Jump to content

Вир Сингх (писатель)

(Перенаправлено с Бхаи Вир Сингха )

Для Сингха
Рожденный ( 1872-12-05 ) 5 декабря 1872 г. [ 1 ]
Амритсар , Пенджаб , Британская Индия
Умер 10 июня 1957 г. ( 10.06.1957 ) (84 года) [ 1 ]
Амритсар, Пенджаб , Индия
Занятие Поэт, автор рассказов, автор песен, прозаик, драматург и эссеист.
Язык панджаби
Образование Зачисление [ 1 ]
Альма-матер Амритсарская церковно-миссионерская школа Базар Касериан, Амритсар [ 1 ]
Период 1891
Литературное движение Широмани Акали Дал
Известные работы Сундари (1898 г.), Биджай Сингх (1899 г.), Сатвант Каур , «Рана Сурат Сингх» (1905 г.) [ 2 ]
Заметные награды
Супруг Мать Болтовня Каур
Дети 2 дочери
Веб-сайт
бвссс .org

Вир Сингх (5 декабря 1872 г. - 10 июня 1957 г.) был индийским поэтом, ученым и теологом движения возрождения сикхов, сыгравшим важную роль в обновлении пенджабской литературной традиции. Вклад Сингха был настолько важным и влиятельным, что он был канонизирован как Бхаи - почетное звание, которое часто давалось тем, кого можно было считать святым сикхской веры.

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]

Бхаи Вир Сингх родился в 1872 году в Амритсаре и был старшим из трех сыновей доктора Чарана Сингха. Семья Вира Сингха могла проследить свою родословную еще до Дивана Каура Мала, вице-губернатора (махараджи Бахадура) города Мултан . Его дед, Кан Сингх (1788–1878), провел большую часть своей юности, тренируясь и изучая традиционные сикхские уроки в монастырях. Свободно владея санскритом и браджем , а также восточными системами медицины (такими как Аюрведа , Сиддха и Юнани ), Кан Сингх повлиял на своего единственного сына, доктора Чарана Сингха (1853-1908), который позже стал отцом Вира Сингха, и он стал отцом Вира Сингха. активный член сикхской общины, часто сочиняющий стихи, музыку и произведения в надежде восстановить сикхскую общину. Дед Вира Сингха по материнской линии, Джани Хазара Сингх (1828–1908), был ведущим ученым Джиания Бунга в Амритсаре. Исследователь персидского и санскрита, Джани Хазара Сингх написал на пенджаби такие персидские классические произведения, как Саади, Гулистан и Бостон . [ 5 ] В семнадцать лет Вир Сингх женился на Чатар Каур и родил от нее двух дочерей. Он умер в Амритсаре 10 июня 1957 года. [ 6 ]

Бхаи Вир Сингх со своим отцом слева, доктором Чараном Сингхом, и дедушкой по материнской линии, Джани Хазара Сингхом, справа.

Образование

[ редактировать ]

Бхаи Вир Сингх Джи воспользовался преимуществами как традиционного обучения коренных народов, так и современного английского образования. Он изучил сикхские писания, а также персидский, урду и санскрит. Затем он поступил в церковно-миссионерскую школу в Амритсаре, сдал вступительные экзамены в 1891 году и занял первое место в округе. [ 1 ] Сингх получил среднее образование в средней школе Черч-Миссии, и именно во время учебы в школе произошло обращение некоторых его одноклассников из сикхизма в христианство, что укрепило собственные религиозные убеждения Сингха в отношении сикхизма. Под влиянием того, как христианские миссионеры использовали и ссылались на литературные источники, Сингху пришла в голову идея обучать других основным догмам сикхизма с помощью своих собственных письменных источников. Используя навыки и методы современных литературных форм, которые он изучил на курсах английского языка, Сингх сочинял рассказы, стихи и эпосы, а также записывал историю и философские идеи сикхизма. [ 7 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Сингх решил стать писателем. После сдачи вступительных экзаменов он работал с другом своего отца Вазиром Сингхом и открыл литографическую машину. Его первым заказом по написанию и печати были учебники географии для некоторых школ. [ 7 ]

В 1893 году, в возрасте 18 лет, Дхани Рам Чатрик нашел работу в типографии Вазира Сингха и встретил Вира Сингха, который посоветовал ему научиться гравировать литографии. [ 8 ] : 13  и кто вдохновил его писать стихи на языке пенджаби. [ 9 ] Издание Wazir Hind Press было основным изданием литературы движения Сингх Сабха, и Вир Сингх купил его после того, как Вазир Сингх скончался после болезни. Таким образом, он начал долгое сотрудничество с Виром Сингхом, что привело к контактам с известными писателями, 11-летней карьере в прессе, а затем к написанию статей для « Хальса Самачар» , где Чатрик оттачивал свои поэтические навыки. [ 8 ] : 13  Контакт с Виром Сингхом превратил его в ярого поклонника сикхской веры, что повлияло на его синкретический поэтический стиль. [ 8 ] : 11  это отражало сложную пенджабскую культуру.

