Вир Сингх (писатель)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Для Сингха | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] Амритсар , Пенджаб , Британская Индия | 5 декабря 1872 г.
Умер | 10 июня 1957 г. [ 1 ] Амритсар, Пенджаб , Индия | (84 года)
Занятие | Поэт, автор рассказов, автор песен, прозаик, драматург и эссеист. |
Язык | панджаби |
Образование | Зачисление [ 1 ] |
Альма-матер | Амритсарская церковно-миссионерская школа Базар Касериан, Амритсар [ 1 ] |
Период | 1891 |
Литературное движение | Широмани Акали Дал |
Известные работы | Сундари (1898 г.), Биджай Сингх (1899 г.), Сатвант Каур , «Рана Сурат Сингх» (1905 г.) [ 2 ] |
Заметные награды |
|
Супруг | Мать Болтовня Каур |
Дети | 2 дочери |
Веб-сайт | |
бвссс |
Часть серии о |
Sikh literature |
---|
Сикхские писания • Пенджабская литература |
Вир Сингх (5 декабря 1872 г. - 10 июня 1957 г.) был индийским поэтом, ученым и теологом движения возрождения сикхов, сыгравшим важную роль в обновлении пенджабской литературной традиции. Вклад Сингха был настолько важным и влиятельным, что он был канонизирован как Бхаи - почетное звание, которое часто давалось тем, кого можно было считать святым сикхской веры.
Семья и личная жизнь
[ редактировать ]Бхаи Вир Сингх родился в 1872 году в Амритсаре и был старшим из трех сыновей доктора Чарана Сингха. Семья Вира Сингха могла проследить свою родословную еще до Дивана Каура Мала, вице-губернатора (махараджи Бахадура) города Мултан . Его дед, Кан Сингх (1788–1878), провел большую часть своей юности, тренируясь и изучая традиционные сикхские уроки в монастырях. Свободно владея санскритом и браджем , а также восточными системами медицины (такими как Аюрведа , Сиддха и Юнани ), Кан Сингх повлиял на своего единственного сына, доктора Чарана Сингха (1853-1908), который позже стал отцом Вира Сингха, и он стал отцом Вира Сингха. активный член сикхской общины, часто сочиняющий стихи, музыку и произведения в надежде восстановить сикхскую общину. Дед Вира Сингха по материнской линии, Джани Хазара Сингх (1828–1908), был ведущим ученым Джиания Бунга в Амритсаре. Исследователь персидского и санскрита, Джани Хазара Сингх написал на пенджаби такие персидские классические произведения, как Саади, Гулистан и Бостон . [ 5 ] В семнадцать лет Вир Сингх женился на Чатар Каур и родил от нее двух дочерей. Он умер в Амритсаре 10 июня 1957 года. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Бхаи Вир Сингх Джи воспользовался преимуществами как традиционного обучения коренных народов, так и современного английского образования. Он изучил сикхские писания, а также персидский, урду и санскрит. Затем он поступил в церковно-миссионерскую школу в Амритсаре, сдал вступительные экзамены в 1891 году и занял первое место в округе. [ 1 ] Сингх получил среднее образование в средней школе Черч-Миссии, и именно во время учебы в школе произошло обращение некоторых его одноклассников из сикхизма в христианство, что укрепило собственные религиозные убеждения Сингха в отношении сикхизма. Под влиянием того, как христианские миссионеры использовали и ссылались на литературные источники, Сингху пришла в голову идея обучать других основным догмам сикхизма с помощью своих собственных письменных источников. Используя навыки и методы современных литературных форм, которые он изучил на курсах английского языка, Сингх сочинял рассказы, стихи и эпосы, а также записывал историю и философские идеи сикхизма. [ 7 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Сингх решил стать писателем. После сдачи вступительных экзаменов он работал с другом своего отца Вазиром Сингхом и открыл литографическую машину. Его первым заказом по написанию и печати были учебники географии для некоторых школ. [ 7 ]
В 1893 году, в возрасте 18 лет, Дхани Рам Чатрик нашел работу в типографии Вазира Сингха и встретил Вира Сингха, который посоветовал ему научиться гравировать литографии. [ 8 ] : 13 и кто вдохновил его писать стихи на языке пенджаби. [ 9 ] Издание Wazir Hind Press было основным изданием литературы движения Сингх Сабха, и Вир Сингх купил его после того, как Вазир Сингх скончался после болезни. Таким образом, он начал долгое сотрудничество с Виром Сингхом, что привело к контактам с известными писателями, 11-летней карьере в прессе, а затем к написанию статей для « Хальса Самачар» , где Чатрик оттачивал свои поэтические навыки. [ 8 ] : 13 Контакт с Виром Сингхом превратил его в ярого поклонника сикхской веры, что повлияло на его синкретический поэтический стиль. [ 8 ] : 11 это отражало сложную пенджабскую культуру.
