . [ 6 ] Готлиб Вильгельм Лейтнер в 1883 году писал, что «Санток Сингх из Кантала в районе Карнал сделал свое имя бессмертным» благодаря созданию своих работ. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сантох Сингх родился в бедной, но образованной семье типографов по тканям 8 октября 1787 года в деревне Нурдин (также известной как Сарай Нурдин) недалеко от Тарн-Тарана на северо-западе. [ 2 ] Его отцом был Дева Сингх из подкасты Карир касты Чхимба , а матерью — Май Раджади. [ 2 ] [ 8 ] У него был старший брат по имени Гурмук Сингх. [ 8 ] Он был связан с Нирмала сектой . [ 9 ] Его отец, Дева Сингх, был хорошо образован в области Гурбани и философии Веданты . [ 8 ] В ранние годы его наставником был отец. [ 8 ] После этого он получил образование у своего дяди Рам Сингха в Амритсаре . [ 8 ] После этого он был проинструктирован знаменитым Джани Сант Сингхом в Амритсаре после встречи с вышеупомянутым. [ 8 ] До конца первого десятилетия XIX века была личная бунга его учителя Джани Сант Сингха. местом его жительства [ 8 ] У него была сильная образовательная база в области санскрита , но ему персидского языка. не хватало [ 8 ]

Ассоциация

[ редактировать ]

Сантох Сингх считается первым признанным ученым сикхской . Нирмала секты По словам Пашауры Сингха (2003) , Пашаура сомневается, что школа Нирмала существовала во время Гуру Гобинд Сингха . правления [ 10 ] Однако этот ярлык требует тщательного изучения: ни в одном из своих произведений Санток Сингх не утверждает, что является Нирмалой, и даже не упоминает Нирмала. [ 11 ] Вир Сингх (писатель) также никогда не связывает Сантоха Сингха с Нирмаласом. [ 12 ] Скорее, из-за наставлений Сантоха Сингха от Джани Сант Сингха, можно считать, что его ассоциация подпадает под Джианиан Бунга, учебное заведение, начинающееся с Бхаи Мани Сингха . [ 13 ] Джани Сант Сингх (1768-1832), глава Джани Амритсара, был известным ученым как внутри, так и за пределами сикхских кругов. [ 14 ] Во все работы Сантоха Сингха он включает призывы ( Мангалачарана ), обращенные к своему учителю Джани Сант Сингху. [ 15 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1821 году он женился на Раме Кауре из Джагадхари , принадлежавшем к подкасте рохилла. [ 8 ] После пребывания в Амритсаре он нашел работу исполнителем катхи (религиозных бесед) при дворе вождя Дьялгарха Бхагванта Сингха в поместье Бурия, где оставался до 1823 года. [ 8 ] В 1829 году он попал под покровительство правителя штата Кайтал Удай Сингха. [ 8 ] Впечатленный его работой, правитель Джагира из деревни Мортали. в 1834 году вручил автору грант [ 8 ] Он умер 19 октября 1843 или 1844 года, вскоре после завершения своего последнего литературного произведения «Сурадж Пракаш», которое после завершения он подарил сикхскому духовенству в Акал Бунга в Амритсаре. [ 2 ] [ 8 ]

Научные достижения

[ редактировать ]

Он излагал сикхские писания , основанные на ведантическом и брахманическом понимании. [ 10 ] Он написал « Гараб Ганджани Тика», чтобы опровергнуть интерпретацию сочинения Гуру Нанака « Джапджи Сахиб», сделанную ученым -удаси Анандганом. [ 10 ] [ 16 ] Его выдающимся произведением был « Сурадж Пракаш» , завершенный в 1843 году, объемистый поэтический текст, подробно документирующий жизнь всех сикхских гуру в четырнадцати томах, задуманный как продолжение его более ранней работы «Нанак Паркаш» . [ 17 ] Он был первым ученым, который подробно остановился на Гуру Гобинд Сингха в Душт Дамане воплощении в предыдущей жизни, связанном с Хемкунтом , историей, рассказанной гуру в его «Бачиттар Натак» . сочинении [ 18 ]

Оценка и наследие

[ редактировать ]
Фотография Хавели Кави Сантоха Сингха в Кайтале, сделанная Виром Сингхом, около 1920-х годов. В этом хавели, вновь открытом Виром Сингхом, Сантох Сингх написал свой Сурадж Пракаш .