Языковая политика

[ редактировать ]

Сингх утверждал, что сикхизм является уникальной религией, которую можно питать и поддерживать, пробуждая среди сикхов осознание своей особой теологической и культурной идентичности. Он стремился переориентировать понимание сикхами своей веры таким образом, чтобы помочь им ассимилировать различные модернизирующие влияния со своей исторической памятью и культурным наследием. В то время сикхи часто подвергались преследованиям со стороны британцев, на них часто оказывалось давление или угрозы, чтобы они ассимилировались с основной культурой. Такие действия, как публичное бритье голов и бород религиозных сикхских чиновников, совершались с целью унизить и унизить религию сикхов. [ 10 ] Среди всего этого политического недовольства Сингх стремился возродить сикхскую культуру и религию мирными средствами, написав множество романов, эпосов и стихов. С падением Сикхской империи и модернизацией христианских, мусульманских и индуистских движений прозелитизма вера сикхов начала ослабевать, пока учёные и богословы этих религий, во главе с Сингхом, не начали оживлять жизнь сикхизма посредством своих трудов. литература. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
Рабочий стол Бхаи Вир Сингха, сохранившийся в его мемориальном доме в Амритсаре.

Бхаи Вир Сингх начал интересоваться делами движения Сингх Сабха . Для продвижения своих целей и задач он основал в 1894 году Общество «Халса-тракт». Трактаты, выпускаемые Обществом «Халса-тракт», представили новый стиль литературного пенджаби.

Общество Хальса-Тракт периодически выпускало под названием «Ниргуниара» недорогие публикации по сикхской теологии, истории и философии, а также по социальным и религиозным реформам. Благодаря этому журналу Сингх установил контакт с постоянно расширяющимся кругом читателей. Он использовал Ниргуниару как средство самовыражения. Некоторые из его основных творческих работ, такие как «Шри Гуру Нанак Чаматкар» и «Шри Гуру Калгидхар Чаматкар» , изначально публиковались в его колонках.

Короткое стихотворение под названием «Рубай», написанное Бхаи Вир Сингхом и помещенное на мемориальную доску, установленную у входа в мемориальный дом Сингха.

В литературе Сингх начинал как автор романов, которые считаются предшественниками пенджабского романа. Его сочинения в этом жанре — Сундари (1898), Биджай Сингх (1899), Сатвант Каур (опубликованы в двух частях, I в 1900 году и II в 1927 году) были направлены на воссоздание героического периода (XVIII век) истории сикхов. Через эти романы он представил своим читателям образцы мужества, силы духа и человеческого достоинства. Сингх отстаивал сикхскую идентичность таким образом, чтобы не обесценивать другие религии. Он даже порицал насилие и разрушение индуистских идолов в Кашмире в своей книге «Авантипур де Хандар» . Сингх также критиковал и не одобрял религиозный фанатизм, называя его жертвами собственных страхов, вызванных пылкой и навязчивой верой. [ 11 ]

Роман «Субхагджи да Судхар Хатин Баба Науд Сингх» , широко известный как «Баба Науд Сингх» (выходил в серию в «Ниргуниаре» с 1907 года и опубликован в виде книги в 1921 году), разделяет эпическую поэму « Рана Сурат Сингх» (сериализацию которой он начал в 1905 году) Вира Сингха. интерес к теме отчаянного стремления вдовы воссоединиться со своим умершим мужем.

Вскоре после публикации Рана Сурат Сингха в виде книги в 1919 году он обратился к более коротким стихам и текстам. В их число входили Дил Таранг (1920 г.), Тарел Тупке (1921 г.), Лахиран де Хар (1921 г.), Матак Хуларе (1922 г.), Биджлиан де Хар (1927 г.) и Мере Саян Джио (1953 г.). Этими произведениями он проложил путь к появлению пенджабской поэмы.

В ноябре 1899 года он начал издавать пенджабский еженедельник « Хальса Самачар» . Он пересмотрел и расширил словарь Джани Хазара Сингха « Шри Гуру Грантх Кош» , первоначально опубликованный в 1898 году. Пересмотренная версия была опубликована в 1927 году. Он опубликовал критические издания некоторых старых сикхских текстов, таких как «Сикхан ди Бхагат Мала» (1912), « Прачин Пантх ». Пракаш (1914 г.), Пуратан Джанам Сакхи (1926 г.) и Сакхи Поти (1950 г.).

