Бхай Бала
Бхай Бала | |
---|---|
Бхай Бала | |
![]() Бхай Бала сидит справа от Нанака. | |
Персональный | |
Рожденный | Бала Сандху 1466 Рай-Бхой-Ди-Талванди, Пенджаб |
Умер | 1544 Хадур Сахиб |
Место кремации | Территория современного Гурдвара Тапиана Сахиб |
Религия | Индуизм (рождение) Сикхизм (обращение) |
Родитель |
|


Бхаи Бала ( панджаби : ਭਾਈ ਬਾਲਾ , латинизированное: Бхаи Бала ; 1466–1544) был спутником Гуру Нанака . Бала родился в Талванди в семье Сандху Джат и был также близким соратником Бхаи Марданы .
Биография
[ редактировать ]По словам Бхаи Бала Джанамсакхи , он путешествовал с Гуру Нанаком и Бхаи Марданой во всех их великих путешествиях по всему миру, включая Китай , Мекку и Индию . Предположительно, он умер в Хадур-Сахибе в возрасте около 70 лет в 1544 году. [ 1 ] [ 2 ]
Бхаи Гурдас , перечисливший всех выдающихся учеников Гуру Нанака (в своем 11-м Варе), не упоминает имя Бхаи Балы (это может быть упущением, поскольку он также не упоминает Рай Булара ). Однако в «Бхагат Ратанвали » Бхаи Мани Сингха , который содержит по существу тот же список, что и список Бхаи Гурдаса, но более подробно, также не упоминается Бхаи Бала. [ 3 ] Существует ряд других аномалий, которые доктор Кирпал Сингх объяснил в своей панджабской работе « Традиция Джанамсакхи» . [ 4 ] [ 5 ]
Доктор Трилочан Сингх возражает против некоторых высказанных вопросов, заявляя, что Мехма Паркаш и Мани Сингх Джанамсакхи оба упоминают Бхаи Бала. Бала далее упоминается в Сучак Прасанге Гуру Ка Бхаи Бело, написанном во времена Гуру Арджана Дева . Бхаи Бело говорит: «Бала выбросил свое тело там, В священном городе Хадаур , Ангад, мастер, милостиво провел обряд своими двумя руками». Он также поднимает вопрос о том, что семья Бхаи Балы все еще живет в Нанкана-Сахиб. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Балы и что самадхи существует в Хадауре . [ 8 ] По словам Х. С. Сингхи, некоторые ученые утверждают, что Бхаи Бала был подлинным человеком, однако его были жития Джанамсакхи искажены еретическими сектами, такими как Минас , Хандалии и другие. [ 9 ] Самая ранняя из сохранившихся Бала версий , в которой изображены сами джанамсахи , датируется 1525 годом, но это было отвергнуто новозеландским историком У. Х. Маклеодом . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маклеод, WH, Гуру Нанак и сикхская религия. Оксфорд, 1968 год.
- ^ Макс Артур Маколифф, 1909 г.
- ^ Сингх, Бхупендер (23 декабря 2022 г.). Баба Нанак Шах Факир (1-е изд.). Издательство Blue Rose. п. 23. ISBN 9789357046602 .
4. Бхагат/Гьян Ратнавали Мани Сингха: Эта работа была написана примерно в восемнадцатом веке (между 1675 и 1708 годами нашей эры) Бхаем Мани Сингхом, преданным Гуру Гобинда, и представляет собой лишь изложение первой песни Бхаи Гурдаса. Он не претендует на добавление информации о Гуру Нанаке. Историческая ценность «Бхагат Ратнавали» огромна, поскольку он основан на первом Варе Бхаи Гурдаса и не содержит воображаемых событий. Также он записывает все эпизоды в хронологическом порядке и позволяет избежать ошибок других джанамсахи. Бхагат Ратнавали важен в том смысле, что в списке спутников и учеников Гуру Нанака, содержащемся в этой книге, нет упоминания о Бала Сандху.
- ^ Сингх, доктор Кирпал, Традиция Джанамсахи (аналитическое исследование). Братья Сингх, 2004 г. (стр. 10).
- ^ Доктор Кирпал Сингх. «Традиция Джанамсахи – аналитическое исследование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (1980). Ранняя сикхская традиция: исследование джанам-сакхи . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 15. ISBN 0-19-826532-8 . ОСЛК 5100963 .
- ^ Ворота в сикхизм | Ранние гурсихи: Бхай Бала Джи – ворота в сикхизм
- ^ Сингх, доктор. Трилочан. Гуру Нанак: основатель сикхизма: биография (PDF) . стр. 492–494.
- ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма . Хемкунт Пресс. п. 28. ISBN 9788170103011 . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (1980). Ранняя сикхская традиция: исследование джанам-сакхи . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 16. ISBN 0-19-826532-8 . ОСЛК 5100963 .