Более поздние сикхские ученые, такие как Вир Сингх , упоминают, что работы Сантоха Сингха стали основой исторических текстов, написанных в конце 19 и 20 веков. [ 19 ] Сам Вир Сингх (писатель) ссылался и резюмировал работы Сантоха Сингха в своих произведениях. [ 18 ] Луи Фенек пишет:

«Огромный «Гур-Пратап Сурадж Грантх» Сантоха Сингха, текст, который до сих пор пользуется большой популярностью среди сикхских катхакаров, несмотря на то, что он не был изучен в той степени, которой он заслуживает, историками сикхской традиции». [ 20 ]

Уважение и восхищение Бхаи Вир Сингха Сантокхом Сингхом можно увидеть на протяжении всей его публикации, во введении к тексту или в сносках. [ 21 ] Один из примеров включает контекст, поясняющий религиозную направленность Сантоха Сингха:

«Его сочинения были наполнены такой хвалой, верой и преданностью Гуру, перед которыми не требуется никаких дополнительных доказательств того, что Возвышенный Поэт был полностью проникнутым Гурсикхом, уважаемым Сикхом и Гурмукхом, пропитанным любовью Гуру. Гуру." [ 22 ]

Профессор Ашананд Вохра, член пенджабского учебного совета Университета Курукшетра, «Гараб Ганджани Тика сравнивший » Сантоха Сингха (1829 г.), пишет:

«Великий поэт Бхаи Сантох Сингх Джи, император поэзии о Гуру, жемчужина мирового сообщества поэтов – в результате его самостоятельной поэтической практики и потока мудрости, подобного Ганге, его имя навсегда останется записанным в Индийская литература золотыми буквами». [ 23 ]