Бхаи Вир Сингх редактирует Сураджа Пракаша в Кашмире, 1928 год.

Важной работой стала аннотация Сингха к « Кави Сантоха Сингха » Сурадж Пракашу , опубликованная с 1927 по 1935 год в четырнадцати томах. Эта публикация Сураджа Пракаша станет самым продолжительным начинанием Вира Сингха в его жизни. [ 5 ]

Роль женщин в произведениях

[ редактировать ]

В отличие от большинства популярных религий, сикхизм подчеркивает равенство между мужчинами и женщинами и даже греховно считать один пол выше другого. [ 12 ] Сингх отразил это убеждение в своих романах и представил их в ряде сильных женских персонажей. Фактически, его самым первым романом был «Сундари» , в котором фигурировала Сундер Каур, женщина, которая перешла из индуизма в сикхизм, а затем продолжила вести полную приключений жизнь в джунглях с отрядом сикхских воинов. [ 13 ] Это был первый роман, написанный на языке пенджаби. [ 13 ] Через Сундари Сингх надеялся воплотить все идеалы уроков Гуру Нанака . Книга была хорошо принята сикхской общиной и почти сразу завоевала популярность. [ 14 ] Другими важными женскими персонажами, которых он написал, были Рани Радж Каур, Сатвант Каур, Субхагджи и Сушил Каур. Даже по сегодняшним современным стандартам эти женские персонажи по-прежнему считаются всесторонне развитыми и вдохновляют как мужчин, так и женщин-сикхов. [ 11 ] Бхаи Вир Сингх зашел даже так далеко, что часто изображал женщин в своих романах более склонными к духовному просветлению, чем ее коллеги-мужчины. [ 14 ]

Пенджаб и Синд Банк

[ редактировать ]

Бхаи Вир Сингх был одним из основателей Punjab & Sind Bank . Вместе со своими друзьями он основал банк Punjab & Sind.

Он был удостоен премии Сахитьи Академи в 1955 году и премии Падмы Бхушана в 1956 году. [ 3 ] [ 15 ]

Правительство Индии выпустило марку в ознаменование столетия со дня рождения Бхаи Сахиба в 1972 году.

Посмертное признание

[ редактировать ]

Часть его комментариев к Ади Грантху – почти половина Священной Книги – которую он завершил, была опубликована посмертно в семи больших томах.

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джани Маха Сингх (2009) [1977]. Гурмух Дживан . Нью-Дели: Бхаи Вир Сингх Сахит Садан.
  2. ^ «Рана Сурат Сингх» . Сикхская энциклопедия . 19 декабря 2000 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «БХАЙ ВИР СИНГХ» . The Tribune Spectrum (воскресенье, 30 апреля 2000 г.) . Проверено 17 августа 2013 г.
  4. ^ «Список наград Падама Бхушана, sl 10» (PDF) . МВД, ГОИ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сингх, Джвала. 2023. «Публикация Виром Сингхом Гурпратапа Сураджа Гранта». В Бхаи Вир Сингхе (1872-1957): Религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе. Рутледж Критические сикхские исследования. Нью-Йорк: Рутледж.
  6. Бхаи Вир Сингх (1872–1957). Архивировано 24 июля 2016 года в Wayback Machine . Сикх-история.com. Проверено 16 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ранджит Сингх (ОБЕ) (2008). Сикхские достижения . Хемкунт Пресс. стр. 30–. ISBN  978-81-7010-365-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с Суриндер Сингх Нарула (1985). Дхани Рам Чатрик . Академия Сахитья. стр. 8, 11, 13–14, 41. OCLC   15550036 .
  9. ^ Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы. Том. 2, Деврадж Джьоти . Сахитья Академия. п. 994. ИСБН  9788126011940 . OCLC   34346334 .
  10. ^ Бхаи Вир Сингх: Обзор . Сикхи и общество
  11. ^ Jump up to: а б Сингх, Никки-Гуниндер Каур (15 марта 2011 г.). Сикхизм: Введение . ИБТаурис. ISBN  9781848853218 .
  12. ^ Женщины в сикхизме . сикхи.орг
  13. ^ Jump up to: а б Никки-Гуниндер Каур Сингх (1990). Сундари: парадигма сикхской этики (PDF) . Мичиганский государственный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а б Сингх, Никки-Гуниндер Каур (24 сентября 1993 г.). Женский принцип в сикхском видении трансцендентного . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521432870 .
  15. ^ «Годовая награда Падама» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df927c4a634bdcd77d214158f87292a9__1721352540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/a9/df927c4a634bdcd77d214158f87292a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vir Singh (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)