Языковая политика
[ редактировать ]Сингх утверждал, что сикхизм является уникальной религией, которую можно питать и поддерживать, пробуждая среди сикхов осознание своей особой теологической и культурной идентичности. Он стремился переориентировать понимание сикхами своей веры таким образом, чтобы помочь им ассимилировать различные модернизирующие влияния со своей исторической памятью и культурным наследием. В то время сикхи часто подвергались преследованиям со стороны британцев, на них часто оказывалось давление или угрозы, чтобы они ассимилировались с основной культурой. Такие действия, как публичное бритье голов и бород религиозных сикхских чиновников, совершались с целью унизить и унизить религию сикхов. [ 10 ] Среди всего этого политического недовольства Сингх стремился возродить сикхскую культуру и религию мирными средствами, написав множество романов, эпосов и стихов. С падением Сикхской империи и модернизацией христианских, мусульманских и индуистских движений прозелитизма вера сикхов начала ослабевать, пока учёные и богословы этих религий, во главе с Сингхом, не начали оживлять жизнь сикхизма посредством своих трудов. литература. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Бхаи Вир Сингх начал интересоваться делами движения Сингх Сабха . Для продвижения своих целей и задач он основал в 1894 году Общество «Халса-тракт». Трактаты, выпускаемые Обществом «Халса-тракт», представили новый стиль литературного пенджаби.
Общество Хальса-Тракт периодически выпускало под названием «Ниргуниара» недорогие публикации по сикхской теологии, истории и философии, а также по социальным и религиозным реформам. Благодаря этому журналу Сингх установил контакт с постоянно расширяющимся кругом читателей. Он использовал Ниргуниару как средство самовыражения. Некоторые из его основных творческих работ, такие как «Шри Гуру Нанак Чаматкар» и «Шри Гуру Калгидхар Чаматкар» , изначально публиковались в его колонках.
В литературе Сингх начинал как автор романов, которые считаются предшественниками пенджабского романа. Его сочинения в этом жанре — Сундари (1898), Биджай Сингх (1899), Сатвант Каур (опубликованы в двух частях, I в 1900 году и II в 1927 году) были направлены на воссоздание героического периода (XVIII век) истории сикхов. Через эти романы он представил своим читателям образцы мужества, силы духа и человеческого достоинства. Сингх отстаивал сикхскую идентичность таким образом, чтобы не обесценивать другие религии. Он даже порицал насилие и разрушение индуистских идолов в Кашмире в своей книге «Авантипур де Хандар» . Сингх также критиковал и не одобрял религиозный фанатизм, называя его жертвами собственных страхов, вызванных пылкой и навязчивой верой. [ 11 ]
Роман «Субхагджи да Судхар Хатин Баба Науд Сингх» , широко известный как «Баба Науд Сингх» (выходил в серию в «Ниргуниаре» с 1907 года и опубликован в виде книги в 1921 году), разделяет эпическую поэму « Рана Сурат Сингх» (сериализацию которой он начал в 1905 году) Вира Сингха. интерес к теме отчаянного стремления вдовы воссоединиться со своим умершим мужем.
Вскоре после публикации Рана Сурат Сингха в виде книги в 1919 году он обратился к более коротким стихам и текстам. В их число входили Дил Таранг (1920 г.), Тарел Тупке (1921 г.), Лахиран де Хар (1921 г.), Матак Хуларе (1922 г.), Биджлиан де Хар (1927 г.) и Мере Саян Джио (1953 г.). Этими произведениями он проложил путь к появлению пенджабской поэмы.
В ноябре 1899 года он начал издавать пенджабский еженедельник « Хальса Самачар» . Он пересмотрел и расширил словарь Джани Хазара Сингха « Шри Гуру Грантх Кош» , первоначально опубликованный в 1898 году. Пересмотренная версия была опубликована в 1927 году. Он опубликовал критические издания некоторых старых сикхских текстов, таких как «Сикхан ди Бхагат Мала» (1912), « Прачин Пантх ». Пракаш (1914 г.), Пуратан Джанам Сакхи (1926 г.) и Сакхи Поти (1950 г.).