Сантоха Сингха Харджот Оберой пишет, что Сурадж Пракаш «по сей день используется сикхскими общественными и религиозными деятелями для объяснения сикхских принципов и жизнеописаний гуру». [ 24 ] Карам Сингх резко критиковал работы Кави Сантоха Сингха, в частности обвиняя его в том, что он принимает источники за чистую монету, не ставя под сомнение их историчность и правдивость, как, например, в случае с традицией Бхаи Бала Джанамсакхи. [ 25 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. Наам Кош (1819 г.) — перевод санскритского словаря Амар Коса на язык Брадж. [ 8 ]
  2. Гараб Ганджани Тика (1829 г.) - перевод Джапджи Сахиба, написанный на языке садхукари. [ 10 ]
  3. Балмики Рамаян (1834 г.) - перевод Валмики Рамаяны на язык Брадж. [ 8 ] [ 26 ]
  4. Атам Пураян Тика - комментарий к Атам Пурану ведантической философии (не сохранился) [ 8 ]
  5. Шри Гуру Нанак Паркаш (широко известный просто как Нанак Пракаш; 1823 г.) - агиографический текст о Гуру Нанаке, основанный на Бхаи Бала Джанамсакхи. традиции [ 27 ] [ 10 ] [ 17 ]
  6. Шри Гур Партап Сурадж Грантх (широко известный просто как Сурадж Пракаш; 1843 г.) - агиографический текст обо всех сикхских гуру во Врадже. [ 10 ] [ 28 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гупта, Хари Рам (1973). История сикхских гуру . Калифорнийский университет в Лайме. п. 185.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сингх, Харбанс (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Том. 4, С–З. Патиала: Пенджабский университет, Патиала. стр. 51–52. ISBN  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 .
  3. ^ Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения . Том 13 исследований Рутледжа по азиатской религии и философии. Кнут А. Якобсен, Микаэль Актер, Кристина Мирволд. Оксфордшир, Англия: Рутледж. 2014. ISBN  978-1-315-77162-5 . OCLC   891384284 . В своем комментарии «Джапджи Сахиб» агиограф девятнадцатого века Кави Сантох Сингх призывает меч Гуру Гобинд Сингха рядом с одним богом и десятью гуру. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ ":::Добро пожаловать в специальные публичные библиотеки | Амритсар:::" .
  5. ^ Журнал Gursevak Amritsar, май 1935 г., 15-е издание.
  6. ^ Маха Кави Бхаи Сантох Сингх (Сборник статей семинара), профессор Хармит Сингх, 1991, стр. 94.
  7. ^ Г.В. Лейтнер, История образования коренных народов в Пенджабе. (Патиала: Департамент языков Пенджаба, 1971). Страница 30
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сагар, Сабиндерджит Сингх (1993). «1. Бхаи Сантох Сингх и его времена». Исторический анализ Нанака Пракаша Бхаи Сантоха Сингха . Том. 61 (1-е изд.). Амритсар, Индия: Университет Гуру Нанака Дева, Амритсар. стр. 10–20. дои : 10.1017/S0041977X00016165 .
  9. ^ Малхотра, Аншу; Мерфи, Энн (2023). Бхаи Вир Сингх (1872–1957): Религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе . Рутледж Критические сикхские исследования. Абингдон, Оксон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-032-26778-4 . OCLC   1365386108 . Несмотря на определенные различия с сектой Удаси, ученые Нирмалы начала и середины девятнадцатого века, такие как Кави Сантох Сингх, Пандит Тара Сингх Наротам, Джани Джан Сингх и Гулаб Сингх, были в равной степени склонны к ведантическим интерпретациям гурбани, утверждая, что гурбани, по сути, было выражение древних ведических учений на современном языке (Таран Сингх, 1980).
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Сингх, Пашаура (2003). «5. Нирмала Пранали». Гуру Грантх Сахиб: канон, значение и авторитет . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199087730 . Происхождение секты Нирмала в Пантхе неясно, хотя есть некоторые свидетельства того, что она существовала в период Мисал в конце восемнадцатого века. Нет никаких доказательств в поддержку традиционного утверждения о том, что сам Гуру Гобинд Сингх направил в Каши пять сикхов для изучения санскрита. Первым признанным ученым Нирмалы был Кави Сантох Сингх, написавший знаменитые произведения «Нанак Пракаш» и «Сурадж Пракаш» в первой половине девятнадцатого века. Он также написал комментарий к Джапджи, широко известному как Гарбганджани Тика, «Комментарий, призванный смирить гордость [Удаси Анандгана]». Санток Сингх резко возражал против интерпретации Анандгана о том, что Гуру Нанак признал шесть гуру в линии из Джапджи. Он также резко критиковал эзотерическую интерпретацию гурбани, представленную в работе Удаси. Похоже, что интерпретация Священных Писаний была одним из очагов конфликта между различными сектами внутри Панта в девятнадцатом веке. Однако, как и Удаси, ученые Нирмалы были в равной степени склонны к ведантическим интерпретациям гурбани. Они утверждали, что гурбани, по сути, является выражением ведических учений на современном народном языке (бхакха). Например, в своем комментарии к Джапджи Сантох Сингх часто использовал пуранические мифы и примеры из Вед, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. По сути, он интерпретировал некоторые ключевые доктрины сикхов с брахманической точки зрения.
  11. ^ Гурбани Диан Виакхиа Праналиан, Тааран Сингх, Пенджабский университет Патиала, 1997. Страница 121
  12. ^ Вир Сингх, Шри Гур Пратап Сурадж Грантх Джилад Пахили: Шри Гур Пратап Сурадж Грантхавали Ди Праставана. (Чандигарх: Бхаша Вибхаг, 1989).
  13. ^ СС Падам, Сикхан Ди в Бхагатмале. (Амритсар: братья Сингх, 2013). Страница 61
  14. ^ Филип Лутгендорф, Жизнь текста: Исполнение Рамчаритманаса Тулсидаса. (Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1991). Велчеру Нараяна Рао, Дэвид Дин Шульма Страница 142
  15. ^ Вир Сингх, Шри Гур Пратап Сурадж Грантх Джилад Пахили: Шри Гур Пратап Сурадж Грантхавали Ди Праставана. (Чандигарх: Бхаша Вибхаг, 1989).
  16. ^ Мандаир, Арвинд (2009). Общие идиомы, священные символы и выражение идентичности в Южной Азии . Том 11 исследований Рутледжа в области религии. Том. 11. Майкл Ниджаван, Келли Пембертон. Нью-Йорк: Рутледж. п. 76. ИСБН  978-0-203-88536-9 . OCLC   1082242146 .
  17. ^ Jump up to: а б с Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Том. 1. Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 124. ИСБН  81-250-1453-5 . OCLC   42718918 . Гурупратап Сурадж (1843; пенджаби) Бхаи Сантокха Сингха: длинный стих-повествование, рассказывающее истории жизни девяти сикхских гуру, пришедших после Нанака Дева. Это продолжение более ранней работы этого поэта о жизни первого гуру Шри Гуру Нанака Пракаша (1823 г.). Язык произведения — браджбхаша, написанный письмом гурмукхи; состоит из 51 829 куплетов, и на его создание у поэта ушло десять лет.
  18. ^ Jump up to: а б Гурдвара в Гималаях - Шри Хемкунт Сахиб М.С. Сиали, Супарна Раджгуру. Хемкунт Пресс. 2001. стр. 101-1. 9–10. ISBN  9788170103080 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Вир Сингх, Шри Гур Пратап Сурадж Грантх Джилад Пахили: Шри Гур Пратап Сурадж Грантхавали Ди Праставана. (Чандигарх: Бхаша Вибхаг, 1989). Страница 80.
  20. ^ Фенек, Луи Э. 2021. Заветная пятерка в истории сикхов. Книга, Целая. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Страница 112
  21. ^ Сингх, Джвала. 2023. «Публикация Виром Сингхом Гурпратапа Сураджа Гранта». В Бхаи Вир Сингхе (1872-1957): Религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе. Рутледж Критические сикхские исследования. Нью-Йорк: Рутледж.
  22. ^ Сурадж Пракаш, Рут 5, глава 50, сноска к стиху 20.
  23. ^ Вохра, Аша Нанда и Сантокхасимха. Джапуджи да аланкарика саундарайа: Бхарати аланкара шасатра съела «Джапуджи» Тика «Гараба Ганджани» те адхарита вивечанатамака адхьяина. 1-е изд. Рохатака: Джайна Бука Чипо, 1975. Печать. Страница 288
  24. ^ Оберой, Харджот. 1994. Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. Страница 134
  25. ^ Глобальные сикхи: истории, практики и идентичность . Рутледж Критические сикхские исследования. Опиндерджит Каур Тахар, Дорис Р. Якобш. Тейлор и Фрэнсис. 2023. ISBN  978-1-000-84732-1 . OCLC   1373813226 . Карам Сингх резко критиковал Кави Сантоха Сингха (1787–1843) и Джани Джан Сингха (1822–1921), двух плодовитых авторов сикхской истории. Первый, как утверждал Карам Сингх, принял Бала Джанамсакхи за чистую монету, когда писал свою биографию Гуру Нанака, а второй некритически принял мифические повествования, когда писал свое главное повествование об истории сикхов в конце девятнадцатого века. И Кави Сантох Сингх, и Джани Джан Сингх являются весьма уважаемыми фигурами в сикхской историографии, и для Карама Сингха сомнение в правдивости их повествований было беспрецедентным. Но, задавая вопросы основателям, Карам Сингх подчеркивал, что все исторические знания являются предварительными и могут быть подвергнуты критике. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ Кави Сантох Сингх. Кави Сантох Сингх — Валмики Рамаяна (1834) .
  27. ^ Сингх, Бхупендер (23 декабря 2022 г.). Баба Нанак Шах Факир (1-е изд.). Издательство Blue Rose. п. 23. ISBN  9789357046602 . 6. Нанак Пракас Сантоха Сингха: Эта работа о Гуру Нанаке, написанная в 1823 году нашей эры, основана на джанамсакхи, приписываемой Бала Сандху, и страдает от тех же недостатков.
  28. ^ «Пенджаб прошлое и настоящее» . Пенджаб в прошлом и настоящем . 35 (69–70). Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет, Патиала: vii. 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d64400fa72e49fe4bcaf0b03e1caca__1723470060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ca/75d64400fa72e49fe4bcaf0b03e1caca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kavi Santokh Singh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)