Важной работой стала аннотация Сингха к « Кави Сантоха Сингха » Сурадж Пракашу , опубликованная с 1927 по 1935 год в четырнадцати томах. Эта публикация Сураджа Пракаша станет самым продолжительным начинанием Вира Сингха в его жизни. [ 5 ]
Роль женщин в произведениях
[ редактировать ]В отличие от большинства популярных религий, сикхизм подчеркивает равенство между мужчинами и женщинами и даже греховно считать один пол выше другого. [ 12 ] Сингх отразил это убеждение в своих романах и представил их в ряде сильных женских персонажей. Фактически, его самым первым романом был «Сундари» , в котором фигурировала Сундер Каур, женщина, которая перешла из индуизма в сикхизм, а затем продолжила вести полную приключений жизнь в джунглях с отрядом сикхских воинов. [ 13 ] Это был первый роман, написанный на языке пенджаби. [ 13 ] Через Сундари Сингх надеялся воплотить все идеалы уроков Гуру Нанака . Книга была хорошо принята сикхской общиной и почти сразу завоевала популярность. [ 14 ] Другими важными женскими персонажами, которых он написал, были Рани Радж Каур, Сатвант Каур, Субхагджи и Сушил Каур. Даже по сегодняшним современным стандартам эти женские персонажи по-прежнему считаются всесторонне развитыми и вдохновляют как мужчин, так и женщин-сикхов. [ 11 ] Бхаи Вир Сингх зашел даже так далеко, что часто изображал женщин в своих романах более склонными к духовному просветлению, чем ее коллеги-мужчины. [ 14 ]
Пенджаб и Синд Банк
[ редактировать ]Бхаи Вир Сингх был одним из основателей Punjab & Sind Bank . Вместе со своими друзьями он основал банк Punjab & Sind.
Награды
[ редактировать ]Он был удостоен премии Сахитьи Академи в 1955 году и премии Падмы Бхушана в 1956 году. [ 3 ] [ 15 ]
Правительство Индии выпустило марку в ознаменование столетия со дня рождения Бхаи Сахиба в 1972 году.
Посмертное признание
[ редактировать ]Часть его комментариев к Ади Грантху – почти половина Священной Книги – которую он завершил, была опубликована посмертно в семи больших томах.
Библиография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джани Маха Сингх (2009) [1977]. Гурмух Дживан . Нью-Дели: Бхаи Вир Сингх Сахит Садан.
- ^ «Рана Сурат Сингх» . Сикхская энциклопедия . 19 декабря 2000 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «БХАЙ ВИР СИНГХ» . The Tribune Spectrum (воскресенье, 30 апреля 2000 г.) . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Список наград Падама Бхушана, sl 10» (PDF) . МВД, ГОИ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Джвала. 2023. «Публикация Виром Сингхом Гурпратапа Сураджа Гранта». В Бхаи Вир Сингхе (1872-1957): Религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе. Рутледж Критические сикхские исследования. Нью-Йорк: Рутледж.
- ↑ Бхаи Вир Сингх (1872–1957). Архивировано 24 июля 2016 года в Wayback Machine . Сикх-история.com. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ранджит Сингх (ОБЕ) (2008). Сикхские достижения . Хемкунт Пресс. стр. 30–. ISBN 978-81-7010-365-3 .
- ^ Jump up to: а б с Суриндер Сингх Нарула (1985). Дхани Рам Чатрик . Академия Сахитья. стр. 8, 11, 13–14, 41. OCLC 15550036 .
- ^ Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы. Том. 2, Деврадж Джьоти . Сахитья Академия. п. 994. ИСБН 9788126011940 . OCLC 34346334 .
- ^ Бхаи Вир Сингх: Обзор . Сикхи и общество
- ^ Jump up to: а б Сингх, Никки-Гуниндер Каур (15 марта 2011 г.). Сикхизм: Введение . ИБТаурис. ISBN 9781848853218 .
- ^ Женщины в сикхизме . сикхи.орг
- ^ Jump up to: а б Никки-Гуниндер Каур Сингх (1990). Сундари: парадигма сикхской этики (PDF) . Мичиганский государственный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Никки-Гуниндер Каур (24 сентября 1993 г.). Женский принцип в сикхском видении трансцендентного . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521432870 .
- ^ «Годовая награда Падама» (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхаи Вир Сингх: Жизнь, времена и произведения Гурбачана Сингха Талиба и Аттара Сингха, изд., Чандигарх, 1973 г.
- Книги Бхаи Сахиб Бхаи Вир Сингх Джи: аудиокниги в формате MP3 и PDF.
- Книги Бхаи Вир Сингха: аудиокниги в формате MP3
- Сундари: Прочтите книгу Сундари на английском языке.
- Книги Бхаи Вир Сингха Джи
- Пенджабские сикхи
- 1872 рождения
- 1957 смертей
- Писатели, говорящие на пенджабском языке
- Поэты пенджабского языка
- Писатели из Амритсара
- Сикхские писатели
- Лауреаты Падма Бхушан в области литературы и образования
- Ученые сикхизма
- Лауреаты премии Сахитья Академи на пенджаби
- Ученые из Амритсара
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские поэты XX века
- Поэты из Пенджаба, Индия.
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)